Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 31 марта 2016 г. N 35
Отчет
о деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования
"Макаровский городской округ" в 2015 году
Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования "Макаровский городской округ" в 2015 году (далее - Отчёт) представляется Собранию муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ) и статьи 22 решения Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 30.08.2012 г. N 35 "О создании контрольно-счетного органа муниципального образования "Макаровский городской округ" и об утверждении Положения "О Контрольно-счетном органе муниципального образования "Макаровский городской округ" (в редакции от 26.03.2014 N 23, от 20.11.2014 N 78).
В соответствии Положения о Контрольно-счетном органе муниципального образования "Макаровский городской округ" (далее - Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Основные полномочия Контрольно-счетного органа определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ, решениями Собрания городского округа.
Как и в предыдущие годы, в целях выполнения поставленных задач, организация деятельности Контрольно-счетного органа в 2015 году строилась на основе принципов законности, независимости, объективности, ответственности и гласности, что предусматривало:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета муниципального образования в отчетном году;
- проведение контрольных мероприятий;
- экспертизу проекта бюджета муниципального образования;
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов, муниципальных программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета муниципального образования.
Отчёты и заключения по результатам контрольных, экспертно - аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетным органом, направлялись председателю Собрания городского округа и мэру администрации муниципального образования "Макаровский городской округ", а также размещались на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ".
Финансовый контроль осуществлялся в форме экспертно-аналитических и контрольных мероприятий. Основной целью каждого мероприятия независимо от тематики и объектов ставилась оценка эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности.
За 2015 год проведено 37 контрольных и экспертно - аналитических мероприятий.
Экспертно-аналитическая деятельность
Контрольно-счетным органом, особое внимание уделяется осуществлению качественного предварительного контроля, связанного, прежде всего, с предупреждением и своевременным пресечением правонарушений в бюджетной сфере.
В отчетном периоде проведено 35 экспертно - аналитических мероприятий, в том числе:
- 27 заключений по проектам решений Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" и иных нормативных правовых актов;
- 7 заключений по результатам внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС;
- 1 заключение по осуществлению текущего контроля по исполнению бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении об исполнении бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" за 2014 год и отчета об исполнении бюджета городского округа, представленного в форме проекта решения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "...отчета об исполнении бюджета..."
В рамках последующего контроля рассмотрен отчет об исполнении бюджета города за 2014 год. В целях подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, в ходе которой дана оценка полноты и достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС оформлены, из них 4 с выявленными нарушениями и направлены руководителям проверяемых организаций.
Администрации муниципального образования рекомендовано учесть замечания с целью обеспечения полноты сведений об итогах исполнения местного бюджета.
Внешняя проверка проекта бюджета городского округа на 2016 год.
Заключение по результатам экспертизы Контрольно-счетного органа муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Заключение) на проект Решения Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" "О бюджете муниципального образования "Макаровский городской округ" на 2016 год" (далее - проект Решения о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, положениями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о бюджетном процессе муниципального образования "Макаровский городской округ", утвержденным Собранием муниципального образования "Макаровский городской округ" (далее - Положение о бюджетном процессе) от 28.11.2013 N 18, статьи 10 решения Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 30.08.2012 г. N 35 "O создании контрольно-счетного органа муниципального образования "Макаровский городской округ" и об утверждении Положения "О Контрольно-счетном органе муниципального образования "Макаровский городской округ" (в редакции от 26.03.2014 N 23, от 20.11.2014 N 74).
В заключении депутатам Собрания городского округа была представлена общая характеристика проекта решения о бюджете; оценка соответствия внесенного проекта решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджета; оценка соответствия текстовой части и структуры проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства; оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, поступающих в порядке межбюджетных отношений; оценка запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ; анализ расходов бюджета на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на реализацию мероприятий муниципальных программ и финансового обеспечения выполнения функций и полномочий муниципальных органов; анализ распределения межбюджетных трансфертов в расходной части бюджета по разделам бюджетной классификации.
