Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу агентства по труду
и занятости населения
Сахалинской области
от 4 мая 2016 г. N 20
Административный регламент
Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области
по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация
коллективных договоров, региональных, территориальных и иных
соглашений, изменений и дополнений к ним"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Сахалинской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент агентства по труду и занятости населения Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров, региональных, территориальных и иных соглашений, изменений и дополнений к ним" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги, ответственность должностных лиц при предоставлении государственной услуги агентством по труду и занятости населения Сахалинской области.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:
- работодатели, осуществляющие деятельность на территории Сахалинской области, их представители.
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Адрес места нахождения агентства по труду и занятости населения Сахалинской области (далее - Агентство): 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. имени Ф.Э. Дзержинского, 23.
График работы Агентства: понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Способы получения информации о месте нахождения Агентства, графике его работы:
- на официальном Интернет-сайте Агентства;
- непосредственно в Агентстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.2. Справочные телефоны: 8(4242) 505-345, 727-432, 505-292.
1.3.3. Адрес официального сайта Агентства: http://tzn.sakhalin.gov.ru.
Адрес электронной почты Агентства: atzn@sakhalin.gov.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: https://uslugi.admsakhalin.ru/.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет;
- на информационном стенде, расположенном в здании Агентства;
- посредством размещения сведений на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте.
1.3.5. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.6. Устное информирование осуществляется специалистами Агентства при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Агентства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.7. При ответах на телефонные звонки специалисты Агентства подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста Агентства, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты Агентства дают ответы самостоятельно. Если специалист Агентства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.8. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Агентства.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.9. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационный стенд Агентства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Агентства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Агентства, его структурного подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
- об адресе официального сайта Агентства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, образцы заполнения, способ получения, в том числе в электронной форме;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Официальный сайт Агентства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Агентства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Агентства, его структурном подразделении, непосредственно предоставляющем государственную услугу;
- об адресе официального сайта Агентства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, образцы заполнения, способ получения, в том числе в электронной форме;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Региональные государственные информационные системы - Реестр и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Агентства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Агентства, его структурного подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
- об адресе официального сайта Агентства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Уведомительная регистрация коллективных договоров, региональных, территориальных и иных соглашений, изменений и дополнений к ним (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется агентством по труду и занятости населения Сахалинской области.
2.2.2. Агентство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
- регистрация коллективного договора, регионального, территориального или иного соглашения либо изменений и дополнений к ним (далее - коллективный договор, соглашение) по обращению заявителя путем проставления на титульном листе штампа, подписи заместителя руководителя Агентства, курирующего соответствующую сферу в соответствии с распределением полномочий, печати агентства для коллективных договоров, соглашений и оформления уведомления о государственной регистрации коллективного договора, соглашения. При отсутствии в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права (далее - условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников), уведомление оформляется по форме в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту. При выявлении в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников, уведомление оформляется по форме в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту;
- сообщение в Государственную инспекцию труда в Сахалинской области о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников (далее - сообщение). Сообщение оформляется по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту;
- отказ в предоставлении государственной услуги с уведомлением заявителя. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 14 рабочих дней.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации поступления в Агентство документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.4.2. Срок направления (вручения) заявителю коллективного договора, соглашения и уведомления о его регистрации.
Выдача заявителю коллективного договора, соглашения, уведомления при личном обращении производится в день обращения.
Направление коллективного договора, соглашения, уведомления по почте осуществляется:
а) при наличии письменного или устного указания заявителя на отправку указанных документов по почте - на следующий рабочий день после дня регистрации коллективного договора, соглашения либо после получения такого указания;
б) при отсутствии указания заявителя на отправку документов по почте и его неявке в течение одного месяца с момента получения заявителем телефонограммы о регистрации коллективного договора, соглашения - с 1 по 5 число месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок получения документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 г.);
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ ("Российская газета", 31 декабря 2001 г);
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 13 февраля 2009 г.);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года, Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 21 июня 2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru, 31 июля 2015);
- Законом Сахалинской области от 30 июня 2006 года N 67-ЗО "О системе социального партнерства в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 4 июля 2006 г.);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 28 декабря 2015 N 553 "Об утверждении Положения об агентстве по труду и занятости населения Сахалинской области" (официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru, 29 декабря 2015 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявители в семидневный срок с момента подписания коллективного договора представляют в Агентство самостоятельно следующие документы:
а) обращение заявителя о регистрации коллективного договора;
б) коллективный договор в количестве не менее двух оригинальных экземпляров;
в) сведения, подтверждающие полномочия представителя работников на заключение или изменение коллективного договора:
- для подтверждения полномочий первичной профсоюзной организации - информация о среднесписочной численности работников и количестве членов первичной профсоюзной организации, объединяющей работников, либо копия (выписка) протокола общего собрания работников о наделении ее указанными полномочиями в случае, если первичная профсоюзная организация не объединяет более половины работников;
- для подтверждения полномочий иных представителей работников - копия (выписка) протокола общего собрания об их избрании и наделении их соответствующими полномочиями.
