Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 28 марта 2017 г. N 145
"Подпрограмма N 4
государственной программы
Сахалинской области "Развитие лесного
комплекса, охотничьего хозяйства и
особо охраняемых природных территорий
Сахалинской области на 2014 - 2020 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 18 июля 2013 г. N 353
Развитие лесопромышленного комплекса Сахалинской области
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие лесопромышленного комплекса Сахалинской области |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области |
Участники подпрограммы |
Областные автономные учреждения, подведомственные министерству лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области |
Цели подпрограммы |
Обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов |
Задачи подпрограммы |
1. Осуществление мер поддержки, направленной на развитие инфраструктуры лесопромышленного комплекса. 2. Осуществление мер поддержки, направленной на модернизацию производств лесопромышленного комплекса. 3. Осуществление мер поддержки, направленной на развитие инструментов стимулирования сбыта лесопродукции. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в период 2014 - 2020 годов. Этапы не выделяются |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, составляет 6761914,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - областного бюджета - 243084,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 43056,9 тыс. рублей; 2015 год - 34941,9 тыс. рублей; 2016 год - 110385,2 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 54700,0 тыс. рублей; - внебюджетных источников - 6518830,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1599200,0 тыс. рублей; 2015 год - 1625500,0 тыс. рублей; 2016 год - 1344700,0 тыс. рублей; 2017 год - 1166680,0 тыс. рублей; 2018 год - 254750,0 тыс. рублей; 2019 год - 259400,0 тыс. рублей; 2020 год - 268600,0 тыс. рублей |
Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения |
1. Объем фактических лесозаготовок к 2020 году 600,0 тыс. куб. м. 2. Объем производства пиломатериалов к 2020 году 85,0 тыс. куб. м. 3. Экспорт пиломатериалов к 2020 году 180,0 тыс. куб. м. 4. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели", к 2020 году 108,4%. 5. Индекс объема отгруженных товаров собственного производства по виду экономической деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева" к предыдущему году, к 2020 году 104,8%. 6. Доля созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в общем числе работающих в лесном комплексе Сахалинской области, к 2020 году 1,38%. 7. Индекс производительности труда по виду экономической деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели", к 2020 году 110,6% |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы
Лесной фонд области располагается на площади 6981,3 тыс. га и занимает 87% территории области. Общий запас хвойных (наиболее ценных) насаждений оценивается в 635,26 млн. куб. м, а запас спелых и перестойных насаждений (пригодных для заготовки) в эксплуатационных лесах составляет 268,8 млн. куб. м.
Расчетная лесосека по Сахалинской области на 01 января 2013 года составляет 2,2 млн. куб. м. По состоянию на 01 марта 2013 года на территории области передано в аренду для заготовки древесины 37 лесных участков с ежегодным отпуском 840,2 тыс. куб. м.
В лесопромышленном комплексе области осуществляют свою деятельность около девяноста организаций и предпринимателей. Наибольшее количество предприятий сосредоточено в муниципальных образованиях: "Тымовский городской округ", "Томаринский городской округ", городской округ "Город Южно-Сахалинск", наименьшее - в муниципальных образованиях: городской округ "Долинский", городской округ "Охинский". Все они относятся к субъектам малого бизнеса с объемом ежегодной заготовки древесины, не превышающим 30,0 тыс. куб. м.
Сведения о деятельности лесопромышленного комплекса области в 2008 - 2010 годах приведены в таблице N 1, динамика производственных показателей приведена на рисунке N 1.
