25 декабря 2017 г., 10 апреля 2018 г., 9 декабря 2020 г., 29 марта 2021 г., 6 апреля 2023 г.
В целях повышения прозрачности (открытости) бюджетных данных муниципальных образований Сахалинской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных;
1.2. Методику проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных.
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте министерства финансов Сахалинской области.
Министр финансов Сахалинской области |
А.А. Харченко |
Порядок
проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных
(утв. приказом министерства финансов Сахалинской области от 11 июля 2016 г. N 24)
25 декабря 2017 г., 10 апреля 2018 г., 9 декабря 2020 г., 6 апреля 2023 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области (далее - муниципальные образования) по уровню открытости бюджетных данных.
2. Проведение мониторинга и составление рейтинга осуществляется ежегодно, начиная с годового отчёта за 2016 год и проекта решения о бюджете на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).
Пункт 3 изменен с 9 декабря 2020 г. - Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 9 декабря 2020 г. N 3.03-35-п
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решения о бюджете на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
3. Министерство финансов Сахалинской области (далее - министерство финансов) проводит мониторинг в соответствии с Методикой проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных.
Мониторинг проводится в любой день в течение срока проведения мониторинга для соответствующего направления оценки, указанного в Приложении к настоящему Порядку.
Пункт 4 изменен с 9 декабря 2020 г. - Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 9 декабря 2020 г. N 3.03-35-п
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решения о бюджете на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
4. Муниципальные образования вправе направить в министерство финансов по электронной почте письмо со сведениями о месте публикации информации в сети Интернет, которая может быть использована для оценки показателей рейтинга.
Пункт 5 изменен с 25 декабря 2017 г. - Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 25 декабря 2017 г. N 40
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решения о бюджете на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
5. Министерство финансов на основе проведенного мониторинга и оценки показателей, с учетом рассмотрения сведений, поступивших от муниципальных образований в установленные сроки, составляет рейтинг и осуществляет его публикацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с одновременным направлением указанной информации главам муниципальных образований.
Пункт 6 изменен с 7 апреля 2023 г. - Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 6 апреля 2023 г. N 1-3.03-146/23
6. Муниципальному образованию, комплексная оценка открытости бюджетных данных которого по результатам итогового рейтинга составляет:
- 70 баллов и более присваивается I степень открытости бюджетных данных;
- от 56 до 70 баллов - II степень открытости бюджетных данных;
- ниже 56 баллов - III степень открытости бюджетных данных.
Приложение изменено с 7 апреля 2023 г. - Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 6 апреля 2023 г. N 1-3.03-146/23
Приложение
к Порядку проведения мониторинга
и составления рейтинга муниципальных
образований Сахалинской области
по уровню открытости бюджетных
данных, утвержденному приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 11.07.2016 N 24
Сроки
проведения мониторинга и составления рейтинга
25 декабря 2017 г., 10 апреля 2018 г., 9 декабря 2020 г., 6 апреля 2023 г.
N п/п |
Направление оценки |
Сроки проведения мониторинга и оценки показателей |
Сроки представления информации муниципальными образованиями |
Сроки публикации рейтинга |
Справочно |
||
Количество показателей |
Максимальное количество баллов |
||||||
1. |
Первоначально утвержденный бюджет |
Январь - март |
До 15 февраля |
Апрель |
4 |
13 |
|
2. |
Публичные сведения о деятельности муниципальных учреждений |
Март |
Не представляется |
Апрель |
3 |
9 |
|
3. |
Годовой отчет об исполнении бюджета |
Май - август |
До 31 июля |
Август |
11 |
25 |
|
4. |
Проект бюджета и материалы к нему |
Октябрь - декабрь |
До 15 декабря |
Январь |
10 |
25 |
|
5. |
Внесение изменений в решение о бюджете |
Март - декабрь |
До 15 декабря |
Январь |
2 |
4 |
|
6. |
Создание условий для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования |
Март - декабрь |
До 15 декабря |
Январь |
2 |
8 |
|
|
Итоговый рейтинг |
|
|
Январь |
32 |
84 |
Методика
проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных
(утв. приказом министерства финансов Сахалинской области от 11 июля 2016 г. N 24)
25 декабря 2017 г., 9 декабря 2020 г., 29 марта 2021 г., 6 апреля 2023 г.
Методика проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных устанавливает общие подходы в отношении содержания и доступности бюджетных документов, а также использования механизмов общественного участия в бюджетном процессе.
Пункт 1 изменен с 25 декабря 2017 г. - Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 25 декабря 2017 г. N 40
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решения о бюджете на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
1. Источниками данных при проведении мониторинга являются:
а) документы и материалы, опубликованные в открытом доступе в сети Интернет:
- на сайтах органов местного самоуправления, предназначенных для публикации бюджетных данных, или доступные с этих сайтов по ссылке;
- на сайтах представительных органов местного самоуправления;
- на портале Инициативного бюджетирования Сахалинской области (http://pib.sakhminfin.ru).
б) правовые акты органов местного самоуправления;
в) статистические отчеты "Мониторинг размещения сведений об учреждениях на Официальном сайте" по муниципальным учреждениям Сахалинской области, публикуемые на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).
Правила предоставления и размещения информации о муниципальных учреждениях на указанном сайте установлены приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".
В качестве сайтов муниципальных образований, предназначенных для публикации бюджетных данных, учитываются:
- специализированный сайт (раздел сайта) муниципального образования для публикации информации о бюджетных данных для граждан;
- сайт финансового органа муниципального образования.
Конкретные источники информации, используемые для оценки показателей, оговариваются в Анкете проведения оценки и составления рейтинга муниципальных образований по уровню открытости бюджетных данных (далее - анкета), согласно приложению к настоящей методике.
2. К публикуемым документам и материалам, взаимосвязанным между собой, предъявляются дополнительные требования об их публикации пакетом документов. Под пакетом документов понимается публикация сведений комплексно, в одном разделе сайта. Допускается обеспечение доступа к взаимосвязанным документам по ссылке из раздела, где опубликован основной документ.
