Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Анивского городского округа
от 19 апреля 2016 г. N 751-па
Порядок
расчета нормативных затрат на оказание/выполнение
муниципальными бюджетными учреждениями культуры Анивского
городского округа муниципальных услуг/работ (школы искусств)
31 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок расчета нормативных затрат на оказание/выполнение муниципальными бюджетными учреждениями культуры муниципальных услуг/работ (далее - Порядок) разработан на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с Приказами министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2015 N 104н, министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2015 N 1040 и постановлением администрации Анивского городского округа от 13.04.2016 N 727-па.
1.2. Настоящий Порядок определяет правила расчета нормативных затрат на оказание/выполнение муниципальных услуг/работ в отношении муниципальных бюджетных учреждений культуры - школ искусств (далее - Учреждение).
1.3. Нормативные затраты на оказание/выполнение муниципальных услуг/работ (далее - нормативные затраты на оказание муниципальных услуг) формируются для муниципальных услуг, оказываемых Учреждением, в соответствии с утвержденным главным распорядителем средств местного бюджета, в ведении которого находятся муниципальные учреждения, либо органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений, ведомственным перечнем муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень), сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
1.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидии из местного бюджета с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
1.5. При расчете нормативных затрат на оказание муниципальных услуг не учитываются расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме целевых субсидий.
1.6. Для каждой муниципальной услуги устанавливается норматив в расчете на единицу муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 31 января 2017 г. N 240-па пункт 1.7 раздела 1 настоящего Приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1.7. Норматив затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных образовательных программ определяются по каждому виду (профилю) образовательных программ.
1.8. Объем муниципальных услуг по реализации дополнительных образовательных программ определяется учебным планом, разработанным и утвержденным организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и устанавливается в муниципальном задании на финансовый год.
1.9. Определение нормативных затрат осуществляется с учетом норм материальных, технических и трудовых ресурсов, выраженных в натуральных показателях, используемых для оказания муниципальных услуг, установленных нормативными правовыми актами, а также стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в сфере культуры (далее - стандарты услуг).
1.10. При отсутствии стандартов услуг нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат, а также значения натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат на единицу услуги, определяются методами, указанными в п. 1.11, позволяющими рассчитать нормативные затраты на единицу муниципальной услуги.
1.11. При расчете нормативов затрат на оказание единицы муниципальной услуги используются:
нормативный метод - для определения общего объема затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда (штатное расписание Учреждения на финансовый год с учетом действующей системы оплаты труда);
экспертный метод - для расчета базового норматива затрат (нормативных затрат), непосредственно связанных с оказанием муниципальных услуг: затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, затрат на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания муниципальной услуги, иных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
структурный метод - для расчета базового норматива затрат (нормативных затрат) на общехозяйственные нужды;
метод наиболее эффективного учреждения, медианный метод, перечисленные выше методы, иной метод, либо группа методов - для определения значений натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг.
1.12. В качестве источников информации для расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг могут использоваться данные о заключенных договорах на расчетный финансовый год, данные о хозяйственной деятельности и оказании муниципальных услуг Учреждения за предыдущий финансовый год (годы), расчетные показатели на текущий финансовый год, информация о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на соответствующие финансовые годы.
2. Методика расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг
2.1. Нормативные затраты на оказание каждой муниципальной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:
, где:
- базовый норматив затрат на оказание единицы i - той муниципальной услуги на соответствующий финансовый год;
- территориальный корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание единицы i - той муниципальной услуги на соответствующий финансовый год;
- отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание единицы i - той муниципальной услуги на соответствующий финансовый год;
- объем (количество единиц) оказания i - той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году согласно муниципальному заданию.
2.2. Базовый норматив затрат на оказание единицы i - той муниципальной услуги (далее - муниципальной услуги) на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
, где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды.
