В соответствии с Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Сахалинской области от 19.11.2015 N 560-р "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2016 - 2018 годы", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", Положением о бюджетном процессе в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утвержденным решением городского Собрания от 05.03.2008 N 1001/48-08-3, распоряжением администрации города от 06.05.2016 N 164-р "Об утверждении порядка составления проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (прилагается).
2. Постановление администрации города опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на начальника Департамента финансов администрации города.
Исполняющий обязанности мэра города |
Н.Ю. Куприна |
Основные направления
бюджетной политики и основные направления налоговой политики
городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2017 год
и на плановый период 2018 - 2019 годов
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 18 октября 2016 г. N 3191)
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены в соответствии с Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Сахалинской области от 19.11.2015 N 560-р "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2016 - 2018 годы", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", Положением о бюджетном процессе в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утвержденным решением городского Собрания от 05.03.2008 N 1001/48-08-3, распоряжением администрации города от 06.05.2016 N 164-р "Об утверждении порядка составления проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Формирование основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов происходит в изменившихся экономических условиях и осуществляется в ситуации, при которой сохраняются высокие риски продолжения глобального экономического кризиса.
Основной задачей при реализации бюджетной политики и налоговой политики городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов городского округа при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов, безусловном исполнении всех обязательств городского округа и выполнении задач поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.06.2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", который знаменует новый и очень значительный этап бюджетного реформирования - переход к стратегическому планированию, произошло закрепление правовых основ стратегического планирования в Российской Федерации, координации муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочий органов местного самоуправления, а также порядка их взаимодействия с общественными и иными организациями в сфере стратегического планирования.
К документам стратегического планирования, наряду с другими, отнесены документы, перечисленные в пункте 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, служащие основанием составления проекта решения о бюджете: ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, прогноз социально-экономического развития на долгосрочный и среднесрочный периоды, бюджетный прогноз на долгосрочный период, а также муниципальные программы.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
Долгосрочное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.
Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.
С учетом этого, и во исполнение вышеперечисленных нормативных правовых актов, основной целью бюджетной политики и основными направлениями налоговой политики городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов являются обеспечение стабильности и устойчивости бюджета городского округа с учетом эффективного управления имеющимися ресурсами.
С этой целью необходимо решение следующих задач:
- обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации вопросов местного значения. Для этого будет подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- недопущение увеличения объема муниципального долга городского округа "Город Южно-Сахалинск". Сокращение уровня долговой нагрузки на бюджет городского округа;
- реализация положений, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, учитывая при этом изменения социально-экономических условий, применяемых ранее при принятии решений по повышению оплаты труда работников научных учреждений, специалистов в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания. Особое внимание будет уделено совершенствованию оплаты труда в бюджетном секторе с одновременной реализацией мер, направленных на повышение производительности труда в муниципальных учреждениях и исключение неэффективных муниципальных услуг;
- предоставление населению городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальных услуг, в соответствии с предъявляемым спросом, повышение качества оказываемых (выполняемых) населению муниципальных услуг (работ). Ответственность главных распорядителей средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" должна осуществляться через контроль за выполнением муниципального задания в полном объеме;
- дальнейшая реализация принципа формирования бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основе муниципальных программ, что повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности;
- полная мобилизация налогового и неналогового потенциала городского округа, снижение недоимки в местный бюджет;
- полное и доступное информирование граждан о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск", в том числе путем проведения публичных слушаний проекта бюджета городского округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, организуемых в соответствии с решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 04.07.2012 N 602/38-12-4 "Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск". Принцип прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества будет также подкреплен регулярным размещением в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации в рамках "Бюджета для граждан";
- соблюдением сроков и процедур подключения уполномоченных органов к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;
