Постановление Администрации города Южно-Сахалинска
от 1 июля 2016 г. N 1932-па
"Об утверждении административного регламента Администрации
города Южно-Сахалинска предоставления государственной услуги
"Выдача разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетним"
11 июля 2017 г.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 декабря 2017 г. N 3424-па настоящее постановление признано утратившим силу с 18 декабря 2017 г.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Сахалинской области от 15.09.2015 N 459-р "Об утверждении Типового административного регламента предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 08.09.2015 N 2398-па "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых администрацией города Южно-Сахалинска при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Сахалинской области" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить административный регламент администрации города Южно-Сахалинска предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетним" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Южно-Сахалинска: от 07.02.2013 N 146 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области, "Выдача разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет", от 20.06.2013 N 1034 "О внесении изменений и дополнений в административный регламент предоставления государственной услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области, "Выдача разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 07.02.2013 N 146, от 25.06.2013 N 1071 "О внесении изменения в административный регламент предоставления государственной услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области, "Выдача разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 07.02.2013 N 146, от 17.12.2013 N 2283-па "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области, "Выдача разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 07.02.2013 N 146, от 07.11.2014 N 2181-па "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 07.02.2013 N 146 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области, "Выдача разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра.
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Административный регламент
администрации города Южно-Сахалинска предоставления
государственной услуги "Выдача разрешения на изменение фамилии и
имени несовершеннолетним"
(утв. постановлением администрации города Южно-Сахалинска
от 1 июля 2016 г. N 1932-па)
11 июля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетним" (далее - административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги (далее - государственная услуга).
Настоящий административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Сахалинской области, муниципальным правовым актам.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются получатели государственной услуги, а также их представители, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представители).
К получателям государственной услуги относятся физические лица, являющиеся родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей, не достигших возраста 14 лет, проживающих на территории муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск".
1.3. Требования к порядку информирования
о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы ОМСУ и подведомственных ему учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в случае организации предоставления государственной услуги в МФЦ), справочных телефонах ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, адресах их электронной почты, содержится в приложении N 1 к административному регламенту.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 11 июля 2017 г. N 1856-па пункт 1.3.2 подраздела 1.3 раздела I настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.2. Местонахождение органа местного самоуправления (далее ОМСУ)
N |
Наименование способа получения информации |
Адрес |
|
1. |
Через Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент): |
||
1.1. |
На странице Департамента на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска |
http://obrazovanie.yuzhno-sakh.ru |
|
1.2. |
При личном обращении в Департамент (отдел опеки и попечительства Департамента (далее Отдел) |
г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 38, каб. N 6 |
|
1.3. |
С использованием средств телефонной связи: - по номеру Отдела |
31-26-91 добавочные 1, 5,13 |
|
- по номеру приемной Департамента |
31-26-80 |
||
1.4. |
На информационном стенде, расположенном в Отделе |
г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 38 |
|
1.5. |
При письменном обращении по почте в Департамент |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 172 |
|
1.6. |
При письменном обращении по электронной почте в Департамент |
doys@yuzhno-sakh.ru |
|
2. |
На официальном сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями Сахалинской области" (далее - РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области) |
https//uslugi.admsakhalin.ru |
|
3. |
На официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) |
http://www.gosuslugi.ru |
|
4. |
Через отделение МФЦ по городскому округу "Город Южно-Сахалинск" (далее - отделение МФЦ): |
||
4.1. |
На официальном сайте отделения МФЦ |
http://mfc.admsakhalin.ru |
|
4.2. |
При личном обращении в отделение МФЦ |
г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
|
4.3. |
С использованием средств телефонной связи по номеру (звонок бесплатный) |
8-800-100-00-57 |
|
4.4. |
На информационном стенде в отделении МФЦ |
г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
|
4.5. |
При письменном обращении по почте в отделение МФЦ |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
|
4.6. |
При письменном обращении по электронной почте в отделение МФЦ |
mfc@admsakhalin.ru |
|
5. |
Путем публичного информирования |
газета "Южно-Сахалинск сегодня" |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 11 июля 2017 г. N 1856-па пункт 1.3.3 подраздела 1.3 раздела I настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.3. Сведения о ходе предоставления государственной услуги можно получить:
N |
Наименование способа получения информации |
Адрес |
1. |
Через отдел опеки и попечительства Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска |
|
1.1. |
При личном обращении в Отдел |
г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 38, каб. N 6 |
1.2. |
С использованием средств телефонной связи: - по номерам Отдела, |
