Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 14 июля 2016 г. N 352
Изменения,
вносимые в государственную программу Сахалинской области
"Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем
на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением
Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 428
1. Внести в государственную программу Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 428 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 816, от 03.04.2014 N 139, от 06.05.2014 N 206, от 03.10.2014 N 478, от 29.01.2015 N 25, от 25.06.2015 N 240, от 07.08.2015 N 320, от 27.08.2015 N 353, от 09.10.2015 N 417, от 18.12.2015 N 523, от 31.12.2015 N 582, от 29.06.2016 N 318 (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. В части "Участники государственной программы" и далее по тексту Программы заменить:
- слова "министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства" словами "министерство жилищно-коммунального хозяйства";
- слова "министерство спорта, туризма и молодежной политики" словами "министерство спорта и молодежной политики".
1.1.2. В части "Объемы и источники финансирования государственной программы" цифры "100792664,7", "690021,8", "46810,2" заменить цифрами "100787935,1", "685292,2", "42080,6" соответственно.
1.2. В разделе 5:
1.2.1. После абзаца 9 дополнить абзацами следующего содержания:
"- развитие системы градостроительного планирования;
- приобретение проектов многоквартирных жилых домов с квартирами экономического класса для повторного применения на территории Сахалинской области;
- разработка типовых проектов на строительство жилых домов экономического класса и объектов социальной инфраструктуры на территории Сахалинской области, в том числе государственная экспертиза;
- предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан для обеспечения жильем.".
1.2.2. Пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Распределение субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятия осуществляется в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на обеспечение населения качественным жильем согласно приложению N 11 к Программе.".
1.2.3. Пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Распределение субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятия осуществляется в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на государственную поддержку на улучшение жилищных условий молодых семей согласно приложению N 15 к Программе.".
1.2.4. Абзац 3 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Распределение субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятия осуществляется в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на обеспечение населения качественным жильем согласно приложению N 11 к Программе.".
1.2.5. Абзац 3 пункта 11 изложить в следующей редакции:
"Распределение субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятия осуществляется в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда согласно приложению N 12 к Программе.".
1.2.6. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Информирование населения Сахалинской области о реализации государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы".
В рамках данного мероприятия осуществляются мероприятия по информированию населения Сахалинской области о реализации мероприятий государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 428.".
1.2.7. Пункт 14 исключить.
1.3. В разделе 9 цифры "100792664,7", "690021,8" и "46810,2" заменить цифрами "100787935,1", "685292,2" и "42080,6" соответственно.
1.4. В разделе 10 абзац 10 после таблицы 4 исключить.
2. Внести в приложение N 1 к Программе следующие изменения:
2.1. В пункте 1.5 слова "Министерство энергетики и ЖКХ" заменить словами "Министерство жилищно-коммунального хозяйства".
2.2. В пунктах 1.6, 1.9 слова "Министерство спорта, туризма и молодежной политики" заменить словами "Министерство спорта и молодежной политики Сахалинской области".
2.3. Графу "Наименование мероприятия" подпункта 1.11.1 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 11.1. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства".
2.4. Графу "Наименование мероприятия" подпункта 1.11.2 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 11.2. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства".
2.5. Графу "Наименование мероприятия" пункта 3.9 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 2.9. Освоение территорий в целях строительства жилья экономического класса".
3. Внести в приложение N 3 к Программе следующие изменения:
3.1. В пункте 5:
3.1.1. Графу "Цели предоставления субсидий" изложить в следующей редакции:
"Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства"".
3.1.2. Графу "Связь с мероприятием государственной программы (подпрограммы)" изложить в следующей редакции:
"Мероприятия "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства"".
4. Внести изменения в подпрограмму N 1 "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" Программы, заменив в абзаце 1 раздела 10 слова "Развитие жилищного строительства" словами "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения".
5. Внести в подпрограмму N 2 "Стимулирование жилищного строительства" Программы следующие изменения:
5.1. В части "Объемы и источники финансирования подпрограммы" паспорта подпрограммы цифры "74000358,4", "5120534,6", "66036510,3", "3588327,0", "480970,1", "16419,6" заменить цифрами "74140617,4", "5260793,6", "66175366,7", "3727183,4", "482372,7", "17822,2" соответственно.
5.2. В разделе 5:
5.2.1. В подразделе 5.1:
5.2.1.1. Абзац 11 изложить в следующей редакции:
"Распределение субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятия осуществляется в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на обеспечение населения качественным жильем согласно приложению N 11 к Программе.".
5.2.1.2. После абзаца 8 дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях снижения административных барьеров в части получения разрешения на строительство в соответствии с требованиями федерального законодательства принят Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами", в рамках которого предоставление услуги осуществляется через многофункциональные центры по принципу одного окна и в электронной форме с использованием универсальной электронной карты, в том числе обеспечена возможность электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления и заявителями. Во всех муниципальных образованиях разработаны регламенты на получение ордера на производство земляных работ, что позволило оптимизировать процедуру получения ордера с 30 до 15 дней.
Главным в работе по устранению административных барьеров является своевременная последовательная разработка всей градостроительной документации (схем территориального планирования и градостроительного зонирования территорий муниципальных образований, генеральных планов поселений и городских округов, правил землепользования и застройки территорий, планировочной документации).
Именно это позволяет урегулировать весь комплекс вопросов, связанных с градостроительной деятельностью, исключив многоступенчатое прохождение согласований, и, в конечном счете, позволяет сократить сроки выдачи исходно-разрешительной документации на проектирование, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства.
В период реализации программы и в дальнейшем будет оказываться содействие застройщикам в сокращении сроков прохождения административных процедур при предоставлении земельных участков для жилищного строительства, проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.".
5.2.2. Абзац 6 подраздела 5.2 изложить в следующей редакции:
"Механизм реализации мероприятия предусматривает предоставление средств из областного бюджета муниципальным образованиям Сахалинской области в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на обеспечение населения качественным жильем согласно приложению N 11 к Программе.".
5.2.3. Подразделы 5.3, 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.3. Основное мероприятие "Строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья"
Реализация мероприятия направлена на создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории Сахалинской области, и включает в себя подмероприятия:
1. Строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) служебного жилья.
2. Строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья муниципальными образованиями.
3. Строительство жилищного фонда социального использования.
