Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 15 марта 2017 г. N 113
"Приложение N 9
к государственной программе Сахалинской области
"Обеспечение населения Сахалинской области
качественными услугами жилищно-коммунального
хозяйства на 2014 - 2020 годы", утвержденной
постановлением Правительства Сахалинской области
от 31 мая 2013 г. N 278
Подпрограмма
"Создание безопасных и комфортных условий проживания граждан
на территории Сахалинской области государственной программы
Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области
качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства
на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Создание безопасных и комфортных условий проживания граждан на территории Сахалинской области"государственной программы Сахалинской области"Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы |
Создание безопасных и комфортных условий проживания граждан на территории Сахалинской области |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области |
Участники подпрограммы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области, некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области", муниципальные образования Сахалинской области |
Цель подпрограммы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, проведение капитального ремонта многоквартирных домов и благоустройства населенных пунктов |
Задачи подпрограммы |
Создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности. Развитие инфраструктуры населенных пунктов и повышение уровня благоустроенности городских и сельских поселений. Развитие кадрового потенциала отрасли, информационное обеспечение системы жилищно-коммунального хозяйства. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации: 2017 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2017 - 2020 годах составит: За счет всех источников финансирования - 9 311 583,2 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 3 162 737,5 тыс. руб.; 2018 год - 1 806 145,0 тыс. руб.; 2019 год - 1 806 145,0 тыс. руб.; 2020 год - 2 536 555,7 тыс. руб.; Из него по источникам: - за счет средств федерального бюджета - 70 146,1 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 70 146,4 тыс. руб.; - за счет средств областного бюджета - 6 658 623,5 тыс. руб., из них по годам: 2017 год - 2 142 350,9 тыс. руб.; 2018 год - 1 130 355,5 тыс. руб.; 2019 год - 1 130 355,5 тыс. руб.; 2020 год - 2 255 561,6 тыс. руб. - за счет средств местных бюджетов - 735 405,4 тыс. руб., из них по годам: 2017 год - 251 570,5 тыс. руб.; 2018 год - 212 989,5 тыс. руб.; 2019 год - 212 989,5 тыс. руб.; 2020 год - 57 855,9 тыс. руб. - за счет внебюджетных источников - 1 847 407,9 тыс. руб., из них по годам: 2017 год - 698 669,7 тыс. руб.; 2018 год - 462 800,0 тыс. руб.; 2019 год - 462 800 тыс. руб.; 2020 год - 223 138,2 тыс. руб. |
Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения |
- доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до 2000 года, нарастающим итогом с 2013 года к 2020 году - 32,7%; - количество отловленных безнадзорных животных в 2020 году - 2300 ед.; - количество проведенных телевизионных тематических программ и массовых мероприятий, в том числе с участием граждан, начиная с 2016 года, нарастающим итогом к 2020 году - 71 ед; - доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий в 2017 году -3,9%; - площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования в 2017 году - 52,0 га. |
1. Характеристика текущего состояния, основных проблем
сферы реализации подпрограммы и прогноз развития
Капитальный ремонт жилищного фонда
Несмотря на появление в Жилищном кодексе Российской Федерации раздела, посвященного капитальному ремонту многоквартирных домов, внесенные изменения определили только основные подходы к формированию новой системы капитального ремонта, оставив большой простор для законотворчества субъектам Российской Федерации.
На региональном уровне принят не только закон, но и большой пакет нормативных правовых актов, обеспечивающих своевременное проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Сахалинской области.
Поэтому возможно появление существенных различий в приоритетных направлениях и региональных нормативных правовых базах, регулирующих проведение капремонта общего имущества многоквартирных домов.
В ближайшее время необходима практика реализации всех механизмов, определенных действующим законодательством о капитальном ремонте, для их дальнейшего развития и совершенствования.
По данным Росстата объем жилищного фонда в Сахалинской области составляет 10762,7 тыс. кв. м, в том числе многоквартирных домов - 8918,1 тыс. кв. м, что составляет более 85 процентов от общего объема жилищного фонда.
Решение задач по повышению комфортности жилищного фонда требует увеличения масштабов капитального ремонта. Недофинансирование мероприятий по восстановлению жилищного фонда собственниками жилых помещений и бюджетами всех уровней привело к лавинообразному неуправляемому ухудшению качества жилья, увеличению доли непригодных для проживания жилых зданий.