31-26-91 добавочные 1, 5, 13 |
- по номеру приемной Департамента |
31-26-80 |
|
1.3. |
При письменном обращении по почте в Департамент |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 172 |
1.4. |
При письменном обращении по электронной почте в Департамент |
doys@yuzhno-sakh.ru |
2 |
На официальном сайте РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области через личный кабинет заявителя при получении услуги в электронном виде |
https://uslugi.admsakhalin.ru |
3. |
На официальном сайте ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) через личный кабинет заявителя при получении услуги в электронном виде |
http://www.gosuslugi.ru |
4. |
Или через отделение МФЦ по городскому округу "Город Южно-Сахалинск" (далее - отделение МФЦ): |
|
4.1. |
На официальном сайте отделения МФЦ |
http://mfc.admsakhalin.ru |
4.2. |
При личном обращении в отделение МФЦ |
г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.3. |
С использованием средств телефонной связи по номеру (звонок бесплатный) |
8-800-100-00-57 |
4.4. |
На информационном стенде в отделении МФЦ |
г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.5. |
При письменном обращении по почте в отделение МФЦ |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.6. |
При письменном обращении по электронной почте в отделение МФЦ |
mfc@admsakhalin.ru |
1.3.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4.1. Устное информирование осуществляется специалистами ОМСУ или многофункциональный центр (далее - МФЦ) при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно, в корректной форме, информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании ОМСУ или МФЦ, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.4.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу), исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста ОМСУ или МФЦ.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.5.1. Информационный стенд ОМСУ или МФЦ содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы ОМСУ или МФЦ, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах ОМСУ или МФЦ;
- об адресе официального сайта ОМСУ или МФЦ в сети Интернет;
- об адресе электронной почты ОМСУ или МФЦ;
- об адресах Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образец заполнения заявления;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- краткое изложение процедур предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.5.2. Официальный сайт ОМСУ или МФЦ содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы ОМСУ или МФЦ, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах ОМСУ или МФЦ;
- об адресе официального сайта ОМСУ или МФЦ в сети Интернет;
- об адресе электронной почты ОМСУ или МФЦ;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образец заполнения заявления;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.5.3. Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы ОМСУ, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах ОМСУ;
- об адресе официального сайта ОМСУ в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной (муниципальной) услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетним.
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего
государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется ОМСУ - Департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска (отдел опеки и попечительства) - непосредственным исполнителем государственной услуги.
ОМСУ или МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденный нормативным правовым актом администрации города Южно-Сахалинска.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетним (далее - выдача разрешения);
2) отказ в выдаче разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетним (далее - отказ в выдаче разрешения).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней, с момента регистрации в ОМСУ или МФЦ заявления с документами.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на изменение имени и фамилии несовершеннолетним, и прилагаемых к нему документов - в течение 1 рабочего с дня даты поступления в Департамент;
- проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям, принятие решения о выдаче разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетним, либо отказе в предоставлении государственной услуги, в течение 24 дней с даты регистрации заявления;
- вручение заявителю результата предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении услуги, в течение 5 дней с момента принятия решения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к административному регламенту.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной
услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих предоставление государственной
услуги, с указанием их реквизитов и источников
официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета", N 224, 20.11.1997, "Собрание законодательства РФ", 24.11.1997, N 47, ст. 5340);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008,);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 79-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 140(3347), 05.08.2009);
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" ("Губернские ведомости", N 140(3347), 05.08.2009);
- Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным решением городского Собрания от 22.02.2006 N 180/13-06-3 ("Южно-Сахалинск сегодня", N 19 от 14.03.2006);
- Положением о Департаменте образования администрации города Южно-Сахалинска, утвержденным решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30.04.2013 N 798/47-13-4.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми
актами для предоставления государственной (муниципальной) услуги
с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен
представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе
представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению
в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Заявитель лично предоставляет следующие документы:
2.6.1.1. заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту (далее - заявление);
В заявлении в обязательном порядке указываются следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, в которое направляется заявление, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, адрес места жительства (временного пребывания);
- фамилия, имя, отчество, дата рождения несовершеннолетнего;
- суть заявления;
- согласие заявителя на обработку персональных данных;
- личная подпись и дата подачи заявления.