Таблица N 1
Объемные и стоимостные показатели деятельности лесопромышленного комплекса Сахалинской области в 2008 - 2010 годах
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Заготовка древесины |
тыс. куб. м |
215,8 |
257,6 |
297,2 |
366,0 |
370,0 |
Вывозка древесины |
тыс. куб. м |
174,2 |
237,5 |
198,2 |
207,1 |
342,4 |
Производство деловой древесины |
тыс. куб. м |
149,6 |
181,7 |
156,4 |
151,7 |
191,0 |
Производство пиломатериалов |
тыс. куб. м |
62,3 |
63,7 |
60 |
51,4 |
60,6 |
Реализация товаров, работ, услуг - всего, в т.ч.: |
млн. руб. |
584,3 |
620,7 |
684,4 |
648,0 |
840,0 |
Экспорт круглого леса |
тыс. куб. м |
13,8 |
5,1 |
0 |
0 |
0 |
Экспорт пиломатериалов |
тыс. куб. м |
7,1 |
7,6 |
5 |
2,6 |
2,9 |
В разрезе муниципальных образований в 2012 году наибольшие показатели по заготовке древесины были достигнуты в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский" (104,3 тыс. куб. м), по производству пиломатериалов в муниципальном образовании "Городской округ "Город Южно-Сахалинск (22,2 тыс. куб. м). Практически отсутствовали заготовка древесины и производство пиломатериалов в муниципальных образованиях городской округ "Охинский", городской округ "Долинский".
Рисунок N 1
Динамика производственных показателей лесопромышленного комплекса
Сложные условия функционирования лесопромышленного комплекса области в настоящее время обусловлены рядом объективных и субъективных факторов.
Так, исторически, в период советского освоения Южного Сахалина после окончания Великой Отечественной войны основной объем заготовки древесины осуществлялся для снабжения целлюлозно-бумажных заводов. В условиях плановой экономики затраты на инфраструктуру, которые несли лесозаготовительные предприятия в целях обеспечения поставок большого количества сырья для этих производств, были приемлемыми. Кроме ЦБЗ, удовлетворялись потребности строительных предприятий, энергосистемы и коммунального хозяйства, организаций потребительской кооперации и прочих учреждений, использующих древесину в своей производственной деятельности.
В то же время на Сахалине, как и по всей стране, имел место так называемый местный переруб, когда в первую очередь вырубались и истощались те лесные ресурсы, которые ближе всего находились к существующим и вновь построенным путям транспорта. Данная ситуация характерна для всех муниципальных образований области.
Кроме того, объем расчетной лесосеки, определяемый для Сахалина на основании данных лесной науки и представлявший собой ориентир для разного рода народнохозяйственных планов, на протяжении ряда лет был существенно завышен и не восполнялся в ходе естественного прироста лесов.
Таким образом, к 1991 году лесной фонд области был уже существенно расстроен и требовал существенной корректировки объемов рубок и системы использования лесов. Однако в последующие годы, вплоть до принятия в 2006 году ныне действующего Лесного кодекса, никаких существенных мер по обеспечению сбалансированного использования лесов предпринято не было.
В течение 15 лет лесной фонд вырубался силами малых предприятий на условиях так называемых договоров краткосрочного пользования. При этом лесозаготовительные предприятия, образованные в ходе приватизации активов "Сахалинлеспрома", фактически не несли никаких затрат на развитие и поддержание сети дорог, возобновление лесных ресурсов, а практически весь объем заготавливаемой древесины отправлялся на экспорт в круглом виде.
С учетом новаций, введенных Лесным кодексом 2006 года, на федеральном уровне была заявлена ориентация лесного хозяйства и организация использования лесов на приход крупных арендаторов, способных вести строительство дорог, выполнять лесохозяйственные работы, охранять лес от пожаров и вести рубки разных видов на значительных территориях. В то же время в условиях Сахалина привлечение такого арендатора представляет собой существенную проблему.
Это обусловлено не только расстроенностью лесного фонда, но и его низким качеством (до 50% от заготавливаемой древесины представляет нетоварная масса), а также отсутствием точной информации о состоянии и объемах доступных для освоения лесных ресурсов. Данные лесоустройства по большинству лесничеств устарели и не могут объективно характеризовать объем и качество хозяйственно-ценных лесных ресурсов. В то же время проведение лесоустройства на территории арендованного лесного участка в соответствии с положениями лесного законодательства относится к обязательствам арендатора. Всего несколько лесничеств имеют наименьшие сроки давности лесоустройства: Тымовское, Ногликское, Макаровское лесничества.