Заключение на Проект в установленные сроки направлено в Собрание муниципального образования "Макаровский городской округ", администрацию муниципального образования и озвучено на очередной сессии депутатов.
В рамках предварительного контроля были проведены 9 экспертиз проектов решений Собрания городского округа, в том числе 6 проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете городского округа на 2015 год плановый период 2015 - 2016 годов. Подготовлены аналитические записки об исполнении бюджета городского округа за период 9 месяцев 2015 года.
18 проектов постановлений администрации городского округа рассмотрены в рамках экспертной деятельности. В качестве основной особенности деятельности в отчетном финансовом году следует отметить существенный рост экспертно-аналитической работы, обусловленный проведением финансово-экономических экспертиз на проекты изменений в муниципальные программы городского округа. В связи с переходом в 2014 году на "программный бюджет" количество муниципальных правовых актов, требующих проведения экспертизы КСО, в 2015 году значительно возросло (в 2014 году на экспертизу направлено 6 проектов). В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий к трем проектам вынесены замечания, указывающее на недостатки представленных проектов. В зависимости от характера выявленных нарушений контрольно-счетным органом принимались соответствующие меры в рамках установленной компетенции и предоставленных полномочий. В ряде случаев устранение нарушений осуществлялось непосредственно в ходе проверки.
В адрес администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" подготовлено и направлено ряд предложений, из числа которых учтены органами местного самоуправления при принятии решений в 2015 году, другие предложения будут рассмотрены при внесении изменений в нормативные правовые акты в 2016 году.
Контрольная деятельность
Плановые контрольные мероприятия проведены в соответствии с годовым планом в 2015 году и с учетом, внесенных в него изменений.
За 2015 год проведены 2 контрольных мероприятия и одно контрольное мероприятие по вопросу "Аудит в сфере закупок" (начатое в декабре 2015 года) завершено в январе 2016 года.
Контрольными мероприятиями проверено 2 организации, одна из них запланирована по предложению мэра администрация муниципального образования "Макаровский городской округ".
Проверками охвачено (без внешней проверки) 12558,2 тыс. рублей, их них 1660,6 тыс. рублей выявлено неэффективное использование средств (МУП "Строитель").
Отчеты по контрольным проверкам направлены в Собрание городского округа и мэру администрации городского округа.
По итогам контрольных мероприятий Контрольно-счетным органом направлены 2 представления, где в обязательном порядке рекомендовал субъектам проверки разработать и внедрить меры по устранению выявленных нарушений и их предотвращению.
Одно представление (МУП "Строитель") находится на контроле Контрольно-счетного органа.
Нормотворческая деятельность
В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа на официальном сайте муниципального " # образования (admmakarov.ru) создана страница КСО.
Исходя из единства целей и задач Контрольно-счетный орган активно взаимодействовал с депутатским корпусом городского округа, структурными подразделениями администрации городского округа, оказывая консультативную помощь в решении вопросов местного значения.
Контрольно-счетный орган, в целях укрепления сотрудничества между контрольными органами, поддерживает постоянные контакты с контрольными органами Сахалинской области.
Важным направлением в своей работе Контрольно-счетный орган считает не только выявление финансовых нарушений, но и содействие проверяемым организациям в устранении недостатков и их предотвращении.
Сотрудничество Контрольно-счетного органа с депутатским корпусом, с администрацией городского округа создает положительные направления к повышению эффективности контроля за использованием бюджетных средств и успешной реализации программы социально-экономического развития городского округа.
В 2016 году Контрольно-счетный орган будет продолжать осуществление контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках полномочий, определенных федеральным, региональным законодательством и Положением о Контрольно-счетном органе, а также уделит особое внимание последующему контролю за исполнением рекомендаций, составленных по результатам контрольных мероприятий в 2015 году и в текущем 2016 году.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 31 марта 2016 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.