Конкретные показатели, при оценке которых предъявляется требование о публикации документов и материалов пакетом, указаны в анкете.
Пункт 3 изменен с 9 декабря 2020 г. - Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 9 декабря 2020 г. N 3.03-35-п
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решения о бюджете на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
3. К публикуемым документам, в состав которых входит большое количество приложений, предъявляются дополнительные требования в части оформления. Такие документы рекомендуется публиковать в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих. Наименование должно характеризовать содержание соответствующего документа. Под структурированным видом понимаются следующие варианты:
- наличие содержания к документу с возможностью перехода по ссылке к соответствующему приложению;
- размещение всех составляющих раздельно с указанием их полных или кратких наименований, отражающих содержание составляющих.
Публиковать в структурированном виде рекомендуется пакеты документов (например, проект бюджета и материалы к нему), а также любые сложные документы, в состав которых входит несколько приложений (например, проект решения о бюджете). В случае отсутствия структурирования (в том числе отсутствия наименований структурных элементов, отражающих их содержание) к оценке соответствующего показателя применяется понижающий коэффициент, используемый в связи с представлением данных в неструктурированном виде и (или) в виде или в форматах, затрудняющих их поиск и (или) использование.
4. При оценке применяются понижающие коэффициенты.
Подпункт 4.1 изменен с 9 декабря 2020 г. - Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 9 декабря 2020 г. N 3.03-35-п
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решения о бюджете на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
4.1. Бюджетные данные рекомендуется размещать в открытом доступе в форматах, удобных для их поиска и (или) повторного использования. Под повторным использованием понимается возможность осуществлять корректное копирование данных (в том числе их отдельных фрагментов), их обработку (включая проведение расчетов), а также интеллектуальный поиск конкретных данных в массиве. Как правило, ограничивают возможность повторного использования данных графические форматы, передающие данные в виде графических образов их оригиналов.
Графические форматы рекомендуется использовать дополнительно, в случаях, когда важно показать, что документ является официальным. В анкете указаны случаи, когда документы рекомендуется размещать в графических форматах.
Лучшей практикой является предоставление пользователю информацией возможности выбора удобного для него формата данных.
В случаях использования для размещения бюджетных данных форматов, ограничивающих их повторное использование, применяется понижающий коэффициент, используемый в связи с предоставлением данных в неструктурированном виде и (или) в виде или в форматах, затрудняющих их поиск и (или) использование (за исключением документов, которые рекомендуется размещать в графических форматах).
Понижающий коэффициент (К1), используемый в связи с представлением данных в неструктурированном виде и (или) в форматах, затрудняющих их поиск и (или) использование, применяется в следующих случаях:
- отсутствует структура (содержание) для сложных документов, в составе которых содержится несколько приложений, а также для пакетов документов;
- отсутствует наименование (полное или краткое), отражающее содержание документа;
- используются наименования, которые не отражают содержание документа или не соответствуют ему;
- бюджетные данные размещены только в графических форматах (за исключением случаев, указанных в анкете, когда документы рекомендуется размещать в графическом формате);
- формат, в котором размещены бюджетные данные, не обеспечивает возможность их сохранения на технических средствах пользователей;
- для просмотра многостраничных документов необходимо открывать отдельно каждую страницу;
- отсутствуют единицы измерения или единицы измерения указаны неверно.
Понижающий коэффициент за используемый формат данных может быть применен в иных случаях, которые затрудняют просмотр документа или его использование для анализа данных.
Подпункт 4.2 изменен с 9 декабря 2020 г. - Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 9 декабря 2020 г. N 3.03-35-п
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решения о бюджете на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
4.2. Применение понижающего коэффициента за затрудненный поиск (К2) обусловлено позицией, что граждане должны иметь возможность найти бюджетные данные и ознакомиться с их содержанием, затратив на это ограниченное (как правило, небольшое) количество времени. При этом следует иметь ввиду, что человек может не располагать сведениями о существовании нескольких сайтов и/или организационных структур, которые имеют непосредственное отношение к бюджетным данным.
Под затрудненным поиском понимаются следующие случаи:
- для поиска документа необходимо произвести свыше пяти переходов ( "кликов") с основной страницы сайта, включая раскрытие архивов;
- документ невозможно найти через функцию поиска или такая функция не предусмотрена (для документов и материалов, опубликованных в разделах "Новости", базах данных и т.п.);
- не соблюдается хронологическая последовательность представления данных в разделе (на странице) сайта;
- документы или материалы аналогичного содержания, но за разные временные периоды, размещаются в разных разделах (страницах) сайта или на разных сайтах, предназначенных для размещения бюджетных данных;
- документы и материалы по одной теме разного содержания или состава дублируются под разными ссылками, в разных файлах (папках), в разных разделах одного сайта или на разных сайтах, предназначенных для размещения бюджетных данных;
- документ опубликован в разделе, наименование которого не соответствует содержанию документа;
- наименование ссылки на документ не соответствует наименованию и (или) содержанию документа.
Понижающий коэффициент за затрудненный поиск может быть применён в иных случаях, которые требуют значительных усилий для поиска документа.
4.3. Применение понижающего коэффициента за несоблюдение сроков обеспечения доступа к бюджетным данным (КЗ) обусловлено позицией, что бюджетные данные должны быть доступными в период, когда они актуальны. Данная позиция согласуется с принципом регулярности и своевременности публикации бюджетных данных на каждом из этапов бюджетного процесса в течение финансового года.
Конкретные показатели, в отношении которых применяется понижающий коэффициент за несоблюдение сроков обеспечения доступа к бюджетным данным, а также сроки, когда бюджетные документы должны быть доступны в сети Интернет, чтобы считать их доступными для граждан, указаны в анкете.
