Постановление администрации муниципального образования "Макаровский
городской округ" Сахалинской области
от 11 апреля 2016 г. N 300
"О порядке предоставления субсидии субъектам малого и среднего
предпринимательства на возмещение затрат на открытие собственного дела
начинающим субъектам малого предпринимательства"
29 ноября 2016 г.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, муниципальной программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 30.09.2014 N 701, постановлением Правительства Сахалинской области от 17.03.2016 N 113 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии местным бюджетам на софинансирование мероприятий муниципальных программ по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства", администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области:
- от 05.06.2015 N 334 "Об утверждении порядка предоставления субсидии на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства";
- от 18.08.2015 N 449 "О внесении изменений в порядок предоставления субсидии на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета", разместить на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области |
А.В. Красковский |
Порядок
предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
от 11 апреля 2016 г. N 300)
29 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 30.09.2014 N 701 в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, и определяет условия и порядок предоставления субсидий малого и среднего предпринимательства на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства (далее - Субъект), за счет средств предусмотренных на финансирование Программы в бюджете муниципального образования "Макаровский городской округ" на текущий финансовый год (далее - Субсидии).
1.2. Субсидии Субъектам на возмещение затрат на открытие собственного дела предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части произведенных и документально подтвержденных затрат на:
- государственную регистрацию Субъекта;
- приобретение основных средств, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности (кроме легкового автотранспорта);
- оплату стоимости аренды нежилого помещения, используемого Субъектом для целей ведения предпринимательской деятельности;
- оплату взноса в компенсационный фонд саморегулируемой в соответствии с частью 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 29 ноября 2016 г. N 944 пункт 1.3 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.3. Субсидия предоставляется по результатам отбора бизнес-планов Субъектов, в размере 90% фактически произведенных и документально подтвержденных Субъектом затрат, но не более 150 тыс. рублей. В случае предоставления начинающему Субъекту малого предпринимательства Субсидии на открытие собственного дела из областного бюджета, общая сумма Субсидии из бюджетов всех уровней на одного получателя поддержки не может превышать 500 тыс. рублей в течение текущего финансового года.
1.4. Каждый Субъект имеет право представить на отбор не более одной заявки, а также получить Субсидию не более одного раза.
2. Требования к Субъектам
2.1. Правом на получение Субсидии обладают Субъекты, соответствующие одновременно следующим условиям:
- зарегистрированные в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Сахалинской области и осуществляющие деятельность на территории
муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, с момента государственной регистрации которых в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянско-фермерского хозяйства на момент обращения за Субсидией прошло менее 12 месяцев;
- соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- субсидия предоставляется после прохождения претендентом краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности и при наличии бизнес-проекта. Прохождение претендентом краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или 0 экономическом образовании (профильной переподготовке);
- не имеющие просроченной задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации;
- в отношении, которых на день подачи заявки не проводятся процедуры ликвидации, банкротства, их деятельность не приостановлена в рамках административного производства или по решению суда;
- не осуществляющие деятельность по производству и реализации подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- не являющиеся кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительского кооператива), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
- не являющиеся участником соглашения о разделе продукции;
- не осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса;
- не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
2.2. Приоритетной целевой группой получателей Субсидии являются:
2.2.1. Субъекты, зарегистрировавшиеся в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, либо зарегистрировавшие юридическое лицо, либо крестьянское (фермерское) хозяйство:
- официально зарегистрированные безработные граждане, получившие комплекс организационно-консультационных и профориентационных услуг в органах службы занятости населения по направлению "Основы ведения предпринимательской деятельности";
- работники, находившиеся под угрозой массового увольнения (в отношении которых в соответствии с трудовым законодательством по инициативе работодателя был введен неполный рабочий день (неделя), временная приостановка работ, предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, а также получившие письменное уведомление о предстоящем сокращении);
- лица, перечисленные в настоящем подпункте Порядка, должны соответствовать указанным условиям в период не более 12 месяцев до дня, предшествующего дню подачи заявки на участие в отборе.
2.2.2. Субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%).
2.3. Субъекту отказывается в допуске к участию в отборе на право получения Субсидии, если он:
- представил неполный пакет документов;
- представил документы, содержащие недостоверные сведения;
- представил документы, несоответствующие требованиям настоящего Порядка;
- ранее получал аналогичную поддержку;
- не соответствует условиям пункта 2.1 настоящего Порядка.
Также отказывается в допуске, если ранее Субъекту было отказано в предоставлении субсидии на основании представления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения.
3. Порядок отбора
3.1. Администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Администрация) публикует объявление о начале приема документов на получение Субсидий в газете "Новая газета" и в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на сайте http:admmakarov.ru.
3.2. Для предоставления Субсидии необходимы следующие документы:
3.2.1. Заявка на получение Субсидии (по форме N 1 к настоящему Порядку).
3.2.2. Бизнес-план, содержащий информацию о финансово-экономических параметрах проекта (включая сопоставление затрат и результатов, оценку эффективности использования средств), а также иные данные о способах и особенностях реализации проекта (по форме N 2 к настоящему Порядку).
3.2.3. Смета расходов по бизнес-плану (по форме N 3 к настоящему Порядку).
3.2.4. Анкета индивидуального предпринимателя или юридического лица (по форме N 4 к настоящему Порядку).
3.2.5. Документы, подтверждающие категорию Заявителя в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
3.2.6. Справку о среднесписочной численности. Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, по которым отчетный период еще не наступил, представляют сведения, подписанные Заявителем, о среднесписочной численности работников за период с момента регистрации на момент подачи заявки.
