Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
города Южно-Сахалинска
от 25 января 2017 г. N 693/36-17-5
УТВЕРЖДАЮ
Исполняющий обязанности
председателя Контрольно-счетной
палаты Городской Думы города
Южно-Сахалинска
________________ В.О. Гульдина
"__" _______________ 2017 года
Отчет
о результатах контрольного мероприятия
Проверка Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, МКУ "У правление мониторинга городского хозяйства" по вопросу целевого и законного использования средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", направленных на обеспечение деятельности Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, МКУ "Управление мониторинга городского хозяйства", а также анализ штатной численности и структуры Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, МКУ "Управление мониторинга городского хозяйства" за 2015 год, факт 2016 года
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 16 плана работы Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска на 2016 год, распоряжение председателя Городской Думы города Южно-Сахалинска от 29.09.2016 N 296 "О проведении контрольного мероприятия "Проверка Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска", МКУ "Управление мониторинга городского хозяйства", распоряжение председателя городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.06.2012 N 224 "Об утверждении стандартов внешнего муниципального финансового контроля".
2. Предмет контрольного мероприятия: целевое и законное использование средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", направленных на обеспечение деятельности Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, МКУ "Управление мониторинга городского хозяйства", а также анализ штатной численности и структуры Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, МКУ "Управление мониторинга городского хозяйства" за 2015 год, факт 2016 года.
3. Объекты контрольного мероприятия.
3.1. Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент).
3.2. Муниципальное казенное учреждение "Управление мониторинга городского хозяйства" (далее - МКУ "УМГХ", Учреждение).
4. Цели контрольного мероприятия.
4.1. Проверка целевого и законного использования бюджетных средств, направленных за 2015 год, факт 2016 года на обеспечение деятельности Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска.
4.2. Проверка целевого и законного использования бюджетных средств, направленных за 2015 год, факт 2016 года на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Управление мониторинга городского хозяйства".
4.3. Анализ штатной численности и структуры Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска.
4.4. Анализ штатной численности и структуры муниципального казенного учреждения "Управление мониторинга городского хозяйства".
5. Сроки начала и окончания проведения основного этапа контрольного мероприятия на объекте: с 04 октября по 31 октября, с 01 декабря по 14 декабря 2016 года.
6. Проверяемый период деятельности: 2015 год и факт 2016 года.
7. Краткая характеристика проверяемой сферы: использование бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск", направленных на обеспечение деятельности Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, МКУ "Управление мониторинга городского хозяйства", за 2015 год, факт 2016 года.
Общий объем проверенных средств составил 384 079,6 тыс. рублей, из которых:
Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска - 213 525,5 тыс. руб., в том числе 2015 год - 115 510,4 тыс. руб., 2016 год - 98 015,1 тыс. руб.
МКУ "Управление мониторинга городского хозяйства" - 170 554,1 тыс. руб., в том числе 2015 год - 83 379,2 тыс. руб., 2016 год - 87 174,9 тыс. руб.
8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
8.1. Департамент является отраслевым (функциональным) органом администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющим функции администрации города Южно-Сахалинска в сфере городского хозяйства.
Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основании бюджетной сметы.
8.2. В ходе проверки соблюдения требований Положения о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Сахалинской области и работающих в организациях, финансируемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 25.05.2005 N 919/108-05-2, установлено следующее.
8.2.1. В нарушение пункта 9.4 Положения о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Сахалинской области и работающих в организациях, финансируемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", Департаментом произведена оплата стоимости проезда работника к месту использования отпуска (отдыха) и обратно на основании справки туристической компании. Разница между стоимостью фактического проезда и стоимостью, указанной в справке, составила 10,5 тыс. руб., но была выплачена работнику в полном объеме.
Учитывая изложенное, необоснованная выплата работнику составила 10,5 тыс. руб.
8.2.2. Департаментом произведена оплата проезда и стоимости провоза багажа работнику к новому месту жительства.
В нарушение пункта 11.4. статьи 11 Положения о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Сахалинской области и работающих в организациях, финансируемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", оплата произведена в том числе за объявление ценности груза в размере 0,8 тыс. руб. Таким образом, незаконная выплата составила 0,8 тыс. руб.
В ходе проверки нарушение устранено.
8.3. В ходе выборочной проверки расходования бюджетных средств, направленных на оплату труда, установлен факт необоснованной выплаты заместителю начальника отдела юридического и кадрового обеспечения.
Пунктом 1.6 должностной инструкции заместителя начальника отдела юридического и кадрового обеспечения установлено, что в период временного отсутствия начальника отдела (отпуск, командировка и др.) заместитель начальника замещает его обязанности.
Однако приказами по Департаменту был произведен временный перевод заместителя начальника отдела юридического и кадрового обеспечения на должность начальника этого же отдела, что повлекло за собой необоснованную выплату в размере 85,9 тыс. руб.
8.4. В ходе проверки целевого и законного расходования средств, направленных на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Управление мониторинга городского хозяйства", установлено неэффективное расходование средств бюджета.
8.4.1. Так, МКУ "УМГХ" арендует помещение общей площадью 177 кв. м, из которых фактически не используются 14,1 кв. м.
Стоимость аренды помещений площадью 14,1 кв. м за проверяемый период составила 236,9 тыс. руб.
Таким образом, в нарушение положений статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные средства в размере 236,9 тыс. руб. израсходованы неэффективно.
В ходе проверки нарушение устранено.
