Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 30 мая 2016 г. N 268
"Подпрограмма N 3
государственной программы Сахалинской области
"Развитие лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо
охраняемых природных территорий Сахалинской области
на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 18 июля 2013 г. N 353
Обеспечение использования, охраны, защиты
и воспроизводства лесов на территории Сахалинской области
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Сахалинской области |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области |
Участники подпрограммы |
Министерство образования Сахалинской области. Государственное казенное учреждение "Сахалинские лесничества". Областное автономное учреждение "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов". Областное автономное учреждение "Северное лесное хозяйство". Областное автономное учреждение "Центральное лесное хозяйство". Областное автономное учреждение "Восточное лесное хозяйство". Областное автономное учреждение "Западное лесное хозяйство". Областное автономное учреждение "Южное лесное хозяйство". Областное автономное учреждение "Юго-Западное лесное хозяйство" Арендаторы лесных участков |
Цели подпрограммы |
Основными целями подпрограммы являются: - обеспечение эффективного использования лесов, сохранения ресурсно-экологического потенциала лесов и их биологического разнообразия; - сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и вредных организмов; - обеспечение своевременного, непрерывного воспроизводства лесов в лесном фонде Сахалинской области |
Задачи подпрограммы |
Для достижения целей подпрограммы требуется решение следующих задач: - оценка состояния земель лесного фонда в целях повышения достоверности сведений государственного лесного реестра как информационной основы лесного хозяйства; - повышение эффективности лесного проектирования и планирования; - функционирование системы лесопожарных формирований, обеспечение ее деятельности с учетом сил и средств, необходимых для борьбы с лесными пожарами; - обеспечение работ по профилактике и предупреждению лесных пожаров; - обеспечение оперативного тушения лесных пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - обеспечение оперативного контроля наличия вредных организмов и состояния их численности на территории лесного фонда; - развитие лесопитомнического хозяйства, повышение эффективности выращивания посадочного материала, включая заготовку и переработку (приобретение) лесных семян, обеспечение потребностей лесокультурного производства в посадочном материале и посевном материале; - обеспечение своевременного, непрерывного воспроизводства лесов наиболее эффективными в лесоводственном, экологическом и экономическом отношениях способами |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в период 2014 - 2020 годов. Этапы не выделяются |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 3718353,6 тыс. рублей, в том числе средств: - федерального бюджета - 1294622,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 169413,0 тыс. рублей; 2015 год - 169681,6 тыс. рублей; 2016 год - 191569,6 тыс. рублей; 2017 год - 176570,8 тыс. рублей; 2018 год - 185899,6 тыс. рублей; 2019 год - 195752,2 тыс. рублей; 2020 год - 205735,6 тыс. рублей; - областного бюджета - 1919463,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 165285,0 тыс. рублей; 2015 год - 193176,8 тыс. рублей; 2016 год - 281589,3 тыс. рублей; 2017 год - 220906,6 тыс. рублей; 2018 год - 222409,0 тыс. рублей; 2019 год - 371435,4 тыс. рублей; 2020 год - 464661,1 тыс. рублей; - внебюджетных источников - 504268,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 65781,0 тыс. рублей, 2015 год - 67722,0 тыс. рублей, 2016 год - 69777,0 тыс. рублей, 2017 год - 71914,0 тыс. рублей, 2018 год - 74131,0 тыс. рублей, 2019 год - 76348,0 тыс. рублей, 2020 год - 78595,0 тыс. рублей |
Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения |
1. Отношение переведенных в покрытую лесом площадь земель лесного фонда к площади выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, к 2020 году 53,0%. 2. Лесистость территории Сахалинской области, ежегодно 67,8%. 3. Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда Сахалинской области, ежегодно 89%. 4. Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда к 2020 году 19,2 руб./га. 5. Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины к 2020 году 33,8%. 6. Увеличение площади лесных насаждений искусственного происхождения к 2020 году до 194,2 тыс. га. 7. Отношение площади земель, отнесенных к землям, занятым лесными насаждениями (за текущий год), к площади фактической сплошной рубки за год (без учета рубки лесных насаждений, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов), ежегодно 100%. 8. Площадь рубок ухода в молодняках, ежегодно 1206,5 га. 9. Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда, ежегодно 30,7%. 10. Доля выписок, представленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти Сахалинской области в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги, ежегодно 90%. 11. Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров, к 2017 году 71%, далее до 2020 года ежегодно 71%. 12. Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров, к 2020 году 4,5%. 13. Протяженность лесных дорог (противопожарного назначения), построенных за год, ежегодно 85 км. 14. Доля площади лесов, в которых осуществляются лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, к 2018 году 0,5%, далее до 2020 года ежегодно 0,5%. 15. Отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, к 2020 году 25%. 16. Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов, к 2020 году 4,4% |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Леса занимают 87% территории Сахалинской области - 6981,3 тыс. га. Общий запас древесины в Сахалинской области составляет 635,26 млн. куб. м на площади 5759,6 тыс. га. Установленная расчетная годовая лесосека составляет 2223,5 тыс. куб. м. В то же время расчетная лесосека осваивается только на 16,4%. По остальным видам пользования лесных участков площадь, переданная в аренду, составляет около 28,0% лесного фонда области.
При этом в транспортно-доступных лесных участках запасы спелых и перестойных насаждений ценных древесных пород в значительной степени истощены, а новые территории практически не осваиваются.
