Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 17 февраля 2017 г. N 71
"Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по развитию мелиорации сельскохозяйственных земель
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 17 марта 2016 г. N 110)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Подпрограммы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель" государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427, и определяет цели, условия и порядок предоставления и возврата бюджетных ассигнований в виде субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат по развитию мелиорации сельскохозяйственных земель животноводства (далее - субсидия).
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств по реализации настоящего Порядка является министерство сельского хозяйства Сахалинской области (далее - Министерство).
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) части затрат по следующим направлениям:
1.3.1. основное мероприятие "Обеспечение функционирования мелиоративных систем":
а) реконструкция внутрихозяйственных мелиоративных систем;
б) снижение издержек на содержание мелиоративных систем;
1.3.2. основное мероприятие "Проведение мероприятий, направленных на вовлечение в оборот сельскохозяйственных угодий":
а) проведение культуртехнических работ на мелиорированных и залежных землях (далее - культуртехнические работы);
б) проведение противопаводковых мероприятий на мелиорированных и залежных землях (далее - противопаводковые мероприятия).
1.4. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную деятельность в сфере агропромышленного комплекса (далее - получатели субсидии).
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения и понятия:
Реконструкция мелиоративной системы - это совокупность работ и мероприятий, направленных на изменение типа и (или) основных параметров мелиоративной системы с целью повышения ее технического и технологического уровня на территориях, где вследствие изменения природных факторов или антропогенных воздействий в процессе эксплуатации не обеспечивается нормативный водный режим и появляются признаки вторичного заболачивания.
Содержание мелиоративных систем - это комплекс технических, организационных и хозяйственных мероприятий, обеспечивающих содержание в исправном состоянии мелиоративной системы и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, включая:
- наблюдение за работой системы и выявление причин отказов в работе, нарушений состояния отдельных элементов, повреждений и разрушений;
- выявление мест возможного возникновения аварий;
- постоянный контроль за уровнем грунтовых вод;
- надзор за мелиоративным состоянием осушенных угодий;
- удаление из проводящих каналов и водоприемников случайно попавших предметов, затрудняющих свободное течение воды и создающих подпор;
- скашивание травянистой растительности, вырубка кустарников на откосах и бермах каналов, защитных валов и дамб;
- очистка от мусора, ила, снега, льда и посторонних предметов отверстий мостов, труб - переездов, смотровых колодцев, дренажных устьев, регуляторов и других гидротехнических сооружений;
- промывка и прочистка закрытых коллекторов и дрен;
- контроль за работой дренажных устьев, гидротехнических сооружений на закрытой регулирующей сети;
- ликвидация деформаций и повреждений креплений каналов, конструкций гидротехнических сооружений.
Культуртехнические работы на землях сельскохозяйственного назначения (в т.ч. залежных) предусматривают проведение культур техники с элементами осушения и рекультивации земель и включают в себя следующие виды работ: расчистку пахотных земель сельскохозяйственного назначения и каналов от древесно-кустарниковой и травяной растительности, кочек, камней и пней, глубокое рыхление, пескование, кротование, первичную обработку почвы, восстановление каналов после очистки, восстановление дренажных устьев, дорожной сети, проведение планировочных работ, внесение минеральных и органических удобрений, известкование, что способствует предотвращению выбытия из оборота сельскохозяйственных угодий, а также улучшению конфигурации полей.
Залежные земли - это пашня, оставленная без обработки более чем на год.
Противопаводковые мероприятия направлены на осуществление эффективного функционирования дренажных и водопропускных систем и защищают земли сельскохозяйственного назначения от паводков и предусматривают:
- расчистку магистральных каналов от древесно-кустарниковой растительности, от ила и грунтовых наносов;
- спрямление русел водоприемников и магистральных каналов, их уширение и углубление для обеспечения пропуска паводковых вод, укрепление их берегов;
- разрушение и удаление ледовых заторов;
- устройство валов (дамб) на мелиорированных землях с их последующим укреплением;
- устройство обводных каналов;
- устройство подъездных путей к местам выполнения мероприятий, что способствует осуществлению эффективного функционирования дренажных и водопропускных систем.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при условии:
2.1.1. признания получателем субсидии по результатам конкурсного отбора, за исключением субсидии в части затрат на проект, принятый к субсидированию по результатам отборов прошлых лет со сроком его реализации в текущем году (более 1 года);
2.1.2. потребительский кооператив для оказания услуг по обслуживанию и проведению мелиорации земель должен быть организован в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
2.1.3. отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2. Организация проведения отбора возложена на структурное подразделение Министерства, к функциям которого относится развитие мелиорации.
