Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 19
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 4 апреля 2017 г. N 146
"Подпрограмма N 3
государственной программы Сахалинской области
"Обеспечение населения Сахалинской области качественным
жильем на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 6 августа 2013 г. N 428
Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Сахалинской области до 2020 года
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Сахалинской области до 2020 года |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Министерство строительства Сахалинской области |
Участники Подпрограммы |
Предприятия промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Сахалинской области |
Цели Подпрограммы |
Создание благоприятных условий для развития предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения |
Задачи Подпрограммы |
Формирование финансовых механизмов привлечения инвестиций в сферу промышленности строительных материалов |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы: |
Общий объем финансирования (прогнозная оценка) Подпрограммы составит - 220 675 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета 29 250 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 29 250 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей. - средства из внебюджетных источников 191 425 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 21 425 тыс. рублей; 2017 год - 50 000 тыс. рублей; 2018 год - 40 000 тыс. рублей; 2019 год - 50 000 тыс. рублей; 2020 год - 30 000 тыс. рублей. |
Целевые индикаторы Подпрограммы и их количественные значения |
Для оценки реализации государственной программы используются следующие целевые индикаторы: 1. Количество модернизированных и технически перевооруженных мощностей по производству строительных материалов, изделий, конструкций: 2014 год - 0 ед. 2015 год - 1 ед. 2016 год - 7 ед. 2017 год - 5 ед. 2018 год - 3 ед. 2019 год - 3 ед. 2020 год - 3 ед. 2. Расширение номенклатуры выпускаемой предприятиями промышленности строительных материалов продукции за счет выпуска продукции, ранее ввозимой на территорию региона: 2014 год - 0 ед. 2015 год - 0 ед. 2016 год - 3 ед. 2017 год - 2 ед. 2018 год - 2 ед. 2019 год - 2 ед. 2020 год - 2 ед. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации Подпрограммы и прогноз развития
Развитие строительного комплекса имеет важнейшее значение в развитии экономики области, в том числе в решении социально-экономических проблем региона. В этой связи данная программа ориентирована на максимальное повышение эффективности работы строительного комплекса области.
Программа направлена на более полное использование производственного и инвестиционного потенциала предприятий стройиндустрии области, местной минерально-сырьевой базы, обеспечение строительной отрасли конкурентоспособной продукцией, позволяющей обеспечить сохранение (прирост) объемов строительства жилья, установленный настоящей государственной Программой.
Основными целями развития промышленности строительных материалов являются обеспечение потребности строительного рынка области высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями с доступной среднерегиональной ценой, способными конкурировать с импортной продукцией, обеспечивать снижение себестоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов, повышать их надежность, энергоэффективность и долговечность.
При этом продукция отрасли должна содержать широкую номенклатуру строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих всем требованиям товарного рынка.
В то же время развитие производственных мощностей по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций должно быть экономически обосновано с учетом изучения спроса, природно-климатических условий, оптимального использования действующих производственных мощностей и минеральных сырьевых ресурсов.
Промышленность строительных материалов представлена в Сахалинской области более 100 предприятиями (далее - предприятия стройиндустрии).
Основными строительными материалами, выпускаемыми на территории области, являются инертные материалы, сборный бетон и железобетон, товарный бетон и растворы, асфальтобетон, мелкие стеновые блоки, тротуарная плитка, светоограждающие конструкции из пластиковых, алюминиевых и деревянных профилей, распиленные лесоматериалы и изделия из них.
