Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Сахалинской области
от 8 июля 2016 г. N 341
"Подпрограмма N 4
к государственной программе Сахалинской области
"Развитие промышленности в Сахалинской области
на период до 2020 года", утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 31 декабря 2013 г. N 808
Расширение использования природного газа в качестве моторного
топлива в Сахалинской области
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Сахалинской области" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Агентство по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области |
Участники подпрограммы |
Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области. Министерство сельского хозяйства Сахалинской области |
Цели подпрограммы |
Создание условий для широкого использования природного газа в качестве моторного топлива в Сахалинской области |
Задачи подпрограммы |
1. Создание газозаправочной инфраструктуры на территории Сахалинской области. 2. Увеличение количества транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы осуществляется в один этап: 2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, - 3117389,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 348300 тыс. рублей 2017 год - 536773,7 тыс. рублей; 2018 год - 720718,2 тыс. рублей; 2019 год - 718979,8 тыс. рублей; 2020 год - 792618,2 тыс. рублей. Из них по источникам финансирования: - средства областного бюджета Сахалинской области - 2382744,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 433120,0 тыс. рублей; 2018 год - 672500,0 тыс. рублей; 2019 год -544820,0 тыс. рублей; 2020 год - 732304,0 тыс. рублей; - средства бюджетов муниципальных образований - 9845,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 253,7 тыс. рублей; 2018 год - 3318,2 тыс. рублей; 2019 год - 3159,8 тыс. рублей; 2020 год - 3114,2 тыс. рублей; - средства внебюджетных источников - 724800 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 348300 тыс. рублей; 2017 год - 103400 тыс. рублей; 2018 год - 44900 тыс. рублей; 2019 год - 171000 тыс. рублей; 2020 год - 57200 тыс. рублей |
Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения |
1. Количество объектов газозаправочной инфраструктуры - 6 ед. 2. Количество созданных рабочих мест - 46 ед. По направлению "энергосбережение и энергоэффективность": 3. Количество транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива,- 298 ед. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации подпрограммы и прогноз развития
По данным УМВД России по Сахалинской области количество автотранспортных средств, зарегистрированных в 2015 году в Сахалинской области, составило 201478 единиц: 167226 легковых автомобилей (83%), 29977 грузовых автомобилей (14,9%) и 4275 автобусов (2,1%). Наибольшее количество транспортных средств зарегистрировано в муниципальных образованиях: городской округ "Город Южно-Сахалинск", "Холмский городской округ", Корсаковский городской округ и городской округ "Долинский" (данные таблицы 4.1).
Таблица 4.1
Количество транспортных средств, зарегистрированных в
муниципальных образованиях Сахалинской области в 2015 году
единиц
N пп. |
Наименование муниципального образования |
Общее количество автотранспорта |
Легковые автомобили |
Грузовые автомобили |
Автобусы |
1. |
Городской округ "Город Южно-Сахалинск" |
87989 |
74144 |
11643 |
2202 |
2. |
"Холмский городской округ" |
18106 |
15349 |
2387 |
370 |
3. |
Корсаковский городской округ |
17880 |
15577 |
2117 |
186 |
4. |
Городской округ "Долинский" |
10179 |
8690 |
1319 |
170 |
5. |
Городской округ "Охинский" |
8063 |
6002 |
1798 |
263 |
6. |
Поронайский городской округ |
7930 |
6607 |
1213 |
110 |
7. |
"Анивский городской округ" |
6889 |
5748 |
1058 |
83 |
8. |
"Тымовский городской округ" |
5975 |
4389 |
1443 |
143 |
9. |
"Городской округ Ногликский" |
4640 |
3598 |
937 |
105 |
10. |
"Макаровский городской округ" |
2566 |
1993 |
533 |
40 |
11. |
Городской округ "Смирныховский" |
4341 |
3261 |
992 |
88 |
12. |
"Невельский городской округ" |
6734 |
5935 |
696 |
103 |
13. |
Городской округ "Александровск-Сахалинский район" |
3318 |
2590 |
662 |
66 |
14. |
Углегорский муниципальный район |
8109 |
6465 |
1432 |
212 |
15. |
"Томаринский городской округ" |
3373 |
2646 |
659 |
68 |
16. |
"Курильский городской округ" |
1589 |
1155 |
395 |
39 |
17. |
Северо-Курильский городской округ |
678 |
593 |
82 |
3 |
18. |
"Южно-Курильский городской округ" |
3119 |
2484 |
611 |
24 |
|
Итого по Сахалинской области |
201478 |
167226 |
29977 |
4275 |
В качестве моторного топлива автотранспортными средствами используются светлые нефтепродукты (бензин и дизельное топливо). В 2015 году в Сахалинской области основным поставщиком топлива ООО "РН-Востокнефтепродукт" реализовано 104,8 тыс. тонн автомобильного бензина, 119,1 тыс. тонн дизельного топлива.