3.2.7. Документ, подтверждающий размер выручки или балансовой стоимости активов:
а) заверенная Заявителем копия бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии; если отчетность была отправлена в электронном виде через "Интернет" или заказным письмом по почте, прикладывается протокол приема отчета или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма;
б) либо заверенные Заявителем копии налоговых деклараций за последний отчетный период и за аналогичный период предшествующего года с отметкой налогового органа о принятии; если отчетность была отправлена в электронном виде через "Интернет" или заказным письмом по почте, прикладывается протокол приема отчета или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма.
в) вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, по которым отчетный период еще не наступил, представляют справку (от своего имени), подписанную Заявителем, о размере выручки за период с момента регистрации на момент подачи заявки.
3.2.8. Копии документов, подтверждающих статус приоритетной группы;
3.2.9. Копии документов, подтверждающих факты оплаты расходов в рамках реализации бизнес-плана (договоры, счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты, платежные поручения со штампом кредитной организации, кассовые документы, а также иные документы, подтверждающие факты оплаты расходов, заверенные Заявителем). Вместе с копиями предъявляются оригиналы или нотариально заверенные копии представленных документов;
3.2.10. Копия документа, подтверждающего прохождение краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности (с предъявлением оригинала документа или нотариально заверенной копии) или документ подтверждающий наличие высшего юридического или экономического образования.
3.2.11. Заявитель вправе представить следующие документы по собственной инициативе, т.к. они подлежат представлению в рамках межведомственного
информационного взаимодействия:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки;
- документ из налогового органа, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выданный не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки;
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимой для получения Субсидии, а также представление документов и (или) информации на межведомственный запрос осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон).
В случае непредставления документов и (или) информации на межведомственный запрос в срок, установленный Законом, срок рассмотрения заявок, указанный в пункте 3.7 настоящего Порядка, продлевается до получения документов и (или) информации, направленной по межведомственному запросу. При этом продление срока рассмотрения заявок не может составлять более 20 календарных дней.
3.2.12. Документ подтверждающий отсутствие задолженности по уплате арендных платежей в бюджет муниципального образования "Макаровский городской округ" по форме N 5 к настоящему порядку.
3.2.13. Прохождение Субъектом краткосрочного обучения не требуется при наличии у него высшего юридического и (или) профессионального образования. В случае наличия у Субъекта указанного образования предоставляются копии соответствующих дипломов с прилагаемыми к ним выписками (с предъявлением оригиналов документов или нотариально заверенных копий.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.2.13. Согласие на обработку персональных данных, согласно форме N 6 к настоящему Порядку.
3.3. Документы, перечисленные в пункте 3.2 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, представляются Субъектом в обязательном порядке в Администрацию в течение 30 дней с момента объявления о начале приема документов.
3.4. В случае непредставления документов и (или) информации на межведомственный запрос в срок, установленный Законом, срок рассмотрения заявок, указанный в пункте 3.7 настоящего Порядка, продлевается до получения документов и (или) информации, направленной по межведомственному запросу. При этом продление срока рассмотрения заявок не может составлять более 20 календарных дней.
3.5. В целях устранения возможности предоставления субъекту субсидии при условии, что ему ранее была оказана аналогичная поддержка и сроки ее оказания не истекли, уполномоченный орган запрашивает у Министерства экономического развития Сахалинской области, у органов исполнительной власти Сахалинской области, оказывающие поддержку субъектам предпринимательства Сахалинской области информацию о субсидиях, выплаченных субъектам ранее (в предыдущий год или предыдущий отбор) в рамках реализации направлений государственной поддержки предпринимательства.
3.6. Комиссия в течение 15 календарных дней с момента окончания срока подачи документов проводит заседание, на котором рассматривает поступившие заявки Субъектов и принимает решение:
- о допуске (либо отказе в допуске) к отбору Субъектов;
- о предоставлении (либо отказе в предоставлении) Субсидии;
При наличии Субъектов с равным количеством баллов очередность предоставляется Субъекту, подавшему заявку ранее остальных.
3.7. При определении количества баллов Комиссия руководствуется критериями отбора бизнес-плана Субъекта (по форме N 7 к настоящему Порядку).
3.8. Предоставление муниципальной поддержки Субъектам осуществляется в следующей очередности:
1-я очередь - Субъекты из числа приоритетной целевой группы, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2-я очередь - Субъекты, набравшие наибольшее количество баллов.
При равенстве баллов Субсидия предоставляется Субъекту в хронологическом порядке с учетом даты и времени подачи документов.
3.9. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и всеми членами Комиссии.
3.10. Участники отбора уведомляются о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия.
Субъектам, в отношении которых принято решение о предоставлении Субсидии, дополнительно направляются два экземпляра проекта договора о предоставлении субсидии согласно форме N 8 к настоящему Порядку (далее - Договор). Заключение Договора означает согласие Субъекта на осуществление Администрацией и органом финансового контроля проверок соблюдения Субъектом условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
Субъект в течение 5 рабочих дней с момента получения Договора подписывает и представляет его в адрес Администрации.
В случае не поступления подписанного Субъектом Договора в установленный настоящим пунктом срок, Субъекту отказывается в предоставлении Субсидии.
4. Порядок выплаты
4.1. На основании итоговых протоколов уполномоченный орган готовит распоряжение администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" на перечисление субсидии.
4.2. Уполномоченный орган предоставляет:
В Отдел учета и финансов администрации муниципального образования "Макаровский городской округ":
- копию распоряжения администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" о перечислении субсидии;
- копию протокола заседания комиссии по отбору;
- банковские реквизиты победителя конкурса.
В Финансовое управление муниципального образования "Макаровский городской округ - копию распоряжения администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" о перечислении субсидии;
4.3. Финансовое управление муниципального образования "Макаровский городской округ" на основании предоставленного уполномоченным органом распоряжения о перечислении Субсидии и при наличии средств субсидии на счете бюджета муниципального образования производит зачисление средств на лицевой счет администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" в течение 5 рабочих дней с момента поступления распоряжения.