Промышленность строительных материалов обеспечивает потребности строительной отрасли в указанных материалах и изделиях в полном объеме. Частично областные производители обеспечивают спрос на портландцемент, изготавливаемый из завозного клинкера, а также на металлоконструкции, профилированный лист, плиты пенополистирольные, сухие строительные смеси, резиновую тротуарную плитку:
Наименование продукции |
Количество крупных и средних предприятий-производителей, ед. |
Обеспеченность строительного рынка Сахалинской области продукцией |
Товарный бетон и раствор |
14 |
100% |
Асфальтобетон |
12 |
100% |
Мелкие стеновые блоки |
7 |
100% |
Плитка тротуарная бетонная |
5 |
100% |
Светоограждающие конструкции из пластиковых, алюминиевых и деревянных профилей |
9 |
100% |
Панели деревянного индустриального домостроения |
3 |
100% |
Инертные материалы |
37 |
90% |
Сборный бетон и железобетон |
8 |
90% |
Плиты пенополистирольные |
3 |
50% |
Металлоконструкции |
5 |
50% |
Плитка тротуарная резиновая |
2 |
30% |
Портландцемент |
1 |
7% |
Лист стальной профилированный |
1 |
5% |
Трубы в пенополиуретановой оболочке |
1 |
5% |
Сухие строительные смеси |
2 |
5% |
Прочие строительные материалы |
|
0% |
Доля завозимых из других регионов Российской Федерации и из стран ближнего и дальнего зарубежья строительных материалов, изделий и конструкций остается высокой. К таким материалам и изделиям относятся портландцемент, профилированный лист, деревянный клееный брус, металлоконструкции, кирпич, рулонные кровельные материалы, теплоизоляционные материалы, сухие строительные смеси, лакокрасочные материалы, отделочные материалы, листовое стекло, санитарно-технические и электротехнические изделия, полимерные отделочные материалы и изделия, линолеум, плитка керамическая, отопительные приборы, плиты OSB, ГВЛ (ГКЛ), фанера и другое.
Динамика производственной деятельности основных предприятий стройиндустрии тесно связана с объемами жилищного строительства, а также строительства объектов социальной сферы, инфраструктурных и производственных объектов, которые последние годы показывали активный рост. Указанная динамика характеризуется показателями выпущенной продукции, а также наличием производственных мощностей:
Наименование продукции (основные строительные материалы) |
Единица измерения |
Мощность |
Объем выпуска |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
среднее значение |
|||
Объем ввода жилья в эксплуатацию |
тыс. кв. м |
|
291,2 |
304,9 |
312,1 |
|
Сборный железобетон |
тыс. куб. м |
103,0 |
34,4 |
38,2 |
47,8 |
40,1 |
|
процент загрузки |
|
37 |
46 |
47 |
43 |
Нерудные материалы |
тыс. куб. м |
4874,6 |
3413,1 |
3592,8 |
4072,0 |
3692,6 |
|
процент загрузки |
|
70 |
82 |
84 |
79 |
Стеновые мелкоштучные материалы |
млн. шт. усл. кирпича |
1,7 |
0,51 |
0,59 |
0,87 |
0,65 |
|
процент загрузки |
|
30 |
35 |
51 |
39 |
Товарный бетон |
тыс. куб. м |
328 |
204 |
209 |
270 |
228 |
|
процент загрузки |
|
62 |
64 |
82 |
69 |
Средний уровень загрузки производственных мощностей в стройиндустрии составляет 40-80%. Несмотря на недозагруженность мощностей предприятий стройиндустрии, производственный потенциал большинства из них физически и морально устарел и в качестве резервного рассматриваться не может.
Вместе с тем существующие предприятия стройиндустрии в целом по области характеризуются технологическим отставанием от современных требований. Износ основных фондов на этих предприятиях составляет более 50%, а показатели по энерго- и ресурсопотреблению занимают достаточно высокую долю в себестоимости продукции. В результате значительная часть продукции не выдерживает конкуренции с аналогичной отечественной и импортной продукцией ни по цене, ни по качеству.
Обновление основных фондов предприятий стройиндустрии и создание новых производств осуществляется преимущественно за счет средств частных инвесторов. Инвесторами в течение последних лет на территории области введены в эксплуатацию следующие крупные производства:
- ООО "Росстрой-Газобетон" организовано строительство завода по выпуску автоклавного газобетона мощностью 100 тыс. куб.м в год и цеха по производству изделий из бетона по немецкой технологии "HESS" производительностью 650 тыс. кв.м изделий в год (г. Южно-Сахалинск);
- введен в эксплуатацию цех по производству цемента из завозного клинкера (инициатор проекта ООО "ПСК "Бетон-Сервис") мощностью 150 тыс.т цемента в год совместно с китайской компанией ООО "Горная компания Лунсин" (г. Южно-Сахалинск);
- ОАО "Сахалин-Инжиниринг" построен цех по производству деревянных стеновых панелей с утеплителем из экструдированного пенополистирола мощностью 5 тыс. куб.м в год (г. Южно-Сахалинск).
Вместе с тем существующий объем инвестиций в развитие предприятий стройиндустрии крайне недостаточен. Этому способствуют отсутствие у инвесторов достаточного объема оборотных средств для реализации инвестиционных проектов по созданию новых производств и модернизации действующих, высокие ставки по кредитам и налогам, высокие тарифы на энергоресурсы.
