Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания
Поронайского городского округа
от 31 августа 2016 г. N 308
Статья 37. Полномочия Администрации Поронайского городского округа по решению вопросов местного значения
1. Администрация городского округа осуществляет следующие полномочия по решению вопросов местного значения:
1.1. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.
1.3. Утверждение муниципальных программ. Принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.4. Осуществление стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования, а именно:
1) определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Сахалинской области;
2) разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;
3) мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;
4) иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.
1.5. Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
1.6. Осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами.
1.7. Организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования мэра городского округа, муниципальных служащих Администрации городского округа и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
1.8. В области формирования, исполнения местного бюджета:
1) составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением;
2) составление отчета об исполнении местного бюджета;
3) исполнение расходных обязательств городского округа;
4) составление проектов решений об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов городского округа;
5) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
6) детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
7) иные бюджетные полномочия.
1.9. В области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
1) формирование муниципальной собственности в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, а также путем приобретения имущества в собственность городского округа;
2) формирование муниципальной казны из имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями;
3) организация учета муниципального имущества, ведение реестра муниципального имущества городского округа в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
4) организация контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества городского округа;
5) осуществление постановки на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории городского округа, признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на бесхозяйное движимое и недвижимое имущество, находящееся на территории городского округа;
6) решение вопросов владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа в порядке, определенном Собранием городского округа;
7) создание муниципальных предприятий и учреждений, участие в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
8) определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их Уставов;
9) назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности не реже одного раза в год;
10) определение порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
11) принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов муниципальных предприятий и учреждений;
12) принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, и распоряжение им по своему усмотрению в рамках своих полномочий в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством;
13) передача муниципального имущества во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждение, совершение иных сделок в соответствии с федеральными законами;
14) определение способов приватизации, цены, состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия;
15) принятие решения о перепрофилировании имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;
16) резервирование земель и изъятие в установленном законом порядке земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;
17) осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа;
18) обеспечение постановки земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на государственный кадастровый учет, включение в государственный земельный кадастр дополнительных сведений, не установленных Российской Федерацией и Сахалинской областью, за счет средств местного бюджета;
19) обеспечение постановки находящихся в муниципальной собственности объектов недвижимости на государственный кадастровый учет;
20) в порядке, установленном Собранием городского округа, определение размера, условий и сроков уплаты арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
21) осуществление управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в порядке, установленном Собранием городского округа;
22) разработка и реализация местных программ использования и охраны земель;
23) до разграничения государственной собственности на землю осуществление распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, в пределах своих полномочий, если законодательством не предусмотрено иное;
24) в пределах своих полномочий принятие решения о приватизации, передаче в собственность за плату земельных участков;
25) осуществление установления сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена;
26) установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков;
27) осуществление перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности;
28) осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
29) выдача разрешений на использование земель и земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
31) приобретение жилых помещений в муниципальную собственность, в том числе путем строительства, принятия выморочного имущества, для формирования жилищного фонда социального использования;
32) принятие в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений от граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
33) осуществление муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.
1.10. В области жилищно-коммунального хозяйства:
1) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) осуществление полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
1.11. В сфере регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
1) установка системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
2) утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
3) рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
4) установление надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Сахалинской области для муниципального образования Поронайский городской округ;
5) опубликование информации о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
6) участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
7) заключение с организациями коммунального комплекса договоров, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
8) осуществление мониторинга выполнения инвестиционных программ;
9) принятие решения и выдача предписания в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
10) запрашивание информации у организаций коммунального комплекса, предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в формате, определяемом органом регулирования муниципального образования;
11) в случае изменения установленных предельных индексов приведение установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствие с предельными индексами в среднем по муниципальным образованиям в срок не позднее одного календарного месяца со дня вступления в силу актов об изменении установленных предельных индексов в среднем по муниципальным образованиям;
12) согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
13) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
1.12. В сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;
3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
1.13. В сфере жилищных отношений:
1) учет муниципального жилищного фонда;
2) осуществление муниципального жилищного контроля;
3) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
4) определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
5) установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
6) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
7) ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
8) передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация);
9) предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда);
10) предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда на условиях договора коммерческого найма;
11) содействие развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;
12) стимулирование жилищного строительства;
13) обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;
14) организация обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования;
15) признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в отношении муниципального жилищного фонда;
16) использование бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;
17) обеспечение инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах;
18) осуществление муниципального жилищного контроля;
19) установление требования к порядку, форме и срокам информирования граждан, принятых на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, о количестве жилых помещений, которые могут быть предоставлены по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (в том числе к перечню сведений, периодичности, форме и месту их предоставления, периодичности, форме и месту размещения информации);
20) в целях создания условий для управления многоквартирными домами:
а) обеспечение равными условиями для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;
б) содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
21) предоставление по запросам граждан информации, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах;
22) установление учетной нормы площади жилого помещения.
1.14. В области благоустройства и озеленения:
1) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории городского округа;
2) разработка правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
1.15. В области градостроительной деятельности:
1) принятие муниципальных нормативных правовых актов городского округа по вопросам градостроительной деятельности не противоречащих Градостроительному кодексу Российской Федерации;
2) утверждение подготовленной на основе генерального плана городского округа документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;
4) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;
5) принятие решений о развитии застроенных территорий;
6) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
7) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
8) осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
1.16. В области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности:
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
2) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
3) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
4) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
5) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
6) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
7) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
8) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
9) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
10) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
11) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
12) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
13) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
14) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
15) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
16) осуществление иных полномочий, отнесенных Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
1.17. В сфере образования:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Сахалинской области);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа
7) осуществление иных установленных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" полномочий в сфере образования.