Качественное состояние леса позволяет более эффективно использовать недревесные и рекреационные ресурсы леса. В таких районах области, как Углегорский, Томаринский, Смирныховский, Тымовский, в основе доходов населения являются сбор и реализация ягод, грибов, лекарственных растений. Вблизи городов население массово использует территории для отдыха и туризма.
С момента введения Лесного кодекса Российской Федерации (2007 г.) использование лесных участков возможно на праве аренды, постоянного (бессрочного), безвозмездного пользования, предоставленных по результатам аукциона или без проведения аукциона.
Непременным условием проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка является подготовка организатором аукциона документации, которая включает в себя проектную документацию лесного участка, кадастровый паспорт лесного участка (часть 6 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с этой целью в рамках Подпрограммы планируется внедрение в системе государственного управления лесами Сахалинской области геоинформационных систем, обеспечивающих эффективную информационную поддержку осуществления полномочий Сахалинской области в сфере лесных отношений, что позволит более эффективно организовать работу по оказанию услуг.
Вся информация о лесах содержится в государственном лесном реестре (ГЛР) - систематизированном своде документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и лесопарках.
Эффективное ведение лесного хозяйства невозможно без достоверной информации, содержащейся в ГЛР.
На сегодняшний день существуют проблемы, влияющие на достоверность сведений при формировании государственного лесного реестра в лесничествах - филиалах ГКУ "Сахалинские лесничества", в том числе низкая оснащенность лесничеств информационными технологиями, а также, что наиболее важно, несвоевременное проведение лесоустроительных работ.
Материалы лесоустройства являются основой информационной базы государственного лесного реестра при государственном управлении лесами, при оценке ресурсного потенциала лесов Сахалинской области, при планировании и техническом проектировании в лесном хозяйстве.
Ревизионный срок проведения лесоустроительных работ (лесоустроительных материалов) на территории лесного фонда Сахалинской области составляет 10 лет. Ниже приведена таблица фактической изученности лесов:
Таблица N 1
Изученность лесов Сахалинской области в пределах лесничеств
Наименование лесничества |
Год последнего лесоустройства |
Площадь устройства, тыс. га, всего |
1 |
2 |
3 |
Дальневосточный таежный лесной район | ||
Поронайское |
2003 |
395,2 |
1995 |
204,5 |
|
по лесничеству |
599,7 |
|
Анивское |
1995 |
180,3 |
Долинское |
1995 |
204,1 |
Корсаковское |
1995 |
205,3 |
Красногорское |
2000 |
298,6 |
Макаровское |
2010 |
197,4 |
Невельское |
1997 |
125,0 |
Ногликское |
2006 |
956,1 |
1993 |
76,3 |
|
по лесничеству |
1032,4 |
|
Охинское |
1992 |
1171,7 |
Южно-Сахалинское |
1996 |
41,2 |
|
1995 |
4,1 |
по лесничеству |
45,3 |
|
Александровское |
1994 |
400,4 |
Смирныховское |
2004 |
443,5 |
1993 |
544,6 |
|
1999 |
18,8 |
|
по лесничеству |
1006,9 |
|
Тымовское |
1999 |
568,2 |
Углегорское |
1999 |
360,8 |
Холмское |
1994 |
178,1 |
Приамурско-Приморский хвойно-широколиственный лесной район | ||
Южно-Курильское |
1996 |
81,5 |
Курильское |
1994 |
295,0 |
Всего по району |
|
376,5 |
Проведение лесоустройства находится в тесной взаимосвязи с фактическим использованием лесов. По состоянию на 01 января 2016 года на территории лесного фонда Сахалинской области в пользование передано 705 лесных участков.
Основными видами целевого использования лесов являются: строительство, реконструкция и эксплуатация линейных объектов, заготовка древесины, выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых, рекреационная деятельность.
Для обеспечения нужд местного населения в дровах и деловой древесине ежегодно заключаются порядка 0,8 - 1,0 тыс. договоров купли-продажи лесных насаждений с объемом вырубаемой древесины более 20,0 тыс. куб. м.
Программой инвестиционного проекта о создании на территории Сахалинской области комплексного лесопромышленного предприятия на территории четырех лесничеств северной и центральной части Сахалина планируется в 2014 - 2017 годах осуществлять заготовку древесины хвойных пород на площади около 1 млн. га в объеме 730 - 740 тыс. куб. м. В результате реализации инвестиционного проекта ежегодный объем заготовки древесины к 2017 году достигнет 1 млн. куб. м.
Леса Сахалина расположены в обособленном природно-климатическом районе и повсеместно характеризуются высокой степенью пожарной опасности. Это обуславливается преобладанием в них хвойных, преимущественно елово-пихтовых древостоев (69,5%), а также значительного количества территорий, заросших вейником и курильским бамбуком. Последние отличаются слабой влагоудерживающей способностью, вследствие чего возможность возникновения пожаров наступает уже через 1 - 2 дня после выпадения дождей. Особую высокую пожарную опасность имеют значительные площади естественных молодняков и лесных культур хвойных пород.
Выполнение в условиях Сахалинской области мероприятий по охране лесов (в том числе тушение лесных пожаров) осложняется горным рельефом местности, высокой природной горимостью лесов, сильными ветрами и отсутствием развитой дорожной сети.
