Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 15 марта 2017 г. N 113
"Приложение N 12
к государственной программе Сахалинской области
"Обеспечение населения Сахалинской области
качественными услугами жилищно-коммунального
хозяйства на 2014 - 2020 годы", утвержденной
постановлением Правительства Сахалинской области
от 31 мая 2013 г. N 278
Подпрограмма
"Чистая вода" государственной программы Сахалинской области
"Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами
жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Чистая вода" государственной программы
Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства
на 2014 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы |
Чистая вода |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области |
Участники Подпрограммы |
Муниципальные образования Сахалинской области |
Цель подпрограммы |
Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения. |
Задачи подпрограммы |
Улучшение водоснабжения в муниципальных образованиях Сахалинской области. Улучшение водоотведения в муниципальных образованиях Сахалинской области. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Срок реализации: 2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит: За счет всех источников финансирования - 2 921 957,4 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 676 290,9 тыс. руб.; 2015 год - 239 480,1 тыс. руб.; 2016 год - 355 879,0 тыс. руб.; 2017 год - 428 905,3 тыс. руб.; 2018 год - 353 737,4 тыс. руб.; 2019 год - 867 664,7 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб. Из него по источникам: - за счет средств областного бюджета - 2 857 557,7 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 634 347,9 тыс. руб.; 2015 год - 237 085,3 тыс. руб.; 2016 год - 352 320,2 тыс. руб.; 2017 год - 424 616,2 тыс. руб.; 2018 год - 350 200,0 тыс. руб.; 2019 год - 858 988,1 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб. - за счет средств местных бюджетов - 64 399,7 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 41 943,0 тыс. руб.; 2015 год - 2 394,8 тыс. руб.; 2016 год - 3 558,8 тыс. руб.; 2017 год - 4 289,1 тыс. руб.; 2018 год - 3 537,4 тыс. руб.; 2019 год - 8 676,6 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб. |
Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения |
- доля воды, пропущенной через очистные сооружения, в общем количестве воды поданной в сеть в 2020 году - 67,9%; - доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения в 2020 году - 88,8%. |
1. Характеристика текущего состояния,
основных проблем сферы реализации
Подпрограммы и прогноз развития
Обеспечение населения Сахалинской области качественной питьевой водой является для большинства районов области одной из приоритетных проблем, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня жизни населения.
Сахалинская область - единственная область, расположенная на 59 островах, омываемых водами Охотского и Японского морей. В области сложные, в том числе экстремальные, климатические условия, частые природные катаклизмы.
Отдаленность от промышленно развитых районов страны, труднодоступность большей части территории, резко дифференцированные условия хозяйствования создают определенные трудности в обеспечении населения Сахалинской области питьевой водой.
Основным источником питьевого водоснабжения в Сахалинской области являются подземные воды.
Инструментальный учет забранной и опущенной воды в основном не ведется из-за отсутствия приборов учета или необходимости их ремонта, расчет ведется по нормам водопотребления и другим показателям (например, по работе насосов).
Положение с обеспечением населения отвечающей нормативам питьевой водой в Сахалинской области вызывает серьезную озабоченность, несмотря на высокий охват (93% городского и 66% сельского) населения централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Качество воды поверхностных водных объектов Сахалинской области, используемых для водоснабжения населения, в ряде случаев не отвечает нормативным требованиям к питьевой воде и оценивается как неудовлетворительное.
Используемые подземные воды для водоснабжения населения имеют лучшее качество и отвечают требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода". Но анализы подземных вод из года в год подтверждают повышенные жесткость и содержание железа.
С каждым годом коммуникации ветшают все больше.
Из объема труб, которые находятся в аварийном состоянии, меняется только половина.
Действующая в Сахалинской области система водоснабжения имеет износ более 44%, в результате чего вода, соответствующая нормам практически по всем показателям, теряет свое качество в процессе подачи по сетям до конечного потребителя.
Отрицательно сказывается на качестве подземных вод и состояние окружающей среды, отсутствие системы водоотведения.
Санитарно-техническое состояние большого числа источников водоснабжения и водопроводов оценивается как неудовлетворительное. Практически по всем скважинам сельских поселений отсутствуют ограждения зон строгого режима, скважины не оборудованы контрольно-измерительной аппаратурой, кранами для отбора проб воды. Территории зон строгого режима не обустраиваются, павильоны артезианских скважин замусорены, отсутствует герметизация оголовков скважин, что приводит к загрязнению вод подземного горизонта. Часть водопроводов в сельских поселениях пребывает в нерабочем состоянии.
Как правило, не выдерживаются параметры зон санитарной охраны водозаборов.
Остро стоит проблема сохранения качества воды при ее транспортировке.
