Постановление Правительства Сахалинской области
от 30 сентября 2016 г. N 489
"Об утверждении Регламента формирования прогноза потребности в кадрах
экономики Сахалинской области"
В соответствии с пунктом 2.6 Плана мероприятий на 2016 - 2018 годы по повышению качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 09.06.2016 N 3999п-П12, в целях организации ежегодного прогнозирования потребности в кадрах на среднесрочный период Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Регламент формирования прогноза потребности в кадрах экономики Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Сахалинской области от 03.12.2013 N 674 "Об утверждении Регламента формирования прогноза потребности в кадрах экономики Сахалинской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.admsakhalin.ru), "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области Д.В. Нестерова.
Председатель Правительства Сахалинской области |
В.Г. Щербина |
Регламент
формирования прогноза потребности в кадрах экономики Сахалинской области
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 30 сентября 2016 г. N 489)
Настоящий Регламент устанавливает требования к формированию Прогноза потребности в кадрах экономики Сахалинской области (далее - Прогноз) по уровням профессионального образования, определяет сведения, необходимые для формирования Прогноза, сроки и формы, участников формирования Прогноза.
1. Общие положения
1.1. Основные источники информации
Основными источниками информации для формирования Прогноза являются:
- информация о текущей ситуации на рынке труда Сахалинской области;
- текущая информация о наиболее востребованных специальностях и профессиях, заявленная работодателями в областные казенные учреждения центры занятости населения Сахалинской области;
- информация о перспективной кадровой потребности в отраслях экономики Сахалинской области, представленная общественными объединениями, отраслевыми сообществами работодателей, профессиональными объединениями и экспертами;
- информация исполнительных органов государственной власти Сахалинской области о кадровой обеспеченности и потребности в кадрах по курируемой сфере деятельности;
- данные прогноза баланса трудовых ресурсов Сахалинской области;
- сводные данные о дополнительной перспективной потребности в кадрах организаций муниципальных образований Сахалинской области;
- основные параметры прогноза социально-экономического развития Сахалинской области;
- результаты опроса субъектов хозяйственной деятельности Сахалинской области;
- официальные статистические данные.
1.2. Цели формирования Прогноза потребности в кадрах экономики Сахалинской области
Результаты Прогноза:
являются основой для формирования проекта контрольных цифр приема на обучение в профессиональные образовательные организации Сахалинской области за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области;
используются при подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в государственных профессиональных образовательных организациях Сахалинской области;
служат информационной базой для разработки министерством образования Сахалинской области экспертной оценки по определению направлений и объемов подготовки специалистов со средним профессиональным образованием в образовательных организациях среднего профессионального образования;
используются в целях оценки структуры перспективного спроса на квалифицированные кадры, повышения эффективности формирования и использования трудовых ресурсов;
являются базой данных для анализа системы кадрового обеспечения приоритетных направлений развития экономики области и оценки эффективности кадровой политики при реализации инвестиционных проектов.
2. Формирование прогноза потребности в кадрах экономики Сахалинской области
2.1. Основные требования к формированию прогноза потребности в кадрах экономики Сахалинской области
Прогноз формируется при участии органов исполнительной власти, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, включая индивидуальных предпринимателей с учетом:
- заявленной работодателями Сахалинской области перспективной кадровой потребности для развития и стабильного функционирования отраслей экономики, а также сведений о потребностях инвесторов в специалистах и рабочих кадрах, необходимых для реализации инвестиционных проектов;
- региональных прогнозных демографических данных (по численности населения, численности трудоспособного и экономически активного населения, численности выпускников образовательных организаций и т.д.);
- очередных и перспективных направлений социально-экономического развития муниципальных образований Сахалинской области в целом;
- анализа отчетных данных баланса трудовых ресурсов Сахалинской области, а также данных официальной и ведомственной статистики.
2.2. Методология формирования прогноза кадровой потребности экономики Сахалинской области
Дополнительная кадровая потребность на прогнозируемый период определяется исходя из стратегии развития хозяйствующих субъектов с учетом выбывающих работников по причинам естественной убыли (инвалидность, уход на пенсию и др.), убыли в связи с переходом на учебу с отрывом от производства, призывом в Вооруженные Силы Российской Федерации и на вновь создаваемые рабочие места (в рамках планов модернизации, расширения производств, создания новых структурных подразделений, ввода инвестиционных проектов, планируемых к реализации в прогнозном периоде и др.), а также оценок экспертов о тенденциях изменения основных социально-экономических показателей развития территорий и факторов, влияющих на сбалансированность рынка труда.
При прогнозировании региональной кадровой потребности применяется методологический подход на основе оценок работодателей и экспертов. Этот метод позволяет:
- обеспечить территориально-отраслевую детализацию результатов мониторинга дополнительной кадровой потребности на прогнозируемый период;
- определить ежегодную дополнительную потребность в кадрах по видам экономической деятельности и уровням образования.
2.3. Период, сроки и порядок формирования прогноза потребности в кадрах экономики Сахалинской области
Прогноз разрабатывается агентством по труду и занятости населения Сахалинской области на основе полученных от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Сахалинской области сведений о потребности в кадрах, с учетом планируемых к реализации инвестиционных проектов и сведений о потребности в кадрах, полученных непосредственно от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области.
