Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, а также в многофункциональном центре
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Сахалинской области, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов, в случае если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению.
Административная процедура содержит следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления гражданина или юридического лица о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению;
- формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов;
- проверка представленных документов, установление соответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента, а также наличия других оснований для возврата данного заявления или приостановления в предоставлении государственной услуги;
- обеспечение подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа в случае, если к заявлению, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе;
- опубликование извещения о поступлении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- подготовка проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- выдача (направление) заявителю распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.1.2. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Сахалинской области, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов
Административная процедура содержит следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка;
- формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов;
- проверка представленных документов, установление соответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента, а также наличия оснований для возврата данного заявления;
- опубликование извещения о поступлении заявления о предоставлении земельного участка;
- подготовка проектов договоров купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком или решения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, в собственность бесплатно либо решения об отказе в предоставлении земельного участка;
- подписание проектов договоров купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком или принятие решения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, в собственность бесплатно либо решения об отказе в предоставлении земельного участка;
- выдача (направление) заявителю проектов договоров купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком или решения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, в собственность бесплатно либо решения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.1.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему регламенту.
3.2. Административная процедура - предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Сахалинской области, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов, в случае если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Министерство либо через многофункциональный центр заявления и документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.1. Административное действие -прием и регистрация заявления гражданина или юридического лица о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, подаются или направляются в Министерство заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в порядке, способами и в формате, утвержденными Приказом об утверждении порядка и способов подачи заявления).
Прием заявителя с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка осуществляется должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, в течение 15 минут.
Должностным лицом, ответственным за прием указанных заявлений, является государственный гражданский служащий - сотрудник отдела формирования собственности Министерства, ведущий прием заявителей (далее - специалист).
Должностным лицом, ответственным за регистрацию указанных заявлений в установленном инструкцией о делопроизводстве порядке, является государственный гражданский служащий, ответственный за прием входящих документов, поступающих в Министерство (далее - специалист приемной).
Специалист устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист проверяет полномочия заявителя, полномочия представителя физического лица, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
Специалист проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления государственной услуги, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
В случае установления наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист в устной форме уведомляет заявителя о наличии таких оснований и предлагает принять меры по их устранению.
В случае непринятия заявителем мер по устранению оснований для отказа в приеме заявления в ходе приема, специалист отказывает в приеме заявления.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления с приложением документов специалист принимает заявление в двух экземплярах, один из которых с отметкой о принятии возвращает заявителю.
Специалист приемной регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в порядке, предусмотренном инструкцией о делопроизводстве.
Прием заявления по установленной форме с приложением документов, регистрация заявления с приложением документов в установленном инструкцией о делопроизводстве порядке осуществляется в течение двух рабочих дней с момента его поступления в Министерство.
3.2.2. Административное действие - формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель, определенный начальником отдела формирования собственности (далее - ответственный исполнитель отдела формирования собственности).
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документ, подлежащий предоставлению посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов согласно приложению 2 к настоящему регламенту настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
1) в Федеральную налоговую службу о предоставлении:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
2) в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Сахалинской области о предоставлении:
- кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка либо кадастровой выписки об испрашиваемом земельном участке;
- кадастрового паспорта здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
3) в Управление Росреестра по Сахалинской области о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества (при необходимости) или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
4) в орган местного самоуправления Сахалинской области по месту нахождения испрашиваемого земельного участка о предоставлении:
- договора о комплексном освоении территории;
- утвержденного проекта планировки и (или) утвержденного проекта межевания территории;
- проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории);
5) в уполномоченный федеральный орган исполнительный власти Российской Федерации о предоставлении:
- указа или распоряжения Президента Российской Федерации о предоставлении земельного участка;
- распоряжения Правительства Российской Федерации о предоставлении земельного участка.
Запрос может быть направлен почтовым отправлением, курьером, посредством факсимильной связи с одновременным направлением почтовым отправлением или курьером, а также с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
При направлении запроса почтовым отправлением, курьером или посредством факсимильной связи запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, который подписывает руководитель Министерства или лицо, его замещающее.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг (если имеется);
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения о заявителе;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на него;
8) фамилия, имя, отчество и должность исполнителя, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного исполнителя для связи.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
При направлении запроса с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства.