2.3. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, определяется по формуле:
, где:
- норматив затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
- норматив затрат на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания муниципальной услуги;
- норматив затрат на иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
2.4. Норматив затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (), на единицу оказания отдельной муниципальной услуги рассчитывается делением суммы нормативных затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием этой муниципальной услуги, на объем (количество единиц) оказания этой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году согласно муниципальному заданию:
, где:
- нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги.
При расчете нормативных затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (), учитываются годовые затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, должности которых относятся к категории специалистов, из штатного расписания Учреждения на расчетный финансовый год, т.е. работников, непосредственно принимающих участие в оказании муниципальных услуг. В случае, если работники, должности которых относятся к АУП - административно-управленческому персоналу или АХП - административно-хозяйственному персоналу, принимают прямое участие в оказании муниципальных услуг, затраты на оплату их труда с начислениями на выплаты по оплате труда учитываются в нормативных затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, пропорционально доле такого участия.
Нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием отдельной муниципальной услуги, () рассчитываются экспертным методом от общего объема затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием всех муниципальных услуг (), из штатного расписания Учреждения на расчетный финансовый год в рублях с применением коэффициента () - коэффициента доли трудового участия специалистов Учреждения, непосредственно связанных с оказанием/выполнением отдельной муниципальной услуги/работы, в общей сумме нормативных затрат на оплату труда специалистов, непосредственно связанных с оказанием всех муниципальных услуг:
2.5. Норматив затрат на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания муниципальной услуги (), на единицу оказания отдельной муниципальной услуги рассчитывается делением суммы нормативных затрат на материальные запасы и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания этой муниципальной услуги, на объем (количество единиц) оказания этой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году согласно муниципальному заданию:
, где:
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания муниципальной услуги.
Нормативные затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания отдельной муниципальной услуги (), рассчитываются экспертным методом от общего объема затрат для приобретения материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания всех муниципальных услуг (), в рублях на расчетный финансовый год с применением коэффициента () - коэффициента доли объема материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания/выполнения отдельной муниципальной услуги/работы, в общей сумме нормативных затрат на материальные запасы, потребляемых в процессе оказания/выполнения всех муниципальных услуг/работ:
2.6. Норматив затрат на иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (), на единицу оказания отдельной муниципальной услуги рассчитывается делением суммы нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием этой муниципальной услуги, на объем (количество единиц) оказания этой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году согласно муниципальному заданию:
, где:
- нормативные затраты на иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
Нормативные затраты на иные затраты, непосредственно связанные с оказанием отдельной муниципальной услуги, рассчитываются экспертным методом от общего объёма иных затрат, непосредственно связанных с оказанием всех муниципальных услуг (), на расчетный финансовый год в рублях с применением коэффициента () - коэффициента доли объема иных затрат, непосредственно связанных с оказанием/выполнением отдельной муниципальной услуги/работы, в общей сумме иных затрат, непосредственно связанных с оказанием/выполнением всех муниципальных услуг/работ:
2.7. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на единицу оказания отдельной муниципальной услуги (), рассчитывается делением суммы нормативных затрат на общехозяйственные нужды на оказание этой услуги на объем (количество единиц) оказания этой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году согласно муниципальному заданию:
, где:
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды на отдельную муниципальную услугу.
Для определения показателя нормативных затрат на общехозяйственные нужды на отдельную муниципальную услугу () сумма нормативных затрат на общехозяйственные нужды по Учреждению () распределяется между муниципальными услугами пропорционально затратам на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, определенным в составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальных услуг, с применением коэффициента - коэффициента распределения общехозяйственных расходов, равного по своей сути - коэффициенту доли трудового участия специалистов Учреждения, непосредственно связанных с оказанием/выполнением отдельной муниципальной услуги/работы, в общей сумме нормативных затрат на оплату труда специалистов, непосредственно связанных с оказанием/выполнением всех муниципальных услуг/работ.