Прогноз формируется на период не менее 5 лет с ежегодной периодичностью проведения мониторинга перспективной региональной кадровой потребности.
Формирование Прогноза осуществляется в следующем порядке:
2.3.1. Министерство экономического развития Сахалинской области направляет в агентство по труду и занятости населения Сахалинской области перечень системообразующих и социально значимых предприятий Сахалинской области, перечень инвесторов, реализующих или планирующих к реализации инвестиционные проекты, с указанием места реализации и наименования инвестиционного проекта в соответствии со стратегией социально-экономического развития Сахалинской области - ежегодно не позднее 20 декабря;
2.3.2. Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области:
а) предоставляет уточненные перечни хозяйствующих субъектов в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Сахалинской области- ежегодно до 25 декабря;
б) проводит работу по информированию хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области, о порядке предоставления сведений о потребности в кадрах;
в) размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" формы, согласно которым хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Сахалинской области и не участвующие в предоставлении сведений о потребности в кадрах, могут самостоятельно представить в агентство по труду и занятости населения Сахалинской области сведения о потребности в кадрах - ежегодно до 01 февраля.
2.3.3. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Сахалинской области:
а) запрашивают у хозяйствующих субъектов сведения о перспективной потребности в кадрах в соответствии с представленным перечнем - ежегодно до 01 марта согласно формам N 1, 2 к настоящему Регламенту;
б) обрабатывают поступившую от хозяйствующих субъектов информацию о заявленной перспективной кадровой потребности и представляют в агентство по труду и занятости населения Сахалинской области обобщенные сведения на среднесрочную перспективу в разрезе видов экономической деятельности с пояснительной запиской - ежегодно до 01 апреля согласно форме N 3 к настоящему Регламенту.
2.3.4. Министерство образования Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство культуры и архивного дела Сахалинской области предоставляют в агентство по труду и занятости населения Сахалинской области данные о численности выпускников подведомственных профессиональных образовательных организаций согласно форме N 4 к настоящему Регламенту - ежегодно до 01 апреля.
2.3.5. Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области
на основании поступивших сведений:
- формирует сводную информацию к Прогнозу- ежегодно до 01 июня;
- согласовывает полученные итоги Прогноза с органами исполнительной власти Сахалинской области, курирующими соответствующие виды экономической деятельности.
2.3.6. Сформированный Прогноз утверждается распоряжением Правительства Сахалинской области - ежегодно до 20 июля.
Форма N 1
к Регламенту формирования прогноза
потребности в кадрах экономики Сахалинской
области, утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 30 сентября 2016 г. N 489
Сведения
о потребности в кадрах по уровням профессионального образования в разрезе профессий и специальностей
1. Наименование предприятия: _______________________________________
____________________________________________________________________
2. Основной вид экономической деятельности - код по ОКВЭД: _________
____________________________________________________________________
3. Форма собственности организации - код по ОКФС: __________________
____________________________________________________________________
|
Предыдущий год 20 ___ |
Текущий год 20___, оценка |
20___, прогноз |
20___, прогноз |
20___, прогноз |
Среднесписочная численность работников, человек |
|
|
|
|
|
Работающих пенсионеров в трудоспособном возрасте (получающих пенсию по старости), человек |
|
|
|
|
|
Работающих старше трудоспособного возраста (мужчины от 60/женщины от 55 лет и старше), человек |
|
|
|
|
|
N пп. |
Наименование профессии рабочих и должностей специалистов и служащих |
Код по ОКПДТР |
Уровень образования (ВПО, СПО), курсовая подготовка |
Потребность в кадрах, человек |
|||||||||||||||||
Текущий год 20___, оценка |
20___, прогноз |
20___, прогноз |
20___, прогноз |
20___, прогноз |
20___, прогноз |
||||||||||||||||
Всего |
на замену выбывающим работникам* |
на вновь создаваемые рабочие места |
Всего |
на замену выбывающим работникам* |
на вновь создаваемые рабочие места |
Всего |
на замену выбывающим работникам* |
на вновь создаваемые рабочие места |
Всего |
на замену выбывающим работникам* |
на вновь создаваемые рабочие места |
Всего |
на замену выбывающим работникам* |
на вновь создаваемые рабочие места |
Всего |
на замену выбывающим работникам* |
на вновь создаваемые рабочие места |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* - указывается по причинам естественной убыли (инвалидность, уход на пенсию и др.), увольнение по собственному желанию, уходу за ребенком, в связи с переходом на учебу с отрывом от производства, призывом в Вооруженные Силы и т.п.
Руководитель организации __________________ _______________________
(Ф.И.О.)