3.2.3. Административное действие -проверка представленных документов, установление соответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента, а также наличия других оснований для возврата данного заявления или приостановления в предоставлении государственной услуги
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является ответственный исполнитель отдела формирования собственности.
В случае наличия оснований для возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, установленных в пункте 2.8.4 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, исполнитель готовит извещение о возврате заявителю поданного им заявления с указанием причин возврата.
В случае установления наличия оснований для приостановления предоставления государственной услуги, установленных в пункте 2.8.3 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, исполнитель готовит проект решения о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления до принятия решения об утверждении ранее направленной или представленной схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
Проект извещения о возврате заявления или проект решения о приостановлении срока рассмотрения заявления передается для подписания руководителю Министерства.
После подписания руководителем Министерства извещение о возврате заявления или решение о приостановлении срока рассмотрения заявления направляется в адрес заявителя.
Срок выполнения настоящего административного действия не может превышать десяти дней со дня поступления заявления.
3.2.4. Административное действие -обеспечение подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа в случае, если к заявлению, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия является исполнитель отдела формирования собственности.
В случае если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, исполнитель с использованием соответствующих технологических или программных средств обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.
При наличии технической возможности подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа осуществляется с использованием официального сайта Управления Росреестра по Сахалинской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Выполнение настоящего административного действия составляет не более тридцати дней со дня поступления заявления.
3.2.5. Административное действие -опубликование извещения о поступлении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия является исполнитель отдела формирования собственности.
При поступлении заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности должностное лицо в течение 30 дней с даты поступления заявления принимает одно из следующих решений:
- обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктами 2.8.1 и 2.8.2 административного регламента.
В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе должностное лицо в недельный срок со дня поступления этих заявлений обеспечивает принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, должностное лицо обеспечивает подготовку проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.2.6. Административное действие -подготовка проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка
Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, является ответственный исполнитель отдела формирования собственности.
В случае установления соответствия заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и приложенных к нему документов требованиям законодательства Российской Федерации, настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку проекта решения Министерства о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта решения с начальником отдела формирования собственности и заместителем министра по направлению, после чего передает на подпись руководителю Министерства.
В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных в пункте 2.8.1 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, исполнитель готовит проект решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и передает его на подпись руководителю Министерства.
Выполнение настоящего административного действия составляет не более тридцати дней со дня поступления заявления.
3.2.7. Административное действие -принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка
Должностным лицом, ответственным за принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, является руководитель Министерства.
Руководитель Министерства подписывает проект решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или проект решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка оформляется в форме распоряжения.
Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка оформляется в форме письма на официальном бланке Министерства.
Срок принятия решения составляет не более тридцати дней со дня поступления заявления.
3.2.8. Административное действие -выдача (направление) заявителю распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка
Должностным лицом, ответственным за выдачу заявителю распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка является исполнитель отдела формирования собственности.
Должностным лицом, ответственным за направление заявителю распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, является специалист Министерства, ответственный за отправку служебной корреспонденции.
Распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка выдается заявителю лично или направляется посредством почтового отправления.
Выдача (направление) заявителю распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка фиксируется в журнале выданных распоряжений.
Выдача (направление) заявителю распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка осуществляется в пятидневный срок со дня его регистрации.
3.2.9. Критерии принятия решения
Критерием принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных в пункте 2.8.1 подраздела 2.8 раздела 2 Административного регламента.
3.2.10. Результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом выполнения административной процедуры является распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка выдается исполнителем отдела формирования собственности заявителю в случае его личного обращения или направляется специалистом Министерства, ответственным за отправку служебной корреспонденции, почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному заявителем.
3.2.11. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация специалистом приемной распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3. Административная процедура -предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Сахалинской области, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Министерство заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.1. Административное действие -прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка
Заявление и документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, должны быть представлены в Министерство заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, способами и в формате, установленными Приказом об утверждении порядка и способов подачи заявления.
