Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Основные направления
бюджетной политики муниципального образования
городской округ "Долинский" на 2017 год и плановый период
2018 и 2019 годов
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 30 сентября 2016 г. N 969-па)
Основные направления бюджетной политики муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - МО ГО "Долинский") на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов определяют основные цели, задачи и направления бюджетной политики МО ГО "Долинский" (далее - бюджетная политика) в области доходов и расходов бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - местный бюджет), управления муниципальным долгом МО ГО "Долинский", муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
1. Основные итоги бюджетной политики в 2015 году и в начале 2016 года
Основными итогами реализации основных направлений бюджетной политики в 2015 году и в начале 2016 года являются:
- обеспечение текущей сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
- увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля;
- продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в местный бюджет, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- привлечение в местный бюджет дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов для софинансирования наиболее насущных сфер муниципальной ответственности;
- значительное сокращение расходов местного бюджета на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО ГО "Долинский" при безусловном выполнении гарантированных социальных обязательств МО ГО "Долинский";
- изменение подходов к распределению экономии бюджетных ассигнований местного бюджета, полученной при исполнении местного бюджета, с выделением четких приоритетов использования бюджетных средств;
- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), установленными на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, планирование и распределение бюджетных средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с соблюдением общих требований, утвержденных федеральными органами исполнительной власти;
- создание нормативной базы в сфере планирования и нормирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО ГО "Долинский" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- обеспечение полного и своевременного исполнения долговых обязательств МО ГО "Долинский" при безусловном соблюдении ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации, использование возможностей минимизации расходов на обслуживание муниципального долга МО ГО "Долинский";
- организация деятельности по муниципальному финансовому контролю в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов МО ГО "Долинский";
- развитие практики оформления и опубликования "бюджета для граждан", содержащего в доступной и понятной форме информацию о муниципальных финансах, показателях проекта местного бюджета и отчета о его исполнении.
2. Цели и задачи бюджетной политики на 2017 год
и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основной целью бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
- консервативное бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала и минимизации размера дефицита местного бюджета;
- сохранение и развитие доходных источников местного бюджета;
- оптимизация расходных обязательств МО ГО "Долинский";
- повышение качества управления муниципальным долгом МО ГО "Долинский".
Реализация цели и задач бюджетной политики должна основываться на усовершенствованной системе социально-экономического и бюджетного планирования МО ГО "Долинский", в рамках которой должно быть обеспечено повышение качества прогноза социально-экономического развития МО ГО "Долинский".
3. Основные направления бюджетной политики на 2017 год
и на плановый период 2018 и 2019 годов в области доходов местного бюджета
Бюджетная политика на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в области доходов местного бюджета ориентирована на сохранение и развитие доходных источников местного бюджета с учетом консервативной оценки доходного потенциала.
Основными направлениями бюджетной политики в области доходов местного бюджета являются:
1. Организация работы по увеличению поступлений доходов местного бюджета.
В целях увеличения доходов местного бюджета основная работа должна быть направлена на изыскание дополнительных резервов доходного потенциала и обеспечения своевременного поступления платежей в местный бюджет.
Для этого необходимо проанализировать налоговую составляющую местного бюджета, а также обеспечить увеличение ставок арендной платы, размеров платы за пользование жилым помещением, нормативов отчислений в местный бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Долинский" после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Кроме того, следует продолжить работу межведомственной комиссии по своевременному поступлению платежей в местный бюджет.
2. Совершенствование управления муниципальным имуществом МО ГО "Долинский".
Реализация данного направления должна осуществляться путем:
- осуществления контроля за использованием муниципального имущества МО ГО "Долинский", сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям МО ГО "Долинский";
- разработки и утверждения муниципальных правовых актов МО ГО "Долинский" по вовлечению в хозяйственный оборот или исключению из муниципальной собственности помещений в многоквартирных домах, имеющих признаки общего имущества многоквартирного дома;
- продолжения работы по текущей инвентаризации и структурированию имущественного комплекса МО ГО "Долинский" в группы по целям использования;
- проведения анализа показателей эффективности использования и управления муниципальным имуществом МО ГО "Долинский" за отчетный период для принятия эффективных решений по управлению и использованию муниципальным имуществом.
3. Улучшение качества администрирования главными администраторами доходов местного бюджета.
С этой целью следует в первую очередь продолжать работу по проведению претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности.