2.6.1.2. копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, обоих родителей (иных законных представителей) несовершеннолетнего (с предъявлением подлинника);
2.6.2. В случае отсутствия у несовершеннолетнего одного из родителей либо невозможности воспитания им несовершеннолетнего, заявителем предоставляется документ, подтверждающий факт отсутствия одного из родителей либо невозможность воспитания им несовершеннолетнего: решение суда о лишении родительских прав (об ограничении в родительских правах), о признании родителей (одного из родителей) недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими, свидетельство о смерти, справка о рождении ребенка, выданная органом ЗАГС, и иные (копия с предъявлением подлинника).
Если у одного из родителей несовершеннолетнего отсутствует возможность лично явиться в отдел опеки и попечительства Департамента, то заявителем предоставляется подлинник заявления указанного лица заверенного в установленном законом порядке, выражающего его мнение относительно изменения имени ребенка и изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя.
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя несовершеннолетнего: свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об установлении отцовства (копия с предъявлением подлинника);
- документ, подтверждающий семейное положение заявителя: свидетельство о заключении брака и (или) свидетельство о расторжении брака, при наличии (копия с предъявлением подлинника);
- заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, о его согласии на изменение имени и фамилии;
- справка о регистрации (выписка из домовой книги) с места жительства несовершеннолетнего (подлинник).
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14 административного регламента.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в течение 3 дней, оригиналы данных документов подлежат предъявлению в ОМСУ.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, государственных органов и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.8.2. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случаях, если:
- не представлены предусмотренные подразделом 2.6 административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- установлено несоответствие требованиям, предъявляемым подразделом 1.2 настоящего административного регламента к личности заявителя.
- установлено предоставление заявителем подложных документов либо сообщение заведомо ложных сведений;
- отсутствует согласие одного из родителей (иных законных представителей) и (или) несовершеннолетнего лица, достигшего возраста 10 лет, на изменение имени и (или) фамилии ребенка.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в случаях, предусмотренных подразделом 2.8 административного регламента, заявитель вправе обратиться повторно за получением государственной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата такой услуги в организацию, участвующую в предоставлении государственной (муниципальной) услуги не должен превышать 15 минут. Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут; срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут. При подаче заявления с сопутствующими документами посредством почты или в электронном виде через "Личный кабинет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области необходимость ожидания в очереди исключается.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления заявления в Департамент и (или) МФЦ.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
При направлении заявления через "Личный кабинет", через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области регистрация электронного заявления осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с
законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Требования к помещениям предоставления государственной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты), места для хранения верхней одежды;
здание, в котором организуется прием заявителей, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
все здания, места ожидания, приема и информирования заявителей должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Мультимедийная информация не размещается ввиду отсутствия технических возможностей.
4) требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, мест для ожидания и информирования заявителей предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
В здании, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе возможность беспрепятственного входа и выхода из помещений.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению, и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
В целях беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к информации о государственной услуге, размещение носителей информации о порядке предоставления услуги производится с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Инвалидам обеспечивается допуск к объектам, в которых предоставляются государственные услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном информационном портале ОМСУ, МФЦ, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - 100%;
2) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги - 100%;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур - 100%;
4) соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению государственной услуги - 100%;
5) доля заявителей, получивших государственную услугу в электронном виде - 40%;
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - до 2;
7) возможность получения информации о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
8) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - 100%;
9) возможность получения государственной (муниципальной) услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг - 60%.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в МФЦ предоставления
государственных и муниципальных услуг
2.14.1. На Едином и Региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю предоставляется доступ к сведениям о предоставляемой услуге, возможность подать необходимые для предоставления услуги документы в электронном виде (при наличии технической возможности, универсальной электронной карты, электронной цифровой подписи).
2.14.2. При подаче документов в электронном виде через Единый и Региональный порталы государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.