По данным министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области общие выбросы от передвижных источников (автотранспорта) в Сахалинской области в 2015 году составили 66,1 тыс. тонн. Наибольшие объемы выбросов зафиксированы в муниципальных образованиях: городской округ "Город Южно-Сахалинск" (19,5 тыс. тонн), "Холмский городской округ" (4 тыс. тонн), Корсаковский городской округ (3,6 тыс. тонн), городской округ "Охинский" (2,3 тыс. тонн), городской округ "Долинский" (2,2 тыс. тонн). Таким образом, проявляется практически прямая зависимость между количеством автотранспорта и объемами выбросов от автотранспорта в атмосферу в муниципальных образованиях Сахалинской области.
Наибольшая доля выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта в общем объеме выбросов в атмосферу зафиксировано в муниципальных образованиях "Анивский городской округ" (86,9%) и городской округ "Город Южно-Сахалинск" (82,8%). Значительная доля выбросов в атмосферу обусловлена снижением выбросов от стационарных источников за счет перевода на газ котельных и ТЭЦ-1 в этих муниципальных образованиях. В таблице 4.2 представлены выбросы загрязняющих веществ в атмосферу по муниципальным образованиям Сахалинской области за 2015 год.
Таблица 4.2
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу по муниципальным
образованиям Сахалинской области за 2015 год
N пп. |
Муниципальные образования |
Выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников |
Выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников |
Всего выбросов |
||
тыс. тонн |
% |
тыс. тонн |
% |
тыс. тонн |
||
1. |
Городской округ "Александровск-Сахалинский район" |
0,9 |
49,3 |
0,9 |
50,7 |
1,8 |
2. |
"Анивский городской округ" |
0,2 |
13,1 |
1,6 |
86,9 |
1,8 |
3. |
Городской округ "Долинский" |
2,2 |
50,5 |
2,2 |
49,5 |
4,4 |
4. |
Корсаковский городской округ |
6,6 |
64,7 |
3,6 |
35,3 |
10,2 |
5. |
"Курильский городской округ" |
1,3 |
72,1 |
0,5 |
27,9 |
1,8 |
6. |
"Макаровский городской округ" |
1,7 |
70,6 |
0,7 |
29,4 |
2,4 |
7. |
"Невельский городской округ" |
0,8 |
37,1 |
1,3 |
62,9 |
2,1 |
8. |
"Городской округ Ногликский" |
30,7 |
96,2 |
1,2 |
3,8 |
31,9 |
9. |
Городской округ "Охинский" |
4,1 |
64,1 |
2,3 |
35,9 |
6,4 |
10. |
Поронайский городской округ |
4,8 |
72,5 |
1,8 |
27,5 |
6,6 |
11. |
Северо-Курильский городской округ |
1,3 |
92,6 |
0,1 |
7,4 |
1,4 |
12. |
Городской округ "Смирныховский" |
1,4 |
54,1 |
1,2 |
45,9 |
2,6 |
13. |
"Томаринский городской округ" |
0,4 |
30,8 |
0,9 |
69,2 |
1,3 |
14. |
"Тымовский городской округ" |
1,8 |
51,6 |
1,7 |
48,4 |
3,5 |
15. |
Углегорский муниципальный район |
5,0 |
71,4 |
2 |
28,6 |
7,0 |
16. |
"Холмский городской округ" |
4,4 |
52,4 |
4 |
47,6 |
8,4 |
17. |
"Южно-Курильский городской округ" |
0,9 |
53,7 |
0,8 |
46,3 |
1,7 |
18. |
Городской округ "Город Южно-Сахалинск" |
4,0 |
17,2 |
19,5 |
82,8 |
23,5 |
|
Всего по Сахалинской области |
72,5 |
52,3 |
66,1 |
47,7 |
138,6 |
Основные проблемы:
1. Отсутствие производства моторного топлива в регионе в достаточном объеме и перебои с его поставками.
