Постановление Правительства Сахалинской области от 24 марта 2017 г. N 132
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства"
В целях реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Сахалинской области от 24.01.2014 N 36 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства", за исключением пункта 3;
- постановление Правительства Сахалинской области от 11.02.2014 N 59 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства из числа молодежи, открывшим собственное дело", за исключением пункта 3;
- постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2014 N 371 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области";
- пункты 1, 2, 4, 5, 7, 8 постановления Правительства Сахалинской области от 11.06.2015 N 210 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 14.04.2014 N 164 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат по оплате образовательных услуг по переподготовке и повышению квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", за исключением пункта 2;
- постановление Правительства Сахалинской области от 15.04.2014 N 170 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на участие в международных, межрегиональных и областных конференциях, фестивалях, конкурсах, выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях", за исключением пункта 2;
- постановление Правительства Сахалинской области от 18.04.2014 N 178 "О Порядке предоставления субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях", за исключением пункта 2;
- постановление Правительства Сахалинской области от 18.09.2014 N 448 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 18.04.2014 N 178 "О Порядке предоставления субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях";
- постановление Правительства Сахалинской области от 23.10.2014 N 514 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 18.04.2014 N 178 "О Порядке предоставления субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях";
- постановление Правительства Сахалинской области от 07.05.2014 N 211 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на осуществление деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций", за исключением пункта 2.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства Сахалинской области |
В.Г. Щербина |
Порядок
предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 24 марта 2017 г. N 132)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет категории и критерии отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии, цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты) в соответствии с подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области" в рамках государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2017 - 2022 годы" (далее - Подпрограмма).
1.2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки на исполнение расходных обязательств, возникающих при выполнении министерством экономического развития Сахалинской области полномочий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в рамках реализации Подпрограммы, направленных на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения и увеличение производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг), и предусматривающих:
а) возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
б) возмещение затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства;
в) возмещение затрат на оплату образовательных услуг по переподготовке и повышению квалификации кадров;
г) возмещение затрат на участие в международных, межрегиональных и областных конференциях, фестивалях, конкурсах, выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;
д) возмещение затрат на осуществление деятельности в сфере инноваций.
1.3. Главным распорядителем средств субсидий является министерство экономического развития Сахалинской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы, на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.4. Субсидирование осуществляется на конкурсной основе в заявительном порядке.
1.5. К участию в конкурсном отборе на предоставление субсидии допускаются следующие Субъекты:
- включенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства);
- зарегистрированные в органах Федеральной налоговой службы по Сахалинской области и осуществляющие деятельность на территории Сахалинской области;
- не являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- не являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
- не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- не имеющие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;
- в отношении которых не проводятся процедуры ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности или банкротства, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- указанные в условиях конкурсного отбора настоящего Порядка.
1.6. Документы необходимые для участия в конкурсном отборе:
1.6.1. Основные документы:
1.6.1.1. Заявление Субъекта на участие в отборе согласно форме N 1 к настоящему Порядку.
1.6.1.2. Сведения из налогового органа о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций (дата составления справки не должна превышать 30 календарных дней, предшествующих дате подачи документов на субсидию).
1.6.1.3. Вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме N 2 к настоящему Порядку.
Документы, указанные в подпунктах 1.6.1.1, 1.6.1.3 настоящего Порядка, представляются Субъектом в обязательном порядке.
Документ, указанный в подпункте 1.6.1.2 настоящего Порядка, Субъект вправе представить по собственной инициативе.
В случае непредставления Субъектом документа, указанного в подпункте 1.6.1.2 настоящего Порядка, Министерство в течение 3 рабочих дней с момента поступления от Субъекта заявления на получение субсидии направляет в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрос о представлении информации, указанной в подпункте 1.6.1.2 настоящего Порядка.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для получения Субсидии, а также представление документов и (или) информации на межведомственный запрос осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон).
В случае непредставления документов и (или) информации на межведомственный запрос в срок, установленный Законом, срок проверки документов, указанный в настоящем Порядке, продлевается до получения документов и (или) информации, направленных по межведомственному запросу.
1.7. Дополнительные документы Субъект представляет в соответствии с условиями конкурсного отбора, указанными в настоящем Порядке.
2. Условия конкурсного отбора по мероприятию "Возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях"
2.1. Субсидирование осуществляется по кредитным договорам, заключенным в российских кредитных организациях.
2.2. Субсидия предоставляется по расходам, произведенным в текущем году и предшествующем текущему году.
2.3. Размер субсидии на одного Субъекта в течение текущего финансового года рассчитывается исходя из 1/2 ключевой ставки, установленной Банком России на 01 января года уплаты процентов, и не может превышать 1000,0 тысяч рублей из средств областного и (или) федерального бюджетов.
2.4. Субсидия рассчитывается как произведение размера ставки, установленной в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, суммы остатка основного долга, количества дней в рассчитываемом периоде, разделенное на фактическое количество дней в году (365 или 366).
2.5. В случае если кредитные договоры заключены в иностранной валюте, субсидия рассчитывается в рублях по курсу иностранной валюты, установленному Банком России на дату уплаты очередного платежа по кредитному договору.
2.6. В случае если процентная ставка за пользование кредитными ресурсами ниже ставки, применяемой в соответствии с подпунктом 2.3 настоящего Порядка, субсидия исчисляется из расчета процентной ставки, указанной в кредитном договоре.
2.7. Субсидия не предоставляется:
а) по кредитным договорам, возникшим по договору перевода долга, согласно которому Субъект принял на себя обязательства другого хозяйствующего субъекта по кредиту;
б) по выплаченным штрафным санкциям, начисленным и уплаченным процентам по просроченной задолженности, возникшей по кредитному договору;
в) Субъекту, осуществляющему в качестве основного вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - ОКВЭД):
- торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (за исключением: подкласса 45.2 кода 45 ОКВЭД, включая группы и подгруппы; хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр участников проекта "Региональный продукт "Доступная рыба"; имеющие статус объекта "Социальный магазин", "Социальная аптека", при условии отсутствия ограничения, установленного частью 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");
- деятельность такси (группа 49.32 код 49 ОКВЭД);
- деятельность почтовой связи и курьерская деятельность (код 53 ОКВЭД, включая подклассы, группы и подгруппы);
- деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код 56 ОКВЭД, включая подклассы, группы и подгруппы, за исключением подгруппы 56.29.3, 56.29.4 кода 56 ОКВЭД);
- деятельность в сфере телекоммуникаций (код 61 ОКВЭД, включая подклассы, группы и подгруппы);
- деятельность финансовая и страховая (раздел "К" ОКВЭД);
- деятельность по операциям с недвижимым имуществом (раздел "L" ОКВЭД);
- деятельность профессиональная, научная и техническая (раздел "М", за исключением кодов 71, включая подклассы, группы, подгруппы и виды, 72.19 - 72.19.3).