Пункт 5 изменен с 9 декабря 2020 г. - Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 9 декабря 2020 г. N 3.03-35-п
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решения о бюджете на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
5. В целях систематизации позитивного опыта муниципальных образований в области открытости бюджетных данных, информирования о нем региональных и муниципальных властей, иных заинтересованных пользователей, в процессе составления рейтинга формируется Библиотека лучшей муниципальной практики.
В Библиотеку лучшей муниципальной практики включаются примеры передовой практики реализации муниципальными образованиями Сахалинской области конкретных мер и механизмов, направленных на обеспечение открытости бюджетных данных и вовлечение граждан в обсуждение бюджетных вопросов и осуществление общественного контроля.
За включение примера в Библиотеку лучшей муниципальной практики муниципальному образованию Сахалинской области начисляется дополнительный балл, учитываемый при составлении рейтинга.
Приложение изменено с 7 апреля 2023 г. - Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 6 апреля 2023 г. N 1-3.03-146/23
Приложение
к Методике проведения
мониторинга и составления
рейтинга муниципальных образований
Сахалинской области
по уровню открытости бюджетных данных,
утвержденной приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 11.07.2016 N 24
Анкета
проведения оценки и составления рейтинга муниципальных образований по уровню открытости бюджетных данных
25 декабря 2017 г., 10 апреля 2018 г., 9 декабря 2020 г., 29 марта 2021 г., 6 апреля 2023 г.
N |
Вопросы и варианты ответов |
Баллы |
Понижающие коэффициенты |
|||||||||
К1 |
К2 |
КЗ |
||||||||||
1. |
Раздел 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНО УТВЕРЖДЕННЫЙ БЮДЖЕТ Для оценки показателей раздела используется первоначально принятое решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Иные документы и материалы в целях оценки показателей раздела не учитываются |
13 |
|
|
|
|||||||
1.1. |
Размещено ли первоначально принятое решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных? В целях оценки показателя учитывается размещение решения в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к решению. В случае если указанное требование не выполняется (размещены отдельные составляющие решения), оценка показателя принимает значение 0 баллов. В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение в открытом доступе решения о бюджете не позднее 25 января текущего года. В случае если указанное требование не выполняется, к оценке показателя применяется понижающий коэффициент в связи с поздними сроками размещения бюджетных данных. В случае размещения решения о бюджете в неструктурированном виде применяется понижающий коэффициент |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, размещено |
4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, не размещено |
0 |
|
|
|
|||||||
1.2. |
Содержится ли в составе решения о бюджете приложение о прогнозируемых объемах поступлений по видам доходов на очередной финансовый год и плановый период? Для оценки показателя, как минимум, должны быть представлены сведения по статьям доходов для 1 - 7 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, содержится |
2 |
|
|
|
|||||||
|
Нет, не содержится или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
|||||||
1.3. |
Содержится ли в составе решения о бюджете приложение о распределении бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период? Классификация расходов бюджетов по разделам и подразделам характеризует расходы по функциональным признакам и является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в отличие от программной или ведомственной классификации). Представление расходов бюджета с использованием классификации расходов по разделам и подразделам позволяет проводить их анализ в сопоставлении с другими отчетными периодами и бюджетами других публично-правовых образований |
Г |
|
|
|
|||||||
|
Да, содержится |
2 |
|
|
|
|||||||
|
Нет, не содержится |
0 |
|
|
|
|||||||
1.4. |
Размещен ли на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, бюджет на очередной финансовый год и плановый период в формате бюджета для граждан? Под бюджетом для граждан понимается информация о бюджете в понятной для широкого круга граждан форме. Способ изложения бюджетной информации может иметь различные формы, но его отличительной особенностью является доходчивость и доступность для большой части населения. В целях оценки показателя оцениваются бюджеты для граждан, разработанные на основе первоначально принятого решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Бюджеты для граждан, разработанные на основе иных источников информации, или если невозможно определить, что является источником бюджетных данных, в целях оценки показателей данного раздела не учитываются. В целях оценки показателей раздела в качестве бюджета для граждан учитывается публикация сведений в двух формах: - в форме брошюры (презентации), опубликованной на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных; - в виде сведений на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных в разделе "Бюджет для граждан" (возможны вариации). В целях оценки показателя в качестве ключевых элементов бюджета для граждан рассматриваются: 1) основные характеристики бюджета (в абсолютных и относительных величинах), в том числе сведения о доходах и расходах, межбюджетных трансфертах, планируемых к получению из областного бюджета, а также дефицит/профицит бюджета; . 2) объем и структура налоговых и неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджет муниципального образования, в динамике (фактические значения за отчетный год, плановые значения (или оценка) в текущем году, прогноз на очередной финансовый год и плановый период). Рекомендуется указывать виды доходов по статьям доходов для 1 - 6 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Остальные виды доходов, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные доходы"; 3) сведения о расходной части бюджета с детализацией по одному из признаков: по муниципальным программам (с указанием непрограммных расходов), по ведомствам, по разделам и подразделам; 4) сведения о расходах на очередной финансовый год с учетом интересов целевых групп, в том числе: численность представителей целевой группы; меры поддержки за счет средств бюджета; объем расходов на поддержку целевой группы; 5) сведения об общественно значимых проектах, в том числе наименование проекта, место реализации, сроки реализации (для объектов капитального строительства - срок ввода в эксплуатацию), объем финансирования с разбивкой по годам; 6) уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования; 7) контактная информация для граждан, в том числе сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты финансового органа муниципального образования, а также сведения о возможном участии граждан в обсуждении бюджетных вопросов |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по всем ключевым элементам, а также большая часть дополнительных сведений, рекомендованных к включению в бюджет для граждан Методическими рекомендациями по обеспечению открытости бюджетных данных муниципальных образований Сахалинской области с использованием сети интернет и представлению местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденными распоряжением министерства финансов Сахалинской области от 31 марта 2017 г. N 57. |
5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по всем ключевым элементам |
3 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по 5 и более ключевым элементам |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по 3 и более ключевым элементам |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, бюджет для граждан не размещен или в нем представлена информация менее чем по 3 ключевым элементам |
0 |
|
|
|
|||||||
2. |
Раздел 2. ПУБЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ 0 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Оценка показателей раздела осуществляется на основе статистических отчетов "Мониторинг размещения сведений на официальном сайте по учреждениям субъектов и муниципальных образований", публикуемых на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru). Правила предоставления и размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях на указанном сайте установлены приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта". В целях расчета показателей обособленные структурные подразделения (филиалы, представительства) не учитываются. Оценка показателей проводится не ранее 1 марта текущего года |
