Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 5 декабря 2016 г. N 602
"Регламент
инвестиционной деятельности на территории Сахалинской области
на основе принципа "одного окна"
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 10 июня 2014 г. N 264)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия органов исполнительной власти Сахалинской области и областного государственного казенного учреждения "Сахалинское агентство по привлечению инвестиций" (далее - Агентство) с субъектами инвестиционной деятельности, реализующими или планирующими к реализации инвестиционные проекты на территории Сахалинской области (далее - Инициатор инвестиционного проекта), сроки и последовательность их действий при оказании информационного, консультационного и организационного содействия Инициаторам инвестиционного проекта на основе принципа "одного окна".
1.2. В сопровождении инвестиционных проектов принимают участие органы исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Сахалинской области, субъекты естественных монополий, институты развития Сахалинской области, учреждения, организации и иные заинтересованные лица.
1.3. В настоящем Регламенте применяются следующие термины:
- Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
- Инициатор инвестиционного проекта - субъект инвестиционной деятельности, заинтересованный, предпринимающий и осуществляющий практические действия по реализации инвестиционного проекта на территории Сахалинской области.
- Обращение инициатора инвестиционного проекта (далее Обращение) - первичное выражение заинтересованности инициатора инвестиционного проекта в реализации инвестиционного проекта на территории Сахалинской области.
- Комплексное сопровождение инвестиционного проекта - совокупность информационных, консультационных и организационных мероприятий, осуществляемых отраслевыми органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Сахалинской области и Агентством, направленных на реализацию инвестиционного проекта.
- Инвестиционный комитет - рабочий орган, созданный при отраслевых органах исполнительной власти Сахалинской области по рассмотрению вопросов реализации инвестиционных проектов.
- Экспертная группа Совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Сахалинской области (далее - Экспертная группа) - совещательный орган по рассмотрению инвестиционных проектов на предмет возможности и экономической обоснованности их реализации на территории Сахалинской области.
- Куратор инвестиционного проекта - отраслевой орган исполнительной власти Сахалинской области, определенный в соответствии с решением Экспертной группы ответственным за комплексное сопровождение инвестиционного проекта.
- Инвестиционная площадка - свободный земельный участок или земельный участок с расположенными на нем зданиями и сооружениями, с необходимой инженерной инфраструктурой и землеустроительной документацией, предлагаемый для реализации инвестиционных проектов.
- Институты развития Сахалинской области - это организационная структура, являющаяся инструментом государственной политики по стимулированию инвестиционной деятельности, развитию и модернизации экономики.
2. Порядок рассмотрения заявлений Инициаторов инвестиционных проектов
2.1. Основанием для работы с Инициатором инвестиционного проекта является поступление Обращения Инициатора инвестиционного проекта по форме N 1 к настоящему Регламенту в адрес органов исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Сахалинской области, Институтов развития Сахалинской области, Агентства.
2.2. Обращение Инициатора инвестиционного проекта направляется следующими способами:
- посредством почтового отправления;
- посредством факсимильной связи;
- посредством заполнения формы Обращения Инициатора инвестиционного проекта на инвестиционном портале Сахалинской области (http://investinsakhalin.ru);
- посредством направления документов на электронную почту органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Сахалинской области, институтов развития Сахалинской области, а также Агентства (sapi@sakhalin.ru);
- при личном приеме Инициатора инвестиционного проекта либо его представителя;
- посредством ведения переговоров, рабочих встреч, совещаний и прочих мероприятий.
2.3. О фактах поступления Обращений Инициаторов инвестиционных проектов органы исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Сахалинской области, институты развития Сахалинской области в течение 7 рабочих дней со дня поступления Обращения Инициатора инвестиционного проекта извещают об этом Агентство путем направления в его адрес уведомления по форме N 2 к настоящему Регламенту с приложением Обращения Инициатора.
2.4. Агентство при поступлении информации об Обращении Инициатора инвестиционного проекта в органы исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Сахалинской области, институты развития Сахалинской области в течение рабочего дня со дня поступления уведомления информирует Инициатора инвестиционного проекта о предоставляемых Агентством услугах, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента.
2.5. Определение необходимости и возможности комплексного сопровождения инвестиционных проектов осуществляется Экспертной группой.
2.6. Организацию деятельности Экспертной группы осуществляет Минэкономразвития области. Положение об Экспертной группе, ее состав, а также порядок проведения экспертизы проектов утверждаются правовыми актами Правительства Сахалинской области.
2.7. Для проведения Экспертной группой экспертизы необходимости и возможности комплексного сопровождения инвестиционного проекта Инициатор инвестиционного проекта направляет в Агентство заявление по форме N 3 к настоящему Регламенту (далее - Заявление).
2.8. Ответственность за комплектность, полноту и достоверность представляемых документов несет Инициатор инвестиционного проекта.