Еще одним фактором, негативно влияющим на развитие комплекса, является низкая прозрачность бизнеса. Отсутствие, в соответствии с действующим законодательством, жесткого контроля за работой предприятий, перерабатывающих древесину, их финансовой, деловой и налоговой дисциплиной создает почву для злоупотреблений. В свою очередь, наличие на рынке продукции, заведомо менее затратной, чем легальная, и поэтому более дешевой, является дополнительным рисковым фактором осуществления деятельности добросовестных лесопользователей (арендаторов).
С учетом вышеизложенного, ведение бизнеса в лесном комплексе Сахалинской области можно отнести к высокорисковой хозяйственной деятельности с высокой капиталоемкостью, обусловленной значительными инфраструктурными и лесохозяйственными издержками.
В то же время существующая схема расселения населения области нуждается в поддержании в первую очередь за счет функционирования предприятий, нацеленных на использование местных ресурсов для производства продукции, имеющей потребительскую ценность.
Ключевой проблемой, решение которой предполагается осуществить, является преодоление стагнации в деятельности комплекса и формирование условий для его устойчивого развития на условиях разумного и неистощительного использования лесных ресурсов.
С учетом снижения объемных и стоимостных показателей работы комплекса, обусловленных введением Правительством Российской Федерации ограничительных пошлин на экспорт необработанной лесопродукции, руководством области было принято решение о разработке Стратегии развития лесопромышленного комплекса на период до 2020 года (далее - Стратегия).
В ходе разработки Стратегии был определен спектр видов государственной поддержки для проектов в сфере лесопромышленного комплекса, а также целевые ориентиры для деятельности предприятий и комплекса в целом. Основные положения этого документа, утвержденного в сентябре 2009 года, содержат две формы реализации хозяйственной деятельности в сфере лесозаготовок.
Первая - осуществление крупного инвестиционного проекта, консолидирующего большие объемы ресурсов в местах со слаборазвитой инфраструктурой, на севере Сахалина. Так, лесозаготовительные работы в рамках реализации проекта предполагается вести в 5 лесничествах - Охинском, Александровском, Ногликском, Тымовском и Смирныховском. Этот проект имеет экспортную ориентацию и в соответствии с рекомендациями Стратегии должен реализовываться представителями крупного бизнеса на условиях государственно-частного партнерства.
Вторая форма предусматривает содействие развитию существующих мелких производителей в центральных и южных районах области. Функционирование этих предприятий в настоящее время характеризуется большой дисперсией заготовок и низкой концентрацией производства.
Параметры реализации крупного инвестиционного проекта, подлежащего включению в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - ПИП), обуславливает ежегодный объем использования лесов (лесозаготовки) к 2018 году в размере около 750 тыс. куб. м.
Таблица N 2
Наличие лесных ресурсов, пригодных для хозяйственного освоения
тыс. куб. м
N пп. |
Лесничество |
Расчетная лесосека |
Передано в аренду |
Плановый объем заготовки субъектами малого бизнеса |
|
Бизнесу |
ПИП |
||||
1. |
Охинское |
400,2 |
53,6 |
53,0 |
40,4 |
2. |
Ногликское |
559,4 |
62,7 |
328,0 |
62,7 |
3. |
Тымовское |
310,9 |
111,8 |
42,0 |
111,8 |
4. |
Александровское |
207,1 |
77,9 |
80,0 |
77,9 |
5. |
Смирныховское |
380,9 |
29,2 |
244,0 |
29,2 |
6. |
Поронайское |
45,1 |
9,0 |
- |
9,0 |
7. |
Углегорское |
43,2 |
8,4 |
- |
8,4 |
8. |
Макаровское |
25,6 |
14,1 |
- |
14,1 |
9. |
Красногорское |
100,0 |
54,0 |
- |
54,0 |
10. |
Долинское |
22,5 |
10,5 |
- |
10,5 |
11. |
Холмское |
20,7 |
10,5 |
- |
10,5 |
12. |
Анивское |
33,3 |
33,1 |
- |
33,1 |
13. |
Корсаковское |
48,0 |
28,8 |
- |
28,8 |
14. |
Невельское |
9,6 |
9,6 |
- |
9,6 |
15. |
Южно-Сахалинское |
9,7 |
- |
- |
- |
16. |
Курильское |
1,4 |
- |
- |
- |
17. |
Южно-Курильское |
5,9 |
- |
- |
- |
|
Итого: |
2223,5 |
513,2 |
747,0 |
500,0 |
Таким образом, учитывая необходимость сохранения средообразующих функций и свойств лесов и обеспечения неистощительности использования лесов, целевой объем заготовки древесины силами субъектов малого бизнеса может быть определен в 500 тыс. куб. м в год.
