Постановление Администрации города Южно-Сахалинска
от 30 июня 2016 г. N 1916-па
"Об утверждении административного регламента администрации
города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим
возраста шестнадцати лет"
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 декабря 2017 г. N 3423-па настоящее постановление признано утратившим силу с 18 декабря 2017 г.
В соответствии со статьей 13 Семейного кодекса Российской Федерации, со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Сахалинской области от 15.09.2015 N 459-р "Об утверждении Типового административного регламента предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области", распоряжением правительства Сахалинской области от 30.04.2015 N 191-р "Об оптимизации предоставления муниципальных услуг и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить административный регламент администрации города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Южно-Сахалинска:
от 23.03.2012 N 493 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет", от 20.06.2013 N 1036 "О внесении изменений и дополнений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 23.03.2012 N 493", от 17.12.2013 N 2284-па "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 23.03.2012 N 493", от 04.09.2014 N 1675-па "О внесении изменений и дополнений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 23.03.2012 N 493".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города Южно-Сахалинска возложить на вице-мэра.
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Административный регламент
Администрации города Южно-Сахалинска предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в
брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 30 июня 2016 г. N 1916-па)
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (далее - административный регламент) разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Сахалинской области, муниципальным правовым актам.
1.2. Описание заявителей, а также физических лиц, имеющих
право в соответствии с законодательством Российской Федерации
либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их
имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной
власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями являются получатели муниципальной услуги.
1.2.2. Получателями муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста 16 лет, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск", имеющие основания для вступления в брак до достижения брачного возраста, граждане, желающие вступить в брак с несовершеннолетними при наличии уважительных причин.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления (далее - ОМСУ), предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы ОМСУ и подведомственных ему учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), справочных телефонах ОМСУ предоставляющего муниципальную услугу, адресах их электронной почты, содержится в приложении N 1 к административному регламенту.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
N |
Наименование способа получения информации |
Адрес |
1. |
Через Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент): |
|
1.1. |
на странице Департамента на официальном интернет-сайте Департамента |
http://doys/ru |
1.2. |
При личном обращении в Департамент (отдел опеки и попечительства) |
г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 172, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 38 каб. 6 |
1.3. |
С использованием средств телефонной связи: - по номеру отдела опеки и попечительства Департамента |
436030 436029 |
- по номеру приемной Департамента |
723595 |
|
1.4. |
На информационном стенде, расположенном в отделе опеки и попечительства Департамента |
г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 38 |
1.5. |
При письменном обращении по почте в Департамент |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 172; Южно-Сахалинск ул. Дзержинского, д. 38 |
1.6. |
При письменном обращении по электронной почте в Департамент |
doys@yuzhno-sakh.ru |
2. |
На официальном интернет-сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями Сахалинской области" (далее - РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области) |
https://uslugi.admsakhalin.ru |
3. |
На официальном интернет-сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) |
http://www.gosuslugi.ru |
4. |
Через отделение МФЦ по городскому округу "Город Южно-Сахалинск" (далее - отделение МФЦ): |
|
4.1. |
На официальном интернет-сайте отделения МФЦ |
http://mfc.admsakhalin.ru |
4.2. |
При личном обращении в отделение МФЦ |
г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.3. |
С использованием средств телефонной связи по номеру (звонок бесплатный) |
8-800-100-00-57 |
4.4. |
На информационном стенде в отделении МФЦ |
г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.5. |
При письменном обращении по почте в отделение МФЦ |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.6. |
При письменном обращении по электронной почте в отделение МФЦ |
mfc@admsakhalin.ru |
5. |
Путем публичного информирования |
газета "Южно-Сахалинск сегодня" |
1.3.3. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
N |
Наименование способа получения информации |
Адрес |
1. |
Департамент: |
|
1.1. |
При личном обращении в отдел опеки и попечительства Департамента |
г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 172, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 38, 436029 |
1.2. |
С использованием средств телефонной связи: - по номерам отдела опеки и попечительства Департамента |
436030 436029 |
- по номеру приемной Департамента |
723595 |
|
1.3. |
При письменном обращении по почте в Департамент |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 172 |
1.4. |
При письменном обращении по электронной почте в Департамент |
doys@yuzhno-sakh.ru |
2 |
На официальном интернет-сайте РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области через личный кабинет заявителя при получении услуги в электронном виде |
https://uslugi.admsakhalin.ru |
3. |
На официальном интернет-сайте ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) через личный кабинет заявителя при получении услуги в электронном виде |
http://www.gosuslugi.ru |
4. |
Через отделение МФЦ по городскому округу "Город Южно-Сахалинск" (далее - отделение МФЦ): |
|
4.1. |
На официальном интернет-сайте отделения МФЦ |
http://mfc.admsakhalin.ru |