Подтверждение полномочий представителей работников на внесение изменений и дополнений в коллективный договор не требуется в случае, если соответствующие полномочия данных представителей подтверждены при регистрации коллективного договора.
2.6.2. Для получения государственной услуги заявители в семидневный срок с момента подписания соглашения представляют в Агентство самостоятельно следующие документы:
а) обращение заявителя о регистрации соглашения;
б) соглашение в количестве не менее двух оригинальных экземпляров;
в) для объединения работодателей - заверенные надлежащим образом копии устава и свидетельства о регистрации объединения, а также состав членов объединения на момент подписания соглашения, содержащийся в реестре членов объединения работодателей или иные документы, подтверждающие полномочия.
2.6.3. Обращение заявителя на имя руководителя Агентства оформляется на бланке письма заявителя за подписью руководителя (лица, его замещающего). В обращении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Обращение заявителя должно содержать:
- полное наименование заявителя;
- адрес заявителя;
- контактные телефоны;
- отрасль;
- основной вид деятельности работодателя и код по ОКВЭД;
- форму собственности;
- общую численность работников на день заключения коллективного договора.
Обращение заявителя оформляется по форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
2.6.4. Коллективный договор, соглашение включают титульный лист с подписями, печатями (при их наличии) и датами подписания всех представителей сторон, заключивших коллективный договор, соглашение.
2.6.5. Все экземпляры коллективного договора, соглашения должны быть пронумерованы и прошиты вместе с приложениями, а их прошивка зафиксирована и скреплена печатью заявителя.
2.6.6. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке.
2.6.7. Агентство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.8. Перечень документов, подлежащих запросу в порядке межведомственного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствует.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) заявителем представлены не все документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Административного регламента;
б) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, установленным пунктами 2.6.3 - 2.6.5 настоящего Административного регламента.
в) правовой статус представителей одной из сторон коллективного договора, соглашения не соответствует требованиям Трудового кодекса Российской Федерации;
г) коллективный договор, соглашение не содержат подписей представителей сторон;
д) имеется действующий коллективный договор, соглашение, которые не признаны сторонами утратившими силу (за исключением случаев предоставления на уведомительную регистрацию изменений и дополнений к коллективному договору, соглашению);
е) изменения и дополнения вносятся в недействующий или незарегистрированный Агентством коллективный договор, соглашение (за исключением случаев предоставления на уведомительную регистрацию изменений и дополнений к коллективному договору, соглашению, прошедших уведомительную регистрацию в Агентстве по труду Сахалинской области до 31.12.2015).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется Агентством без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации поступления обращения заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги - в день поступления в Агентство документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных гражданских служащих Агентства.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Здание, в котором расположено Агентство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с наименованием Агентства и адресом нахождения.
На территории, прилегающей к месту нахождения Агентства, должны оборудоваться в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств при наличии возможности.
2.12.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества государственного гражданского служащего Агентства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места государственных гражданских служащих Агентства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.12.6. Информационный стенд Агентства содержит информацию, указанную в пункте 1.3.9 настоящего Административного регламента.
2.12.7. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями. Для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их обращениям государственной услуги, при необходимости оказывается соответствующая помощь по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте.
2.12.8. При предоставлении государственной услуги Агентством обеспечивается создание инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) следующих условий доступности помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения в помещении Агентства в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью служащих Агентства, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположено Агентство, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью Агентства;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения в помещении Агентства;
д) содействие инвалиду при входе в помещение Агентства и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа установленного образца, подтверждающего ее специальное обучение;
з) при наличии возможности выделение парковочных мест для автотранспортных средств инвалидов на территории, примыкающей к Агентству.