2.8. Для участия в конкурсном отборе Субъект помимо документов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, в обязательном порядке представляет следующие документы:
- заверенные Субъектом копии кредитного договора, дополнительного соглашения по изменению условий основного договора (при наличии) с предъявлением оригинала или нотариально заверенной копии для сличения подлинности копий документов;
- расчет размера субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному договору в соответствии с формой N 3 к настоящему Порядку;
- расчет процентов, начисленных и фактически уплаченных Субъектом, заверенный российской кредитной организацией, в соответствии с формой N 4 к настоящему Порядку.
- заверенные Субъектом копии платежных поручений или других документов, подтверждающих факт уплаты очередного платежа за пользование кредитом, с отметкой кредитной организации, с предъявлением оригиналов или нотариально заверенных копий для сличения подлинности копий документов.
2.9. Субъект, включенный в Реестр участников проекта "Региональный продукт "Доступная рыба" или имеющий статус объекта "Социальный магазин", "Социальная аптека", дополнительно представляет документ, подтверждающий включение его (Субъекта) в Реестр участников проекта "Региональный продукт "Доступная рыба" или документ, подтверждающий присвоение объекту статуса "Социальный магазин", "Социальная аптека".
Документ, указанный в настоящем пункте Порядка, Субъект вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления данного документа Министерство запрашивает документ в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с действующим законодательством.
3. Условия конкурсного отбора по мероприятию "Возмещение затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства"
3.1. Субсидия предоставляется начинающим субъектам малого предпринимательства - действующие менее 1 (одного) года субъекты малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы и подтвердившие прохождение краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности. Прохождение Субъектом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется, если имеется высшее юридическое и (или) экономическое образование.
3.2. Размер субсидии на одного хозяйствующего Субъекта составляет 85% от фактически произведенных Субъектом затрат, без учета НДС, но не более 500,0 тысяч рублей из средств областного и (или) федерального бюджетов.
В случае когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 0,5 млн. рублей, но не более 1,0 млн. рублей на одного получателя поддержки.
В случае если Субъект - получатель субсидии произвел затраты в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Банком России на дату осуществления затрат.
3.3. Субъект имеет право представить на конкурсный отбор не более одной заявки и получить субсидию не более одного раза.
3.4. Субсидия предоставляется на возмещение следующих понесенных затрат:
- государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- приобретение основных средств, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности (кроме легкового автотранспорта);
- оплату стоимости аренды нежилого помещения, используемого Субъектом для целей ведения предпринимательской деятельности;
- выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
- оплату взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.5. Затраты, указанные в абзацах 3, 4 пункта 3.4 настоящего Порядка, не возмещаются, если сделка совершена между лицами, признаваемыми в соответствии с частью 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми.
Затраты, указанные в абзаце 4 пункта 3.4 настоящего Порядка, по субаренде нежилого помещения не возмещаются.
3.6. При предоставлении Субсидии учитывается приоритетная целевая группа получателей Субсидии.
Приоритетной целевой группой получателей субсидии являются:
3.6.1. Субъекты, зарегистрировавшиеся в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, либо зарегистрировавшие юридическое лицо, либо крестьянское (фермерское) хозяйство:
- официально зарегистрированные безработные граждане, получившие комплекс организационно-консультационных и профориентационных услуг в органах службы занятости населения по Сахалинской области по направлению "Основы ведения предпринимательской деятельности";
- работники, находившиеся под угрозой массового увольнения (в отношении которых в соответствии с трудовым законодательством по инициативе работодателя был введен неполный рабочий день (неделя), временная приостановка работ, предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, а также получившие письменное уведомление о предстоящем сокращении);
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации.
Лица, перечисленные в настоящем подпункте Порядка, должны соответствовать указанным условиям в период не более 12 месяцев до дня, предшествующего дню подачи заявки на участие в отборе.
3.6.2. Субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%).
3.6.3. Субъекты, относящиеся к социальному предпринимательству.
Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность Субъектов, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий:
а) обеспечение занятости инвалидов;
б) предоставление услуг в следующих сферах деятельности - социальное обслуживание граждан; услуги здравоохранения; физической культуры и массового спорта; проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях.
3.7. Для участия в конкурсном отборе Субъект помимо документов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, представляет следующие документы:
3.7.1. Бизнес-план, содержащий информацию о финансово-экономических параметрах проекта (включая сопоставление затрат и результатов, оценку эффективности использования средств), а также иные данные о способах и особенностях реализации проекта по форме N 5 к настоящему Порядку.
3.7.2. Смета расходов по форме N 6 к настоящему Порядку.
3.7.3. Документы, подтверждающие статус приоритетной группы, указанной в пункте 3.6 настоящего Порядка:
3.7.3.1. Справка с органа службы занятости населения Сахалинской области для подтверждения статуса Субъекта, указанного в абзаце 2 подпункта 3.6.1 настоящего Порядка;
3.7.3.2. копия трудовой книжки или копия военного билета Субъекта, заверенная Субъектом, для подтверждения статуса, указанного в абзацах 3, 4 подпункта 3.6.1 настоящего Порядка;
3.7.3.3. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки, для подтверждения статуса Субъекта, указанного в подпункте 3.6.2, абзаце "б" подпункта 3.6.3 настоящего Порядка;
3.7.3.4. форма 4-ФСС за последний отчетный период, заверенная Субъектом, с отметкой о способе представления документа в Государственное учреждение - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации для подтверждения статуса Субъекта, указанного в абзаце "а" подпункта 3.6.3 настоящего Порядка.
3.7.4. Копии документов, подтверждающих факты оплаты расходов в рамках реализации бизнес-плана (договоры, счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты, платежные поручения со штампом кредитной организации, кассовые документы, а также иные документы, подтверждающие факты оплаты расходов, заверенные Субъектом). Вместе с копиями предъявляются оригиналы или нотариально заверенные копии представленных документов для сличения подлинности копий документов.
