Постановление Администрации города Южно-Сахалинска
от 10 августа 2016 г. N 2497-па
"Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты
муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск"
за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск"
В соответствии со статьями 78.2, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 11.05.2011 N 786 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 29.07.2013 N 1333-па "О внесении изменений в Порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 11.05.2011 N 786";
- пункт 3 постановления администрации города Южно-Сахалинска от 27.01.2015 N 216-па "О внесении изменений в некоторые постановления администрации города Южно-Сахалинска".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэров по курируемым направлениям.
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Порядок
осуществления капитальных вложений в объекты
муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск"
за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 10 августа 2016 г. N 2497-па)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает:
- Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа "Город Южно-Сахалинск" за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами местного самоуправления муниципальным бюджетным или автономным учреждениям городского округа "Город Южно-Сахалинск", муниципальным унитарным предприятиям городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - муниципальные организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
- Порядок принятия решения о предоставлении из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидий муниципальным организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа "Город Южно-Сахалинск" и предоставления указанных субсидий (далее - субсидии);
- Порядок принятия решения о предоставлении главному распорядителю средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий.
1.2. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий городского округа "Город Южно-Сахалинск", основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.3. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий городского округа "Город Южно-Сахалинск", основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
1.4. При осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск", находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении (далее - объекты), не допускается за исключением случаев, указанных в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Порядка:
- предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
- предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
1.5. В ходе исполнения бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты в случае изменения типа (организационно-правовой формы) муниципальной организации, являющейся получателем субсидии, на муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" после внесения соответствующих изменений в ранее заключенные муниципальной организацией договоры в части замены стороны договора - муниципальной организации на муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" и вида договора - гражданско-правового договора муниципальной организации на муниципальный контракт.
1.6. В ходе исполнения бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск", являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на муниципальную организацию после внесения изменений в ранее заключенные муниципальным казенным учреждением городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальные контракты в части замены стороны договора - муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на муниципальную организацию, вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор муниципальной организации.
1.7. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
II. Порядок принятия решений о подготовке и реализации
бюджетных инвестиций и предоставления бюджетных инвестиций
2.1. Решение о реализации бюджетных инвестиций в объекты принимается путем включения в установленном порядке этих объектов в адресную инвестиционную программу городского округа "Город Южно-Сахалинск", за исключением решений о реализации бюджетных инвестиций, принимаемых на основании заключенных в установленном порядке муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск", длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Решение о реализации бюджетных инвестиций, принимаемых на основании заключенных в установленном порядке муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск", длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, принимается в форме постановления администрации города Южно-Сахалинска ненормативного характера, проект которого подготавливается структурным подразделением аппарата или отраслевым (функциональным) органом администрации города Южно-Сахалинска, являющимся инициатором подготовки проекта - главным распорядителем средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - главный распорядитель средств), и должен содержать:
- наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на день подготовки проекта решения) или наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта недвижимого имущества;
- направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
- наименование органа местного самоуправления (главного распорядителя средств) и муниципального заказчика;
- наименование застройщика и заказчика;
- мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
- срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
- сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в случае если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
- распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) сметной стоимости объекта капитального строительства или его предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в случае если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
- общий (предельный) объем бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (объект недвижимого имущества) с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в случае если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
- распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего (предельного) объема бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (объект недвижимого имущества) с выделением объема бюджетных инвестиций, предусматриваемого на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в случае если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
Решение, указанное в абзаце 1 настоящего пункта, в обязательном порядке согласовывается с Департаментом финансов, Департаментом экономического развития, Департаментом по управлению муниципальным имуществом, Департаментом архитектуры, градостроительства и землепользования администрации города Южно-Сахалинска, муниципальным казенным учреждением городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства".
Объекты, в которые реализуются бюджетные инвестиции, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, в установленном порядке включаются в адресную инвестиционную программу городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Объем направляемых на реализацию бюджетных инвестиций, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, должен соответствовать объему бюджетных инвестиций, предусмотренных соответствующей срокам реализации указанных бюджетных инвестиций адресной инвестиционной программы городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.3. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями в объекты, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
- муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- организациями, которым органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся муниципальными заказчиками (главные распорядители средств), передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа "Город Южно-Сахалинск" от лица указанных органов муниципальных контрактов.