2.12.9. При предоставлении государственной услуги руководителем Агентства обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание гражданскими служащими Агентства иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
2.12.10. Кроме условий доступности инвалидам помещений, в которых оказывается государственная услуга и государственной услуги руководителем Агентства обеспечивается:
издание правовых актов о возложении на государственных служащих Агентства обязанностей по оказанию помощи инвалидам при предоставлении им государственной услуги;
инструктирование или обучение в пределах установленных полномочий служащих Агентства, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
2.12.11. В случае невозможности оборудования помещения пандусами, расширенными проходами, инвалидам обеспечивается возможность оказания государственной услуги в ином доступном для инвалида месте.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показатели качества:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей, обратившихся за предоставлением услуги.
2.13.2. Показатели доступности:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления государственной услуги в электронном виде и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
2.14.1. Государственная услуга в электронном виде не предоставляется.
2.14.2. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур по предоставлению государственной
услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает административную процедуру - уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений, изменений и дополнений к ним, включающую в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация поступления обращения и прилагаемых к нему документов;
- выявление условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников;
- регистрация коллективного договора, соглашения, внесение сведений о коллективном договоре, соглашении в регистр коллективных договоров, соглашений;
- направление (выдача) заявителю коллективного договора, соглашения, и уведомления, направление в Государственную инспекцию труда сообщения в случае наличия в коллективном договоре, соглашении условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги не требуется.
3.2. Административная процедура - уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений, изменений и дополнений к ним
Основанием для начала административной процедуры является получение Агентством документов, указанных в пунктах 2.6.1 -2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.2.1. Административное действие - прием и регистрация поступления обращения и прилагаемых к нему документов.
Обращение с прилагаемыми документами заявитель может представить в Агентство лично или направить в виде почтового отправления.
Прием и регистрация поступления обращения и прилагаемых к ним документов осуществляются государственными гражданскими служащими управления трудовых отношений и социального партнерства Агентства.
Государственный гражданский служащий, осуществляющий прием и регистрацию поступления коллективного договора, соглашения:
а) определяет соответствие представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 настоящего Административного регламента, полномочия сторон, а также выявляет наличие (отсутствие) действующего зарегистрированного коллективного договора, соглашения.
В случае установления оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, оформляет письменное уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения с указанием причин отказа;
б) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, присваивает коллективному договору, соглашению регистрационный номер и вносит запись в журнал уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений;
в) проставляет на экземпляре заявителя отметку о принятии обращения с указанием даты приема и регистрационного номера (по просьбе заявителя).
Датой принятия Агентством коллективного договора, соглашения считается дата регистрации его поступления, указанная в журнале уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений;
г) при отсутствии установленных настоящим Административным регламентом оснований для отказа в предоставлении государственной услуги передает коллективный договор, соглашение в структурные подразделения Агентства для выявления условий, ухудшающих положение работников.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги заверяется подписью заместителя руководителя Агентства, курирующего соответствующую сферу в соответствии с распределением полномочий, и регистрируется государственным гражданским служащим, осуществляющим прием и регистрацию поступления коллективного договора, соглашения в журнале регистрации уведомлений об отказе в уведомительной регистрации.
В случае если коллективный договор, соглашение представлены заявителем лично, государственный гражданский служащий, осуществляющий прием и регистрацию поступления коллективного договора, соглашения, посредством телефонной связи (телефонограммой, которая фиксируется в журнале уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений) сообщает ему об отказе в уведомительной регистрации и предлагает явиться для получения письменного уведомления и документов, представленных заявителем (в случае необходимости), за исключением обращения заявителя.
При личном обращении заявителя государственный гражданский служащий, осуществляющий прием и регистрацию поступления коллективного договора, соглашения, выдает ему письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и представленный на уведомительную регистрацию пакет документов (в случае необходимости), за исключением обращения заявителя.