3.7.5. Копия документа, подтверждающего прохождение краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности (с предъявлением оригинала документа или нотариально заверенной копии для сличения подлинности копий документов).
3.7.6. В случае наличия у Субъекта указанного в пункте 3.1 образования представляются копии соответствующих дипломов с прилагаемыми к ним выписками (с предъявлением оригиналов документов или нотариально заверенных их копий для сличения подлинности копий документов).
3.7.7. Документы, указанные в подпунктах 3.7.3.1, 3.7.3.3, 3.7.3.4 настоящего Порядка, Субъект вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления указанных документов Министерство запрашивает документы в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с действующим законодательством.
4. Условия конкурсного отбора по мероприятию "Возмещение затрат на оплату образовательных услуг по переподготовке и повышению квалификации кадров"
4.1. Для целей настоящего мероприятия:
- под повышением квалификации понимается программа, направленная на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
- под переподготовкой понимается программа, направленная на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации;
- под образовательными услугами понимаются услуги, оказываемые в соответствии с образовательными программами высшими учебными заведениями, средними специальными учебными заведениями, иными организациями и учреждениями, имеющими лицензию на предоставление образовательных услуг, требования к которым установлены законодательством Российской Федерации.
4.2. Субсидия предоставляется по расходам, произведенным в году, предшествующем подаче заявки на получение субсидии, и текущем году.
4.3. Размер Субсидии составляет 90% от общей стоимости произведенных и документально подтвержденных Субъектом затрат, но не более 50,0 тысяч рублей из средств областного и (или) федерального бюджетов в течение текущего финансового года на одного работника, занятого у Субъекта.
В сумму затрат, указанных в абзаце 1 настоящего пункта Порядка, входят расходы на проезд к месту проведения образовательных услуг и обратно, но не более 20,0 тысяч рублей, в течение текущего финансового года на одного работника, занятого у Субъекта.
К возмещению принимаются расходы Субъекта без учета налога на добавленную стоимость (НДС).
В случае если Субъект - получатель субсидии произвел затраты в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Банком России на дату осуществления затрат.
4.4. Для участия в конкурсном отборе Субъект помимо документов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, в обязательном порядке предоставляет следующие документы:
4.4.1. Заверенные Субъектом копии документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации факт прохождения переподготовки, повышения квалификации (договоры, счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты, платежные поручения со штампом кредитной организации, кассовые документы, документы, подтверждающие проезд к месту проведения образовательных услуг и обратно, диплом, сертификат или иной документ, подтверждающий прохождение переподготовки или повышения квалификации, а также иные документы, подтверждающие факты оплаты расходов), с предъявлением оригиналов или нотариально заверенных копий представленных документов для сличения подлинности копий документов.
4.4.2. Список штатных сотрудников (с указанием занимаемой должности), заверенный подписью руководителя Субъекта (по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление на участие в отборе).
4.4.3. Смета расходов по форме N 6 к настоящему Порядку.
5. Условия конкурсного отбора по мероприятию "Возмещение затрат на участие в международных, межрегиональных и областных конференциях, фестивалях, конкурсах, выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях"
5.1. Субсидии предоставляются Субъектам (в том числе, включенным в Реестр участников проекта "Региональный продукт "Доступная рыба"; имеющим статус объекта "Социальный магазин", "Социальная аптека") на возмещение следующих расходов, произведенных в году, предшествующем подаче заявки на получение Субсидии, и текущем году:
- оплата регистрационного взноса за участие в международных, межрегиональных и областных конференциях, фестивалях, конкурсах, выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;
- расходы по аренде занимаемых демонстрационно-выставочных площадей и (или) демонстрационного оборудования;
- расходы по транспортировке выставочных образцов до места проведения выставочно-ярмарочных мероприятий и обратно.
В случае если Субъект - получатель субсидии произвел затраты в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Банком России на дату осуществления затрат.
5.2. Субсидия предоставляется Субъекту единовременно в размере 90% от стоимости фактически произведенных затрат, но не более 300,0 тысяч рублей из средств областного и (или) федерального бюджетов одному Субъекту в течение текущего финансового года.
К возмещению принимаются расходы Субъекта без учета налога на добавленную стоимость (НДС).
5.3. Для участия в конкурсном отборе Субъект помимо документов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, в обязательном порядке предоставляет следующие документы:
5.3.1. Заверенные Субъектом копии документов, подтверждающих стоимость и факт оплаты расходов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, (договоры, счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты, платежные поручения со штампом кредитной организации, кассовые документы, а также иные документы, подтверждающие факты оплаты расходов), с предъявлением оригиналов или нотариально заверенных копий представленных документов для сличения подлинности копий документов.
5.3.2. Смета расходов по форме N 6 к настоящему Порядку.
5.4. Субъект, включенный в Реестр участников проекта "Региональный продукт "Доступная рыба" или имеющий статус объекта "Социальный магазин", "Социальная аптека", дополнительно представляет документ, подтверждающий включение его (Субъекта) в Реестр участников проекта "Региональный продукт "Доступная рыба" или документ, подтверждающий присвоение объекту статуса "Социальный магазин", "Социальная аптека".
Документ, указанный в настоящем пункте Порядка, Субъект вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления данного документа Министерство запрашивает документ в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с действующим законодательством.
6. Условия конкурсного отбора по мероприятию "Возмещение затрат на осуществление деятельности в сфере инноваций"
6.1. Для целей настоящего мероприятия под инновацией понимается введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга).
6.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения документально подтвержденных затрат, связанных с:
6.2.1. патентованием изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрацией иных результатов интеллектуальной деятельности;
6.2.2. приобретением оборудования, связанного с технологическими инновациями;
6.2.3. арендой помещений, используемых для обеспечения инновационной деятельности.
Затраты, указанные в подпунктах 6.2.2, 6.2.3 настоящего Порядка, не возмещаются, если сделка совершена между лицами, признаваемыми в соответствии с частью 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми.
6.3. Размер субсидии составляет 90 процентов от фактически произведенных Субъектом затрат, без учета НДС, но не более 500,0 тысяч рублей из средств областного и (или) федерального бюджетов в течение текущего финансового года на одного Субъекта.