2.4. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями, указанными в абзаце 1 пункта 2.2 настоящего Порядка, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
2.5. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с абзацем 3 пункта 2.3 настоящего Порядка органами местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" (главными распорядителями средств) заключаются с муниципальными организациями Соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа "Город Южно-Сахалинск" от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - Соглашение о передаче полномочий).
2.6. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, и должно содержать в том числе:
- цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа "Город Южно-Сахалинск"), а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю средств;
- положения, устанавливающие права и обязанности муниципальной организации по заключению и исполнению от имени городского округа "Город Южно-Сахалинск" от лица органа местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", главного распорядителя средств, муниципальных контрактов;
- ответственность муниципальной организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
- положения, устанавливающие право органа местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", главного распорядителя средств, на проведение проверок соблюдения муниципальной организацией условий, установленных заключенным Соглашением о передаче полномочий;
- положения, устанавливающие обязанность муниципальной организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" - главному распорядителю средств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.7. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", и отражаются на лицевых счетах, открытых, в установленном порядке, в Департаменте финансов администрации города Южно-Сахалинска:
- получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
- для учета операций по переданным полномочиям главного распорядителя средств - в случае заключения от имени городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальных контрактов муниципальными организациями от лица органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", главных распорядителей средств.
2.8. В целях открытия муниципальной организации в Департаменте финансов лицевого счета, указанного в абзаце 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, муниципальная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", главного распорядителя средств, подписанного им Соглашения о передаче полномочий представляет в Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в абзаце 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, является Соглашение о передаче полномочий.
2.9. Суммы, использованные муниципальными организациями не по целевому назначению, в случае установления по результатам проверок, осуществленных главным распорядителем средств, фактов нарушения целей и условий, определенных Соглашением о передаче полномочий, подлежат возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.10. Не использованные в текущем финансовом году остатки бюджетных инвестиций (далее - остаток) подлежат возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск", кроме случая, установленного пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.11. В соответствии с принятым, в установленном порядке, решением главного распорядителя средств о наличии потребности в остатках, не использованных на начало очередного финансового года, остатки могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления бюджетных инвестиций.
Главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о наличии потребности направления средств бюджетных инвестиций на цели соответствующие целям предоставления бюджетных инвестиций (далее - решение о наличии потребности в остатках бюджетных инвестиций) в форме правового акта, согласованного с Департаментом экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.
2.12. В случае если остаток, в отношении которого главным распорядителем средств, осуществившим бюджетные инвестиции, не принято решение о наличии потребности в направлении его на цели осуществления бюджетных инвестиций, не перечислен в доход бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", этот остаток подлежит взысканию в доход бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.13. Муниципальные организации представляют главному распорядителю средств отчет об использовании бюджетных инвестиций в установленном главным распорядителем средств порядке.
2.14. Главный распорядитель средств осуществляет внутренний финансовый контроль в части соблюдения муниципальными организациями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении бюджетных инвестиций в объекты.
2.15. Бюджетные инвестиции в объекты в установленном порядке могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
III. Порядок принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты и предоставления указанных субсидий
3.1. Решение о предоставлении субсидий в отношении объектов принимается путем включения в установленном порядке этих объектов в адресную инвестиционную программу городского округа "Город Южно-Сахалинск", за исключением решений о предоставлении субсидий, принимаемых на основании заключенных в установленном порядке гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
3.2. Решение о предоставлении субсидий, принимаемых на основании заключенных муниципальной организацией в установленном порядке гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих оплате за счет субсидий, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, принимается в форме постановления администрации города Южно-Сахалинска ненормативного характера, проект которого подготавливается структурным подразделением аппарата или отраслевым (функциональным) органом администрации города Южно-Сахалинска, являющимся инициатором подготовки проекта - главным распорядителем средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - главный распорядитель средств), и должен содержать:
- наименование объекта капитального строительства, либо наименование объекта недвижимого имущества;
- направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
- наименование главного распорядителя средств;
- наименование застройщика, заказчика;
- мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;
- срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта;
- сметную стоимость объекта капитального строительства в ценах соответствующих лет (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, рассчитанную в ценах соответствующих лет, либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества с выделением объема субсидии на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита в случае предоставления субсидии на указанные цели;
- распределение (по годам предоставления субсидии) сметной стоимости объекта капитального строительства или его предполагаемой (предельной) стоимости, либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, рассчитанной в ценах соответствующих лет предоставления субсидии;
- общий (предельный) объем субсидии с выделением объема субсидии на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита в случае предоставления субсидии на указанные цели;
- распределение (по годам предоставления субсидии) общего (предельного) объема предоставляемых субсидий, рассчитанного в ценах соответствующих лет предоставления субсидии.