8.4.2. Приказом по Учреждению в командировку в город Владивосток направлен заместитель начальника МКУ "УМГХ".
Основанием для направления в командировку указано письмо вице-мэра, руководителя аппарата, письмо-приглашение администрации города Владивостока.
Однако письмо-приглашение на стажировку заместителя начальника МКУ "УМГХ" в ходе проверки не представлено, в связи с чем цель командировки установить не представилось возможным. Таким образом, 29,5 тыс. руб., направленные на оплату проезда в командировку, являются неэффективным расходованием бюджетных средств.
8.5. В ходе проверки целевого и законного расходования средств установлено необоснованное расходование средств бюджета.
8.5.1. Так, сметой расходов на обеспечение деятельности МКУ "УМГХ" предусмотрены расходы на приобретение жидкого топлива для отопления всего помещения, расположенного по адресу: город Южно-Сахалинск, пл. р-н Хомутово, ул. 2-я Центральная, д. 39, часть которого передана МКУ "УМГХ" в оперативное управление.
Отдельные площади в указанном помещении переданы по договору аренды ФГУП "Почта России" и по договору оперативного управления МБУ "Южно-Сахалинская централизованная библиотечная система".
В целях возмещения расходов на приобретение жидкого топлива между МКУ "УМГХ" и ФГУП "Почта России" заключен договор.
Договор между МКУ "УМГХ" и МБУ "Южно-Сахалинская централизованная библиотечная система" в течение проверяемого периода на возмещение расходов на приобретение жидкого топлива не заключен.
Учитывая, что часть помещения находится в оперативном управлении МБУ "Южно-Сахалинская централизованная библиотечная система", договор между МКУ "УМГХ" и МБУ "Южно-Сахалинская централизованная библиотечная система" не заключен, расходы в сумме 104,7 тыс. рублей произведены необоснованно.
8.5.2. В ходе проверки установлен факт необоснованной оплаты труда работникам, которые фактически трудовые функции в Учреждении не выполняют.
Так, согласно штатному расписанию в Учреждении установлены должности "Старший инспектор", "Специалист 1 категории".
Как установлено в ходе проверки, указанные работники выполняют трудовые функции, которые отнесены к полномочиям Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска.
Так, должностные обязанности старшего инспектора МКУ "УМГХ", специалиста 1 категории содержат обязанности работников планового отдела Департамента (осуществление работы по формированию и использованию муниципального дорожного фонда на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск").
Таким образом, за счет средств, предназначенных для обеспечения деятельности МКУ "УМГХ", необоснованно произведена оплата труда работникам, выполняющим функции Департамента, в размере 2 375,2 тыс. руб.
8.5.3. В ходе контрольного мероприятия установлено, что в структуре МКУ "УМГХ" имеется отдел мониторинга муниципальных программ по переселению граждан.
Проверкой установлено, что полномочия по реализации всего комплекса муниципальных жилищных программ, входящих в компетенцию администрации города Южно-Сахалинска, переданы Управлению жилищной политики.
Однако функции отдела мониторинга муниципальных программ по переселению граждан до настоящего времени не пересмотрены, специалисты отдела фактически выполняют должностные обязанности других отделов МКУ "УМГХ".
Денежные средства, направленные на оплату труда работникам отдела мониторинга муниципальных программ по переселению граждан, в размере
1 303,0 тыс. руб. являются необоснованным расходованием бюджетных средств.
8.6. В ходе проведения контрольного мероприятия установлено незаконное списание материальных запасов.
Согласно ведомостям выдачи материальных ценностей от 29.04.2016 на нужды Учреждения была выдана бумага офисная в количестве 30 пачек на общую сумму 6,3 тыс. руб. работнику МКУ "УМГХ", который приказом по учреждению от 31.03.2016 N 70-к уволен с 31 марта 2016 года.
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия отсутствуют.
10. Всего в результате проведенной проверки установлено финансовых нарушений на общую сумму 4 152,8 тыс. руб., в том числе:
по Департаменту городского хозяйства - 97,2 тыс. руб.:
- 96,4 тыс. руб. - необоснованное расходование средств бюджета;
- 0,8 тыс. руб. - незаконная выплата;
по МКУ "Управление мониторинга городского хозяйства" - 4 055,6 тыс. руб.:
- 3 782,9 тыс. руб. - необоснованная выплата;
- 266,4 тыс. руб. - неэффективное расходование средств бюджета;
- 6,3 тыс. руб. - незаконное списание материальных запасов.
Кроме того, установлены следующие нарушения:
1. Должностные инструкции начальников отделов Департамента и их заместителей содержат дублирующие должностные обязанности.
2. В нарушение статей 114, 123 Трудового кодекса Российской Федерации в Департаменте в отдельных случаях оплачиваемый отпуск ежегодно не предоставляется, очередность предоставления отпусков не соблюдается.
3. Ряд основных задач и функций, указанных в положениях об отделах МКУ "УМГХ", не имеют правовых оснований, так как отдельные функции и задачи отнесены к полномочиям Департамента городского хозяйства.
11. Предложения (рекомендации):
В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольного мероприятия, направить начальнику Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, начальнику муниципального казенного учреждения "Управление мониторинга городского хозяйства" представление об устранении нарушений.
Более подробная информация отражена в акте КСП от 30.11.2016.
Приложение: 1. Перечень законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Сахалинской области, муниципальных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольных мероприятий на 2 л. в 1 экз.
Аудитор Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска |
С.С. Баскаков |
Аудитор КСП |
С.С. Баскаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.