Вместе с тем Сахалинская область обладает значительными ресурсами полезных ископаемых, таких как строительный камень, песчано-гравийная смесь, строительный песок, щебень, кирпичные и керамзитовые глины, известняки, торф, базальтовое сырье. Информация о лицензированных и нераспределенных участках недр с суммарными запасами представлена в таблице:
N |
Наименование муниципального образования |
Лицензированные участки недр (распределенные) |
Нераспределенные участки недр |
||||||||
строительный камень |
ПГС |
пески |
торф |
известняк |
глины |
ПГС |
пески |
строительный камень |
глины |
||
1 |
Александровск-Сахалинский район |
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
2 |
Анивский городской округ |
2 |
1 |
5 |
2 |
|
|
1 |
1 |
|
|
3 |
городской округ "Долинский" |
12 |
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
3 |
4 |
Корсаковский городской округ |
2 |
|
1 |
|
1 |
|
|
4 |
1 |
|
5 |
Курильский городской округ |
3 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
6 |
Макаровский городской округ |
8 |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
2 |
|
7 |
Невельский городской округ |
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
8 |
городской округ Ногликский |
10 |
4 |
5 |
|
|
|
2 |
2 |
1 |
|
9 |
городской округ "Охинский" |
2 |
1 |
20 |
1 |
|
|
1 |
4 |
2 |
2 |
10 |
Поронайский городской округ |
5 |
2 |
1 |
|
|
|
1 |
2 |
2 |
1 |
11 |
Северо-Курильский городской округ |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
городской округ "Смирныховский" |
3 |
10 |
|
|
1 |
|
2 |
|
|
1 |
13 |
Томаринский городской округ |
3 |
|
2 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
14 |
Тымовский городской округ |
7 |
|
1 |
3 |
|
|
|
|
1 |
|
15 |
Углегорский муниципальный район |
4 |
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
16 |
Холмский городской округ |
4 |
|
1 |
|
|
|
|
1 |
2 |
|
17 |
Южно-Курильский городской округ |
4 |
1 |
3 |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
18 |
городской округ "Город Южно-Сахалинск" |
6 |
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
2 |
|
|
ИТОГО: |
79 |
22 |
44 |
8 |
1 |
1 |
10 |
17 |
17 |
12 |
Анализ реального состояния и использования минерально-сырьевой базы строительных материалов свидетельствует о том, что разведанные месторождения и сосредоточенные в них запасы в пространственном отношении на территории области распределены весьма неравномерно. Так, в связи с незначительными разведанными запасами или полным их отсутствием, дефицит в строительных песках и ПГС испытывают Долинский, Макаровский, Невельский, Томаринский, Холмский городские округа и Углегорский муниципальный район, в качественном строительном камне, пригодном для производства морозостойкого щебня - Смирныховский, Поронайский, Невельский, Анивский городские округа и Александровск-Сахалинский район. Дефицит восполняется ввозом данных видов инертных материалов с территории соседних муниципальных образований, что оказывает влияние на увеличение стоимости строительных материалов и строительства объектов в целом. На юге Сахалина наблюдается дефицит строительного песка в связи с ограничением его добычи в водоохранной зоне морей.
Кроме того, территории северных районов области обладают значительными запасами лесов хвойных пород для производства распиленных лесоматериалов и продуктов деревообработки.
Таким образом, существующие сырьевые запасы известняка, песка, лесоматериалов и отходов деревообработки, базальта, кирпичных глин позволяют создать на территории региона мощности по производству строительных материалов, изделий, ранее ввозимых на территорию области - керамического (силикатного) кирпича, деревянного клееного бруса, ориентированно-стружечных плит, теплоизоляционных минеральных плит из базальтового волокна, цементного клинкера.
Производство большей части выпускаемых на территории области стройматериалов является капиталоемким и с длительными сроками окупаемости. Для строительства новых и модернизации действующих предприятий требуются значительные финансовые средства, окупаемость которых по ряду предприятий составляет более шести лет.
Отмечается, что инвесторы и предприятия стройиндустрии испытывают определенные трудности с наличием свободных инвестиций и созданием достаточного объема оборотных средств для реализации инвестиционных проектов по созданию новых и модернизации существующих мощностей, приобретению сырья, дополнительного технологического оборудования и техники, разработке и обустройству карьеров по добыче полезных ископаемых. Данное обстоятельство является сдерживающим фактором развития отрасли.