4.2. |
При личном обращении в отделение МФЦ |
г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.3. |
С использованием средств телефонной связи по номеру (звонок бесплатный) |
8-800-100-00-57 |
4.4. |
На информационном стенде в отделении МФЦ |
г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.5. |
При письменном обращении по почте в отделение МФЦ |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.6. |
При письменном обращении по электронной почте в отделение МФЦ |
mfc@admsakhalin.ru |
1.3.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4.1. Устное информирование осуществляется специалистами администрации города Южно-Сахалинска в лице специалистов отдела опеки и попечительства Департамента или многофункциональным центром (далее - МФЦ) при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно, в корректной форме, информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Департамента или МФЦ, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.4.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста отдела опеки и попечительства Департамента или МФЦ.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.1. Информационный стенд Департамента и МФЦ содержит следующую информацию:
- об утвержденном административном регламенте предоставления муниципальной услуги;
- о месте нахождения и графике работы Департамента и МФЦ, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Департамента, общеобразовательной организации или МФЦ;
- об адресе официального сайта Департамента или МФЦ в сети Интернет;
- об адресе электронной почты Департамента или МФЦ;
- об адресах РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций), Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- образец заполнения заявления;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- краткое изложение процедур предоставления муниципальной услуги;
- блок-схему предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.2. Официальный сайт ОМСУ (при его наличии) (страница ОМСУ на официальном сайте Администрации города Южно-Сахалинска) или МФЦ содержит следующую информацию:
- об утвержденном административном регламенте предоставления муниципальной услуги;
- о месте нахождения и графике работы Департамента и МФЦ, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Департамента и МФЦ;
- об адресе официального сайта Департамента и МФЦ в сети Интернет;
- об адресе электронной почты Департамента и МФЦ;
- об адресах РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- бланк заявления (запроса) на предоставление муниципальной услуги и образец его заполнения;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.3. РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Департамента, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Департамента;
- об адресе официального сайта Департамента в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресе ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведений о ходе исполнения муниципальной услуги, в том числе с использованием ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
2.2. Наименование органа местного самоуправления
Сахалинской области, непосредственно предоставляющего
муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется исполнительно-распорядительным органом городского округа "Город Южно-Сахалинск" - Администрацией города Южно-Сахалинска в лице Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска (отдел опеки и попечительства).
Департамент и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа городского округа "Город Южно-Сахалинск" - Городской Думы города Южно-Сахалинска.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- при положительном решении:
выдача постановления администрации города Южно-Сахалинска о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет, но не достигшим совершеннолетия;
- при отрицательном решении - мотивированный отказ, оформленный на бланке ОМСУ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом
необходимости обращения в учреждения, подведомственные органу,
оказывающему муниципальную услугу, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов,
являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Сроки предоставления муниципальной услуги:
- решение о предоставлении муниципальной услуги должно быть принято в течение 30 рабочих дней со дня обращения со всеми необходимыми документами. Решение о предоставлении муниципальной услуги в случае, если документы были направлены заявителем по почте, должно быть принято в течение 30 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги,
предусматривающие перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги,
с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется предоставление муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301, Российская газета, N 238-239, 08.12.1994);
- Семейный Кодекс РФ от 08 декабря 1995 г. (ред. от 30.06.2008) ("Российская газета", N 17 от 27 января 1996 г.);
- Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Российская газета N 20.11.1007, Собрание законодательства РФ, 24.11.1997, N 47, ст. 5340);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О персональных данных", ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ" 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Распоряжение Правительства Сахалинской области от 30.04.2015 N 191-р "Об утверждении перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями", ("Губернские ведомости", N 139(4787), 08.08.2015);
- Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденный решением городского Собрания от 22.02.2006 N 180/13-06-3 ("Южно-Сахалинск сегодня", N 19 от 14.03.2006).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и
информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно,
и документы, которые заявитель вправе представить по собственной
инициативе, так как они подлежат представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие следующих документов и сведений:
1) документов, предоставляемых лично заявителем:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- заявление, согласно приложениям N 2, 3 к административному регламенту;
2) документ, являющийся необходимым и обязательным, который обязан предоставить заявитель, получив его в соответствующих органах (организациях):
- справка о беременности (при наличии) (оригинал). За получением документа заявителю необходимо обратиться в медицинскую организацию.