2.9. Агентство регистрирует Заявление и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Заявления проводит проверку комплектности и полноты представленных в Заявлении сведений на соответствие требованиям, установленным формой N 1 к настоящему Регламенту.
2.10. По результатам проверки Агентство направляет Инициатору инвестиционного проекта способом, определенным в Заявлении, одно из уведомлений:
а) о соответствии Заявления комплектности и полноте сведений и направлении его на рассмотрение Экспертной группы;
б) о несоответствии Заявления комплектности и полноте сведений и об отказе в направлении его на рассмотрение Экспертной группы с указанием причин и сроков на их устранение.
2.11. Инициатор инвестиционного проекта, Заявление которого признано не соответствующим требованиям настоящего Регламента, вправе повторно подать Заявление при условии устранения замечаний и представления исправленных (недостающих) документов.
2.12. Заявления, признанные соответствующими требованиям настоящего Регламента, в день выдачи уведомления Агентством направляются в Минэкономразвития области.
2.13. Минэкономразвития области регистрирует Заявление в региональной автоматизированной информационной системе мониторинга за ходом сопровождения реализации инвестиционных проектов (далее - Информационная система) и в течение 2 рабочих дней со дня регистрации в Информационной системе направляет Заявление на рассмотрение в орган исполнительной власти Сахалинской области, курирующий в соответствии с полномочиями соответствующий инвестиционному проекту вид экономической деятельности (далее - Отраслевой орган власти).
2.14. Рассмотрение Заявления Отраслевым органом власти осуществляется на Инвестиционном комитете в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Отраслевой орган власти, по результатам которого выдается заключение о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта одновременно следующим требованиям:
- цели инвестиционного проекта соответствуют целям Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области;
- инвестиционный проект предполагает создание основных фондов в приоритетных секторах региональной экономики, определенных инвестиционной стратегией Сахалинской области, за исключением сфер, связанных с добычей нефти, природного газа и (или) газового конденсата;
- производство товаров, работ и услуг в результате реализации инвестиционного проекта осуществляется на территории Сахалинской области.
В том числе заключение должно включать информацию:
- о наличии на территории, где предполагается реализация инвестиционного проекта, объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры и их мощности;
- об актуальности и корректности данных (статистических, маркетинговых и т.д.), использованных в инвестиционном проекте.
2.15. Экспертная группа рассматривает Заявление Инициатора инвестиционного проекта в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения Отраслевого органа власти.
В ходе рассмотрения Заявления члены Экспертной группы могут обращаться в Министерство экономического развития Сахалинской области и Отраслевой орган исполнительной власти за получением разъяснений по представленному Заявлению и материалам об инвестиционном проекте.
2.16. По итогам экспертизы инвестиционного проекта Экспертная группа принимает одно из решений:
- о направлении инвестиционного проекта на доработку - "отрицательное решение";
- о возможности и необходимости комплексного сопровождения реализации инвестиционного проекта, определении органа исполнительной власти Сахалинской области Куратором инвестиционного проекта, о возможности использования конкретной меры государственной поддержки - "положительное решение".
Принятые решения оформляются протоколом заседания Экспертной группы, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2.17. Минэкономразвития области в течение 3 рабочих дней со дня заседания Экспертной группы:
а) направляет копию протокола заседания Экспертной группы Инициатору инвестиционного проекта и членам Экспертной группы;
б) в случае принятия "положительного решения":
- размещает заключение Отраслевого органа власти и протокол Экспертной группы в Информационной системе и направляет Куратору и в Агентство Заявление для комплексного сопровождения инвестиционного проекта;
2.18. Агентство и Куратор инвестиционного проекта в течение 3 рабочих дней со дня поступления Заявления в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.17 настоящего Регламента назначают ответственных исполнителей по обеспечению комплексного сопровождения инвестиционных проектов (далее - Ответственный исполнитель).
2.19. Ответственный исполнитель от Куратора инвестиционного проекта в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления Заявления в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.17. настоящего Регламента осуществляет следующие действия:
- уведомляет Инициатора инвестиционного проекта о получении его Заявления;
- сообщает свои контактные данные;
- запрашивает информацию о контактном лице со стороны Инициатора инвестиционного проекта;
- при необходимости запрашивает более подробную информацию о необходимых Инициатору инвестиционного проекта мерах содействия по комплексному сопровождению инвестиционного проекта, указанных в Заявлении;
- обеспечивает Инициатора инвестиционного проекта интересующей его информацией о состоянии отрасли экономики, в которой планируется реализация проекта, информирует о ее инвестиционном потенциале;
- определяет дату личной встречи с представителем Инициатора инвестиционного проекта.
