Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 20
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 4 апреля 2017 г. N 146
"Подпрограмма N 4
государственной программы Сахалинской
области "Обеспечение населения Сахалинской
области качественным жильем на 2014 - 2020 годы",
утвержденной постановлением Правительства
Сахалинской области
от 6 августа 2013 г. N 428
Инфраструктурное развитие
территорий муниципальных образований Сахалинской области до 2020 года
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Инфраструктурное развитие территорий муниципальных образований Сахалинской области до 2020 года |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Министерство строительства Сахалинской области |
Участники Подпрограммы |
Муниципальные образования Сахалинской области |
Цели Подпрограммы |
Обеспечение инфраструктурного развития (систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и транспортной инфраструктуры) в соответствии с потребностями жилищного, общественно-делового и промышленного строительства муниципальных образований Сахалинской области для реализации генеральных планов (схем территориального планирования) муниципальных образований Сахалинской области |
Задачи Подпрограммы |
Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры (систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и транспортной инфраструктуры) в соответствии с потребностями жилищного, общественно-делового и промышленного строительства муниципальных образований Сахалинской области для реализации генеральных планов (схем территориального планирования) муниципальных образований Сахалинской области |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Срок реализации: 2017 - 2020 годы в один этап |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2017 - 2020 годах составит: - за счет всех источников финансирования - 252 000,0 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 50 500,0 тыс. руб.; 2019 год - 50 500,0 тыс. руб.; 2020 год - 151 500,0 тыс. руб. Из него по источникам: - за счет средств областного бюджета - 250 000,0 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 50 000,0 тыс. руб.; 2019 год - 50 000,0 тыс. руб.; 2020 год - 150 000,0 тыс. руб.; - за счет средств местных бюджетов - (1%) 2 500,0 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 500,0 тыс. руб.; 2019 год - 500,0 тыс. руб.; 2020 год - 1 500,0 тыс. руб. |
Целевые индикаторы Подпрограммы и их количественные значения |
Индикаторы развития системы водоснабжения (значения индикаторов на конец реализации Подпрограммы): - обеспечение территорий развития муниципальных образований системой водоснабжения; - обеспечение отдельных территорий муниципальных образований системой водоснабжения, не имеющих централизованного водоснабжения. Индикаторы развития системы водоотведения (значения индикаторов на конец реализации подпрограммы): - обеспечение территорий развития муниципальных образований системой водоотведения; - обеспечение отдельных территорий муниципальных образований системой водоснабжения, не имеющих централизованного водоотведения. Индикаторы развития системы теплоснабжения муниципальных образований (значения индикаторов на конец реализации подпрограммы): - обеспечение территорий развития муниципальных образований системами теплоснабжения; - обеспечение отдельных территорий муниципальных образований системой теплоснабжения, не имеющих централизованного теплоснабжения. Индикаторы развития системы электроснабжения муниципальных образований (значения индикаторов на конец реализации подпрограммы): - обеспечение территорий развития муниципальных образований системами электроснабжения; - обеспечение отдельных территорий муниципальных образований системой теплоснабжения, не имеющих централизованного электроснабжения. Индикаторы развития транспортной инфраструктуры муниципальных образований (значения индикаторов на конец реализации подпрограммы): - обеспечение территорий развития муниципальных образований транспортной инфраструктурой, не обеспеченных дорогами; - обеспечение отдельных территорий муниципальных образований, не обеспеченных дорогами |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации Подпрограммы и прогноз развития
Актуальность разработки Подпрограммы обусловлена необходимостью ускоренного развития инженерной и транспортной инфраструктуры муниципальных образований в Сахалинской области, обеспечения соответствия потребностей населения, производственных и сельскохозяйственных предприятий в целях выполнения государственной программы "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы" в части удовлетворения потребности в качественных коммунальных услугах и обеспечения транспортной инфраструктурой строящихся объектов в Сахалинской области.
