Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 1 августа 2016 г. N 377
Методические рекомендации
по предоставлению субсидии муниципальным образованиям
Сахалинской области на повышение энергетической эффективности
региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе
1. Особенности предоставления субсидии на комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах коммунальной инфраструктуры муниципальных образований
1.1. В случае принятия администрацией муниципального образования решения о предоставлении средств субсидии в целях софинансирования мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по комплексным мероприятиям по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, администрация муниципального образования предоставляет их в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок и условия предоставления указанных субсидий:
- для случаев, если мероприятия осуществляются ресурсоснабжающей организацией без привлечения подрядных организаций;
- для случаев, если мероприятия осуществляются ресурсоснабжающей организацией с привлечением подрядных организаций.
При этом ресурсоснабжающая организация, эксплуатирующая организация или организация, определенная правовым актом муниципального образования на осуществление деятельности заказчика-застройщика на период реконструкции, строительства, капитального ремонта, модернизации объекта с последующей его эксплуатацией, в зависимости от видов деятельности является заказчиком. Администрация муниципального образования является заказчиком-инвестором.
1.2. Заказчик-инвестор совместно с заказчиком с целью определения подрядной организации (нескольких подрядных организаций) на выполнение соответствующих работ проводит конкурсный отбор в соответствии с положением о проведении конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение мероприятий, утвержденным администрацией муниципального образования.
1.3. Допускается проведение конкурсного отбора в отношении одного мероприятия по нескольким лотам. В этом случае к конкурсной документации прикладываются проекты контрактов по каждому лоту.
1.4. Заказчик-инвестор осуществляет все необходимые организационно-распорядительные функции с целью обеспечения проведения конкурсного отбора, целевого и эффективного использования субсидии.
1.5. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 70% ее членов. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
Количество членов комиссии не должно быть четным.
1.6. Комиссия может выносить решение об отклонении заявки на участие в конкурсном отборе в случае представления участником конкурсного отбора недостоверной информации.
1.7. К участию в конкурсном отборе не допускаются участники, которые находятся в состоянии ликвидации или банкротства.
1.8. Сообщение о проведении конкурсного отбора размещается организатором конкурсного отбора на официальном сайте органа местного самоуправления не менее чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
1.9. Рекомендуется следующий состав информации, отражаемой в заявке участника конкурсного отбора:
- полное и сокращенное наименование участника конкурсного отбора, почтовый адрес, телефон, телефакс, адрес электронной почты;
- прежнее наименование участника конкурсного отбора, если оно было изменено, и дата смены названия;
- дата, место и орган регистрации участника конкурсного отбора, организационно-правовая форма;
- заверенные копии учредительных и регистрационных документов;
- структура участника конкурсного отбора, наличие филиалов, дочерних предприятий;
- банковские реквизиты;
- профилирующее направление деятельности;
- наличие квалифицированных работников;
- опыт работы по аналогичным объектам, отзывы заказчиков по ранее выполненным работам;
- наличие предусмотренной действующим законодательством разрешительной документации на выполнение работ по установке общедомовых приборов учета;
- наличие производственной базы (техническая оснащенность);
- объем внебюджетных инвестиций, который участник конкурсного отбора обязуется привлечь для реализации мероприятия в случае признания его победителем отбора;
- балансовый отчет участника конкурсного отбора за последний отчетный период;
- отсутствие задолженности по обязательным платежам и просроченной задолженности перед третьими лицами за три года;
- данные о субподрядчиках, которых участник конкурсного отбора намерен привлечь для выполнения работ, а также копии лицензий этих субподрядчиков на соответствующие виды работ;
- краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективные технические и качественные характеристики;
- предложение о сокращении потребления коммунального ресурса по итогам реализации мероприятия;
- расчет определения стоимости работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика.