Государственный гражданский служащий, осуществляющий прием и регистрацию поступления коллективного договора, соглашения, передает государственному гражданскому служащему, ответственному за учет и регистрацию входящих и исходящих документов, делопроизводство (далее - специалист, ответственный за делопроизводство), письменное уведомление об отказе в исполнении государственной услуги и документы, представленные заявителем (в случае необходимости), за исключением обращения заявителя, для отправки по почте в случаях, если:
- заявитель дал на то письменное или устное указание;
- заявитель не явился в трехдневный срок с момента получения телефонограммы об отказе в исполнении государственной услуги;
- пакет документов представлен заявителем по почте.
Максимальный срок приема и регистрации поступления коллективного договора, соглашения - один рабочий день с момента поступления в Агентство обращения заявителя и документов, соответствующих требованиям подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.
Оформление и направление (выдача) заявителю уведомления об отказе в исполнении государственной услуги осуществляется в течение 3-х рабочих дней с момента получения коллективного договора, соглашения.
Информирование заявителя посредством телефонной связи (телефонограммой) об отказе в уведомительной регистрации производится на следующий рабочий день после дня регистрации уведомления об отказе в уведомительной регистрации.
3.2.2. Административное действие - выявление условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников.
Выявление условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников, осуществляется государственными гражданскими служащими следующих структурных подразделений Агентства:
- управления трудовых отношений и социального партнерства;
- управления оплаты труда;
- управления государственной экспертизы условий и охраны труда.
Государственный гражданский служащий управления трудовых отношений и социального партнерства передает по одному экземпляру коллективного договора, соглашения в соответствующие управления Агентства для выявления условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников, по компетенции.
По факту получения коллективного договора, соглашения государственные гражданские служащие управлений Агентства осуществляют выявление в нем условий, ухудшающих положение работников, по вопросам, относящимся к компетенции управлений. По завершении такого выявления они возвращают полученные экземпляры коллективного договора, соглашения в управление трудовых отношений и социального партнерства с информацией о наличии либо отсутствии в них условий, ухудшающих права работников, в электронной форме и на бумажном носителе.
Государственный гражданский служащий управления трудовых отношений и социального партнерства после получения письменной информации о наличии либо отсутствии в коллективном договоре условий, ухудшающих права работников, от структурных подразделений осуществляет выявление условий, ухудшающих положение работников, в рамках своей компетенции и обобщает информацию структурных подразделений о результатах выявления указанных условий.
Максимальный срок выполнения административного действия:
- для государственных гражданских служащих управлений оплаты труда и государственной экспертизы условий и охраны труда - 5 рабочих дней со дня получения коллективного договора, соглашения;
- для государственного гражданского служащего управления трудовых отношений и социального партнерства - 5 рабочих дней со дня получения информации соответствующих управлений Агентства о выявлении либо отсутствии в коллективном договоре условий, ухудшающих права работников.
Даты получения и возврата коллективного договора, соглашения управлениями Агентства в управление трудовых отношений и социального партнерства фиксируются в журнале уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений и заверяются подписью государственных гражданских служащих структурных подразделений, осуществляющих выявление условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников.
3.2.3. Административное действие - регистрация коллективного договора, соглашения, внесение сведений о коллективном договоре, соглашении в регистр коллективных договоров, соглашений.
Ответственным за исполнение данного административного действия является государственный гражданский служащий управления трудовых отношений и социального партнерства, осуществляющий уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения.
Регистрация коллективного договора, соглашения осуществляется путем:
- оформления проекта уведомления об уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения;
- оформления проекта сообщения о выявленных условиях, ухудшающих положение работников, в Государственную инспекцию труда в Сахалинской области;
- проставления государственным гражданским служащим управления трудовых отношений и социального партнерства на титульном (ином свободном месте) листе штампа Агентства с регистрационным номером, датой регистрации;
- проставления подписи заместителя руководителя Агентства, курирующего соответствующую сферу в соответствии с распределением полномочий на сообщении и/или уведомлении и печати агентства для коллективных договоров, соглашений на всех экземплярах коллективного договора, соглашения.
Присваиваемый коллективному договору регистрационный номер соответствует порядковому регистрационному номеру поступления коллективного договора в журнале уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений.
Датой регистрации считается день проставления подписи и печати заместителем руководителя Агентства, курирующим соответствующую сферу в соответствии с распределением полномочий, на штампе уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения на всех экземплярах коллективного договора, соглашения, а также подписание заместителем руководителя Агентства, курирующим соответствующую сферу в соответствии с распределением полномочий, оформленного проекта сообщения и/или уведомления.