2.8. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды по Учреждению рассчитываются по формуле:
, где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников Учреждения, не принимающих непосредственного участия в оказании муниципальных услуг, из штатного расписания Учреждения на расчетный финансовый год;
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
2.8.1. Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из заключенных договоров на расчетный финансовый год, либо фактических объемов потребления коммунальных услуг за предшествующий год (годы), планируемых объемов потребления коммунальных услуг по договорам с компаниями, отпускающими данные услуги, тарифов на данные виды услуг, установленных по муниципальному образованию на текущий финансовый год, с учетом индексов-дефляторов на планируемый период, а также, учитывая изменения в составе используемого при оказании муниципальных услуг имущества (согласно п. 1.8 Порядка).
Нормативные затраты на коммунальные услуги () рассчитываются по формуле:
, где:
- затраты на оплату услуг водоснабжения и водоотведения;
- затраты на оплату потребления электроэнергии;
- затраты на оплату потребления теплоэнергии;
- затраты на оплату котельно-печного топлива для поселковых помещений;
- затраты на оплату других видов коммунальных услуг.
2.8.2. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества () детализированы по следующим группам затрат:
- затраты на работы и услуги, обеспечивающие безопасность эксплуатации недвижимого имущества;
- затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- затраты на содержание и техническое обслуживание коммуникаций, оснащающих недвижимое имущество;
- затраты на ремонт недвижимого имущества;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
2.8.3. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества () детализированы по следующим группам затрат:
- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальных услуг;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
2.8.4. Затраты на приобретение услуг связи (), на приобретение транспортных услуг (), на прочие общехозяйственные нужды () могут определяться расчетным путем, исходя из заключенных договоров на расчетный финансовый год, либо на основе данных о хозяйственной деятельности Учреждения за предыдущий финансовый год (годы), расчетных показателей на текущий финансовый год и индексов-дефляторов на соответствующие финансовые годы, а также прогнозным методом потребности данных видов затрат на планируемый финансовый год для оказания необходимого планового объема муниципальных услуг.
2.8.5. В случае оказания Учреждением услуг на платной основе для физических и юридических лиц с использованием той же материальной базы, что и при оказании муниципальных услуг, затраты на общехозяйственные нужды подлежат частичному отнесению на затраты, связанные с выполнением указанных услуг.
2.9. Затраты, сформулированные в п.п. 2.4 - 2.8 Порядка, определяются с учетом источников и методов расчетов, указанных в п.п. 1.11 - 1.12 Порядка, исходя из необходимости покрытия затрат, производимых Учреждением в расчетном финансовом году, а также в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно п.п. 1.9, 1.10, 3.4 Порядка.
2.10. Коэффициенты, используемые в расчетах в п.п. 2.4 - 2.7 Порядка, определяются для Учреждения на расчетный финансовый год с учетом источников и методов расчетов, указанных в п.п. 1.11 - 1.12 Порядка, и оформляются в виде таблицы согласно приложению N 4 Порядка.
2.11. Отраслевой корректирующий коэффициент на оказание единицы i - той муниципальной услуги на соответствующий финансовый год () рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i - той муниципальной услуги, исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики. Отраслевой корректирующий коэффициент для муниципальных услуг, оказываемых учреждениями культуры Анивского городского округа, принимается равным 1.
2.12. Территориальный корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание единицы i - той муниципальной услуги на соответствующий финансовый год для Учреждения рассчитывается по формуле:
, где:
- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги, содержание объектов недвижимого имущества и прочие расходы, необходимые для выполнения муниципального задания.
2.13. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда для муниципальных услуг, оказываемых учреждениями культуры Анивского городского округа (школами искусств), принимается равным 1 для Учреждения, имеющего минимальный расчетный базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги ().
Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда () на оказание единицы i - той муниципальной услуги для остальных учреждений (школ искусств) рассчитывается как соотношение норматива затрат () на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, по Учреждению, для которого устанавливается данный коэффициент, к нормативу затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, по Учреждению, данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание единицы i - той муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
2.14. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги, содержание объектов недвижимого имущества и прочие расходы, необходимые для выполнения муниципального задания, для муниципальных услуг, оказываемых учреждениями культуры Анивского городского округа (школами искусств), принимается равным 1 для Учреждения, имеющего минимальный расчетный базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги ().
Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги, содержание объектов недвижимого имущества и прочие расходы, необходимые для выполнения муниципального задания () на оказание единицы i - той муниципальной услуги для остальных учреждений (школ искусств), рассчитывается как соотношение норматива затрат () на коммунальные услуги, содержание объектов недвижимого имущества и прочие расходы, необходимые для выполнения муниципального задания, по Учреждению, для которого устанавливается данный коэффициент, к нормативу затрат на коммунальные услуги, содержание объектов недвижимого имущества и прочие расходы, необходимые для выполнения муниципального задания, по Учреждению, данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание единицы i - той муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
2.15. В состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг не включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения, а также затраты на содержание имущества Учреждения, не используемое для выполнения муниципального задания. Данные расходы включаются в расчет суммы финансового обеспечения выполнения муниципального задания отдельной составляющей.
2.16. Результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и суммы финансового обеспечения выполнения муниципального задания по Учреждению оформляются в виде таблицы согласно приложениям N 5.1 или N 5.2 и согласовываются Учредителем и финансовым органом администрации.
2.17. Блок-схема состава нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере культуры (школы искусств) представлена в приложении N 1.
3. Порядок утверждения нормативов затрат на оказание муниципальных услуг
3.1. Значения базового норматива затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальных услуг, оказываемых учреждениями культуры Анивского городского округа (школы искусств), рассчитываются и утверждаются не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Собрания Анивского городского округа о бюджете Анивского городского округа на очередной финансовый год распоряжением администрации Анивского городского округа по форме согласно приложению N 2 к Порядку, на период, равный одному финансовому году, и на объем муниципальных услуг, установленный муниципальным заданием на этот финансовый год. В случае принятия бюджета муниципального образования на трехлетний период (либо другой период) данные расчеты производятся и утверждаются на аналогичный период.
3.2. Для утверждения за базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги принимается значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги по Учреждению, имеющему минимальный расчетный базовый норматив затрат на оказание данной муниципальной услуги ()
3.3. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи утверждается общей суммой (), в том числе в разрезе:
норматив затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги ();
норматив затрат на коммунальные услуги, содержание объектов недвижимого имущества и прочие расходы, необходимые для выполнения муниципального задания ().
3.4. При утверждении значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, оказываемых учреждениями культуры Анивского городского округа (школами искусств), указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, включающая наименование натуральных норм, единицы измерения значения натуральных норм и источник ее значения (нормативный правовой акт, а при его отсутствии - метод/методы, указанные в п. 1.11 Порядка) по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
В случае существенного отличия условий деятельности учреждений и объемов затрат в натуральных единицах приложение с указанием натуральных норм возможно указывать как отдельно по каждому учреждению, так и по группе учреждений.
3.5. Значения корректирующих коэффициентов утверждаются по каждой муниципальной услуге с указанием ее наименования, наименования(ий) показателя отраслевой специфики и соответствующего им уникального номера реестровой записи.
4. Порядок пересчета нормативных затрат
4.1. В случае наличия утвержденных нормативов затрат на оказание муниципальных услуг на финансовый год не допускается уменьшение размера субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
4.2. В случае изменения размера субсидии, предоставляемой из местного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, влекущее за собой изменение муниципального задания (объема муниципальной услуги), утвержденные нормативы затрат на оказание муниципальных услуг не пересчитываются.
4.3. Нормативы затрат на оказание муниципальных услуг на финансовый год могут быть пересчитаны в случае изменения размера субсидии, предоставляемой из местного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, не влекущее за собой изменение муниципального задания (объема муниципальной услуги).
4.4. Нормативы затрат на оказание муниципальных услуг на финансовый год могут быть пересчитаны также и в случае изменения объемов муниципальных услуг, установленных муниципальным заданием на этот период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.