Количество зарегистрированных лесных пожаров на территории земель лесного фонда Сахалинской области и площадь, пройденная ими в разрезе муниципальных образований, представлены в таблице:
Таблица N 2
Сводная информация о количестве и площадях лесных пожаров
на территории Сахалинской области в 2008 - 2014 годах
Муниципальное образование |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||||
шт. |
площадь, га |
шт. |
площадь, га |
шт. |
площадь, га |
шт. |
площадь, га |
шт. |
площадь, га |
шт. |
площадь, га |
шт. |
площадь, га |
шт. |
площадь, га |
|
Городской округ "Охинский" |
4 |
147,0 |
4 |
7,0 |
11 |
311,0 |
2 |
124,0 |
2 |
1,4 |
11 |
2760,5 |
2 |
2,90 |
6 |
4,6 |
"Городской округ Ногликский" |
1 |
21,0 |
15 |
6203 |
5 |
21,0 |
1 |
0 |
2 |
2,1 |
13 |
122,4 |
4 |
0,18 |
3 |
1,1 |
"Тымовский городской округ" |
2 |
3,8 |
4 |
419 |
4 |
|
3 |
2 |
|
|
14 |
2364, 21 |
7 |
14, 82 |
2 |
4,5 |
Городской округ "Александровск-Сахалинский район" |
|
|
3 |
2,0 |
1 |
0,01 |
1 |
12,0 |
3 |
5,45 |
2 |
2,5 |
5 |
62, 42 |
6 |
1,48 |
Городской округ "Смирныховский" |
15 |
676,0 |
8 |
30,0 |
7 |
159,0 |
11 |
331,0 |
2 |
40, 01 |
31 |
4205, 95 |
7 |
793,0 |
7 |
71, 65 |
Углегорский муниципальный район |
|
|
1 |
0 |
1 |
1,0 |
4 |
2,1 |
|
|
1 |
1,0 |
5 |
1,06 |
4 |
4,4 |
Поронайский городской округ |
18 |
5038,6 |
6 |
47,0 |
1 |
0 |
4 |
3,0 |
6 |
89,2 |
1 |
0,01 |
4 |
401,0 |
2 |
0,8 |
"Макаровский городской округ" |
2 |
9,5 |
1 |
5,0 |
1 |
7,0 |
|
|
|
|
|
|
1 |
3 |
|
|
"Томаринский городской округ" |
4 |
11,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
Городской округ "Долинский" |
1 |
10,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Холмский городской округ" |
10 |
46,0 |
15 |
70,0 |
6 |
2,0 |
5 |
12,0 |
2 |
1,1 |
3 |
2,55 |
2 |
1,3 |
3 |
2,3 |
"Невельский городской округ" |
|
|
4 |
37,0 |
|
|
1 |
15,0 |
1 |
0,5 |
|
|
|
|
4 |
5,5 |
Городской округ "Город Южно-Сахалинск" |
1 |
1,0 |
|
|
1 |
1,0 |
|
|
|
|
|
|
1 |
0,2 |
|
|
"Анивский городской округ" |
1 |
10,0 |
1 |
20,0 |
1 |
30,0 |
2 |
6,0 |
1 |
3,0 |
|
|
|
|
|
|
"Корсаковский городской округ" |
8 |
48,0 |
1 |
1,0 |
|
|
6 |
1,0 |
1 |
0,08 |
2 |
2 |
9 |
92, 77 |
4 |
0,15 |
"Южно-Курильский городской округ" |
|
|
1 |
15,0 |
1 |
1,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Курильский городской округ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
3 |
|
|
Всего: |
67 |
6027,1 |
64 |
6855,5 |
36 |
534,3 |
36 |
505,8 |
24 |
142,94 |
79 |
9462, 12 |
48 |
1376,21 |
41 |
96, 49 |
Из них по 5 северным лесничествам |
22 |
851,8 |
34 |
6660,0 |
24 |
491,8 |
18 |
469,2 |
9 |
49,5 |
71 |
6845, 56 |
25 |
873,32 |
24 |
83, 33 |
Отношение к общему показателю |
33 |
14 |
53 |
97 |
67 |
92 |
50 |
93 |
37 |
35 |
90 |
72 |
52 |
63 |
58 |
86 |
Анализ лесопожарной обстановки в лесах Сахалинской области на протяжении ряда лет показывает, что основными причинами возникновения лесных пожаров являются: деятельность человека (антропогенные факторы), природные явления (сухие грозы).
Ежегодно по вине человека возникает более 60% лесных пожаров от общего их количества, зарегистрированных на территории земель лесного фонда Сахалинской области, а от грозовых разрядов - до 20%.
Таблица N 3
Анализ причин возникновения лесных пожаров на территории земель
лесного фонда Сахалинской области в 2008 - 2014 годах
Причины |
Годы |
Итого |
|||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Местное население |
50 |
49 |
17 |
25 |
19 |
12 |
39 |
37 |
248 |
Грозы |
9 |
12 |
2 |
7 |
2 |
22 |
7 |
4 |
65 |
Лесопользователи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сельскохозяйственные палы |
|
2 |
|
|
|
1 |
|
|
3 |
С земель иных категорий |
|
|
1 |
2 |
|
3 |
2 |
|
8 |
Не выявленные причины |
8 |
1 |
16 |
2 |
3 |
41 |
|
|
71 |
Всего лесных пожаров |
67 |
64 |
36 |
36 |
24 |
79 |
48 |
41 |
395 |
Из них: |
|
||||||||
Отношение возникших лесных пожаров по вине местного населения к общему количеству зарегистрированных лесных пожаров (%) |
75 |
77 |
47 |
69 |
79 |
15 |
81 |
90 |
|
Отношение возникших лесных пожаров от грозового фронта к общему количеству зарегистрированных лесных пожаров (%) |
13 |
19 |
6 |
19 |
8 |
28 |
14 |
10 |
|
На территории лесного фонда Сахалинской области система охраны лесов от пожаров включает в себя:
- министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области;
- специализированное областное автономное учреждение "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" (далее - Авиабаза), осуществляющее непосредственное исполнение функций по охране и защите лесов, и работ по тушению пожаров;
- областные автономные учреждения, подведомственные министерству лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, имеющие в составе 6 лесопожарных станций, осуществляющие исполнение функций по тушению лесных пожаров;
- государственное казенное учреждение "Сахалинские лесничества", имеющее филиалы (далее - лесничества) на территории 17 муниципальных образований области и исполняющее функции по государственному пожарному надзору в лесах.