1.10. Для определения победителя комиссия учитывает следующие показатели:
- обязательство о привлечении для реализации мероприятия внебюджетных инвестиций - максимальное количество 40 баллов. Непосредственное количество присваиваемых участнику конкурсного отбора баллов (шкала присваиваемых участнику конкурсного отбора баллов) устанавливается в конкурсной документации в зависимости от объема привлекаемых внебюджетных инвестиций;
- квалификационный состав, профессиональная компетентность инженерно-технических кадров, деловая репутация, степень надежности, опыт работы в сфере оснащения многоквартирного жилого фонда системами учета потребляемых энергоресурсов - максимальное количество 10 баллов;
- наличие производственной базы (техническая оснащенность) - максимальное количество 5 баллов;
- соответствие представленных участником конкурсного отбора предложений запросу на проведение работ - максимальное количество 5 баллов;
- снижение заявленной стоимости работ - 1 балл за каждый 1% снижения стоимости;
- предлагаемые участником конкурсного отбора современные материалы, энергоэффективное оборудование и технологии выполнения работ - максимальное количество 20 баллов;
- наличие добровольной сертификации подрядчиков - максимальное количество 5 баллов.
1.11. Решение о выборе подрядчика должно содержать перечень подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены.
Конкурсный отбор признается несостоявшимся, если все заявки отклонены.
1.12. Организацией, определенной по итогам конкурсного отбора, признается участник конкурсного отбора, в заявке которого по оценке комиссии предложены лучшие условия выполнения работ и который набрал большее количество баллов.
1.13. Заказчик в трехдневный срок после утверждения протокола о результатах конкурсного отбора направляет победителю уведомление в письменной форме о признании его таковым с приглашением к процедуре подписания договора.
1.14. Если организация, определенная по итогам конкурсного отбора, в установленный документацией срок не подписывает договор, заказчик выбирает лучшую заявку из числа остальных.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе подана только одна заявка на участие в конкурсном отборе и она соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в трехдневный срок со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе направляет участнику конкурсного отбора, подавшему единственную заявку на участие в конкурсном отборе, уведомление, содержащее приглашение к процедуре подписания договора. Участник конкурсного отбора, подавший указанную заявку, подписывает договор в установленный конкурсной документацией срок.
1.15. В случае если организация, признанная победителем конкурсного отбора, или участник конкурсного отбора, подавший единственную заявку на участие в конкурсном отборе, обязались привлечь для реализации мероприятия внебюджетные инвестиции, заключается трехсторонний договор, по которому подрядная организация обязуется исполнить обязательства в соответствии с предложением, указанным в конкурсной заявке.
1.16. Заказчик-инвестор на основании актов выполненных работ, КС-2 и КС-3, подписанных заказчиком, может производить перечисление средств субсидии непосредственно подрядной организации.
2. Особенности предоставления субсидии на комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности систем наружного освещения в муниципальных образованиях
2.1. В случае принятия администрацией муниципального образования решения о предоставлении средств субсидии в целях софинансирования мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности систем наружного освещения в муниципальных образованиях, администрация муниципального образования предоставляет их в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок и условия предоставления субсидии:
- для случаев, если мероприятия осуществляются эксплуатантом без привлечения подрядных организаций;
- для случаев, если мероприятия осуществляются эксплуатантом с привлечением подрядных организаций.
При этом организация, осуществляющая эксплуатацию уличного освещения, организация, определенная правовым актом муниципального образования на осуществление деятельности заказчика-застройщика на период капитального ремонта, модернизации объекта с последующей его эксплуатацией, является заказчиком. Администрация муниципального образования- заказчиком-инвестором.
Порядок предоставления субсидии на капитальный ремонт и замену уличного освещения также должен содержать условия возврата привлекаемых внебюджетных инвестиций.
2.2. Заказчик-инвестор совместно с заказчиком с целью определения подрядной организации проводит конкурсный отбор в соответствии с положением о проведении конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение мероприятий по капитальному ремонту и замене уличного освещения, утвержденным администрацией муниципального образования.
2.3. Допускается проведение конкурсного отбора в отношении одного мероприятия по нескольким лотам. В этом случае к конкурсной документации прикладываются проекты контрактов по каждому лоту.
2.4. Заказчик-инвестор осуществляет все необходимые организационно-распорядительные функции с целью обеспечения проведения конкурсного отбора, целевого и эффективного использования субсидии.
2.5. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 70% ее членов. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
Количество членов комиссии не должно быть четным.
2.6. Комиссия может выносить решение об отклонении заявки на участие в конкурсном отборе в случае представления участником конкурсного отбора недостоверной информации.
2.7. К участию в конкурсном отборе не допускаются участники, которые находятся в состоянии ликвидации или банкротства.