4. Формирование рынка доступного жилья на территории Сахалинской области.
В мероприятия по строительству жилых домов включаются все затраты, входящие в состав сводного сметного расчета проектной документации по жилому дому (в том числе инженерные изыскания и подготовка проектной документации), и иные расходы, которые в соответствии с законодательством относятся к инвестиционным расходам.
Механизм реализации мероприятий основывается на следующих принципах:
5.3.1. Строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) служебного жилья.
В рамках данного подмероприятия осуществляется строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья для формирования муниципального и государственного специализированного жилищного фонда и предоставления его участникам подмероприятия в качестве служебных жилых помещений (далее - служебного жилья).
Под бюджетной сферой в рамках данного механизма подмероприятия понимаются государственные или муниципальные учреждения, органы власти и органы местного самоуправления, финансируемые из бюджета Сахалинской области или бюджетов муниципальных образований Сахалинской области.
Под работниками бюджетной сферы и государственными (гражданскими, муниципальными) служащими в рамках данного подмероприятия понимаются работники государственных или муниципальных учреждений, органов власти и органов местного самоуправления, финансируемых из бюджета Сахалинской области или бюджетов муниципальных образований Сахалинской области.
Участником подмероприятия на предоставление служебного жилья с использованием данного механизма может быть работник бюджетной сферы, отвечающий следующим условиям:
- имеющий трудовой договор (контракт), заключенный на неопределенный срок с государственным или муниципальным учреждением, финансируемым из бюджета Сахалинской области или бюджетов муниципальных образований Сахалинской области;
- не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или супругом (супругой) нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или супругом (супругой) собственника жилого помещения, расположенного на территории муниципального образования по месту работы по трудовому договору (контракту).
При формировании списков участников подмероприятия в рамках данного механизма будут учитываться в порядке приоритетности:
- потребность в данном работнике бюджетной сферы со стороны бюджетной сферы Сахалинской области или муниципальных образований Сахалинской области;
- стаж работы в бюджетной сфере по специальности;
- наличие государственных (ведомственных) наград (званий) и наград Сахалинской области.
Список участников подмероприятия формируется ежегодно заново. Правила формирования списков участников Мероприятия в рамках данного механизма устанавливаются Правительством Сахалинской области.
Порядок и условия предоставления субсидии устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
В рамках данного подмероприятия при расчете размера общей площади предоставляемого служебного жилья членами семьи работника бюджетной сферы признаются проживающие совместно с ним супруг (супруга) и их дети, не достигшие возраста 18 лет.
В целях реализации данного механизма для участников Мероприятия за счет средств местного и (или) областного бюджетов будет строиться (приобретаться на первичном и вторичном рынке) служебное жилье.
Правила использования служебного жилья определяются Правительством Сахалинской области, муниципальными образованиями Сахалинской области в соответствии с законодательством.
Период проживания участника Мероприятия в служебном жилье ограничивается периодом работы участника Мероприятия по трудовому договору (контракту) в государственном или муниципальном учреждении, в том числе в органе власти и органе местного самоуправления, финансируемом из бюджета Сахалинской области или бюджетов муниципальных образований Сахалинской области.
Мероприятия по обеспечению служебным жильем специалистов - участников Подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы Сахалинской области "Развитие здравоохранения в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" будут осуществляться путем строительства (приобретения на первичном и вторичном рынке) жилья в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Построенные (приобретенные на первичном и вторичном рынке) жилые помещения будут относиться к специализированному жилищному фонду Сахалинской области. Жилые помещения будут передаваться тем государственным учреждениям здравоохранения Сахалинской области, специалисты которых отобраны рабочей группой, созданной по распоряжению министерства здравоохранения Сахалинской области, из сформированных списков претендентов на получение служебного жилья, с последующим предоставлением этим специалистам по договору найма специализированного жилого помещения. Решение о предоставлении служебного жилья может приниматься не ранее чем через шесть месяцев после признания лица участником мероприятий с учетом положительных характеристик и изучением мнения обслуживаемого контингента.
Приобретенные муниципальными образованиями за счет средств субсидии из областного бюджета на условиях софинансирования на первичном и вторичном рынке жилые помещения будут относиться к специализированному жилищному фонду соответствующего муниципального образования Сахалинской области.
Участником мероприятий по обеспечению служебным жильем может быть специалист - участник Подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы Сахалинской области "Развитие здравоохранения в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", отвечающий следующим условиям (далее - участник мероприятий):
- имеющий договор с министерством здравоохранения Сахалинской области об участии в Подпрограмме "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы Сахалинской области "Развитие здравоохранения в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" и трудовой договор (контракт) с учреждением здравоохранения Сахалинской области;
- не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, расположенного на территории муниципального образования по месту работы. К членам семьи участника мероприятий применительно к настоящему механизму относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также несовершеннолетние дети.
При формировании списков участников мероприятия в рамках данного механизма будут учитываться в порядке приоритетности:
- потребность в данном специалисте со стороны государственного учреждения здравоохранения Сахалинской области;
- стаж работы в учреждениях здравоохранения Сахалинской области;
- наличие государственных (ведомственных) наград (званий) и наград Сахалинской области;
- количество членов семьи;
- беременность свыше 7 месяцев;
- наличие детей.
Критерии отбора участников мероприятия в рамках данного механизма устанавливаются Порядками формирования списков для предоставления служебного жилья, разрабатываемыми министерством здравоохранения Сахалинской области.
Правила использования служебного жилья определяются Правительством Сахалинской области в соответствии с законодательством.
Распределение субсидий муниципальным образованиям на реализацию подмероприятия осуществляется в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование строительства (приобретения на первичном и вторичном рынке) служебного жилья для специалистов - участников Подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы Сахалинской области "Развитие здравоохранения в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" согласно приложению N 16 к Программе.
5.3.2. Строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья муниципальными образованиями.