2.2.1. Объявление о начале и окончании приема заявок на участие в отборе получателей субсидии публикуется в средствах массовой информации не позднее 20 календарных дней до даты проведения отбора.
2.2.2. Для участия в отборе в Министерство не позднее срока окончания приема заявок представляются следующие документы, подписанные или заверенные в установленном порядке:
а) заявка на участие в отборе по форме, установленной Министерством;
б) бизнес-план проекта, включающий технико-экономическое обоснование стоимости проекта, планируемые показатели эффективности, график реализации проекта, определяющий этапы выполнения работ на каждый календарный месяц;
в) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (право собственности или долгосрочная аренда не менее 5 лет);
г) на реконструкцию внутрихозяйственных мелиоративных систем:
- копия акта приема - передачи проектной документации;
- копия приказа об утверждении проектной документации;
- копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- копия сметы на строительство в текущих ценах;
д) на снижение издержек по содержанию мелиоративных систем:
- план мероприятий, обеспечивающих содержание в исправном состоянии мелиоративных систем, включающий в себя: исходные данные, пояснительную записку, ведомости объемов работ, сводный сметный расчет и локальные сметы, план инженерно-технических мероприятий в М 1:10000;
- копия положительного заключения достоверности сметной стоимости;
е) на проведение культуртехнических работ:
- копия акта приема - передачи проектной документации;
- копия приказа об утверждении проектной документации;
- копия положительного заключения достоверности сметной стоимости;
- копия сметы на строительство в текущих ценах;
ж) на проведение противопаводковых мероприятий:
- план мероприятий, направленных на осуществление эффективного функционирования дренажных и водопропускных систем, в том числе открытых осушительных каналов, включающий в себя: исходные данные, пояснительную записку, ведомости объемов работ, сводный сметный расчет и локальные сметы, план инженерно-технических мероприятий в М 1:10000;
- копия положительного заключения достоверности сметной стоимости.
2.2.3. Уполномоченное структурное подразделение Министерства в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает представленные документы и оформляет заключение на соответствие заявки комплектности, установленной подпунктом 2.2.2 настоящего Порядка, и соответствия заявленного проекта требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.2.4. По итогам рассмотрения заключения Министерство принимает решение:
- о соответствии заявки критериям отбора;
- об объемах субсидии, планируемых к предоставлению.
Количество получателей субсидии определяется исходя из объема средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, в порядке очередности регистрации заявок.
Решение Министерства оформляется протоколом, который подписывается руководителем Министерства и сотрудниками Министерства, участвующими в подготовке заключения, и руководителями всех заинтересованных структурных подразделений Министерства.
Протокол размещается на официальном сайте Министерства, участники отбора уведомляются о принятом решении в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения.
2.2.5. Получатели субсидии в течение 1 месяца со дня уведомления о результатах отбора представляют в Министерство график использования субсидии с помесячной разбивкой объемов выполненных работ и объемов предоставления субсидии (далее - график).
В случае непредставления получателями субсидии, прошедшими отбор, документов для получения субсидии в соответствии с представленным графиком или отказа им в предоставлении субсидии, а также в случае увеличения бюджетных ассигнований на данные расходы принимается решение об объемах предоставления субсидии иным участникам отбора, соответствующим требованиям в порядке очередности регистрации их заявок. Данное решение оформляется соответствующим протоколом.
2.3. Размер субсидии определяется на основании представленных заявителем документов о затратах в пределах средств, установленных по результатам отбора, по ставкам:
- 90% затрат на проведение мероприятий по реконструкции внутрихозяйственных мелиоративных систем, в том числе проведение инженерных изысканий и разработку проектной документации;
- 50% затрат на содержание мелиоративных систем;
- 90% затрат на проведение культуртехнических работ, в том числе проведение инженерных изысканий и разработку проектной документации;
- 90% затрат на проведение противопаводковых мероприятий.
При условии долевого софинансирования расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 922 объемы субсидии за счет средств областного и федерального бюджетов определяются пропорционально удельному весу значения фактического уровня софинансирования расходов в текущем финансовом году в пределах размера субсидии, предусмотренного настоящим пунктом. Средства федерального бюджета не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении объектов мелиорации.
2.4. Субсидия предоставляется на основании заключенного между Министерством и получателем субсидии Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Сахалинской области.
Порядок и условия заключения Соглашения, в том числе требования к получателям субсидии, отражены в Порядке оценки результативности использования субсидий, предоставленных на поддержку и развитие сельского хозяйства Сахалинской области, утверждаемом постановлением Правительства Сахалинской области.
