Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 9 июня 2016 г. N 519-па
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Сахалинской области от 15.09.2015 N 459-р "Об утверждении Типового административного регламента предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области", статьями 40 и 43 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", администрация муниципального образования городской округ "Долинский" постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования городской округ "Долинский":
- от 22.08.2013 N 965-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объекта капитального строительства";
- от 31.01.2014 N 100-па "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объекта капитального строительства";
- от 28.02.2014 N 218-па "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объекта капитального строительства";
- от 22.09.2014 N 1183-па "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объекта капитального строительства".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда" и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Гаврилюк И.В.
Исполняющая полномочия мэра муниципального образования городской округ "Долинский" |
Г.А. Община |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 09 июня 2016 г. N 519-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство" (далее - административный регламент) разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Сахалинской области, муниципальным правовым актам.
1.2. Описание заявителей, а также физических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги
Заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - Представители).
Заявителем может быть физическое или юридическое лицо, обратившееся в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Администрация), предоставляющей муниципальную услугу, и отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Отдел), участвующего в предоставлении муниципальной услуги, способах получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации и Отдела, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, справочных телефонах Администрации и Отдела, предоставляющих государственную услугу, адресах их электронной почты содержится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
|
Наименование способа получения информации |
Адрес |
1. |
на официальном интернет-сайте Администрации |
http://dolihsk.admsakhalin.ru |
|
при личном обращении в Отдел |
694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, д. 37, кабинет N 4 |
|
с использованием средств телефонной связи: - по номеру Администрации - по номеру Отдела |
8 (42442) 2-85-00 8 (42442) 2-72-36 |
|
на информационных стендах Отдела, расположенных в здании администрации |
694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, д. 37, кабинет N 4 |
|
при письменном обращении по почте в Администрацию |
694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, д. 37 |
|
при письменном обращении по электронной почте в Администрацию |
dolihsk@sakhalin.gov.ru |
2. |
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" |
https://uslugi.admsakhalin.ru |
3. |
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" |
http://www.gosuslugi.ru |
4. |
на официальном интернет-сайте МФЦ (в случае организации предоставления государственной (муниципальной) услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)) |
http://mfc.admsakhalin.ru |
|
при личном обращении в Отделение МФЦ по городскому округу "Долинский" (далее - Отделение) |
694051, г. Долинск, ул. Ленина, д.39 |
|
С использованием средств телефонной связи - по номеру МФЦ - по номеру Отделения |
8-800-100-00-57 8 (42442)26305 |
|
на информационных стендах в Отделении |
694051, г. Долинск, ул. Ленина, д. 39 |
|
при письменном обращении по почте в Отделение |
694051, г. Долинск, ул. Ленина, д. 39 |
|
при письменном обращении по электронной почте в Отделение |
t.lozovaya@admsakhalin.ru |
|
путем публичного информирования |
Газета "Долинская правда" |
1.3.3. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
|
Наименование способа получения информации |
Адрес |
1. |
при личном обращении в Администрацию |
694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, 37 |
|
с использованием средств телефонной связи по номеру Отдела |
8 (424-42) 2-72-36 |
|
при письменном обращении по почте в Администрацию |
694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, 37 |
|
при письменном обращении по электронной почте в Администрацию |
dolinsk@sakhalin.gov.ru |
2. |
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (в случае организации предоставления государственной (муниципальной) услуги в электронном виде) через личный кабинет при получении услуги в электронном виде |
https://uslugi.admsakhalin.ru |
3. |
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в случае организации предоставления государственной (муниципальной) услуги в электронном виде) через личный кабинет при получении услуги в электронном виде |
http://www.gosuslugi.ru |
4. |
на официальном интернет-сайте МФЦ |
http://mfc.admsakhalin.ru |
|
при личном обращении в Отделение |
694051, г. Долинск, ул. Ленина, д. 39 |
|
с использованием средств телефонной связи: - по номеру МФЦ (звонок бесплатный) - по номеру Отделения |
8-800-100-00-57 8 (42442)2-63-05 |
|
на информационных стендах в Отделении |
694051, г. Долинск, ул. Ленина, д. 39 |
|
при письменном обращении по почте в Отделение |
694051, г. Долинск, ул. Ленина, д. 39 |
|
при письменном обращении по электронной почте в Отделение |
t.lozovaya@admsakhalin.ru |
1.3.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4.1. Устное информирование осуществляется специалистами Отдела и (или) Отделения при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно, в корректной форме, информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Отдела и (или) Отделения, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.4.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Отдела и (или) Отделения.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.1. Информационный стенд Отдела и (или) Отделения содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Отдела и (или) Отделения, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Отдела и (или) Отделения;
