Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области
от 13 мая 2016 г. N 25-п
"О внесении изменений в административный регламент исполнения
государственной функции "Осуществление лицензионного контроля
предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными
домами", утвержденный приказом государственной жилищной инспекции
Сахалинской области от 20.04.2015 года N 19-п"
В связи с принятием Постановления Правительства Сахалинской области от 22.05.2015 N 173 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Сахалинской области", Федерального закона от 03.11.2015 N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с пунктами 1.6, 1.11 Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", приказываю
1. Внести в административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденный приказом от 20.04.2015 N 19-п, следующие изменения:
1.1. Абзац 9 подраздела 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
" - постановлением Правительства Сахалинской области от 22.05.2015 N 173 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 110 (4758), 27.06.2015).";
Положения настоящего пункта применяются с 1 июля 2016 г.
1.2. Дополнить абзац 14 пункта 1.5.2 подраздела 1.5 раздела 1 следующими словами:
", в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя";
Положения настоящего пункта применяются с 1 июля 2016 г.
1.3. Подраздел 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Срок исполнения государственной функции
Срок проведения проверки не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней с даты начала ее проведения и до даты составления акта по результатам проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце 2 настоящего подраздела, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Госжилинспекции на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Госжилинспекции на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Госжилинспекции срок плановой выездной проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.".
Положения настоящего пункта применяются с 1 июля 2016 г.
1.4. Подпункт 3.1.3.2 пункта 3.1.3 подраздела 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки. Срок проведения каждой из плановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце 2 настоящего подраздела, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Госжилинспекции на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Госжилинспекции на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Госжилинспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.".
1.5. Подпункт 3.1.3.7 пункта 3.1.3 подраздела 3.1 раздела 3 после слов "документы в форме электронных документов" дополнить словами ", подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью,".
1.6. Подпункт 3.1.4.2 пункта 3.1.4. подраздела 3.1. раздела 3 изложить в следующей редакции:
"По результатам плановой проверки, уполномоченным должностным лицом составляется акт по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу (руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт вручается юридическому лицу через приемную (канцелярию) по адресу места нахождения юридического лица, о чем в акте делается отметка о вручении с указанием даты вручения, ФИО, должности лица, принявшего акт, или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Информация о выявленных в результате осмотра нарушениях может служить основанием для организации совместной проверки с органом прокуратуры.
Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам мероприятий по контролю.".
1.7. Дополнить подпункт 3.1.4.3 пункта 3.1.4 подраздела 3.1. раздела 3 абзацем вторым следующего содержания:
"При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган лицензионного контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.".
1.8. Подраздел 3.2. раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.2. Внеплановая проверка
Основаниями для начала административной процедуры являются:
3.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
3.2.2. Наличие ходатайства лицензиата о проведении Госжилинспекцией внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Госжилинспекцией.
3.2.3. Поступление в Госжилинспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: - грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований; - возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.2.4. Наличие распоряжения, изданного Госжилинспекцией в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.5. Поступление в Госжилинспекцию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований.
3.2.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госжилинспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.3. настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена Госжилинспекции по основаниям, указанным в третьем и четвертом абзаце пункта 3.2.3. настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оформляется в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.2.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений лицензионных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченное лицо Госжилинспекции вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.2.9. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.2.10. Внеплановая проверка, предусмотренная пунктами 3.2.1, 3.2.2., 3.2.4. настоящего Регламента проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- организация внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- оформление результатов внеплановой проверки.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований.
Результатом административной процедуры является:
- составление акта об отсутствии нарушений;
- составление акта о выявленных нарушениях лицензионных требований;
- выдача предписания.
Результаты административной процедуры фиксируются в журнале учета проверок (при наличии), проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который вправе вести юридические лица, индивидуальные предприниматели по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141.
Информация о результатах исполнения государственной функции ежемесячно публикуется на официальном сайте Госжилинспекции.
3.2.1. Организация внеплановой проверки
3.2.1.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является уполномоченное лицо структурного подразделения Госжилинспекции, осуществляющего полномочия по лицензионному контролю.
3.2.1.2. Уполномоченное лицо, ответственное за выполнение данного административного действия, готовит проект распоряжения о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141. Срок проведения данного административного действия не может превышать 5 дней.
3.2.1.3. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ.
3.2.1.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Госжилинспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.2. Проведение внеплановой проверки
3.2.2.1. Уполномоченными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные распоряжением о проведении проверки.
3.2.2.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Срок проведения каждой из внеплановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце 2 настоящего подраздела, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Госжилинспекции на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Госжилинспекции на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Госжилинспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Госжилинспекцией, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.2.2.3. Проверка проводится на основании распоряжения о проведении проверки, издаваемого по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141.
3.2.2.4. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований, принимаемые им меры по соблюдению лицензионных требований, сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, относящихся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.2.2.5. Документарная проверка проводится в соответствии с подпунктами 3.1.3.5. - 3.1.3.12. настоящего Административного регламента. Выездная проверка проводится в соответствии с подпунктами 3.1.3.13. - 3.1.3.16. настоящего Административного регламента.
3.2.2.6. В ходе проверки исполнитель проверяет соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований. Если внеплановая проверка проводится в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений лицензионных требований, исполнитель проверяет устранение указанных нарушений.
3.2.2.7. По окончании проверки исполнитель делает запись в журнале учета проверок (при наличии), проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который вправе вести юридические лица, индивидуальные предприниматели по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141. Запись содержит сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.3. Оформление результатов внеплановой проверки
3.2.3.1 Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные распоряжением о проведении проверки.
3.2.3.2. Результаты внеплановой проверки оформляются в соответствии с подпунктами 3.1.4.2. - 3.1.4.9 настоящего Административного регламента.".
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Положения пунктов 1.2., 1.3., 1.4., 1.9. применяются с 01 июля 2016 года.
4. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном интернет-сайте государственной жилищной инспекции Сахалинской области.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И. о. руководителя инспекции |
И.М. Гарбузов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 13 мая 2016 г. N 25-п "О внесении изменений в административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 20.04.2015 года N 19-п"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования
Положения пунктов 1.2., 1.3., 1.4., 1.9. применяются с 1 июля 2016 г.
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 3 августа 2016 г. N 139
Приказом Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 10 марта 2023 г. N 1-3.26-98/23 настоящий документ признан утратившим силу с 25 марта 2023 г.