Приказ Министерства финансов Сахалинской области
от 11 июля 2016 г. N 24
"О порядке проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных
образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 25 декабря 2017 г. N 40
В целях повышения прозрачности (открытости) бюджетных данных муниципальных образований Сахалинской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных;
1.2. Методику проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных.
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте министерства финансов Сахалинской области.
Министр финансов Сахалинской области |
А.А. Харченко |
Порядок
проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных
образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных
(утв. приказом министерства финансов Сахалинской области
от 11 июля 2016 г. N 24)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области (далее - муниципальные образования) по уровню открытости бюджетных данных.
2. Проведение мониторинга и составление рейтинга осуществляется ежегодно, начиная с годового отчёта за 2016 год и проекта решения о бюджете на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).
3. Министерство финансов Сахалинской области (далее - министерство финансов) проводит мониторинг в соответствии с Методикой проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных.
4. Муниципальные образования вправе направить в министерство финансов по электронной почте письмо со сведениями о месте публикации информации в сети Интернет, которая может быть использована для оценки показателей рейтинга, не позднее 1 июня текущего года.
5. Министерство финансов в течение 30-ти рабочих дней после получения указанных сведений проводит мониторинг и оценку показателей для составления итогового рейтинга муниципальных образований.
6. Муниципальному образованию, комплексная оценка открытости бюджетных данных которого по проекту бюджета и годовому отчёту об исполнении бюджета составляет:
- от 60 до 72 баллов присваивается I степень открытости бюджетных данных;
- от 50 до 60 баллов - II степень открытости бюджетных данных;
- ниже 50 баллов - III степень открытости бюджетных данных.
7. Не позднее 15 июля текущего года министерство финансов размещает итоговый рейтинг открытости бюджетных данных муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с одновременным направлением, указанной информации главам муниципальных образований.
Приложение
к Порядку осуществления мониторинга
и составления рейтинга муниципальных образований
Сахалинской области по уровню открытости
бюджетных данных, утвержденному приказом
министерства финансов Сахалинской области
от 11 июля 2016 г. N 24
Проведение мониторинга и составление рейтинга
N |
Наименование раздела мониторинга |
Сроки проведения мониторинга |
Сроки публикации рейтинга |
Справочно |
|
Количество показателей |
Максимальное количество баллов |
||||
|
Составление проекта бюджета |
15 |
36 |
||
1 |
Проект бюджета и материалы к нему |
|
|
10 |
22 |
2 |
Бюджет для граждан (проект бюджета) |
|
|
2 |
4 |
3 |
Общественное участие |
|
|
3 |
10 |
|
Публичные сведения о деятельности муниципальных учреждений |
4 |
12 |
||
4 |
Публичные сведения о плановых показателях деятельности муниципальных учреждений |
февраль |
|
2 |
6 |
5 |
Публичные сведения о фактических результатах деятельности муниципальных учреждений |
май |
|
2 |
6 |
|
Годовой отчёт об исполнении бюджета |
12 |
24 |
||
6 |
Годовой отчёт об исполнении бюджета |
|
|
8 |
16 |
7 |
Бюджет для граждан (годовой отчёт об исполнении бюджета) |
|
|
2 |
4 |
8 |
Общественное участие |
|
|
2 |
4 |
|
Итоговый рейтинг (сводные данные) |
июнь-июль |
до 15 июля текущего года |
31 |
72 |
Методика
проведения мониторинга и составления рейтинга
муниципальных образований Сахалинской области по
уровню открытости бюджетных данных
(утв. приказом министерства финансов Сахалинской области
от 11 июля 2016 г. N 24)
Методика проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных устанавливает общие подходы в отношении содержания и доступности бюджетных документов, а также использования механизмов общественного участия в бюджетном процессе.
1. Источниками данных при проведении мониторинга являются:
а) документы и материалы, опубликованные в открытом доступе в сети Интернет:
- на сайтах органов местного самоуправления, предназначенных для публикации бюджетных данных, или доступные с этих сайтов по ссылке;
- на сайтах представительных органов местного самоуправления.
б) правовые акты органов местного самоуправления;
в) статистические отчеты "Мониторинг размещения сведений об учреждениях на Официальном сайте" по муниципальным учреждениям Сахалинской области, публикуемые на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).
Правила предоставления и размещения информации о муниципальных учреждениях на указанном сайте установлены приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".
В качестве сайтов муниципальных образований, предназначенных для публикации бюджетных данных, учитываются:
- специализированный сайт (раздел сайта) муниципального образования для публикации информации о бюджетных данных для граждан;
- сайт финансового органа муниципального образования.