9 |
|
|
|
|||||||
2.1. |
Какая доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования разместила муниципальные задания на очередной финансовый год (в процентах от общего количества муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования)? |
|
|
|
|
|||||||
|
95% и более |
3 |
|
|
|
|||||||
|
90% и более |
2 |
|
|
|
|||||||
|
80% и более |
1 |
|
|
|
|||||||
|
Менее 80% |
0 |
|
|
|
|||||||
2.2. |
Какая доля казенных учреждений муниципального образования разместила показатели бюджетной сметы на очередной финансовый год (в процентах от общего количества казенных учреждений муниципального образования)? |
|
|
|
|
|||||||
|
95% и более |
3 |
|
|
|
|||||||
|
90% и более |
2 |
|
|
|
|||||||
|
80% и более |
1 |
|
|
|
|||||||
|
Менее 80% |
0 |
|
|
|
|||||||
2.3. |
Какая доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования разместила баланс учреждения (форма 0503130 для казенных учреждений; форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений) за отчетный финансовый год (в процентах от общего количества муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования)? |
|
|
|
|
|||||||
|
95% и более |
3 |
|
|
|
|||||||
|
90% и более |
2 |
|
|
|
|||||||
|
80% и более |
1 |
|
|
|
|||||||
|
Менее 80%: |
0 |
|
|
|
|||||||
3. |
Раздел 3. ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА Оценка показателей данного раздела производится в отношении годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и материалов к нему. В целях оценки показателей раздела учитываются сведения, размещенные в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, пакетов документов. В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение в открытом доступе годового отчета об исполнении бюджета и материалов к нему (за исключением протокола публичных слушаний по годовому отчету) не позднее 15 мая текущего года. В случае нарушения указанного срока, к оценке соответствующих показателей применяется понижающий коэффициент в связи с поздними сроками размещения бюджетных данных. В случае размещения сведений после 1 июня текущего года, оценка показателя принимает значение 0 баллов |
25 |
|
|
|
|||||||
3.1. |
Размещен ли проект решения об исполнении бюджета за отчетный год в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных? В целях оценки показателя учитывается размещение проекта решения об исполнении бюджета в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к проекту решения. В случае если указанное требование не выполняется (размещены отдельные составляющие проекта решения), оценка показателя принимает значение 0 баллов. В случае размещения проекта решения об исполнении бюджета в неструктурированном виде применяется понижающий коэффициент |
|
/ |
|
|
|||||||
|
Да, размещен |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, не размещен или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
|||||||
3.2. |
Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения о фактических поступлениях доходов по видам доходов в сравнении с первоначально утвержденными (установленными) решением о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений? |
|
|
|
|
|||||||
|
Для оценки показателя должны быть представлены: а) сведения о доходах, первоначально утвержденные (установленные) решением о бюджете; б) уточненные значения с учетом внесенных изменений (в случае внесения изменений); в) фактические значения. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для оценки показателя в обязательном порядке должны быть указаны виды доходов по статьям доходов для 1 - 6 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Виды доходов, за исключением указанных, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные" в разрезе групп доходов. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя должны быть представлены пояснения различий между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более как в большую, так и в меньшую сторону от первоначально утвержденного (установленного) значения |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, сведения содержатся, в том числе поясняются различия между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения, или таких отклонений нет |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Да, сведения содержатся, но не поясняются различия между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, сведения не содержатся или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
|||||||
3.3. |
Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения о фактически произведенных расходах по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в сравнении с первоначально утвержденными решением о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений? Для оценки показателя должны быть представлены сведения о расходах по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов: а) первоначально утвержденные решением о бюджете; б) уточненные значения с учетом внесенных изменений (в случае внесения изменений); в) фактические значения. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя должны быть представлены пояснения различий между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более как в большую, так и в меньшую сторону от первоначально утвержденного значения |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, сведения содержатся, в том числе поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного значения, или таких отклонений нет |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Да, сведения содержатся, но не поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям |
. 0 |
|
|
|
|||||||
3.4. |
Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения о фактически произведенных расходах на реализацию муниципальных программ в сравнении с первоначально утвержденными решением о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений? Для оценки показателя должны быть представлены сведения о расходах на реализацию муниципальных программ: а) первоначально утвержденных решением о бюджете; б) уточненных значениях с. учетом внесенных изменений (в случае внесения изменений); в) фактических значениях. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя должны быть представлены пояснения различий между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более, как в большую, так и в меньшую сторону, от первоначально утвержденного значения |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, сведения содержатся, в том числе поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и га фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного значения, или таких отклонений нет |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Да, сведения содержатся, но не поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
|||||||
3.5. |
Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения о выполнении бюджетными и автономными учреждениями муниципальных образований муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также об объемах субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий? В соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ сведения о выполнении муниципальных заданий содержатся в составе бюджетной отчетности. Показатель оценивается в случае размещения сводных данных, представленных в разрезе муниципальных услуг (работ), сгруппированных по ведомствам или муниципальным программам. Сведения, представленные в разрезе учреждений, в целях оценки показателя не учитываются. Для оценки показателя требуется размещение сведений по всем ведомствам или муниципальным программам, в рамках которых решением о бюджете были предусмотрены субсидии на выполнение муниципального задания. Если сведения по отдельным ведомствам или муниципальным программам, в рамках которых решением о бюджете были предусмотрены субсидии на выполнение муниципального задания, отсутствуют, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В составе сведений о выполнении муниципальных заданий в обязательном порядке должны быть представлены: а) плановые и фактические значения показателей, характеризующих объемы муниципальных услуг (работ); б) плановые и фактические объемы субсидий на выполнение муниципальных заданий на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ). Если указанные требования не выполняются (информация представлена частично) оценка показателя принимает значение 0 баллов |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, содержатся |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