2.20. Ответственный исполнитель от Агентства в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления Заявления в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.17 настоящего Регламента осуществляет следующие действия:
- уведомляет Инициатора инвестиционного проекта о получении его Заявления;
- сообщает свои контактные данные;
- уведомляет Инициатора инвестиционного проекта о необходимости заключения соглашения между Инициатором инвестиционного проекта и Агентством для комплексного сопровождения инвестиционного проекта.
2.21. В случае если Инициатор инвестиционного проекта намерен осуществлять реализацию инвестиционного проекта с применением мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в формах, предусмотренных Законом Сахалинской области от 31.03.2010 N 16-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области", рассмотрение инвестиционного проекта проводится в соответствии с требованиями, установленными соответствующими законами Сахалинской области и нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
3. Комплексное сопровождение инвестиционных проектов
3.1. В рамках комплексного сопровождения инвестиционного проекта Агентство предоставляет Инициатору инвестиционного проекта следующие услуги:
3.1.1. рассмотрение обращений Инициатора инвестиционного проекта и консультирование по процедурам реализации инвестиционного проекта на территории Сахалинской области сотрудниками Агентства с привлечением представителей органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и иных заинтересованных лиц;
3.1.2. содействие в подборе земельного участка или инвестиционной площадки на территории муниципальных образований Сахалинской области для размещения производственных объектов инвестиционного проекта;
3.1.3. содействие в процедурах получения разрешений и согласований в территориальных подразделениях органов государственной власти Российской Федерации, органах исполнительной власти Сахалинской области, органах местного самоуправления по вопросам строительства объекта недвижимости и подключения его к сетям инженерно-технического обеспечения;
3.1.4. содействие в получении разрешений и согласований в негосударственных учреждениях и организациях, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
3.1.5. содействие в прохождении государственной и негосударственной экспертизы проектной документации на строительство объектов в рамках инвестиционного проекта;
3.1.6. содействие в оформлении прав Инициатора инвестиционного проекта на земельный участок для реализации инвестиционного проекта на территории Сахалинской области;
3.1.7. содействие в подготовке и согласовании документов для получения мер государственной поддержки в рамках государственных программ Сахалинской области;
3.1.8. оказание содействия в разработке стратегии привлечения финансирования и консультирование по вопросам привлечения финансовых средств для реализации инвестиционного проекта;
3.1.9. содействие в государственной регистрации юридических лиц, а также их филиалов, представительств, иных обособленных подразделений, содействие в осуществлении корпоративных процедур;
3.1.10. консультирование по вопросам доработки бизнес-плана инвестиционного проекта под требования финансовых институтов;
3.1.11. консультирование по вопросам подготовки программ продвижения инвестиционного проекта, инвестиционных меморандумов и соглашений с потенциальными инвесторами;
3.1.12. содействие в представлении инвестиционного проекта на презентационных мероприятиях, с целью осуществления поиска потенциальных инвесторов и партнеров, привлечения финансирования для реализации инвестиционного проекта.
3.2. Услуги, указанные в пункте 3.1 настоящего Регламента, предоставляются Инициаторам инвестиционного проекта по инвестиционным проектам с объемом инвестиций более 250 миллионов рублей АО "Корпорация развития Сахалинской области".
3.3. Услуги Агентства, указанные в пункте 3.1 настоящего Регламента, предоставляются Инициаторам инвестиционных проектов в рамках уставной деятельности и в параметрах установленной государственной сметы Агентства на очередной финансовый год на бесплатной основе.
3.4. Куратор инвестиционного проекта в соответствии с установленной компетенцией и полномочиями оказывает Инициатору инвестиционного проекта консультационное, информационное и организационное содействие в течение всего периода реализации инвестиционного проекта до момента ввода в эксплуатацию всех объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, а также после завершения монтажа технологического оборудования, являющегося составной частью инвестиционного проекта.
3.5. Содействие со стороны Куратора инвестиционного проекта направлено на:
- сокращение сроков рассмотрения вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта;
- своевременное получение Инициатором необходимых согласований и разрешений, требуемых для реализации инвестиционного проекта;
- сопровождение в вопросах взаимодействия с территориальными подразделениями органов государственной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления и иными организациями, включая содействие в проведении подготовительных, согласительных и разрешительных процедур, которые осуществляются в рамках административных регламентов по оказанию государственных (муниципальных) услуг;
- организацию переговоров, встреч, консультаций, совещаний в целях решения вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
- в случае участия Сахалинской области в уставном капитале соответствующего общества представление интересов Сахалинской области в органах корпоративного управления хозяйствующего общества;
- предоставление иных законных форм сопровождения и поддержки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
3.6. Куратор инвестиционного проекта в целях обеспечения решения вопросов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, готовит письменные обращения от имени Правительства Сахалинской области в органы государственной власти Российской Федерации, в органы местного самоуправления, региональные подразделения (представительства) субъектов естественных монополий, кредитные учреждения, организации и предприятия всех форм собственности.
3.7. Мониторинг хода сопровождения реализации инвестиционного проекта осуществляется в Информационной системе.