Конкретные источники информации, используемые для оценки показателей, оговариваются в Анкете проведения оценки и составления рейтинга муниципальных образований по уровню открытости бюджетных данных (далее - анкета), согласно приложению к настоящей методике.
2. К публикуемым документам и материалам, взаимосвязанным между собой, предъявляются дополнительные требования об их публикации пакетом документов. Под пакетом документов понимается публикация сведений комплексно, в одном разделе сайта. Допускается обеспечение доступа к взаимосвязанным документам по ссылке из раздела, где опубликован основной документ.
Конкретные показатели, при оценке которых предъявляется требование о публикации документов и материалов пакетом, указаны в анкете.
3. К публикуемым документам, в состав которых входит большое количество приложений, предъявляются дополнительные требования в части оформления. Такие документы рекомендуется публиковать в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих. Наименование должно характеризовать содержание соответствующего документа. Под структурированным видом понимаются следующие варианты:
- наличие содержания к документу с возможностью перехода по ссылке к соответствующему приложению;
- публикация текстовой части и приложений отдельными файлами.
Конкретные показатели, при оценке которых предъявляются требования к оформлению публикуемых документов, указаны в анкете.
4. При оценке применяются понижающие коэффициенты.
4.1. Предпочтительным форматом для публикации численных данных является формат excel, который позволяет извлекать и использовать данные для анализа быстрее и с минимальным количеством ошибок. Предпочтительным форматом для публикации текста являются форматы word или rtf, которые позволяют использовать функции поиска и копирования. В случаях, когда важно показать, что документ является официальным, то есть подписан уполномоченным лицом, рекомендуется использовать графические форматы (pdf, tiff и др).
Понижающий коэффициент за используемый формат (К1) данных применяется в следующих случаях:
- использование для публикации документов и материалов только графического формата (за исключением отдельных показателей, указанных в анкете, где допускается или рекомендуется использование графического формата);
- отсутствие возможности поворота страниц, опубликованных в графическом формате, в случае их неправильной ориентации при публикации;
- необходимости открывать отдельно каждую страницу многостраничных документов.
Понижающий коэффициент за используемый формат данных может быть применён в иных случаях, которые затрудняют просмотр документа или его использование для анализа данных.
Конкретные показатели, в отношении которых применяется понижающий коэффициент за используемый формат данных указаны в анкете.
4.2. Применение понижающего коэффициента за затрудненный поиск (К2) обусловлено позицией, что граждане должны иметь возможность найти бюджетные данные и ознакомиться с их содержанием, затратив на это ограниченное (как правило, небольшое) количество времени. При этом следует иметь ввиду, что человек может не располагать сведениями о существовании нескольких сайтов и/или организационных структур, которые имеют непосредственное отношение к бюджетным данным.
Под затрудненным поиском понимаются следующие случаи:
- для поиска документа необходимо произвести свыше пяти переходов ( "кликов") с основной страницы сайта, включая раскрытие архивов;
- документ невозможно найти через функцию поиска или такая функция не предусмотрена (для документов и материалов, опубликованных в разделах "Новости", базах данных и т.п.);
- документ опубликован в разделе, наименование которого не соответствует содержанию документа;
- наименование ссылки на документ не соответствует наименованию и (или) содержанию документа.
Понижающий коэффициент за затрудненный поиск может быть применён в иных случаях, которые требуют значительных усилий для поиска документа.
4.3. Применение понижающего коэффициента за несоблюдение сроков обеспечения доступа к бюджетным данным (КЗ) обусловлено позицией, что бюджетные данные должны быть доступными в период, когда они актуальны. Данная позиция согласуется с принципом регулярности и своевременности публикации бюджетных данных на каждом из этапов бюджетного процесса в течение финансового года.
Конкретные показатели, в отношении которых применяется понижающий коэффициент за несоблюдение сроков обеспечения доступа к бюджетным данным, а также сроки, когда бюджетные документы должны быть доступны в сети Интернет, чтобы считать их доступными для граждан, указаны в анкете.