Учитывая значительную капиталоемкость мероприятий, Подпрограмма должна послужить начальным толчком к динамичному и устойчивому развитию территорий муниципальных образований, которые не только удовлетворят потребности населения в качественных коммунальных услугах, но и обеспечат создание благоприятного делового климата для привлечения инвестиций в развитие муниципальных образований Сахалинской области.
Подпрограмма основана на реальном анализе состояния отрасли коммунальных услуг (водоснабжения, водоотведения, тепло- и электроснабжения), транспортной инфраструктуры и направлена на достижение обеспеченности потребителей указанными услугами.
При подготовке оценки современного состояния отрасли организаций коммунального комплекса, транспортной инфраструктуры в Сахалинской области, а также прогноза развития до 2020 года использовалась информация, полученная от органов исполнительной власти Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области, территориального органа федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области.
Одним из важных направлений, не охваченных действием государственных программ Сахалинской области, является строительство инженерных сетей и транспортной инфраструктуры муниципальных образований под комплексное освоение территорий в соответствии с генеральными планами (схемами территориального планирования) муниципальных образований Сахалинской области.
В отсутствие программы инфраструктурного развития территорий не решен вопрос обеспечения коммунальной и транспортной инфраструктурой отдельных городских территорий, не имеющих централизованного теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, а также вопрос обеспечения развития систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в соответствии с потребностями жилищного, общественно-делового и промышленного строительства муниципальных образований Сахалинской области.
Активному развитию территорий муниципальных образований, в том числе строительству жилых, общественных и промышленных зданий в Сахалинской области, препятствует множество факторов и условий, в том числе:
- отсутствие в достаточном количестве подготовленных земельных участков, обеспеченных инженерными сетями, объектами транспортной и социальной инфраструктуры, для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства;
- высокая стоимость подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.
Программа позволит мобилизовать имеющиеся ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач в области развития не только жилищного строительства в муниципальных образованиях Сахалинской области, но и позволит привлечь инвестиционные потоки в развитие промышленности, сельского хозяйства и других отраслей.
Текущее состояние централизованных систем водоснабжения муниципальных образований Сахалинской области
Системы водоснабжения муниципальных образований Сахалинской области представляют собой взаимно несвязанные инженерные сооружения, обеспечивающие забор воды из водоисточников, производство питьевой воды на водопроводных станциях и транспортировку питьевой воды абонентам, территориально расположенным по отдельным населенным пунктам, в том числе в составе муниципальных образований. Одиночное протяжение водопроводных сетей муниципальных образований Сахалинской области по состоянию на 01.01.2016 года составляет 2448,3 километра. Около 45% водопроводных сетей в муниципальных образованиях Сахалинской области нуждаются в замене.
Водоснабжение муниципальных образований Сахалинской области осуществляется из поверхностных и из подземных источников.
Основными источниками водоснабжения являются подземные источники, из них забирается 59,0%, из поверхностных источников - 41,0% поданной в водопроводные сети воды. Всего за 2015 год поднято и подано воды в сети 57244,9 тыс. куб.м.
Достаточно остро стоит вопрос о необходимости строительства очистных сооружений систем водоснабжения муниципальных образований, так за 2015 год доля воды, пропущенной через очистные сооружения, составила 59,0%. Доля нормативно очищенной воды к количеству, поданному в водопроводные сети воды составила 59,2%. В половине муниципальных образований доля нормативно очищенной воды, поданной в водопроводные сети, составляет менее 50%, в четырех муниципальных образованиях очистные сооружения отсутствуют.
Текущее состояние централизованных систем водоотведения муниципальных образований Сахалинской области
Системы водоотведения муниципальных образований Сахалинской области представляют собой канализационные сети, канализационные станции и очистные сооружения. Прием сточных вод от потребителей осуществляется в канализационную сеть, по которой стоки отводятся и поступают на очистные сооружения.
Общее число канализаций и отдельных канализационных сетей муниципальных образований Сахалинской области по состоянию на 01.01.2016 года составило 156 единиц, число канализационных насосных станций - 142 единицы.