2.8. Сообщение о проведении конкурсного отбора размещается организатором конкурсного отбора на официальном сайте органа местного самоуправления не менее чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
2.9. Рекомендуется следующий состав информации, отражаемой в заявке участника конкурсного отбора:
- полное и сокращенное наименование участника конкурсного отбора, почтовый адрес, телефон, телефакс, адрес электронной почты;
- прежнее наименование участника конкурсного отбора, если оно было изменено, и дата смены названия;
- дата, место и орган регистрации участника конкурсного отбора, организационно-правовая форма;
- заверенные копии учредительных и регистрационных документов;
- структура участника конкурсного отбора, наличие филиалов, дочерних предприятий;
- банковские реквизиты;
- профилирующее направление деятельности;
- наличие квалифицированных работников;
- опыт работы по аналогичным объектам, отзывы заказчиков по ранее выполненным работам;
- наличие предусмотренной действующим законодательством разрешительной документации на выполнение работ по капитальному ремонту и замене уличного освещения;
- наличие производственной базы (техническая оснащенность);
- объем внебюджетных инвестиций, который участник конкурсного отбора обязуется привлечь для реализации мероприятия в случае признания его победителем отбора;
- балансовый отчет участника конкурсного отбора за последний отчетный период;
- отсутствие задолженности по обязательным платежам и просроченной задолженности перед третьими лицами за три года;
- данные о субподрядчиках, которых участник конкурсного отбора намерен привлечь для выполнения работ, а также копии лицензий этих субподрядчиков на соответствующие виды работ;
- краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективные технические и качественные характеристики;
- предложение о сокращении потребления коммунального ресурса по итогам реализации мероприятия;
- расчет определения стоимости работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика.
2.10. Для определения победителя комиссия учитывает следующие показатели:
- обязательство о привлечении для реализации мероприятия внебюджетных инвестиций - максимальное количество 40 баллов. Непосредственное количество присваиваемых участнику конкурсного отбора баллов (шкала присваиваемых участнику конкурсного отбора баллов) устанавливается в конкурсной документации в зависимости от объема привлекаемых внебюджетных инвестиций;
- квалификационный состав, профессиональная компетентность инженерно-технических кадров, деловая репутация, степень надежности, опыт работы в сфере электросетевого хозяйства и автоматических устройств управления освещением - максимальное количество 10 баллов;
- обязательство о сокращении потребления коммунального ресурса по итогам реализации мероприятия - максимальное количество 5 баллов;
- наличие производственной базы (техническая оснащенность) - максимальное количество 5 баллов;
- соответствие представленных участником конкурсного отбора предложений запросу на проведение работ - максимальное количество 5 баллов;
- снижение заявленной стоимости работ - 1 балл за каждый 1% снижения стоимости;
- предлагаемые участником конкурсного отбора современные материалы, энергоэффективное оборудование и технологии выполнения работ - максимальное количество 20 баллов;
- наличие добровольной сертификации подрядчиков - максимальное количество 5 баллов.
2.11. Решение о выборе подрядчика должно содержать перечень подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены.
Конкурсный отбор признается несостоявшимся, если все заявки отклонены.
2.12. Организацией, определенной по итогам конкурсного отбора, признается участник конкурсного отбора, в заявке которого по оценке комиссии предложены лучшие условия выполнения работ и который набрал большее количество баллов.
2.13. Заказчик в трехдневный срок после утверждения протокола о результатах конкурсного отбора направляет победителю уведомление в письменной форме о признании его таковым с приглашением к процедуре подписания договора.
2.14. Если организация, определенная по итогам конкурсного отбора, в установленный документацией срок не подписывает договор, заказчик выбирает лучшую заявку из числа остальных.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе подана только одна заявка на участие в конкурсном отборе и она соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в трехдневный срок со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе направляет участнику конкурсного отбора, подавшему единственную заявку на участие в конкурсном отборе, уведомление, содержащее приглашение к процедуре подписания договора. Участник конкурсного отбора, подавший указанную заявку, подписывает договор в установленный конкурсной документацией срок.