|||||||
3.6. |
Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения об объеме и структуре муниципального долга? В составе сведений в обязательном порядке должны быть представлены: 1) сведения об объеме муниципального долга на начало и на конец отчетного года, а также объем привлечения и погашения в течение отчетного года с детализацией по видам обязательств, включая муниципальные гарантии; 2) верхний предел муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям, утвержденный решением о бюджете с учетом последнего уточнения. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, содержатся |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
|||||||
3.7. |
Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения о внесенных изменениях в первоначально принятое решение о бюджете? Показатель оценивается при наличии данных, представленных в разрезе всех принятых решений о внесении изменений в решение о бюджете, с указанием номера и даты решения, которым внесены изменения в решение о бюджете. Изменения в части доходов, как минимум, должны быть представлены по видам доходов по статьям доходов для 1 - 6 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Изменения в части расходов должны быть представлены по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В случае если в муниципальном образовании по состоянию на дату проведения мониторинга не принято ни одного решения о внесении изменений в первоначально принятое решение о бюджете, для соответствующего муниципального образования оценка показателя принимает значение 2 балла |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, содержатся или решения о внесении изменений в решение о бюджете не принимались |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
|||||||
3.8. |
Размещен ли бюджет для граждан в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год? Под бюджетом для граждан понимается информация о бюджете в понятной для широкого круга граждан форме. Способ изложения бюджетной информации может иметь различные формы, но его отличительной особенностью является доходчивость и доступность для большой части населения. В целях оценки показателя оцениваются бюджеты для граждан, разработанные на основе годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. Бюджеты для граждан, разработанные на основе иных источников информации, или, если невозможно определить, что является источником бюджетных данных, в целях оценки показателей данного раздела не учитываются. В целях оценки показателей раздела в качестве бюджета для граждан учитывается публикация сведений в двух формах: - в форме брошюры (презентации), опубликованной на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных; - в виде сведений на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных в разделе "Бюджет для граждан" (возможны вариации). В целях оценки показателя в качестве ключевых элементов бюджета для граждан рассматриваются: 1) сведения о планируемых (первоначально утвержденных) и фактических значениях основных характеристик бюджета, в том числе сведения о доходах и расходах, дефицит/профицит бюджета; |
|
|
|
|
|||||||
|
2) объем и структура налоговых и неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджет муниципального образования (рекомендуется указывать виды доходов по статьям доходов для 1 - 6 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов, остальные виды доходов, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные доходы"). Рекомендуется предоставлять краткие пояснения различий между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более как в большую, так и в меньшую сторону; 3) сведения о расходной части бюджета с детализацией по одному из признаков: по муниципальным программам (с указанием непрограммных расходов), по ведомствам, по разделам и подразделам; 4) сведения о расходах с учетом интересов целевых групп, в том числе: численность представителей целевой группы, меры государственной поддержки за счет средств бюджета, объем расходов на поддержку целевой группы в отчетном финансовом году в сравнении с запланированными значениями; 5) сведения о реализации в отчетном финансовом году общественно значимых проектов, в том числе: наименование проекта, место реализации, объем финансирования в отчетном финансовом году в сравнении с запланированными значениями; 6) уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования, в том числе с отражением структуры долга муниципального образования по видам долговых обязательств по состоянию на начало и конец отчетного года; 7) контактная информация для граждан, в том числе сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты финансового органа муниципального образования, а также сведения о возможном участии граждан в обсуждении бюджетных вопросов |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по всем ключевым элементам, а также большая часть дополнительных сведений, рекомендованных к включению в бюджет для граждан Методическими рекомендациями по обеспечению открытости бюджетных данных муниципальных образований Сахалинской области с использованием сети интернет и представлению местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденными распоряжением министерства финансов Сахалинской области от 31 марта 2017 г. N 57 |
5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по всем ключевым элементам |
3 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по 5 и более ключевым элементам |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по 3 и более ключевым элементам |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, бюджет для граждан не размещен или в нем представлена информация менее чем по 3 ключевым элементам |
0 |
|
|
|
|||||||
3.9. |
Доводилась ли до общественности информация о проведении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя публичными слушаниями признаются мероприятия, соответствующие требованиям статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Если публичные слушания проводятся в заочной форме или если доступ для участия граждан в публичных слушаниях ограничен, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В целях оценки показателя учитывается информационное сообщение о проведении публичных слушаний, опубликованное на сайте организатора публичных слушаний в разделе Новости или Анонсы. В информационное сообщение рекомендуется включать следующие сведения: а) дату, время и место проведения публичных слушаний; б) порядок проведения и определения результатов публичных слушаний, либо ссылку на документ, определяющий порядок проведения и определения результатов публичных слушаний; в) ссылку на раздел (страницу) сайта, где опубликован проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год; г) ссылку на раздел (страницу) сайта, где опубликован бюджет для граждан, разработанный на основе проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. В случае, если сайт организатора публичных слушаний и сайт, предназначенный для публикации бюджетных данных, не совпадают, рекомендуется дополнительно сообщать о проведении публичных слушаний на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных в разделе Новости или Анонсы. Если информация о проведении публичных слушаний отсутствует на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных, применяется понижающий коэффициент за затрудненный поиск. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета должно быть опубликовано не ранее чем за месяц и не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения публичных слушаний. В случае, если информационное сообщение о проведении публичных слушаний размещено в день проведения мероприятия или позднее, оценка показателя принимает значение 0 баллов |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, опубликовано и содержит все рекомендованные сведения |
2 |
|
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Да, опубликовано, но содержит только часть рекомендованных сведений |
1 |
|
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, не опубликовано или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
|||||||
3.10. |