В состав ОАУ "Сахалинская авиабаза" входит:
- 11 лесопожарных станций, расположенных в районах области;
- 2 укрупненных авиа-наземных отделения;
- 1 авиаотделение;
- 1 авиагруппа;
- 1 оперативная авиаточка.
Сеть лесопожарных формирований охватывает всю территорию Сахалинской области. Однако недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров привело к тому, что ряд лесопожарных формирований Сахалинской области до сих пор не соответствует нормативам оснащенности специализированной пожарной техникой.
Недооснащенность лесопожарных формирований по конкретным видам техники по состоянию на 01 января 2013 года приведена ниже:
Наименование |
Норматив |
Фактическое наличие, ед. |
|||
Всего |
Износ |
||||
до 80% |
81 - 99% |
100% |
|||
Трактор гусеничный лесопожарный |
22 |
14 |
3 |
0 |
2 |
Лесопожарный вездеход |
24 |
19 |
4 |
0 |
2 |
Автомобиль или МЛК на базе УАЗ |
31 |
23 |
0 |
0 |
6 |
Вахтовый автомобиль |
22 |
19 |
6 |
0 |
4 |
Недооснащение материально-технической базы лесопожарных формирований приводит к снижению эффективности тушения лесных пожаров, в том числе увеличению времени их тушения, возникновению дополнительных затрат, связанных с тушением за счет привлечения сторонних сил и средств.
Еще одним направлением мероприятий по защите лесов является защита лесов от вредителей. По состоянию на 01 декабря 2015 года площадь лесного фонда, охваченная очагом стволовых вредителей, составила 447,8 га, из них шелкопрядом-монашенкой охвачено 447,8 га. В 2015 году на территории лесного фонда Сахалинской области сотрудниками филиала ФБУ "Рослесозащита" - "Центр защиты леса Приморского края" проводились работы по дентальному надзору и учетам численности вредителей Сахалинской области. По итогам работ выявлено, что на территории Углегорского лесничества, по сравнению с 2014 годом, площадь очага увеличилась на 156 га и составляет 447,8 га. На территории Красногорского лесничества очаг затух под воздействием естественных факторов. Таким образом, общая площадь очагов шелкопряда-монашенки на территории Сахалинской области сократилась на 630,7 га и составила 447,8 га. В случае благоприятных погодных условий, в 2016 году в Углегорском часть 4 (бывшем Орловском) лесничестве возможно расширение очага, ожидается более высокая дефолиация хвойных пород. Рекомендуется провести мероприятия по локализации и ликвидации очага шелкопряда-монашенки в Углегорском лесничестве на площади 447,8.га.
Оказывают влияние на повреждаемость лесов также промышленные выбросы, добыча полезных ископаемых, использование лесов в рекреационных целях.
Выполнение своевременных профилактических лесозащитных мероприятий при условии их правильного обоснования способно значительно уменьшить потерю объемов лесных ресурсов.
В целом многофакторность повреждения лесов в регионе требует создания, своевременного планирования, обеспечения адекватным финансированием многофункциональной системы защиты и охраны лесов. В рамках подпрограммы предусмотрена реализация мероприятий, направленных на достижение этой задачи.
Воспроизводство лесов, сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных свойств лесов является одним из основных требований, предъявляемых к ведению лесного хозяйства. Только при условии своевременного воспроизводства лесов может осуществляться многоцелевое, непрерывное, неистощительное пользование лесным фондом. Несвоевременное лесовосстановление на не покрытых лесной растительностью землях и, прежде всего, на участках, пройденных лесными пожарами или вышедших из под сплошных рубок, может привести к накоплению земель, не покрытых лесной растительностью, снижению площади хвойных лесов и замене их на малоценные лиственные насаждения.
В Сахалинской области земли, нуждающиеся в лесовосстановлении (фонд лесовосстановления), занимают 369,0 тыс. га, что составляет 5,3% от общей площади земель лесного фонда. На большей части не покрытых лесной растительностью земель (207,7 тыс. га) возобновление леса успешно проходит естественным путем или может быть обеспечено путем проведения мероприятий по содействию естественному лесовосстановлению. В связи с этим основным способом лесовосстановления в Сахалинской области является естественное восстановление лесов за счет мер содействия лесовосстановлению, проводимых путем сохранения подроста при рубках лесных насаждений, минерализации поверхности почвы и ухода за самосевом и подростом хозяйственно-ценных древесных пород. В соответствии с Лесным планом Сахалинской области и лесохозяйственными регламентами лесничеств ежегодный объем содействия естественному лесовосстановлению должен составлять 2,33 тыс. га. Содействие естественному лесовосстановлению является одним из наиболее экономичных способов воспроизводства лесов, который при сравнительно небольших материальных и трудовых затратах в условиях Сахалина дает высокий лесоводственный эффект.