- анализ и доработка требований к используемым целевым индикаторам муниципальных программ, для получения реальной оценки результатов развития соответствующей отрасли в увязке со стратегическими целями развития городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- привлечение на взаимовыгодной основе средств частного капитала, а также областного и федерального бюджетов к осуществлению важнейших инфраструктурных проектов муниципального масштаба в рамках муниципальных программ;
- рациональное использование бюджетных средств путем обеспечения надлежащего функционирования механизма муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация указанных задач будет обеспечена путем:
- безусловного и полного исполнения мероприятий, утвержденных Стратегией развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года;
- взаимодействия с органами власти Сахалинской области по совершенствованию межбюджетных отношений с учетом индивидуальных особенностей налогового потенциала городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- повышения собираемости налогов на территории городского округа, в первую очередь формирующих доходную базу бюджета (налога на доходы физических лиц; налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
налогов на имущество), с применением методов осуществления контроля за выплатой официальной заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума;
- жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения, проведения информационной работы с населением;
- координации действий органов исполнительной власти городского округа "Город Южно-Сахалинск" с налоговыми органами с целью оказания содействия и усиления контроля за исполнением обязательств по уплате налогов не только крупными налогоплательщиками, но и субъектами малого предпринимательства;
- обеспечения эффективности управления муниципальной собственностью и контроля над поступлением неналоговых доходов от использования муниципального имущества;
- обеспечения дополнительных поступлений за счет средств, полученных от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в том числе неиспользуемых или используемых не по назначению, путем изъятия, формирования новых и включения их в хозяйственный оборот;
- использования требования о погашении налоговой задолженности как обязательного условия при оказании предприятиям и организациям каких-либо мер поддержки со стороны органов местного самоуправления;
- повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в местный бюджет;
- планирования и осуществления заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него;
- проведение качественного предаукционного мониторинга процентных ставок, запрашиваемых кредитными организациями за пользование кредитными ресурсами, в целях установления оптимальной начальной цены контракта на привлечение кредитов на финансирование дефицита бюджета городского округа;
- привлечения бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки по их обслуживанию на бюджет;
- сохранения преемственности определенных ранее приоритетов расходования бюджетных средств;
- реализации мероприятий в рамках муниципальных программ в соответствии с приоритетами и реальными возможностями местного бюджета. Систематический анализ муниципальных программ города Южно-Сахалинска и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен контроля исполнения плановых расходов по направлениям мероприятий;
- осуществления деятельности главных распорядителей средств бюджета городского округа в рамках установленных ограничений по расходам, обеспечивая приоритетное выполнение текущих обязательств местного бюджета по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечению бесперебойного тепло- и электроснабжения населения городского округа;
- финансирования в полном объеме социальных обязательств, установленных нормативными актами городского округа "Город Южно-Сахалинск", с учетом обеспечения адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот;
- обеспечения выполнения необходимых мероприятий, связанных с привлечением средств федерального и областного бюджетов, частного капитала и их консолидации, для решения ключевых задач жизнеобеспечения населения городского
округа, главная из которых совершенствование инфраструктуры (транспортной, энергетической, жилищно-коммунального хозяйства) как основы устойчивого и комплексного социально-экономического развития городского округа;
- обеспечения прозрачности бюджетных процедур, конкурентного режима при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд;
- обеспечения открытости конкурсов, отсутствия ограничений конкуренции участников, а также публичности результатов этих конкурсов;
- проведения анализа эффективности расходов бюджета и соизмерения целей с достигнутыми результатами на их достижение;
- обеспечения предварительного контроля за целевым использованием средств бюджета городского округа в рамках исполнения бюджета города;
- принятия решений о разработке нормативно-правовых актов только при наличии финансовых ресурсов для их реализации;
- обеспечения жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными муниципальными учреждениями, и рационализацией расходов, а также обеспечение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за целевым и эффективным расходованием средств бюджета подведомственными получателями бюджетных средств;
- обеспечения ритмичности исполнения бюджета городского округа, недопущения ситуации, когда заявленные ресурсы не используются, при этом сокращается возможность осуществления других видов расходов бюджета городского округа.
Результатом реализации целей и задач основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики городского округа "Город Южно-Сахалинск" в 2017 году и на плановый период 2018 и 2019 годов должны стать улучшение условий жизни жителей округа посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных услугах образования, культуры, спорта, жилищно-коммунального хозяйства, социальных гарантий, а также создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Начальник Департамента финансов |
Ю.А. Квасникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 18 октября 2016 г. N 3191 "Об утверждении основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 17 ноября 2016 г. N 67