Постановление Администрации города Южно-Сахалинска
от 7 ноября 2016 г. N 3463-па
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 23 января 2018 г. N 151-па настоящее постановление признано утратившим силу с 23 января 2018 г.
В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 18.09.2015 N 2508-па "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Южно-Сахалинска и муниципальными казенными учреждениями", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (прилагается).
2. Считать утратившим силу:
- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 13.07.2016 N 2133-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно- Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на курирующего вице-мэра.
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 7 ноября 2016 г. N 3463-па)
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - административный регламент) разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативно-правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовым актам Сахалинской области, нормативно - правовым актам администрации города Южно-Сахалинска.
1.2. Описание заявителей, а также физических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги
Заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке
доверенности, на указании федерального закона, либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее- представители).
Получателями муниципальной услуги являются собственники (физические и юридические лица) и наниматели жилых помещений.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о месте нахождении и графике работы Управления жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска (далее - Управление), предоставляющего муниципальную услугу, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждениях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), справочных телефонах Управления, адресе электронной почты, содержатся в приложении N 1 к административному регламенту.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить
N |
Наименование способа получения информации |
Адрес |
1. |
Через Управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска |
|
1.1. |
На странице Управления на официальном сайте администрации города Южно- Сахалинска |
http://yuzhno-sakh.ru/ |
1.2. |
При личном обращении в Управление |
г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр-т, 49, каб. N 101 |
1.3. |
С использованием средств телефонной связи - по номеру межведомственной комиссии при администрации города по оценке жилищного фонда (далее- межведомственная Комиссия); - по номеру приемной Управления |
тел. 300805(доб.1) 300886 |
1.4. |
На информационных стендах Управления |
г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр-т, 49 |
1.5. |
При письменном обращение в Управление по почте |
693000,г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр-т, 49, офис 401 |
1.6. |
При письменном обращении по электронной |
mvk@yuzhno-sakh.ru. |
|
почте Управления |
|
2 |
На официальном интернет - сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемыми органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями Сахалинской области" (далее - РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области)" |
https://uslugi.admsakhalin.ru |
3 |
На официальном интернет-сайте федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций) (далее - ГИС единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) |
https://www.gosuslugi.ru |
4 |
Через отделение МФЦ по городскому округу "Город Южно-Сахалинск |
|
4.1. |
На официальном интернет-сайте отделения МФЦ |
https://mfc.admsakhalin.ru |
4.2. |
При личном обращении в МФЦ |
г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.3. |
С использованием средств телефонной связи по номеру МФЦ (звонок бесплатный) |
8-800-100-00-37 |
4.4. |
На информационном стенде в отделении МФЦ |
г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.5. |
При письменном обращении по почте в отделение МФЦ |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.6. |
При письменном обращении по электронной почте в отделение МФЦ |
mfc@admsakhalin.ru |
5 |
Путем публичного информирования |
Газета "Южно-Сахалинск - сегодня" |
1.3.3. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить
N |
Наименование способа получения информации |
Адрес |
1. |
Через Управление жилищной политики |
|
|
администрации города Южно- Сахалинска |
|
1.1. |
При личном обращении в Управление |
г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр-т, 49, каб. N 101 |
1.2. |
С использованием средств телефонной связи по номеру - межведомственная Комиссия |
300805(доб.1) |
1.3. |
При письменном обращении по почте в Управление |
693000,г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр-т. 49, |
офис 401 | ||
1.4 |
При письменном обращении по электронной почте в Управление |
mvk@yuzhno-sakh.ru |
2. |
На официальном интернет - сайте РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" |
https://uslugi.admsakhalin.ru |
3. |
На официальном интернет-сайте федеральной ГИС единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) |
https://www.gosuslugi.ru |
4 |
Через отделение МФЦ по городскому кругу "Город Южно-Сахалинск" |
|
4.1. |
На официальном интернет-сайте отделения МФЦ |
http://mfc.admsakhalin.ru |
4.2. |
При личном обращении в МФЦ |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48. |
4.3. |
С использованием средств телефонной связи по номеру МФЦ (звонок бесплатный) |
8-800-100-00-57 |
4.4. |
На информационном стенде в отделении МФЦ |
г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48. |
4.5. |
При письменном обращении по почте в отделение МФЦ |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48. |
4.6. |
При письменном обращении по электронной почте в отделение МФЦ |
mfc@admsakhalin.ru |
5. |
Посредством электронного сервиса контроля исполнения муниципальных (государственных) услуг (КИМУ) через официальный сайт администрации города Южно-Сахалинска |
http://vuzhno-sakh.ru/dirs/176 |
1.3.4. Информирование проводится в форме
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4.1. Устное информирование осуществляется специалистами Управления или МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно, в корректной форме, информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Управления или МФЦ, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.4.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Управления или МФЦ.