В рамках данного механизма реализация подмероприятия осуществляется путем строительства (приобретения на первичном и вторичном рынке) жилья для формирования муниципального и государственного жилищного фонда и предоставления данного жилья гражданам следующих категорий:
- проживающим в жилых домах (жилых помещениях), признанных аварийными, непригодными для проживания, включая граждан, проживающих в данных аварийных и непригодных для проживания жилых домах (жилых помещениях), которые не состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. В целях соблюдения прав граждан, интересы которых затрагиваются в ходе расселения из аварийного жилищного фонда, при предоставлении жилых помещений вышеуказанным гражданам необходимо руководствоваться распоряжением министерства строительства Сахалинской области от 26.05.2016 N 3.08-9-р "О согласовании предоставляемого жилого помещения при переселении граждан из аварийного жилищного фонда";
- состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, малоимущим семьям, имеющим ребенка-инвалида;
- состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в первоочередном порядке в соответствии с требованиями статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В рамках данного механизма предусматривается возможность строительства многоквартирных жилых домов с размещением на первых этажах нежилых помещений социального использования: спортивного, культурного, образовательного и иного социального назначения. Строительство жилых помещений в многоквартирных жилых домах осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов в рамках Подмероприятия. Строительство помещений социального использования (спортивного, культурного, образовательного и иного социального назначения) осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов в рамках мероприятий соответствующих государственных программ по отраслевой принадлежности.
В целях создания инфраструктуры бытового назначения при строительстве многоквартирных жилых домов предусматривается возможность отведения земельного участка, расположенного рядом со строящимся многоквартирным жилым домом, для строительства объектов коммерческого назначения (магазины, кафе, объекты бытового обслуживания и т.п.). При разработке градостроительной и проектной документации в муниципальных образованиях планируется осуществлять формирование земельного участка для целей жилищного строительства с одновременным размещением объектов коммерческого назначения. Строительство объектов коммерческого назначения осуществляется подрядной организацией за счет собственных средств и используется по назначению, разрешенному градостроительной и проектной документацией.
Использование земельных участков в целях строительства объектов коммерческого назначения рядом с жилыми зданиями не только создаст дополнительный ресурс развития бизнеса, но и позволит максимально приблизить сферу услуг к населению.
Распределение субсидий муниципальным образованиям на реализацию подмероприятия осуществляется в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидии муниципальным образованиям Сахалинской
области на обеспечение населения качественным жильем согласно приложению N 11 к Программе.
Объем средств, направляемый на приобретение жилых помещений на вторичном рынке, не должен превышать 5% от общего объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятия "Строительство(приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья", главным распорядителем средств по которому является министерство строительства Сахалинской области.
Перечень домов, из которых необходимо переселение граждан в первоочередном порядке в соответствии с условиями участия в реализации настоящего подмероприятия, определяется самостоятельно органами местного самоуправления в соответствии с муниципальной программой по строительству жилья, принятой в установленном порядке.
Граждане, относящиеся к категории, указанной в абзаце 3 настоящего пункта, вправе обратиться в акционерное общество "Сахалинское ипотечное агентство" по вопросу предоставления ипотечного займа по сниженной процентной ставке.
При этом вновь построенные с привлечением указанного ипотечного займа жилые помещения предоставляются в собственность указанной категории граждан, а непригодные для проживания жилые помещения после завершения переселения граждан, на основании письменного заявления исключаются из реестра непригодных для проживания жилых помещений и аварийных жилых домов (далее - Реестр).
Администрация муниципального образования либо уполномоченный ею орган формирует список граждан (далее - Список), относящихся к категории граждан, указанной в абзаце 3 настоящего пункта, а также перечень непригодных для проживания жилых помещений и аварийных жилых домов (далее - Перечень). Список направляется в акционерное общество "Сахалинское ипотечное агентство" для организации работы по предоставлению ипотечных займов по сниженной процентной ставке. Перечень направляется в орган исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченный на ведение Реестра.
Общая площадь жилого помещения, предоставляемого гражданам - участникам подмероприятия в рамках данного механизма, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Общие условия использования построенного в рамках данного подмероприятия жилья регулируются действующим законодательством.
5.3.3. Строительство жилищного фонда социального использования.
В рамках реализации Подмероприятия будет осуществляться строительство жилья для предоставления по договору некоммерческого найма гражданам, которым не доступны приобретение жилья в собственность и получение внаем частного жилья, но не имеющим права на наем жилья социального использования. Условия предоставления жилья в некоммерческий наем должны обеспечивать покрытие затрат собственника на строительство и содержание такого жилья без извлечения прибыли из такой деятельности.
В целях реализации Подмероприятия приняты следующие законодательные акты:
1. Закон Сахалинской области от 30.12.2015 N 133-ЗО "О порядке определения дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества и установления максимального размера указанных дохода и стоимости в целях признания этих граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования".
2. Закон Сахалинской области от 29.03.2016 N 20-ЗО "О порядке учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, и об определении полномочий Правительства Сахалинской области по установлению порядка учета заявлений граждан наймодателями и максимального размера платы в указанных договорах".
3. Закон Сахалинской области от 17.02.2016 N 11-ЗО "О порядке учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства".
Также, в 2016 году будут разработаны и приняты нормативные правовые акты, устанавливающие основания признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и порядок определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования и аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования.
5.3.4. Формирование рынка доступного жилья на территории Сахалинской области.
Реализация Подмероприятия будет осуществляться по двум направлениям:
- развитие рынка доступного арендного жилья (коммерческий найм);
- предоставление льготных ипотечных займов участникам мероприятия "Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан для обеспечения жильем" Подпрограммы.
Реализация указанных направлений обеспечит:
- повышение доступности жилья для социальных категорий граждан;
- увеличение объемов жилищного строительства;
- снижение уровня социальной напряженности в обществе, связанной с отсутствием перспектив улучшения жилищных условий у отдельных групп населения;
- создание условий повышения миграционной активности населения и обеспечения притока квалифицированной рабочей силы в экономически эффективные отрасли.
Полномочиями по реализации Подмероприятия наделено акционерное общество "Сахалинское ипотечное агентство", созданное распоряжением Правительства Сахалинской области от 05.06.2015 N 255-р.
Порядок предоставления жилых помещений гражданам на условиях коммерческого найма, а также порядок формирования списков граждан в целях предоставлениям им жилых помещений на условиях коммерческого найма разрабатывается администрациями муниципальных образований.
5.4. Основное мероприятие "Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан для обеспечения жильем"
Мероприятие "Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан для обеспечения жильем" (далее - Мероприятие) направлено на оказание государственной поддержки в виде социальных выплат за счет средств областного бюджета Сахалинской области и бюджетов муниципальных образований гражданам и членам их семей, на строительство жилья в составе жилищно-строительных кооперативов, на участие в долевом строительстве многоквартирного дома или на строительство индивидуального жилого дома, а также на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство жилья в рамках вышеуказанных направлений.