Прием заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка осуществляется должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, в течение 15 минут.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию в электронном виде указанных заявлений, является государственный гражданский служащий - сотрудник отдела формирования собственности Министерства, ведущий прием заявителей (далее - специалист).
Должностным лицом, ответственным за регистрацию указанных заявлений в установленном инструкцией о делопроизводстве порядке, является государственный гражданский служащий, ответственный за прием входящих документов, поступающих в Министерство (далее - специалист приемной).
Специалист устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист проверяет полномочия заявителя, полномочия представителя физического лица, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
Специалист проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления государственной услуги, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
В случае установления наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист в устной форме уведомляет заявителя о наличии таких оснований и предлагает принять меры по их устранению.
В случае непринятия заявителем мер по устранению оснований для отказа в приеме заявления в ходе приема, специалист отказывает в приеме заявления.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления с приложением документов специалист принимает заявление в двух экземплярах, один из которых с отметкой о принятии возвращает заявителю.
Специалист приемной регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в порядке, предусмотренном инструкцией о делопроизводстве.
Прием заявления по установленной форме с приложением документов, регистрация заявления с приложением документов в установленном инструкцией о делопроизводстве порядке осуществляется в течение двух рабочих дней с момента его поступления в Министерство.
3.3.2. Административное действие -формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель, определенный начальником отдела формирования собственности (далее - ответственный исполнитель отдела формирования собственности).
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документ, подлежащий предоставлению посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов согласно приложению 2 к настоящему регламенту настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
1) в Федеральную налоговую службу о предоставлении:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
2) в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Сахалинской области о предоставлении:
- кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка либо кадастровой выписке об испрашиваемом земельном участке;
- кадастрового паспорта здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
3) в Управление Росреестра по Сахалинской области о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества (при необходимости) или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
4) в орган местного самоуправления Сахалинской области по месту нахождения испрашиваемого земельного участка о предоставлении:
- договора о комплексном освоении территории;
- утвержденного проекта планировки и (или) утвержденного проекта межевания территории;
- проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории);
5) в уполномоченный федеральный орган исполнительный власти Российской Федерации о предоставлении:
- указа или распоряжения Президента Российской Федерации о предоставлении земельного участка;
- распоряжения Правительства Российской Федерации о предоставлении земельного участка.
Порядок подготовки и направления межведомственного запроса соответствуют пункту 3.2.2. подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Административное действие -проверка представленных документов, установление соответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента, а также наличия оснований для возврата данного заявления
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является ответственный исполнитель отдела формирования собственности.
Исполнитель, проверяя документы, устанавливает их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований для возврата заявления, установленных в пункте 2.8.4 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, исполнитель готовит извещение о возврате заявителю поданного им заявления с указанием причин возврата.
Проект извещения о возврате заявления или проект решения о приостановлении срока рассмотрения заявления передается для подписания руководителю Министерства.
После подписания руководителем Министерства извещение о возврате заявления направляется в адрес заявителя.
Срок выполнения настоящего административного действия не может превышать десяти дней со дня поступления заявления.
3.3.4. Административное действие -опубликование извещения о поступлении заявления о предоставлении земельного участка
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия является исполнитель отдела формирования собственности.
При поступлении заявления гражданина о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности должностное лицо в течение 30 дней с даты поступления заявления принимает одно из следующих решений:
- обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 2.8.2 административного регламента.
В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе должностное лицо в недельный срок со дня поступления этих заявлений обеспечивает принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, должностное лицо обеспечивает подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю
3.3.5. Административное действие -подготовка проектов договоров купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком или решения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, в собственность бесплатно либо решения об отказе в предоставлении земельного участка
Должностным лицом, ответственным за подготовку проектов договоров купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком или решения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, в собственность бесплатно либо решения об отказе в предоставлении земельного участка, является ответственный исполнитель отдела формирования собственности.
Исполнитель рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов, установленных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, и по результатам указанных рассмотрения и проверки, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, совершает одно из следующих действий:
- осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах;
- осуществляет подготовку проекта решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в собственность бесплатно;
Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проектов договоров или проекта решения с начальником отдела формирования собственности и заместителем министра по направлению, после чего передает на подпись руководителю Министерства.
