Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 5 мая 2016 г. N 215
Порядок
формирования и реализации адресной инвестиционной
программы Сахалинской области
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 26 мая 2014 г. N 245)
I. Основные положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и реализации адресной инвестиционной программы Сахалинской области (далее - АИП), регулирует взаимоотношения участников процесса планирования и использования бюджетных инвестиций.
2. АИП представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в законе Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств областного бюджета (далее - ГРБС) бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, модернизации или технического перевооружения объектов капитального строительства, и (или) осуществление иных капитальных вложений (далее - Объекты) по:
- объектам капитального строительства - строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, модернизацию или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - объекты капитального строительства).
В стоимость строительства (реконструкции) включаются все затраты, входящие в состав сводного сметного расчета проектной документации по объекту капитального строительства, и иные расходы, которые в соответствии с законодательством относятся к инвестиционным расходам.
Основанием для включения в АИП объектов капитального строительства является наличие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации разработанной, прошедшей экспертизу и утвержденной проектной документации (далее - ПД) и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой ПД;
- объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета, в том числе приобретаемым органами исполнительной власти Сахалинской области для обеспечения нужд Сахалинской области, включая жилые помещения (далее - объекты недвижимого имущества);
- укрупненным мероприятиям, которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества (далее - укрупненные мероприятия).
3. Включению в АИП подлежат Объекты, прошедшие:
3.1. рассмотрение на межведомственной комиссии Сахалинской области по обоснованию целесообразности предоставления бюджетных инвестиций, положение о создании которой утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 04.03.2016 N 94 (далее - Комиссия), и получившие её положительное решение;
3.2. оценку эффективности использования бюджетных инвестиций, направляемых на капитальные вложения, порядок осуществления которой утверждается нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области;
3.3. начиная с 01 января 2016 года обязательный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 01.07.2015 N 253.
В АИП не включаются бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Сахалинской области, а также бюджетные ассигнования на приобретение государственными бюджетными учреждениями Сахалинской области, государственными автономными учреждениями Сахалинской области, казенными учреждениями Сахалинской области и государственными унитарными предприятиями оборудования, не входящего в сводный сметный расчет.
II. Порядок формирования АИП
4. Формирование проекта АИП осуществляется министерством экономического развития Сахалинской области (далее - МЭР СО) исходя из:
4.1. параметров прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
4.2. предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на капитальные вложения, направляемых на реализацию государственных программ Сахалинской области (далее - Программы);
4.3. предложений ГРБС, направленных в их адрес ответственным исполнителем Программ с учетом заявок органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Сахалинской области, застройщиков и иных заинтересованных лиц.
5. В процессе формирования АИП участвуют:
- ГРБС - органы исполнительной власти Сахалинской области, аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области (далее - МО).
6. При отсутствии утвержденной ПД на объекты капитального строительства, в отношении которых разработка и утверждение ПД в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными, для включения их в проект АИП руководствоваться следующим:
6.1. объекты капитального строительства муниципальной формы собственности включаются в проект АИП при условии, что разработка ПД (приобретение типового проекта) и проведение инженерных изысканий, технологического и ценового аудита, государственной экспертизы ПД и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости осуществляются без использования средств областного бюджета;
6.2. разработка ПД на объекты капитального строительства муниципальной собственности по мероприятиям "Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях (разработка схем газификации и газоснабжения, изыскания, проектная и рабочая документация, государственная экспертиза) и "Развитие газификации в сельской местности (кадастровые работы, изыскательские работы, проектные работы, строительство)" в государственных программах Сахалинской области "Развитие промышленности в Сахалинской области на период до 2020 года" и "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы" включаются в проект АИП, если принято соответствующее решение Комиссии о выделении бюджетных средств на разработку ПД;
6.3. объекты капитального строительства областной формы собственности при отсутствии утвержденной ПД включаются в проект АИП, если принято соответствующее решение Комиссии о выделении бюджетных средств на разработку ПД (приобретение типового проекта), проведение инженерных изысканий, технологического и ценового аудита, государственной экспертизы ПД и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости.