Одиночное протяжение канализационных сетей муниципальных образований Сахалинской области по состоянию на 01.01.2016 года составляет 1154,9 километра, из которых 52,5% сетей нуждаются в замене.
Пропуск сточных вод за 2015 год составил 23408,5 тыс. куб. м, пропущено через очистные сооружения 23223,5 тыс. куб. м сточных вод. Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, составила 84,7%.
Установленная пропускная способность очистных сооружений составила 94,7 тыс. куб.м в сутки, в том числе сооружений механической очистки 70,9 тыс. куб. м в сутки и сооружений биологической очистки - 28,2 тыс. куб. м в сутки. Соответственно только 74,9% стоков может быть механически очищено и 29,8% пройти биологическую очистку.
Текущее состояние централизованных систем теплоснабжения муниципальных образований Сахалинской области
Системы централизованного теплоснабжения муниципальных образований Сахалинской области представляют собой в основном котельные и сети теплоснабжения. Число единиц источников теплоснабжения по состоянию на 01.01.2016 года составило 293 единицы. Большинство источников теплоснабжения работает на твердом топливе - 71,9%, на жидком топливе - 16,9%, в отдельных муниципальных образованиях котельные подключены к сетям газоснабжения и их доля в общем количестве источников теплоснабжения составляет - 10,5%.
Протяженность сетей теплоснабжения в двухтрубном исполнении составило 907,4 км, из них нуждаются в замене 258,7 км (28,5% от общей протяженности сетей), в том числе ветхих - 231,6 км (89,5% от нуждающихся в замене).
Суммарная мощность источников теплоснабжения по состоянию на 01.01.2016 года составила 1834,8 Гкал/час. Удельный вес котельных мощностью до 3 Гкал/час во всей суммарной мощности всех котельных составил 10,7%. Количество установленных котлов (энергоустановок) составило 1019 единиц.
Отпуск тепловой энергии за 2015 год составил в целом по всем муниципальным образованиям Сахалинской области 3 076 561,9 Гкал.
Текущее состояние систем электроснабжения муниципальных образований Сахалинской области
На территории Сахалинской области работают следующие субъекты электроэнергетики: ОАО "Сахалинэнерго", ОАО "Охинская ТЭЦ", ОАО "Ногликская ГЭС".
Энергосистема Сахалинской области функционирует в сложных условиях воздействия морского климата островного региона. В год на острове фиксируется 200-240 обусловленных неблагоприятными погодными условиями технологических инцидентов, что ведет к ускоренному износу оборудования и дополнительным затратам на его ремонт и восстановление. Кроме того, регион является сейсмически активным.
Населенные пункты Сахалинской области обеспечиваются электроэнергией предприятиями - гарантирующими поставщиками отраслевой и муниципальной электронергетики: ОАО "Сахалинэнерго"; ОАО "Охинская ТЭЦ"; ОАО "Ногликская ГЭС" и муниципальными децентрализованными электростанциями в отдаленных населенных пунктах региона.
Электрическая установленная мощность основных энергоисточников Сахалинской области на конец 2015 года составила 663 МВт, в отдаленных населенных пунктах на территории о.Сахалина и Курильских островов размещены дизельные и геотермальные электростанции сопутствующие электрические сети на напряжение 0,4 - 35 кВ, работающие изолированно от основных энергосистем региона.
Общая протяженность линий электропередачи в Сахалинской области -8690,0 км, в том числе: ВЛ 220 кВ - 1006 км; ВЛ 110 кВ - 257 км; ВЛ35 кВ - 979,5 км; ВЛ 0,4 - 10 кВ - 6447,4 км.
Основными проблемами при эксплуатации электрических сетей являются:
- значительная часть оборудования введена в строй более 30-40 лет назад;
- существуют ограничения в возможности осуществления технологического присоединения новых потребителей.
Техническое состояние основных производственных фондов характеризуется высоким процентом износа: в среднем он составляет более 50%, в том числе износ линий электропередачи - 54%, силового и прочего оборудования - 70%, подстанций - 75%.