Реализация Мероприятия основана на следующих принципах:
- добровольность участия граждан;
- софинансирование улучшения жилищных условий собственными средствами граждан.
Участниками Мероприятия могут быть следующие категории граждан:
1. Гражданин (семья), состоящий(ая) на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и соответствующий(ая) следующим условиям:
- нуждается в улучшении жилищных условий на дату подачи заявления для участия в Мероприятии;
- имеет постоянное место жительства на территории Сахалинской области;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2. Инвалид, гражданин (семья), имеющий(ая) ребенка-инвалида (детей-инвалидов), соответствующий(ая) следующим условиям:
- нуждается в улучшении жилищных условий на дату подачи заявления для участия в Мероприятии;
- имеет постоянное место жительства на территории Сахалинской области;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3. Молодая семья (в том числе неполная молодая семья, состоящая из родителя и одного и более детей), молодые специалисты, имеющая(ие) постоянное место жительства на территории Сахалинской области и соответствующая(ие) следующим условиям:
- возраст каждого из супругов (либо одного родителя в неполной семье), молодого специалиста в год подачи заявления на участие в Мероприятии не превысит 35 лет;
- имеет законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование и работает по полученной специальности не менее года (критерий для молодых специалистов);
- нуждается на дату подачи заявления для участия в Мероприятии в улучшении жилищных условий;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
4. Молодой ученый, имеющий постоянное место жительства на территории Сахалинской области, соответствующий следующим условиям:
- возраст в год подачи заявления на участие в Мероприятии не превысит 30 лет (для аспирантов на 3 и более года очной формы обучения), 35 лет (для кандидатов наук) или 45 лет (для докторов наук);
- работает в научной организации в должности научного работника либо работает по специальности в учреждении, финансируемом за счет средств областного, федерального или местного бюджетов;
- нуждается на дату подачи заявления для участия в Мероприятии в улучшении жилищных условий;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5. Работник бюджетной сферы, в том числе государственный (гражданский, муниципальный) служащий органов власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, имеющий постоянное место жительства или временную регистрацию по месту жительства на территории муниципального образования, в котором зарегистрирован (зарегистрированы) жилищно-строительный кооператив (кооперативы), созданный (созданные) в рамках Мероприятия, и отвечающий следующим условиям:
- имеет трудовой договор (контракт) с государственным или муниципальным учреждением (органом исполнительной власти Сахалинской области, органом местного самоуправления) и работает последний год и более лет по состоянию на день обращения с заявлением для участия в Мероприятии в государственном или муниципальном учреждении (органе власти Сахалинской области, органе местного самоуправления), созданном Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области;
- нуждается на дату подачи заявления для участия в Мероприятии в улучшении жилищных условий;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
6. Многодетная семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет, имеющая постоянное место жительства на территории Сахалинской области, соответствующая следующим условиям:
- нуждается на дату подачи заявления для участия в Мероприятии в улучшении жилищных условий;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. Ветеран боевых действий, имеющий постоянное место жительства на территории Сахалинской области, соответствующий следующим условиям:
- нуждается в улучшении жилищных условий на дату подачи заявления для участия в Мероприятии;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках Мероприятия понимаются потенциальные участники Мероприятия, отвечающие одному из следующих условий:
- не являющиеся собственниками жилых помещений;
- являющиеся собственниками жилых помещений и обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 18 квадратных метров на одного члена в семье или менее 33 кв. метров на одиноко проживающего гражданина;
- не совершавшие в течение одного года до момента подачи заявления на участие в Мероприятии каких-либо действий, приведших к ухудшению жилищных условий. Действиями, повлекшими ухудшение гражданами своих жилищных условий, признаются в целях настоящего Мероприятия следующие действия, в результате которых уменьшилась жилищная обеспеченность граждан:
- раздел или обмен жилого помещения;
- вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей);
- отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежавшей гражданину на праве собственности;
- невыполнение условий договора социального найма, повлекшее выселение гражданина в судебном порядке;
- расторжение договора социального найма по инициативе гражданина.
Списки участников Мероприятия формируются в соответствии с Порядком формирования списков участников подпрограммы "Стимулирование жилищного строительства" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы", утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 09.04.2014 N 150 (далее - Порядок).
При формировании списков участников Мероприятия будут учитываться:
1. для гражданина (семьи), состоящего(ей) на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:
- в первую очередь - дата постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
- во вторую очередь - работа гражданина и (или) членов его семьи в бюджетных учреждениях (органах власти Сахалинской области), созданных Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области. При этом данный критерий используется при условии, что гражданин (член семьи гражданина) работает на дату подачи заявления для участия в Мероприятии в учреждении (органе власти Сахалинской области), созданном Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области, не менее одного года;
- в третью очередь - количество проживающих совместно с ним (с семьей) несовершеннолетних граждан (или членов семьи);
- в четвертую очередь - дата подачи заявления на участие в Мероприятии;
2. для инвалидов, гражданина (семьи), имеющего ребенка-инвалида (детей-инвалидов):
- в первую очередь - количество детей-инвалидов в семье;
- во вторую очередь - неполные семьи, состоящие из одного родителя, имеющие ребенка-инвалида (детей-инвалидов);
- в третью очередь - количество совместно проживающих с гражданином (семьей) несовершеннолетних граждан;
- в четвертую очередь - дата подачи заявления на участие в Мероприятии;
3. для молодых семей, молодых специалистов:
- в первую очередь - стаж работы (одного или обоих супругов) в бюджетных учреждениях, созданных Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области; наличие законченного высшего (среднего, начального) профессионального образования и работы по полученной специальности не менее года (критерий для молодых специалистов);
- во вторую очередь - количество несовершеннолетних детей в семье;
- в третью очередь - период брака, зарегистрированного в органах записи актов гражданского состояния;
- в четвертую очередь - дата подачи заявления на участие в Мероприятии;
4. для молодых ученых:
- в первую очередь - потребность в данном молодом ученом, стаж работы в научной организации в должности научного работника либо стаж работы по специальности в учреждении, финансируемом за счет средств областного, федерального или местного бюджетов;
- во вторую очередь - наличие государственных (ведомственных) наград (званий) и наград Сахалинской области;
- в третью очередь - количество несовершеннолетних детей в семье;
- в четвертую очередь - дата подачи заявления на участие в Мероприятии;
5. для работников бюджетной сферы, в том числе государственных (гражданских, муниципальных) служащих:
- в первую очередь - потребность в данном работнике бюджетной сферы со стороны бюджетной сферы Сахалинской области, в том числе органов власти Сахалинской области (органов местного самоуправления);
- во вторую очередь - стаж работы в бюджетных учреждениях, созданных Сахалинской областью или муниципальными образованиями Сахалинской области, в том числе в органах власти Сахалинской области (органах местного самоуправления);
- в третью очередь - наличие государственных (ведомственных) наград (званий) и наград Сахалинской области;
- в четвертую очередь - дата подачи заявления на участие в Мероприятии;
6. для многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет:
- в первую очередь - стаж работы одного или обоих супругов в бюджетных учреждениях, созданных Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области;
- во вторую очередь - количество несовершеннолетних детей в семье;
- в третью очередь - период брака, зарегистрированного в органах записи актов гражданского состояния;
- в четвертую очередь - дата подачи заявления на участие в Мероприятии;
7. для ветеранов боевых действий:
- в первую очередь - количество несовершеннолетних детей в семье;
- во вторую очередь - наличие государственных (ведомственных) наград (званий) и наград Сахалинской области;
- в третью очередь - дата подачи заявления на участие в Мероприятии.