Приложение
к Методике проведения мониторинга и
составления рейтинга муниципальных образований
Сахалинской области по уровню открытости
бюджетных данных, утвержденному приказом
министерства финансов Сахалинской области
от 11 июля 2016 г. N 24
Анкета
проведения оценки и составления рейтинга муниципальных
образований по уровню открытости бюджетных данных
N |
Вопросы и варианты ответов |
Баллов |
Понижающие коэффициенты |
||
К1 |
К2 |
К3 |
|||
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА | |||||
1. |
Проект бюджета и материалы к нему Оценка производится в отношении проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период). В целях оценки показателей раздела учитываются сведения, опубликованные в открытом доступе на сайте муниципального образования, предназначенном для публикации информации о бюджетных данных, или на сайте представительного органа муниципального образования пакетом документов. Срок обеспечения доступа к бюджетным данным по проекту бюджета: не позднее 25 ноября текущего года |
22 |
|
|
|
1.1. |
Опубликован ли проект решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в открытом доступе на сайте муниципального образования, предназначенном для публикации информации о бюджетных данных, или на сайте представительного органа муниципального образования? В целях оценки показателя учитывается публикация проекта решения в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к проекту решения. В случае, если указанное требование не выполняется (опубликованы отдельные составляющие решения), оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя требуется публикация решения в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа. |
|
|
|
|
|
Да, опубликован в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих |
4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Да, опубликован, но не в структурированном виде и (или) без указания полных или кратких наименований всех составляющих |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не опубликован или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
1.2. |
Опубликован ли в составе материалов к проекту решения о бюджете прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период? Оценка производится в отношении прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период. |
|
|
|
|
|
Да, опубликован |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не опубликован |
0 |
|
|
|
1.3. |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту бюджета сведения о доходах бюджета по видам доходов на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год и отчетом за отчётный финансовый год? Информация о бюджетных данных за предшествующие годы является важным ориентиром для оценки проекта бюджета и бюджетной политики, реализуемой органами местного самоуправления. Поэтому в материалах к проекту бюджета важно представлять сопоставление планов на будущее с фактическими данными за предшествующие годы. В целях оценки показателя учитываются сведения, детализированные по видам доходов, как минимум, до уровня подгруппы или статьи классификации доходов бюджетов. Для оценки показателя в обязательном порядке должны быть указаны виды доходов по статьям доходов для 1-7 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Виды доходов, за исключением указанных, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные" в разрезе групп доходов. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, опубликованы сведения по всем указанным видам доходов |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Да, опубликованы сведения по отдельным видам доходов |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, сведения не опубликованы или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
1.4. |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту решения сведения о расходах бюджета по разделам и подразделам классификации расходов на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя учитываются сведения, представленные по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов. Если сведения представлены частично, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, опубликованы |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, сведения не опубликованы или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
1.5. |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту бюджета сведения о расходах бюджета по муниципальным программам на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя учитываются сведения, представленные в разрезе всех муниципальных программ, предусмотренных к финансированию проектом решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период). Если сведения представлены частично, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, опубликованы |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, сведения не опубликованы или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
1.6. |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) сведения об объеме муниципального долга и о соблюдении ограничений по объему муниципального долга? В целях оценки показателя должны быть представлены: 1) сведения об объеме муниципального долга по состоянию на начало и конец отчетного финансового года; 2) верхний предел муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям; 3) предельный объем муниципального долга; 4) сведения о соблюдении в отчетном финансовом году ограничений по объему муниципального долга. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя требуется представление сведений об объеме муниципального долга по состоянию на начало и конец отчетного финансового года по видам долговых обязательств или по видам заимствований. В целях оценки показателя учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту решения. Если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, сведения представлены в полном объеме, в том числе с детализацией муниципального долга по видам долговых обязательств или по видам заимствований |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Да, сведения представлены в полном объеме, но без детализации муниципального долга по видам долговых обязательств или по видам заимствований |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, сведения не представлены или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
1.7. |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) сведения об оценке эффективности реализации муниципальных программ? В целях оценки показателя учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту решения о бюджете либо доступные по ссылке со страницы, на которой опубликован проект решения о бюджете и материалы к нему. Если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, опубликованы |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не опубликованы или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