Содержится ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний? Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях оценки показателя публичными слушаниями признаются мероприятия, соответствующие требованиям статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Оценка показателя принимает значение 0 баллов в случаях, если: а) публичные слушания проводятся только в заочной форме; б) установлены ограничения по участию граждан в публичных слушаниях. Учитывается итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний. Итоговый документ (протокол), как минимум, должен содержать: а) дату и место проведения публичных слушаний; б) сведения об участниках публичных слушаний (в том числе количестве участвующих в нем граждан); в) обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях (как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны общественности); г) одобренные большинством участников слушаний рекомендаций; д) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего документ. Рекомендуется размещать итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний, в графическом формате. Срок обеспечения доступа к итоговому документу (протоколу), принятому по итогам публичных слушаний по проекту решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчетный финансовый год: не позднее 15 июня текущего года. В случае несоблюдения указанного срока оценка показателя принимает значение 0 баллов |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, содержится и включает в себя все рекомендованные сведения |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Да, содержится и включает в себя только часть рекомендованных сведений |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, не содержится или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
|||||||
3.11. |
Размещено ли на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных, решение об исполнении бюджета за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя учитывается размещение решения в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к нему. В случае если указанное требование не выполняется (размещены отдельные составляющие решения), оценка показателя принимает значение 0 баллов. Допускается размещение текстовой части решения в графическом формате. В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение в открытом доступе решения об исполнении бюджета не позднее 31 июля текущего года. В случае если указанные требования не выполняются, к оценке показателя применяется понижающий коэффициент в связи с поздними сроками размещения бюджетных данных |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, размещено |
2 |
0,5. |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, не размещено или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
|||||||
4. |
Раздел 4. ПРОЕКТ БЮДЖЕТА И МАТЕРИАЛЫ К НЕМУ Оценка производится в отношении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. В целях оценки показателей раздела учитываются сведения, размещенные в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, пакетов документов. В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение в открытом доступе проекта решения о бюджете и материалов к нему (за исключением протокола публичных слушаний по проекту бюджета) не позднее 22 ноября текущего года. В случае нарушения указанного срока, к оценке соответствующих показателей применяется понижающий коэффициент в связи с поздними сроками размещения бюджетных данных. В случае размещения сведений после 15 декабря текущего года, оценка показателя принимает значение 0 баллов |
25 |
|
|
|
|||||||
4.1. |
Размещен ли проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных? В целях оценки показателя учитывается размещение проекта решения в полном объеме, включая текстовую часть проекта решения и все приложения к нему. В случае если указанное требование не выполняется (опубликованы отдельные составляющие решения), оценка показателя принимает значение 0 баллов. В случае размещения проекта решения в неструктурированном виде применяется понижающий коэффициент |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, размещен |
4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, не размещен или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
|||||||
4.2. |
Содержится ли в материалах к проекту решения о бюджете прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период? В целях оценки показателя учитывается прогноз социально-экономического развития, на титульном (первом) листе которого: а) указано, что он является приложением к правовому акту или иному официальному документу, которым он одобрен, и реквизиты этого правового акта или иного официального документа, либо б) указаны сведения о том, каким государственным органом он одобрен, когда и в каком документе это решение зафиксировано. Прогноз социально-экономического развития, на титульном (первом) листе которого отсутствуют указанные сведения, в целях оценки показателя не учитывается. За использование только графического формата для размещения показателей прогноза социально-экономического развития применяется понижающий коэффициент (что не исключает других случаев применения понижающих коэффициентов). Прогноз показателей социально-экономического развития должен содержать фактические данные за отчетный год, оценку за текущий год, прогноз на очередной год и плановый период. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В составе прогноза социально-экономического развития должны быть представлены такие показатели, как: а) численность населения; б) объем промышленного производства; в) прибыль; г) среднемесячная заработная плата |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, содержится, и в составе показателей прогноза представлены все указанные показатели |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Да, содержится, но в составе показателей прогноза указанные показатели представлены частично (но не менее трех) |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, в установленные сроки не содержится или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
|||||||
4.3. |
Содержатся ли в материалах к проекту бюджета сведения о доходах бюджета по видам доходов на очередной финансовый год и плановый период в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя учитываются сведения, детализированные по видам доходов, как минимум, до уровня статьи классификации доходов бюджетов. Для оценки показателя в обязательном порядке должны быть указаны виды доходов по статьям доходов для 1-6 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Виды доходов, за исключением указанных, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные" в разрезе групп доходов. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, содержатся сведения по всем указанным видам доходов |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Да, содержатся сведения по отдельным видам доходов |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, сведения не содержатся или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
|||||||
4.4. |
Содержатся ли в материалах к проекту бюджета сведения о расходах бюджета по разделам и подразделам классификации расходов на очередной год и на плановый период в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год? |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, содержатся |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям |
- 0 |
|
|
|
|||||||
4.5. |
Содержатся ли в материалах к проекту бюджета сведения о расходах бюджета по муниципальным программам на очередной финансовый год и плановый период в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя учитываются сведения, представленные в разрезе всех муниципальных программ, предусмотренных к финансированию проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Если сведения представлены частично, оценка показателя принимает значение 0 баллов |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, содержатся |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
|||||||
4.6. |