2.15. В случае если организация, признанная победителем конкурсного отбора, или участник конкурсного отбора, подавший единственную заявку на участие в конкурсном отборе, обязались привлечь для реализации мероприятия внебюджетные инвестиции, заключается трехсторонний договор, в соответствии с которым подрядная организация обязуется исполнить обязательства в соответствии с предложением, указанным в конкурсной заявке.
Заказчик-инвестор является гарантом возврата внебюджетных инвестиций с обязательным включением положения о возврате внебюджетных инвестиций только при условии достижения экономии потребления коммунального ресурса.
2.16. Заказчик-инвестор на основании актов выполненных работ, КС-2 и КС-3, подписанных заказчиком, может производить перечисление средств субсидии непосредственно подрядной организации.
3. Особенности предоставления субсидии на выполнение комплексных мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в отношении объектов жилищного фонда муниципальных образований
3.1. В случае принятия администрацией муниципального образования решения о предоставлении средств субсидии в целях софинансирования мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на выполнение комплексных мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в отношении объектов жилищного фонда муниципальных образований, администрация муниципального образования после получения средств субсидии предоставляет их управляющим компаниям с соблюдением порядка и условий предоставления субсидии, установленных муниципальным правовым актом:
- для случаев, если мероприятия осуществляются управляющей компанией без привлечения подрядных организаций;
- для случаев, если мероприятия осуществляются управляющей компанией с привлечением подрядных организаций.
При этом управляющая компания является заказчиком. Администрация муниципального образования - заказчиком-инвестором.
В случае прекращения деятельности по управлению жилищным фондом в установленном порядке управляющей организации предоставление субсидии прекращается.
3.2. Заказчик-инвестор совместно с заказчиком с целью определения подрядной организации проводит конкурсный отбор в соответствии с положением о проведении конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение мероприятий по капитальному ремонту внутридомовых сетей, утвержденным администрацией муниципального образования.
3.3. Допускается проведение конкурсного отбора в отношении одного мероприятия по нескольким лотам. В этом случае к конкурсной документации прикладываются проекты контрактов по каждому лоту.
3.4. Заказчик-инвестор осуществляет все необходимые организационно-распорядительные функции с целью обеспечения проведения конкурсного отбора, целевого и эффективного использования субсидии.
3.5. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 70% ее членов. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
Количество членов комиссии не должно быть четным.
3.6. Комиссия может выносить решение об отклонении заявки на участие в конкурсном отборе в случае представления участником конкурсного отбора недостоверной информации.
3.7. К участию в конкурсном отборе не допускаются участники, которые находятся в состоянии ликвидации или банкротства.
3.8. Сообщение о проведении конкурсного отбора размещается организатором конкурсного отбора на официальном сайте органа местного самоуправления не менее чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
3.9. Рекомендуется следующий состав информации, отражаемой в заявке участника конкурсного отбора:
- полное и сокращенное наименование участника конкурсного отбора, почтовый адрес, телефон, телефакс, адрес электронной почты;
- прежнее наименование участника конкурсного отбора, если оно было изменено, и дата смены названия;
- дата, место и орган регистрации участника конкурсного отбора, организационно-правовая форма;
- заверенные копии учредительных и регистрационных документов;
- структура участника конкурсного отбора, наличие филиалов, дочерних предприятий;
- банковские реквизиты;
- профилирующее направление деятельности;
- наличие квалифицированных работников;
- опыт работы по аналогичным объектам, отзывы заказчиков по ранее выполненным работам;
- наличие предусмотренной действующим законодательством разрешительной документации на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых сетей;
- наличие производственной базы (техническая оснащенность);
- объем внебюджетных инвестиций, который участник конкурсного отбора обязуется привлечь для реализации мероприятия в случае признания его победителем отбора;
- балансовый отчет участника конкурсного отбора за последний отчетный период;
- отсутствие задолженности по обязательным платежам и просроченной задолженности перед третьими лицами за три года;
- данные о субподрядчиках, которых участник конкурсного отбора намерен привлечь для выполнения работ, а также копии лицензий этих субподрядчиков на соответствующие виды работ;
- краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективные технические и качественные характеристики;
- предложение о сокращении потребления коммунального ресурса по итогам реализации мероприятия;
- расчет определения стоимости работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика.