- общий размер средств муниципальной организации, направляемых на осуществление капитальных вложений в объекты, рассчитанный в ценах соответствующих лет осуществления капитальных вложений;
- распределение (по годам осуществления капитальных вложений) общего размера средств муниципальной организации, направляемых на осуществление капитальных вложений, рассчитанного в ценах соответствующих лет осуществления капитальных вложений.
В случае необходимости разработки проектной документации (корректировки утвержденной, оплаты экспертизы) с выделением в пределах общего объема субсидии в отношении объектов средств, предназначенных для разработки проектной документации или приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, в проекте постановления о предоставлении субсидии, указанном в абзаце 1 настоящего пункта, могут быть предусмотрены средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на указанные цели.
Решение, указанное в абзаце 1 настоящего пункта, в обязательном обязательном порядке согласовывается с Департаментом финансов, Департаментом экономического развития, Департаментом по управлению муниципальным имуществом, Департаментом архитектуры, градостроительства и землепользования администрации города Южно-Сахалинска, муниципальным казенным учреждением городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства".
Объекты, в отношении которых предоставляются субсидии, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, в установленном порядке включаются в адресную инвестиционную программу городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Объем предоставляемых субсидий, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, должен соответствовать объему субсидий, предусмотренных соответствующей срокам предоставления указанных субсидий адресной инвестиционной программой городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3.3. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты, заключенного между главным распорядителем средств, предоставляющим субсидию, и муниципальной организацией на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее - Соглашение о предоставлении субсидии).
3.4. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, и должно содержать:
- цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решению о предоставлении субсидии, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению о предоставлении субсидии;
- положения, устанавливающие права и обязанности сторон Соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации этого соглашения;
- условие о соблюдении муниципальным автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием городского округа "Город Южно-Сахалинск" при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия городского округа "Город Южно-Сахалинск" по открытию в установленном порядке лицевого счета в Департаменте финансов администрации города Южно-Сахалинска для учета операций по получению и использованию субсидии;
- сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления данной субсидии на лицевой счет, указанный в абзаце 5 настоящего пункта;
- положения, устанавливающие право главного распорядителя средств на проведение проверок соблюдения муниципальной организацией условий, установленных Соглашением о предоставлении субсидии;
- порядок возврата муниципальной организацией средств в объеме остатка субсидии, не использованной на 1 января очередного финансового года, в случае отсутствия принятого в установленном порядке, решения главного распорядителя средств о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
- порядок возврата сумм, использованных муниципальной организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных Соглашением о предоставлении субсидии;
- положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением муниципальной организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объект за счет иных источников, в случае если Соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;
- порядок и сроки представления муниципальной организацией отчетности главному распорядителю средств об использовании субсидии;
- случаи и порядок внесения изменений в Соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения Соглашения о предоставлении субсидии.
3.5. Предоставление главным распорядителем средств субсидий в отношении объектов осуществляется после заключения муниципальной организацией гражданско-правовых договоров с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на выполнение изыскательских, проектных и (или) строительных работ в отношении объекта или на приобретение объекта в соответствии с действующим законодательством (далее - договор) и представления главному распорядителю средств копий данных договоров, заверенных руководителем муниципальной организации (далее - копии договоров), в размере согласно условиям данных договоров.
3.6. Муниципальная организация в обязательном порядке в течение 2 рабочих дней с даты заключения договоров представляет главному распорядителю средств копии этих договоров.
3.7. Главный распорядитель средств не предоставляет субсидии в отношении объектов в случае, если:
- муниципальной организацией не заключены договоры;
- муниципальной организацией представлены несвоевременно или не в полном объеме отчет об использовании субсидии в отношении объектов по форме, утвержденной главным распорядителем средств, и подтверждающие документы к данному отчету до устранения нарушения условий предоставления субсидий в отношении объектов, предусмотренные Соглашением о предоставлении субсидии.