Ответ направляется в письменно виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.1. Информационный стенд Управления и МФЦ содержит следующую информацию:
- об утвержденном административном регламенте предоставления муниципальной услуги;
- о месте нахождения и графике работы Управления и МФЦ, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Управления и МФЦ;
- об адресе официального сайта Управления и МФЦ в сети Интернет;
- об адресах электронной почты Управления и МФЦ;
- об адресах РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций)Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- образец заполнения заявления;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- краткое изложение процедур предоставления муниципальной услуги;
- блок -схему предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.3.5.2. Страница Управления на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска и МФЦ содержит следующую информацию:
- об утвержденном административном регламенте предоставления муниципальной услуги;
- о месте нахождения и графике работы Управления и МФЦ, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Управления и МФЦ;
- об адресе официального сайта Управления и МФЦ в сети Интернет;
- об адресе электронной почты Управления и МФЦ;
- об адресах РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- бланк заявления на предоставление муниципальной услуги и образец его заполнения;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.3. РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Управления, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Управления;
- об адресе официального сайта ОМСУ в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресе ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведений о ходе исполнения муниципальной услуги, в том числе с использованием ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной (муниципальной) услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется исполнительно - распорядительным органом городского округа "Город Южно-Сахалинск" - Администрацией города Южно-Сахалинска в лице Управления жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (далее - Управление Росреестра).
Управление и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом администрации города Южно-Сахалинска.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение межведомственной Комиссии об оценке соответствия
помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение N 47);
- распоряжение администрации города Южно-Сахалинска с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
2.3.2. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1.1. настоящего административного регламента и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия межведомственная Комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного для рассмотрения заявления.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в учреждения, подведомственные органу, оказывающему муниципальную услугу, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги не должен превышать 65 дней со дня поступления заявления от заявителя в Управление или МФЦ, оформленного в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется предоставление муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации, ( "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", ст. 7,9 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 6, ст. 702; 2007, N 32, ст. 4152)(далее- Положение N 47);
- Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск", принят Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22.02.2006 N 180/13-06-3 (ред. от 29.04.2016) "Южно-Сахалинск - сегодня" N 19(249),14.03.2006);
- постановление мэра города Южно-Сахалинска от 16.05.2007 N 929 "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии при администрации города Южно-Сахалинска по оценке жилищного фонда" ( "Южно-Сахалинск сегодня",N 47(1051), 28.08.2014).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие следующих документов и сведений:
2.6.1.1. Документов, предоставляемых лично заявителем:
- заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по форме, в соответствии с приложением N 2 к настоящему административному регламенту;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением- проект реконструкции нежилого помещения;
- заключение проектно - изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения N 47 предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положением N 47 требованиям;
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя;
В случае, если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в межведомственную Комиссию свое заключение, после рассмотрения которого межведомственная Комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в подпункте 2.6.1.1. настоящего административного регламента.
2.6.1.2. Документов (сведений), в обязательном порядке, запрашиваемых Управлением в соответствующих органах (организациях), посредством межведомственного электронного взаимодействия (которые заявитель вправе предоставить лично):
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
- технический паспорт жилого помещения, для нежилого помещения - технический план;
- заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения N 47 признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении N 47 требованиям.