При этом сфера жилищно-коммунального хозяйства имеет огромный потенциал повышения эффективности, использовать который возможно при условии притока инвестиций и применения наиболее эффективных технологий.
В предшествующие годы наряду со средствами региональных и местных бюджетов одним из основных источников финансирования капитального ремонта являлись средства Фонда содействия реформированию ЖКХ.
С 2014 года в Сахалинской области была запущена региональная система капитального ремонта, основанная на финансировании капитального ремонта за счет ежемесячных взносов на капитальный ремонт собственников помещений, объема государственной и муниципальной поддержки, а также средств, предусмотренных в областном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта.
Так, постановлением Правительства Сахалинской области от 28.04.2014 N 199 утверждена региональная программа "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области, на 2014 - 2043 годы" (далее - Региональная программа), включающая около 4,3 тысяч адресов многоквартирных домов, а также перечень работ, услуг, подлежащих ремонту в период с 2014 года по 2043 год.
Дальнейшее увеличение объемов капитального ремонта многоквартирных домов, повышение его комплексности и качества требует привлечения дополнительных источников финансирования, в том числе средств частных инвесторов и собственников помещений.
Поэтому одной из задач по повышению эффективности функционирования созданной системы капитального ремонта является привлечение дополнительных источников финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, прежде всего, за счет развития кредитования капитального ремонта многоквартирных домов.
Развитие механизмов кредитования является одной из приоритетных задач в рамках развития региональных систем капитального ремонта, а также имеет важное социальное значение. Возможность проведения капитального ремонта в многоквартирных домах с использованием кредитных средств позволит значительно сократить количество домов, требующих капитального ремонта, и снять определенную обеспокоенность собственников помещений по вопросам формирования, сохранности и использования фондов капитального ремонта.
В качестве источников финансирования, кроме фонда капитального ремонта, могут быть использованы кредитные средства и бюджетные субсидии.
Поэтому в данной сфере целью государственной политики является создание и обеспечение устойчивого функционирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обеспечивающей его своевременное проведение, необходимое качество и разумную стоимость работ (услуг) с постепенным переходом от преобладания системы государственной организации проведения капитального ремонта через систему региональных операторов к преобладанию и распространению модели организации проведения капитального ремонта через систему специальных счетов.
Основными направлениями являются:
- выработка дополнительных мер, направленных на стимулирование развития системы специальных счетов как способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- выработка единого подхода к уплате комиссионных вознаграждений за оказываемые услуги по приему и перечислению на специальные счета платежей по взносам на капитальный ремонт, в том числе в части, касающейся обязанности по уплате указанных вознаграждений;
- проведение информационно-просветительской работы с собственниками помещений в многоквартирном доме по вопросам организации перехода со счета регионального оператора на специальный счет.
Безусловное исполнение взятых на себя обязательств по проведению капитального ремонта является демонстрацией положительных и реальных примеров работы системы, а также отразится, прежде всего, на повышении доверия граждан к региональной системе капитального ремонта.
Безнадзорные животные
Проблема безнадзорных животных в Сахалинской области остается весьма актуальной. Их наличие в настоящее время в населенных пунктах региона сопровождается появлением стай агрессивных собак, а также возникновением инфекционных болезней, к ряду которых восприимчив и человек.
Причины большого количества безнадзорных животных - низкий уровень культуры содержания животных, избыточное их разведение ("перепроизводство"), отсутствие современных подходов к регулированию численности.
Благоустройство
Одним из приоритетов мероприятий по благоустройству является обеспечение комфортных условий проживания граждан, в том числе улучшение внешнего облика муниципальных образований, благоустройство дворовых и внутриквартальных территорий, организация досуга населения и обустройство комфортных зон отдыха.
В настоящее время существует ряд проблем в данной области.
Населенные пункты Сахалинской области расположены на значительном удалении друг от друга, что значительно усложняет работу по содержанию и благоустройству территории, а также освещению улиц, проездов, внутриквартальных дорог, пешеходных дорожек территории.
Кадровая политика
Глубокие структурные технические и технологические изменения требуют обеспечения высококвалифицированными кадрами руководителей, специалистов, рабочих, способными эффективно трудиться в новых условиях, обладающими определенными специальными навыками, владеющими современными технологиями, техникой эксплуатации и ремонта систем и оборудования.