Таким образом, сегодняшнее состояние промышленности строительных материалов Сахалинской области характеризуется следующими проблемами:
- средним уровнем загруженности производственных мощностей предприятий стройиндустрии;
- высокой степенью износа и низким техническим и технологическим уровнем отдельных производств;
- высокой энергоемкостью предприятий стройиндустрии;
- неудовлетворительной транспортной составляющей, ухудшающей мобильность строительства производств;
- низкой конкурентоспособностью региональной строительной продукции, выпускаемой на устаревшем и энергозатратном оборудовании, её высокой стоимостью.
К числу основных сдерживающих факторов развития отрасли относятся:
- высокий уровень издержек производства строительных материалов;
- низкий уровень кредитования предприятий стройиндустрии и внедрения механизмов лизинга в связи с высокой стоимостью кредитных ресурсов.
Результатом влияния указанных факторов на отрасль стройиндустрии является низкая инвестиционная активность действующих предприятий и инвесторов, направленная на создание, техническое перевооружение и модернизацию производств.
Для обеспечения развития промышленности строительных материалов необходимо в рамках настоящей Подпрограммы создать финансовые механизмы привлечения в данную сферу экономики инвестиций, способствующих модернизации и технологическому развитию производственной базы действующих предприятий стройиндустрии, преодолению технологического отставания предприятий, созданию новых производств, снижению расхода энергетических и материальных ресурсов на производство единицы продукции на действующих производствах за счет применения современных энерго- и ресурсосберегающих технологий. Реализация указанных мероприятий позволит расширить номенклатуру выпускаемой продукции, снизить стоимость строительных материалов и увеличить объем их выпуска, будет содействовать импортозамещению и росту конкурентоспособности выпускаемой продукции и, в конечном итоге, снижению стоимости строительства объектов.
В настоящее время, учитывая потребность сферы жилищного строительства в новых экономически целесообразных конструктивах, в том числе способствующих снижению стоимости 1 кв. метра жилья, базовыми конструктивами при строительстве социального жилья будут являться:
- кирпичное домостроение - 30% общей площади жилья;
- монолитное домостроение - 30% общей площади жилья;
- каркасное домостроение с заполнением стен мелкоштучными стеновыми материалами - 30% общей площади жилья;
- деревянное домостроение - 10% общей площади жилья.
Значительную долю в стоимости ввозимых из других регионов Российской Федерации и из стран ближнего и дальнего зарубежья строительных материалов имеют транспортные расходы, по некоторым видам строительных материалов они достигают более 20% стоимости.
Учитывая данные обстоятельства, а также наличие в регионе ресурсной базы, на сегодняшний день приоритетным направлением развития предприятий региональной стройиндустрии является создание и (или) поддержка производств следующих строительных материалов и изделий, не производимых в настоящее время в области и ввозимых с материковой части Российской Федерации:
- кирпич силикатный и керамический;
- брус деревянный клееный, в том числе композитный;
- плита минеральная базальтовая;
- плита пенополистирольная;
- портландцемент;
- лист стальной профилированный;
- сэндвич-панели стеновые и кровельные с заполнением пенополистиролом или базальтовым утеплителем;
- строительные материалы и изделия из базальтового и стекловолокна.
Поддержка данных направлений будет способствовать реализации мероприятий по импортозамещению, увеличению доли местных строительных материалов на строительном рынке, снижению стоимости продукции.
Также перспективным направлением развития стройиндустрии является создание и поддержка объектов инвестиционной инфраструктуры в сфере промышленности строительных материалов - технопарков, индустриальных парков, организованных для размещения новых предприятий строительных материалов, востребованных строительной отраслью, и внедрения инновационных технологий производства строительных материалов. В г. Южно-Сахалинске зарегистрировано первое в области Инновационное научно-технологическое некоммерческое партнерство "Технопарк современных строительных технологий", на базе которого резидентами парка планируется организовать современные мощности по производству металлоконструкций, плит минеральных базальтовых и пенополистирольных, а также внедрить оборудование для переработки некондиционных железобетонных изделий в пригодные для вторичного использования строительные материалы и др.
Одновременно имеется необходимость оказания государственной поддержки действующим предприятиям стройиндустрии, выпускающим следующие строительные материалы, изделия и конструкции, доля которых в стоимости строительства объектов капитального строительства значительна и финансовая поддержка которых будет содействовать снижению стоимости единицы продукции и объекта капитального строительства в целом:
- бетон, строительный раствор;
- бетонные и железобетонные изделия;
- мелкоштучные стеновые материалы;
- плиты пенополистирольные;
- композиционные материалы и др.