В случае если Субъект - получатель субсидии произвел затраты в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Банком России на дату осуществления затрат.
6.4. Субсидия предоставляется по расходам, произведенным в году, предшествующем подаче заявки на получение субсидии, и текущем году.
6.5. Для участия в конкурсном отборе Субъект помимо документов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, в обязательном порядке предоставляет следующие документы:
6.5.1. Заверенные Субъектом действующие охранные документы на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы) с предъявлением их оригиналов или нотариально заверенных копий для сличения подлинности копий документов, зарегистрированные в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, в случае, если правообладателем охранных документов является Субъект;
6.5.2. Копии договоров (контрактов, соглашений), актов приемки товара, выполненных работ, услуг с предъявлением оригиналов или нотариально заверенных копий для сличения подлинности копий документов, которыми определен размер расходов, связанных с патентованием, приобретением оборудования, арендой нежилого помещения.
6.5.3. Копии платежных поручений с отметкой банка и (или) кассовых документов, подтверждающих оплату расходов, с предъявлением оригиналов или нотариально заверенных копий для сличения подлинности копий документов.
6.5.4. Описание изобретения, полезной модели, промышленного образца, селекционного достижения и иных результатов интеллектуальной деятельности с указанием области применения, преимуществ и т.п.
6.5.5. Смета расходов по форме N 6 к настоящему Порядку.
6.6. Документы, перечисленные в подпункте 6.5.1 настоящего Порядка, Субъект вправе представить в Министерство по своему усмотрению.
В случае непредставления Субъектом документов, указанных в подпункте 6.5.1 настоящего Порядка, Министерство осуществляет межведомственный запрос в порядке, указанном в абзаце 3 подпункта 1.6.1.3 настоящего Порядка.
7. Основания для отказа в предоставлении субсидии
В предоставлении субсидии отказывается в случае:
- несоответствие Субъекта требованиям (условиям), установленным настоящим Порядком;
- представление Субъектом неполного пакета документов, определенных настоящим Порядком или представлены недостоверные сведения и документы;
- представление Субъектом документов, несоответствующих требованиям настоящего Порядка;
- если Субъект ранее получал аналогичную поддержку и срок ее оказания не истек;
- если затраты не подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком;
- если с момента признания Субъекта, допустившего нарушение порядка и условий оказания поддержки, прошло менее чем три года.
8. Порядок конкурсного отбора Субъектов
8.1. Министерство размещает извещение о начале приема документов на получение субсидий в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте http://mineconom.admsakhalin.ru.
Срок приема документов определяется в извещении о начале приема документов и не должен быть менее 15 календарных дней.
8.2. В целях осуществления предоставления субсидии Министерство:
- регистрирует дату и время поступления заявок в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;
- создает и утверждает состав комиссии по отбору Субъектов (далее - Комиссия);
- направляет соответствующие запросы о субсидиях, выплаченных Субъекту ранее, в отраслевые органы исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления Сахалинской области по месту ведения хозяйственной деятельности Субъекта для устранения возможности предоставления аналогичной поддержки или осуществления двойной компенсации одних и тех же затрат;
- осуществляет выплату Субсидии.
8.3. Комиссия в течение 30 календарных дней с момента окончания приема документов рассматривает поступившие документы Субъектов и принимает решение:
- о допуске (либо отказе в допуске) к отбору Субъектов;
- о присвоении баллов по каждому Субъекту;
- о формировании основного списка Субъектов, прошедших отбор, с указанием размера субсидии (далее - Основной список);
- о формировании резервного списка получателей Субсидии из числа Субъектов, прошедших отбор, но не включенных в Основной список в связи с недостаточным наличием средств (далее - Резервный список).
8.4. При проведении конкурсного отбора Субъектов используется балльная система оценки.
8.5. Расчет суммы баллов осуществляется Комиссией исходя из следующих критериев отбора:
Критерии отбора субъектов
Наименование критерия |
Индикатор оценки критерия |
Оценка в баллах |
Виды экономической деятельности Субъекта в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - ОКВЭД)
|
Сельское хозяйство ОКВЭД 01.13; 01.4 - 01.42.11; 01.45; 01.47 (включая группы, подгруппы, вид); Рыболовство и рыбоводство |
50 |
Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук (ОКВЭД 72.19 - 72.19.3) |
30 |
|
Обрабатывающие производства ОКВЭД 10.1, 10.2, 10.5, 10.7, 16.2, 17.1, 17.2 (включая группы, подгруппы, виды) |
50 |
|
Предоставление бытовых услуг ОКВЭД 95.2 (включая группы, подгруппы, виды) |
30 |
|
Строительство (ОКВЭД "Раздел F") |
40 |
|
Прочее |
0 |
|
Осуществление деятельности Субъекта на территории муниципальных образований |
Городской округ "Город Южно-Сахалинск" |
10 |
"Холмский городской округ", "Анивский городской округ", Корсаковский городской округ, городской округ "Долинский", городской округ "Охинский", "Городской округ Ногликский" |
20 |
|
Иные муниципальные образования Сахалинской области |
50 |
|
Городской округ "Александровск-Сахалинский район", "Макаровский городской округ", "Курильский городской округ", "Северо-Курильский городской округ", "Южно-Курильский городской округ" |
80 |
|
Среднесписочная численность | ||
Микропредприятия |
До 2 человек |
5 |
От 3 до 5 |
10 |
|
От 6 до 10 |
15 |
|
От 11 до 15 |
20 |
|
Малые предприятия |
От 16 до 20 человек |
30 |
От 21 до 30 |
35 |
|
От 31 до 100 |
40 |
|
Средние предприятия |
От 101 до 250 человек |
45 |
Субъект, включенный в Реестр участников проекта "Региональный продукт "Доступная рыба";имеющий статус "Социальный магазин", "Социальная аптека" |
10 |
|
Приоритетная целевая группа |
Субъекты, относящиеся к приоритетной целевой группе в соответствии с п. 3.6 настоящего Порядка |
20 |
Очередность выплаты субсидии формируется исходя из набранных Субъектами баллов.
При наличии Субъектов с равным количеством баллов субсидия предоставляется Субъекту, подавшему документы ранее остальных.
8.6. Количество Субъектов, которым предоставляются субсидии, определяется исходя из очередности, объема средств, предусмотренных в областном бюджете, и (или) средств федерального бюджета, а также потребностей Субъектов согласно поданным документам.