На лесных участках, где естественное лесовосстановление хозяйственно ценными лесными древесными породами не может быть обеспечено, проводится искусственное лесовосстановление (создание лесных культур). Объектами искусственного лесовосстановления являются гари и вырубки разных лет, а также пустыри и иные категории земель. Ежегодный объем искусственного лесовосстановления должен составлять в 2014 - 2015 годах - 1000,0 га, в 2016 - 2020 годах 899 га. Искусственное лесовосстановление выполняется методом посадки леса, имеет высокий процент ручных работ и является наиболее затратным лесовосстановительным мероприятием.
Ежегодная потребность в стандартном посадочном материале для выполнения лесокультурных работ составляет 3,3 млн. шт. Для обеспечения выращивания посадочного материала в лесном фонде области имеется 9 лесных питомников. Все лесные питомники переданы областным автономным учреждениям, которые не имеют достаточного финансирования для их содержания. В лесных питомниках требуется ежегодное выполнение комплекса агротехнических мероприятий с применением гербицидов и удобрений при выращивании посадочного материала, проведение мероприятий по повышению плодородия почв и расширению посевных площадей.
Для этого потребуется провести оснащение автономных учреждений тракторной техникой, оборудованием и механизмами, предназначенными для производства работ в лесных питомниках, а также обеспечить приобретение расходных материалов: минеральных и органических удобрений и гербицидов. Для обеспечения потребности лесных питомников в посевном материале требуется проведение мероприятий по заготовке (закупке) лесных семян, а также формированию в урожайные годы страховых фондов семян. В связи с этим необходимо осуществить строительство и ввод в эксплуатацию объекта для сушки и переработки шишек хвойных пород - семенного центра с оборудованием для обработки шишек и семян. В целях исключения потери качества лесных семян при их длительном хранении проектируется строительство склада для хранения лесных семян, оснащенного холодильным оборудованием.
При выполнении указанных мероприятий обеспечивается благоприятный прогноз развития лесного хозяйства в области воспроизводства лесов, учитывая важность и необходимость своевременного выполнения мероприятий по искусственному лесовосстановлению и содействию естественному возобновлению леса на участках, не покрытых лесной растительностью.
Подпрограмма направлена на:
- обеспечение эффективного и устойчивого государственного управления лесами в Сахалинской области для использования лесов, обеспечения стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах леса при сохранении ресурсно-экологического потенциала лесов и их биологического разнообразия
- развитие охраны и защиты лесов от пожаров, от вредных организмов, загрязнения и других неблагоприятных факторов и сокращения потерь лесного хозяйства Сахалинской области от лесных пожаров и вредных организмов
- обеспечение своевременного непрерывного воспроизводства лесов в лесном фонде Сахалинской области.
2. Приоритеты и цели региональной политики в сфере лесного хозяйства,
описание основных целей и задач подпрограммы
В соответствии со статьями 82, 83 Лесного кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации переданы основные полномочия по организации и обеспечению использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определяются исходя из стратегии социально-экономического развития Российской Федерации и Сахалинской области на долгосрочный период.
Подпрограмма определяет цели и задачи в обозначенной области и предусматривает реализацию конкретных мероприятий.
Основными целями подпрограммы являются:
- обеспечение эффективного использования лесов, сохранения ресурсно-экологического потенциала лесов и их биологического разнообразия;
- сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и вредных организмов;
- обеспечение своевременного, непрерывного воспроизводства лесов в лесном фонде Сахалинской области.
Для достижения целей подпрограммы требуется решение следующих задач:
- оценка состояния земель лесного фонда в целях повышения достоверности сведений государственного лесного реестра как информационной основы лесного хозяйства;
- повышение эффективности лесного проектирования и планирования;
- функционирование системы лесопожарных формирований, обеспечение ее деятельности с учетом сил и средств, необходимых для борьбы с лесными пожарами;
- обеспечение работ по профилактике и предупреждению лесных пожаров;
- обеспечение оперативного тушения лесных пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение оперативного контроля наличия вредных организмов и состояния их численности на территории лесного фонда;
- развитие лесопитомнического хозяйства, повышение эффективности выращивания посадочного материала, включая заготовку и переработку (приобретение) лесных семян, обеспечение потребностей лесокультурного производства в посадочном материале и посевном материале;
- обеспечение своевременного, непрерывного воспроизводства лесов наиболее эффективными в лесоводственном, экологическом и экономическом отношениях способами
Решение указанных задач позволит обеспечить рациональное использование земель лесного фонда, улучшение породного состава лесов, увеличение площади земель, покрытых лесной растительностью, сохранение и усиление водоохранных, средозащитных и иных полезных природных свойств лесов.
3. Прогноз конечных результатов подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы основное внимание будет уделено повышению эффективности и качества государственных услуг и работ, интенсификации использования лесов через расширение объемов и видов их использования, осуществлению качественной актуальной оценки лесов.
Конечным результатом реализации подпрограммы является выполнение мероприятий в объемах, установленных лесным планом Сахалинской области, лесохозяйственными регламентами лесничеств.