4.4. Отдел учета и финансов администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" на основании предоставленных уполномоченным органом документов готовит платежное поручение и производит перечисление Субсидии на расчетный счет получателя Субсидии.
5. Заключительные положения
5.1. Получатель Субсидии ежегодно в течение двух лет, следующих за годом получения Субсидии, в срок до 20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена Субсидия, представляет в Администрацию пояснительную записку и информацию о ходе реализации бизнес-плана (по форме N 9 к настоящему Порядку).
5.2. В случае установления факта представления Субъектом заведомо ложных сведений по письменному требованию Администрации Субъекты обязаны произвести возврат денежных средств, перечисленных им в виде Субсидии, в течение 15 дней с момента направления требования о возврате Субсидии в бюджет муниципального образования.
5.3. Остатки средств Субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в текущем финансовом году в порядке, предусмотренном в соглашении (договоре), при условии его заключения.
Форма N 1
к Порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего предпринимательства
на возмещение затрат на открытие
собственного дела начинающим субъектам
малого предпринимательства, утвержденному
постановлением администрации муниципального
образования "Макаровский городской округ"
от 11.04.2016 N 300
Заявка
субъекта малого предпринимательства на предоставление субсидии на возмещение затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства
__________________________________________________________________
(полное наименование заявителя - юридического лица
__________________________________________________________________
с указанием организационно-правовой формы, физического лица
__________________________________________________________________
с указанием паспортных данных, Ф.И.О., места жительства)
представляет на рассмотрение комиссии проект ____________________
_________________________________________________________________ ,
(наименование бизнес-плана)
претендующий на получение поддержки в форме субсидии в размере ___
________ рублей на открытие собственного дела.
О себе сообщаю следующие сведения.
Дата регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), основной государственный регистрационный номер, ИНН, наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной регистрации:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя):
___________________________________________________________________
Общая стоимость бизнес-проекта: ____________ рублей.
Вложено собственных средств в реализацию бизнес-проекта на момент подачи заявки ___________ рублей.
Банковские реквизиты: _____________________________________________
Вид деятельности: _________________________________________________
Состав учредителей: _______________________________________________
Количество постоянных работников: _________________________________
Руководитель организации-заявителя (индивидуальный предприниматель):
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон)
Прилагаемые документы на ____ листах.
Подпись руководителя __________________
" __ " ________________ 20 __ г.
М.П.
Форма N 2
к Порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего предпринимательства
на возмещение затрат на открытие
собственного дела начинающим субъектам
малого предпринимательства, утвержденному
постановлением администрации муниципального
образования "Макаровский городской округ"
от 11 апреля 2016 г. N 300
Примерная структура бизнес-плана
Структура бизнес-плана:
1. Общее описание предприятия.
2. Общее описание бизнес-проекта.
3. Описание продукции и услуг.
4. Маркетинг-план.
5. Производственный и организационный планы.
6. Календарный план.
7. Финансовый план.
8. Оценка эффективности бизнес-проекта.
1. Общее описание предприятия
Таблица N 1
1.1. |
Название предприятия, организационно-правовая форма |
|
1.2. |
Дата регистрации предприятия |
|
1.3. |
Вид(ы) экономической деятельности, осуществляемой предприятием |
|
1.4. |
Адрес (фактический/юридический) |
|
1.5. |
Контакты (телефон, факс, e-mail, web) |
|
1.6. |
Ф.И.О. руководителя, должность |
|
1.7. |
Реквизиты свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (дата, номер, кем выдан) |
|
1.8. |
Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (дата, номер, кем выдан, ИНН, код ОКАТО) |
|
1.9. |
Реквизиты лицензии на право осуществления лицензируемых видов деятельности (дата, номер, назначение и вид работ, кем выдана, срок действия) |
|
1.10. |
Банковские реквизиты предприятия (номера расчетных счетов) |
|
1.11. |
История создания предприятия, основные достижения за период с момента создания |
|
1.12. |
Описание предприятия, включая сведения о филиалах, субподрядчиках, дочерних компаниях и т.д. |
|
1.13. |
Описание производимой продукции (услуги), включая описание качественных характеристик и область использования <*> |
|
1.14. |
Рынки сбыта продукции (услуги), основные потребители |
|
1.15. |
Основные технико-экономические показатели предприятия (объем производства, численность работающих, рыночная стоимость и структура активов) |
|
1.16. |
Финансовые показатели предприятия (тыс. руб.), включая показатели по объему выручки предприятия, чистой прибыли, налоговых платежей, остаточной стоимости основных средств, фонда оплаты труда <*> |
|
1.17. |
Планы развития предприятия в среднесрочной перспективе, предпосылки разработки инвестиционного проекта <*> |
|
<*> Пункты 1.13 - 1.17 заполняются при условии осуществления текущей хозяйственной деятельности до момента подачи заявки субъектом малого предпринимательства на получение субсидии.
В данном разделе необходимо указать направление деятельности в настоящее время. Начата ли практическая деятельность (если нет, то почему).
Наличие производственных помещений (в собственности, в аренде, другое; площадь, срок действия договора и т.д.). Численность занятых, в настоящее время (штатное расписание). Готовность к началу реализации проекта. Проводится ли в отношении предприятия процедура ликвидации, банкротства. Не приостановлена ли деятельность организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе.