Однако в настоящий момент объем внутреннего рынка лесопродукции, обеспеченного платежеспособным спросом, предполагает осуществление рубок в объеме не более 230 - 250 тыс. куб. м древесины в течение года.
Как видно из таблицы N 2, около 500 тыс. куб. м древесины должно быть вовлечено в хозяйственное освоение и уже частично передано в аренду. Однако осуществление деятельности в сложных природно-климатических и топографических условиях Сахалина, с низкой товарностью древесных ресурсов и повышенными инфраструктурными издержками закладывает условия для низкой рентабельности деятельности предприятий комплекса.
Мелкие предприятия в силу ограниченности внутренних ресурсов не имеют возможности реализовать значительные проекты. Кроме того, незначительный объем внутреннего рынка и большое количество мелких производителей, отрицательно влияющих на ценовую стабильность и рентабельность бизнеса, обуславливают крайне низкую привлекательность лесного бизнеса для инвестиций. Даже крупные (для условий Сахалина) лесозаготовители, находящиеся в сравнительно устойчивом финансовом состоянии, не имеют возможности приобретать новые агрегатные комплексы.
Указанные выше объемы заготовок в 500 тыс. куб. м сырья невозможно обеспечить без освоения новых площадей лесосек и существенного увеличения строительства лесовозных магистралей. Обобщенная потребность в таком строительстве указана в таблице N 3.
Таблица N 3
Расчетный объем создания материальных запасов - транспортной инфраструктуры (лесохозяйственных и лесовозных дорог)
Наименование лесничеств |
Планируемые объемы создания материальных запасов, км |
Категория дороги |
Стоимость создания материальных запасов, млн. руб./км |
Всего, млн. руб. |
Смирныховское (юг) |
54,5 |
летняя |
3,4 |
185,3 |
Тымовское (юг) |
33,1 |
летняя |
3,8 |
125,8 |
Красногорское |
10 |
летняя |
2,7 |
27,0 |
Александровское |
40,0 |
летняя |
3,8 |
152,0 |
Долинское |
36,2 |
летняя |
2,1 |
76,0 |
Ногликское (центр) |
59,6 |
зимняя |
0,5 |
29,8 |
Холмское |
22,5 |
летняя |
2,1 |
47,3 |
Поронайское |
32 |
летняя |
2,1 |
67,2 |
Тымовское (север) |
62,1 |
зимняя |
0,5 |
31,1 |
Итого |
350,0 |
|
21,0 |
714,5 |
Указанные объемы рассчитаны исходя из перечня планируемых к освоению лесных участков и расстояния от расчетной средней точки территории до ближайшего пункта примыкания (автомобильной дороги общего пользования). Удельная стоимость создания материальных запасов сильно разнится и зависит от характера местности (пересеченная, равнинная), наличия крупных водотоков, требующих оборудования мостовых переходов, гидрологического режима местности (болото, возвышенность, скальный выход). Наименьшая стоимость характерна для зимних дорог, оборудуемых в условиях севера Сахалинской области (Ноглики, Тымовское), наибольшая - для сильно пересеченной, местами заболоченной местности в южной части Тымовского лесничества. Обоснованность создания такой транспортной инфраструктуры обусловлена ее небольшой протяженностью и высокими качественными параметрами планируемой к заготовке древесины (ель, спелые, высокополнотные насаждения).