3.8. Договором должно быть предусмотрено условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения главному распорядителю средств ранее доведенных, в установленном порядке, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в объекты.
3.9. Операции с субсидиями в отношении объектов, поступающими муниципальным организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых муниципальным организациям в порядке, установленном Департаментом финансов администрации города Южно-Сахалинска.
3.10. Санкционирование расходов муниципальных организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии в отношении объектов, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов администрации города Южно-Сахалинска.
3.11. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий в отношении объектов в установленном порядке подлежат перечислению муниципальными организациями в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск", кроме случая, установленного пунктом 3.12 настоящего Порядка.
3.12. В соответствии с принятым, в установленном порядке, решением главного распорядителя средств о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии в отношении объектов, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
3.13. Главный распорядитель средств принимает решение о наличии потребности направления средств субсидии на цели предоставления субсидии (далее - решение о наличии потребности в остатках субсидии) в форме правового акта главного распорядителя средств, согласованного с Департаментом экономического развития администрации города Южно-Сахалинска. В решение о наличии потребности в остатках субсидии в отношении объектов может быть включено несколько объектов, предусмотренных ранее Соглашением о предоставлении субсидии.
3.14. В случае если неиспользованные остатки субсидий в отношении объектов не перечислены муниципальными организациями в доход бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и решением соответствующего главного распорядителя средств не подтверждена потребность в направлении их на те же цели, остатки субсидий в объекты подлежат взысканию в доход бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в порядке, установленном Департаментом финансов администрации города Южно-Сахалинска с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
3.15. Средства, предоставляемые муниципальным организациям в виде субсидий в отношении объектов, подлежат возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск", в случае если фактически муниципальными организациями произведено расходов (кассовые расходы) на осуществление капитальных вложений в объекты меньше по объему, чем утверждено в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" в отношении объекта, включенного в адресную инвестиционную программу городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3.16. Суммы, использованные муниципальными организациями в случае установления по результатам проверок, осуществленных главным распорядителем средств, фактов нарушения целей и условий, определенных Соглашением о предоставлении субсидии, использования субсидий с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подлежат возврату муниципальными организациями в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск".
В случае если муниципальными организациями не осуществлен возврат в соответствии с установленным пунктом 3.16 настоящего Порядка, указанные средства, в установленном порядке, подлежат взысканию в доход бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3.17. Главный распорядитель средств приостанавливает предоставление субсидии в отношении объектов, либо сокращает объем предоставляемой субсидии в связи с нарушением муниципальной организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объект за счет иных источников в случае, если Соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие.
3.18. Муниципальные организации ведут бухгалтерский учет с применением аналитических кодов счетов бухгалтерского учета по каждому объекту, финансируемому за счет субсидии.
3.19. Муниципальные организации представляют главному распорядителю средств отчет об использовании субсидии в порядке, установленном главным распорядителем средств.
Контроль за своевременностью представления отчета об использовании субсидии и достоверностью отчетных данных возлагается на главного распорядителя средств.
3.20. Главный распорядитель средств осуществляет внутренний финансовый контроль за использованием муниципальными организациями средств субсидий в отношении объектов, соблюдением муниципальными организациями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе за целевым использованием муниципальными организациями субсидий в отношении объектов в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением о предоставлении субсидии.
IV. Порядок принятия решения о предоставлении главному распорядителю средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий
4.1. Администрацией города Южно-Сахалинска может быть принято решение о предоставлении права главным распорядителям бюджетных средств заключать соглашение о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка (далее - решение о предоставлении права заключения соглашения).
4.2. Проект решения о предоставлении права заключения соглашения в форме распоряжения администрации города Южно-Сахалинска подготавливается структурным подразделением аппарата или отраслевым (функциональным) органом администрации города Южно-Сахалинска - главным распорядителем бюджетных средств, являющимся инициатором подготовки проекта.
Начальник Департамента экономического развития |
О.Н. Настич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 10 августа 2016 г. N 2497-па "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 18 августа 2016 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 28 марта 2019 г. N 973-па
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2019 г.