1.8. |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту решения сведения о планируемых на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) объемах оказания муниципальных услуг (работ), а также объемах субсидий на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ)? В целях оценки показателя учитываются сведения, соответствующие следующим требованиям: а) муниципальные услуги (работы) включены в базовые (отраслевые) перечни муниципальных услуг и работ, утвержденных в установленном порядке; б) опубликованы сводные данные, сгруппированные по отраслям, ведомствам или муниципальным программам. Для оценки показателя достаточно одной из указанных группировок. Сведения, представленные в разрезе учреждений, в целях оценки показателя не учитываются; в) опубликованы сведения по всем отраслям (ведомствам, муниципальным программам), в рамках которых проектом решения о бюджете предусмотрены субсидии на выполнение муниципального задания. Если сведения по отдельным отраслям (ведомствам, муниципальным программам) отсутствуют, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для оценки показателя в обязательном порядке должны быть представлены планируемые объемы оказания муниципальных услуг (работ), соответствующие указанным требованиям. Для максимальной оценки показателя также должны быть указаны сведения о планируемых объемах субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ). |
|
|
|
|
|
Да, опубликованы сведения о планируемых объемах муниципальных услуг (работ) и объемах субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Да, опубликованы сведения о планируемых объемах муниципальных услуг (работ) |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, сведения не опубликованы или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
1.9. |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту бюджета расчеты и результаты оценки потребности в услугах социальной сферы на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)? Под оценкой потребности понимается оценка спроса или востребованности услуг со стороны потребителей, измеряемая в количественном выражении, с учетом демографических показателей, показателей, характеризующих доступность соответствующих услуг, иных показателей в зависимости от специфики отрасли. Под социальной сферой понимаются отрасли: образование, культура, физическая культура и спорт. В целях оценки показателя учитываются сведения, соответствующие следующим требованиям: а) оценка потребности проведена в отношении базовой услуги, включенной в базовый (отраслевой) перечень муниципальных услуг и работ, утвержденный в установленном порядке; б) услуга относится к одной из отраслей: образование, культура, физическая культура и спорт; в) услуга предоставляется физическим лицам; г) опубликована (доступна по ссылке) методика, в соответствии с которой проведена оценка потребности в услуге; д) методика оценки потребности в услуге направлена на определение ее востребованности (спроса) со стороны потребителей. Оценка потребности, основанная только на экстраполяции данных прошлых лет о фактическом оказании муниципальной услуги муниципальными учреждениями, в целях оценки показателя не учитывается; е) опубликованы исходные данные, необходимые для расчета в соответствии с методикой, и результаты расчета оценки потребности в услуге. Для оценки показателя требуется публикация сведений, соответствующих указанным требованиям, как минимум, для одной базовой услуги. |
|
|
|
|
|
Да, опубликованы расчеты и результаты оценки потребности для двух и более базовых услуг |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Да, опубликованы расчеты и результаты оценки потребности для одной базовой услуги |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, сведения не опубликованы или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
1.10. |
Опубликованы ли в материалах к проекту бюджета сведения об оценке налоговых льгот (налоговых расходов), предоставляемых в соответствии с решениями представительных органов муниципального образования? Налоговые расходы возникают вследствие освобождения от уплаты налога или предоставления других налоговых преференций отдельным организациям или физическим лицам. Они имеют такое же влияние на бюджет, как и предоставление прямых субсидий, однако, как правило, не подвергаются столь же внимательному рассмотрению, как статьи расходов бюджета. В целях оценки показателя учитываются сведения, удовлетворяющие следующим требованиям: а) в составе опубликованных сведений содержится перечень всех налоговых льгот, установленных решениями представительных органов муниципального образования. В случае, если отдельные налоговые льготы не упоминаются в опубликованных сведениях, информация расценивается как недостоверная; в этом случае оценка показателя принимает значение 0 баллов. б) налоговые льготы в перечне должны быть указаны с той же детализацией по преференциям и категориям налогоплательщиков, как они установлены в решениях. Сведения, представленные в ином разрезе (в том числе по видам налогов, по нескольким категориям налогоплательщиков, которые в решении, устанавливающем льготу, выделены отдельно), в целях оценки показателя не учитываются. в) опубликованы сведения об оценке налоговых льгот (налоговых расходов) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), а также фактические данные за отчетный финансовый год и оценка за текущий финансовый год. Для оценки показателя должны быть опубликованы сведения, отвечающие указанным требованиям, для всех видов налоговых льгот, установленных решениями представительных органов муниципального образования. Если для отдельных видов налоговых льгот сведения не опубликованы или не отвечают указанным требованиям, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, опубликованы по всем видам налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с решениями представительных органов муниципального образования |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не опубликованы или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
2 |
Бюджет для граждан (проект бюджета) В данном разделе оцениваются бюджеты для граждан, разработанные на основе проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период). Бюджеты для граждан, разработанные на основе иных источников информации, или если невозможно определить, что является источником бюджетных данных, в целях оценки показателей данного раздела не учитываются. Срок обеспечения доступа к бюджетным данным по проекту бюджета в доступной для граждан форме: не позднее 30 ноября текущего года |
4 |
|
|
|
2.1. |