2. Ежегодный рост цен на топливо (бензин и дизельное топливо).
3. Высокий уровень выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта в Сахалинской области.
Учитывая вышеуказанные проблемы, назрела необходимость обеспечения автотранспорта Сахалинской области высококачественным моторным топливом с улучшенными экологическими характеристиками. С этой точки зрения в качестве альтернативного моторного топлива оптимально использовать компримированный природный газ (далее - КПГ).
КПГ является самым дешевым альтернативным видом моторного топлива. Отечественная и зарубежная практика подтверждает его эксплуатационные и экологические преимущества при использовании в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Прежде всего, это сокращение эксплуатационных затрат, снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ, замещение соответствующего количества нефтяных видов моторного топлива.
Учитывая, что затраты на приобретение моторного топлива могут достигать более 30 процентов в себестоимости продукции (товаров, услуг), использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива (стоимость 1 куб. метра КПГ как минимум в 2 раза ниже стоимости 1 литра жидкого топлива) для предприятий и организаций имеет важное социально-экономическое значение.
При переводе транспорта на природный газ в 2-3 раза снижаются выбросы по оксиду углерода, в 2 раза по окислам азота, в 3 раза по углеводородам, в 9 раз по задымленности, а также не образуется сажа, свойственная дизельным двигателям.
Природный газ соответствует наивысшим экологическим стандартам Евро 4-5, а в некоторых моделях двигателей - Евро-6.
Использование газомоторного топлива позволит значительно снизить загрязнение окружающей среды в Сахалинской области.
В соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 767-р к 2020 году уровень использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб в городах и населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек должен составить до 10% общего количества единиц техники. В Сахалинской области единственный город с численностью населения более 100 тыс. человек - г. Южно-Сахалинск. В г. Южно-Сахалинске количество общественного транспорта (автобусов) составляет порядка 500 единиц, количество транспорта дорожно-коммунальных служб - порядка 206 единиц. Для выполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 767-р к 2020 году для г. Южно-Сахалинска необходимо эксплуатировать порядка 50 единиц автобусов и 21 единицы транспорта дорожно-коммунальных службы, использующих природный газ в качестве моторного топлива.
В рамках совместных мероприятий Правительства Сахалинской области и ООО "Газпром газомоторное топливо" по переводу автотранспорта на газомоторное топливо компания ООО "Газпром газомоторное топливо" в 2015 году приступила к строительству первой автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) в Сахалинской области, расположенной в г. Южно-Сахалинске по пр. Мира в районе ТЭЦ-1, со сроком ввода в эксплуатацию станции в 2016 году.
Правительством Сахалинской области в рамках исполнения своих обязательств в 2015 году закуплено 30 автобусов, работающих на газомоторном топливе, по государственной программе "Совершенствование системы управления государственным имуществом Сахалинской области на 2014 - 2020 годы". В 2016 администрацией г. Южно-Сахалинска закуплено еще 10 газобаллонных автобусов для пассажирских перевозок по муниципальной программе "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" и планируется закупка порядка 7 единиц газобаллонной техники ЖКХ по государственной программе "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы". Таким образом, в 2016 году общий парк газобаллонного транспорта и техники г. Южно-Сахалинска должен составить порядка 47 единиц (без учета частного транспорта и транспорта предприятий, переоборудованного на использование природного газа в качестве моторного топлива).
Мероприятия по переводу автотранспорта на газомоторное топливо могут реализовываться и финансироваться по государственным программам Сахалинской области, программам муниципальных образований Сахалинской области и федеральным программам, в случае выделения средств из федерального бюджета.
В таблице 4.3 приведены мероприятия по закупке транспорта и техники, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в рамках других государственных и муниципальных программ Сахалинской области.