Наряду с высокими затратами на обеспечение создания материальных запасов - транспортной инфраструктуры (лесохозяйственных и лесовозных дорог) существенной проблемой также является сезонность заготовок и сезонность сбыта продукции. Заготовительные мероприятия и формирование затрат предприятий происходят в основном в зимнее время. Однако до 90% продукции реализуется в весенне-летний период.
Указанная сезонность заготовок и сбыта вынуждает предприятия осуществлять дополнительное резервирование оборотных средств на обеспечение текущей деятельности, что отрицательно сказывается на их прибыльности и устойчивости.
Проблема модернизации лесозаготовительной и лесоперерабатывающей отрасли, ее технического перевооружения стоит очень остро. В настоящий момент износ основных средств на предприятиях лесозаготовительной и лесоперерабатывающей промышленности достигает 80%.
Кроме того, малые предприятия лесной отрасли сталкиваются со сложностями при открытии кредитных линий, т.к. имеющееся имущество зачастую не удовлетворяет требования кредитных организаций к предметам залога. Проблема отсутствия и недостаточности залоговой массы зачастую не позволяет решать самые насущные проблемы, связанные с развитием предприятий, что делает невозможными без дополнительной государственной поддержки переоснащение и модернизацию производств.
Развитие деревообработки будет происходить преимущественно путем модернизации, технического перевооружения и создания новых производств на действующих предприятиях.
Вопросы, возникающие при определении путей решения исходной проблемы, разбиваются на ряд целевых блоков:
- совершенствование нормативного и планового регулирования;
- инвентаризация ресурсов и формирование схемы их освоения;
- решение кадровых проблем на предприятиях комплекса;
- формирование условий для возобновления лесных ресурсов;
- необходимость развития транспортной инфраструктуры;
- решение проблем, связанных с технологическим отставанием существующих производств от требований рынка;
- расширение перечня производимой продукции;
- содействие развитию экспортных поставок готовой продукции.
2. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов. Для достижения этой цели подпрограммой обозначены следующие задачи:
1. Осуществление мер поддержки, направленных на развитие инфраструктуры лесопромышленного комплекса.
2. Осуществление мер поддержки, направленных на модернизацию производств лесопромышленного комплекса.
3. Осуществление мер поддержки, направленных на развитие инструментов стимулирования сбыта лесопродукции.
Достижение поставленных целей, решение задач подпрограммы будет обеспечено путем реализации комплекса организационных, консультационных и финансовых мер.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Система программных мероприятий, разработанная с учетом требований действующего законодательства и нормативных актов федерального и областного уровня, включает в себя:
1. Осуществление мер поддержки, направленных на развитие инфраструктуры лесопромышленного комплекса.
1.1. Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг в лесной сфере на перевозку лесоматериалов железнодорожным транспортом по территории Сахалинской области.
1.2. Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг в лесной сфере на создание материальных запасов - транспортной инфраструктуры;
1.3. Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг в лесной сфере на развитие энергосетевой и генерирующей инфраструктуры.
2. Осуществление мер поддержки, направленных на модернизацию и развитие производств лесопромышленного комплекса.
2.1. Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг в лесной сфере на проведение лесоустроительных работ (таксации лесов) на арендованных лесных участках
2.2. Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг в лесной сфере на производство работ по лесовосстановлению на лесных участках, в том числе на приобретение стандартного посадочного материала;
2.3. Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг в случае приобретения техники и оборудования.
2.4. Приобретение лесозаготовительной техники и деревообрабатывающего оборудования.
3. Осуществление мер поддержки, направленных на развитие инструментов стимулирования сбыта лесопродукции.
3.1. Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг на прохождение сертификации лесных ресурсов, заготовительных, перерабатывающих производств и цепочек поставки, необходимых для доступа на экспортные рынки
3.2. Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг в лесной сфере на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях для финансирования оборотных средств.
Кроме того, в рамках реализации мероприятий подпрограммы предполагается поддержка инвестиционного проекта "Комплексное деревообрабатывающее производство", направленного на глубокую переработку древесины, увеличение объемов использования низкосортной древесины и отходов древесного сырья, в том числе на собственной ТЭЦ.