Опубликован ли в сети Интернет бюджет для граждан, разработанный на основе проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)? В целях оценки показателя оценивается специально разработанная версия бюджета для граждан, для которой однозначно указан источник данных: проект решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период). В составе сведений, как минимум, должны содержаться: а) общие суммы доходов и расходов бюджета; б) сведения об основных социально-экономических решениях, предусмотренных проектом решения о бюджете, отличающем его от бюджета текущего года, а именно: существенные изменения в структуре доходов и (или) расходов, значимые новые расходные обязательства, в том числе инвестиционные; в) контактная информация, которую граждане могут использовать для дальнейшего обсуждения и участия в бюджетном процессе. |
|
|
|
|
|
Да, опубликован |
2 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не опубликован или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
2.2. |
Использовался ли бюджет для граждан, разработанный на основе проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в ходе проведения публичных слушаний по проекту бюджета? Для оценки показателя в информационном сообщении о проведении публичных слушаний должна содержаться ссылка (адрес) на раздел (страницу) сайта, где опубликован бюджет для граждан, разработанный на основе проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период). В случае, если поиск информационного сообщения о проведении публичных слушаний затруднен, применяется понижающий коэффициент за затрудненный поиск. В случае, если на момент проведения мониторинга в информационном сообщении о проведении публичных слушаний по проекту бюджета ссылка (адрес) на раздел (страницу) сайта, где опубликован бюджет для граждан, отсутствует, а также если по указанной ссылке (адресу) бюджет для граждан не опубликован, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, использовался |
2 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не использовался |
0 |
|
|
|
3. |
Общественное участие В данном разделе оцениваются предоставляемые органами местного самоуправления возможности для общественного участия и контроля в сфере управления общественными финансами. |
10 |
|
|
|
3.1. |
Опубликовано ли информационное сообщение для граждан о проведении публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)? В информационном сообщении о проведении публичных слушаний в обязательном порядке должны быть указаны дата, время и место проведения публичных слушаний, а также порядок их проведения и определения результатов. Если указанные сведения представлены частично, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя в информационном сообщении о проведении публичных слушаний должна содержаться ссылка (адрес) на раздел (страницу) сайта, где опубликован проект решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и материалы к нему. В случае, если на момент проведения мониторинга в информационном сообщении ссылка (адрес) на раздел (страницу) сайта, где опубликованы указанные материалы, отсутствует, а также если по указанной ссылке (адресу) проект решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) не опубликован, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Срок обеспечения доступа к бюджетным данным при организации и проведении публичных слушаний: не позднее пяти рабочих дней до даты проведения слушаний. |
|
|
|
|
|
Да, опубликовано и содержит информацию о том, где можно ознакомиться с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) |
2 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Да, опубликовано, но не содержит информацию о том, где можно ознакомиться с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) |
1 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не опубликовано или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
3.2. |
Опубликован ли итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)? Срок обеспечения доступа к итоговому документу (протоколу), принятому по результатам публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период): не позднее 10 декабря текущего года |
|
|
|
|
|
Да, опубликован |
2 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не опубликован |
|
|
|
|
3.3. |
Проводятся ли в муниципальном образовании мероприятия, направленные на поддержку местных инициатив граждан? Проекты по поддержке местных инициатив позволяют объединить ресурсы бюджетов муниципальных образований, финансовые ресурсы физических и юридических лиц и направить их на решение социально-важных проблем. Они базируются на том, что повышение качества жизни муниципального образования зависит в первую очередь от активности самих сельских и городских жителей. Именно люди решают, какой проект они будут реализовывать и сколько собственных средств они готовы затратить для достижения результата. В целях оценки показателя рассматриваются сведения о проводимых с участием граждан мероприятиях, принятых решениях, реализуемых инициативах, ожидаемом бюджетном (социальном) эффекте. |
|
|
|
|
|
Да, проводятся |
6 |
|
0,5 |
|
|
Нет, не проводятся |
0 |
|
|
|
|
Итого баллов |
36 |
|
|
|
ПУБЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ | |||||
4. |
Публичные сведения о плановых показателях деятельности муниципальных учреждений Оценка показателей раздела производится в отношении документов, характеризующих плановые показатели деятельности муниципальных учреждений на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период). Срок обеспечения доступа к информации о государственных (муниципальных) учреждениях на официальном сайте (www.bus.gov.ru): не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте. |
6 |
|
|
|
4.1. |
Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, опубликовавших муниципальные задания на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), в процентах от общего количества муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования |
|
|
|
|
|
95% и более |
3 |
|
|
|
|
90% и более |
2 |
|
|
|
|
80% и более |
1 |
|
|
|
|
менее 80% |
0 |
|
|
|
4.2. |
Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, опубликовавших планы финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), в процентах от общего количества муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования |
|
|
|
|
|
95% и более |
3 |
|
|
|
|
90% и более |
2 |
|
|
|
|
80% и более |
1 |
|
|
|
|
менее 80% |
0 |
|
|
|
5. |
Публичные сведения о фактических результатах деятельности муниципальных учреждений Оценка показателей раздела производится в отношении документов, характеризующих результаты деятельности муниципальных учреждений муниципального образования за отчётный финансовый год. Срок обеспечения доступа к информации о государственных (муниципальных) учреждениях на официальном сайте (www.bus.gov.ru): не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте. |
6 |
|
|
|
5.1. |
Доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, опубликовавших отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества за отчетный финансовый год, в процентах от общего количества муниципальных учреждений муниципального образования |
|
|
|
|
|
95% и более |
3 |
|
|
|
|
90% и более |