3) документы (сведения), в обязательном порядке запрашиваемые ОМСУ, в соответствующих органах (организациях), посредством межведомственного электронного взаимодействия (которые заявитель вправе предоставить лично):
- свидетельство о рождении ребенка (в случае рождения ребенка) (копия),
- свидетельство об установлении отцовства (копия). Сведения предоставляются Агентством записи актом гражданского состояния Сахалинской области;
- справка форму N 9, подтверждающая регистрацию несовершеннолетнего по месту жительства (оригинал). Сведения предоставляются Управлением Федеральной миграционной службы России по Сахалинской области в городе Южно-Сахалинске.
2.6.2. Заявление и документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в пункте 2.14.5 административного регламента.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть нотариально удостоверены.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, других органов местного самоуправления и государственных органов и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений органов государственных внебюджетных фондов, (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) нарушение требований подраздела 2.6 настоящего административного регламента;
2) сведения, указанные в документах, предусмотренных подразделом 2.6 административного регламента, являются недостоверными или не соответствуют требованиям действующего законодательства;
3) несоответствие заявителя требованиям, установленным в п настоящего административного регламента;
4) непредставление в уполномоченный орган оригиналов документов на момент вынесения решения о предоставлении результата государственной услуги, в случае направления заявления и документов, предусмотренных подразделом 2.6. настоящего административного регламента, посредством федеральной государственной информационной системы ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта уполномоченного органа.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления такой услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут; срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
2.10.3. При подаче заявления с сопутствующими документами посредством почты или в электронном виде через "Личный кабинет" через ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области необходимость ожидания в очереди исключается.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Регистрация запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса в ОМСУ, общеобразовательную организацию или МФЦ.
2.11.2. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11.3. При направлении запроса (заявления) через "Личный кабинет" через ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области регистрация электронного заявления осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам
с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
1) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты), места для хранения верхней одежды;
здание, в котором организуется прием заявителей, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, в том числе бланками заявлений (запросов);
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, бланки заявлений (запросов), столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
4) требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, мест для ожидания и информирования заявителей предоставления государственной (муниципальной) услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
Помещения, предназначенные для предоставления государственной (муниципальной) услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В здании, в котором предоставляется государственная (муниципальная) услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе возможность беспрепятственного входа и выхода из помещений.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной (муниципальной) услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной (муниципальной) услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
В целях беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к информации о государственной (муниципальной) услуге размещение носителей информации о порядке предоставления услуги производится с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Инвалидам обеспечивается допуск к объектам, в которых предоставляются государственные (муниципальные) услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
местам для информирования заявителей
2.13.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальных интернет-сайтах ОМСУ, общеобразовательной организации или МФЦ, на РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - 100%;
2) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги - 100%;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур - 100%;
4) соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги - 100%;
5) доля заявителей, получивших муниципальную услугу в электронном виде - 40%;
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - до 2;
7) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в ОМСУ для получения муниципальной услуги - до 15 минут;
8) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - 100%;
9) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ - 60%;
10) отсутствие жалоб на качество предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность
и особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией города Южно-Сахалинска, с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
При участии МФЦ в предоставлении муниципальной услуги МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение запросов (заявлений, обращений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений, обращений) о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
3) взаимодействие с государственными органами, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
4) выдача заявителям документов, подготовленных ОМСУ, по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента для осуществления соответствующих административных процедур.
2.14.3. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" через ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу https://www.gosuslugi.ru/ или РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области по адресу https://uslugi.admsakhalin.ru/ с использованием электронной подписи (ЭП) и универсальной электронной карты (УЭК) заявителя.