Исполнителями мероприятий являются министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, арендаторы лесных участков, деревообрабатывающие организации, автономные учреждения, операторы крупных инвестиционных проектов.
Развернутый перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 1 к Государственной программе.
4. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы
Правовое регулирование в области лесных отношений обеспечивается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области.
На момент принятия подпрограммы требуются дополнительные меры правового регулирования на территории Сахалинской области для достижения целей подпрограммы, а именно разработка порядков предоставления субсидий на возмещение затрат субъектам предпринимательства.
Субсидии будут предоставляется министерством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных указанному органу.
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении N 4 к Государственной программе.
5. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы соответствуют ее целям и задачам. Показатели реализации подпрограммы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации мероприятий подпрограммы.
В качестве основных показателей подпрограммы используются показатели, учитывающие объем лесозаготовок и производства пиломатериала, а также объемы реализации лесопродукции. Данные индикаторы являются обобщающими показателями, характеризующими развитие лесопромышленного комплекса Сахалинской области.
Перечень целевых индикаторов сформирован исходя из принципов полного и достоверного отражения процесса развития лесопромышленного комплекса Сахалинской области в течение прогнозируемого периода, объективной характеристики взаимосвязи макроэкономических показателей и предусматривает включение количественных, стоимостных и относительных величин.
Показатель 1. Объем фактических лесозаготовок, тыс. куб. м в год.
Значение показателя рассчитывается как сумма фактических заготовок в лесничествах Сахалинской области.
Источником получения информации для показателя являются данные, представляемые лесничествами, подведомственными министерству лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области.
Показатель 2. Объем производства пиломатериалов, тыс. куб. м в год.
Значение показателя определяется как сумма объемов пиломатериалов, выпущенных на отдельных деревообрабатывающих предприятиях лесопромышленного комплекса.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения, код издания 3.11 "Основные показатели деятельности добывающих, обрабатывающих производств и распределения электроэнергии, газа и воды Сахалинской области".
Показатель 3. Экспорт пиломатериалов, тыс. куб. м в год.
Значение показателя определяется как сумма объемов экспорта пиломатериалов, отправленных различными экспортерами.
Источником получения информации для показателя являются данные, представляемые федеральной таможенной службой.
Показатель 4. Индекс объема отгруженных товаров собственного производства по виду экономической деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева" к предыдущему году, %
Значение показателя рассчитывается как отношение объема отгруженных товаров собственного производства в отчетном году к объему отгруженных товаров собственного производства в предшествующем году.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения, код издания 3.11 "Основные показатели деятельности добывающих, обрабатывающих производств и распределения электроэнергии, газа и воды Сахалинской области".
Показатель 5. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели", %.
Значение показателя как отношение физического объема инвестиций в отчетном году к физическому объему инвестиций в предшествующем году.
Источником получения информации для показателя являются данные ведомственного мониторинга.
Показатель 6. Доля созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в общем числе работающих в лесном комплексе Сахалинской области, %.
Значение показателя рассчитывается как отношение созданных и модернизированных рабочих мест к общему числу работающих в лесном комплексе.
Источником получения информации для показателя являются данные ведомственного мониторинга.
Показатель 7. Индекс производительности труда по виду экономической деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели", %.
Значение показателя рассчитывается как отношение производительности труда в отчетном году к производительности труда в предшествующем году.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения, код издания 3.11 "Основные показатели деятельности добывающих, обрабатывающих производств и распределения электроэнергии, газа и воды Сахалинской области".
Сведения об индикаторах (показателях) подпрограммы по годам ее реализации представлены в приложении N 5 к Государственной программе.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 676914,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 243084,0 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 6518830,0 тыс. рублей.
Ежегодное финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.
Ресурсное обеспечение подпрограммы в разрезе источников и главных распорядителей бюджетных средств представлено в приложениях N 6, 7 к Государственной программе.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности подпрограммы, представленной в приложении N 8 к Государственной программе.".
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 28 марта 2017 г. N 145 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.