Одно из перспективных направлений по развитию промышленности строительных материалов связано с производством композиционных строительных материалов, в том числе сэндвич-панелей, деревянного клееного бруса со включениями пенополистирола, материалов на основе полимеров и др.
В зависимости от степени насыщения строительного рынка тем или иным строительным материалом, изделием приоритетные направления государственной поддержки целесообразно корректировать.
Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы определены исходя из долгосрочных приоритетов, закрепленных Стратегией развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.05.2016 N 868-р.
В соответствии со стратегическими документами и анализом текущего состояния сферы реализации Подпрограммы главным из приоритетов является переход от отраслевого управления количественными показателями к управлению ассортиментом выпускаемых строительных материалов и содействие снижению их стоимости.
Исходя из обозначенного приоритета региональной политики определена цель Подпрограммы - создание на территории области благоприятных условий для развития предприятий промышленности строительных материалов.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по формированию финансовых механизмов привлечения инвестиций в сферу промышленности строительных материалов.
Основными ожидаемыми результатами реализации мероприятий Подпрограммы должны стать:
I. В качественном выражении:
а) обеспечение потребностей рынка в строительных материалах по ассортименту и качеству;
б) расширение номенклатуры строительных материалов, изделий, конструкций за счет производства новых строительных материалов, ранее не производимых на территории области, снижения доли ввозимых их других регионов Российской Федерации и из стран ближнего и дальнего зарубежья строительных материалов, изделий, конструкций;
в) рост конкурентоспособности выпускаемой продукции предприятий стройиндустрии за счет снижения энергоемкости производств строительных материалов, изделий и конструкций, ускорения технологической модернизации и обновления основных фондов предприятий стройиндустрии.
II. В количественном отношении:
а) обеспечение потребностей рынка в строительных материалах по количеству;
б) увеличение объема инвестиций в основной капитал в сфере стройиндустрии;
в) восполнение ресурсной базы промышленности строительных материалов;
г) увеличение занятости в сфере стройиндустрии за счет создания новых рабочих мест;
д) увеличение объема налоговых поступлений от предприятий промышленности строительных материалов.
Раздел 3. Перечень мероприятий Подпрограммы
В рамках данного раздела предусматривается комплекс мер, осуществляемых органами исполнительной власти области, направленных на развитие предприятий стройиндустрии области.
К ним относятся меры государственной поддержки развития предприятий промышленности строительных материалов:
- предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности на погашение процентных платежей по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на инвестиционные цели;
- предоставление субсидий предприятиям промышленности строительных материалов на возмещение затрат по выполнению технических условий, технологическому подключению (присоединению) к сетям ресурсоснабжающих организаций, до границ земельного участка инвестиционного проекта;
- предоставление субсидий предприятиям промышленности строительных материалов на возмещение части затрат на приобретение в собственность оборудования, с учетом стоимости транспортировки в Сахалинскую область, установки, монтажа и пусконаладочных работ;
- предоставление субсидий предприятиям промышленности строительных материалов на возмещение стоимости капитальных вложений в инвестиционный проект от установленной сводным сметным расчетом, утвержденной в установленном порядке, проектной документации, в том числе при выполнении строительно-монтажных работ и (или) реконструкции.
Перечень мероприятий Подпрограммы представлен в приложении N 1.2 Программы.
Раздел 4. Характеристика мер правового регулирования Подпрограммы
К основным мерам правового регулирования, направленным на выполнение мероприятий Подпрограммы, относится разработка и принятие нормативных правовых актов Сахалинской области.
В настоящее время стимулирование и поддержка субъектов инвестиционной деятельности Сахалинской области, в том числе в сфере стройиндустрии, осуществляется в рамках подпрограммы "Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 12.07.2013 N 352.
В рамках реализации указанной Подпрограммы возможно оказание мер поддержки предприятиям стройиндустрии на возмещение части затрат субъектов инвестиционной деятельности на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на инвестиционные цели, и лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) в российских лизинговых организациях.
Одновременно поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере стройиндустрии может быть оказана в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области" вышеуказанной государственной программы.