2.6.2. Заявление и документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14. настоящего административного регламента.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Управления, предоставляющего муниципальную услугу, других органов местного самоуправления и государственных органов и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений органов государственных внебюджетных фондов, (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата такой услуги не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут; срок ожидания в очереди, в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
При подаче заявления с сопутствующими документами в электронном виде через "Личный кабинет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области необходимость ожидания в очереди исключается.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса в Управление или МФЦ.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
2.12.1.1. Требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.12.1.2. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями или кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты), места для хранения верхней одежды;
- здание, в котором организуется прием заявителей, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.1.3. Требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.12.1.4. Требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, мест для ожидания и информирования заявителей предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа
инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе возможность беспрепятственного входа и выхода из помещений.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
В целях беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к информации о муниципальной услуге размещение носителей информации о порядке предоставления услуги производится с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. Инвалидам обеспечивается допуск к объектам, в которых предоставляются муниципальные услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее социальное обучение.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном информационном портале администрации города Южно-Сахалинска и МФЦ, на РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, на ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - 100%;
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги - 100%;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур -100%;
- соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги - 100%;
- доля заявителей, получивших муниципальную услугу в электронном виде - 40%;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - до 2;
- сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в Управление для получения муниципальной услуги - до 15 минут;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий- 100%;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ- 60%.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией города Южно-Сахалинска, с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии (размещено на официальном сайте администрации города Южно- Сахалинска: http://vuzhno-sakh.ru/dirs/1838).
При участии МФЦ в предоставлении муниципальной услуги МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
- взаимодействие с государственными органами, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- выдача заявителям документов, подготовленных Управлением по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента для осуществления соответствующих административных процедур.
2.14.3. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" через ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу https://www.gosuslugi.ru/ или РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области по адресу https://uslugi.admsakhalin.ru/ с использованием электронной подписи (ЭП) и универсальной электронной карты (УЭК) заявителя.
2.14.4. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 36, ст. 4903).
2.14.5. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через "Личный кабинет" через ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области:
- размер одного файла, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб; максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
- допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip; не допускается предоставление файлов, имеющих форматы отличных от указанных;
- документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
- каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла (количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через один из Порталов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе);
- файлы, не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.14.6. Консультацию о получении электронной подписи и универсальной электронной карты заявителем и его регистрации в ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области можно получить в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в день поступления заявления с прилагаемыми документами;
3.1.1.2. Проверка полноты представленных документов и осуществление межведомственного взаимодействия - в течение 6 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами;
3.1.1.3. Работа межведомственной Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилого помещения для постоянного проживания - в течение 23 дней со дня окончания проверки полноты представленных документов и осуществления межведомственного взаимодействия;
3.1.1.4. Возвращение межведомственной Комиссией заявления и соответствующих документов без рассмотрения - в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного для рассмотрения заявления;
3.1.1.5. Принятие решения администрацией города Южно-Сахалинска в отношении помещения-в течение 30 дней со дня получения заключения межведомственной Комиссии об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении N 47 (далее - заключение);
3.1.1.6. Выдача заявителю результата муниципальной услуги-в течение 5 дней со дня принятия решения администрацией города Южно-Сахалинска в отношении помещения.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
3.2.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с прилагаемыми документами в Управление.
Заявитель вправе предоставить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, либо в форме электронных документов с использованием ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), РГИС Портал государственных и муниципальных услуг(функций) Сахалинской области или посредством МФЦ.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- проверка наличия документов, подтверждающих личность заявителя, либо его законного представителя;
- проверка наличия документа, подтверждающего статус и полномочия законного представителя, либо доверенного лица, в случае если заявителя представляет лицо, уполномоченное заявителем;
- присвоение заявлению регистрационного номера в журнале регистрации;
- изготовление копии заявления, проставление на ней даты регистрации и регистрационного номера, даты получения результата и предоставлении ее заявителю;
- предоставление заявителю расписки в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Управлением, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.2.3. Сведения о должностном лице Управления, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист Управления, в обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией.
3.2.4. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие заявления с прилагаемыми документами, поступившие в Управление.
3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие заявления с прилагаемыми документами и его регистрация в журнале регистрации входящих документов. Передача результата описана в пункте 3.2.1. подраздела 3.2. настоящего административного регламента.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в МФЦ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, является присвоение заявлению с прилагаемыми документами регистрационного номера. в том числе в электронной форме и в МФЦ.
3.2.7. В случае возможности подачи заявления и необходимых документов в электронной форме, а также для просмотра хода выполнения муниципальной услуги и завершение ее исполнения в электронном виде, заявитель для этих целей использует РГИС Портал государственных и муниципальных услуг(функций) Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) после регистрации на указанных порталах в порядке, указанном в пункте 2.14.1 подраздела 2.14. настоящего административного регламента.