Основной проблемой отрасли являются дефицит высококвалифицированных кадров специалистов и рабочих, старение кадрового ресурса, недостаточно высокий уровень подготовки кадров.
Для решения проблемы необходима организация мероприятий, популяризирующих профильное образование и повышающих престиж профессиональной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также повышающих интерес граждан, в том числе абитуриентов, к получению образования и (или) повышению квалификации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
А также реализация программы целевого приема в образовательные организации, в том числе на программы прикладного бакалавриата, на основании договоров о целевом обучении, что обеспечит адресную подготовку специалистов. Обеспечение за счет средств работодателей финансовой поддержки студентов, получающих образование в сфере жилищно-коммунального хозяйства и заключивших договор о целевом приеме или договор о целевом обучении.
Необходима организация областных конкурсов "Лучшее предприятие в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и "Лучший по профессии в сфере жилищно-коммунального хозяйства". Организация и обеспечение переподготовки перспективных специалистов жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, имеющих непрофильное образование.
Разработка специальных образовательных программ, обеспечивающих подготовку специалистов в сфере лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (обучение сотрудников органов государственного жилищного надзора, членов лицензионной комиссии), подготовку и проведение конкурсов в целях заключения концессионных соглашений, а также подготовку специалистов для региональных операторов капитального ремонта.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Главной целью Подпрограммы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, проведение капитального ремонта многоквартирных домов и благоустройства населенных пунктов.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности;
- развитие инфраструктуры населенных пунктов и повышение уровня благоустроенности городских и сельских поселений;
- развитие кадрового потенциала отрасли, информационное обеспечение системы жилищно-коммунального хозяйства.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Мероприятия настоящей Подпрограммы сформулированы на основе результатов оценки технического состояния жилищного фонда в населенных пунктах Сахалинской области, предложений органов местного самоуправления Сахалинской области.
В целях обеспечения общественной безопасности, защиты граждан от угрозы причинения вреда жизни и здоровью органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области наделяются государственными полномочиями Сахалинской области по организации проведения на территории Сахалинской области мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных.
В целях повышения уровня квалификации и информирования как работников жилищно-коммунального хозяйства, так и населения области проводятся обучающие семинары, телевизионные тематические программы и массовые мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
Мероприятия так же направлены на благоустройство дворовых и внутриквартальных территорий, организации досуга населения и обустройство территорий общественного назначения.
4. Характеристики мер правового регулирования Подпрограммы
Основным назначением проводимых мероприятий является решение социальных задач в сфере жилищного хозяйства.
Для успешного осуществления намеченных мероприятий должны быть использованы:
- краткосрочные планы в рамках реализация региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области, на 2014 - 2043 годы";
- Закон Сахалинской области N 40-ЗО от 24.05.2012 "О безнадзорных животных Сахалинской области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по организации проведения на территории Сахалинской области мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных".
Финансирование работ по Подпрограмме может осуществляться:
- за счет ежемесячных взносов на капитальный ремонт собственников помещений, за счет объема государственной и муниципальной поддержки и средств Государственной корпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ", и средств, предусмотренных в областном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта;
- за счет средств федерального бюджета через министерство ЖКХ Сахалинской области по вопросам связанным с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий.
- за счет средств областного бюджета через министерство ЖКХ Сахалинской области по вопросам жилищного хозяйства области, регулирования численности безнадзорных животных и информационному обеспечению граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Финансирование мероприятий настоящей Подпрограммы из областного бюджета осуществляется в рамках запланированных средств, направленных на ее реализацию в соответствии с утвержденным перечнем мероприятий.
Объем средств на реализацию Подпрограммы ежегодно корректируется с учетом бюджетных ассигнований предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Перечень целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы
1. Увеличение доли общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до 2000 года, нарастающим итогом с 2013 года, к 2020 году - 32,7%.
Определяется по данным формы статистического наблюдения N 1-КР "Сведения о капитальном ремонте жилищного фонда", как отношение общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов к общей площади многоквартирных домов, построенных до 2000 года.
Единица измерения - процент.
2. Снижение количества отловленных безнадзорных животных, до 2300 ед.
Данный показатель определяется как количество отловленных безнадзорных животных на конец отчетного года.
Информация представляется муниципальными образованиями по форме, установленной министерством ЖКХ Сахалинской области для получения финансовых средств на проведение мониторинга численности безнадзорных животных, предусмотренных в бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год, в соответствии с Положением об организации проведения на территории Сахалинской области мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 07.09.2012 N 446.