Конечным результатом реализации мероприятий подпрограммы является:
- повышение эффективности государственного управления лесами, улучшение качества и оперативности представления государственных услуг в области лесного хозяйства;
- уточнение объемов лесных ресурсов для организации на территории Сахалинской области неистощительного лесопользования лесов, ведение государственного лесного реестра;
- определение достоверной расчетной лесосеки с учетом экономической доступности лесов, их деления по целевому назначению, уровню развития лесной инфраструктуры, товарной структуры насаждений и прогноза породно-возрастной структуры лесов.
- создание и обеспечение функционирования специализированной диспетчерской службы;
- обеспечение функционирования специализированного учреждения ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов";
- организация межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением;
- обеспечение функционирования эффективной системы обнаружения и тушения лесных пожаров на территории Сахалинской области, в том числе повышение оперативности обнаружения и тушения лесных пожаров, повышение оперативности доставки сил и средств пожаротушения к месту лесного пожара;
- увеличение площади лесных земель, занятых лесными культурами, созданными в результате проведения мероприятий по искусственному лесовосстановлению, на 6,5 тыс. га;
- выращивание посадочного материала в лесных питомниках для обеспечения потребностей лесовосстановления в объеме 19,0 млн. шт. сеянцев;
- уменьшение площади земель, не покрытых лесной растительностью, в результате ввода молодняков в категорию хозяйственно-ценных древесных насаждений за счет лесных культур и площадей с проведенными мерами содействия естественному лесовосстановлению на 42,5 тыс. га.
В результате выполненных мероприятий будет обеспечено своевременное и качественное воспроизводство лесов, увеличение их производительности, улучшение породного состава и повышение качества, уменьшение площади земель, не покрытых лесной растительностью, сохранение оптимальной лесистости территории области.
4. Сроки и этапы реализации государственной подпрограммы
Подпрограмма реализуется в период 2014 - 2020 годов. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Система подпрограммных мероприятий, разработанная с учетом требований действующего законодательства и нормативных актов федерального и областного уровня, включает следующее:
1. Реализация мероприятий по воспроизводству лесов:
- обеспечение своевременного непрерывного воспроизводства лесов на землях лесного фонда Сахалинской области (искусственное лесовосстановление, содействие естественному лесовосстановлению, агротехнический уход за лесными культурами, рубки ухода в молодняках, выращивание посадочного материала).
2. Развитие системы воспроизводства лесов:
- развитие системы лесовосстановления (строительство зданий и сооружений для целей семеноводства, приобретение техники, навесного оборудования и инвентаря).
Выполнение намеченных мероприятий позволит выполнить предусмотренные Лесным планом Сахалинской области объемные показатели в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
3. Внедрение геоинформационных технологий и систем для ведения государственного лесного реестра.
4. Осуществление государственного кадастрового учета лесных участков.
5. Лесоустройство.
Реализация мероприятий предполагает:
- своевременную актуализацию Лесного плана Сахалинской области и лесохозяйственных регламентов лесничеств;
- внедрение геоинформационных систем в министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области и лесничествах - филиалах ГКУ "Сахалинские лесничества";
- проектирование лесных участков;
- заключение договоров аренды лесных участков, заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, организация и проведение соответствующих аукционов;
- предоставление в пользование лесных участков без проведения аукционов;
- проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов и рассмотрение лесных деклараций;
- другие направления деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Охрана лесов от пожаров:
- создание эффективной системы мониторинга пожарной опасности и тушения лесных пожаров (включает содержание имущества специализированных автономных учреждений за счет субсидий областного бюджета); дооснащение лесопожарных формирований специализированной лесопожарной техникой и пожарным оборудованием, строительство зданий лесопожарных станций (ЛПС), здания пожарно-химической станции (ПХС) (за счет средств областного бюджета); организация мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров наземным и авиационным способом на территории лесного фонда Сахалинской области, организация сбора специализированной информации о состоянии окружающей среды, в рамках которой предполагается получение в течение пожароопасного сезона министерством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области информации о прогнозе пожарной опасности в лесах в целях проведения анализа и принятия мер по оперативному обеспечению пожарной безопасности в лесах Сахалинской области (путем установления государственных заданий областным автономным учреждением с финансированием за счет средств субвенций федерального бюджета и субсидии областного бюджета); организация космического мониторинга лесных пожаров, в рамках которой в 2014 - 2020 годах предполагается получение министерством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области информации в течение пожароопасного сезона для анализа и принятия мер по оперативному ограничению распространения и тушению лесных пожаров (за счет средств субвенций федерального бюджета); организация и функционирование специализированной диспетчерской службы для обеспечения приема и учета сообщений о лесных пожарах, захламленности, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами), очагах вредных организмов на землях лесного фонда и землях иных категорий, на которых располагаются леса, приема и учета информации о действиях, создающих угрозу нарушения лесного законодательства, координация работ по охране лесов от пожаров, информационно-аналитическое обеспечение мероприятий по охране и защите лесов и предупреждению нарушений лесного законодательства (за счет федерального бюджета и областного бюджета), тушение лесных пожаров на землях лесного фонда Сахалинской области силами специализированного ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" и областных автономных учреждений, подведомственных министерству лесного и охотничьего хозяйства (путем установления государственных заданий областным автономным учреждениям за счет субвенций федерального бюджета).