2. Общее описание бизнес-проекта
Таблица N 2
2.1. |
Наименование проекта |
|
2.2. |
Цель проекта, включая описание планов по модернизации (либо созданию нового) производства, улучшению качества (либо выпуску новых) товаров (услуг), планируемый объем производства и рынки сбыта (район, область, регион, страна) |
|
2.3. |
Оценка общей суммы инвестиционных затрат (тыс. руб.) |
|
2.4. |
Источники финансирования, степень финансовой обеспеченности проекта, потребность в финансовых ресурсах (тыс. руб.) |
|
2.5. |
Сроки и этапы реализации проекта |
|
2.6. |
Влияние проекта на основные экономические показатели, включая объем производства, число создаваемых рабочих мест, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней |
|
2.7. |
Обеспеченность проекта материальными (наличие производственных помещений, земли и т.п.) и сырьевыми ресурсами |
|
2.8. |
Потребность в подключении к объектам инженерной и коммунальной инфраструктуры |
|
2.9. |
Сдерживающие факторы реализации проекта |
|
2.10. |
Состояние проработки проекта (наличие проектной документации, мастер-плана, бизнес-плана и т.п.) |
|
2.11. |
Меры поддержки (в рамках утвержденных муниципальных и областных целевых программ), которыми планирует воспользоваться инициатор проекта |
|
3. Описание продукции и услуг
Перечень и краткое описание товаров и услуг, предлагаемых в рамках настоящего проекта. Их отличительные особенности и степень готовности (разработка, опытный образец, первая партия и т.п.). При наличии представляются отзывы экспертов или потребителей о качестве и свойствах продукции.
4. План маркетинга
Цель данного раздела заключается в том, чтобы показать как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок, чтобы обеспечить сбыт товара (услуги). В данном разделе следует указать:
- каковы географические пределы сбыта продукции (муниципальное образование, Сахалинская область, Российская Федерация);
- специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке, предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия;
- уровень конкуренции (следует указать перечень предприятий - основных конкурентов, их сильные и слабые стороны, долю, занимаемую ими на рынке) и тенденции развития рынка за последние годы;
- основных потенциальных потребителей продукции (покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители);
- каковы конкурентные преимущества и недостатки имеет продукция, уровень спроса на продукцию (в том числе прогнозируемый), ее экспортный потенциал;
- каким образом будет осуществляться сбыт продукции (расчет и обоснование цены, ценовая политика, система распределения в настоящее время и в среднесрочной перспективе, способы рекламы, сервисного и гарантийного обслуживания, связи с общественностью и т.п.);
возможные риски при реализации проекта (технологические риски, организационные и управленческие риски, риски материально-технического обеспечения, финансовые риски, экономические риски, социальные риски).
5. Производственный и организационный планы
Данный раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю.
Необходимо дать краткое описание технологической цепочки предприятия: как будет создаваться (создается) продукция (оказываются услуги, осуществляется торговля), какие сырье, товары и материалы предполагается использовать, источники их получения, какие технологические процессы и оборудование будут использованы. Достаточно ли имеющихся в настоящее время помещений, оборудования и персонала для реализации проекта. Если в технологическую цепочку предприятия встроены прочие организации, то необходимо описать их роль в реализации проекта.
Обязательно указать планируемую численность сотрудников на период реализации проекта (всего по организации непосредственно занятых в реализации проекта).
Также рекомендуется включить описание системы управления персоналом на предприятии, квалификацию инженерно-технического персонала и специалистов среднего и высшего звеньев управления.
Численность рабочих и служащих
Таблица N 3
|
Год |
|||||
Наименование |
Начальное состояние |
1 |
... |
n |
||
категорий |
Потребность, человек |
Средняя зарплата, тыс. рублей |
Фонд оплаты труда, тыс. рублей |
|
|
|
Рабочие основного производства |
|
|
|
|
|
|
Рабочие вспомогательного производства |
|
|
|
|
|
|
Специалисты и служащие |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Необходимо описать материально-техническое обеспечение (сырье, полуфабрикаты и комплектующие, их стоимость, объемы и поставщики), основные источники снабжения сырьем и материалами, включая описание альтернативных источников снабжения в случае возникновения проблем у партнеров, а также обоснование текущих затрат (сырье, материалы, энергия, заработная плата, оплата услуг сторонних организаций, реклама и другое), расчет потребности в оборотных средствах для организации производства.
Таблица N 4
Наименование ресурсов |
Год |
|||||
Начальное состояние |
1 |
... |
n |
|||
Количество, в натуральных единицах |
Цена единицы ресурсов, тыс. рублей |
Стоимость, тыс. рублей |
|
|
|
|
Сырье и материалы |
|
|
|
|
|
|
Комплектующие изделия |
|
|
|
|
|
|
Топливо |
|
|
|
|
|
|
Энергия |
|
|
|
|
|
|
Другое |
|
|
|
|
|
|
Для реализации задач, разработанных в плане маркетинга, и выполнения производственной программы, намеченной в плане производства, необходимо иметь организационный план, который охватывает вопросы организационной структуры управления.
Здесь необходимо показать, кто будет выполнять производственную программу и как эта работа будет организована, включая режим работы (количество смен, продолжительность смены), систему оплаты, требования к контролю качества на всех этапах производства, обучение и повышение квалификации, мотивацию работников (социальные гарантии, охрана труда, стимулирование).
Организационный план также должен включать прогноз сроков выполнения мероприятий и потребности в финансовых ресурсах для их реализации.