Единица измерения - единиц.
3. Количество проведенных телевизионных тематических программ и массовых мероприятий, в том числе с участием граждан, начиная с 2016 года, нарастающим итогом, к 2020 году -71 ед.
Данный показатель определяется как количество проведенных телевизионных тематических программ и массовых мероприятий на конец отчетного года.
Устанавливается на отчетный год в зависимости от суммы финансирования мероприятия "Организация просвещения и обучения населения, работников управляющих, ресурсоснабжающих организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Сахалинской области" государственной программы "Обеспечение населения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 278.
Единица измерения - единиц.
4. Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий в 2017 году - %.
Определяется как отношение количества благоустроенных дворовых территорий к общему количеству дворовых территорий в 2017 году -3,9%.
Информация представляется муниципальными образованиями, прошедшими отбор в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год в рамках государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 278.
Единица измерения - процент.
5. Увеличение площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования в 2017 году - 52,0 га.
Данный показатель определяется как наличие площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования на конец отчетного года.
Информация представляется муниципальными образованиями, прошедшими отбор в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год в рамках государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 278.
Единица измерения - гектар.
Сведения о целевых индикаторах и показателях приведены в приложении N 6.1 к государственной программе.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2017 - 2020 годах составит:
За счет всех источников финансирования - 9 311 583,2 тыс. руб., в том числе:
2017 год - 3 162 737,5 тыс. руб.;
2018 год - 1 806 145,0 тыс. руб.;
2019 год - 1 806 145,0 тыс. руб.;
2020 год - 2 536 555,7 тыс. руб.;
Из него по источникам:
- за счет средств федерального бюджета - 70 146,1 тыс. руб., в том числе:
2017 год - 70 146,4 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 6 658 623,5 тыс. руб., из них по годам:
2017 год - 2 142 350,9 тыс. руб.;
2018 год - 1 130 355,5 тыс. руб.;
2019 год - 1 130 355,5 тыс. руб.;
2020 год - 2 255 561,6 тыс. руб.
- за счет средств местных бюджетов - 735 405,4 тыс. руб., из них по годам:
2017 год - 251 570,5 тыс. руб.;
2018 год - 212 989,5 тыс. руб.;
2019 год - 212 989,5 тыс. руб.;
2020 год - 57 855,9 тыс. руб.
- за счет внебюджетных источников - 1 847 407,9 тыс. руб., из них по годам:
2017 год - 698 669,7 тыс. руб.;
2018 год - 462 800,0 тыс. руб.;
2019 год - 462 800 тыс. руб.;
2020 год - 223 138,2 тыс. руб.
7. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы производится ежегодно. Результаты оценки включаются в состав годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.
Оценка эффективности подпрограммы государственной программы осуществляется по мероприятиям, включенным в подпрограмму государственной программы.
Оценка эффективности подпрограммы государственной программы определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности подпрограммы государственной программы.
1. Степень достижения планового значения индикатора (показателя) рассчитывается по следующим формулам:
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) подпрограммы государственной программы;
- значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы государственной программы.
Если , то значение принимается равным 1.
На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) подпрограммы государственной программы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов государственной программы по следующей формуле:
, где
где:
СД - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) государственной программы;
N - число индикаторов (показателей) в подпрограмме государственной программе.
2. Степень реализации мероприятий подпрограммы оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, в общем количестве мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, по следующей формуле:
, где:
- степень реализации мероприятий подпрограммы государственной программы;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации государственной программы.
3. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается как отношение кассовых расходов областного бюджета, произведенных в отчетном году, к их плановым значениям по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы государственной программы;
- кассовые расходы на реализацию подпрограммы государственной программы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы государственной программы в отчетном году.
4. Интегральный показатель эффективности подпрограммы государственной программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- интегральный показатель эффективности подпрограммы государственной программы;
- степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) подпрограммы государственной программы;
- степень реализации мероприятий подпрограммы государственной программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы государственной программы.
Показатель эффективности подпрограммы государственной программы, предусмотренные пунктами 1 - 4 настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90.
В остальных случаях эффективность подпрограммы государственной программы признается неудовлетворительной.".
<< Приложение N 10 |
Приложение >> N 12 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 15 марта 2017 г. N 113 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.