2.14.3. Заявителю предоставляется возможность оказания государственной услуги по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14.4. При обращении заявителя для получения услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.14.5. Получение государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Сахалинской области и Департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
При участии МФЦ в предоставлении государственной услуги МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение запросов заявителей о предоставлении государственной услуги;
2) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
3) взаимодействие с государственными органами, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
4) выдачу заявителям документов органа, предоставляющего государственную услугу, по результатам предоставления государственной услуги.
2.14.6. МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента для осуществления соответствующих административных процедур.
2.14.7. Предоставление государственной услуги может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет", через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области с использованием электронной подписи и универсальной электронной карты.
Если действующим законодательством предусмотрены иные требования к формату электронных документов, указываются такие требования.
2.14.8. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 36, ст. 4903).
2.14.9. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через "Личный кабинет", через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе в электронной форме и в многофункциональных центрах.
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур - логически
обособленных последовательностей административных действий
при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный
результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих
документов, административными действиями и выделяемых в рамках
предоставления государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на изменение имени и фамилии несовершеннолетним и прилагаемых к нему документов - в течение одного рабочего с дня даты поступления в Департамент;
- проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям, принятие решения о выдаче разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетним, либо отказе в предоставлении государственной услуги, в течение 24 дней с даты регистрации заявления;
- вручение заявителю результата предоставления государственной услуги, либо отказа в предоставлении услуги, в течение 5 дней с момента принятия решения.
3.2. Содержание каждой административной процедуры,
предусматривающие следующие обязательные элементы.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел опеки и попечительства Департамента заявления с приложенными документами.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления и прилагаемых к нему документов, является специалист отдела опеки и попечительства Департамента, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.2.3. Специалист отдела опеки и попечительства Департамента, ответственный за прием заявления и прилагаемых к нему документов, устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и определяет предмет обращения.
3.2.4. Специалист отдела опеки и попечительства Департамента, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует заявление в журнале регистрации входящих документов в течение 1 рабочего дня с даты поступления в отдел опеки и попечительства Департамента.
3.2.5. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление в отдел опеки и попечительства Департамента заявления и прилагаемых документов.
3.2.6. Результатом административной процедуры является принятие к рассмотрению заявления с приложенными документами.
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов на бумажном носителе.
3.3. Проверка полноты и соответствия представленных документов
установленным требованиям и принятие решения о выдаче разрешения
на изменение имени и фамилии несовершеннолетним, либо отказе
в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие к рассмотрению заявления с приложенными документами.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги о выдаче разрешения на изменение имени и фамилии несовершеннолетним, является специалист отдела опеки и попечительства Департамента, в чьи должностные обязанности входит осуществление данного административного действия.
3.3.3. Специалист отдела опеки и попечительства Департамента проверяет представленный пакет документов на комплектность, полноту отраженной в заявлении информации согласно подразделу 2.6 настоящего административного регламента, а также на наличие или отсутствие оснований для отказа, предусмотренных подразделом 2.8 административного регламента.
3.3.4. Критерием принятия решения по результатам проверки полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с подразделом 2.8 настоящего административного регламента.
3.3.5. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего административного регламента, специалист отдела опеки и попечительства Департамента, ответственный за осуществление данного административного действия, готовит проект распоряжения Департамента о выдаче разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетним.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 административного регламента, специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, передает его на согласование и подпись начальнику Департамента образования.
3.3.6. Административное действие осуществляется в течение 24 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является зарегистрированное и подписанное распоряжение Департамента либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное начальником Департамента образования, на бумажном носителе.
3.4. Вручение заявителю результата предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления государственной услуги, распоряжения Департамента о выдаче разрешения или уведомление об отказе в выдаче распоряжения подписанного начальником Департамента.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за вручение заявителю результата, является специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.4.3. После получения 2-х экземпляров подписанного решения специалист опеки и попечительства Департамента, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия, уведомляет заявителя по телефону, указанному в заявлении (в случае если заявителем указан номер телефона), либо по почте, о результате предоставления государственной услуги и согласовывает удобное для заявителя время, в которое он может получить результат предоставления государственной услуги. В том случае, если заявитель обращался за предоставлением государственной услуги через Портал, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, направляет через личный кабинет заявителя на Портале уведомление о принятии решения по его заявлению с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
3.4.4. Вручение одного экземпляра решения осуществляется при личном его обращении и фиксируется путем проставления заявителем в журнале подписи, фамилии, инициалов и даты получения результата предоставления государственной услуги. Если заявитель обратился за предоставлением услуги через Портал, то информирование осуществляется, также через Портал.