- предупреждение, профилактика возникновения и распространения лесных пожаров, разработка плана противопожарного обустройства лесов (включает проведение противопожарной (лесопожарной) пропаганды (путем установления государственных заданий автономным учреждениям за счет субвенций федерального бюджета, также предусматривается финансирование из областного бюджета), включая противопожарную (лесопожарную) пропаганду среди населения в населенных пунктах, на предприятиях, организациях и учреждениях, в местах выполнения работ на землях лесного фонда и массового отдыха людей на всей территории Сахалинской области (изготовление и установку аншлагов, изготовление и распространение листовок, проведение тематических бесед), проведение противопожарной (лесопожарной) пропаганды в общеобразовательных учреждениях в муниципальных образованиях); проведение контролируемого выжигания сухих горючих материалов на землях лесного фонда Сахалинской области (создание защитных противопожарных полос путем контролируемого выжигания сухих горючих материалов) (путем установления государственных заданий областным автономным учреждениям); противопожарное обустройство лесов на землях лесного фонда Сахалинской области (установление стационарных контрольно-пропускных пунктов (устройство сторожек, шлагбаумов) на основных транспортных путях, предназначенных для ограничения пребывания граждан в лесах и въезд в них транспортных средств в период высокой пожарной опасности в лесах и объявления ЧС муниципального и регионального характера (путем установления государственных заданий областным автономным учреждениям за счет средств областного бюджета); обеспечение строительства и содержание дорог и минерализованных полос противопожарного назначения (путем установления государственных заданий областным автономным учреждениями за счет средств субсидий из федерального бюджета); обеспечение строительства и содержание дорог и минерализованных полос противопожарного назначения арендаторами лесных участков)).
7. Выполнение мероприятий по защите лесов, в том числе локализация и ликвидация очагов вредных организмов авиационными и наземными способами, проведение санитарно-оздоровительных мероприятий и осуществление лесопатологических обследований на землях лесного фонда Сахалинской области лесов, подвергшихся воздействию вредных организмов.
Развернутый перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 1 к Государственной программе.
6. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы
Правовое регулирование в области лесных отношений обеспечивается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области.
Реализация мероприятий подпрограммы регламентирована федеральным законодательством, областными законодательными и иными нормативно-правовыми актами.
На момент принятия подпрограммы дополнительных мер правового регулирования на территории Сахалинской области для достижения целей подпрограммы не требуется.
Для достижения целей подпрограммы принятие дополнительных мер правового регулирования не планируется.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы соответствуют ее целям и задачам. Показатели реализации подпрограммы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации мероприятий подпрограммы.
В качестве основных показателей подпрограммы используются показатели, учитывающие объемы выполнения работ по воспроизводству лесов, оперативность тушения лесных пожаров, а также показатели использования лесов. Данные индикаторы являются обобщающими показателями, характеризующими общий уровень реализации региональной политики в сфере лесного хозяйства Сахалинской области
Сведения об индикаторах (показателях) подпрограммы по годам ее реализации представлены в приложении N 5 к Государственной программе.
8. Обоснование состава и значения соответствующих целевых
индикаторов (показателей) подпрограммы
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы определены в соответствии с требованиями к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
При формировании показателей учитывается отраслевая статистическая отчетность, статистическая отчетность министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области в процентном и количественном отношении с годовой периодичностью за отчетный год, анализ основных отраслевых направлений Государственной программы и другие факторы.
Целевые индикаторы подпрограммы определены исходя из целей, задач и мероприятий подпрограммы. Выбранные целевые индикаторы (показатели) подпрограммы ориентированы на достижение конечных результатов подпрограммы.
Показатель 1 "Отношение переданных в покрытую лесом площадь земель лесного фонда к площади выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов".
Значение показателя рассчитывается как отношение переданных в покрытую лесом площадь земель лесного фонда к площади выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов.
Источником получения информации для показателя являются данные отраслевого отчета формы 1 - ГП (мониторинг) "Показатели (индикаторы) эффективности реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы".
Показатель 2 "Лесистость территории Сахалинской области".
Значение показателя рассчитывается как отношение площади, покрытой лесной растительностью, к общей площади лесного фонда.
Источником получения информации для показателя являются данные государственного лесного реестра, ведение которого осуществляется в рамках административного регламента, утвержденного приказом МПР России от 31.10.2007 N 282, данные федерального отраслевого наблюдения формы 1-Полномочия "Отчет о достижении целевых прогнозных показателей", утвержденной приказом Рослесхоза от 16.04.2012 N 141.
Показатель 3 "Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда".
Значение показателя рассчитывается как отношение площади ценных лесных насаждений к общей площади, покрытой лесной растительностью, в составе земель лесного фонда.
Источником получения информации для показателя являются данные государственного лесного реестра, ведение которого осуществляется в рамках административного регламента, утвержденного приказом МПР России от 31.10.2007 N 282, данные федерального отраслевого наблюдения формы 1-Полномочия "Отчет о достижении целевых прогнозных показателей", утвержденной приказом Рослесхоза от 16.04.2012 N 141.
Показатель 4 "Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда".
Значение показателя рассчитывается как отношение поступлений денежных средств во все уровни бюджета к площади земель лесного фонда Сахалинской области.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального отраслевого наблюдения формы 1-Полномочия "Отчет о достижении целевых прогнозных показателей", утвержденной приказом Рослесхоза от 16.04.2012 N 141.
Показатель 5 "Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины".
Индикатор "Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины".