3.3. Проверка полноты представленных документов и осуществление межведомственного взаимодействия
3.3.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- проверка информации, содержащейся в заявлении и приложенных к нему документах на предмет их соответствия требованиям настоящего административного регламента;
- оформление и направление запроса посредством межведомственного электронного взаимодействия в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии:
- о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество с ним (ЕГРП) о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
- о предоставлении технического паспорта на жилое помещение, для нежилого помещения -технический план.
3.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист Управления, в обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией.
3.3.4. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1.1. настоящего административного регламента и невозможность их истребования на основании межведомственных запросов.
3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
- передача заявления с прилагаемыми обосновывающими документами в межведомственную Комиссию (в течении 1 дня).
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в МФЦ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- отметка в журнале регистрации о передаче заявления с прилагаемыми документами в межведомственную Комиссию.
Способ фиксации результата в МФЦ не предусмотрен.
3.4. Работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилого помещения для постоянного проживания
3.4.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в межведомственную Комиссию заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.4.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
3.4.2.1. Организационное и техническое обеспечение деятельности межведомственной Комиссии;
3.4.2.2. Действия комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилого помещения для постоянного проживания в соответствии с п. 46,47,49 Положения N 47.
3.4.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
3.4.3.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, указанного в подпункте 3.4.2.1. пункта 3.4.2., является специалист Управления, в обязанности которого входит его выполнение в соответствии с должностной инструкцией.
3.4.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, указанных в подпункте 3.4.2.2. пункта 3.4.2. являются лица, входящие в состав межведомственной Комиссии и действующие в соответствии с распределением обязанностей на основании Положения о межведомственной Комиссии при администрации города Южно-Сахалинска по оценке жилищного фонда.
3.4.4. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является протокол заседания межведомственной Комиссии.
3.4.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом выполнения административной процедуры является:
3.4.5.1. Принятие межведомственной Комиссией одного из следующих решений в виде заключения;
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении N 47 требованиям;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.4.5.2. Составление и подписание межведомственной Комиссией документов и передача их по 1 экземпляру в Управление:
- заключения в 3-х экземплярах по форме, установленной в Положении N 47;
- акта обследования помещения в 3-х экземплярах по форме, установленной в Положении N 47 - в случае обследования помещения.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в МФЦ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений в журнал регистрации о подписании межведомственной Комиссией заключения и акта обследования помещения.
Способ фиксации результата в МФЦ не предусмотрен.
3.5. Возвращение межведомственной Комиссией заявления и соответствующих документов без рассмотрения
3.5.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос об отсутствии запрашиваемых сведений и непредставление от заявителя документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1.1. настоящего административного регламента.
3.5.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- получение от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ответа на запрос посредством межведомственного электронного взаимодействия об отсутствии сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество с ним (ЕГРП) о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества и технического паспорта на жилое помещение (для нежилого помещения - технического плана).
- непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1.1. настоящего административного регламента.
3.5.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение всех
административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист Управления, в обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией.
3.5.4. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие ответа на межведомственный запрос об отсутствии запрашиваемых сведений и непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1.1. настоящего административного регламента.
3.5.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
- возвращение заявителю заявления с соответствующими документами без рассмотрения.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в МФЦ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- отметка в журнале регистрации о возвращении заявителю заявления с соответствующими документами.
Способ фиксации результата в МФЦ осуществляется в соответствии с порядком, установленном в МФЦ.
3.6. Принятие администрацией города Южно-Сахалинска решения в отношении помещения
3.6.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заключения и акта обследования помещения межведомственной Комиссией.
3.6.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- разработка проекта постановления администрации города Южно- Сахалинска о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - постановление администрации города) и распоряжения администрации города Южно- Сахалинска с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (далее - распоряжение администрации города);
- обеспечение согласования проектов постановления и распоряжения администрации города в установленном порядке.
3.6.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий является специалист Управления, в обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией.
3.6.4. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие заключения и акта обследования помещения, представленные межведомственной Комиссией.
3.6.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом выполнения административной процедуры является принятое постановление и распоряжение администрации города, указанные в пункте 3.5.2. подраздела 3.5. настоящего административного регламента.
3.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в МФЦ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений в журнал регистрации о дате и номере регистрации постановления и распоряжения администрации города Южно-Сахалинска.
Способ фиксации результата в МФЦ не предусмотрен.