- об адресе официального сайта Администрации и (или) Отделения в сети Интернет;
- об адресе электронной почты Администрации и (или) Отделения;
- об адресах Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образец заполнения заявления;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- краткое изложение процедур предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.2. Официальный сайт Администрации и (или) Отделения содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Администрации и (или) Отделения, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Администрации и (или) Отделения;
- об адресе официального сайта Администрации и (или) Отделения в сети Интернет;
- об адресе электронной почты Администрации и (или) Отделения;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образец заполнения заявления;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.3. Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Администрации, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Администрации;
- об адресе официального сайта Администрации в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведений о ходе исполнения муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешений на строительство.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является администрация муниципального образования городской округ "Долинский".
Структурным подразделением Администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел архитектуры и градостроительства Администрации.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии со следующими организациями и структурными подразделениями Администрации:
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Сахалинской области (далее - Росреестр);
- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 5 по Сахалинской области;
- Областное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы Сахалинской области";
- Отделение по городскому округу "Долинский" государственного бюджетного учреждения Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" (КУМС);
- Управление делами Администрации.
Администрация и (или) Отделение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом - постановление мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 04.02.2015 N 9-п "Об утверждении перечня муниципальных услуг органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", предоставление которых организуется в Долинском отделении государственного бюджетного учреждения Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Выдача разрешений на строительство, дающих право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - выдача разрешений) либо отказ в выдаче разрешений на строительство;
2.3.2. Продление срока действия разрешений на строительство (далее - продление разрешений) либо отказ в продлении разрешений на строительство;
2.3.3. Внесение изменений в разрешения на строительство (далее - внесение изменений в разрешения) либо отказ во внесении изменений в разрешения на строительство;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в учреждения, подведомственные органу, оказывающему муниципальную услугу, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства осуществляется в течение десяти дней с момента регистрации обращения заявителя (получения документов, согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего административного регламента), поступившего в Администрацию.
2.4.2. В случае предоставления заявления через Отделение указанный срок исчисляется со дня передачи Отделением соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в Администрацию.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Градостроительным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета" от 04.07.2011 N 142);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 08.04.2011 N 75);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 31.08.2012 N 200);
- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
- Уставом муниципального образования городской округ "Долинский", принятым решением Собрания муниципального образования "Долинский район" от 25.01.2006 N 52/6
- Положением об отделе архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский";
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения муниципальной услуги застройщик обращается непосредственно в Администрацию либо через Отделение с заявлением о выдаче разрешения на строительство по форме, указанной в Приложении 2 к административному регламенту. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящего подраздела случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или Администрацией, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее, в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 1 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, запрашиваются специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в государственных органах, подведомственных государственным органам, организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 1, 7 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.2. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту о выдаче разрешения на строительство непосредственно в Администрацию либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 1 пункта 2.6.2 настоящего подраздела, запрашиваются специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в государственных органах, органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.2 настоящего подраздела, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.3. Для принятия решения о продлении срока действия разрешения застройщик направляет заявление (приложение 2, приложение 3) непосредственно в Администрацию либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о продлении срока действия разрешения необходимы следующие документы:
1) оригиналы разрешений на строительство.