При отсутствии в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников, на титульном листе коллективного договора, соглашения проставляется штамп "Условий, ухудшающих положение работников, НЕ ВЫЯВЛЕНО" согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложению N 7"
При выявлении в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников, на титульном листе коллективного договора, соглашения проставляется штамп "ВЫЯВЛЕНЫ условия, ухудшающие положение работников" согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложению N 7"
Внесение сведений в электронный регистр коллективных договоров, соглашений осуществляет государственный гражданский служащий управления трудовых отношений и социального партнерства, осуществляющий уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения.
Сведения о коллективном договоре, соглашении вносятся в электронный регистр, который содержит следующие данные:
- регистрационный номер и дата регистрации;
- наименование работодателя (работодателей), фамилия, имя, отчество (при наличии) (далее - ФИО) работодателя - индивидуального предпринимателя;
- сведения о лице, подписавшем коллективный договор, соглашение от имени работодателя (работодателей) (ФИО, должность), и сведения о представителе (представителях) работников (документ, определяющий его (их) полномочия);
- отрасль;
- основной вид деятельности;
- форма собственности;
- общая численность работников на день заключения коллективного договора;
- дата заключения коллективного договора, соглашения;
- срок действия коллективного договора, соглашения.
Регистр коллективных договоров, соглашений ведется на бумажном носителе (журнал уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений) и в электронном виде. По мере совершенствования ведения электронного регистра коллективных договоров, соглашений в него могут вноситься и другие сведения.
Срок регистрации коллективного договора, соглашения, внесения сведений о коллективном договоре, соглашении в регистр коллективных договоров, соглашений - 2 рабочих дня с момента принятия решения государственным гражданским служащим о наличии либо отсутствии в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников.
Срок информирования заявителя посредством телефонной связи (телефонограммой) об уведомительной регистрации коллективного договора - на следующий рабочий день после дня регистрации коллективного договора, соглашения.
3.2.4. Административное действие - направление (выдача) заявителю коллективного договора, соглашения, и уведомления, направление в Государственную инспекцию труда сообщения в случае наличия в коллективном договоре, соглашении условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников.
Ответственным за исполнение данного административного действия является государственный гражданский служащий управления трудовых отношений и социального партнерства, осуществляющий уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения, специалист, ответственный за делопроизводство.
Один экземпляр коллективного договора, соглашения, а также копия сообщения и/или уведомления остаются в Агентстве для осуществления контроля за его выполнением и хранятся в течение трех лет после окончания срока действия коллективного договора, соглашения.
Остальные экземпляры коллективного договора, соглашения и уведомление государственный гражданский служащий управления трудовых отношений направляет заявителю.
Государственный гражданский служащий управления трудовых отношений и социального партнерства Агентства, осуществивший уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения, в случае наличия в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников, регистрирует подписанное заместителем руководителя Агентства, курирующим соответствующую сферу в соответствии с распределением полномочий, сообщение о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников, в журнале регистрации сообщений и передает его специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в Государственную инспекцию труда в Сахалинской области.
Экземпляры коллективного договора, соглашения и уведомление государственный гражданский служащий управления трудовых отношений:
- при личном обращении выдает заявителю;
- при наличии устного или письменного указания заявителя на отправку коллективного договора, соглашения передает коллективный договор, соглашение и уведомление специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки их по почте в адрес заявителя заказным почтовым отправлением.
В случае если коллективный договор, соглашение представлены заявителем лично, государственный гражданский служащий управления трудовых отношений посредством телефонной связи (телефонограммой, которая фиксируется в журнале уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений) информирует представителя заявителя об уведомительной регистрации коллективного договора и предлагает явиться в Агентство для получения коллективного договора, соглашения и уведомления о его регистрации.
Направление заявителем коллективного договора, соглашения по почте в адрес Агентства признается указанием на обратную его отправку тем же способом.
Если заявителем не указано на отправку документов по почте, и они не получены им лично в течение одного месяца с момента получения телефонограммы о регистрации коллективного договора, соглашения, то коллективный договор, соглашение и уведомление государственным гражданским служащим управления трудовых отношений передаются с 1 по 5 число месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок для получения заявителем документов, специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления их по почте заказным почтовым отправлением.