3.7. Выдача результата муниципальной услуги
3.7.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных постановления и распоряжения администрации города.
3.7.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административных процедуры.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- выдача по 1 экземпляру заключения межведомственной Комиссии и распоряжения администрации города лично получателю муниципальной услуги или его представителю, либо направление указанных документов заявителю посредством электронного отправления или почтового - заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.7.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист Управления, в обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией.
3.7.4. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие заключения межведомственной Комиссии и распоряжения администрации города.
3.7.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача получателю муниципальной услуги заключения межведомственной Комиссии и распоряжения администрации города.
3.7.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в МФЦ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений о дате вручения (направления) получателю муниципальной услуги заключения межведомственной Комиссии и распоряжения администрации города.
Способ фиксации результата в МФЦ осуществляется в соответствии с порядком, установленном в МФЦ.
3.8. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
3.8.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении МФЦ.
3.8.2. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги специалист МФЦ:
- устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя,
в соответствии с законодательством Российской Федерации, проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
- проверяет полноту передаваемых Управлению, предоставляющему муниципальную услугу, заявлений и иных документов, принятых от заявителя, формирует пакет документов и передает их курьеру МФЦ.
3.8.3. Сформированный в МФЦ пакет документов не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления запроса (заявления) в МФЦ, курьер МФЦ доставляет в Управление, предоставляющий муниципальную услугу. Специалист Управления, в должностные обязанности которого входит прием документов из МФЦ, принимает пакет документов в соответствии с реестром передачи дел, проставляя подпись с расшифровкой, дату и время приема.
3.8.4. Управление уведомляет МФЦ о готовности результата муниципальной услуги не позднее 1 (одного) рабочего дня, предшествующего дню истечения срока предоставления такой услуги.
3.8.5. Курьер МФЦ получает результат муниципальной услуги в день поступления информации от Управления о готовности результата, а в случае поступления информации после 16:00 часов - на следующий день до 12:00 часов. Результат передается курьеру МФЦ по реестру, составленному и подписанному уполномоченным специалистом Управления, с расшифровкой подписи и указанием даты и времени передачи.
3.9. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Начальником Управления жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска.
Контроль за деятельностью Управления по предоставлению муниципальной услуги осуществляется вице-мэром, курирующего работу Управления.
4.2. Ответственность должностных лиц Управления и (или) МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалист Управления и (или) МФЦ, ответственный за прием документов, несет ответственность за порядок приема устного запроса или заявления (письменного запроса) и направления его специалисту Управления и (или) МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Специалист Управления и (или) МФЦ, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременность и качество подготовки устного ответа или документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в Управление или МФЦ, правоохранительные и органы государственной власти.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении услуги (далее - жалоба).
5.1.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами городского округа "Город Южно- Сахалинск", для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск", для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- отказ Управления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Жалоба должна содержать:
- наименование Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы ( при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Жалоба подается в Управление в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде.
5.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте размещения, в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается уполномоченными на рассмотрение жалоб лицами:
5.7.1. Руководителем Управления.
5.7.2. Первым вице-мэром или вице-мэром города Южно-Сахалинска в соответствии с распределением обязанностей, если обжалуются решения руководителя Управления.
5.8. Жалоба, поступившая в Управление или Администрацию города Южно- Сахалинска (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, предоставляющего услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы, МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию города Южно- Сахалинска в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией города Южно-Сахалинска, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.10. Должностные лица органа, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают прием, регистрацию и рассмотрение жалоб.
5.11. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах, на официальном сайте, на ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), на РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 9 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Южно-Сахалинска.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Управления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом; в случае ответа в форме электронного документа используется электронная подпись, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.15. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.16. Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.01.2014 N 150-па утверждено Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Южно-Сахалинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с которым жалобы на нарушение порядка предоставления услуг сотрудниками государственного бюджетного учреждения Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" подаются на рассмотрение его руководителю.