8.7. В случае подачи документов на отбор от одного Субъекта Министерство принимает решение о предоставлении субсидии единственному претенденту при условии его соответствия требованиям (условиям) настоящего Порядка.
8.8. По результатам заседания Комиссии оформляется протокол, который является основанием для принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Субъекту.
8.9. О результатах отбора Субъект уведомляется Министерством в течение 5 календарных дней со дня принятия Протокола.
9. Порядок перечисления субсидии
9.1. Субъектам, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, дополнительно направляется два экземпляра проекта договора о предоставлении Субсидии, подготовленного Министерством на основании типовой формы договора, установленной Министерством финансов Сахалинской области (далее - Договор), предусматривающего:
- согласие Субъекта на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения Субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- запрет на приобретение иностранной валюты за счет средств полученной субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
Субъектам, включенным в Резервный список, Договор направляется в течение 5 рабочих дней с момента увеличения бюджетных ассигнований и поступления их на лицевой счет Министерства и (или) высвобождения (перераспределения) средств.
9.2. Субъект в течение 7 рабочих дней с момента получения Договора подписывает и представляет его в адрес Министерства.
В случае непоступления Договора в установленный настоящим пунктом срок Субъекту отказывается в предоставлении субсидии при условии, что Субъектом надлежащим образом был получен Договор.
9.3. На основании заключенного Договора и представленных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, Министерство проводит проверку, направленную на соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии Субъекту. Срок проверки не может превышать 10 календарных дней.
9.4. В случае соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Субъекту, наличия документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, представленных в соответствии с настоящим Порядком, и правильности расчета субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней с момента окончания проверки перечисляет субсидию Субъекту на счет, указанный в Договоре.
9.5. Остаток субсидии, не использованный Субъектом в отчетном финансовом году (год предоставления Субсидии), подлежит возврату в срок до 20 января финансового года, следующего за отчетным, путем перечисления Субъектом субсидии на лицевой счет Министерства. При непоступлении от Субъекта субсидии в указанный срок субсидия взыскивается в судебном порядке.
10. Осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
10.1. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Субъектам.
10.2. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет на лицевой счет Министерства в случаях:
- нарушения условий, целей и порядка предоставленной Субсидии;
- нарушения срока предоставления отчетности, согласно заключенному Договору;
- недостижения показателей результативности, установленных Договором.
Субсидия подлежит возврату Субъектом в полном объеме Министерству в течение 20 рабочих дней с момента получения Субъектом требования о возврате Субсидии, а в случае если субсидия не перечислена, то Субъекту отказывается в ее перечислении и Договор расторгается в одностороннем порядке.
В случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований в указанный выше срок суммы субсидии, подлежащие возврату, взыскиваются в судебном порядке.
11. Предоставление информации Субъектом
11.1. Субъекты - получатели субсидии ежегодно в течение двух лет, следующих за годом получения субсидии, в срок до 20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, представляют в Министерство информацию согласно заключенному Договору.
Форма N 1
к Порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего
предпринимательства, утвержденному
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 24 марта 2017 г. N 132
Заявление
на участие в конкурсном отборе
от _________________________________________________________________
(наименование субъекта)
____________________________________________________________________
Прошу предоставить в 20___ году государственную поддержку в форме
субсидирования части затрат по _____________________________________
(наименование субсидии)
в размере __________________________________________________________
(сумма в цифрах и прописью)
____________________________________________________________________
Общие сведения о субъекте:
ИНН ________________________________________________________________
ОГРН (ОГРНИП) ______________________________________________________
Р/счет _____________________________________________________________
Наименование банка _________________________________________________
____________________________________________________________________
БИК ___________ Кор/счет ___________________________________________
Наименование и код ОКВЭД основного вида экономической деятельности
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Юридический адрес __________________________________________________
____________________________________________________________________
Фактический адрес (заполняется в случае отличия от юридического
адреса)
____________________________________________________________________
Приоритетная целевая группа (при наличии таковой) __________________
____________________________________________________________________
(указывается в соответствии с пунктом 3.6 Порядка предоставления
субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства)
____________________________________________________________________
Участник проекта "Региональный продукт "Доступная рыба" (если
относится к таковой) _______________________________________________
(Да/Нет)
Категория статуса объекта "Социальный магазин", "Социальная аптека"
(если таковой имеется) _____________________________________________
(Указать категорию статуса объекта)
Мобильный телефон________________; Рабочий телефон__________________
Факс _______________
Адрес электронной почты_____________________________________________
Настоящим подтверждаю, что в отношении _____________________________
____________________________________________________________________
(наименование Субъекта)
не проводится процедура ликвидации, банкротства, деятельность не
приостановлена.
Также подтверждаю, что производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых не осуществляю.
Количество сотрудников, работающих на предприятии (на момент подачи заявки), составляет __________ человек.
В случае прохождения конкурсного отбора и получения субсидии обязуюсь представлять министерству экономического развития Сахалинской области (далее - Министерство) информацию в соответствии с пунктом 11.1 Порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок).
Я, даю согласие Министерству на обработку, распространение и использование моих персональных данных, а также иных данных, которые необходимы для предоставления настоящей субсидии, в том числе на получение из соответствующих органов документов, указанных в Порядке.
Перечень прилагаемых документов*(1):
Подпись руководителя _________________
М.П. (при наличии)
"___" _______________ 20__ года
*(1) При указании приоритетной целевой группы прилагается копия документа (ов), подтверждающего статус приоритетной группы, указанной в пункте 3.6 Порядка.
Форма N 2
к Порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего
предпринимательства, утвержденному
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 24 марта 2017 г. N 132
Заявление
о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Настоящим заявляю, что _____________________________________________
____________________________________________________________________
(указывается полное наименование юридического лица, фамилия, имя,
отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
ИНН: _______________________________________________________________
(указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
юридического лица или физического лица, зарегистрированного
в качестве индивидуального предпринимателя)
дата государственной регистрации: __________________________________
____________________________________________________________________
(указывается дата государственной регистрации юридического лица или
индивидуального предпринимателя)
соответствует условиям отнесения к субъектам малого и среднего
предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
_____________________________________________ ______________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - подпись при наличии)
подписавшего, должность)
"__" _____________ 20__ г.