Таблица 4.3
Приобретение газобаллонного транспорта в 2015 - 2020 годах
N пп. |
Наименование показателя |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
4. |
Количество транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, ед. |
6 |
41 |
|
|
|
|
47 |
5. |
Объем инвестиций на приобретение транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, млн. рублей |
31,4 |
255 |
0 |
0 |
0 |
0 |
286,4 |
|
в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
- областной бюджет |
31,4* |
195,5** |
0 |
0 |
0 |
0 |
226,9 |
5.2 |
- федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.3 |
- бюджеты муниципальных образований |
0 |
59,5*** |
0 |
0 |
0 |
0 |
59,5 |
*Средства государственной программы "Совершенствование системы управления государственным имуществом Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" (постановление Правительства Сахалинской области от 18.07.2013 N 354) - 31,4 млн. рублей.
**Средства государственных программ "Совершенствование системы управления государственным имуществом Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" (постановление Правительства Сахалинской области от 18.07.2013 N 354) - 125,5 млн. рублей и "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы" (постановление Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 278) - 70 млн. рублей.
***Средства муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" (постановление администрации города Южно-Сахалинска от 20.08.2014 N 1529-па) - 59,5 млн. рублей.
Прогноз развития сферы реализации подпрограммы
В целях обеспечения возможности передвижения транспорта, использующего газомоторное топливо, по территории Сахалинской области необходимо создание сети газозаправочных пунктов в следующих муниципальных образованиях: Корсаковский городской округ, городской округ "Город Южно-Сахалинск", "Анивский городской округ", городской округ "Долинский", "Макаровский городской округ", Поронайский городской округ, городской округ "Смирныховский", "Тымовский городской округ", "Городской округ Ногликский", городской округ "Охинский". В муниципальных образованиях, которые не планируется газифицировать до 2020 года, возможно использование передвижных автомобильных газозаправщиков (ПАГЗ).
По состоянию на апрель 2016 года возможность обеспечения АГНКС сетевым природным газом имеется в муниципальных образованиях: городской округ "Город Южно-Сахалинск", "Анивский городской округ", "Городской округ Ногликский", городской округ "Охинский". В соответствии с планами ПАО "Газпром" в срок до 2020 года планируется газификация муниципальных образований: "Макаровский городской округ", "Тымовский городской округ", городской округ "Долинский", Корсаковский городской округ.
В период до 2020 года компания ООО "Газпром газомоторное топливо" планирует строительство четырех АГНКС в муниципальных образованиях: городской округ "Город Южно-Сахалинск" (г. Южно-Сахалинск), Корсаковский городской округ (г. Корсаков), городской округ "Долинский" (г. Долинск). Компания ОАО "НК "Роснефть" планирует установить один газовый модуль на существующей АЗС компании в г. Южно-Сахалинске (таблица 4.4).
Таблица 4.4
Количество объектов газозаправочной инфраструктуры в Сахалинской области
в разбивке по типам на период до 2020 года
N пп. |
Наименование показателя |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
|
Количество объектов газозаправочной инфраструктуры, ед. |
- |
1 |
2 |
|
2 |
|
6 |
1. |
АГНКС |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
г. Южно-Сахалинск, пр. Мира |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
1.2. |
г. Южно-Сахалинск, на пересечении улиц Пуркаева и Железнодорожная |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1.3. |
г. Корсаков |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
1.4. |
г. Долинск |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
2. |
Модули КПГ на АЗС |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
г. Южно-Сахалинск, на пересечении улиц Ленина и Украинская (модуль КПГ на действующей АЗС N 504) |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
3. |
ПАГЗ |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
ПАГЗ для г. Холмска (материнская станция в г. Южно-Сахалинске) |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
В таблице 4.5 представлены прогнозные показатели, характеризующие развитие рынка газомоторного топлива в Сахалинской области.