2.6.4. Для принятия решения о внесении изменений в разрешение заявитель направляет заявление (приложение 2, приложение 3) непосредственно в Администрацию либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о внесении изменений в разрешение необходимы следующие документы:
1) проектная документация с внесёнными изменениями и приказ об утверждении изменений, вносимых в проектную документацию.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов. Заявление и документы в случае их направления в форме электронных документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или уполномоченных на подписание таких документов представителей заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14 административного регламента.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено, за исключением случая, установленного пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852, в частности, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1.1. Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство;
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1, а в случае строительства объекта индивидуального жилищного строительства отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.8.1.2. Основание для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 административного регламента;
2) не начато строительство.
2.8.1.3. Основание для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.4 административного регламента;
2) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка, реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 Градостроительного кодекса РФ, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 Градостроительного кодекса РФ;
3) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 Градостроительного кодекса РФ.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата такой услуги в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут; срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
2.10.3. При подаче заявления с сопутствующими документами посредством почты или в электронном виде через "Личный кабинет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области необходимость ожидания в очереди исключается.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса в Администрацию и (или) Отделение.
2.11.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11.3. При направлении заявления через "Личный кабинет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области регистрация электронного заявления осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с Законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
2.12.1.1. Требования к местам приема заявителей:
Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.12.1.2. Требования к местам для ожидания:
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
Места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты), места для хранения верхней одежды;
здание, в котором организуется прием заявителей, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.1.3. Требования к местам для информирования заявителей:
Оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
Оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
Информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.12.1.4. Требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, мест для ожидания и информирования заявителей предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе возможность беспрепятственного входа и выхода из помещений;
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
В целях беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к информации о муниципальной услуге, размещение носителей информации о порядке предоставления услуги производится с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.13.1.1. Доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном сайте Администрации, Отделения, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2.13.1.2. Доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
2.13.1.3. Соблюдение сроков исполнения административных процедур;
2.13.1.4. Соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
2.13.1.5. Доля заявителей, получивших муниципальную услугу в электронном виде;
2.13.1.6. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
2.13.1.7. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
2.13.1.8. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
2.14.1. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги. Определение случаев, при которых допускается использование соответствующего вида электронной подписи, осуществляется на основе действующего законодательства.
2.14.2. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Сахалинской области и Администрацией, с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
2.14.3. При участии Отделения в предоставлении муниципальной услуги отделение осуществляет следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в Отделении, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
3) взаимодействие с государственными органами, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
4) выдачу заявителям документов органа, предоставляющего муниципальную услугу, по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.14.4. Отделение участвует в предоставлении муниципальной услуги в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего административного регламента для осуществления соответствующих административных процедур.
2.14.5. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг или через портал государственных и муниципальных услуг Сахалинской области с использованием электронной подписи и универсальной электронной карты.
2.14.6. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.14.7. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через "Личный кабинет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг или через портал государственных и муниципальных услуг Сахалинской области:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) Допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа);
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе к особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и прилагаемых документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) проверка наличия необходимых документов и их соответствия требованиям;
4) оформление, регистрация и выдача результата муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности исполнения муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Содержание каждой административной процедуры, предусматривающее следующие обязательные элементы
3.2.1. Административная процедура - прием, регистрация заявления и прилагаемых документов.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию или Отделение заявления и документов:
- посредством личного обращения к должностному лицу Администрации, ответственному за приём документов;
- почтовым отправлением;
- посредством электронной почты;
- через многофункциональный центр;
- посредством Единого и Регионального порталов государственных и муниципальных услуг.
3.2.1.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, является специалист Администрации, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.2.1.3. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
3.2.1.4. Результатом выполнения административной процедуры и порядком передачи результата является принятое к рассмотрению заявление с прилагаемыми документами, отписанное в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, в работу специалисту Отдела, ответственному за проверку представленных документов, на соответствие требованиям, установленным административным регламентом.
3.2.1.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в документообороте Администрации.
3.2.2. Формирование и направление межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия
3.2.2.1. Основанием для начала административного действия, является проверка правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и подведомственных им учреждениях.
3.2.2.2. Специалист Отдела осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия по направлению межведомственных запросов, является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.2.2.4. Межведомственный запрос о предоставлении документов (сведений) направляется в государственный орган или подведомственную государственному органу, организацию в распоряжении которых находятся требуемые документы (сведения) с использованием средств межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.2.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющую документ (сведения), если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.2.2.6. Критерием принятия решения в рамках настоящего административного действия является информация, полученная из органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждениях запрашиваемых документов.