дата составления заявления
м. п. (при наличии)
Форма N 3
к Порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего
предпринимательства, утвержденному
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 24 марта 2017 г. N 132
Расчет
размера субсидии по кредитному договору
____________________________________________________________________
(полное наименование субъекта)
____________________________________________________________________
Кредитный договор N _____________ от _______________________________
Наименование кредитной организации _________________________________
____________________________________________________________________
Сумма полученного кредита в валюте кредитного договора _____________
Остаток задолженности, исходя из которой начисляются проценты, руб. |
Период расчета процентов |
Количество дней в периоде |
Процентная ставка по кредитному договору, % |
Сумма уплаченных процентов по кредитному договору <*>, руб. |
Размер ставки для расчета |
Расчетная сумма субсидии, руб. (гр.1*гр.3*гр.6/365 или 366 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
x |
|
x |
|
x |
|
--------------------------------
<*> Без учета штрафных санкций по кредитам, начисленных и уплаченных по просроченной задолженности.
Руководитель субъекта ___________________/_________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________________/_________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата ____________________
М.П. (при наличии)
Форма N 4
к Порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего
предпринимательства, утвержденному
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 24 марта 2017 г. N 132
Расчет
процентов, начисленных и фактически уплаченных субъектом
____________________________________________________________________
(полное наименование субъекта)
ОГРН _______________________________________________________________
ИНН ________________________________________________________________
Юридический адрес __________________________________________________
____________________________________________________________________
Кредитный договор N ________ от _______________ в __________________
Наименование кредитной организации _________________________________
____________________________________________________________________
Сумма полученного кредита в валюте кредитного договора _____________
Остаток задолженности, исходя из которой начисляются проценты, руб. |
Период расчета процентов |
Количество дней в расчетном периоде |
Процентная ставка по кредиту |
Сумма начисленных процентов, руб. |
Сумма уплаченных процентов <*>, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Без учета штрафных санкций по кредитам, начисленных и уплаченных по просроченной задолженности.
Руководитель кредитной организации _____________/__________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________________/_________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата _____________
М.П. (при наличии)
Форма N 5
к Порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего
предпринимательства, утвержденному
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 24 марта 2017 г. N 132
Примерная структура бизнес-плана
Структура бизнес-плана:
1. Общее описание предприятия.
2. Общее описание бизнес-проекта.
3. Описание продукции и услуг.
4. Маркетинг-план.
5. Производственный и организационный планы.
6. Календарный план.
7. Финансовый план.
8. Оценка эффективности бизнес-проекта.
1. Общее описание предприятия
Таблица N 1
1.1. |
Название предприятия, организационно-правовая форма |
|
1.2. |
Дата регистрации предприятия |
|
1.3. |
Вид(ы) экономической деятельности, осуществляемой предприятием |
|
1.4. |
Адрес (фактический/юридический) |
|
1.5. |
Контакты (телефон, факс, e-mail, web) |
|
1.6. |
Ф.И.О. руководителя, должность |
|
1.7. |
Реквизиты свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (дата, номер, кем выдан) |
|
1.8. |
Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (дата, номер, кем выдан, ИНН, код ОКАТО) |
|
1.9. |
Реквизиты лицензии на право осуществления лицензируемых видов деятельности (дата, номер, назначение и вид работ, кем выдана, срок действия) |
|
1.10. |
Банковские реквизиты предприятия (номера расчетных счетов) |
|
1.11. |
История создания предприятия, основные достижения за период с момента создания |
|
1.12. |
Описание предприятия, включая сведения о филиалах, субподрядчиках, дочерних компаниях и т.д. |
|
1.13. |
Описание производимой продукции (услуги), включая описание качественных характеристик и область использования <*> |
|
1.14. |
Рынки сбыта продукции (услуги), основные потребители <*> |
|
1.15. |
Основные технико-экономические показатели предприятия (объем производства, численность работающих, рыночная стоимость и структура активов) <*> |
|
1.16. |
Финансовые показатели предприятия (тыс. руб.), включая показатели по объему выручки предприятия, чистой прибыли, налоговых платежей, остаточной стоимости основных средств, фонда оплаты труда <*> |
|
1.17. |
Планы развития предприятия в среднесрочной перспективе, предпосылки разработки инвестиционного проекта <*> |
|
--------------------------------
<*> Пункты 1.13 - 1.17 заполняются при условии осуществления текущей хозяйственной деятельности до момента подачи заявки субъектом малого предпринимательства на получение субсидии.
В данном разделе необходимо указать направление деятельности в настоящее время. Начата ли практическая деятельность (если нет, то почему).
Наличие производственных помещений (в собственности, в аренде, другое; площадь, срок действия договора и т.д.). Численность занятых в настоящее время (штатное расписание). Готовность к началу реализации проекта. Проводится ли в отношении предприятия процедура ликвидации, банкротства. Не приостановлена ли деятельность организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе.
2. Общее описание бизнес-проекта
Таблица N 2
2.1. |
Наименование проекта |
|
2.2. |
Цель проекта, включая описание планов по модернизации (либо созданию нового) производства, улучшению качества (либо выпуску новых) товаров (услуг), планируемый объем производства и рынки сбыта (район, область, регион, страна) |
|
2.3. |
Оценка общей суммы инвестиционных затрат (тыс. руб.) |
|
2.4. |
Источники финансирования, степень финансовой обеспеченности проекта, потребность в финансовых ресурсах (тыс. руб.) |
|
2.5. |
Сроки и этапы реализации проекта |
|
2.6. |
Влияние проекта на основные экономические показатели, включая объем производства, число создаваемых рабочих мест, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней |
|
2.7. |
Обеспеченность проекта материальными (наличие производственных помещений, земли и т.п.) и сырьевыми ресурсами |
|
2.8. |
Потребность в подключении к объектам инженерной и коммунальной инфраструктуры |
|
2.9. |
Сдерживающие факторы реализации проекта |
|
2.10. |
Состояние проработки проекта (наличие проектной документации, мастер-плана, бизнес-плана и т.п.) |
|
2.11. |
Меры государственной поддержки (в рамках утвержденных областных целевых программ), которыми планирует воспользоваться инициатор проекта |
|
3. Описание продукции и услуг
Перечень и краткое описание товаров и услуг, предлагаемых в рамках настоящего проекта. Их отличительные особенности и степень готовности (разработка, опытный образец, первая партия и т.п.). При наличии представляются отзывы экспертов или потребителей о качестве и свойствах продукции.