Таблица 4.5
Развитие рынка газомоторного топлива в Сахалинской области на период
до 2020 года
N пп. |
Наименование показателя |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
1. |
Объем реализации природного газа в качестве моторного топлива, млн. куб. метров |
|
0,14 |
1,95 |
5,23 |
8,80 |
10,6 |
10,6 |
2. |
Количество объектов газозаправочной инфраструктуры, ед.* |
|
1 |
2 |
|
2 |
1 |
6 |
|
в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
АГНКС |
|
1 |
1 |
|
2 |
|
4 |
2.2. |
Модули КПГ на АЗС |
|
|
1 |
|
|
|
1 |
2.3. |
ПАГЗ |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
3. |
Объем инвестиций в развитие газозаправочной инфраструктуры, млн. рублей |
78,6 |
346,7 |
100 |
40 |
165 |
50 |
780,3 |
3.1. |
- внебюджетные средства |
78,6 |
346,7 |
100 |
40 |
165 |
50 |
780,3 |
4. |
Количество транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, ед. |
|
20 |
97 |
145 |
143 |
182 |
587 |
|
в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
- приобретенные за счет бюджетных средств |
|
|
54 |
84 |
68 |
92 |
298 |
4.2. |
- переоборудованные, приобретенные за счет внебюджетных средств |
|
20 |
43 |
61 |
75 |
90 |
289 |
5. |
Объем инвестиций на приобретение транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
- областной бюджет |
|
|
433,12 |
672,5 |
544,82 |
732,304 |
2382,744 |
5.2. |
- бюджеты муниципальных образований |
|
|
0,3 |
3,3 |
3,2 |
3,1 |
9,9 |
6. |
Количество сервисных центров по обслуживанию газобаллонных автомобилей, ед. |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
3 |
7. |
Количество центров по переосвидетельствованию баллонов, ед. |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
8. |
Количество созданных рабочих мест, ед. |
|
12 |
14 |
2 |
16 |
2 |
46 |
9. |
Размер экономии затрат хозяйствующих субъектов на приобретение моторного топлива, млн. руб. |
|
2 |
33 |
89 |
150 |
180 |
454 |
*Показатель может корректироваться в соответствии с инвестиционными планами компаний ООО "Газпром газомоторное топливо", ОАО "НК "Роснефть" и других компаний.
Ориентировочная цена 1 куб. метра КПГ на АГНКС составит 17 руб./1 куб. м.
По данным Сахалинстата средние потребительские цены по Сахалинской области на 25 апреля 2016 года на бензин автомобильный марки АИ-92 и дизельное топливо составляют 40,26 и 41,98 рублей за литр соответственно.
1 куб. м КПГ эквивалентен 1 л бензина.
Таким образом, затраты на топливо сокращаются как минимум в 2 раза, экономия на приобретение топлива при использовании КПГ составит стоимость, аналогичную стоимости затрат на приобретение КПГ. Общий размер экономии затрат хозяйствующих субъектов Сахалинской области на приобретение моторного топлива за 2016 - 2020 год составит 454 млн. руб.
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы: создание условий для широкого использования природного газа в качестве моторного топлива в Сахалинской области.
Достижение целей подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
1. Создание газозаправочной инфраструктуры на территории Сахалинской области.
2. Увеличение количества транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов подпрограммы
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достичь следующих значений основных индикаторов:
1. создание газозаправочной инфраструктуры для обеспечения возможности передвижения транспорта, работающего на газомоторном топливе, - 6 единиц*;
2. перевод 298 единиц транспорта на газомоторное топливо за счет закупки нового газобаллонного транспорта в заводском исполнении;
3. создание 46 новых рабочих мест.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в один этап с 2016 по 2020 годы.
* Корректируется ежегодно в соответствии с инвестиционными планами компаний.
Раздел 5. Перечень мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия, планируемые к реализации в рамках подпрограммы:
Мероприятие 1. Приобретение автотранспорта и техники, использующих природный газ в качестве моторного топлива.
1.1. Приобретение автотранспорта, использующего природный газ в качестве моторного топлива, для пассажирских перевозок.
1.2. Приобретение автотранспорта и техники, использующих природный газ в качестве моторного топлива, для предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
1.3 Приобретение автотранспорта и техники, использующих природный газ в качестве моторного топлива, сельскохозяйственными предприятиями.
Организационные мероприятия:
Мероприятие 2. Создание газозаправочной инфраструктуры.
Мероприятие 1.1. "Приобретение автотранспорта, использующего природный газ в качестве моторного топлива, для пассажирских перевозок" направлено на обеспечение автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, автобусами. Закупка автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива, осуществляется министерством имущественных и земельных отношений Сахалинской области. Технические задания на закупку газобаллонных автобусов формируются министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области. Главный распорядитель бюджетных средств и ответственный исполнитель по мероприятию - министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области.