2.14.4. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.14.5. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через "Личный кабинет" через ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб; максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip; не допускается предоставление файлов, имеющих форматы отличных от указанных;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла (количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через один из Порталов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе);
5) файлы, не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.14.6. Консультацию о получении электронной подписи и универсальной электронной карты заявителем и его регистрации в ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области можно получить в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе в электронной форме и в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур - логически
обособленных последовательностей административных действий
при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный
результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих
документов, административными действиями и выделяемых
в рамках предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами - в течение одного рабочего дня;
- проверка полноты и соответствия установленным требованиям документов - в течение трех рабочих дней;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги - в течение двух рабочих дней;
- подготовка проекта решения о предоставлении муниципальной услуги - в течение 21 рабочего дня;
- информирование гражданина об исполнении муниципальной услуги (либо отказе в предоставлении муниципальной услуги)- в течение 3 рабочих дней;
3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является их поступление в ОМСУ, в том числе через МФЦ или подача комплекта документов в электронном виде через "Личный кабинет" через ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.gosuslugi.ru и РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области) по адресу: https://uslugi.admsakhalin.ru, а также официального сайта уполномоченного органа "http://doys.ru".
3.2.2. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает представленные документы по существу.
При этом специалист, ответственный за прием граждан:
устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме представленных документов, установленных подразделом 2.7 настоящего административного регламента.
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной.
Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования в должностные инструкции которого входит осуществление данного административного действия.
3.2.4. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление в ОМСУ заявления и прилагаемых документов.
3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом выполнения административной процедуры является принятое к рассмотрению заявление с прилагаемыми документами.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в МФЦ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления, согласия на обработку персональных данных заявителя и документов в журнале входящих документов (электронной системе документооборота или на бумажном носителе).
3.3. Проверка полноты и соответствия установленным
требованиям документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- проверка комплектности документов;
- проверка полноты отраженной в заявлении информации;
3.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной.
Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист отдела опеки и попечительства, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.3.4. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения по результатам проверки полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом выполнения административной процедуры является принятое решение о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в МФЦ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка на бумажном носителе или в электронной системе документооборота о соответствии либо о несоответствии требований представленных документов.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо отказе в
предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
- подготовка проекта постановления документов для предоставления муниципальной услуги - в течение двух рабочих дней;
- подготовка решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в течение двух рабочих дней.
3.4.3. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист сообщает гражданину о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
3.4.4. Информация о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину устно или письмом, подписанным начальником отдела опеки и попечительства Департамента образования не позднее 1 рабочего дня со дня получения документов.
3.4.5. Отсчет срока предоставления муниципальной услуги в случаях, указанных в пункте 3. настоящего административного регламента, происходит с момента поступления недостающих, или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов.
3.4.6. При несогласии гражданина представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления специалист готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается начальником Департамента образования и направляется заявителю в течение 2 рабочих дней со дня обращения со всеми необходимыми документами.
3.4.7. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной.
Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист отдела обеспечения функционирования и безопасности системы образования, муниципального заказа и поставок, а также специалист общеобразовательной организации в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.4.8. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.9. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом выполнения административной процедуры является оформление документов для предоставления муниципальной услуги, либо направление отказа.
3.4.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в МФЦ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документов в электронной системе документооборота или на бумажном носителе.
3.5. Подготовка проекта решения о предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги является факт завершения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации.
3.5.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела опеки и попечительства Департамента.
3.5.3. Результатом данной процедуры является выдача постановления администрации города Южно-Сахалинска "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет".
3.5.4. При подготовке проекта решения по предоставлению услуги специалист:
- проверяет данные заявителя и представленные им сведения;
- анализирует данные, представленные заявителем, с целью определения прав заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с действующими нормативными документами.
3.5.5. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги формирует отказное личное дело, в которое включаются проект решения об отказе в представлении заявителю муниципальной услуги.
3.5.6. Специалист, подготовивший проект решения, передает проект решения на согласование в администрацию города Южно-Сахалинска.
3.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
3.6.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении МФЦ.
3.6.2. При поступлении запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги специалист МФЦ:
- устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
- проверяет полноту передаваемых ОМСУ, предоставляющему муниципальную услугу, заявлений и иных документов, принятых от заявителя, формирует пакет документов и передает их курьеру МФЦ.
3.6.3. Сформированный в МФЦ пакет документов не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления запроса (заявления) в МФЦ, курьер МФЦ доставляет в ОМСУ, предоставляющий муниципальную услугу. Специалист ОМСУ в должностные обязанности которого входит прием документов из МФЦ, принимает пакет документов в соответствии с реестром передачи дел, проставляя подпись с расшифровкой, дату и время приема.