3.4.5. Один экземпляр решения хранится в соответствующем номенклатурном деле в отделе опеки и попечительства Департамента.
3.4.6. Критерием принятия решения о вручении заявителю результата предоставления государственной услуги является наличие подписанного руководителем и зарегистрированного результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе.
3.4.7. Результатом административной процедуры является врученное заявителю решение Департамента.
3.4.8. Способом фиксации результата выполнения административного действия является отметка о получении заявителем результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе в журнале.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.5.1. Размещение информации о порядке предоставления государственной или государственной услуги в помещении МФЦ.
3.5.2. Прием и регистрация документов в МФЦ.
При поступлении заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги специалист МФЦ проверяет соответствие копий представляемых документов их оригиналам (за исключением нотариально заверенных) и выдает расписку о получении и регистрации заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ (АИС МФЦ).
3.5.3. Составление реестра и передача документов в орган, непосредственно предоставляющий услугу.
Специалист МФЦ составляет и передает курьеру МФЦ реестр передачи дел с описью документов. Курьер МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи, заявления в МФЦ, передает сформированный комплект документов ответственному специалисту структурного подразделения ОМСУ, который проставляет подпись, дату и время приема в день поступления заявления от курьера МФЦ.
3.5.4. Получение результата предоставления услуги из органа, непосредственно предоставляющего услугу.
Ответственный специалист структурного подразделения ОМСУ уведомляет МФЦ о готовности результата предоставления услуги не позднее 1 рабочего дня, предшествующего дню истечения срока предоставления услуги. Курьер МФЦ получает результат услуги в день поступления информации о готовности результата, а в случае поступления информации о готовности результата после 16.00 на следующий день до 12.00.
3.5.5. Передача результата предоставления услуги и его регистрация в АИС МФЦ.
Специалист МФЦ вносит информацию о поступлении результата оказанной услуги в АИС МФЦ и информирует заявителей о возможности получения результата услуги.
3.5.6. Передача результата предоставления услуги заявителю.
Специалист МФЦ выдает результат оказанной услуги заявителю и фиксирует факт принятия заявителем результата оказанной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Отдела опеки и попечительства Департамента.
Контроль за деятельностью Отдела по предоставлению государственной услуги осуществляется начальником Департамента.
4.2. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
Специалист Департамента или МФЦ, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги, несет персональную ответственность за своевременность и качество подготовки устного ответа или документов, являющихся результатом государственной услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам
контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций
Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в ОМСУ и (или) МФЦ, правоохранительные и органы государственной власти.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Департамента, муниципальных служащих администрации города Южно-Сахалинска при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.1.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области для предоставления государственной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области для предоставления государственной услуги, заявителю;
- отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области;
- отказа заявителю ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Жалоба должна содержать:
- наименование ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Жалоба подается в ОМСУ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ОМСУ в месте размещения, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается уполномоченными на рассмотрение жалоб лицами:
- Руководителем Департамента;
- Первым вице-мэром или вице-мэрами города Южно-Сахалинска в соответствие с распределением обязанностей, если обжалуется решение руководителя Департамента.
5.8. Жалоба, поступившая в Департамент или администрацию города Южно-Сахалинска (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией города Южно-Сахалинска, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.10. Должностные лица, органы уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.11. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах, на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными образованиями Сахалинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Южно-Сахалинска.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом; в случае ответа в форме электронного документа используется электронная подпись, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.15. Должностные лица уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
5.16. Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.01.2014 N 150-па утверждено Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Южно-Сахалинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с которым жалобы на нарушение порядка предоставления услуг сотрудниками государственного бюджетного учреждения Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" подаются на рассмотрение его руководителю.
