Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 3 мая 2017 г. N 189
"Подпрограмма N 2
к государственной программе Сахалинской области
"Развитие промышленности в Сахалинской области
на период до 2020 года", утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 31 декабря 2013 г. N 808
Газификация Сахалинской области
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Газификация Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Развитие промышленности в Сахалинской области на период до 2020 года" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Агентство по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области |
Участники подпрограммы |
Министерство строительства Сахалинской области. Министерство сельского хозяйства Сахалинской области Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды |
Цели подпрограммы |
Повышение уровня газификации региона для создания благоприятных условий проживания населения |
Задачи подпрограммы |
1. Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях. 2. Оказание мер поддержки потребителям при газификации жилого фонда. 3. Осуществление мер по развитию Анивских газовых месторождений |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию подпрограммы, составит 260078968,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1574573,8 тыс. рублей; 2015 год - 1684840,0 тыс. рублей; 2016 год - 899614,0 тыс. рублей; 2017 год - 69867819,0 тыс. рублей; 2018 год - 61520000,0 тыс. рублей; 2019 год - 56395900,0 тыс. рублей; 2020 год - 68136222,0 тыс. рублей. Средства областного бюджета - 4277496,4 рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1146367,6 тыс. рублей; 2015 год - 1431281,5 тыс. рублей; 2016 год - 617762,3 тыс. рублей; 2017 год - 765667,0 тыс. рублей; 2018 год - 79000,0 тыс. рублей; 2019 год - 12000,0 тыс. рублей; 2020 год - 225418,0 тыс. рублей. Средства бюджетов муниципальных образований - 101612,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 80206,2 тыс. рублей; 2015 год - 6928,5 тыс. рублей; 2016 год - 4351,7 тыс. рублей; 2017 год - 452 тыс. рублей; 2020 год - 9674 тыс. рублей. Объем привлеченных финансовых средств - 255699860 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 348000 тыс. рублей; 2015 год - 246630 тыс. рублей; 2016 год - 277500 тыс. рублей; 2017 год - 69101700 тыс. рублей; 2018 год - 61441000 тыс. рублей; 2019 год - 56383900 тыс. рублей; 2020 год - 67901130 тыс. рублей |
Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения |
Объем потребления газа - 1,5 млрд. куб. м. Количество газовых котельных и промышленных установок - 190 шт. Протяженность внутригородских и сельских газовых сетей - 0,736 тыс. км. Рабочие места в газоснабжении и газификации - 925 ед. Газификация домовладений - 3245 ед. По направлению "энергосбережение и энергоэффективность": Количество новых газовых муниципальных котельных - 4 ед. Количество газифицированных дизельных электростанций - 1 ед. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации подпрограммы и прогноз развития
Уровень газификации Сахалинской области на начало 2013 года составлял 10%. При этом уровень газификации в городской местности - 12%, в сельской - 4,3%.
Из 22 административных единиц Сахалинской области газифицировано 4 муниципальных образования: городской округ "Охинский", "Городской округ Ногликский", частично "Анивский городской округ" и городской округ "Город Южно-Сахалинск".
Уровень газификации муниципальных образований: городской округ "Охинский", "Городской округ Ногликский" - до 98%, "Анивский городской округ" - 75 - 80%, городской округ "Город Южно-Сахалинск" - около 1,5%.
Источниками газа для городского округа "Охинский" и "Городской округ Ногликский" являются газовые месторождения северной части суши о. Сахалин и попутный газ нефтяных месторождений. Для муниципальных образований "Анивский городской округ" и городской округ "Город Южно-Сахалинск" - основными источниками газа являются небольшие месторождения Восточно-Луговское, Южно-Луговское и Благовещенское ОАО "Сахалинская нефтяная компания", расположенные на расстоянии 7 км от г. Анивы. С 2010 года газификация муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск" также выполняется с использованием газа проекта "Сахалин-2".
В муниципальных образованиях городской округ "Охинский" и "Городской округ Ногликский" потребителями природного газа являются: Охинская ТЭЦ, Ногликская ГТЭС, предприятия ЖКХ, нефтегазодобывающего комплекса, социальной сферы, население (частный сектор и многоэтажная жилая застройка) и прочие потребители промышленного сектора.