Основное оборудование выработало свой ресурс и требует значительных материальных затрат на реконструкцию.
Основные цели реализации мероприятия:
- сокращение инфраструктурных ограничений, препятствующих подключению новых потребителей Сахалинской области к электроснабжению;
- развитие электроэнергетики Сахалинской области для обеспечения надежного и качественного электроснабжения потребителей Сахалинской области.
Основные задачи:
1. Для обеспечения бесперебойного функционирования сахалинской энергосистемы, надежного и качественного электроснабжения потребителей региона необходимы:
- реконструкция существующих и строительство новых электростанций;
- строительство новых линий электропередачи и подстанций с применением современного энергооборудования, новых материалов и технологий;
- реконструкция и техперевооружение электросетевых объектов, исчерпавших нормативный срок службы и состояние которых несоответствует нормативным требованиям энергобезопасности и энергоэффективности;
- повышение надежности и эффективности электроснабжения г. Южно-Сахалинска за счет строительства внутригородских электрических сетей и подстанций напряжением 35 кВ к новым жилым микрорайонам города.
Текущее состояние транспортных систем муниципальных образований Сахалинской области
По сравнению с другими территориями России, Дальнего Востока и Байкальского региона транспортная инфраструктура Сахалинской области развита слабо.
Средняя плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием по Сахалинской области составляет 11,4 км на 1000 кв. км (в среднем по России - 31 км).
В структуре автомобильных дорог общего пользования Дальневосточного федерального округа (далее - ДФО) Сахалинская область имеет один из самых низких показателей удельного веса автомобильных дорог с твердым покрытием (41,6% от общей протяженности автомобильных дорог при 65,2% от протяженности автомобильных дорог в ДФО), отставая по этому показателю от среднего российского значения (85,2%).
Данной подпрограммой "Инфраструктурного развития территорий муниципальных образований Сахалинской области" предлагается к реализации мероприятий по строительству (реконструкции) транспортной инфраструктуры к отдельным территориям муниципальных образований, не имеющим таковой, и строительство транспортной инфраструктуры к новым микрорайонам муниципальных образований.
Потребность в строительстве (реконструкции) транспортной инфраструктуры обусловлена как строительством новых жилых микрорайонов, так и строительством социальной и деловой инфраструктуры муниципальных образований.
Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение инфраструктурного развития (систем электро-, тепло- , водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и транспортного обеспечения) в соответствии с потребностями жилищного, общественно-делового и промышленного строительства муниципальных образований Сахалинской области для реализации генеральных планов (схем территориального планирования) муниципальных образований Сахалинской области.
Задачи подпрограммы:
1. Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры (систем электро-, тепло- , водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и транспортного обеспечения) в соответствии с потребностями жилищного, общественно-делового и промышленного строительства муниципальных образований Сахалинской области.
2. Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на вновь застраиваемых территориях в соответствии с потребностями жилищного, общественно-делового и промышленного строительства муниципальных образований Сахалинской области.
Раздел 3. Перечень мероприятий Подпрограммы
1. Основное мероприятие 1 "Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на отдельных территориях, не имеющих инженерной и транспортной инфраструктуры, в соответствии с потребностями жилищного, общественно-делового и промышленного строительства муниципальных образований Сахалинской области".
1.1. Софинансирование расходов муниципальных образований на строительство инженерной инфраструктуры на отдельных территориях, не имеющих инженерной инфраструктуры, в соответствии с потребностями жилищного, общественно-делового и промышленного строительства муниципальных образований Сахалинской области.
1.2. Софинансирование расходов муниципальных образований на строительство на строительство транспортной инфраструктуры на отдельных территориях, не имеющих транспортной инфраструктуры, в соответствии с потребностями жилищного, общественно-делового и промышленного строительства муниципальных образований Сахалинской области.