3.2.2.7. Результатом выполнения административного действия и порядком передачи результата является получение из органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждениях запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
3.2.2.8. Способом фиксации результата выполнения административного действия является получение запрашиваемых документов специалистом Отдела либо отказа с датой ответа на запрос.
3.2.3. Административная процедура - проверка наличия необходимых документов и их соответствия требованиям
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу, в обязанности которого входит выполнение данной административной процедуры, зарегистрированного заявления с указанием входящего номера и даты регистрации.
3.2.3.2. Должностное лицо Отдела, ответственное за выполнение административного действия проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.3.3. При поступлении заявления должностное лицо Отдела в целях проверки достоверности документов и сведений, необходимых для предоставления услуги, а также в случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- осуществляет проверку наличия документов, необходимых для предоставления услуги;
- направляет межведомственные запросы;
- проводит проверку соответствия проектной документации или схемы расположения земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи застройщику разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции проводит проверку на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции.
3.2.3.4. Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов, является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.2.3.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение требований пункта 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.3.6. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.2.4. Административная процедура - оформление, регистрация и выдача результата муниципальной услуги.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у должностного лица Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, полного комплекта документов для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4.2. Должностное лицо Отдела, ответственное за выполнение административной процедуры подготавливает и регистрирует разрешение на строительство или подготавливает письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство в случае не соблюдения требований пункта 2.6. настоящего административного регламента.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписание разрешения на строительство или письма об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.2.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача разрешения на строительство или письма об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.4. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы - Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Сахалинской области
3.4.1. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также на официальном сайте Администрации.
3.4.2. Форму и бланк заявления для получения муниципальной услуги можно получить на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также на официальном сайте Администрации.
3.4.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Отделом обеспечивается:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) возможность для заявителей направлять письменные обращения в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).
3.4.4. При подаче запроса в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе его рассмотрения.
3.4.5. При заполнении электронных форм заявлений на Портале заявителю необходимо ознакомиться с порядком оказания муниципальной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
3.4.6. При заполнении электронного заявления, заявитель подтверждает, что ознакомлен с порядком подачи заявления в электронном виде. А также дает согласие на передачу заявления в электронной форме по каналам информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.4.7. К заявлению в электронном виде должен быть приложен отсканированный комплект документов, указанных в административном регламенте.
3.4.8. В случае, если документы не могут быть представлены в электронном (сканированном) виде, они направляются в Администрацию вместе с заявлением в бумажном виде. Срок регистрации письменного заявления в Администрации с момента поступления - один рабочий день.
3.4.9. Заявление считается поданным с момента регистрации его в документообороте Администрации.
3.4.10. Обращение, поступившее в Администрацию по электронной почте или на официальный сайт, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
3.4.11. Для получения услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3.4.12. Простая электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись используются для подписания документов.
В случае, если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.4.13. В случае направления заявления с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также административного регламента.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется мэром муниципального образования городской округ "Долинский".
4.2. Ответственность должностных лиц Отдела и (или) Отделения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалист управления делами Администрации и (или) Отделения, ответственный за прием документов, несет ответственность за порядок приема устного запроса или заявления (письменного запроса) и направления его специалисту Отдела, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Специалист Отдела, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременность и качество подготовки письменного уведомления об отказе в выдаче разрешений на строительство и документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.3.1. Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в Администрацию и (или) Отделение, правоохранительные и органы государственной власти.
4.3.2. Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Отдела, муниципальных служащих Отдела при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, нормативными правовыми актами Администрации и настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, нормативными правовыми актами Администрации и настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, Отдела предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте размещения, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
5.8. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
5.11. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.12. Жалоба рассматривается Администрацией. В случае если обжалуются решения руководителя Администрации, жалоба подается в вышестоящий орган и рассматривается им.
5.13. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. Жалоба может быть подана заявителем через Отделение. При поступлении жалобы Отделение обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Отделением и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги Отделением рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
5.15. В Администрации уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.16. Администрация обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах, на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления Отделения приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица.