3.8. Агентство обеспечивает размещение в Информационной системе информации о выполненных действиях по сопровождению инвестиционного проекта в соответствии с предоставленными данными Минэкономразвития и Куратором инвестиционного проекта, а также при участии Инициатора инвестиционного проекта размещают данные о ходе реализации инвестиционного проекта.
4. Порядок взаимодействия при комплексном сопровождении инвестиционных проектов
4.1. Координацию вопросов по комплексному сопровождению реализации инвестиционного проекта и обеспечение взаимодействия с органами власти осуществляет Куратор инвестиционного проекта.
Агентство оказывает услуги по комплексному сопровождению проекта в рамках обязательств, установленных заключенным с Инициатором инвестиционного проекта соглашением.
4.2. Агентство совместно с Куратором инвестиционного проекта осуществляет мероприятия, направленные на поиск потенциальной инвестиционной площадки, на территории которой возможно разместить объекты планируемого к реализации инвестиционного проекта.
4.3. Органы местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, проводят консультирование и обеспечивают выполнение действий, необходимых для получения Инициатором инвестиционного проекта сведений о земельных участках для строительства капитальных объектов, предусмотренных инвестиционным проектом.
4.4. Министерство строительства Сахалинской области проводит консультирование Инициатора инвестиционного проекта по вопросам: проведения проектно-изыскательских работ, согласования проектной и рабочей документации и проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации; сбора исходных данных и технических условий подключения объектов строительства инвестиционного проекта к сетям инженерно-технического обеспечения; проведения строительно-монтажных работ в целях недопущения нарушений действующего градостроительного законодательства, применения эффективных технологических решений в строительстве объектов и обеспечении ввода в эксплуатацию в установленные сроки.
4.5. В целях сбора и обобщения информации об инвестиционной деятельности региона Институты развития Сахалинской области предоставляют Агентству информацию о ходе реализации инвестиционных проектов.
4.6. В целях проведения мониторинга эффективности взаимодействия при комплексном сопровождении инвестиционных проектов по принципу "одного окна" Минэкономразвития области представляет на заседаниях Совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Сахалинской области сведения о ходе проведения комплекса организационных и согласительных мероприятий по инвестиционным проектам, находящимся на сопровождении у Кураторов инвестиционных проектов и Агентства.
5. Ответственность за организацию выполнения мероприятий по комплексному сопровождению инвестиционных проектов
5.1. Ответственность Агентства за предоставление услуг устанавливается соглашением, заключенным между Агентством и Инициатором инвестиционного проекта.
5.2. За несоблюдение условий выполнения мероприятий, установленных настоящим Регламентом, органы исполнительной власти Сахалинской области и другие участники процесса комплексного сопровождения инвестиционных проектов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, заключенными соглашениями (договорами) и утвержденными административными регламентами по предоставлению государственных (муниципальных) услуг.
5.3. Органы исполнительной власти Сахалинской области, областные учреждения и предприятия, являющиеся участниками комплексного сопровождения инвестиционных проектов, несут ответственность в случаях:
5.3.1. представления неактуальной или не соответствующей действительности информации;
5.3.2. нарушения сроков предоставления документов и информации, установленных в соглашениях и административных регламентах по предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
5.3.3. необоснованного отказа в предоставлении информации;
5.3.4. невыполнения или выполнения с нарушением сроков, установленных настоящим Регламентом, мероприятий по оказанию содействия Агентству и (или) Инициатору инвестиционного проекта в комплексном сопровождении инвестиционного проекта;
5.3.5. иных случаях, предусмотренных в соглашениях между участниками процесса комплексного сопровождения инвестиционного проекта.
5.4. Государственные гражданские служащие Сахалинской области и сотрудники Агентства, принимающие участие в сопровождении инвестиционных проектов, не вправе разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную тайну, личные (персональные) данные заявителей, а также иную информацию, предназначенную для ограниченного пользования, за исключением случаев, когда обозначенная информация или данные разглашаются с согласия и (или) по поручению Заявителя.
6. Контактная информация
6.1. Министерство экономического развития Сахалинской области.
Адрес: 693009, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 32.
Контактный телефон: (4242) 670-700, факс 505-340.
Адрес электронной почты: economy@sakhalin.gov.ru.
Официальный интернет-сайт: http://mineconom.admsakhalin.ru/.
Время работы:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.15, пятница - с 9.00 до 17.00,перерыв - с 13.00 до 14.00.
6.2. Областное государственное казенное учреждение "Сахалинское агентство по привлечению инвестиций".
Адрес: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Невельского, 52.
Контактный телефон/факс: (4242) 725-324, факс: 725-324
Адрес электронной почты: sapi@sakhalin.ru.
Время работы: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.15, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 14.00.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 5 декабря 2016 г. N 602 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.