4. План маркетинга
Цель данного раздела заключается в том, чтобы показать, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок, чтобы обеспечить сбыт товара (услуги). В данном разделе следует указать:
- каковы географические пределы сбыта продукции (муниципальное образование, Сахалинская область, Российская Федерация);
- специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке, предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия;
- уровень конкуренции (следует указать перечень предприятий - основных конкурентов, их сильные и слабые стороны, долю, занимаемую ими на рынке) и тенденции развития рынка за последние годы;
- основных потенциальных потребителей продукции (покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители);
- каковы конкурентные преимущества и недостатки имеет продукция, уровень спроса на продукцию (в том числе прогнозируемый), ее экспортный потенциал;
- каким образом будет осуществляться сбыт продукции (расчет и обоснование цены, ценовая политика, система распределения в настоящее время и в среднесрочной перспективе, способы рекламы, сервисного и гарантийного обслуживания, связи с общественностью и т.п.);
- возможные риски при реализации проекта (технологические риски, организационные и управленческие риски, риски материально-технического обеспечения, финансовые риски, экономические риски, социальные риски).
5. Производственный и организационный планы
Данный раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю.
Необходимо дать краткое описание технологической цепочки предприятия: как будет создаваться (создается) продукция (оказываются услуги, осуществляется торговля), какие сырье, товары и материалы предполагается использовать, источники их получения, какие технологические процессы и оборудование будут использованы. Достаточно ли имеющихся в настоящее время помещений, оборудования и персонала для реализации проекта. Если в технологическую цепочку предприятия встроены прочие организации, то необходимо описать их роль в реализации проекта.
Обязательно указать планируемую численность сотрудников на период реализации проекта (всего по организации непосредственно занятых в реализации проекта).
Также рекомендуется включить описание системы управления персоналом на предприятии, квалификацию инженерно-технического персонала и специалистов среднего и высшего звеньев управления.
Численность рабочих и служащих
Таблица N 3
Наименование категорий |
Год |
|||||
Начальное состояние |
1 |
... |
n |
|||
Потребность, человек |
Средняя зарплата, тыс. рублей |
Фонд оплаты труда, тыс. рублей |
|
|
|
|
Рабочие основного производства |
|
|
|
|
|
|
Рабочие вспомогательного производства |
|
|
|
|
|
|
Специалисты и служащие |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Необходимо описать материально-техническое обеспечение (сырье, полуфабрикаты и комплектующие, их стоимость, объемы и поставщики), основные источники снабжения сырьем и материалами, включая описание альтернативных источников снабжения в случае возникновения проблем у партнеров, а также обоснование текущих затрат (сырье, материалы, энергия, заработная плата, оплата услуг сторонних организаций, реклама и другое), расчет потребности в оборотных средствах для организации производства.
Таблица N 4
Наименование ресурсов |
Год |
|||||
Начальное состояние |
1 |
... |
n |
|||
Количество, в натуральных единицах |
Цена единицы ресурсов, тыс. рублей |
Стоимость, тыс. рублей |
|
|
|
|
Сырье и материалы |
|
|
|
|
|
|
Комплектующие изделия |
|
|
|
|
|
|
Топливо |
|
|
|
|
|
|
Энергия |
|
|
|
|
|
|
Другое |
|
|
|
|
|
|
Для реализации задач, разработанных в плане маркетинга, и выполнения производственной программы, намеченной в плане производства, необходимо иметь организационный план, который охватывает вопросы организационной структуры управления.
Здесь необходимо показать кто будет выполнять производственную программу и как эта работа будет организована, включая режим работы (количество смен, продолжительность смены), систему оплаты, требования к контролю качества на всех этапах производства, обучение и повышение квалификации, мотивацию работников (социальные гарантии, охрана труда, стимулирование).
Организационный план также должен включать прогноз сроков выполнения мероприятий и потребности в финансовых ресурсах для их реализации.
Объем производства
Таблица N 5
Объем выпуска продукции, в натуральных единицах |
Год |
||||
Начальное состояние |
1 |
2 |
... |
n |
|
Продукция 1 |
|
|
|
|
|
Продукция 2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Продукция i |
|
|
|
|
|
Прочая реализация |
|
|
|
|
|
Таблица N 6
Структура затрат на производство |
Год |
||||
Начальное состояние |
1 |
2 |
... |
n |
|
Материальные затраты, в том числе: |
|
|
|
|
|
сырье и материалы |
|
|
|
|
|
Покупные комплектующие, изделия, полуфабрикаты |
|
|
|
|
|
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонним организациям |
|
|
|
|
|
Топливо |
|
|
|
|
|
Энергия |
|
|
|
|
|
Затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
Отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
Амортизация основных средств |
|
|
|
|
|
Прочие затраты, в том числе: |
|
|
|
|
|
арендная плата |
|
|
|
|
|
вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения |
|
|
|
|
|
обязательные страховые платежи |
|
|
|
|
|
проценты по кредитам банков |
|
|
|
|
|
представительские расходы |
|
|
|
|
|
суточные и подъемные |
|
|
|
|
|
налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Итого затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Себестоимость продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Выпуск товаров и услуг (без внутреннего оборота) в фактических ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
|
|
|
|
|
План продаж
Таблица N 7
Наименование продукции |
Год |
|||||||||||
Начальное состояние |
1 |
... |
n |
|||||||||
Объем продаж, единиц |
Цена за единицу продукции, тыс. рублей |
Объем выручки, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция i |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочая реализация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Календарный план
Перечень основных этапов реализации проекта и потребность в финансовых ресурсах для их реализации.
Необходимо заполнить:
Таблица N 8
N пп. |
Наименование этапа проекта |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость этапа |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Примеры этапов проекта: приобретение оборудования, монтаж оборудования, получение лицензии, подбор персонала, проведение ремонта производственного помещения и т.д.
Обязательно указать дату достижения полной производственной мощности.
7. Финансовый план
Этот раздел должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях). В финансовом плане следует рассмотреть несколько возможных сценариев развития компании.
Также следует указать объем и назначение финансовой поддержки: каков объем необходимых для реализации проекта финансовых ресурсов (общая стоимость проекта, в том числе средства областного бюджета Сахалинской области (субсидия, собственные средства)). Если есть текущие финансовые обязательства (банковский кредит, заем физического лица, задолженность по оплате аренды), то указать условия возврата (проценты, сроки, прочее).
