Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
города Южно-Сахалинска
от 22 февраля 2017 г. N 713/37-17-5
УТВЕРЖДАЮ
Исполняющий обязанности
председателя Контрольно-счетной
палаты Городской Думы города
Южно-Сахалинска
________________ В.О. Гульдина
"__" ________________ 2017 года
Отчет
о результатах контрольного мероприятия "Проверка Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска по вопросу целевого и законного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 20.08.2014 N 1529-па за 2015 год, факт 2016 года (в части приобретения автобусной техники, вспомогательных транспортных средств и оборудования)
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1 плана работы Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска на 2016 год, распоряжения председателя Городской Думы города Южно-Сахалинска от 29.09.2016 N 297 "Проверка Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска", от 31.10.2016 N 334 "О внесении изменений в распоряжение от 29.09.2016 N 297 "Проверка Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска".
2. Предмет контрольного мероприятия: средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", направленные на реализацию муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 20.08.2014 N 1529-па, (далее - Программа) за 2015 год, факт 2016 года (в части приобретения автобусной техники, вспомогательных транспортных средств и оборудования).
3. Объект контрольного мероприятия: Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент).
4. Сроки начала и окончания проведения основного этапа контрольного мероприятия на объекте: с 04 октября по 31 октября 2016 года, с 01 по 14 декабря 2016 года.
5. Цель контрольного мероприятия: установление целевого и законного использования бюджетных средств, направленных за 2015 год и факт 2016 года на реализацию мероприятия 7.1 "Приобретение автобусной техники, вспомогательных транспортных средств и оборудования" основного мероприятия 7 "Повышение безопасности пассажирских перевозок" подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период 2015 - 2020 годов" Программы.
6. Проверяемый период деятельности: 2015 год, факт 2016 года.
7. Краткая характеристика проверяемой сферы: установление целевого и законного использования бюджетных средств, предусмотренных Программой на приобретение автобусов для перевозки пассажиров для городского округа "Город Южно-Сахалинск" по подразделу 0408 "Транспорт" в общей сумме 1 068 289,81 тыс. рублей на закупку автобусов, в том числе: на 2015 год - 551 343,00 тыс. рублей; на 2016 год - 516 946,81 тыс. рублей.
8. По результатам контрольного мероприятия установлено:
8.1. В соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.
Согласно подпункту 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), подпункту 7 части 1 статьи 8 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", принятого решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22.02.2006 N 180/13-06-3, (далее - Устав) одним из вопросов местного значения городского округа является создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Порядок по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" утвержден постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 25.03.2010 N 532 (далее - Порядок N 532).
Согласно пункту 3.2 статьи 3 Порядка N 532 к функциям Департамента относится разработка и реализация программы развития пассажирского транспорта в соответствии с перспективами хозяйственно-экономических и социально-демографических изменений, обеспечения безопасности дорожного движения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Программой предусмотрено приобретение автобусов для перевозки пассажиров в рамках основного мероприятия 7 "Создание условий для предоставления транспортных услуг населению, организация транспортного обслуживания населения и повышение безопасности пассажирских перевозок в границах городского округа "Город Южно-Сахалинск" подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период 2015 - 2020 годов".
Планом приобретения имущества в муниципальную собственность городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2016 год, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 05.02.2016 N 293, с учетом изменений, внесенных постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 01.12.2016 N 3629, предусмотрено приобретение для МУП "Транспортная компания" автобусной техники в количестве 164 единицы.
Муниципальными правовыми актами требования и условия по определению количественной потребности в приобретении нового транспорта для обеспечения нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" не установлены.
В соответствии с положениями пункта 27 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок устанавливается документом планирования регулярных перевозок.
В виду того, что муниципальными правовыми актами, требования и условия по определению количественной потребности в приобретении нового транспорта для обеспечения нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" не определены, установить обоснованность использования бюджетных средств, направленных в течение проверяемого периода на приобретение автобусов в количестве 164 единицы для перевозки пассажиров для городского округа "Город Южно-Сахалинск" в рамках Программы, не представилось возможным.
8.2. Как установлено в ходе проверки, общая стоимость муниципальных контрактов, заключенных Департаментом в рамках реализации мероприятия программы 7.1 "Приобретение автобусов для перевозки пассажиров для городского округа "Город Южно-Сахалинск" Программы, составила 1 066 587,5 тыс. рублей, в том числе 744 144,3 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, предоставленных в рамках Соглашения о предоставлении субсидии от 24.12.2015 N 05/12; 322 443,2 тыс. рублей за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Всего в течение проверяемого периода в рамках муниципальных контрактов закуплено 164 автобуса, из которых 100 автобусов - за счет средств областного бюджета, 64 автобуса за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Закупка автобусной техники осуществлена Департаментом конкурентным способом определения поставщиков - аукционом в электронной форме.
Согласно пункту 4 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Согласно представленным в ходе контрольного мероприятия документам, обоснование начальной (максимальной) цены контрактов на поставку автобусной техники определена и обоснована заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.