Объем производства
Таблица N 5
Объем выпуска продукции, в натуральных единицах |
Год |
||||
Начальное состояние |
1 |
2 |
|
п |
|
Продукция 1 |
|
|
|
|
|
Продукция 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция i |
|
|
|
|
|
Прочая реализация |
|
|
|
|
|
Таблица N 6
Структура затрат на производство |
Год |
||||
Начальное состояние |
1 |
2 |
... |
n |
|
Материальные затраты, в том числе: |
|
|
|
|
|
сырье и материалы |
|
|
|
|
|
Покупные комплектующие, изделия, полуфабрикаты |
|
|
|
|
|
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонним организациям |
|
|
|
|
|
Топливо |
|
|
|
|
|
Энергия |
|
|
|
|
|
Затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
Отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
Амортизация основных средств |
|
|
|
|
|
Прочие затраты, в том числе: |
|
|
|
|
|
арендная плата |
|
|
|
|
|
вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения |
|
|
|
|
|
обязательные страховые платежи |
|
|
|
|
|
проценты по кредитам банков |
|
|
|
|
|
представительские расходы |
|
|
|
|
|
суточные и подъемные |
|
|
|
|
|
налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Итого затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Себестоимость продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Выпуск товаров и услуг (без внутреннего оборота) в фактических ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
|
|
|
|
|
План продаж
Таблица N 7
|
Год |
|||||||||||
|
Начальное состояние |
1 |
... |
N |
||||||||
Объем продаж, единиц |
Цена за единицу продукции, тыс. рублей |
Объем выручки, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция i |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочая реализация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Календарный план
Перечень основных этапов реализации проекта и потребность в финансовых ресурсах для их реализации.
Необходимо заполнить:
Таблица N 8
N пп. |
Наименование этапа проекта |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость этапа |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Примеры этапов проекта: приобретение оборудования, монтаж оборудования, получение лицензии, подбор персонала, проведение ремонта производственного помещения и т.д.
Обязательно указать дату достижения полной производственной мощности.
7. Финансовый план
Этот раздел должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях). В финансовом плане следует рассмотреть несколько возможных сценариев развития компании.
Также следует указать объем и назначение финансовой поддержки: какой объем необходимых для реализации проекта финансовых ресурсов (общая стоимость проекта, в том числе средства областного бюджета Сахалинской области (субсидия, собственные средства)). Если есть текущие финансовые обязательства (банковский кредит, заем физического лица, задолженность по оплате аренды), то указать условия возврата (проценты, сроки, прочее).
Обязательно указать:
1. На какие цели планируется направить средства, например, финансовые средства планируется направить на:
- приобретение основных средств: _______ руб.;
- ремонт помещения: ___________ руб.;
- _________________ руб.;
- _________________ руб.;
- и т.д.
2. В каком объеме вкладываются (ранее вложены) собственные средства, например, направления расходования средств:
- заработная плата ______________ руб.;
- аренда _____________ руб.;
- приобретение основных средств ______________ руб.;
- приобретение оборотных средств _____________ руб.;
- другое (указать) ______________ руб.
Финансовый прогноз
(заполняются графы, относящиеся к вашей системе налогообложения)
Таблица N 9
Месяц, порядковый номер, название |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Выручка (доходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (6%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выручка - расходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность, % (прибыль/выручка) х 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (15%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (общепринятая система налогообложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на заработную плату, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая SUM налогов, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налогов нарастающим итогом <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц, порядковый номер, название |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
Выручка (доходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (6%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выручка - расходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность, % (прибыль/выручка) х 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (15%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (общепринятая система налогообложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на заработную плату, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая SUM налогов, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налогов нарастающим итогом <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц, порядковый номер, |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
название |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выручка (доходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (6%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выручка - расходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность, % (прибыль/выручка) х 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (15%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (общепринятая система налогообложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на заработную плату, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая SUM налогов, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налогов нарастающим итогом <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Определяется на каком месяце с начала проекта поступления в бюджетную систему Российской Федерации налоговых платежей сравняются с суммой (превысят сумму) предоставляемой субсидии (смотри порядковый номер месяца).
В случае непокрытия налоговыми платежами размера запрашиваемой субсидии в течение 36 месяцев, таблица продолжается до 60 месяцев.
Расчеты могут быть смоделированы на любых программных продуктах. Финансовые показатели и показатели экономической эффективности должны быть выполнены с учетом дисконтирования.
Отчет о движении денежных средств (CASH FLOW)
Таблица N 10
Показатели |
Начальное состояние |
1 год |
2 год |
3 год |
||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
первое полугодие |
второе полугодие |
полный период |
||
1. Поступления от продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Прямые производственные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Затраты на сдельную зарплату |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Поступления от других видов деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Выплаты на другие виды деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Постоянные (общие) издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Налоги |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Оперативная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Затраты на приобретение активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Другие издержки подготовительного периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Поступления от продажи активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Инвестиционная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Собственный (акционерный) капитал |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Займы |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Погашение задолженности по кредитам |
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Выплаты дивидендов |
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Выплата процентов по займам |
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Банковские вклады |
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Доходы по банковским вкладам |
|
|
|
|
|
|
|
|
20. Финансовая деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
21. Баланс наличности на начало периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
22. Баланс наличности на конец периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
Строка 8 = 1- 2- 3 + 4- 5- 6- 7
Строка 12 = 9 + 10 - 11
Строка 20 = 13 + 14 - 15 - 16 - 17 + 18 + 19
Строка 21 = 8 + 20 - 12
Строка 22 = 22 предшествующего + 21 настоящего
Отчет о прибылях и убытках
(показывает операционную деятельность предприятия по периодам)
Таблица N 11
Показатели |
Начальное состояние |
1 год |
2 год |
3 год |
||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
первое полугодие |
второе полугодие |
полный период |
||
1. Валовый объем продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Потери |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Чистый объем с продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Сырье и материалы |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Комплектующие изделия |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Сдельная зарплата |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Прочие прямые издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Прямые издержки, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Валовая прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Налоги с дохода и на активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Операционные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Торговые издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Административные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Постоянные издержки, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Амортизация |
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Выплата процентов по кредитам |
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Суммарные калькуляционные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Прочие доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Прочие затраты |
|
|
|
|
|
|
|
|
20. Прибыль до выплаты налога |
|
|
|
|
|
|
|
|
21. Налог на прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
22. Чистая прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
Строка 3 = 1 - 2
Строка 8 = 4 + 5 + 6 + 7
Строка 9 = 3 - 8
Строка 14= 10 + 11 + 12 + 13
Строка 17= 15 + 16
Строка 20 = 9 - 14 - 17 + 18 - 19
Строка 22 = 20 - 21
8. Оценка эффективности проекта
В разделе следует оценить эффективность реализации бизнес-проекта, для чего необходимо просчитать следующие контрольные показатели:
- планируемый объем продаж и выручки от реализации проекта в натуральном и стоимостном выражении (млн. руб.);
- прибыль до уплаты налогов, чистую прибыль (млн. руб.);
- внутреннюю норму рентабельности (IRR);
- чистую дисконтированную стоимость (NPV);
- расчет срока окупаемости инвестиций по проекту.