Обязательно указать:
1. На какие цели планируется направить средства, например, финансовые средства планируется направить на:
- приобретение основных средств: ___________ руб.;
- ремонт помещения: ________________________ руб.;
- __________________________________________ руб.;
- __________________________________________ руб.;
- и т.д.
2. В каком объеме вкладываются (ранее вложены) собственные средства, например, направления расходования средств:
- заработная плата _________________________ руб.;
- аренда ___________________________________ руб.;
- приобретение основных средств ____________ руб.;
- приобретение оборотных средств ___________ руб.;
- другое (указать) _________________________ руб.
Финансовый прогноз
(заполняются графы, относящиеся
к вашей системе налогообложения)
Таблица N 9
Месяц, порядковый номер, название |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Выручка (доходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (6%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выручка - расходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность, % (прибыль / выручка) x 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (15%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (общепринятая система налогообложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на заработную плату, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая SUM налогов, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налогов нарастающим итогом <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц, порядковый номер, название |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
Выручка (доходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (6%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выручка - расходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность, % (прибыль / выручка) x 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (15%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (общепринятая система налогообложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на заработную плату, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая SUM налогов, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налогов нарастающим итогом <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц, порядковый номер, название |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
Выручка (доходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (6%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выручка - расходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность, % (прибыль / выручка) x 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (15%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (общепринятая система налогообложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на заработную плату, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая SUM налогов, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налогов нарастающим итогом <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Определяется на каком месяце с начала проекта поступления в бюджетную систему Российской Федерации налоговых платежей сравняются с суммой (превысят сумму) предоставляемой субсидии (смотри порядковый номер месяца).
В случае не покрытия налоговыми платежами размера запрашиваемой субсидии в течение 36 месяцев, таблица продолжается до 60 месяцев.
Расчеты могут быть смоделированы на любых программных продуктах. Финансовые показатели и показатели экономической эффективности должны быть выполнены с учетом дисконтирования.
Отчет о движении денежных средств (cash flow)
Таблица N 10
Показатели |
Начальное состояние |
1 год |
2 год |
3 год |
||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
первое полугодие |
второе полугодие |
полный период |
||
1. Поступления от продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Прямые производственные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Затраты на сдельную зарплату |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Поступления от других видов деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Выплаты на другие виды деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Постоянные (общие) издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Налоги |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Оперативная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Затраты на приобретение активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Другие издержки подготовительного периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Поступления от продажи активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Инвестиционная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Собственный (акционерный) капитал |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Займы |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Погашение задолженности по кредитам |
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Выплаты дивидендов |
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Выплата процентов по займам |
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Банковские вклады |
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Доходы по банковским вкладам |
|
|
|
|
|
|
|
|
20. Финансовая деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
21. Баланс наличности на начало периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
22. Баланс наличности на конец периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
Строка 8 = 1 - 2 - 3 + 4 - 5 - 6 - 7
Строка 12 = 9 + 10 - 11
Строка 20 = 13 + 14 - 15 - 16 - 17 + 18 + 19
Строка 21 = 8 + 20 - 12
Строка 22 = 22 предшествующего + 21 настоящего
Отчет о прибылях и убытках
(показывает операционную деятельность предприятия по периодам)
Таблица N 11
Показатели |
Начальное состояние |
1 год |
2 год |
3 год |
||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
первое полугодие |
второе полугодие |
полный период |
||
1. Валовый объем продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Потери |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Чистый объем с продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Сырье и материалы |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Комплектующие изделия |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Сдельная зарплата |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Прочие прямые издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Прямые издержки, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Валовая прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Налоги с дохода и на активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Операционные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Торговые издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Административные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Постоянные издержки, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Амортизация |
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Выплата процентов по кредитам |
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Суммарные калькуляционные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Прочие доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Прочие затраты |
|
|
|
|
|
|
|
|
20. Прибыль до выплаты налога |
|
|
|
|
|
|
|
|
21. Налог на прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
22. Чистая прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
Строка 3 = 1 - 2
Строка 8 = 4 + 5 + 6 + 7
Строка 9 = 3 - 8
Строка 14 = 10 + 11 + 12 + 13
Строка 17 = 15 + 16
Строка 20 = 9 - 14 - 17 + 18 - 19
Строка 22 = 20 - 21
8. Оценка эффективности проекта
В разделе следует оценить эффективность реализации бизнес-проекта, для чего необходимо просчитать следующие контрольные показатели:
- планируемый объем продаж и выручки от реализации проекта в натуральном и стоимостном выражении (млн. руб.);
- прибыль до уплаты налогов, чистую прибыль (млн. руб.);
- внутреннюю норму рентабельности (IRR);
- чистую дисконтированную стоимость (NPV);
- расчет срока окупаемости инвестиций по проекту.
При расчете показателей экономической эффективности следует руководствоваться Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.99 N ВК 477.
Форма N 6
к Порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего
предпринимательства, утвержденному
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 24 марта 2017 г. N 132
Смета произведенных расходов
N пп. |
Наименование статьи расходов <*> |
Сумма затрат, руб. |
1 |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Всего расходов |
|
--------------------------------
<*> указать перечень понесенных расходов, которые заявитель хочет возместить в соответствии с Порядком предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства.
Руководитель_______________ ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет категории и критерии отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии, цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области" в рамках государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2017 - 2022 годы".
Субсидирование производится в целях:
- возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
- возмещения затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства;
- возмещения затрат на оплату образовательных услуг по переподготовке и повышению квалификации кадров;
- возмещения затрат на участие в международных, межрегиональных и областных конференциях, фестивалях, конкурсах, выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;
- возмещения затрат на осуществление деятельности в сфере инноваций.
Субсидирование осуществляется на конкурсной основе в заявительном порядке.
Установлена форма заявления, подаваемого субъектом малого или среднего предпринимательства для получения субсидии, а также пакет документов, прилагаемых к заявлению.
Постановление Правительства Сахалинской области от 24 марта 2017 г. N 132 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (https://sakhalin.gov.ru/) 28 марта 2017 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 марта 2017 г., в газете "Губернские ведомости" от 26 мая 2017 г. N 91
Постановлением Правительства Сахалинской области от 30 декабря 2019 г. N 675 настоящее постановление признано утратившим силу с 31 декабря 2019 г., за исключением пункта 2