Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 4 сентября 2015 г. N 935-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к Программе "Развитие физической культуры, спорта
и повышение эффективности молодёжной политики
в муниципальном образовании городской округ
"Долинский" на 2015 - 2020 годы", утвержденной
постановлением администрации муниципального образования
городской округ "Долинский" от 15.06.2015 N 640-па
в редакции постановления администрации
муниципального образования городской округ "Долинский"
от 4 сентября 2015 г. N 935-па
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры, спорта в муниципальном
образовании городской округ "Долинский" на 2015 - 2020 годы"
4 сентября 2015 г.
Паспорт подпрограммы 1
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры, спорта в муниципальном образовании городской округ "Долинский" на 2015 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел спорта и молодежной политики администрации муниципального образования городской округ "Долинский" |
Соисполнители Подпрограммы |
Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области, отдел социальной политики департамента инновационного развития системы социальной защиты министерства социальной защиты Сахалинской области, управление капитального строительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский", управление образования муниципального образования городской округ "Долинский", финансовое управление муниципального образования городской округ "Долинский", отдел экономического анализа администрации муниципального образования городской округ "Долинский", отдел спорта и молодёжной политики администрации муниципального образования городской округ "Долинский", отдел культуры администрации муниципального образования городской округ "Долинский", отделы по управлению территориями сел администрации муниципального образования городской округ "Долинский", Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" г. Долинска (далее |
Цель Подпрограммы |
- создание условий для занятий физической культурой и спортом, развития спортивной инфраструктуры, повышение конкурентоспособности спорта муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - МО ГО "Долинский"). |
Задачи Подпрограммы |
1) привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой; 2) подготовка кадров и повышение квалификации кадров отрасли; 3) развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ "Долинский" на 2015 - 2020 годы" реализуется в один этап. |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий 1 523 833,10 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 78611,70 тыс. рублей 2016 год - 88211,70 тыс. рублей 2017 год - 132443,10 тыс. рублей 2018 год - 129503,60 тыс. рублей 2019 год - 299430,90 тыс. рублей 2020 год - 795632,10 тыс. рублей Из них по источникам финансирования: средства бюджета муниципального образования 441 507,90 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 55094,10 тыс. рублей 2016 год - 61433,00 тыс. рублей 2017 год - 69909,40 тыс. рублей 2018 год - 77233,70 тыс. рублей 2019 год - 83350,00 тыс. рублей 2020 год - 94487,70 тыс. рублей Средства областного бюджета 1 082 325,20 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 23517,60 тыс. рублей 2016 год - 26778,70 тыс. рублей 2017 год - 62533,70 тыс. рублей 2018 год - 52269,90 тыс. рублей 2019 год - 216080,90 тыс. рублей 2020 год - 701144,40 тыс. рублей |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- доля населения МО ГО "Долинский", систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения; - доля населения МО ГО "Долинский", систематически занимающегося физической культурой и спортом по месту трудовой деятельности, по месту жительства в общей численности населения занятого в экономике; - уровень загруженности спортивных сооружений в МО ГО "Долинский"; - доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья систематически занимающихся физической культурой и спортом; - - количество спортивных сооружений в МО ГО "Долинский" на 100 тыс. человек населения; - доля специалистов в области физической культуры и спорта, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет, в планируемом количестве служащих отрасли "физическая культура и спорт"; - доля населения МО ГО "Долинский" выполнившего нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении указанных нормативов; - доля учащихся и студентов МО ГО "Долинский" выполнившего нормативы ГТО, в общей численности населения данной категории, принявшего участие в выполнении указанных нормативов. |
Ожидаемые результаты Подпрограммы |
- увеличение доли населения МО ГО "Долинский", систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 47,6%; - доля населения МО ГО "Долинский", систематически занимающегося физической культурой и спортом по месту трудовой деятельности, по месту жительства в общей численности населения занятого в экономике до 33.3%; - уровень загруженности спортивных сооружений в МО ГО "Долинский" до 50%; - доля обучающихся и студентов систематически занимающихся физической культурой и спортом до 80%; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья систематически занимающихся физической культурой и спортом до 15,5%; - доля специалистов в области физической культуры и спорта, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет, в планируемом количестве служащих отрасли "физическая культура и спорт" - %; - количество спортивных сооружений в МО ГО "Долинский" - 60 единиц. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития физической культуры и спорта
В МО ГО "Долинский" наблюдается рост и стабильный показатель числа жителей систематически занимающихся физической культурой и спортом, их доля в 2014 году составила 18,7% (в 2013 году - 16,6%). С 2015 по 2020 годы предполагается увеличить до 30%.
В МО ГО "Долинский" имеется 57 спортивных объектов, в том числе 2 стадиона, 14 спортивных залов, лыжная база и 1 сооружение для стрелковых видов спорта, 38 - других спортивных сооружений. На данный момент обеспеченность по МО ГО "Долинский" составляет:
- плоскостными сооружениями 115.4% от социальной нормы;
- спортивными залами 47.9%.