7. Включение Объектов в АИП производится с соблюдением следующей приоритетности:
7.1. объекты капитального строительства (объекты недвижимого имущества), финансируемые за счет средств федерального бюджета и подлежащие софинансированию за счет средств бюджета Сахалинской области согласно пообъектному распределению объемов финансирования утвержденных государственных программ Российской Федерации;
7.2. мероприятия по разработке ПД и инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой ПД на объекты капитального строительства, подлежащие финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках утвержденных государственных программ Российской Федерации;
7.3. не завершенные объекты капитального строительства с высокой степенью готовности и предполагаемые к завершению строительством в очередном финансовом году и (или) плановом периоде;
7.4. объекты недвижимого имущества, бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, модернизацию и техническое перевооружение Объектов;
7.5. вновь начинаемые объекты капитального строительства, на строительство которых имеется утвержденная в установленном порядке ПД и положительное заключение ГУ "Управление государственной экспертизы Сахалинской области";
7.6. объекты капитального строительства областной собственности, на которые необходима разработка ПД (приобретение типового проекта), проведение инженерных изысканий, если принято соответствующее решение Комиссии о выделении бюджетных средств на эти цели.
8. Ответственным исполнителям Программ предложения по финансированию Объектов направляют органы исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления Сахалинской области, застройщики и иные заинтересованные лица, предлагающие к рассмотрению вопрос о финансировании Объекта с привлечением средств областного бюджета по форме бюджетной заявки.
Этапы и сроки подготовки проекта АИП на очередной финансовый год и плановый период расписаны в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных средств ответственные исполнители Программ формируют сводную бюджетную заявку по форме N 1 к настоящему Порядку и представляют в МЭР СО для подготовки материалов на заседания Комиссии.
Кроме этого, в случае, если предусматриваются бюджетные ассигнования на:
- вновь начинаемые Объекты - представляется заключение о результатах проверки проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и обоснование экономической целесообразности осуществления капитальных вложений;
- переходящие объекты - пояснительная записка согласно подпункту 9.2. настоящего Порядка.
В соответствии с пунктом 8 приложения N 1 к настоящему Порядку, согласно решениям Комиссии ответственные исполнители Программ уточняют сводную бюджетную заявку и передают ГРБС комплект документов в соответствии с пунктами 9 - 10 настоящего Порядка для дальнейшей работы над проектом АИП.
Уточненная сводная бюджетная заявка утверждается заместителем председателя Правительства Сахалинской области согласно распределению полномочий, координирующим деятельность областных органов исполнительной власти - ответственных исполнителей Программ.
ГРБС - соисполнители государственных программ Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", "Развитие промышленности в Сахалинской области на период до 2020 года" и "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы" самостоятельно:
- формируют сводную бюджетную заявку с комплектом документов согласно пунктам 9-10 настоящего Порядка;
- утверждают сводную бюджетную заявку у заместителя председателя Правительства Сахалинской области, согласно распределению полномочий координирующего деятельность областного органа исполнительной власти - ГРБС;
- направляют в МЭР СО.
9. К сводной бюджетной заявке прилагаются следующие документы:
9.1. заключение о результатах оценки эффективности использования бюджетных инвестиций, направляемых в объекты капитального строительства (с приложением комплекта документов), порядок осуществления которой утверждается нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области;
9.2. пояснительная записка по форме N 2 к настоящему Порядку.
По мероприятиям, подпрограммам Программ, пообъектная детализация которых предусматривается соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области, представляются только сводная бюджетная заявка и пояснительная записка.
Укрупненные мероприятия по государственной программе Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы" подлежат детализации в процессе реализации АИП, распределение по Объектам производится в соответствии с условиями государственной программы и муниципальными программами в постановлениях Правительства Сахалинской области по:
а) мероприятию "Обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению семьям, имеющим трех и более детей";
б) подмероприятию "Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры, включая благоустройство территории" подпрограммы "Стимулирование жилищного строительства".
в) подмероприятию "Строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья" подпрограммы "Стимулирование жилищного строительства";
г) мероприятиям подпрограммы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения".