При расчете показателей экономической эффективности следует руководствоваться Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 N ВК 477.
Форма N 3
к Порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего предпринимательства
на возмещение затрат на открытие
собственного дела начинающим субъектам
малого предпринимательства, утвержденному
постановлением администрации муниципального
образования "Макаровский городской округ"
от 11 апреля 2016 г. N 300
Смета расходов на реализацию бизнес-плана
N пп. |
Наименование статьи расходов <*> |
Сумма затрат, руб. |
1. |
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего расходов |
|
<*> - указать перечень расходов, которые заявитель хочет возместить в соответствии с Порядком отбора.
Руководитель _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Форма N 4
к Порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего предпринимательства
на возмещение затрат на открытие
собственного дела начинающим субъектам
малого предпринимательства, утвержденному
постановлением администрации муниципального
образования "Макаровский городской округ"
от 11 апреля 2016 г. N 300
Анкета
индивидуального предпринимателя или юридического лица
1. Полное наименование организации ___________________________________
2. Руководитель ______________________________________________________
(должность)
Фамилия ___________________________________
Имя _______________________________________
Отчество __________________________________
Дата рождения _____________________________
Образование _______________________________
(специальность)
Паспорт серия _____________ N ______ кем выдан _______________________
Наименование образовательного учреждения, в котором проводилось обучение основам
ведения предпринимательской деятельности: ____________________________________________
Предыдущее место работы (вид занятости) ______________________________________________
3. Среднесписочная численность работников предприятия за период, прошедший со дня государственной регистрации, с учетом всех работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений составила человека.
4. Размер выручки на дату подачи заявки с момента регистрации составил _________ рублей.
5. Отношусь к приоритетной целевой группе: _________________________.
(указать группу)
_______________________ ________________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
М.П. _____________________ Дата
Форма N 5
к Порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего предпринимательства
на возмещение затрат на открытие
собственного дела начинающим субъектам
малого предпринимательства, утвержденному
постановлением администрации муниципального
образования "Макаровский городской округ"
от 11 апреля 2016 г. N 300
Справка
об отсутствие задолженности по уплате арендных платежей в бюджет муниципального образования "Макаровский городской округ"
Индивидуальный предприниматель____________________________________
__________________________________________________________________
(полное наименование субъекта)
Руководитель предприятия, выдавший документ
_______________ / _____________________ /
(подпись) (Ф.И.О.)
Форма N 6
к Порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего предпринимательства
на возмещение затрат на открытие собственного
дела начинающим субъектам малого
предпринимательства, утвержденному постановлением
администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 11 апреля 2016 г. N 300
Мэру МО "Макаровский городской округ"
Сахалинской области
от руководителя _____________________
(Ф.И.О.)
_____________________________________
(наименование субъекта малого или
среднего предпринимательства)
_____________________________________
(место нахождения)
_____________________________________
(номер телефона)
Согласие на обработку персональных данных
Я, ______________________________________________,(Ф.И.О) даю согласие
администрации муниципального образования "Макаровский городской округ "на обработку следующих персональных данных:
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Рабочий номер телефона и e-mail.
3. Юридический и почтовый адрес.
4. ИНН.
5. ОГРН, дата регистрации.
6. Иные сведения, специально предоставленные мной для прохождения конкурсного отбора по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки.
С целью прохождения конкурсного отбора даю свое согласие на совершение следующих действий с моими персональными данными: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.
Даю свое согласие на использование следующих способов обработки моих персональных данных:
1) с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка);
2) без использования средств автоматизации (неавтоматизированная обработка);
3) смешанная обработка.
Срок, в течение которого действует согласие: ________________________
(указывается срок действия согласия)
__________________
(дата)
__________________
(подпись)
Форма N 7
к Порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего предпринимательства
на возмещение затрат на открытие
собственного дела начинающим субъектам
малого предпринимательства, утвержденному
постановлением администрации муниципального
образования "Макаровский городской округ"
от 11 апреля 2016 г. N 300
Критерии
отбора бизнес-плана субъекта малого предпринимательства
Критерии |
Показатель |
Баллы |
1. Социальная эффективность | ||
Создано рабочих мест |
Создано более 8 рабочих мест |
80 |
Создано от 5 до 8 рабочих мест |
50 |
|
Создано от 2 до 5 рабочих мест |
30 |
|
Создано 1 рабочее место |
10 |
|
2. Экономическая значимость бизнес-проекта для Сахалинской области | ||
Виды экономической деятельности |
Рыболовство и рыбоводство, обрабатывающие производства (код ОКВЭД 05; 15 - 37) |
50 |
Научная и инновационная деятельность (код ОКВЭД 73) |
50 |
|
Сельское хозяйство (производство и переработка сельскохозяйственной продукции) (код ОКВЭД 01) |
50 |
|
Производство пищевых продуктов, включая напитки (ОКВЭД 15); |
30 |
|
Предоставление бытовых услуг (код ОКВЭД 52.7, 71.4, 93.01 - 93.03) |
30 |
|
Прочее |
0 |
|
Ремесленничество (в соответствии с Перечнем видов ремесленной деятельности, утвержденным правовым актом Правительства Сахалинской области) |
50 |
|
Направление расходования средств |
Запрашиваемые средства в полном объеме используются на приобретение основных средств |
50 |
Более 50 процентов запрашиваемых средств поддержки используются на приобретение основных средств |
25 |
|
Прочее |
0 |
|
3. Бюджетная эффективность | ||
Доля вложенных собственных средств в реализацию бизнес-плана |
До 50% |
50 |
До 25% |
25 |
|
До 10% |
10 |
|
Менее 10% |
5 |
|
4. Место предпринимательской деятельности | ||
Место осуществления предпринимательской деятельности согласно бизнес-плану |
г. Макаров |
10 |
Сельские населенные пункты |
20 |
|
Отнесение субъектов предпринимательской деятельности к сфере молодежного предпринимательства (индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет, юридические лица, в уставном (складочном) капитале, паевом фонде которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 процентов) |
50 |
Форма N 8
к Порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего предпринимательства
на возмещение затрат на открытие
собственного дела начинающим субъектам
малого предпринимательства, утвержденному
постановлением администрации муниципального
образования "Макаровский городской округ"
от 11 апреля 2016 г. N 300
Типовой договор N
о предоставлении субсидии
г. Макаров "__" ______________ 20 __ г.
Администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области
в лице ___________________________________________________________ ,
(Ф.И.О., должность)
действующего на основании ________________________, именуемое в дальнейшем
"Администрация", с одной стороны,
и ________________________________________________________________
(организационно-правовая форма, наименование организации)
в лице __________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. руководителя, ИП)
действующего на основании ______________________________________,
(наименование учредительного (регистрационного) документа)
именуемый (ое) в дальнейшем "Субъект", с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего договора является предоставление Администрацией субсидии Субъекту на возмещение фактических затрат, понесенных в соответствии с Порядком предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства, утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от _____________ N _________ (далее - Порядок).
1.2. Субсидия предоставляется Субъекту в соответствии с Порядком на основании протокола комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, в
рамках оказания муниципальной поддержки от ___________ N ______________ (далее - Протокол комиссии).
2. Сумма и порядок перечисления Субсидии
2.1. Субсидия, подлежащая перечислению, устанавливается в размере ___________________
рублей, в размере 90% фактически произведенных и документально подтвержденных Субъектом затрат
2.2. Источниками Субсидии являются средства местного бюджета, в том числе формируемые за счет средств областного бюджета.
2.3. Субсидия перечисляется на расчетный счет Субъекта, указанный в разделе 6 настоящего договора, в течение 5 рабочих дней с момента подписания распоряжения "Администрации" о перечислении Субсидии.
3. Обязательства и права Сторон
3.1. Администрация - обязуется:
3.1.1. Перечислять на расчетный счет Субъекта денежные средства в соответствии с Порядком, Протоколом комиссии и условиями настоящего договора.
3.1.2. Консультировать Субъект по вопросам, связанным с исполнением обязательств Субъекта по настоящему договору.
3.1.3. Принимать от Субъекта документы, предусмотренные пунктами 3.2 Порядка.
3.2. Администрация вправе:
3.2.1. Требовать представления необходимых документов от Субъекта, предусмотренных Порядком и настоящим договором.
3.2.2. Отказаться от обязанности предоставить Субсидию полностью или частично в случаях, если на момент подписания или после подписания настоящего договора Субъект:
- объявил о своей несостоятельности (банкротом) в порядке, установленном действующим законодательством;
- принял решение о ликвидации;
- представил документы, содержащие недостоверные сведения или несоответствующие Порядку.
3.2.3. Осуществлять проверки достоверности предоставляемой Субъектом информации.
3.2.4. Требовать от Субъекта надлежащего исполнения обязательств по договору и незамедлительного устранения выявленных недостатков.
3.2.5. Расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке и потребовать возврата полученной Субсидии в случае установления нарушений, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка.
3.3. Субъект обязуется:
3.3.1. Представлять документы, определенные Порядком для возмещения понесенных затрат.
3.3.2. В полном объеме в течение 2 лет после получения субсидии представлять отчетность, установленную приложением к настоящему договору. Сохранить и (или) создать рабочие места в количестве единиц (нужное подчеркнуть) 1 января года, следующего за годом получения субсидии).
3.3.3. Осуществить возврат Субсидии в местный бюджет в случае установления нарушений, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка, в течение установленного срока.
3.3.4. Предоставлять запрошенную Администрацией информацию и (или) документы в течение 3 календарных дней с момента получения запроса.
3.3.5. Обеспечить беспрепятственный доступ сотрудников Администрации и органов финансового контроля к документам, связанным с предоставлением Субсидии по настоящему договору.
3.4. Субъект вправе:
3.4.1. Требовать от Администрации перечисления Субсидии в соответствии с настоящим договором.
3.4.2. Обращаться в Администрацию за получением консультации в рамках исполнения настоящего договора.
4. Ответственность Сторон
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Порядком и настоящим договором.
4.2. Субъект несет ответственность за правильность расчета средств, подлежащих возмещению.
5. Прочие условия
5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения обязательств по настоящему договору.
5.2. Обязательства Администрации по перечислению Субсидии Субъекту действуют до 31 декабря 20 года.
5.3. Все дополнения и изменения в настоящий договор вносятся путем подписания Сторонами дополнительных соглашений.
5.4. Любое уведомление или сообщение, направляемое Сторонами друг другу по настоящему договору, должно быть совершено в письменной форме. Такое уведомление или сообщение считается направленным надлежащим образом, если оно доставлено адресату посыльным, заказным письмом, факсом за подписью уполномоченного лица.
5.5. Все приложения и соглашения являются неотъемлемой частью настоящего договора.