Ежегодно в МО ГО "Долинский" проводится более 250 физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и спортивных мероприятий с охватом более 3000 участников.
В тоже время загруженность объектов спорта, которая в 2014 году составила 63,89% (2013 - 59%), требует дальнейшей активизации взаимодействия со всеми субъектами физической культуры и спорта области, по их оптимальной наполняемости.
В МО ГО "Долинский" функционирует одна спортивная школа.
Расходы, направляемые на развитие отрасли, составили на одного жителя в 2014 году - 4,06 рублей. В 2013 году указанная сумма составила 4,08 рублей.
Анализ состояния отрасли физической культуры и спорта показывает, что в МО ГО "Долинский", несмотря на принятые меры, все же остаются ряд глобальных и требующих разрешения проблем. Усложняющими факторами развития физической культуры и спорта являются:
- отсутствие эффективной системы управления физической культурой и массовым спортом в МО ГО "Долинский";
- отсутствие широкого спортивного движения;
- отсутствие системы повышения эффективности физической подготовки молодежи допризывного и призывного возраста;
- отсутствие на предприятиях и в учреждениях штатных специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах;
- недостаточное финансирование мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов и судей по видам спорта;
- отсутствие развитой сети спортивных клубов по месту жительства, работы и учебы;
- отсутствие у определенной части населения области понимания необходимости укреплять свое здоровье, заинтересованности в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
- отсутствие молодых специалистов, или низкий уровень профессиональной ориентации учащихся Сахалинской области с целью привлечения для работы в отрасли "Физическая культура и спорт";
- отсутствие в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря и оборудования на спортивных объектах для занятий физической культурой и массовым спортом;
- отсутствие современной спортивной базы;
- отсутствие спортивных объектов, принадлежащих организациям;
- недостаточная обеспеченность спортивными сооружениями шаговой доступности, высокая стоимость физкультурно-спортивных услуг;
- отсутствие условий для занятий физической культурой и спортом инвалидов;
- удаленность территории МО ГО "Долинский" от отечественных центров спорта, требующая дополнительных затрат на подготовку спортсменов и участие в крупных российских и международных соревнованиях;
- отсутствие системы подготовки сборных команд Сахалинской области;
- недостаточное научно-методическое, медико-биологическое, информационно-технологическое и антидопинговое обеспечение спортсменов;
- недостаточная оснащенность спортсменов и сборных команд МО ГО "Долинский" новейшим инвентарем, оборудованием и экипировкой.
В результате принятия и реализации Подпрограммы планируются мероприятия по совершенствованию организации, проведения:
- муниципальных, физкультурных мероприятий среди различных категорий и групп населения, участия в региональных, межрегиональных соревнованиях;
- физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, включая проведение спартакиад по летним и зимним видам спорта среди инвалидов;
- муниципальных смотров конкурсов, и участие в аналогичных мероприятиях регионального уровня;
- освещения мероприятий отрасли "Физическая культура и спорт" в средствах массовой информации с использованием информационно-пропагандистских технологий для вовлечения населения в систематические занятия физической культурой и спортом;
- мероприятий по организации финансового и нормативного обеспечения отрасли "Физическая культура и спорт".
2. Приоритеты и цели в сфере в сфере физической культуры и спорта
Целью Подпрограммы 1 является создание условий для занятий физической культурой и спортом, развития спортивной инфраструктуры.
Для достижения поставленных целей Подпрограммы 1 определены следующие задачи:
- привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- профилактика асоциального поведения, заболеваний;
- укрепление здоровья, продление активного, творческого долголетия населения МО ГО "Долинский";
- пропаганда физической культуры и спорта, создание позитивного имиджа МО ГО "Долинский" как района, привлекательного для жизни и известного в Сахалинской области;
- популяризация и развитие различных видов спорта;
- подготовка кадров и повышение квалификации кадров отрасли;
- развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта.
3. Прогноз конечных результатов подпрограммы 1
Основными ожидаемыми результатами Подпрограммы 1 являются:
- совершенствование системы физического воспитания;
- рост числа занимающихся физической культурой и спортом, в том числе и адаптивной физической культурой и спортом;
- наличие развитой сети физкультурно-спортивных сооружений, доступной для различных категорий и групп населения;
- рост количества участников массовых спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий.