10. В соответствии с пунктом 9 приложения N 1 к настоящему Порядку ГРБС в МЭР СО в электронном виде и на бумажном носителе направляют сводную бюджетную заявку и комплект документов, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка:
10.1. по переходящим Объектам (уровень технической готовности объекта ниже 50%) документы, предусмотренные подпунктом 9.1. настоящего Порядка, представляются в электронном виде в формате pdf;
10.2. по вновь начинаемым Объектам документы, предусмотренные подпунктом 9.1. настоящего Порядка, представляются в электронном виде в формате pdf и на бумажном носителе;
10.3. по переходящим Объектам высокой степени готовности (уровень технической готовности объекта свыше 50%) документы, предусмотренные подпунктом 9.1. настоящего Порядка, не представляются.
11. В проекте АИП с разбивкой по ГРБС указывается:
11.1. наименование: Программ, муниципальных образований (мероприятий, не относящихся к конкретным муниципальным образованиям), формы собственности, Объектов;
11.2. коды классификации расходов областного бюджета (ГРБС - код главного распорядителя средств областного бюджета; РзПр - код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов; ЦСР - код целевой статьи расходов классификации расходов бюджетов; ВР - код вида расходов классификации расходов бюджетов (указывается до элемента); код АИП), получатель средств бюджета, заказчик.
ГРБС представляют в МЭР СО сведения по кодам классификации расходов областного бюджета, получателям средств бюджета и заказчикам согласно данным занесенным в государственную информационную систему министерства финансов Сахалинской области "Автоматизированная система управления бюджетным процессом" (Хранилище КС);
11.3. балансодержатель Объектов областной собственности;
11.4. срок ввода Объекта в эксплуатацию (приобретения);
11.5. срок подготовки ПД в случае, если ПД уже разрабатывается или предусматриваются бюджетные ассигнования соответствующим решением Комиссии на разработку ПД и проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой документации;
11.6. мощность Объекта, подлежащего вводу в эксплуатацию или приобретению;
11.7. объемы бюджетных ассигнований областного бюджета и средства федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
12. МЭР СО с участием ГРБС согласовывает в процессе принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проект АИП.
13. АИП утверждается постановлением Правительства Сахалинской области ежегодно в течение 15 рабочих дней со дня опубликования закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
АИП действует с 01 января по 31 декабря финансового года, на который она утверждена.
III. Порядок реализации АИП
14. Утвержденная АИП является основанием:
14.1. для осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения областных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - осуществление закупок). Затраты на осуществление закупки включаются в сметную стоимость объекта капитального строительства (стоимость объекта недвижимого имущества);
14.2. для заключения в установленном порядке договоров с юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях реализации бюджетных инвестиций;
14.3. для заключения в установленном порядке соглашений с государственными бюджетными и автономными учреждениями Сахалинской области, государственными унитарными предприятиями Сахалинской области, казёнными предприятиями Сахалинской области о предоставлении субсидий в Объекты областной собственности и с администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидий местным бюджетам.
15. Внесение изменений в АИП осуществляется МЭР СО на основании предложений ГРБС, направляемых по форме N 3 к настоящему Порядку, согласованных с ответственным исполнителем Программ и министерством финансов Сахалинской области, с приложением детальных причин изменений в форме пояснительной записки, подписанной ГРБС.
Вышеуказанные предложения МЭР СО рассматривает в течение 14 рабочих дней со дня поступления от ГРБС. Для наиболее объемных и сложных предложений (обосновывающих материалов и документов) срок рассмотрения может быть увеличен МЭР СО, но не может превышать 30 календарных дней.
16. Внесение изменений в АИП осуществляется в следующих случаях:
16.1. внесения изменений в закон Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, влияющей на реализацию бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на капитальные вложения;
16.2. внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи ГРБС, в лимиты бюджетных обязательств;
16.3. в случае технических правок (в части уточнения наименования: Объектов, получателя, заказчика, балансодержателя).
17. Внесение изменений в АИП, требующих изменения сводной бюджетной росписи и (или) лимитов бюджетных обязательств, осуществляется на основании предложений ГРБС, согласованных с ответственным исполнителем Программ в установленном порядке. Указанные изменения представляются в МЭР СО одновременно с предложениями о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств. Изменения вносятся в АИП после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств.