2 |
|
|
|
|
80% и более |
1 |
|
|
|
|
менее 80% |
0 |
|
|
|
5.2. |
Доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, опубликовавших баланс учреждения (форма 0503130 для казенных учреждений; форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений) за отчетный финансовый год, в процентах от общего количества муниципальных учреждений муниципального образования |
|
|
|
|
|
95% и более |
3 |
|
|
|
|
90% и более |
2 |
|
|
|
|
80% и более |
1 |
|
|
|
|
менее 80% |
0 |
|
|
|
|
Итого баллов |
12 |
|
|
|
ГОДОВОЙ ОТЧЁТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА | |||||
6 |
Годовой отчет об исполнении бюджета Годовой отчет об исполнении бюджета является основным отчетным документом, характеризующим деятельность органов местного самоуправления муниципального образования. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ годовой отчет об исполнении местных бюджетов подлежит утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. С точки зрения открытости бюджетных данных годовой отчет об исполнении бюджета должен содержать сведения и объяснять различия между первоначальными оценками и фактическими результатами исполнения бюджета. Оценка показателей данного раздела производится в отношении годового отчета об исполнении бюджета за отчётный финансовый год. В целях оценки показателей раздела учитываются сведения, опубликованные в открытом доступе на сайте муниципального образования, предназначенном для публикации информации о бюджетных данных, или на сайте представительного органа муниципального образования, пакетом документов. Срок обеспечения доступа к бюджетным данным по проекту решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчетный финансовый год: не позднее 1 мая текущего года |
16 |
|
|
|
6.1. |
Опубликован ли проект решения об исполнении бюджета за отчётный финансовый год в открытом доступе на сайте муниципального образования, предназначенном для публикации бюджетных данных, и (или) на сайте представительного органа местного самоуправления? В целях оценки показателя учитывается публикация проекта решения об исполнении бюджета за отчётный финансовый год в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к проекту решения. В случае, если указанное требование не выполняется (опубликованы отдельные составляющие проекта решения), оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя требуется публикация проекта решения в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа. |
|
|
|
|
|
Да, опубликован в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Да, опубликован, но не в структурированном виде и (или) без указания полных или кратких наименований всех составляющих |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не опубликован или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
6.2. |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчётный финансовый год сведения о прогнозируемых и фактических значениях показателей социально-экономического развития муниципального образования за отчетный год? В целях оценки показателя учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета либо доступные по ссылке из раздела, в котором опубликован проект решения об исполнении бюджета и материалы к нему. Если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, представлены |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не соответствуют требованиям |
0 |
|
|
|
6.3. |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчётный финансовый год сведения о фактических поступлениях доходов по видам доходов в сравнении с первоначально утвержденным (установленным) решением о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений? Для оценки показателя должны быть представлены: а) сведения о доходах, первоначально утвержденные (установленные) решением о бюджете; б) уточненные значения с учетом внесенных изменений (в случае внесения изменений); в) фактические значения. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для оценки показателя в обязательном порядке должны быть указаны виды доходов по статьям доходов для 1-7 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Виды доходов, за исключением указанных, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные" в разрезе групп доходов. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя должны быть представлены пояснения различий между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения. В целях оценки показателя учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета. Если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, сведения опубликованы, в том числе поясняются различия между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения, или таких отклонений нет |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Да, сведения опубликованы, но не поясняются различия между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, сведения не опубликованы или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
6.4. |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчётный финансовый год сведения о фактически произведенных расходах по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в сравнении с первоначально утвержденными решением о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений? Для оценки показателя должны быть представлены сведения о расходах по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов: а) первоначально утвержденные решением о бюджете; б) уточненные значения с учетом внесенных изменений (в случае внесения изменений); в) фактические значения. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя должны быть представлены пояснения различий между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного значения. В целях оценки показателя учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета. Если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, сведения опубликованы, в том числе поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного значения, или таких отклонений нет |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Да, сведения опубликованы, но не поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не опубликованы или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
6.5. |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчётный финансовый год сведения о фактически произведенных расходах на реализацию муниципальных программ в сравнении с первоначально утвержденными решением о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений? Для оценки показателя должны быть представлены сведения о расходах на реализацию муниципальных программ: а) первоначально утвержденных решением о бюджете; б) уточненных значениях с учетом внесенных изменений (в случае внесения изменений); в) фактических значениях. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя должны быть представлены пояснения различий между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного значения. В целях оценки показателя учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета. Если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, сведения опубликованы, в том числе поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного значения, или таких отклонений нет |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Да, сведения опубликованы, но не поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не опубликованы или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