В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов, установленных в пункте 2.8.2. подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, исполнитель готовит проект решения об отказе в предоставлении земельного участка и передает его на подпись руководителю Министерства. Проект решения должен содержать все основания отказа.
Выполнение настоящего административного действия осуществляется в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.
3.3.6. Административное действие -подписание проектов договоров купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком или принятие решения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, в собственность бесплатно либо решения об отказе в предоставлении земельного участка
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является руководитель Министерства.
Руководитель Министерства подписывает проекты договоров купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком или принимает решение о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, в собственность бесплатно.
В случае подготовки ответственным специалистом проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка руководитель Министерства подписывает указанный проект решения.
Решение о предоставлении земельного участка для строительства на праве постоянного (бессрочного) пользования оформляется в форме распоряжения.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка оформляется в форме письма на официальном бланке Министерства.
Выполнение настоящего административного действия осуществляется в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.
3.3.7. Административное действие -выдача (направление) заявителю проектов договоров купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком или решения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, в собственность бесплатно либо решения об отказе в предоставлении земельного участка
Должностным лицом, ответственным за выдачу (направление) заявителю проектов договоров купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком или решения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, в собственность бесплатно либо решения об отказе в предоставлении земельного участка является исполнитель отдела формирования собственности (специалист Министерства, ответственный за отправку служебной корреспонденции).
Выдача (направление) проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком осуществляется в день обращения заявителя в соответствии с графиком приема по вопросам предоставления государственной услуги либо направляется заявителю для подписания посредством почтового отправления по почтовому адресу заявителя.
В случае если заявление о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположено здание, сооружение, было подано любым из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них, подписанный проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора направляется иным правообладателям здания, сооружения или помещений в них, имеющим право на заключение договора аренды земельного участка.
Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в Министерство не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
Решения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, в собственность бесплатно либо решение об отказе в предоставлении земельного участка выдается заявителю лично или направляется посредством почтового отправления по почтовому адресу заявителя.
Выдача (направление) проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком фиксируется в журнале выданных договоров.
Срок выполнения настоящего административного действия составляет не более пяти дней со дня подписания соответствующих проектов договоров или регистрации решений, но не позднее последнего дня срока предоставления государственной услуги.
3.3.8. Критерии принятия решения
Критерием принятия решения о предоставлении земельного участка является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2.
3.3.9. Результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом выполнения административной процедуры является подписание проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие решения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, в собственность бесплатно или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.3.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- регистрация специалистом приемной распоряжения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, в собственность бесплатно, решения об отказе в предоставлении земельного участка;
- присвоение ответственным исполнителем порядкового номера договору аренды земельного участка, договору безвозмездного пользования, договору купли-продажи земельного участка.
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы - Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Сахалинской области
3.4.1. Сведения о государственной услуге, информация о порядке предоставления государственной услуги, форма документа и образец ее заполнения размещены на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: http://uslugi.admsakhalin.ru/.
3.4.2. При наличии технической возможности заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заявитель вправе представить в форме электронных документов с использованием универсальной электронной карты, электронной подписи, в том числе усиленной квалифицированной электронной подписи, через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: http://uslugi.admsakhalin.ru/.
3.4.3. При наличии технической возможности заявителю предоставляется возможность получить сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги с использованием региональной государственной информационной системы - портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: http:// uslugi.admsakhalin.ru/.
3.4.4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа либо с использованием Единого портала или портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области не предусмотрено.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
3.4.5. Заявление в форме электронного документа представляется в Министерство по выбору заявителя путем отправки через личный кабинет Единого портала или портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области; путем направления электронного документа в Министерство на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
3.4.6. При поступлении обращения заявителя для получения услуги в электронной форме через должностное лицо Министерства - ответственный исполнитель отдела формирования собственности:
3.4.6.1. выводит на печать и обеспечивает регистрацию заявления и приложенных к нему документов (при наличии) в день их поступления; а в случае поступления заявления после 16 часов, в выходной или нерабочий праздничный день - следующий за ним рабочий день.