Мероприятие 1.2. "Приобретение автотранспорта и техники, использующих природный газ в качестве моторного топлива, для предприятий жилищно-коммунального хозяйства" направлено на обеспечение предприятий жилищно-коммунального хозяйства газобаллонным автотранспортом и техникой (спецтехника, грузовики, легкие коммерческие грузовики, автобусы). Средства бюджета Сахалинской области направляются в виде субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на закупку автотранспорта и техники, использующих природный газ в качестве моторного топлива. Главный распорядитель бюджетных средств и ответственный исполнитель по мероприятию - министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
Мероприятие 1.3. "Приобретение автотранспорта и техники, использующих природный газ в качестве моторного топлива, сельскохозяйственными предприятиями" направлено на обеспечение сельскохозяйственных предприятий газобаллонным транспортом (грузовики, легкие коммерческие грузовики для перевозки продукции, спецтехника, автобусы). Средства бюджета Сахалинской области направляются во вклад в уставный капитал сельскохозяйственных предприятий, в уставном капитале которых имеется доля Сахалинской области, для закупки газобаллонного транспорта. Перечень закупаемого газобаллонного транспорта согласовывается министерством сельского хозяйства Сахалинской области. Главный распорядитель бюджетных средств и ответственный исполнитель по мероприятию - министерство сельского хозяйства Сахалинской области.
Организационное мероприятие 2 "Создание газозаправочной инфраструктуры" направлено на создание объектов газозаправочной инфраструктуры за счет строительства АГНКС, установки модулей КПГ на действующих АЗС, использования передвижных автомобильных газовых заправщиков (ПАГЗ) компаниями ООО "Газпром газомоторное топливо", ОАО "НК "Роснефть" и другими компаниями. Ответственный исполнитель по мероприятию - агентство по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области.
Раздел 6. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы
В целях расширения использования газомоторного топлива на территории Сахалинской области приняты следующие документы.
В 2012 году Правительством Сахалинской области и ОАО "Газпром" разработана и утверждена совместная программа перевода автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы.
В 2013 году Правительством Сахалинской области подписаны соглашения о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива с ОАО "НК Роснефть" и ООО "Газпром газомоторное топливо".
В 2015 году Губернатором Сахалинской области О.Н. Кожемяко и генеральным директором ООО "Газпром газомоторное топливо" утвержден план-график мероприятий по развитию сети газомоторной инфраструктуры и использованию природного газа в качестве моторного топлива в Сахалинской области на период 2015 - 2018 годов (дорожная карта). В дорожной карте зафиксированы обязательства ООО "Газпром газомоторное топливо" по строительству четырех АГНКС (две АГНКС в г. Южно-Сахалинске и по одной АГНКС в г. Долинске и г. Корсакове) и обязательства Правительства Сахалинской области по обеспечению необходимого объема потребления КПГ.
В ноябре 2013 года Сахалинской областной Думой приняты поправки в Закон Сахалинской области от 29.11.2002 N 377 "О транспортном налоге", в соответствии с которыми на период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2020 года установлена льгота в виде снижения в два раза ставок транспортного налога для транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.
Органы исполнительной власти Сахалинской области по полномочиям участвуют в процессе развития парка автотранспортной техники, работающей на компримированном природном газе (определение количества, сроков, видов приобретаемого газомоторного автотранспорта, оказание поддержки муниципальным образованиям, государственным учреждениям, предприятиям, организациям при составлении технических заданий на закупку газобаллонного автотранспорта, предоставление льгот участникам программы, размещение АГНКС на территории муниципальных образований, оформление земельных участков и т.д.).
Раздел 7. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Индикаторами реализации подпрограммы являются:
- количество объектов газозаправочной инфраструктуры;
- количество созданных рабочих мест;
По направлению "энергосбережение и энергоэффективность":
- количество автотранспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Государственной программы представлены в приложении N 4 к Государственной программе.
Раздел 8. Обоснование состава и значений соответствующих
целевых индикаторов (показателей)
Индикаторами реализации подпрограммы являются:
- Количество объектов газозаправочной инфраструктуры.