Начальник Управления жилищной политики |
Е.В. Федотова |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для
проживания и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции"
Общая информация
об Управлении жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска,
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
693020, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр-т, д. 49, офис 401 |
Фактический адрес месторасположения |
693020, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр-т, д. 49, офис 401 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
mvk@yuzhno-sakh.ru |
Телефон для справок |
8- (4242) - 300886 факс 9-(4242)-300881 |
Телефон межведомственной Комиссии |
8-(4242) - 300805(доб.1) |
Страница на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в сети Интернет |
http://yuzhno-sakh.ru/ |
Ф.И.О. и должность руководителя органа |
Начальник Управления Федотова Елена Валерьевна |
График работы управления жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
9.00-17.15 (13.00-14.00) |
15.00 - 17.00 консультации |
Вторник |
9.00-17.15 (13.00-14.00) |
Приема нет |
Среда |
9.00-17.15 (13.00-14.00) |
15.00- 17.00 час. прием и выдача документов, |
Четверг |
9.00-17.15 (13.00-14.00) |
10.00 -13.00 час. прием и выдача документов |
Пятница |
9.00-17.15 (13.00-14.00) |
Приема нет |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
Общая информация об отделении ГБУ СО "МФЦ" в Южно-Сахалинске
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
Фактический адрес месторасположения |
693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
mfc@admsakhalin.ru |
Телефон для справок |
8 800 100 0057 |
Официальный сайт в сети Интернет |
mfc@admsakhalin.ru |
Ф.И.О. руководителя |
Исполняющий обязанности Никита Сергеевич Касьянов |
График работы по приему заявителей на базе МФЦ
Дни недели |
Часы работы |
Понедельник |
9.00-19.00 |
Вторник |
9.00-19.00 |
Среда |
9.00-20.00 |
Четверг |
9.00-19.00 |
Пятница |
9.00-19.00 |
Суббота |
10.00-14.00 |
Воскресенье |
выходной |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для
проживания и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции"
Образец написания заявления
Председателю межведомственной Комиссии
при администрации города Южно-Сахалинска
по оценке жилищного фонда от
________________________________________
проживающего по адресу:
________________________________________
тел.____________________________________
Заявление
Прошу признать помещение, расположенное по адресу __________________
____________________________________________________________________
жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания и (или)
многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
( нужное подчеркнуть).
Прилагаю:
1. Копия правоустанавливающих документов на жилое помещение (указать)
____________________________________________________________________
___________________________________________ на _____________ листах.
2 Технический паспорт на жилое помещение (многоквартирный дом)
(нужное подчеркнуть) _________________________ на ___________ листах
3.Заключение специализированной организации, проводившей
обследование дома ______________________________ на _________ листах
4. Иные документы (на усмотрение заявителя)_________________________
____________________________________________________________________
"_______"________________ 20_____ года
______________________________________
(подпись)
Регистрация N _________ от "________" _________________ 20_______ г.
Срок исполнения муниципальной услуги "______" ___________ 20_____ г
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для
проживания и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции"
Блок-схема
исполнения административных процедур муниципальной услуги
/------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами о |
| признании помещения жилым помещением или жилого помещения |
| непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома |
| аварийным и подлежащим сносу или реконструкции- - в день |
| поступления заявления с прилагаемыми документами |
\------------------------------------------------------------/
|
|
/------------------------------------------------------------\
|Проверка полноты представленных документов и осуществление |
| межведомственного взаимодействия - срок 6 дней со дня |
| регистрации заявления с прилагаемыми документам |
\------------------------------------------------------------/
|
|
/------------------------------------------------------------\
| Работа межведомственной Комиссии по оценке пригодности |
| (непригодности) жилого помещения для постоянного проживания|
| - срок 23 дня со дня окончания проверки полноты |
| представленных документов и осуществления межведомственного|
| взаимодействия |
\------------------------------------------------------------/
| |
| /--------------------------\
/--------------------------------\| Возвращение |
| Принятие решения администрацией|| межведомственной |
| города Южно-Сахалинска в || Комиссией заявления и |
| отношении помещения || соответствующих |
| - срок 30 дней со дня || документов без |
| получения заключения || рассмотрения |
| межведомственной Комиссии || - в течение 15 дней |
\--------------------------------/| со дня истечения срока, |
| | предусмотренного для |
| | рассмотрения заявления |
| \--------------------------/
|
/-----------------------------------\
| Выдача результата муниципальной |
| услуги -срок 5 дней со дня |
| принятия решения администрацией |
| города Южно-Сахалинска в отношении|
| помещения |
\-----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 7 ноября 2016 г. N 3463-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 1 декабря 2016 г. N 70
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 23 января 2018 г. N 151-па настоящее постановление признано утратившим силу с 23 января 2018 г.