Значение показателя рассчитывается как отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины, выраженное в процентах.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального отраслевого наблюдения формы 1-Полномочия "Отчет о достижении целевых прогнозных показателей" утвержденной приказом Рослесхоза от 16.04.2012 N 141.
Показатель 6. "Увеличение площади лесных насаждений искусственного происхождения".
Значение показателя приводится по запланированным объемам перевода лесных культур к землям, занятым лесными насаждениями, с нарастающим итогом по годам, выраженное в тыс. га.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального отраслевого наблюдения 11 - ОИП "Сведения о вводе молодняков в категорию хозяйственно-ценных насаждений и переводе лесных культур в покрытые лесной растительностью земли".
Показатель 7. "Отношение площади земель, отнесенных к землям, занятым лесными насаждениями (за текущий год), к площади фактической сплошной рубки за год (без учета рубки лесных насаждений, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов)".
Значение показателя рассчитывается как отношение площади земель, отнесенных к землям, занятым лесными насаждениями (за текущий год), к площади фактической сплошной рубки за год (без учета рубки лесных насаждений, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов), выраженное в процентах.
Источником получения информации для показателя являются данные федеральных отраслевых наблюдений формы 11 - ОИП "Сведения о вводе молодняков в категорию хозяйственно-ценных насаждений и переводе лесных культур в покрытые лесной растительностью земли" и формы 12 - ОИП "Сведения об отборе лесосек и рубках лесных насаждений".
Показатель 8. "Площадь рубок ухода в молодняках".
Значение показателя приводится в соответствии с Лесным планом Сахалинской области, выраженное в тыс. га.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального отраслевого наблюдения формы 1-Полномочия "Отчет о достижении целевых прогнозных показателей", утвержденной приказом Рослесхоза от 16.04.2012 N 141.
Показатель 9. "Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда".
Значение показателя рассчитывается как отношение фактической площади земель лесного фонда, переданных в пользование, к общей площади земель лесного фонда Сахалинской области, выраженное в процентах.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального отраслевого наблюдения формы 1-Полномочия "Отчет о достижении целевых прогнозных показателей", утвержденной приказом Рослесхоза от 16.04.2012 N 141, отчета об исполнении переданных полномочий в области лесных отношений 6-ОИП "Сведения об использовании лесных участков, предоставленных в аренду, постоянное (бессрочное), безвозмездное пользование", утвержденного приказом Рослесхоза от 28.12.2015 N 565.
Показатель 10. "Доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти Сахалинской области в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги".
Значение показателя рассчитывается как отношение количества выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти Сахалинской области в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, к общему количеству принятых заявок на предоставление данной услуги, выраженное в процентах.
Источником получения информации для показателя является журнал учета заявлений и выписок, утвержденный приказом МПР России от 31.10.2007 N 282 "Об утверждении административного регламента исполнения государственных функций по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра".
Показатель 11. "Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров".
Значение показателя рассчитывается как отношение лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, к общему количеству лесных пожаров, выраженное в процентах.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального отраслевого наблюдения формы 7-ОИП "Отчет о достижении целевых прогнозных показателей".
Показатель 12. "Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров".
Значение показателя рассчитывается как отношение лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, к общему количеству лесных пожаров, выраженное в процентах.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального отраслевого наблюдения формы 7-ОИП "Отчет о достижении целевых прогнозных показателей".
Показатель 13. "Протяженность лесных дорог (противопожарного назначения), построенных за год".
Значение показателя приводится по запланированным объемам, утвержденным Лесным планом Сахалинской области, выраженное в км.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального отраслевого наблюдения формы 1-Полномочия "Отчет о достижении целевых прогнозных показателей", утвержденной приказом Рослесхоза от 16.04.2012 N 141.
Показатель 14. "Доля площади лесов, в которых осуществляются лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью".
Значение показателя рассчитывается как отношение площади лесного фонда, на которой планируется проведение лесопатологического мониторинга лесных участков, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, к общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, выраженное в процентах.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального отраслевого наблюдения формы 1-ГП (мониторинг) "Отчет о достижении целевых прогнозных показателей".
Показатель 15. "Отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними".
Значение показателя рассчитывается как отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, выраженное в процентах.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального отраслевого наблюдения формы 1-ГП (мониторинг) 10-ОИП; 12-ЛХ "Отчет о достижении целевых прогнозных показателей".
Показатель 16. "Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов".
Значение показателя рассчитывается как отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов, выраженное в процентах.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального отраслевого наблюдения формы 1-ГП (мониторинг) 10-ОИП; 12-ЛХ "Отчет о достижении целевых прогнозных показателей".
Состав приведенных целевых индикаторов характеризует процесс своевременного качественного воспроизводства лесов, отражает количественные и качественные изменения, происходящие на не покрытых лесной растительностью землях лесного фонда, связанные с увеличением площади лесных земель, с проведенными мероприятиями по содействию естественному восстановлению леса, созданию лесных культур.
Состав показателей (индикаторов) увязан с задачами и основными мероприятиями подпрограммы, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации.
9. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 3718353,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 1294622,4 тыс. рублей;
- областного бюджета - 1919463,2 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 504268,0 тыс. рублей.
Ежегодное финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы в разрезе источников и главных распорядителей бюджетных средств, представлено в приложениях N 6, 7 к Государственной программе.
10. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности подпрограммы, представленной в приложении N 8 к Государственной программе.".
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 30 мая 2016 г. N 268 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.