Определяется в единицах (штуках). Данный индикатор отражает динамику строительства АГНКС, установки модулей КПГ на действующих АЗС и использование передвижных автомобильных газовых заправщиков (далее - ПАГЗ). Прогнозные индикаторы приняты исходя из данных компаний, осуществляющих и планирующих строительство АГНКС, эксплуатацию ПАГЗ и установку модулей КПГ на действующих АЗС. Индикатор может уточняться при изменении инвестиционных планов компаний. При формировании отчетных показателей используются данные компаний и Сахалинстата.
- Количество созданных рабочих мест.
Определяется в единицах (мест). Индикатор характеризует влияние мероприятий по переводу автотранспорта на газомоторное топливо на рынок труда. Количество рабочих мест, организованных в ходе реализации мероприятий по созданию газозаправочной инфраструктуры, сервисных центров по обслуживанию газобаллонного автотранспорта характеризует социально-экономическое развитие региона по данному направлению. При формировании отчетных показателей используются данные муниципальных образований, компаний, реализующих газомоторное топливо, сервисных центров по обслуживанию газобаллонного автотранспорта.
По направлению "энергосбережение и энергоэффективность":
- Количество автотранспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.
Определяется в единицах (транспорт). Данный индикатор отражает динамику приобретения газобаллонного транспорта заводского изготовления за счет бюджетных средств. Прогнозные индикаторы приняты исходя из данных муниципальных образований Сахалинской области. При формировании отчетных показателей используются данные автотранспортных предприятий, министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, муниципальных образований, Сахалинстата.
Раздел 9. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в течение 2016 - 2020 годов составляет 3117389,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 2382744 тыс. рублей, средств бюджетов муниципальных образований - 9845,9 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей, за счет привлеченных средств - 724800 тыс. рублей.
Ежегодное финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год и государственной программой "Развитие промышленности в Сахалинской области на период до 2020 года", и может корректироваться. Ежегодная потребность в финансировании уточняется за счет предоставления муниципальными образованиями и сельскохозяйственными предприятиями бюджетных заявок главным распорядителям бюджетных средств с приложением перечня газобаллонного автотранспорта и техники с указанием типа, марки, количества и цены с учетом доставки транспортных средств.
Федеральные средства включаются в подпрограмму при выделении Сахалинской области субсидии из федерального бюджета на закупку автотранспорта, использующего природный газ в качестве моторного топлива.
Привлечение средств из внебюджетных источников предусмотрено в соответствии с планами компаний по созданию газозаправочной инфраструктуры для автотранспорта, использующего природный газ в качестве моторного топлива. Во внебюджетные средства включаются также средства на создание сервисной инфраструктуры для обслуживания автотранспорта, использующего природный газ в качестве моторного топлива, и средства на переоборудование существующего автотранспорта на использование газомоторного топлива.
Раздел 10. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы разработана в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 (далее - Порядок реализации государственных программ).
Оценка эффективности подпрограммы производится ежегодно. Основанием для оценки являются данные, включаемые в формы мониторинга реализации Госпрограммы в порядке и сроки, установленные Порядком реализации государственных программ. Результаты оценки включаются в состав годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Госпрограммы.
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется по мероприятиям, включенным в подпрограмму.
Оценка эффективности подпрограммы определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности подпрограммы на основе следующих формул:
1) Степень достижения планового значения индикатора (показателя):
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
, где
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где
где:
- степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) подпрограммы;
- значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы.
Если > 1, то значение принимается равным 1.
На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) подпрограммы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов Госпрограммы по следующей формуле:
, где
где:
- степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) Госпрограммы;
- число индикаторов (показателей) в подпрограмме Госпрограммы.
2) Степень реализации мероприятий:
, где
где:
- степень реализации мероприятий подпрограммы Госпрограммы;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации Госпрограммы.
3) Степень соответствия запланированному уровню расходов:
, где
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы;
- кассовые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
4) Интегральный показатель эффективности подпрограммы:
, где
где:
- интегральный показатель эффективности подпрограммы;
- степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) подпрограммы;
- степень реализации мероприятий подпрограммы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы.
Показатели эффективности подпрограммы, предусмотренные пунктами 1 - 4 настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90.
В остальных случаях эффективность подпрограммы признается неудовлетворительной.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.