Подтверждением постоянного места жительства на территории Сахалинской области в рамках Мероприятия является:
- постоянная регистрация по месту жительства;
- вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания.
Под членами семьи для расчета социальной выплаты и определения нуждаемости в улучшении жилищных условий в рамках Мероприятия понимаются:
- для молодых семей, молодых специалистов - супруг (супруга), их ребенок (дети); для неполной семьи, состоящей из одного родителя, - ребенок (дети);
- для молодого ученого - супруг (супруга), их ребенок (дети); для неполной семьи, состоящей из одного родителя, - ребенок (дети);
- для работника бюджетной сферы и государственного (гражданского, муниципального) служащего - супруг (супруга), их несовершеннолетний ребенок (дети); для неполной семьи, состоящей из одного родителя, - несовершеннолетний ребенок (дети). При этом для расчета нуждаемости в улучшении жилищных условий в рамках Мероприятия, кроме указанных членов семьи, понимаются совершеннолетние дети работника бюджетной сферы или государственного (гражданского, муниципального) служащего;
- для гражданина (семьи), состоящего(ей) на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, - супруг (супруга), их несовершеннолетний ребенок (дети); для неполной семьи, состоящей из одного родителя, - несовершеннолетний ребенок (дети). При этом для расчета нуждаемости в улучшении жилищных условий в рамках Мероприятия, кроме указанных членов семьи, понимаются совершеннолетние дети гражданина (семьи) - очередника;
- для инвалидов, гражданина (семьи), имеющего ребенка-инвалида (детей-инвалидов) - мать, отец, супруг (супруга), их несовершеннолетний ребенок (дети); для неполной семьи, состоящей из одного родителя, - несовершеннолетний ребенок (дети), мать, отец. При этом для расчета нуждаемости в улучшении жилищных условий в рамках Мероприятия, кроме указанных членов семьи, понимаются совершеннолетние дети гражданина (семьи);
- для многодетных семей, имеющих 3-х и более детей в возрасте до 18 лет, - супруг (супруга), их дети; для неполной семьи, состоящей из одного родителя, - дети;
- для ветеранов боевых действий - супруг (супруга), их несовершеннолетний ребенок (дети); для неполной семьи, состоящей из одного родителя, - несовершеннолетний ребенок (дети). При этом для расчета нуждаемости в улучшении жилищных условий в рамках Мероприятия, кроме указанных членов семьи, понимаются совершеннолетние дети ветеранов боевых действий.
Размер предоставляемой за счет средств областного бюджета социальной выплаты для граждан (семьи), состоящих(ей) на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - гражданин (семья) - очередник), составляет:
- для граждан (семей) - очередников, не являющихся работниками учреждений, созданных Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области, - 30 процентов от среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом предельного размера общей площади жилья;
- для граждан (семей) - очередников, где гражданин (семья) - очередник или один из членов семьи - очередника работает последний год и более лет по состоянию на день обращения с заявлением для участия в Мероприятии в государственном или муниципальном учреждении (органе власти Сахалинской области, органе местного самоуправления), созданном Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области, - 40 процентов от среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом предельного размера общей площади жилья;
- для граждан (семей) - очередников, где двое и более членов семьи работают последний год и более лет по состоянию на день обращения с заявлением для участия в Мероприятии в государственном или муниципальном учреждении (органе власти Сахалинской области, органе местного самоуправления), созданном Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области, - 50 процентов от среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом предельного размера общей площади жилья;
- для граждан (семей) - очередников, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 1991 года, - 50 процентов от среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом предельного размера общей площади жилья.
Размер предоставляемой за счет средств областного бюджета социальной выплаты для инвалидов, граждан (семей), имеющих ребенка-инвалида (детей-инвалидов) составляет 50 процентов от среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом предельного размера общей площади жилья.
Размер предоставляемой за счет средств областного бюджета социальной выплаты для молодых семей, молодых специалистов составляет 60 процентов от среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом предельного размера общей площади жилья.
Размер предоставляемой за счет средств областного бюджета социальной выплаты для молодого ученого составляет 50 процентов от среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом предельного размера общей площади жилья.
Размер предоставляемой за счет средств областного бюджета социальной выплаты для работников бюджетной сферы и государственных (гражданских, муниципальных) служащих составляет:
- для одиноко проживающего работника либо для семьи, где один член является работником учреждения, созданного Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области, - 40 процентов от среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом предельного размера общей площади жилья;
- для семей, где двое и более членов семьи являются работниками учреждений, созданных Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области, - 50 процентов от среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом предельного размера общей площади жилья.
Размер предоставляемой за счет средств областного бюджета социальной выплаты для многодетных семей составляет 30 процентов от среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом предельного размера общей площади жилья.