Основной причиной возможного постепенного ухудшения качества воды является эксплуатация крайне изношенных очистных сооружений и водопроводных сетей, износ которых доходит до 90% и непрерывно возрастает.
Кроме того, потери при транспортировке воды по изношенным сетям в отдельных населенных пунктах области достигают 50%.
Существующие проблемы надежного и качественного водоснабжения и водоотведения создают постоянную угрозу возникновения вспышек острых кишечных инфекционных заболеваний и вирусного гепатита A на территории области и способствуют распространению инфекции.
Высокая аварийность, большой процент утечек воды и вторичное загрязнение транспортируемой воды усугубляют проблемы.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области, всего по области требуют замены 1097,5 км ветхих водопроводных сетей от общей протяженности 2448,3 км (или 44,8%). Из числа сельских населенных пунктов каждый третий населенный пункт имеет частично или не полностью работающую водопроводную сеть.
Одной из основных причин неудовлетворительного состояния коммунальных систем водоснабжения Сахалинской области является неблагополучное финансово-экономическое положение большинства предприятий водопроводно-канализационного хозяйства.
Хроническое недофинансирование отрасли обусловливает постоянное сокращение объемов ремонтных работ, проведения реконструкции, замены изношенного оборудования и ветхих сетей на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства.
На основании анализа фактического состояния централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения можно сделать вывод, что водопроводно-канализационное хозяйство Сахалинской области находится в неудовлетворительном состоянии. Причин этого сложного положения достаточно много. Не существует отдельно взятой меры, принятие которой помогло бы изменить ситуацию в отрасли. Подход к решению задач должен быть комплексным и направлен на устранение всех причин одновременно.
Органы местного самоуправления самостоятельно не в состоянии решить данную проблему ввиду того, что местные бюджеты являются дотационными.
Задача по обеспечению населения области питьевой водой очень сложна, многообразна и требует комплексного поэтапного решения.
В областном бюджете Сахалинской области ежегодно предусматриваются капитальные вложения в реконструкцию водопроводно-канализационного хозяйства, но в недостаточном количестве.
Однако только применение программно-целевого метода решения возникших проблем позволит найти эффективные пути их решения.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Главной целью Подпрограммы является повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения.
Достижение поставленной цели Подпрограммы обеспечит возможность устойчивого развития водопроводно-канализационного хозяйства области.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- улучшение водоснабжения в муниципальных образованиях Сахалинской области;
- улучшение водоотведения в муниципальных образованиях Сахалинской области.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Мероприятия настоящей Подпрограммы сформулированы на основе результатов оценки технического состояния водозаборных сооружений, систем водоподготовки в населенных пунктах Сахалинской области, предложений органов местного самоуправления Сахалинской области.
При проведении оценки технического состояния водозаборных сооружений и систем водоподготовки в населенных пунктах Сахалинской области выявлено неэффективное и нерациональное использование имеющегося оборудования систем водоснабжения области. Используется устаревшее технологическое оборудование, нарушаются правила его эксплуатации, технологические режимы работы, вызванные отсутствием квалификации и технологической дисциплины обслуживающего персонала. Это приводит к износу и выводу из строя имеющегося оборудования, сверхнормативным затратам электроэнергии, неэффективной работе самих организаций водообеспечения.
На протяжении всего периода реализации Подпрограммы предусматривается методологическое и информационное сопровождение Подпрограммы.
В 2014 - 2020 годах планируется реализация мероприятий Подпрограммы, направленных на осуществление капитальных вложений в объекты водоснабжения и водоотведения.
4. Характеристики мер правового регулирования Подпрограммы
Основным назначением проводимых мероприятий является решение одной из главных социальных задач - обеспечение населения качественной питьевой водой в необходимом количестве.
Для успешного осуществления намеченных мероприятий должны быть использованы:
- финансирование за счет бюджетных средств;
- система лицензирования водопользования.
В связи с этим для реализации Подпрограммы предполагается использование широкого спектра экономических, организационных и правовых мер:
- введение налоговых льгот в соответствии с законодательством для научно-исследовательских, проектно-изыскательских и строительных организаций, занятых вопросами реализации Подпрограммы;
- развитие нормативной правовой базы по реформированию и модернизации водопроводно-канализационного хозяйства области;
- предоставление средств областного бюджета и местных бюджетов на модернизацию водопроводно-канализационного хозяйства области, предоставление гарантий и иных форм поддержки привлечения заемных финансовых средств. Апробирование методов привлечения средств частных инвесторов для модернизации водопроводно-канализационного хозяйства области;
- организация информирования всех заинтересованных участников Подпрограммы о научно-технических разработках в области водного хозяйства;
- разработка и утверждение правил применения финансового лизинга и лизинга оборудования;
- укомплектование оборудованием районных лабораторий химического и бактериологического анализа воды и стоков при органах государственного санитарно-эпидемиологического надзора, обеспечивающих информацией проектные и экологические организации, занятые вопросами реализации Подпрограммы.