2. Основное мероприятие 2 "Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на вновь застраиваемых территориях в соответствии с потребностями жилищного, общественно-делового и промышленного строительства муниципальных образований Сахалинской области".
2.1. Софинансирование расходов муниципальных образований на строительство инженерной инфраструктуры на вновь застраиваемых территориях в соответствии с потребностями жилищного, общественно-делового и промышленного строительства муниципальных образований Сахалинской области.
2.2. Софинансирование расходов муниципальных образований на строительство на строительство транспортной инфраструктуры на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на вновь застраиваемых территориях в соответствии с потребностями жилищного, общественно-делового и промышленного строительства муниципальных образований Сахалинской области.
Раздел 4. Характеристика мер правового регулирования Подпрограммы
В процессе выполнения мероприятий Подпрограммы мер налогового таможенного, тарифного, кредитного и иных мер государственного регулирования не предусмотрено.
Основные меры правового регулирования направлены на обеспечение развития инфраструктурного развития территорий муниципальных образований Сахалинской области, в том числе обеспечения объектов жилищного строительства инженерной и транспортной инфраструктурой.
Основные меры правового регулирования в сфере развития инженерной и транспортной инфраструктуры, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов подпрограммы, не потребуют внесение изменений в некоторые нормативные правовые акты Сахалинской области.
Раздел 5. Перечень целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы
Оценка эффективности предназначена для анализа уровня соответствия результатов Подпрограммы поставленным задачам.
Сведения об индикаторах подпрограммы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении N 6.2 к Программе.
Основным эффектом реализации Подпрограммы станет создание благоприятных условий для развития жилищного строительства и делового климата в целях удовлетворения потребностей жилищного, общественно-делового и промышленного строительства муниципальных образований Сахалинской области для реализации генеральных планов (схем территориального планирования) муниципальных образований Сахалинской области. Реализация Подпрограммы позволит создать условия для привлечения инвестиций в развитие муниципальных образований.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источниками финансирования Подпрограммы являются:
- средства областного бюджета;
- средства местных бюджетов;
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2017 - 2020 годах составит за счет всех источников финансирования - 101 000,0 тыс. рублей, из него по источникам:
- за счет средств областного бюджета - 100 000,0 тыс. рублей;
- за счет средств местных бюджетов - 1 000,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2017 - 0,0 тыс. руб.;
2018 - 50 500,0 тыс. руб.;
2019 - 50 500,0 тыс. руб.
Объем субсидии бюджету муниципального образования на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности рассчитывается в соответствии с адресным распределением по муниципальным образованиям, определенным адресной инвестиционной программой Сахалинской области.
Ежегодное финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств областного бюджета распределяется и уточняется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.
Реализация подпрограммы предусматривает предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117.
Раздел 7. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы государственной программы производится ежегодно. Основанием для оценки являются данные, включаемые в формы мониторинга реализации Подпрограммы в порядке и сроки, установленные Порядком реализации государственных программ.
Оценка эффективности Подпрограммы определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности Подпрограммы на основе следующих формул:
1. Степень достижения планового значения индикатора (показателя):
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) Подпрограммы;
- значение i-го индикатора (показателя) Подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) Подпрограммы.
Если > 1, то значение принимается равным 1.
2. Степень реализации мероприятий:
, где:
- степень реализации мероприятий Подпрограммы;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации государственной программы.
3. Степень соответствия запланированному уровню расходов:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов Подпрограммы;
- фактические расходы на реализацию Подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию Подпрограммы.
4. Интегральный показатель эффективности Подпрограммы:
, где:
- интегральный показатель эффективности Подпрограммы;
- степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) Подпрограммы;
- степень реализации мероприятий Подпрограммы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов Подпрограммы.
Показатели эффективности Подпрограммы, предусмотренные пунктами 1 - 4 настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90.
В остальных случаях эффективность Подпрограммы признается неудовлетворительной.".
<< Приложение N 19 |
Приложение >> N 21 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 4 апреля 2017 г. N 146 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.