Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 1 августа 2016 г. N 377
Порядок
предоставления и расходования субсидии муниципальным
образованиям Сахалинской области на повышение энергетической
эффективности региональной экономики и сокращение издержек
в бюджетном секторе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области (далее - муниципальные образования) на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе.
Субсидия предоставляется в рамках реализации подпрограммы "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 278 (далее - Подпрограмма).
Средства субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
1.2. Критерием отбора муниципальных образований является наличие муниципальной программы (подпрограммы) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматривающей финансовые вложения из бюджетов муниципальных образований в мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, на которые планируется получение субсидии.
1.3. Субсидия предоставляется органам местного самоуправления на выполнение следующих мероприятий:
1.3.1. Комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - Комплексные мероприятия):
- на объектах коммунальной инфраструктуры муниципальных образований (в рамках данного мероприятия осуществляется строительство, реконструкция, модернизация объектов тепло- и водоснабжения, водоотведения);
- систем наружного освещения в муниципальных образованиях;
- в отношении объектов жилищного фонда муниципальных образований.
Комплексные мероприятия реализуются с обязательным привлечением внебюджетных (инвестиционных) средств и софинансированием за счет средств федерального бюджета, в случае их предоставления бюджету Сахалинской области, на реализацию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
По Комплексным мероприятиям муниципальное образование проводит конкурсный отбор с целью отбора подрядной организации (с привлечением внебюджетных инвестиций).
1.3.2. Прочие мероприятия (далее - Прочие мероприятия):
- мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципальных образований, в том числе на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся на 01 января 2016 года, и погашение предоставленных муниципальным образованиям из областного бюджета бюджетных кредитов на цели, указанные в настоящем Порядке.
1.4. Субсидия предоставляется главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании проведенного отбора муниципальных образований (далее - Отбор).
1.5. В рамках реализации Комплексных и Прочих мероприятий субсидия может направляться на строительно-монтажные работы, проведение экспертных работ, строительного контроля, авторского надзора и иные виды работ по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
2. Порядок проведения Отбора
2.1. При проведении Отбора ГРБС:
- формирует и утверждает состав конкурсной комиссии по Отбору для предоставления субсидии;
- объявляет о сроках проведения отбора;
- обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от муниципальных образований документов;
- рассматривает документы, представленные муниципальными образованиями для участия в Отборе, осуществляет проверку достоверности и полноты представленной муниципальным образованием информации, а также соответствие требованиям настоящего Порядка;
- принимает решение об отклонении заявок муниципальных образований либо принятии заявок к Отбору;
- проводит Отбор;
- доводит до сведения муниципальных образований результаты Отбора.
2.2. Муниципальное образование, желающее участвовать в Отборе для получения субсидии, представляет в конкурсную комиссию следующие документы:
- заявку на предоставление финансовой поддержки (по форме к настоящему Порядку);
- копию программы (подпрограммы) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципального образования, утвержденной в установленном порядке и соответствующей требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области энергосбережения и нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области;
- пояснительную записку;
- выписку из муниципального правового акта о бюджете или гарантийное письмо органа местного самоуправления о внесении в четырехмесячный срок с момента подписания соглашения соответствующих изменений в бюджет муниципального образования;
- проектную, сметную документацию.
Для участия в Отборе по Комплексным мероприятиям муниципальное образование дополнительно представляет следующие документы:
- технико-экономическое обоснование;
- обязательство о привлечении внебюджетных инвестиций (гарантийное письмо от инвестора);
- согласованный с НО "Фонд капитального ремонта МКД Сахалинской области" сметный расчет (в отношении объектов жилищного фонда).
2.3. Проекты, прошедшие конкурсный Отбор и включенные в Подпрограмму ранее (далее - Переходящие объекты),отражаются в протоколе комиссии о результатах Отбора с указанием объема финансирования.
Финансирование Переходящих объектов является приоритетным и первоочередным.
2.4. Отбор осуществляется конкурсной комиссией в течение 5-ти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в Отборе.
2.5. Размер субсидии по каждому муниципальному образованию, допущенному к конкурсному Отбору, по Комплексным мероприятиям определяется пропорционально привлеченным внебюджетным средствам по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию;
- общий размер средств из областного и федерального бюджета на мероприятие;
- общий размер внебюджетных средств, привлекаемых муниципальными образованиями на данное мероприятие;
- размер внебюджетных средств, привлекаемых i-м муниципальным образованием на данное мероприятие.
2.6. Размер субсидии по каждому муниципальному образованию, допущенному к конкурсному Отбору, по Прочим мероприятиям определяется конкурсной комиссией на основании представленных документов в пределах доведенных ГРБС лимитов бюджетных обязательств.