Значения показателей к 2020 году:
- доля населения МО ГО "Долинский", систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения - 47,6%;
- доля населения МО ГО "Долинский", систематически занимающегося физической культурой и спортом по месту трудовой деятельности, по месту жительства в общей численности населения, занятого в экономике - 33,3%;
- уровень загруженности спортивных учреждений в МО ГО "Долинский" -50%;
- доля обучающихся и студентов систематически занимающихся физической культурой и спортом - 80%;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья систематически занимающихся физической культурой и спортом - 15,5%;
- доля специалистов в области физической культуры и спорта, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет, в планируемом количестве служащих отрасли "физическая культура и спорт" -100,0%;
- количество спортивных сооружений в МО ГО "Долинский" -60 единиц;
- доля населения МО ГО "Долинский" выполнившего нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении указанных нормативов - 40%;
- доля учащихся и студентов МО ГО "Долинский" выполнившего нормативы ГТО, в общей численности населения данной категории, принявшего участие в выполнении указанных нормативов - 15,5%;
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Подпрограмма "Развитие физической культуры, спорта в муниципальном образовании городской округ "Долинский" на 2015 - 2020 годы" реализуется в один этап с 2015 по 2020 годы.
5. Перечень мероприятий подпрограммы 1
Перечень мероприятий Подпрограммы 1 приводится в приложение 1 к Программе "Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании городской округ "Долинский" на 2015 - 2020 годы".
6. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы 1
При формировании новых подходов к системе планирования и контроля реализации планов и основных показателей системы управления сферой физической культуры и спорта, совершенствования правового положения муниципальных учреждений, развития конкурентной среды, внедрения в практику современных управленческих технологий, в рамках настоящей Подпрограммы 1 предлагаются следующие меры государственного регулирования:
1) Повышение эффективности управления кадровыми, материальными, финансовыми, организационными ресурсами в сфере физической культуры и спорта:
- информатизация сферы физической культуры и спорта, внедрение новых технологий;
- разработка нормативов, положений, регламентов для совершенствования работы сферы физической культуры и спорта и повышения эффективности использования бюджетных средств;
- система подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, профессиональной переподготовки и повышения квалификации с четкой и конкретной ориентацией на потребности в сфере физической культуры и спорта в целом и конкретных учреждений по итогам ежегодного мониторинга;
2) Развитие государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта;
3) Создание благоприятной среды и реализация мероприятий по развитию конкуренции:
- мероприятия по устранению информационных ограничений (публикация основных процедур и результатов деятельности);
- мероприятия по устранению инфраструктурных барьеров и ограничений (развитие аукционных форм торговли, в том числе на электронных площадках);
4) Организация правового сопровождения деятельности учреждений осуществляющих физкультурно-спортивную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанным с совершенствованием правового положения государственных учреждений.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 1
Сведения о показателях Подпрограммы 1 и их значениях приводятся в приложении 2 к Программе "Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании городской округ "Долинский" на 2015 - 2020 годы".
8. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Сведения о ресурсном обеспечении реализации Подпрограммы 1 и прогнозная оценка расходов по источникам финансирования представлены в приложениях 3 к Программе "Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании городской округ "Долинский" на 2015 - 2020 годы".
Механизм реализации Подпрограммы 1 предусматривает предоставление средств из областного и муниципального бюджетов в соответствии с распределением финансовых средств для реализации Подпрограммы.
Главными распорядителями бюджетных средств Подпрограммы 1 являются:
- министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области;
- администрация муниципального образования городской округ "Долинский".
Исполнителями мероприятий Подпрограммы 1 являются:
- министерство спорта, туризма и молодёжной политики Сахалинской области;
- администрация муниципального образования городской округ "Долинский", иные органы местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" г. Долинска;
- некоммерческие организации, осуществляющие развитие по видам спорта.
Объемы финансирования Подпрограммы 1 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта муниципального бюджета на соответствующий год исходя из возможностей муниципального бюджета и других источников.
Основным направлением привлечения внебюджетных средств для реализации Подпрограммы 1 является строительство спортивных сооружений шаговой доступности на общегородских территориях для оказания спортивно-оздоровительных услуг жителям МО ГО "Долинский".
В случае выделения средств из областного бюджета, Подпрограмма 1 подлежит корректировке с учетом этих средств.
9. Меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы 1
Предполагаемые риски, которые могут возникнуть при реализации Программы 1 включают в себя:
- макроэкономические риски, обусловленные влиянием изменения состояния финансовых рынков и деловой активности, которое может отразиться на объёмах выделяемых бюджетных средств;
- чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
- принятие решения областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления о приостановлении реализации соответствующих программ.
Для устранения предполагаемых рисков предполагается комплекс мер, направленных, в первую очередь, на:
- обеспечение финансирования мероприятий Программы в объёмах, позволяющих обеспечить достижение поставленных задач;
- выявление наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры;
- оценку рисков и представление корректировки Программы в соответствии с результатами оценки рисков;
- анализ и распределение по приоритетам мероприятий Программы.
10. Методика оценки эффективности муниципальной подпрограммы 1
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1 производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы, методика оценки эффективности Подпрограммы 1 проводится в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 23.01.2015 N 37-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ "Долинский"".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.