6.6. |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчётный финансовый год сведения об объеме муниципального долга и о соблюдении ограничений по объему муниципального долга, утвержденных (установленных) решением о бюджете? В целях оценки показателя должны быть представлены: 5) сведения об объеме муниципального долга по состоянию на начало и конец отчетного финансового года; 6) верхний предел муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям, утвержденный первоначально принятым решением о бюджете, а также сведения об изменении указанных параметров в случае внесения изменений в решение о бюджете; 7) предельный объем муниципального долга на отчетный финансовый год, утвержденный (установленный) решением о бюджете, а также сведения о его изменении в случае внесения изменений в решение о бюджете; 8) сведения о соблюдении в отчетном финансовом году утвержденных (установленных) решением о бюджете ограничений по объему муниципального долга. При наличии муниципального долга также должны быть представлены: 1) сведения об объеме муниципального долга по состоянию на начало и конец отчетного финансового года; 2) верхний предел муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям, утвержденный первоначально принятым решением о бюджете; а также сведения об изменении указанных параметров в случае внесения изменений в решение о бюджете. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя требуется представление сведений об объеме муниципального долга по состоянию на начало и конец отчетного финансового года по видам долговых обязательств или по видам заимствований. В целях оценки показателя учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета или доступные из раздела, где опубликован проект решения об исполнении бюджета и материалы к нему по ссылке. Если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, сведения представлены в полном объеме, в том числе с детализацией муниципального долга по видам долговых обязательств или по видам заимствований |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Да, сведения представлены в полном объеме, но без детализации муниципального долга по видам долговых обязательств или по видам заимствований |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, сведения не представлены или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
6.7. |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчётный финансовый год сведения об оценке эффективности реализации муниципальных программ? Показатель оценивается в случае публикации сведений об оценке эффективности реализации муниципальных программ. В целях оценки показателя учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета либо доступные по ссылке со страницы, на которой опубликован проект решения об исполнении бюджета и материалы к нему. Если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, опубликованы |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не опубликованы или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
6.8. |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения о выполнении бюджетными и автономными учреждениями муниципальных образований муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также об объемах субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий? В соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ сведения о выполнении муниципальных заданий содержатся в составе бюджетной отчетности. Показатель оценивается в случае публикации сводных данных, представленных в разрезе муниципальных услуг (работ), сгруппированных по ведомствам, отраслям или муниципальным программам. Для оценки показателя достаточно одной из указанных группировок. Сведения, представленные в разрезе учреждений, в целях оценки показателя не учитываются. Для оценки показателя требуется публикация сведений по всем ведомствам (отраслям, муниципальных программам), в рамках которых законом о бюджете предусмотрены субсидии на выполнение муниципального задания. Если сведения по отдельным ведомствам (отраслям, муниципальным программам) отсутствуют, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В составе сведений о выполнении муниципальных заданий в обязательном порядке должны быть представлены: а) плановые и фактические значения показателей, характеризующих объемы и (или) качество муниципальных услуг (работ); б) плановые и фактические объемы субсидий на выполнение муниципальных заданий на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ). Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В целях оценки показателя учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета. Если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, сведения опубликованы |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, сведения не опубликованы или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
7. |
Бюджет для граждан (проект решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчетный финансовый год) В данном разделе оцениваются бюджеты для граждан, разработанные на основе проекта решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчётный финансовый год. Бюджеты для граждан, разработанные на основе иных источников информации, а также если невозможно определить, что явилось источником информации, в целях оценки показателей данного раздела не учитываются. Срок обеспечения доступа к бюджетным данным по проекту решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчетный финансовый год: не позднее 1 мая текущего года |
4 |
|
|
|
7.1. |
Опубликован ли на официальном сайте муниципального образования бюджет для граждан, разработанный на основе проекта решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчётный финансовый год? В целях оценки показателя оценивается специально разработанная версия бюджета для граждан, для которой однозначно указан источник данных: проект решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчётный финансовый год. В составе сведений, как минимум, должны быть представлены: а) исполнение плана по доходам бюджета; б) исполнение плана по расходам бюджета с детализацией по одному из признаков: по муниципальным программам; по ведомствам; по разделам и подразделам; в) для параметров доходов и расходов, по которым план не выполнен (отклонение составляет 5% и более) - причины невыполнения плана; г) полученный результат (эффект) от реализации социально-значимых проектов (ремонт дорог, строительство детских садов, школ, спортивных сооружений и т.п.); д) контактная информация, которую граждане могут использовать для дальнейшего обсуждения проекта решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчётный финансовый год. |