3. Перечень документов, необходимых для предоставления субсидии. Порядок перечисления субсидии
3.1. Для получения субсидии на возмещение затрат в Министерство в течение текущего года, но не позднее 15 декабря, представляются заявление по установленной Министерством форме, а также подписанные или заверенные руководителем организации (главой хозяйства, главным бухгалтером) следующие документы:
3.1.1. в части затрат на реконструкцию внутрихозяйственных мелиоративных систем, содержание мелиоративных систем, проведение культуртехнических работ и противопаводковых мероприятий:
- копия договора подряда на проведение работ (в случае выполнения работ сторонними организациями);
- справка стоимости выполненных работ и затрат, в том числе по переходящим объектам и находящимся в незавершенном строительстве, по унифицированной форме (КС-2, КС-3 в соответствии с графиком);
- копия платежных документов об оплате за счет собственных средств не менее 10% (в части затрат на содержание мелиоративных систем - 50%) стоимости выполненных работ (в случае выполнения работ сторонними организациями);
3.1.2. в части затрат на проведение инженерных изысканий и разработку проектной документации на проведение реконструкции внутрихозяйственных мелиоративных систем, на проведение культуртехнических работ:
- копии документов о выполнении работ (счет-фактура, акт выполненных работ);
- копии платежных документов об оплате за счет собственных средств не менее 10% стоимости выполненных работ;
3.1.3. дополнительно получатель субсидии вправе представить документы из территориальных налоговых и иных внебюджетных органов, содержащие сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления.
3.2. Для подтверждения целевого использования субсидии получатели субсидии предоставляют в Министерство:
3.2.1. в течение 10 дней после получения субсидии - копия платежного документа, подтверждающего использование субсидии и (или) собственных средств на оплату вышеуказанных затрат;
3.2.2. в течение 10 дней с момента завершения всех работ на объекте - копия акта приемки законченного строительством объекта по унифицированной форме КС-11.
3.3. Формы документов, устанавливаемые Министерством для получения субсидии, размещаются на официальном сайте Министерства http://apk-trade.admsakhalin.ru в разделе "Государственная поддержка".
3.4. Министерство осуществляет прием представленных документов, регистрирует заявление в журнале регистрации. В случае отсутствия документов, указанных в подпункте 3.1.3 настоящего Порядка, Министерство в течение 2 рабочих дней формирует и направляет посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по налоговым и другим обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Рассмотрение представленных документов производится в порядке очередности их поступления в Министерство в течение 15 рабочих дней с даты их регистрации.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие условиям, указанным в разделе 2 настоящего Порядка, срокам и перечню представляемых документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, недостоверность представленной получателем субсидии информации, а также неисполнение обязательств по заключенному с Министерством Соглашению.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство оформляет сводный расчет размера субсидии в разрезе получателей, который утверждается распоряжением Министерства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом заявителю в течение 5 дней направляется соответствующее письменное уведомление.
3.5. В течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в установленном порядке осуществляет перечисление средств на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях.
4. Оценка результативности использования субсидии
4.1. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством на основании достижения следующих показателей результативности:
4.1.1. вовлечение в оборот (предотвращение выбытия из оборота) сельскохозяйственных угодий за счет проведения мелиоративных работ;
4.1.2. уровень технической готовности.
4.2. Значения показателей результативности, порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности об их достижении устанавливаются в Соглашении.
5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств Сахалинской области и органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
5.2. В случае нарушения условий предоставления субсидии, недостоверности представленных документов, отсутствия документов для подтверждения целевого использования субсидии средства, составляющие сумму субсидии, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Положения, касающиеся порядка возврата средств получателями субсидии в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части выполнения и (или) достижения значений показателей результативности использования субсидии, в том числе порядок расчета объема средств, подлежащих возврату, сроки возврата, основания для освобождения получателями субсидии от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением, применяются в соответствии с Порядком оценки результативности использования субсидий, предоставленных на поддержку и развитие сельского хозяйства Сахалинской области, утверждаемым постановлением Правительства Сахалинской области.
5.4. Требование о возврате средств субсидии направляется получателю субсидии Министерством в течение 5 рабочих дней со дня установления нарушения.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней, начиная с даты получения письменного требования Министерства о возврате, перечисляет субсидию в областной бюджет по указанным в требовании реквизитам.
5.5. В случае отказа от добровольного исполнения требований Министерства сумма субсидии, подлежащая возврату, взыскивается в судебном порядке.
5.6. Получатель субсидии несет полную ответственность за достоверность представленных в Министерство документов и сведений.
5.7. Решения, принятые Министерством по вопросам, регулируемым настоящим Порядком, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 17 февраля 2017 г. N 71 "О внесении изменений в некоторые нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.