Содержатся ли в материалах к проекту бюджета сведения о планируемых объемах оказания муниципальных услуг (работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на очередной финансовый год и плановый период, а также о планируемых объемах субсидий на их финансовое обеспечение в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя учитываются сведения, соответствующие следующим требованиям: а) муниципальные услуги (работы) включены в базовые (отраслевые) перечни муниципальных услуг и работ, утвержденные в установленном порядке; б) представлены сводные данные, сгруппированные по ведомствам или муниципальным программам (сведения, представленные в разрезе учреждений, в целях оценки показателя не учитываются); в) представлены сведения по всем ведомствам или муниципальным программам, в рамках которых проектом решения о бюджете предусмотрены субсидии на выполнение муниципального задания. Если сведения по отдельным ведомствам или муниципальным программам, в рамках которых проектом решения о бюджете предусмотрены субсидии на выполнение муниципального задания, отсутствуют, оценка показателя принимает значение 0 баллов |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, содержатся сведения о планируемых объемах оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и объемах субсидий на их финансовое обеспечение |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Да, содержатся сведения о планируемых объемах оказания муниципальных услуг (выполнения работ) |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, в установленные сроки не содержатся или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
|||||||
4.7. |
Содержатся ли в материалах к проекту бюджета сведения об оценке налоговых расходов, предоставляемых в соответствии с решениями представительного органа муниципального образования, на очередной финансовый год и плановый период? Налоговые расходы возникают вследствие освобождения от уплаты налога или предоставления других налоговых преференций отдельным организациям или физическим лицам. Они имеют такое же влияние на бюджет, как и предоставление прямых субсидий, однако, как правило, не подвергаются столь же внимательному рассмотрению, как статьи расходов бюджета. В целях оценки показателя учитываются сведения, удовлетворяющие следующим требованиям: а) сведения включают перечень всех налоговых расходов, установленных решениями представительного органа муниципального образования. В случае если отдельные налоговые расходы не упоминаются в опубликованных сведениях, информация расценивается как недостоверная; в этом случае оценка показателя принимает значение 0 баллов; б) оценка налоговых расходов в перечне должна быть представлена в той же детализации по преференциям и категориям налогоплательщиков, как они установлены в решениях. Допускается представление сведений по объединенной группе физических лиц, которым предоставлены одинаковые преференции; в) сведения должны содержать фактические данные за отчетный финансовый год, оценку за текущий год и оценку на очередной финансовый год и на плановый период. В случае если указанные требования не соблюдаются, оценка показателя принимает значение 0 баллов |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, содержатся |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, в установленные сроки не содержатся или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
|||||||
4.8. |
Размещен ли бюджет для граждан в составе материалов к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период? В целях оценки показателя оцениваются бюджеты для граждан, разработанные на основе проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Бюджеты для граждан, разработанные на основе иных источников информации, или, если невозможно определить, что является источником бюджетных данных, в целях оценки показателей данного раздела не учитываются. В целях оценки показателей раздела в качестве бюджета для граждан учитывается публикация сведений в двух формах: - в форме брошюры (презентации), опубликованной на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных; - в виде сведений на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных в разделе "Бюджет для граждан" (возможны вариации). В целях оценки показателя в качестве ключевых элементов бюджета для граждан рассматриваются: 1) основные характеристики бюджета (фактические значения за отчетный год, плановые значения (или оценка) в текущем году, прогноз на очередной финансовый год и плановый период), в том числе сведения о доходах и расходах, а также дефицит/профицит бюджета; 2) объем и структура налоговых и неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджет муниципального образования, в динамике (фактические значения за отчетный год, плановые значения (или оценку) в текущем году, прогноз на очередной финансовый год и плановый период). Рекомендуется указывать виды доходов по статьям доходов для 1 - 6 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Остальные виды доходов, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные доходы"; 3) сведения о расходной части бюджета с детализацией по одному из признаков: по муниципальным программам (с указанием непрограммных расходов), по ведомствам, по разделам и подразделам; 4) сведения о расходах на очередной финансовый год с учетом интересов целевых групп, в том числе: численность представителей целевой группы; меры поддержки за счет средств бюджета; объем расходов на поддержку целевой группы; 5) сведения об общественно значимых проектах, в том числе наименование проекта, место реализации, сроки реализации (для объектов капитального строительства - срок ввода в эксплуатацию), объем финансирования с разбивкой по годам; 6) планируемый уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования; 7) контактная информация для граждан, в том числе сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты финансового органа муниципального образования, а также сведения о возможном участии граждан в обсуждении бюджетных вопросов |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по всем ключевым элементам, а также большая часть дополнительных сведений, рекомендованных к включению в бюджет для граждан Методическими рекомендациями по обеспечению открытости бюджетных данных муниципальных образований Сахалинской области с использованием сети интернет и представлению местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденными распоряжением министерства финансов Сахалинской области от 31 марта 2017 г. N 57 |
5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по всем ключевым элементам |
3 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по 5 и более ключевым элементам |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по 3 и более ключевым элементам |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, бюджет для граждан не размещен или в нем представлена информация менее чем по 3 ключевым элементам |
0 |
|
|
|
|||||||
4.9. |
Доводилась ли до общественности информация о проведении публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период? В целях оценки показателя публичными слушаниями признаются мероприятия, соответствующие требованиям статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Если публичные слушания проводятся в заочной форме или если доступ для участия граждан в публичных слушаниях ограничен, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В целях оценки показателя учитывается информационное сообщение о проведении публичных слушаний, опубликованное на сайте организатора публичных слушаний в разделе Новости или Анонсы. В информационное сообщение рекомендуется включать следующие сведения: а) дату, время и место проведения публичных слушаний; б) ссылку на раздел (страницу) сайта, где опубликован проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период; в) ссылку на раздел (страницу) сайта, где опубликован бюджет для граждан, разработанный на основе проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В случае, если сайт организатора публичных слушаний и сайт, предназначенный для публикации бюджетных данных, не совпадают, рекомендуется дополнительно сообщать о проведении публичных слушаний на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных в разделе Новости или Анонсы. Если информация о проведении публичных слушаний отсутствует на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных, применяется понижающий коэффициент за затрудненный поиск. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета должно быть опубликовано не ранее чем за месяц и не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения публичных слушаний. В случае, если информационное сообщение о проведении публичных слушаний размещено в день проведения мероприятия или позднее, оценка показателя принимает значение 0 баллов |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, опубликовано и содержит все рекомендованные сведения |