2.7. По результатам Отбора в течение 3-х рабочих дней, следующих за днем окончания Отбора, оформляется протокол заседания конкурсной комиссии.
3. Условия предоставления и расходования субсидии
3.1. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
- наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, подтверждаемое выпиской из правового акта о местном бюджете и сводной бюджетной росписи;
- наличие в утвержденных муниципальных программах мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования, установленного постановлением Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 N 559 "Об уровне софинансирования отдельных расходных обязательств муниципальных образований по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения", целевых показателей, соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и их значений;
- наличие соглашения, заключенного между ГРБС и администрацией муниципального образования.
3.2. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в разделе 1 настоящего Порядка, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
В случае принятия решения об увеличении размера субсидии в течение финансового года за счет средств областного бюджета, объем софинансирования, установленный соглашением за счет средств местного бюджета, изменению не подлежит.
3.3. Форма соглашения, заключаемого между ГРБС и администрацией муниципального образования Сахалинской области, разрабатывается ГРБС.
3.4. Соглашение должно содержать следующие положения:
3.4.1. целевое назначение субсидии;
3.4.2. размер предоставляемой субсидии;
3.4.3. порядок, условия, график ее перечисления в местный бюджет;
3.4.4. объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;
3.4.5. обязательства муниципального образования по согласованию с ГРБС муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
3.4.6. значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей муниципальных программ, обязательства муниципального образования по их достижению, а также последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности. Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются в соответствии с Перечнем расходных обязательств муниципальных образований Сахалинской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Сахалинской области, целевыми показателями результативности предоставления субсидий и их значениями, утверждаемыми постановлением Правительства Сахалинской области;
3.4.7. сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
3.4.8. срок и порядок представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
3.4.9. порядок осуществления контроля ГРБС за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
3.4.10. ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
3.5. В целях определения размера и срока перечисления субсидии администрация муниципального образования представляет ГРБС заявку на перечисление субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
В заявке о перечислении субсидии указываются:
- необходимый размер средств (в пределах субсидии);
- сведения о заключенных муниципальных контрактах (договорах), необходимых для реализации мероприятий, с указанием предполагаемого срока возникновения денежного обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий;
- сведения о соглашениях о предоставлении субсидии ресурсоснабжающим организациям, управляющим организациям, эксплуатирующим организациям, организациям, определенным правовым актом муниципального образования на осуществление деятельности заказчика-застройщика на период реконструкции, строительства, капитального ремонта, модернизации объекта с последующей его эксплуатацией, заключенных в соответствии с требованиями действующего законодательства, при условии, что мероприятия предусматривают предоставление подобных субсидий.
Допускается включение в состав заявки средств, необходимых для оплаты аванса по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в объеме не более 30 процентов от цены контракта (договора).
Перечисление средств субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям осуществляется согласно графику перечисления субсидии, являющемуся приложением к соглашению.
3.6. ГРБС представляет в министерство финансов Сахалинской области для перечисления субсидии соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между ГРБС и администрацией муниципального образования, платежное поручение, распоряжение о перечислении средств с приложением расчета размера субсидии и заявку на предоставление субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется на балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
4. Оценка эффективности, меры ответственности
4.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений показателей результативности, устанавливаемых в соответствии с подпунктом 3.4.6 настоящего Порядка.
Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет более 95% планового значения;
- средний уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 80% до 95% планового значения;
- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 70% до 80% планового значения.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
4.2. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение условий предоставления субсидии и недостоверность представляемых сведений.
4.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3.4.6 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
4.4. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
4.5. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
4.5.1. для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
4.5.2. для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
4.6. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, осуществляются по предложению ГРБС в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии осуществляется ГРБС и органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
Форма
к Порядку предоставления и расходования
субсидии муниципальным образованиям
Сахалинской области на повышение энергетической
эффективности региональной экономики и
сокращение издержек в бюджетном секторе,
утвержденному постановлением Правительства
Сахалинской области
от 1 августа 2016 г. N 377
Заявка
на предоставление финансовой поддержки
_____________________________________________________
(наименование муниципального образования)
за счет средств областного бюджета Сахалинской области на
софинансирование мероприятий муниципальной программы в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Направляем Вам заявку на предоставление финансовой поддержки за
счет средств областного бюджета Сахалинской области в _________ году
в размере__________________________________ рублей для
финансирования ___________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование мероприятия)
Софинансирование из средств муниципального образования составляет ______________рублей, за счет внебюджетных средств ___________ рублей.
К настоящей заявке прилагаются:
-
-
Глава муниципального образования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.