Финансирование работ на водных объектах может осуществляться целевым назначением через:
- министерство ЖКХ Сахалинской области - по вопросам развития водопроводно-канализационного хозяйства области;
- министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области - по вопросам восстановления и охраны водных объектов;
- министерство строительства Сахалинской области - по вопросам строительства объектов.
Финансирование мероприятий настоящей Подпрограммы из областного бюджета осуществляется в рамках запланированных средств, направленных на ее реализацию в соответствии с утвержденным перечнем мероприятий.
Подпрограммой предполагается привлечение средств из федерального бюджета через Государственную программу "Чистая вода".
При выборе объектов финансирования из федерального бюджета приоритетными будут являться проекты, предполагающие возможность оптимизации работы и повышения эффективности систем водоснабжения населенных пунктов в интересах населения.
Подпрограмма ориентирована на конкретные объекты в населенных пунктах области и носит долгосрочный характер.
Объем средств на реализацию Подпрограммы ежегодно корректируется с учетом бюджетных ассигнований из средств федерального бюджета и средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Перечень целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы
1. Увеличение доли воды, пропущенной через очистные сооружения, в общем количестве воды, поданной в сеть, до 67,9%.
Определяется по данным форм статистического наблюдения N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)" как отношение объема воды, пропущенного через очистные сооружения, к общему объему воды, поданному в сеть.
2. Увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, до 88,8%.
Определяется по данным форм статистического наблюдения N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)" как отношение объема сточных вод, очищенных до нормативных значений, к общему объему сточных вод, пропущенных через очистные сооружения.
Сведения о целевых индикаторах и показателях приведены в приложении N 6.1 к государственной программе.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы государственной программы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит:
За счет всех источников финансирования - 2 921 957,4 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 676 290,9 тыс. руб.;
2015 год - 239 480,1 тыс. руб.;
2016 год - 355 879,0 тыс. руб.;
2017 год - 428 905,3 тыс. руб.;
2018 год - 353 737,4 тыс. руб.;
2019 год - 867 664,7 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.
Из него по источникам:
- за счет средств областного бюджета - 2 857 557,7 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 634 347,9 тыс. руб.;
2015 год - 237 085,3 тыс. руб.;
2016 год - 352 320,2 тыс. руб.;
2017 год - 424 616,2 тыс. руб.;
2018 год - 350 200,0 тыс. руб.;
2019 год - 858 988,1 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.
- за счет средств местных бюджетов - 64 399,7 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 41 943,0 тыс. руб.;
2015 год - 2 394,8 тыс. руб.;
2016 год - 3 558,8 тыс. руб.;
2017 год - 4 289,1 тыс. руб.;
2018 год - 3 537,4 тыс. руб.;
2019 год - 8 676,6 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.
7. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки включаются в состав годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.
Оценка эффективности подпрограммы государственной программы осуществляется по мероприятиям, включенным в подпрограмму государственной программы.
Оценка эффективности подпрограммы государственной программы определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности подпрограммы государственной программы.
1. Степень достижения планового значения индикатора (показателя) рассчитывается по следующим формулам:
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) подпрограммы государственной программы;
- значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы государственной программы.
Если , то значение принимается равным 1.
На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) подпрограммы государственной программы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов государственной программы по следующей формуле:
, где
СД - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) государственной программы;
N - число индикаторов (показателей) в подпрограмме государственной программе.
2. Степень реализации мероприятий подпрограммы оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, в общем количестве мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, по следующей формуле:
, где:
- степень реализации мероприятий подпрограммы государственной программы;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации государственной программы.
3. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается как отношение кассовых расходов областного бюджета, произведенных в отчетном году, к их плановым значениям по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы государственной программы;
- кассовые расходы на реализацию подпрограммы государственной программы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы государственной программы в отчетном году.
4. Интегральный показатель эффективности подпрограммы государственной программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- интегральный показатель эффективности подпрограммы государственной программы;
- степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) подпрограммы государственной программы;
- степень реализации мероприятий подпрограммы государственной программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы государственной программы.
Показатель эффективности подпрограммы государственной программы, предусмотренные пунктами 1 - 4 настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90.
В остальных случаях эффективность подпрограммы государственной программы признается неудовлетворительной.".
<< Приложение N 12 |
Приложение >> N 14 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 15 марта 2017 г. N 113 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.