2 |
|
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Да, опубликовано, но содержит только часть рекомендованных сведений |
1 |
|
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, не опубликовано или не отвечает требованиям |
0 |
|
0,5 |
0,5 |
|||||||
4.10. |
Содержится ли в составе материалов к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний? Проведение публичных слушаний по проекту бюджета субъекта РФ предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях оценки показателя публичными слушаниями признаются мероприятия, соответствующие требованиям статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Оценка показателя принимает значение 0 баллов в случаях, если: а) публичные слушания проводятся в заочной форме; б) установлены ограничения по участию граждан в публичных слушаниях. Учитывается итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний. Итоговый документ (протокол), как минимум, должен содержать: а) дату и место проведения публичных слушаний; б) сведения об участниках публичных слушаний (в том числе количестве участвующих в нем граждан); в) обобщенную информацию о ходе публичных слушаний; г) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего документ. Срок обеспечения доступа к итоговому документу (протоколу), принятому по итогам публичных слушаний по проекту решения муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период: не позднее 25 декабря текущего года. В случае несоблюдения указанного срока оценка показателя принимает значение 0 баллов. Рекомендуется размещать итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний, в графическом формате |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, содержится и включает в себя все рекомендованные сведения |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Да, содержится и включает в себя только часть рекомендованных сведений |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, не содержится или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
|||||||
5. |
Раздел 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ В случае если на момент проведения мониторинга, но не ранее 1 ноября текущего года, в муниципальном образовании не принято ни одного решения о внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, для соответствующего муниципального образования оценка показателей раздела не осуществляется, производится корректировка максимального количества баллов |
4 |
|
|
|
|||||||
5.1. |
Размещаются ли в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, решения о внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к решению? В целях оценки показателя сведения по проекту решения о бюджете не учитываются |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, размещаются |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, не размещаются или размещаются в отдельных случаях |
0 |
|
|
|
|||||||
5.2. |
Размещается ли в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, актуализированная версия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом внесенных изменений? Учитывается наличие актуализированной версии решения о бюджете в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения. В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение в открытом доступе актуализированной версии решения о бюджете в течение одного месяца с даты подписания решения о внесении изменений в решение о бюджете. В случае, если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В случае размещения актуализированной версии решения о бюджете в неструктурированном виде применяется понижающий коэффициент |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, размещается |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, не размещается или размещается в отдельных случаях |
0 |
|
|
|
|||||||
6. |
Раздел 6. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, ИМЕЮЩИХ ПРИОРИТЕТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
8 |
|
|
|
|||||||
6.1. |
Размещены ли на официальном сайте муниципального образования сведения, способствующие реализации инициативных проектов? В целях оценки показателя учитывается размещение: 1) информационных материалов, содержащих сведения о формах реализации инициативных проектов, условиях и порядке их реализации; 2) сведений о проводимых с участием граждан мероприятиях в рамках реализации инициативных проектов, принятых решениях, реализуемых инициативах. |
|
|
|
|
|||||||
|
3) нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по реализации инициативных проектов в муниципальном образовании. В целях оценки показателя учитываются актуальные сведения, относящиеся к проектам, реализуемым в текущем году и запланированным на очередной год. |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, содержится и включает в себя все рекомендованные сведения |
4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Да, содержится и включает в себя только часть рекомендованных сведений |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Нет, не содержатся или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
|||||||
6.2. |
Осуществляется ли информационное сопровождение реализации проектов инициативного бюджетирования? В целях оценки показателя учитываются сведения о реализации в муниципальном образовании проектов инициативного бюджетирования, размещаемые инициаторами проекта и (или) представителями органов местного самоуправления на портале Инициативного бюджетирования Сахалинской области (https://pib.sakhminfm.ru). Оценка проводится в отношении проектов текущего года со статусом Реализация и Завершен на предмет наличия следующих ключевых элементов: 1) описания проекта с обозначением проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей; 2) графических приложений (фотографии, эскизы или презентации проектов); 3) информации о месте реализации проекта, в том числе с отметкой о расположении на карте; 4) планируемых сроков реализации проекта; 5) объема финансирования, в том числе по источникам; 6) координатора проекта со стороны органа местного самоуправления с указанием контакта |
|
|
|
|
|||||||
|
Да, информационное сопровождение осуществляется по всем реализуемым муниципальным образованием проектам инициативного бюджетирования с использованием всех ключевых элементов информации |
4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Да, информационное сопровождение осуществляется, но не по всем реализуемым муниципальным образованием проектам инициативного бюджетирования либо с использованием не всех ключевых элементов |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
|
Осуществляется не по всем реализуемым муниципальным образованием проектам инициативного бюджетирования и с использованием не всех ключевых элементов либо информационное сопровождение не осуществляется вовсе |
0 |
|
|
|
|||||||
|
Итого |
84 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 11 июля 2016 г. N 24 "О порядке проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства финансов Сахалинской области (http://sakhminfin.ru.) 12 июля 2016 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 июля 2016 г., в газете "Губернские ведомости" от 29 июля 2016 г. N 136
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 5 декабря 2024 г. N 1-3.03-980/24
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2024 г.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 6 апреля 2023 г. N 1-3.03-146/23
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2023 г.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 29 марта 2021 г. N 3.03-11-п
Изменения вступают в силу с 29 марта 2021 г.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 9 декабря 2020 г. N 3.03-35-п
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2020 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решения о бюджете на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 10 апреля 2018 г. N 3.03-1-п
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2018 г., применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решений о местных бюджетах на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 25 декабря 2017 г. N 40
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г., применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решения о бюджете на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.