Учитывая довольно широкий круг участников указанных подпрограмм, являющихся представителями всех отраслей экономики, а также задачи настоящей Подпрограммы, целесообразно предусмотреть в рамках Подпрограммы аналогичные меры поддержки именно предприятий стройиндустрии с разработкой и принятием соответствующих нормативных правовых актов. Это позволит расширить перечень получателей государственной поддержки, являющихся предприятиями промышленности строительных материалов, а также стимулировать предприятия стройиндустрии за счет привлеченных кредитных средств и использования механизмов лизинга активнее осуществлять мероприятия по технической и технологической модернизации действующих производств, созданию новых мощностей.
Кроме того, в целях стимулирования создания инвесторами, не привлекающими кредитные средства и не использующими механизмы лизинга, новых мощностей по производству строительных материалов, осуществления технической и технологической модернизации действующих предприятий стройиндустрии целесообразно в рамках настоящей Подпрограммы предусмотреть следующие меры поддержки с разработкой и принятием нормативных правовых актов:
- предоставление субсидий предприятиям промышленности строительных материалов на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов в сфере промышленности строительных материалов, направленных на расширение действующего производства посредством реконструкции, технического перевооружения или модернизации производственных мощностей, в том числе в целях создания мощностей по производству новых строительных материалов.
Кроме того, в целях обеспечения максимального круга участников настоящей подпрограммы целесообразно в рамках основного мероприятия "Информирование населения Сахалинской области о реализации государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы" настоящей Государственной программы осуществлять мероприятия по информированию предприятий стройиндустрии Сахалинской области о существующих в рамках настоящей подпрограммы мерах государственной финансовой поддержки, а также потребителей строительных материалов о расширении ассортимента строительной продукции.
Раздел 5. Перечень целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы
Для количественной оценки эффективности реализации Подпрограммы предусмотрен ряд индикаторов, увязанных с показателями Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года, утвержденной Правительством Российской Федерации от 10.05.2016 N 868, а также целями и задачами Подпрограммы.
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень индикаторов Подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Индикаторы (показатели) реализации Подпрограммы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы.
В перечень включены целевые индикаторы (показатели), характеризующие результативность решения задач, реализуемых на постоянной основе и имеющих количественное выражение.
Состав целевых индикаторов сформирован исходя из принципов полного и достоверного отражения процессов, происходящих в сфере реализации Подпрограммы.
Значения индикаторов (показателей) Подпрограммы определяются на основании аналитической информации органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления в количественном, стоимостном и процентном отношении, с квартальной и годовой периодичностью за отчетный период.
Состав и значения целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы определены в приложении N 6.2 к Программе.
Значение индикаторов под порядковыми номерами 33, 34 приложения N 6.2 к Программе формируется на основании отчетных данных предприятий стройиндустрии Сахалинской области и постоянного мониторинга производств ответственным исполнителем Подпрограммы.
Значение индикатора под порядковым номером 33, 34 приложения N 6.2 к Программе определяется как отношение стоимости единицы продукции после предоставления государственной поддержки к стоимости единицы продукции до её предоставления.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования (прогнозная оценка) Подпрограммы составит 1 606 534 тыс. рублей, в том числе за счет:
- областного бюджета (прогнозная оценка) - 619 920 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 29 250 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
Ежегодное финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств областного бюджета предусматривается и уточняется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.
Раздел 7. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы производится ежегодно. Основанием для оценки являются данные, включаемые в формы мониторинга реализации Подпрограммы в порядке и сроки, установленные Порядком реализации государственных программ.
Оценка эффективности Подпрограммы определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности Подпрограммы на основе следующих формул:
1. Степень достижения планового значения индикатора (показателя):
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) Подпрограммы;
- значение i-го индикатора (показателя) Подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) Подпрограммы.
Если > 1, то значение
принимается равным 1.
2. Степень реализации мероприятий:
,где:
- степень реализации мероприятий Подпрограммы;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации государственной программы.
3. Степень соответствия запланированному уровню расходов:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов Подпрограммы;
- фактические расходы на реализацию Подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию Подпрограммы.
4. Интегральный показатель эффективности Подпрограммы:
, где:
- интегральный показатель эффективности Подпрограммы;
- степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) Подпрограммы;
- степень реализации мероприятий Подпрограммы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов Подпрограммы.
Показатели эффективности Подпрограммы, предусмотренные пунктами 1 - 4 настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90.
В остальных случаях эффективность Подпрограммы признается неудовлетворительной.".
<< Приложение N 18 |
Приложение >> N 20 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 4 апреля 2017 г. N 146 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.