Размер предоставляемой за счет средств областного бюджета социальной выплаты для ветеранов боевых действий составляет 30 процентов от среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом предельного размера общей площади жилья.
Расчет социальной выплаты на очередной финансовый год производится на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "О показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации" на IV квартал года, предшествующего финансовому.
Расчет социальной выплаты для участников Мероприятия, подавших заявление на участие в Мероприятии в 2014 году, производится на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "О показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации" на IV квартал года, предшествующего финансовому.
Размер предоставляемой социальной выплаты для всех категорий участников Мероприятия не может превышать 65 процентов от фактической стоимости строящегося жилья.
Предельный размер общей площади жилья, с учетом которой определяется размер социальной выплаты для участников Мероприятия, составляет:
- для одиноко проживающего - 33 кв. метра;
- для семьи, состоящей из двух человек, - 42 кв. метра;
- для семьи, состоящей из трех и более человек, - по 18 кв. метров на одного члена семьи.
Участие в Мероприятии и выбор основания для постановки в список участников Мероприятия является добровольным, при этом гражданин (семья) может быть включен в список участников Мероприятия только по одной из предусмотренных категорий. При подаче одним гражданином (семьей) нескольких заявлений на включение в список участников Мероприятия по двум и более категориям преимущество имеет то заявление, которое подано ранее.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств областного бюджета предоставляется гражданину - участнику Мероприятия один раз.
Размер социальной выплаты, предоставляемой участникам Мероприятия, не суммируется.
После предоставления социальной выплаты гражданам, относящимся к категории "Гражданин (семья), состоящий(ая) на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий", данные граждане снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Право участника Мероприятия на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - Сертификатом о праве на получение социальной выплаты (далее - Сертификат), который оформляется (в соответствии с формой N 4 к Порядку) и выдается администрацией муниципального образования или уполномоченным ею органом.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи Сертификата, указывается в Сертификате и остается неизменным в течение всего срока его действия (не более 24 месяцев со дня выдачи, указанного в Сертификате).
В целях поддержки граждан-участников Мероприятия акционерное общество "Сахалинское ипотечное агентство" (далее - Общество), единственным акционером которого является Правительство Сахалинской области, предоставляет ипотечные займы на строительство жилья по сниженной процентной ставке.
Общество предоставляет ипотечные займы на строительство жилья по сниженной процентной ставке гражданам - участникам Мероприятия в соответствии со списком граждан, сформированным муниципальными образованиями Сахалинской области из числа граждан-участников Мероприятия и представленным Обществу.
Кроме того, молодые семьи и молодые специалисты в случае рождения второго и последующих детей вправе обратиться в Общество по вопросу снижения процентной ставки по предоставленному Обществом ипотечному займу.
Официальное объявление о начале формирования списков лиц, желающих участвовать в Мероприятии, размещается администрацией муниципального образования либо уполномоченным(ми) ею органом(ми) на формирование и ведение списков участников Мероприятия в официальном печатном издании муниципального образования, на сайте муниципального образования в сети Интернет.
5.4.1. Механизм предоставления социальных выплат гражданам - участникам Мероприятия, осуществляющим строительство жилья в составе жилищно-строительных кооперативов.
Основной целью реализации данного направления Мероприятия является создание для граждан возможности активного участия в решении своих жилищных проблем путем строительства собственного жилья в составе жилищно-строительного кооператива (далее - Кооператив), осуществляемого при поддержке муниципального образования с привлечением средств областного бюджета.
Организация деятельности Кооператива основывается на следующих положениях:
- сфера деятельности Кооператива ограничивается исключительно строительством доступного жилья и только для участников Мероприятия;
- финансово-хозяйственная деятельность Кооператива подконтрольна органам местного самоуправления, осуществляющим контроль за целевым расходованием средств социальных выплат;
- вариативность накопления паевого взноса членами Кооператива по индивидуально избранным планам внесения паевого взноса;
- возможность участия коллективных членов - юридических лиц/субъектов предпринимательской деятельности, представляющих интересы граждан-участников Мероприятия, которые состоят с ними в трудовых и иных отношениях.
Государственная поддержка граждан - участников Мероприятия, осуществляющих строительство жилья в составе жилищно-строительных кооперативов, в рамках реализации Мероприятия будет оказываться по нескольким направлениям:
- организационно-правовая;
- материально-финансовая.
Организационно-правовая поддержка будет ориентирована на:
1) оказание содействия гражданам в создании Кооперативов;
2) юридическое сопровождение финансово-хозяйственной деятельности Кооперативов;
3) защиту законных прав и интересов граждан, участвующих в Кооперативах;
4) конструктивное взаимодействие со всеми участниками Мероприятия в ходе подготовки документации по реализации Мероприятия.
Материально-финансовая поддержка включает:
1) предоставление участникам Мероприятия социальной выплаты в процентном отношении от стоимости строящегося жилья (с учетом состава семьи, наличия детей несовершеннолетнего возраста, места работы членов семьи (бюджетная или внебюджетная организация)) за счет областного и местного бюджетов;
2) предоставление информационных и иных ресурсов на льготных условиях.
Правовой основой механизма строительства жилья гражданами - участниками Мероприятиями в составе жилищно-строительных кооперативов будут являться:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации в части предоставления социальных выплат гражданам;
- Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации в части организации деятельности Кооперативов;
- Земельный кодекс Российской Федерации в части выделения земельных участков под строительство жилья;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Координация деятельности Кооперативов осуществляется администрацией муниципального образования либо уполномоченными ею органами.
В целях обеспечения контроля за деятельностью Кооперативов, принимающих участие в реализации Мероприятия, внесение на общее собрание членов Кооператива кандидатуры на должность руководителя постоянно действующего органа Кооператива, участвующего в Мероприятии, производится после согласования его кандидатуры с главой администрации муниципального образования.
Право на получение социальной выплаты имеют участники Мероприятия, отвечающие следующим условиям:
- заключившие договор о внесении целевого паевого взноса на строительство жилья;
- документально подтвердившие возможность оплаты паевого взноса для оплаты полной стоимости строящегося в соответствии с договором о внесении целевого паевого взноса жилья.
Сроки и порядок выполнения участниками Мероприятия данных условий устанавливаются решением администрации муниципального образования либо уполномоченным(ми) ею органом(ми).