|
|
|
|
|
Да, опубликован |
2 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не опубликован или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
7.2. |
Использовался ли бюджет для граждан, разработанный на основе проекта решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчётный финансовый год, в ходе проведения публичных слушаний по годовому отчету? Для оценки показателя в информационном сообщении о проведении публичных слушаний должна содержаться ссылка (адрес) на раздел (страницу) сайта, где опубликован бюджет для граждан, разработанный на основе проекта решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчётный финансовый год. В случае, если поиск информационного сообщения о проведении публичных слушаний затруднен, для показателя применяется понижающий коэффициент за затрудненный поиск. Данное требование не исключает других случаев применения указанного понижающего коэффициента. В случае, если на момент проведения мониторинга в информационном сообщении о проведении публичных слушаний по проекту решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчётный финансовый год ссылка (адрес) на раздел (страницу) сайта, где опубликован бюджет для граждан, отсутствует, а также если по указанной ссылке (адресу) бюджет для граждан не опубликован, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, использовался |
2 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не использовался |
0 |
|
|
|
8. |
Общественное участие В данном разделе оцениваются предоставляемые органами местного самоуправления муниципального образования возможности для общественного участия и контроля в сфере управления муниципальными финансами, а также их востребованность и использование гражданами. |
4 |
|
|
|
8.2. |
Опубликовано ли информационное сообщение для граждан о проведении публичных слушаний по проекту решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчётный финансовый год? В информационном сообщении о проведении публичных слушаний в обязательном порядке должны быть указаны дата, время и место проведения публичных слушаний, а также порядок их проведения и определения результатов. Если указанные сведения представлены частично, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя в информационном сообщении о проведении публичных слушаний должна содержаться ссылка (адрес) на раздел (страницу) сайта, где опубликован проект решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчётный финансовый год и материалы к нему. В случае, если на момент проведения мониторинга в информационном сообщении ссылка (адрес) на раздел (страницу) сайта, где опубликованы указанные материалы, отсутствует, а также если по указанной ссылке (адресу) проект решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчётный финансовый год не опубликован, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, опубликовано и содержит информацию о том, где можно ознакомиться с проектом решения об исполнении бюджета за отчётный финансовый год |
2 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Да, опубликовано, но не содержит информацию о том, где можно ознакомиться с проектом решения об исполнении бюджета за отчётный финансовый год |
1 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не опубликовано или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
8.1. |
Проводились ли в муниципальном образовании публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета за отчётный финансовый год и опубликован ли итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний? Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования предусмотрено статьёй 28 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставами муниципальных образований. Учитывается итоговый документ (протокол), принятый по итогам публичных слушаний. Итоговый документ (протокол), как минимум, должен содержать: а) дату и место проведения публичных слушаний; б) обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях; в) принятых на публичных слушаниях решениях; г) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего документ. Если итоговый документ (протокол) не содержит всех указанных составляющих, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Учитывается итоговый документ (протокол), опубликованный в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчётный финансовый год или доступный по ссылке из раздела, в котором опубликован проект решения об исполнении бюджета за отчётный финансовый год и материалы к нему. Если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Рекомендуется публиковать итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний в графическом формате. Срок обеспечения доступа к итоговому документу (протоколу), принятому по итогам публичных слушаний по проекту решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчетный финансовый год: не позднее 1 июня текущего года |
|
|
|
|
|
Да, проводились и в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчётный финансовый год опубликован итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, публичные слушания не проводились, или не опубликован итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний, или формат публичных слушаний или итоговый документ (протокол) не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
|
Итого баллов |
32 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 11 июля 2016 г. N 24 "О порядке проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства финансов Сахалинской области (http://sakhminfin.ru.) 12 июля 2016 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 июля 2016 г., в газете "Губернские ведомости" от 29 июля 2016 г. N 136
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 6 апреля 2023 г. N 1-3.03-146/23
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2023 г.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 29 марта 2021 г. N 3.03-11-п
Изменения вступают в силу с 29 марта 2021 г.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 9 декабря 2020 г. N 3.03-35-п
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2020 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решения о бюджете на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 10 апреля 2018 г. N 3.03-1-п
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2018 г., применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решений о местных бюджетах на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 25 декабря 2017 г. N 40
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г., применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решения о бюджете на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.