1.18. В области физической культуры и спорта:
1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;
2) развитие школьного спорта и массового спорта;
3) присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
5) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
6) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Поронайского городского округа, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО;
7) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Поронайского городского округа;
8) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территории Поронайского городского округа официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
9) осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными муниципальным образованием и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд Поронайского городского округа и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Сахалинской области;
11) наделение некоммерческих организаций правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
12) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий.
1.19. В области молодежной политики осуществляет организацию и проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе, а именно:
1) формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы Российской Федерации, предусматривающей создание условий для воспитания и развития молодежи, знающей и ответственно реализующей свои конституционные права и обязанности, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей, проявляющей знание своего культурного, исторического, национального наследия и уважение к его многообразию, а также развитие в молодежной среде культуры созидательных межэтнических отношений;
2) развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодежи;
3) формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодежи, формирование экологической культуры, а также повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи;
4) создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере;
5) создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, всестороннюю поддержку молодых семей;
6) формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и молодежью, а также повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданского воспитания молодежи.
1.20. В области культуры и объектов культурного наследия:
1) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа.
2) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры.
3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа.
4) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе.
5) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности городского округа.
6) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
7) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.
8) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности городского округа.
1.21. В области охраны здоровья граждан создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
1.22. В сфере транспортного обслуживания населения городского округа:
1) введение временных ограничений или закрытие движения на участках дорог, улиц, по которым проходят автобусные маршруты (при проведении мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д.);
2) утверждение местоположения автобусных остановок;
3) определение порядка содержания и уборки автобусных остановок, тротуаров и пешеходных дорожек, обеспечивающих движение пешеходов к остановке.
1.23. В области связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания:
1) в пределах своей компетенции осуществление контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
2) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, а именно:
а) предусматривает строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;
б) разрабатывает и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
в) принимает меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
1.24. В области развития малого и среднего предпринимательства:
1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
1.25. В области обеспечения первичных мер пожарной безопасности:
1) в границах населенных пунктов Поронайского городского округа:
а) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
б) включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории городского округа;
в) оказание содействия органам государственной власти Сахалинской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
г) установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;
д) создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
е) оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
ж) организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
з) принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
2) обеспечение пожарной безопасности объектов, находящихся в муниципальной собственности;
3) предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров);
4) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
5) разработка и утверждение планов тушения лесных пожаров;
6) иные меры пожарной безопасности в лесах.
1.26. В области гражданской обороны:
1) проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
2) проведение подготовки населения в области гражданской обороны;
3) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
4) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
5) проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
6) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
7) обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8) в пределах своих полномочий создание и поддержание в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
9) определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
1.27. В области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
1) осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
2) принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
3) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
5) осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств подготовка обращений за помощью к органам исполнительной власти Сахалинской области;
8) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
9) создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
11) создание и поддержание в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
12) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
13) введение режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Поронайского звена Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
14) установление местных уровней реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
15) участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
16) содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
1.28. В области мобилизационной подготовки и мобилизации:
1) организация и обеспечение через соответствующие органы мобилизационной подготовки и мобилизации;
2) руководство мобилизационной подготовкой городского округа и организаций, находящихся на территории городского округа;
3) обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
4) разработка мобилизационных планов;
5) проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики городского округа;
6) проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов;
7) заключение договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации городского округа;
8) при объявлении мобилизации проведение мероприятий по переводу экономики городского округа на работу в условиях военного времени;
9) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью муниципального образования или которые находятся в сфере его ведения;
10) оказание содействия военному комиссариату в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
а) организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
б) организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
11) внесение в органы государственной власти Сахалинской области предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации.
1.29. В области профилактики терроризма и экстремизма:
1) предупреждение терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
2) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование террористических актов (борьба с терроризмом);
3) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;
4) осуществление противодействия терроризму в пределах своих полномочий;
5) в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществление профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских, мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.
1.30. В области охраны окружающей среды:
1) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
2) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;
3) принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;
4) организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
5) организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;
6) информирование федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования;
7) информирование органов прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и органов государственной власти Сахалинской области о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
8) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование;
9) приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
10) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
11) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации иных полномочий в данной области;
1.31. В области охраны общественного порядка:
1) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
2) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
1.32. В области похоронного дела:
1) организация ритуальных услуг;
2) содержание мест захоронения.
1.33. В области взаимодействия с населением городского округа:
1) оказание содействия органам территориального общественного самоуправления в их деятельности, в том числе путем заключения договоров на выполнение работ по решению вопросов местного значения по месту деятельности территориального общественного самоуправления;
2) в пределах, предусмотренных в бюджете городского округа средств, привлечение к социальному партнерству некоммерческих организаций, действующих на территории городского округа, в том числе путем предоставления муниципальных грантов;
3) организация приема населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
1.34. В области архивного дела:
1) хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов:
а) органов местного самоуправления, муниципальных архивов, музеев, библиотек;
б) муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений;
2) решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, Сахалинской области, иных муниципальных образований.
1.35. В области муниципального контроля:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории городского округа в области:
а) сохранности автомобильных дорог местного значения;
б) жилищного контроля;
в) земельного контроля;
2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области полномочий.
1.36. Иные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, установленные федеральным и областным законодательством, являются полномочиями Администрации городского округа до их разграничения настоящим Уставом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания муниципального образования Поронайский городской округ Сахалинской области от 31 августа 2016 г. N 308 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.