Решение администрации муниципального образования либо уполномоченного(ных) ею органа(нов) подлежит публикации в официальном печатном издании муниципального образования.
Социальная выплата предоставляется владельцу Сертификата в безналичной форме, путем зачисления соответствующих средств на счет Кооператива, открытый в банке либо в иной кредитной (заемной) организации, на основании заявки на перечисление бюджетных средств, поданной председателем Кооператива в администрацию муниципального образования либо уполномоченный ею орган.
Перечисление субсидии на счет Кооператива осуществляется единовременно.
После завершения строительства жилого дома и оформления жилого помещения в собственность участник Мероприятия обязан представить в администрацию муниципального образования либо уполномоченный ею орган копию свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение, построенное с привлечением средств социальной выплаты, оформленное в общую собственность всех членов семьи участника Мероприятия в равных долях. В случае непредставления вышеуказанного свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение в срок, установленный администрацией муниципального образования либо уполномоченным ею органом, участник Мероприятия обязан возвратить социальную выплату в полном объеме в бюджет.
В случае если владелец Сертификата по какой-либо причине не смог в установленный срок действия Сертификата воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сохраняет за собой право на улучшение жилищных условий.
5.4.2. Меры государственной поддержки гражданам - участникам Мероприятия, осуществляющим строительство жилья в составе жилищно-строительных кооперативов в условиях 2015 года.
Гражданам - участникам Мероприятия (членам Кооператива), перед которыми застройщики не выполняют свои обязательства по строительству жилых домов в связи с удорожанием их строительства, предоставляется государственная поддержка.
В целях предоставления государственной поддержки уполномоченным органом администрации муниципального образования (далее - уполномоченный орган), в котором зарегистрирован Кооператив, формируется реестр участников Мероприятия (далее - реестр), перед которыми застройщики не выполняют свои обязательства по завершению строительства жилых домов в связи с удорожанием их строительства. В реестр подлежат включению граждане - участники Мероприятия, подавшие заявление в уполномоченный орган, по следующим основаниям:
а) гражданин (семья) включен в список участников Мероприятия в 2013, 2014 годах, включен в состав Кооператива на основании договора, внес на счет Кооператива паевые взносы и перед которым застройщиком не выполняются обязательства по строительству жилого дома в связи с удорожанием его строительства;
б) гражданин (семья) включен в список участников Мероприятия в 2013, 2014 годах, включен в состав Кооператива на основании договора, внес на счет Кооператива паевые взносы, Кооперативом договор на строительство жилого дома с застройщиком не заключен либо расторгнут;
в) гражданин (семья) включен в список участников Мероприятия в 2013, 2014 годах, включен в состав Кооператива на основании договора, внес на счет Кооператива паевые взносы, договор на строительство жилого дома с застройщиком не заключен.
Перечисление средств на счет Кооператива подтверждается гражданами копиями соответствующих бланков строгой отчетности.
Уполномоченный орган формирует адресный перечень не завершенных строительством жилых домов (далее - адресный перечень) при наличии:
1) проектно-сметной документации с расчетом стоимости завершения строительства и ввода в эксплуатацию жилого дома в ценах текущего года;
2) разрешения на строительство.
В адресный перечень включаются следующие сведения:
1) адрес объекта (почтовый или строительный);
2) наименование застройщика, подрядных организаций, их юридические и почтовые адреса;
3) состав и описание объекта;
4) степень готовности;
5) общее количество участников строительства;
6) предполагаемая стоимость завершения строительства объекта;
7) предполагаемый срок ввода объекта в эксплуатацию.
Меры предоставления государственной поддержки гражданам, перед которыми застройщики не выполняют свои обязательства по строительству жилых домов в связи с удорожанием их строительства:
1. Гражданам, включенным в реестр, осуществляющим в составе Кооператива завершение строительства, предоставляется государственная поддержка на завершение строительства и ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с бюджетным законодательством и в порядке, утвержденном нормативными правовыми актами области.
Размер государственной поддержки на завершение строительства жилого дома определяется по обоснованной стоимости завершения строительства объекта на дату формирования адресного перечня, исходя из разницы между стоимостью жилого помещения, определенной договором с Кооперативом, и фактически подлежащей к оплате стоимости жилого помещения, но не более чем на 7 процентов от первоначальной стоимости жилого помещения.
Данная государственная поддержка предоставляется в виде дополнительной социальной выплаты к предоставленной ранее по тем же основаниям и может быть предоставлена гражданам, указанным в подпункте "а", а также подпункте "б" настоящего подпункта, в случае заключения договора с застройщиком на строительство жилого дома.
Расчет дополнительной социальной выплаты производится на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.01.2015 N 5/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2015 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2015 года".
Размер дополнительной социальной выплаты определяется как разница между ранее предоставленной социальной выплатой и вновь рассчитанной, исходя из увеличения ее размера:
- на 10 процентов для граждан (семей), состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, молодых семей, молодых специалистов, молодых ученых, работников бюджетных учреждений и органов власти Сахалинской области;
- на 12,5 процента для граждан (семей), имеющих ребенка-инвалида (детей-инвалидов), многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет. При этом размер предоставляемой социальной выплаты для граждан (семей), имеющих ребенка-инвалида (детей-инвалидов), многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, не может превышать 80 процентов от фактической стоимости строящегося жилья.
2. Граждане, включенные в реестр, во внеочередном порядке включаются в списки во вновь организованные Кооперативы. Данная государственная поддержка может быть предоставлена гражданам, указанным в подпунктах "а" - "в" настоящего подпункта, в случае расторжения договора с Кооперативом и выхода из его состава. При этом Кооператив обязан вернуть перечисленные ему средства гражданину, а перечисленные в расчете на гражданина социальные выплаты вернуть в соответствующий бюджет.
Дополнительная социальная выплата, указанная в подпункте 1 настоящего подпункта, предоставляется при условии передачи в установленном порядке Правительству Сахалинской области права требования к застройщикам в части возврата денежных средств в размере, установленном в судебном порядке (при их наличии).
Субсидии на предоставление социальных выплат гражданам, включенным в реестр, предоставляются муниципальным образованиям на конкурсной основе в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора муниципальных образований на получение субсидии областного бюджета на предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан для обеспечения жильем. Реестр, адресный перечень, обоснование размера предоставляемой субсидии на предоставление социальных выплат гражданам, включенным в реестр, предоставляются муниципальными образованиями в составе заявки на конкурсный отбор.