3.10. Для определения победителя комиссия учитывает следующие показатели:
- обязательство о привлечении для реализации мероприятия внебюджетных инвестиций - максимальное количество 40 баллов. Непосредственное количество присваиваемых участнику конкурсного отбора баллов (шкала присваиваемых участнику конкурсного отбора баллов) устанавливается в конкурсной документации в зависимости от объема привлекаемых внебюджетных инвестиций;
- квалификационный состав, профессиональная компетентность инженерно-технических кадров, деловая репутация, степень надежности, опыт работы в сфере капитального ремонта внутридомовых систем электро-, тепло- и водоснабжения, водоотведения многоквартирных домов - максимальное количество 10 баллов;
- обязательство о сокращении потребления коммунального ресурса по итогам реализации мероприятия - максимальное количество 5 баллов;
- наличие производственной базы (техническая оснащенность) - максимальное количество 5 баллов;
- соответствие представленных участником конкурсного отбора предложений запросу на проведение работ - максимальное количество 5 баллов;
- снижение заявленной стоимости работ - 1 балл за каждый 1% снижения стоимости;
- предлагаемые участником конкурсного отбора современные материалы, энергоэффективное оборудование и технологии выполнения работ - максимальное количество 20 баллов;
- наличие добровольной сертификации подрядчиков - максимальное количество 5 баллов.
3.11. Решение о выборе подрядчика должно содержать перечень подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены.
Конкурсный отбор признается несостоявшимся, если все заявки отклонены.
3.12. Организацией, определенной по итогам конкурсного отбора, признается участник конкурсного отбора, в заявке которого по оценке комиссии предложены лучшие условия выполнения работ и который набрал большее количество баллов.
3.13. Заказчик в трехдневный срок после утверждения протокола о результатах конкурсного отбора направляет победителю уведомление в письменной форме о признании его таковым с приглашением к процедуре подписания договора.
3.14. Если организация, определенная по итогам конкурсного отбора, в установленный документацией срок не подписывает договор, заказчик выбирает лучшую заявку из числа остальных.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе подана только одна заявка на участие в конкурсном отборе и она соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в трехдневный срок со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе направляет участнику конкурсного отбора, подавшему единственную заявку на участие в конкурсном отборе, уведомление, содержащее приглашение к процедуре подписания договора. Участник конкурсного отбора, подавший указанную заявку, подписывает договор в установленный конкурсной документацией срок.
3.15. В случае если организация, признанная победителем конкурсного отбора, или участник конкурсного отбора, подавший единственную заявку на участие в конкурсном отборе, обязались привлечь для реализации мероприятия внебюджетные инвестиции, заключается трехсторонний договор, по которому подрядная организация обязуется исполнить обязательства в соответствии с предложением, указанным в конкурсной заявке.
Заказчик-инвестор является гарантом возврата внебюджетных инвестиций с обязательным включением следующих положений:
- внебюджетные инвестиции возвращаются при условии достижения экономии потребления коммунального ресурса;
- внебюджетные инвестиции возвращаются за счет средств собственников помещений многоквартирного дома;
- решение собственников помещений многоквартирного дома о согласии возврата внебюджетных инвестиций, в случае достижения по итогам проведенных мероприятий экономии общедомового расхода коммунального ресурса, принимается большинством голосов на собрании собственников помещений многоквартирного дома в виде решения о ежемесячном внесении фиксированной суммы с целью возврата внебюджетных инвестиций на расчетный счет управляющей компании с целью последующего перечисления подрядной организации или непосредственно на расчетный счет подрядной организации.
3.16. Ежемесячная сумма с целью возврата внебюджетных инвестиций не может превышать суммы, полученной с применением следующей формулы:
, где:
- предельный размер платы для одного помещения;
- расход на общедомовые нужды до начала реализации мероприятия (общедомовые начисления в текущем месяце предшествующего года);
- расход на общедомовые нужды после окончания реализации мероприятия (общедомовые начисления в текущем месяце текущего года).
Собрание собственников помещений многоквартирного дома вправе принять решение об установлении большей суммы ежемесячного платежа, подлежащей выплате инвестору, или о выплате суммы с целью возврата внебюджетных инвестиций единовременно.
3.17. Заказчик-инвестор на основании актов выполненных работ, КС-2 и КС-3, подписанных заказчиком, может производить перечисление средств субсидии непосредственно подрядной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.