3.6.4. ОМСУ уведомляет МФЦ о готовности результата муниципальной услуги не позднее 1 (одного) рабочего дня, предшествующего дню истечения срока предоставления такой услуги.
3.6.5. Курьер МФЦ получает результат муниципальной услуги в день поступления информации от ОМСУ о готовности результата, а в случае поступления информации после 16:00 часов - на следующий день до 12:00 часов. Результат передается курьеру МФЦ по реестру, составленному и подписанному уполномоченным специалистом ОМСУ, с расшифровкой подписи и указанием даты и времени передачи.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги,
а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется специалистом Департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Контроль за соблюдением специалистами Департамента образования, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Департамента образования.
4.2. Ответственность должностных лиц ОМСУ и МФЦ за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Специалист ОМСУ или МФЦ, ответственный за прием документов, несет ответственность за порядок приема устного запроса или заявления (письменного запроса) и направления его специалисту ОМСУ или МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие.
4.2.2. Специалист ОМСУ или МФЦ, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременность и качество подготовки устного ответа или документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам
контроля за предоставлением муниципальной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
4.3.1. Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в ОМСУ или МФЦ, правоохранительные и органы государственной власти.
4.3.2. Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) ОМСУ, предоставляющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - услуги), выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, общеобразовательной организации его должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении услуги (далее - жалоба).
5.1.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса (заявления) о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск", для предоставления услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск", для предоставления услуги;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- отказ ОМСУ, предоставляющего услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Жалоба должна содержать:
- наименование ОМСУ, предоставляющего услугу, должностного лица ОМСУ, общеобразовательной организации, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, предоставляющего услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОМСУ, предоставляющего услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, с целю подтверждения которых могут быть приложены документы или их копии.
5.2. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ОМСУ в месте размещения либо в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение услуги), нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается уполномоченными на рассмотрение жалоб лицами:
5.7.1. Руководителем ОМСУ.
5.7.2. Первым вице-мэром или вице-мэрами города Южно-Сахалинска в соответствии с распределением обязанностей, если обжалуются решения руководителя ОМСУ.
5.8. Жалоба, поступившая в ОМСУ или Администрацию города Южно-Сахалинска (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОМСУ, предоставляющего услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию города Южно-Сахалинска в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией города Южно-Сахалинска, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.10. Должностные лица органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают прием, регистрацию и рассмотрение жалоб.
5.11. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ, его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах, на официальном сайте, на ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), на РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОМСУ, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Южно-Сахалинска.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование ОМСУ, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом; в случае ответа в форме электронного документа используется электронная подпись, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.15. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.16. Жалобы на нарушение порядка предоставления услуг сотрудниками государственного бюджетного учреждения Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" подаются на рассмотрение его руководителю в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.01.2014 N 150-па "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Южно-Сахалинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Начальник Департамента |
А.Н. Киктева |
Приложение N 1
к административному регламенту администрации
города Южно-Сахалинска предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешения
на вступление в брак лицам, достигшим возраста
шестнадцати лет"
Общая информация
о Департаменте образования Администрации города Южно-Сахалинска
(Отдел опеки и попечительства Департамента образования
Администрации города Южно-Сахалинска) предоставляющем услугу
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 172, 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 38 |
Фактический адрес место расположения |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 172, 693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 38 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
doys@yuzhno-sakh.ru |
Телефон для справок |
723595 |
Телефоны отделов или иных структурных подразделений |
436030, 436029 |
Официальный сайт в сети Интернет |
http://doys/ru |
Ф.И.О. и должность руководителя |
Киктева Анастасия Николаевна - начальник Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска Ковальчук Наталья Владимировна - начальник отдела опеки и попечительства Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска |
График работы
отдела опеки и попечительства Департамента образования
Администрации города Южно-Сахалинска, оказывающего услугу