5.6. Во всем, что не урегулировано настоящим договором, Порядком, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из договора между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров.
В случае недостижения согласия путем переговоров, спор между Сторонами подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае изменения реквизитов Стороны обязаны извещать друг друга в письменном виде в течение 3-х календарных дней.
5.8. Подписание настоящего договора Субъектом означает согласие Субъекта на осуществление Администрацией и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения Субъектом условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
5.9. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
5.10. Стороны не вправе передавать свои права по настоящему договору третьим лицам.
6. Адреса и банковские реквизиты Сторон
Администрация МО "Макаровский городской Субъект
округ" Сахалинской области
________________________________ М.П. ______________________ М.П."
Форма N 9
к Порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего предпринимательства
на возмещение затрат на открытие
собственного дела начинающим субъектам
малого предпринимательства, утвержденному
постановлением администрации муниципального
образования "Макаровский городской округ"
от 11 апреля 2016 г. N 300
Анкета получателя поддержки
Наименование субъекта предпринимательства: ___________________________
Основной вид экономической деятельности (код и наименование ОКВЭД): __
__________________________________________
ИНН получателя поддержки __________________________________
Система налогообложения получателя поддержки _________________________
Дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или
юридического лица: ___________________________________________________
N пп. |
Наименование показателя |
Значение |
1. |
Количество работников на предприятии в первый месяц работы предприятия (указать дату), человек |
|
2. |
Количество работников на предприятии на 1 января 201__ года, человек |
|
3. |
Прирост (-/+), человек (строка 2 - строка 1) |
|
4. |
Объем выручки за 201 год, в котором выдана субсидия, рублей |
|
5. |
Объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему РФ (без учета НДС) за 201 год, в котором выдана субсидия, рублей |
|
6. |
Объем полученной субсидии в 201 году, рублей |
|
7. |
Объем налоговых отчислений на 1 рубль бюджетной поддержки, рублей (строка 5/строка 6) |
|
Индивидуальный предприниматель
(юридическое лицо) _______________________ Ф.И.О.
(подпись)
М.П. ____________________ Дата
Анкета получателя поддержки
I. Общая информация о субъекте малого предпринимательства - получателе поддержки
__________________________________ ___________________________
(полное наименование субъекта малого (дата оказания поддержки)
предпринимательства)
__________________________________ ____________________________
(ИНН получателя поддержки) (отчетный год)
__________________________________ ____________________________
(система налогообложения получателя (сумма оказанной поддержки,
поддержки) тыс. руб.)
__________________________________ ____________________________
(субъект Российской Федерации, (основной вид деятельности
в котором оказана поддержка) по ОКВЭД)
II. Основные финансово-экономические показатели субъекта малого предпринимательства - получателя поддержки
N пп. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
на 1 января года (год, предшествующий оказанию поддержки) |
на 1 января года (год оказания поддержки) |
на 1 января года (первый год после оказания поддержки) |
на 1 января года (второй год после оказания поддержки) |
1. |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС |
тыс. руб. |
|
|
|
|
2. |
Отгружено товаров собственного производства (выполнено работ и услуг собственными силами) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3. |
География поставок (количество субъектов Российской Федерации, в которые осуществляются поставки товаров, работ, услуг) |
ед. |
|
|
|
|
4. |
Номенклатура производимой продукции (работ, услуг) |
ед. |
|
|
|
|
5. |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) |
чел. |
|
|
|
|
6. |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников |
тыс. руб. |
|
|
|
|
7. |
Объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
8. |
Инвестиции в основной капитал, всего: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
9. |
Привлеченные заемные (кредитные) средства |
тыс. руб. |
|
|
|
|
9.1. |
из них: привлечено в рамках программ государственной поддержки |
тыс. руб. |
|
|
|
|
III. Дополнительные финансово-экономические показатели субъекта малого предпринимательства - получателя поддержки
N пп. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
на 1 января года (год, предшествующий оказанию поддержки) |
на 1 января года (год оказания поддержки) |
на 1 января года (первый год после оказания поддержки) |
на 1 января года (второй год после оказания поддержки) |
|
Заполняется субъектами малого предпринимательства, занимающимися экспортом | |||||||
1. |
Объем экспорта, в том числе отгружено товаров собственного производства (выполнено работ и услуг собственными силами) за пределы Российской Федерации |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
1.1. |
Доля объема экспорта в общем объеме отгруженной продукции |
% |
|
|
|
|
|
2. |
Количество стран, в которые экспортируются товары (работы, услуги) |
ед. |
|
|
|
|
|
Заполняется субъектами малого предпринимательства, занимающимися инновациями | |||||||
1. |
Отгружено инновационных товаров собственного производства (выполнено инновационных работ и услуг собственными силами) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
1.1. |
Доля экспортной инновационной продукции в общем объеме отгруженной инновационной продукции |
% |
|
|
|
|
|
2. |
Число вновь полученных патентов на изобретение, на полезную модель, на промышленный образец, использованных в отгруженных инновационных товарах собственного производства, всего: |
ед. |
|
|
|
|
|
2.1. |
в том числе: на изобретение |
ед. |
|
|
|
|
|
2.2. |
в том числе: на полезные модели |
ед. |
|
|
|
|
|
2.3. |
в том числе: на промышленные образцы |
ед. |
|
|
|
|
|
Заполняется субъектом малого предпринимательства, получившим поддержку по программе энергоэффективности | |||||||
1. |
Оценка экономии энергетических ресурсов |
тыс. руб. |
|
___________________ _____________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 11 апреля 2016 г. N 300 "О порядке предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства"
Текст постановления опубликован в газете "Новая газета" от 1 декабря 2016 г. N 47
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 31 июля 2017 г. N 643 настоящее постановление признано утратившим силу с 31 июля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 29 ноября 2016 г. N 944