18. Внесение изменений в АИП в части включения новых Объектов и в части корректировки срока ввода Объектов, мощности Объекта допустимо при предоставлении пакета документов в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
19. В случае отсутствия согласований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, МЭР СО возвращает ГРБС представленные предложения о внесении изменений в течение пяти рабочих дней без рассмотрения и исполнения.
IV. Функции и полномочия органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления
20. Органы исполнительной власти Сахалинской области:
20.1. осуществляют в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации функции главного распорядителя средств областного бюджета;
20.2. организуют работу по формированию и согласованию бюджетных заявок по Объектам, включаемым в АИП;
20.3. обеспечивают заключение соглашений и договоров о совместном финансировании объектов капитального строительства с главными распорядителями средств федерального бюджета;
20.4. представляют главным распорядителям средств федерального бюджета отчеты о ходе выполненных работ (услуг) в сроки и по формам отчетности, установленным соглашениями о порядке финансирования объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в форме межбюджетных субсидий;
20.5. заключают с государственными заказчиками соглашения о предоставлении субсидии для финансирования Объектов, включенных в АИП, находящихся в областной собственности;
20.6. заключают с органами местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии для финансирования Объектов, включенных в АИП, находящихся в муниципальной собственности;
20.7. заключают договоры с юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и предприятиями, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества негосударственными коммерческими организациями;
20.8. обеспечивают финансирование Объектов, включенных в АИП в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом объема выполненных работ;
20.9. представляют в МЭР СО в сроки, указанные в приложении N 2 к Порядку:
- информацию о планировании освоения (выполнения работ) и финансирования Объектов АИП по форме N 4 к настоящему Порядку;
- информацию о фактическом освоении (выполнении работ) по Объектам АИП по форме N 5 к настоящему Порядку;
- информацию о ходе освоения капитальных вложений за счет средств АИП по форме N 6 к настоящему Порядку;
20.10. несут ответственность за неэффективное использование выделенных бюджетных средств, а также за несвоевременное и некачественное представление отчетности о реализации АИП.
21. Органы местного самоуправления:
21.1. осуществляют в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации функции получателя средств областного бюджета и функции главного распорядителя средств местного бюджета;
21.2. заключают соглашения и договоры о совместном финансировании Объектов муниципальной собственности с ГРБС;
21.3. обеспечивают финансирование Объектов, включенных в АИП, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом объема выполненных работ;
21.4. представляют ГРБС отчетность о ходе выполненных работ (услуг) по Объектам АИП;
21.5. несут ответственность за неэффективное использование бюджетных инвестиций, выделенных на Объекты муниципальной собственности.
22. МЭР СО:
22.1. осуществляет внесение в адрес Правительства Сахалинской области предложений по вопросам формирования и реализации АИП;
22.2. формирует в установленном порядке АИП на очередной финансовый год и плановый период;
22.3. вносит изменения в утвержденную на текущий финансовый год АИП;
22.4. обеспечивает координацию деятельности ГРБС по формированию и реализации АИП;
22.5. организует процесс и оказывает методическое обеспечение формирования сводной бюджетной заявки и комплекта документов согласно пункту 9 настоящего Порядка по Объектам, включаемым в проект АИП;
22.6. имеет право запрашивать дополнительную (уточняющую) информацию у ГРБС по Объектам, включенным в АИП;
22.7. проводит мониторинг реализации АИП, формирует соответствующую отчетность, готовит информационно-аналитические материалы;
22.8. ежеквартально представляет в Правительство Сахалинской области сводную информацию о ходе реализации АИП.
Указанная информация за I квартал представляется не позднее 07 мая отчетного финансового года, за первое полугодие - не позднее 05 августа отчетного финансового года, за 9 месяцев - не позднее 05 ноября отчетного финансового года.
Годовая информация представляется не позднее 07 марта года, следующего за отчетным. Годовая информация о ходе реализации АИП размещается на официальном сайте МЭР СО в сети Интернет.
23. Министерство финансов Сахалинской области:
23.1. осуществляет санкционирование расходов, предусмотренных АИП, в соответствии с действующим порядком;
23.2. представляют МЭР СО информацию об исполнении АИП по форме N 7 к настоящему Порядку в срок, указанный в приложении N 2 к настоящему Порядку.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 5 мая 2016 г. N 215 "О внесении изменений в Порядок формирования и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.