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
|
Понедельник |
9.00-17.15 (13.00-14.00) |
|
|
Вторник |
9.00-17.15 (13.00-14.00) |
|
|
Среда |
9.00-17.15 (13.00-14.00) |
15.00-17.00 |
|
Четверг |
9.00-17.15 (13.00-14.00) |
|
|
Пятница |
9.00-17.00 (13.00-14.00) |
|
|
Суббота |
Выходные дни |
||
Воскресенье |
В случае организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
Общая информация
об отделении государственного автономного учреждения по
городскому округу "Город Южно-Сахалинск" "Многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных
услуг Сахалинской области"
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
Фактический адрес месторасположения |
г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
mfc@admsakhalin.ru |
Телефон для справок (звонок бесплатный) |
8-800-100-00-57 |
Телефон-автоинформатор |
нет |
Официальный сайт в сети Интернет |
http://mfc.admsakhalin.ru |
Ф.И.О. начальника отделения по городскому округу "Город Южно-Сахалинск" |
Ананьева Анастасия Юрьевна |
График работы
по приему заявителей на базе МФЦ
Дни недели |
Часы работы (приема заявителей) |
Понедельник |
09:00 - 19:00 |
Вторник |
09:00 - 19:00 |
Среда |
09:00 - 20:00 |
Четверг |
09:00 - 19:00 |
Пятница |
09:00 - 19:00 |
Суббота |
10:00 - 14:00 |
Воскресенье |
Выходной день |
Приложение N 2
к административному регламенту администрации
города Южно-Сахалинска предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешения на
вступление в брак лицам, достигшим возраста
шестнадцати лет"
Начальнику Департамента образования
администрации города Южно-Сахалинска
________________________________
от _______________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт:___________выдан________________
паспортные данные физического лица)
_________________________________
проживающего ___________________________
(почтовый индекс и адрес,
_________________________________
телефон _________________________
Заявление.
Прошу разрешить мне вступить в брак возрасте ______ лет
__________ месяцев с гражданином (гражданкой)__________________
_______________________________________________________________ ,
(ФИО достигшего (ей) возраста 16 лет)
___________ года рождения, проживающим (-ей) по адресу:
________________________________________________________________
_______________________________________________________________,
так как нахожусь с ним (с ней) в фактически сложившихся брачных
отношениях, ожидаем рождение совестного ребенка, имеем
совместного ребенка.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1)_______________________________________________________________
2)_______________________________________________________________
3)_______________________________________________________________
4)______________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие на обработку своих персональных
данных.
"____" _______________ 20___ г. _________________
(подпись)
Верно: "______" _______________ 20___ г. _________________
(подпись)
Приложение N 3
к административному регламенту администрации
города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешения на вступление в брак
лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
Начальнику Департамента образования
администрации города Южно-Сахалинска
__________________________________
от _________________________________
(Ф.И.О.)
паспорт________________выдан___________
паспортные данные физического лица)
__________________________________
проживающего:_________________________
(почтовый индекс и адрес, телефон)
__________________________________
тел. _________________________________
Заявление.
Прошу разрешить вступить со мной в брак в возрасте ___ лет
___ месяцев гражданке (нину)____________________________________
________________________________________________________________,
(ФИО)
так как нахожусь с ним (с ней) в фактически сложившихся брачных
отношениях, ожидаем рождение совестного ребенка, имеем
совместного ребенка.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1)_______________________________________________________________
2)_______________________________________________________________
3)_______________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие на обработку своих персональных
данных.
"____" _______________ 20___ г. _________________
(подпись)
Верно:
"______" _______________ 20___ г. _________________
(подпись)
Приложение N 4
к административному регламенту администрации
города Южно-Сахалинска предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление
в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения
на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
/---------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.|
| Срок: в течение 1 рабочего дня |
\---------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------\
|Проверка полноты и соответствия установленным требованиям |
| документов. Срок: в течение 3 рабочих дней |
\----------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------\
|Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги. |
| Срок: в течение 2 рабочих дней |
\--------------------------------------------------------/
| |
/--------------------------------------\ /---------------------------\
| Подготовка проекта постановления | | Отказ в предоставлении |
| Администрации о выдаче разрешения | | муниципальной услуги. |
| на вступление в брак лицам, достигшим| | Срок: в течение 2 рабочих |
| возраста 16 лет | | дней |
| Срок: в течение 21 рабочего дня | \---------------------------/
\--------------------------------------/
|
/----------------------------------------\
| Вручение (направление) заявителю |
| результата предоставления |
| государственной услуги: 3 рабочих |
| дня от даты подписания постановления |
\----------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2016 г. N 1916-па "Об утверждении административного регламента администрации города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 28 июля 2016 г. N 44
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 декабря 2017 г. N 3423-па настоящее постановление признано утратившим силу с 18 декабря 2017 г.