Гражданам, перед которыми застройщики не выполняют свои обязательства по завершению строительства жилых домов в связи с удорожанием их строительства, меры государственной поддержки, установленные подпунктами 1, 2 настоящего подпункта, предоставляются в отношении одного из жилых помещений по выбору гражданина.
Меры государственной поддержки, предусмотренные настоящим подпунктом, носят заявительный характер, предоставляются однократно.
5.4.3. Механизм предоставления социальных выплат гражданам - участникам Мероприятия, заключившим договор долевого участия в строительстве многоквартирного дома.
Реализация данного направления Мероприятия позволит гражданам - участникам Мероприятия решить свои жилищные проблемы путем участия граждан в долевом строительстве жилья, в рамках реализации Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), с привлечением средств областного и местного бюджетов.
Право на получение социальной выплаты имеют участники Мероприятия, отвечающие следующим условиям:
- заключившие договор долевого участия в строительстве многоквартирного дома;
- документально подтвердившие возможность оплаты полной стоимости строящегося жилья в соответствии с договором долевого участия в строительстве многоквартирного дома.
Сроки и порядок выполнения участниками Мероприятия данных условий устанавливаются решением администрации муниципального образования либо уполномоченным(ми) ею органом(ми).
Решение администрации муниципального образования либо уполномоченного(ных) ею органа(нов) подлежит публикации в официальном печатном издании муниципального образования.
Социальная выплата предоставляется владельцу Сертификата в безналичной форме, путем зачисления соответствующих средств на счет Застройщика, осуществляющего строительство жилого дома в рамках реализации Федерального закона N 214-ФЗ (далее - Застройщик), открытый в банке либо иной кредитной организации, имеющей лицензию Центрального банка Российской Федерации, на основании заявления на перечисление бюджетных средств, поданного гражданином - участником Мероприятия в администрацию муниципального образования либо уполномоченный ею орган.
Перечисление субсидии на счет Застройщика осуществляется единовременно.
Участник Мероприятия после исполнения договора долевого участия в строительстве многоквартирного дома обязан представить в администрацию муниципального образования или уполномоченный ею орган копию свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение, построенное с привлечением средств социальной выплаты, оформленное в общую собственность всех членов семьи участника Мероприятия в равных долях. В случае непредставления вышеуказанного свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение в срок, установленный администрацией муниципального образования либо уполномоченным ею органом, а также использования социальной выплаты на цели, отличные от указанных в Сертификате, или передачи права (требования), принадлежащего участнику Мероприятия на основании договора долевого участия в строительстве жилья с привлечением средств социальной выплаты, другому лицу по сделке (уступки права требования), участник Мероприятия обязан возвратить социальную выплату в полном объеме в бюджет.
В случае если владелец Сертификата по какой-либо причине не смог в установленный срок действия Сертификата воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сохраняет за собой право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в долевом строительстве на общих основаниях.
5.4.4. Механизм предоставления социальных выплат гражданам - участникам Мероприятия, осуществляющим строительство индивидуального жилого дома.
Реализация данного направления Мероприятия позволит гражданам - участникам Мероприятия решить свои жилищные проблемы путем строительства индивидуального жилого дома с привлечением средств областного и местного бюджетов.
Право на получение социальной выплаты имеют участники Мероприятия, отвечающие следующим условиям:
- наличие в собственности (или на основании договора аренды) участника Мероприятия земельного участка с целевым использованием - для индивидуального жилищного строительства;
- наличие разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, принадлежащем участнику Мероприятия на праве собственности или на основании договора аренды;
- заключившие договор подряда со строительной компанией (индивидуальным предпринимателем), являющейся(имся) членом саморегулируемой организации, на строительство индивидуального жилого дома;
- документально подтвердившие возможность оплаты полной стоимости строительства индивидуального жилого дома в соответствии с заключенным договором подряда.
Сроки и порядок выполнения участниками Мероприятия данных условий устанавливаются решением администрации муниципального образования либо уполномоченным(ми) ею органом(ми).
Решение администрации муниципального образования либо уполномоченного(ных) ею органа(нов) подлежит публикации в официальном печатном издании муниципального образования.
Социальная выплата предоставляется владельцу Сертификата в безналичной форме, путем зачисления соответствующих средств на счет строительной компании (индивидуального предпринимателя), осуществляющей(его) строительство индивидуального жилого дома в рамках заключенного договора подряда, открытый в банке либо иной кредитной организации, имеющей лицензию Центрального банка Российской Федерации, на основании заявления на перечисление бюджетных средств, поданного гражданином - участником Мероприятия в администрацию муниципального образования либо уполномоченный ею орган.
Перечисление субсидии на счет строительной компании (индивидуального предпринимателя), осуществляющей(его) строительство индивидуального жилого дома в рамках заключенного договора подряда, осуществляется траншами:
I-й транш в размере 50% от суммы социальной выплаты, указанной в Сертификате участника Мероприятия, перечисляется после представлении гражданином - участником Мероприятия в администрацию муниципального образования либо уполномоченный ею орган заявления на перечисление бюджетных средств.
II-й транш в размере 50% от суммы социальной выплаты, указанной в Сертификате участника Мероприятия, перечисляется после получения разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию и представления его в администрацию муниципального образования либо уполномоченный ею орган.
После завершения строительства индивидуального жилого дома и оформления его в собственность, участник Мероприятия обязан представить в администрацию муниципального образования либо уполномоченный ею орган копию свидетельства о государственной регистрации права на жилой дом, построенный с привлечением средств социальной выплаты, оформленный в общую собственность всех членов семьи участника Мероприятия в равных долях. В случае непредставления вышеуказанного свидетельства о государственной регистрации права на жилой дом в срок, установленный администрацией муниципального образования либо уполномоченным ею органом, участник Мероприятия обязан возвратить социальную выплату в полном объеме в бюджет.
В случае если владелец Сертификата по какой-либо причине не смог в установленный срок действия Сертификата воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сохраняет за собой право на улучшение жилищных условий.".
5.3. В разделе 9 цифры "74000358,4", "66036510,3" и "480970,1" заменить цифрами "74140617,4", "66175366,7" и "482372,7" соответственно.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 14 июля 2016 г. N 352 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.