4. Продолжение работы по повышению эффективности межбюджетных отношений с Сахалинской областью.
Деятельность органов местного самоуправления МО ГО "Долинский" в сфере межбюджетных отношений должна быть направлена на активизацию работы по отстаиванию интересов МО ГО "Долинский" в части сохранения доходной базы и привлечению в местный бюджет дополнительных финансовых ресурсов.
4. Основные направления бюджетной политики на 2017 год
и на плановый период 2018 и 2019 годов в области расходов местного бюджета
Бюджетная политика на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в области расходов местного бюджета отвечает принципам консервативного бюджетного планирования и ориентирована на оптимизацию расходных обязательств МО ГО "Долинский" .
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов местного бюджета определены:
1. Совершенствование структуры расходов местного бюджета и повышение их эффективности.
Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов местного бюджета требует выявления резервов экономии по каждому из направлений использования бюджетных средств.
При планировании бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов следует четко определить приоритеты расходования бюджетных средств, уделив особое внимание социально-экономическому развитию МО ГО "Долинский". Деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений МО ГО "Долинский" должна быть нацелена на достижение конкретных, общественно значимых результатов.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов необходимо ясное понимание последствий реализации любых мер муниципальной политики с точки зрения их влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей и задач.
В связи с чем на первый план выходит задача повышения эффективности и обоснованности показателей муниципальных программ МО ГО "Долинский". Муниципальные программы МО ГО "Долинский" являются наиболее значимым инструментом бюджетирования, ориентированного на результат, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
В связи с чем все программно-целевые методы управления МО ГО "Долинский" должны отвечать приоритетам социально - экономического развития МО ГО "Долинский", а также разрабатываться и реализовываться с учетом оценки бюджетной эффективности расходов местного бюджета, позволяющий соизмерять затраты и результаты выполнения программных мероприятий, оценивать степень достижения поставленных целей и задач.
Это принципиальная позиция: ресурсы местного бюджета должны быть мобилизованы на приоритетных направлениях, а их отдача должна быть максимальной.
Кроме того, в целях реализации требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" необходимо обеспечить полноценное внедрение в практику работы органов местного самоуправления МО ГО "Долинский" и муниципальных учреждений МО ГО "Долинский" принципов планирования и нормирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных и автономных учреждений МО ГО "Долинский".
Одновременно дальнейшее развитие системы организации закупок товаров, работ, услуг должно быть достигнуто за счет централизации отдельных процессов закупок. Централизация закупок товаров, работ, услуг должна способствовать реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечению прозрачности всего цикла закупок, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных и автономных учреждений МО ГО "Долинский".
2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Целям оптимизации расходных обязательств МО ГО "Долинский" должно отвечать и дальнейшее повышение эффективности и качества оказываемых муниципальными учреждениями МО ГО "Долинский" муниципальных услуг. В связи с чем необходимо продолжить работу по:
- оптимизации сети муниципальных учреждений МО ГО "Долинский", а также упорядочению осуществления ими приносящей доход деятельности;
- повышению обоснованности планирования и распределения средств местного бюджета на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
- повышению рациональности и экономности использования бюджетных средств муниципальными учреждениями МО ГО "Долинский" (в частности, при проведении закупок);
- переходу на "Эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работников муниципальных учреждений МО ГО "Долинский" в зависимости от результатов труда и качества оказываемых услуг;
- усилению контроля за выполнением муниципальными учреждениями МО ГО "Долинский" муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая проведение оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству, с изучением мнения населения о качестве оказываемых муниципальных услуг.
3. Развитие процедур исполнения местного бюджета.
Все необходимые меры для организации исполнения местного бюджета должны приниматься до начала финансового года. При этом в первую очередь необходимо обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения местного бюджета.
Главные распорядители средств местного бюджета при исполнении местного бюджета должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины. Все решения в процессе исполнения местного бюджета должны приниматься и реализовываться максимально оперативно, а принятие бюджетных обязательств должно осуществляться в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.
Одновременно при исполнении местного бюджета требуется усилить контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В этих целях следует обеспечить полномасштабный переход на кассовое обслуживание исполнения местного бюджета с открытием в органах Федерального казначейства лицевых счетов главным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета, главным распорядителям и получателям средств местного бюджета, муниципальным
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.