3.4.6.2. направляет по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя) на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области или Едином портале сообщение о получении заявления и документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения Министерством заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
3.4.6.3. проводит проверку действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности должностное лицо Министерства:
- в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления;
- направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
3.4.7. После проведения проверки действительности электронной квалифицированной подписи, в отсутствие оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления осуществляются процедуры, предусмотренные подпунктами 3.1.1. и 3.1.2. пункта 3.1 раздела 3 настоящего административного регламента.
3.4.8. Решение о предоставлении услуги или об отказе в предоставлении услуги направляется способом, указанным в заявлении, в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
3.5. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
3.5.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в помещении МФЦ и на сайте МФЦ.
Состав административных процедур:
- приём от заявителя (представителя заявителя) заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии);
- формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги в установленном порядке (при наличии технической возможности МФЦ);
- передача пакета документов в Министерство для предоставления государственной услуги;
- принятие решения должностным лицом Министерства о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- получение МФЦ результата предоставления государственной услуги из органа, непосредственно предоставляющего услугу;
- выдача результата предоставления государственной услуги заявителю.
3.5.2. Заявление о предоставлении государственной услуги подается в форме запроса.
Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги в МФЦ включает в себя:
- установление личности заявителя, в том числе проверка документа, удостоверяющего личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя;
- проверка правильности заполнения и комплектности представленных документов (при их наличии);
- регистрация запроса в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее -АИС МФЦ).
- вручение расписки о получении заявления и приложенных документов (при их наличии) в день получения запроса и документов.
При наличии технической возможности прием запросов осуществляется, в том числе, по принципу экстерриториальности по территории Сахалинской области, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.5.3 Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги в установленном порядке (при наличии технической возможности МФЦ).
Должностным лицом, ответственным за направление межведомственных запросов, является специалист МФЦ, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист МФЦ, ответственный за запрос).
В случае если документы, необходимые для предоставления услуги, не представлены заявителем самостоятельно и в полном объеме, специалист МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие, формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы и организации.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование МФЦ;
2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения о заявителе (членах его семьи): фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания, период предоставления сведений;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность исполнителя, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного исполнителя для связи.
3.5.4. Передача пакета документов в Министерство.
3.5.4.1. Специалист МФЦ составляет и передает курьеру МФЦ реестр передачи дел с описью документов не позднее 1 рабочего дня с момента регистрации заявления.
3.5.4.2. Курьер МФЦ не позднее 1 рабочего дня с момента регистрации запроса о предоставлении государственной услуги передает сформированный пакет документов должностному лицу Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление приёма документов, который, в свою очередь, проставляет отметку о дате и времени получения пакета документов.
3.5.5. Принятие должностным лицом Министерства решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Административная процедура осуществляется в срок, установленный в пункте 2.4 настоящего административного регламента.
3.5.6. Получение результата предоставления государственной услуги из Министерства.
3.5.6.1. Ответственное должностное лицо Министерства уведомляет МФЦ о готовности результата предоставления государственной услуги не позднее 1 рабочего дня, предшествующего дню истечения срока предоставления услуги.
3.5.6.2. Курьер МФЦ получает результат предоставления государственной услуги в день поступления информации о готовности результата предоставления государственной услуги, а в случае поступления информации о готовности результата после 16-00 часов на следующий день до 12-00.
3.5.6.3. Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, запрос по которой был получен должностным лицом Министерства по каналам РСМЭВ, должностное лицо Министерства не позднее дня истечения срока предоставления услуги направляет по каналам РСМЭВ отправителю запроса. Специалист МФЦ формирует документ на бумажном носителе и заверяет содержание соответствующего электронного документа подписью и печатью МФЦ, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5.7. Выдача результата предоставления государственной услуги заявителю.
3.5.7.1. Специалист МФЦ вносит информацию о поступлении результата оказанной услуги в АИС МФЦ и информирует заявителей о возможности получения результата государственной услуги не позднее дня истечения срока предоставления услуги.
3.5.7.2. Специалист МФЦ выдает результат оказанной государственной услуги заявителю и фиксирует факт принятия заявителем результата оказанной услуги в момент обращения заявителя в МФЦ за выдачей результата предоставления государственной услуги.
3.5.8. Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным Соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
3.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.