Исполнитель: ____________________________________________________
Телефон: ________________________________________________________
Email: ___________________________________________________________
Форма N 2
к Регламенту формирования прогноза
потребности в кадрах экономики
Сахалинской области, утвержденному
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 30 сентября 2016 г. N 489
Сведения
о потребности в кадрах по уровням профессионального образования в разрезе профессий и специальностей по инвестиционному проекту
N пп. |
Наименование инвестиционного проекта |
Место расположения инвестиционного проекта |
Инвестор |
Наименование профессии, специальности |
Код по ОКПДТР |
Требуемое образование (ВПО, СПО) |
Дополнительные/квалификационные требования к работнику |
Потребность в кадрах |
|||||
текущий год 20___, оценка |
20___, прогноз |
20___, прогноз |
20___, прогноз |
20___, прогноз |
20___, прогноз |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Итого по инвестпроекту: |
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации __________________ _______________________
(Ф.И.О.)
Исполнитель: ____________________________________________________
Телефон: ________________________________________________________
Email: ___________________________________________________________
Форма N 3
к Регламенту формирования прогноза
потребности в кадрах экономики
Сахалинской области, утвержденному
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 30 сентября 2016 г. N 489
Прогноз
потребности регионального рынка труда в специалистах различных направлений Сахалинской области
Вид экономической деятельности ______________________
1. Количество организаций ___________
2. Среднесписочная численность работающих в отрасли (чел.) __________
3. Количество организаций отрасли, участвующих в мониторинге_________
4. Среднесписочная численность работающих организаций, участвующих
в мониторинге (чел)________
|
Предыдущий год 20 ___ |
Текущий год 20___, оценка |
20___, прогноз |
20___, прогноз |
20___, прогноз |
Среднесписочная численность работников, человек |
|
|
|
|
|
Работающих пенсионеров в трудоспособном возрасте (получающих пенсию на льготных условиях), человек |
|
|
|
|
|
Работающих старше трудоспособного возраста (мужчины от 60/женщины от 55 лет и старше), человек |
|
|
|
|
|
N пп. |
Наименование профессии рабочих и должностей специалистов и служащих |
Код по ОКПДТР |
Потребность в кадрах, человек |
|||||||||||||||||
Текущий год 20___, оценка |
20___, прогноз |
20___, прогноз |
20___, прогноз |
20___, прогноз |
20___, прогноз |
|||||||||||||||
Всего |
на замену выбывающим работникам** |
на вновь создаваемые рабочие места |
Всего |
на замену выбывающим работникам** |
на вновь создаваемые рабочие места |
Всего |
на замену выбывающим работникам** |
на вновь создаваемые рабочие места |
Всего |
на замену выбывающим работникам** |
на вновь создаваемые рабочие места |
Всего |
на замену выбывающим работникам** |
на вновь создаваемые рабочие места |
Всего |
на замену выбывающим работникам** |
на вновь создаваемые рабочие места |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высшее образование (ВО) всего, в том числе по специальностям* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднее профессиональное образование (СПО) специалисты, в том числе по специальностям* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднее профессиональное образование (СПО) квалифицированные рабочие, в том числе по специальностям* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по краткосрочным программам подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих и служащих |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неквалифицированные работники, в том числе по профессиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* - указывается в соответствии с Перечнем профессий профессиональной подготовки, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 июля 2013 года N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение"
** - указывается по причинам естественной убыли (инвалидность, уход на пенсию и др.), увольнение по собственному желанию, уходу за ребенком, в связи с переходом на учебу с отрывом от производства, призывом в Вооруженные Силы и т.п.
Форма N 4
к Регламенту формирования прогноза
потребности в кадрах экономики
Сахалинской области,
утвержденному постановлением Правительства
Сахалинской области
от 30 сентября 2016 г. N 489
Сведения
о подготовке кадров профессиональными образовательными организациями
N пп. |
Наименование профессиональной образовательной организации |
Наименование профессии, специальности |
Код ОКПДТР |
Подготовка и выпуск специалистов |
||||||
Предыдущий год 20 ___ |
Текущий год 20___ |
20___, прогноз |
20___, прогноз |
20___, прогноз |
20___, прогноз |
20___, прогноз |
||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по учреждению: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент устанавливает требования к формированию прогноза потребности в кадрах экономики Сахалинской области по уровням профессионального образования, определяет сведения, необходимые для формирования прогноза, сроки и формы, участников формирования прогноза.
Результаты прогноза являются основой для формирования проекта контрольных цифр приема на обучение в профессиональные образовательные организации Сахалинской области за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области; используются при подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров; служат информационной базой для разработки министерством образования Сахалинской области экспертной оценки по определению направлений и объемов подготовки специалистов со средним профессиональным образованием в образовательных организациях среднего профессионального образования; используются в целях оценки структуры перспективного спроса на квалифицированные кадры, повышения эффективности формирования и использования трудовых ресурсов; являются базой данных для анализа системы кадрового обеспечения приоритетных направлений развития экономики области и оценки эффективности кадровой политики при реализации инвестиционных проектов.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 сентября 2016 г. N 489 "Об утверждении Регламента формирования прогноза потребности в кадрах экономики Сахалинской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 октября 2016 г., на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.admsakhalin.ru) 4 октября 2016 г., в газете "Губернские ведомости" от 9 ноября 2016 г. N 204
Постановлением Правительства Сахалинской области от 14 января 2020 г. N 13 настоящее постановление признано утратившим силу с 15 января 2020 г., за исключением пункта 2