5.19. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20. Должностные лица Администрации, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Сахалинской области.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство",
утвержденному постановлением администрации
муниципального образования городской
округ "Долинский" от 09 июня 2016 г. N 519-па
Общая информация
об администрации муниципального образования городской округ "Долинский"
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Комсомольская, 37 |
Фактический адрес месторасположения |
694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Комсомольская, 37 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
dolinsk@sakhalin.gov.ru |
Телефон для справок |
8 (42-442) 2-72-36 |
Телефон приемной |
8 (42-442) 2-85-00 |
Официальный сайт в сети Интернет |
http://dolinsk.admsakhalin.ru |
Ф.И.О. и должность руководителя |
Данилов Виталий Валерьевич, мэр МО ГО "Долинский" |
График
работы администрации муниципального образования городской округ "Долинский"
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
с 09:00 до 17:15 перерыв с 13:00 до 14:00 |
приема нет |
Вторник |
с 09:00 до 17:15 перерыв с 13:00 до 14:00 |
с 09:00 до 17:00 |
Среда |
с 09:00 до 17:15 перерыв с 13:00 до 14:00 |
приема нет |
Четверг |
с 09:00 до 17:15 перерыв с 13:00 до 14:00 |
с 09:00 до 17:00 |
Пятница |
с 09:00 до 17:00 перерыв с 13:00 до 14:00 |
приема нет |
Суббота |
выходной |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
выходной |
Общая информация
об отделе архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский"
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Комсомольская, 37 |
Фактический адрес месторасположения |
694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Комсомольская, 37, кабинет N 4 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
dolinsk@sakhalin.gov.ru |
Телефон отдела |
8 (42-442) 2-72-36 |
Ф.И.О. руководителя отдела |
|
График
работы отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский"
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
с 09:00 до 17:15 перерыв с 13:00 до 14:00 |
приема нет |
Вторник |
с 09:00 до 17:15 перерыв с 13:00 до 14:00 |
с 09:00 до 17:00 |
Среда |
с 09:00 до 17:15 перерыв с 13:00 до 14:00 |
приема нет |
Четверг |
с 09:00 до 17:15 перерыв с 13:00 до 14:00 |
с 09:00 до 17:00 |
Пятница |
с 09:00 до 17:00 перерыв с 13:00 до 14:00 |
приема нет |
Суббота |
выходной |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
выходной |
Общая информация
об Отделении МФЦ по городскому округу "Долинский"
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Ленина, 39 |
Фактический адрес месторасположения |
694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Комсомольская, 39 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
e.popkova@admsakhalin.ru |
Телефон для справок |
8 (424-42) 2-63-05 |
Телефон-автоинформатор |
8-800-100-00-57 |
Официальный сайт в сети Интернет |
http://mfc.admsakhalin.ru |
Ф.И.О. и должность руководителя |
Лозовая Татьяна Сергеевна И.о. начальника отделения |
График
работы по приему заявителей на базе МФЦ
День недели |
Часы работы |
Понедельник |
с 09:00 до 19:00 |
Вторник |
с 09:00 до 19:00 |
Среда |
с 09:00 до 19:00 |
Четверг |
с 09:00 до 19:00 |
Пятница |
с 09:00 до 19:00 |
Суббота |
с 10:00 до 14:00 |
Воскресенье |
выходной |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство",
утвержденному постановлением администрации
муниципального образования городской
округ "Долинский" от 09 июня 2016 г. N 519-па
Мэру муниципального образования
городской округ "Долинский"
____________________________________________
(наименование юридического лица,
____________________________________________
физического лица, планирующего осуществлять
____________________________________________
строительство или реконструкцию)
____________________________________________
(ИНН; юридический или почтовый адрес, телефон)
Заявление
Прошу выдать разрешение, продлить разрешение на строительство/
реконструкцию, внести изменение в разрешение на строительство
(нужное подчеркнуть) _______________________________________________
(наименование объекта)
____________________________________________________________________
на земельном участке по адресу _____________________________________
(город, район, улица, номер участка)
____________________________________________________________________
сроком на __________________________________________________________
Право на пользование землей закреплено _____________________________
(наименование документа)
___________________________ от "__" ____________ г. N ______________
Проектная документация на строительство объекта разработана ________
____________________________________________________________________
(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя,
____________________________________________________________________
номер телефона, банковские реквизиты
____________________________________________________________________
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное __________
____________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
Положительное заключение государственной экспертизы N ______________
от "__" __________________________ г.