При личном получении заявителем коллективного договора, соглашения и уведомления факт получения удостоверяется подписью заявителя в журнале выданных коллективных договоров, соглашений и дополнений, изменений к ним. При этом лицо, получающее указанные документы, обязано предъявить документ, подтверждающий его полномочия (для руководителя, имеющего право действовать без доверенности, - паспорт или иное удостоверение личности, для иных представителей - паспорт или иное удостоверение личности и оформленная в соответствии с законодательством РФ доверенность).
Факт направления коллективного договора, соглашения и уведомления по почте фиксируется в журнале выданных коллективных договоров, соглашений и подтверждается квитанцией об оплате заказного почтового отправления, номер которого фиксируется в журнале.
Выдача заявителю коллективного договора, соглашения, уведомления при личном обращении производится в день обращения.
Направление коллективного договора, соглашения, уведомления по почте осуществляется:
а) при наличии письменного или устного указания заявителя на отправку указанных документов по почте - на следующий рабочий день после дня регистрации коллективного договора, соглашения либо получения такого указания;
б) при отсутствии указания заявителя на отправку документов по почте и его неявке в течение одного месяца с момента получения телефонограммы о регистрации коллективного договора, соглашения - с 1 по 5 число месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок получения документов.
Направление письменного сообщения в Государственную инспекцию труда в Сахалинской области о выявленных в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня регистрации коллективного договора, соглашения.
3.2.5. Критерием принятия решения о выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения и наличие или отсутствие условий, ухудшающих положение работников.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
- регистрация коллективного договора, соглашения и внесение записи об уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения в регистр коллективных договоров, соглашений;
- направление сообщения о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников, в Государственную инспекцию труда в Сахалинской области;
- отказ в предоставлении государственной услуги в установленных настоящим Административным регламентом случаях.
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений о регистрации коллективного договора, соглашения в журнал уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений и электронный регистр коллективных договоров и соглашений.
Информирование представителя заявителя о регистрации коллективного договора, соглашения и необходимости получения коллективного договора, соглашения и уведомления о его регистрации фиксируется в журнале уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений.
Направление заявителю коллективного договора, соглашения и уведомления о его регистрации фиксируется в журнале выданных коллективных договоров, соглашений и подтверждается квитанцией об оплате заказного отправления.
Направление сообщения в Государственную инспекцию труда в Сахалинской области фиксируется в журнале регистрации сообщений и в журнале уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений.
Направление заявителю отказа в уведомительной регистрации фиксируется в журнале регистрации уведомлений об отказе в уведомительной регистрации.
3.3. Порядок осуществления в электронной форме отдельных административных действий
3.3.1. При предоставлении государственной услуги в электронном виде Агентством обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге на официальном Интернет-сайте Агентства, портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- возможность получения заявителями по их запросу сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- возможность получения и копирования заявителями на официальном Интернет-сайте Агентства, портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области формы обращения об уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения (при наличии у заявителя технической возможности).
3.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги, сведения о государственной услуге, форма обращения размещаются на официальном сайте Агентства и на региональном портале.
3.3.3. Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения обращения о предоставлении государственной услуги с использованием средств электронной связи осуществляется путем направления Агентством информации на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Агентства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений осуществляется заместителем руководителя Агентства, курирующим соответствующую сферу в соответствии с распределением полномочий, путем проведения проверок.
4.1.2. Руководители структурных подразделений должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, принимать меры по устранению причин нарушений.
4.1.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Агентства, а также решения Агентства.
4.1.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Агентства.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение порядка предоставления государственной услуги.
4.1.5. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2. Ответственность должностных лиц Агентства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.2.1. Персональная ответственность за своевременность и качество предоставления государственной услуги возлагается на руководителей структурных подразделений Агентства и лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.2.2. Обязанности государственных гражданских служащих по предоставлению государственной услуги закрепляются в их должностных регламентах, утверждаемых в установленном действующим законодательством порядке.
4.2.3. Лица, виновные в нарушении порядка предоставления государственной услуги, несут дисциплинарную и административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Агентства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.