Начальник Департамента |
А.Н. Киктева |
Приложение N 1
к административному регламенту
администрации города Южно-Сахалинска
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешения на изменение фамилии
и имени несовершеннолетним"
Общая информация
о Департаменте, предоставляющего услугу
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 38 |
Фактический адрес месторасположения |
693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 38 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
doys@yuzhno-sakh.ru |
Телефон для справок |
(4242)723595 |
Телефоны отделов или иных структурных подразделений |
(4242)436030, (4242)436029 факс(4242)500805 |
Официальный сайт (если имеется) |
http://doys.ru/ http://opeka-yos.ru/ |
ФИО и должность руководителя органа |
Киктева Анастасия Николаевна - начальник Департамента Ковальчук Наталья Владимировна - начальник отдела опеки и попечительства. |
График работы
отдела опеки и попечительства Департамента
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
С 9-00 до 17-15 ч. Обед с 13 до 14 ч. |
|
Вторник |
С 9-00 до 17-15 ч. Обед с 13 до 14 ч. |
|
Среда |
С 9-00 до 17-15. Обед с 13 до 14 ч. |
С 15-00 до 17-00 |
Четверг |
С 9-00 до 17-15. Обед с 13 до 14 ч. |
|
Пятница |
С 9-00 до 17-00 Обед с 13 до 14 ч. |
|
Суббота |
Выходной |
|
Воскресенье |
Выходной |
В случае организации предоставления государственной услуги в МФЦ:
Общая информация
об отделении государственного автономного учреждения
"Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг Сахалинской области" по городскому округу
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
Фактический адрес месторасположения |
г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
mfc@admsakhalin.ru |
Телефон для справок |
8-800-100-00-57 |
Телефон-автоинформатор |
нет |
Официальный сайт |
http://mfc.admsakhalin.ru |
ФИО руководителя |
Ананьева Анастасия Юрьевна |
График работы по приему заявителей на базе МФЦ
Дни недели |
Часы работы |
Понедельник |
09:00 - 19:00 |
Вторник |
09:00 - 19:00 |
Среда |
09:00 - 20:00 |
Четверг |
09:00 - 19:00 |
Пятница |
09:00 - 19:00 |
Суббота |
10:00 - 14:00 |
Воскресенье |
Выходной день |
Приложение N 2
к административному регламенту
администрации города Южно-Сахалинска
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешения на изменение фамилии
и имени несовершеннолетним"
Начальнику Департамента
_______________________________
(инициалы, фамилия)
от ____________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
_______________________________
(адрес проживания)
_______________________________
телефон _______________________
Заявление
Прошу разрешить изменить фамилию (имя) моему несовершеннолетнему
ребенку ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________ года рождения, запись акта о рождении N ____________
от ______________ сделана отделом ЗАГС _________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
на фамилию (имя) __________________________________________,
которую я ношу (после расторжения, заключения брака);
Причины перемены фамилии (имени) ________________________________
_________________________________________________________________
Отец (мать) ребенка _____________________________________________
_________________________________________________________________
(с изменением фамилии согласен (не согласен), находится в розыске,
лишен родительских прав, умер, уклоняется от выполнения
родительских обязанностей и др. Являюсь одинокой мамой).
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие на обработку и использование
персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в
предоставленных документах.
"___" ___________ 20__ г. _____________/_______________________
(подпись/фамилия, инициалы)
Заявление написано в присутствии специалиста (указать
наименование органа, предоставляющего государственную услугу)
__________/_____________________ "___" ___________ 201__ г.
(подпись/ фамилия, инициалы)
Приложение N 3
к административному регламенту
администрации города Южно-Сахалинска
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешения на изменение фамилии
и имени несовершеннолетним"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/---------------------------------------------------------\
|Приём и регистрация заявления и документов - в течение 1 |
| рабочего дня с даты поступления |
\---------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------\
| Проверка полноты и соответствия представленных документов |
| установленным требованиям и принятие решения о выдаче |
| разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетним, |
|либо отказе в предоставлении государственной услуги, в течение |
| 24 дней с даты регистрации заявления; |
\---------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------\
| Вручение заявителю результата предоставления государственной |
| услуги, либо отказа в предоставлении услуги - 5 дней с момента |
| принятия решения |
\----------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 1 июля 2016 г. N 1932-па "Об утверждении административного регламента Администрации города Южно-Сахалинска предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетним"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 28 июля 2016 г. N 44
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 декабря 2017 г. N 3424-па настоящее постановление признано утратившим силу с 18 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 11 июля 2017 г. N 1856-па