Проектно-сметная документация утверждена ___________________________
_________________________________ за N ______ от "__" ___________ г.
Технико-экономические показатели объекта
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложение:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
на __________________ листах
__________________________ _______________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"_______" _____________________ г
М.П.
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство",
утвержденному постановлением администрации
муниципального образования городской
округ "Долинский" от 09 июня 2016 г. N 519-па
Мэру муниципального образования
городской округ "Долинский"
_________________________________________
(наименование юридического лица,
_________________________________________
физического лица планирующего
_________________________________________
осуществлять строительство или
_________________________________________
реконструкцию;
Заявление
Прошу выдать разрешение, продлить разрешение на строительство/
реконструкцию, внести изменение в разрешение на строительство
(нужное подчеркнуть) Индивидуального жилого дома ___________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу _____________________________________
(город, район, улица, номер участка)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
сроком на ____________ месяца(ев).
Право на пользование землей закреплено _____________________________
(наименование документа)
_____________________________ от "__" _____________ г. N ___________
(наименование документа)
Технико-экономические показатели объекта:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложение:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
на _____________ листах.
__________________ ____________________ ___________________________
(должность) (подпись) (ФИО)
"___"______________________ г.
м.п.
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство",
утвержденному постановлением администрации
муниципального образования городской
округ "Долинский" от 09 июня 2016 г. N 519-па
Блок-схема
последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство"
/----------------------------------------\
| Прием, регистрация заявления |
| и прилагаемых документов |
\----------------------------------------/
/----------------------------------------\
| Проверка наличия необходимых |
|документов и их соответствия требованиям|
\----------------------------------------/
/-------------------\ /------------------\
| Не соответствует | | Соответствует |
\-------------------/ \------------------/
/---------------------------\ /-----------------------\
|Подготовка мотивированного | | Подготовка результата|
| отказа в предоставлении | | муниципальной услуги |
| муниципальной услуги | | |
\---------------------------/ \-----------------------/
| |
| /----------------------\ |
\---- |Уведомление заявителя | --/
\----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 9 июня 2016 г. N 519-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство"
Настоящее постановление вступает в силу с 9 июня 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Долинская правда" от 17 июня 2016 г. N 25
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 10 октября 2022 г. N 1290-па
Изменения вступают в силу с 10 октября 2022 г.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 20 апреля 2022 г. N 490-па
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2022 г.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 27 ноября 2020 г. N 1026-па
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2020 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 20 апреля 2022 г. N 490-ПА названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 15 июня 2020 г. N 476-па
Изменения вступают в силу с 15 июня 2020 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 27 ноября 2020 г. N 1026-ПА названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 16 мая 2019 г. N 535-па
Изменения вступают в силу с 16 мая 2019 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 27 ноября 2020 г. N 1026-ПА названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 18 марта 2019 г. N 289-па
Изменения вступают в силу с 18 марта 2019 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 27 ноября 2020 г. N 1026-ПА названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 29 декабря 2018 г. N 1234-па
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 27 ноября 2020 г. N 1026-ПА названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 9 февраля 2018 г. N 96-па
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2018 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 29 декабря 2018 г. N 1234-па названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 4 мая 2017 г. N 564-па
Изменения вступают в силу с 4 мая 2017 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 29 декабря 2018 г. N 1234-па названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 1 февраля 2017 г. N 105-па
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2017 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 29 декабря 2018 г. N 1234-па названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 13 октября 2016 г. N 991-па
Изменения вступают в силу с 13 октября 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 29 декабря 2018 г. N 1234-па названные изменения признаны утратившими силу