В муниципальном образовании "Анивский городской округ" потребителями природного газа являются: предприятия ЖКХ, промышленные предприятия, население (частная жилая застройка). В муниципальном образовании газифицированы: г. Анива, села Троицкое, Ново-Троицкое, Рыбацкое, Золоторыбное, Воскресенское, Таранай.
В городском округе "Город Южно-Сахалинск" основными потребителями природного газа являются: предприятия ЖКХ, водогрейная котельная ОП "Тепловые сети" ОАО "Сахалинэнерго", промышленные предприятия, население (частный сектор и малоэтажная жилая застройка) и Южно-Сахалинская ТЭЦ-1. Газифицированы: планировочные районы Ново-Александровск, Луговое, частично Хомутово, жилые районы Аграрная - Гаражная, "Весна", "Зима", "Большая Елань", села Ключи, Санаторное, Дальнее.
С 2006 года в регионе действует Соглашение о взаимодействии и Договоры о газификации между Правительством Сахалинской области и ОАО "Газпром". В 2008 году совместно с компанией, в рамках программы газификации регионов РФ, разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Сахалинской области, которая утверждена в 2009 году. В 2010 году утверждена совместная с ОАО "Газпром" пятилетняя программа газификации Сахалинской области на период 2010 - 2014 гг. В целях координации работ, ежегодные совместные мероприятия по газификации утверждаются планом-графиком синхронизации, подписываемым Правительством Сахалинской области и ОАО "Газпром".
Выполняется автономная газификация потребителей (домовладений, промышленных и коммерческих потребителей) на основе сжиженного природного газа. Объем реализации СУГ составляет 1032 т, в том числе для физических лиц и предприятий жилищно-бытового комплекса 650 т.
В настоящее время газификация региона выполняется в нескольких направлениях:
1. Газификация потребителей с использованием ресурса шельфовых проектов "Сахалин-2" и "Сахалин-3".
2. Газификация потребителей с использованием местных месторождений суши на юге низконапорным газом Анивского месторождения, запасы которого невелики.
3. Модернизация существующих сетей газоснабжения, находящихся в ветхом состоянии.
4. Мероприятия по переводу автотранспорта на газомоторное топливо.
5. Автономная газификация потребителей (домовладений и промышленных, коммерческих потребителей) на основе сжиженного углеводородного газа.
Согласно паспорту газового хозяйства на 01 января 2013 года в Сахалинской области:
1. Газифицировано:
- 26291 квартир, в т.ч. в городской местности - 21783, в сельской местности - 4508;
- 54 промышленных предприятия, в т.ч. в сельской местности - 10;
- 156 коммунально-бытовых предприятий, в т.ч. в сельской местности - 18;
- 6 сельскохозяйственных объектов;
- 8 котельных, в т.ч. в сельской местности - 4.
2. Протяженность наружных распределительных газопроводов составляет - 495,2 км, в т.ч. в городской местности - 231,7 км, в сельской местности - 263,5 км.
Количество ГРП - 39 штук, ШРП - 53 штуки.
3. Объем реализации природного газа составляет - 0,84 млрд. куб. м.
Перечень энергетических объектов, котельных ЖКХ, численность населения без централизованного отопления и общая потребность в природном газе представлены в таблицах 2.6. - 2.8; 2.17; (приложения к данной подпрограмме).
Основные проблемы в сфере газификации:
1. Подача газа проектов "Сахалин-1", "Сахалин-3" технически возможна только в две административные единицы региона из 22 ("Городской округ Ногликский", городской округ "Охинский").
Расположение мест добычи газа проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-3" не позволяет подавать газ в другие районы Сахалина в связи со значительной удаленностью, географическим расположением, сложностью рельефа и невозможностью взаимоинтеграции существующих систем магистральных газопроводов.
2. Не решен вопрос об источниках газа для потребителей Сахалинской области после 2017 года.
3. Пятилетняя программа газификации практически не выполняется по причине неисполнения обязательств ПАО "Газпром" по строительству межпоселковых газопроводов и ГРС в муниципальных образованиях "Тымовский городской округ", "Макаровский городской округ", городской округ "Долинский", Корсаковский городской округ.
4. В настоящее время газификация потребителей южной и центральной частей о. Сахалин возможна только за счет газа проекта "Сахалин-2" (от шельфовых месторождений по единственному магистральному газопроводу) и осуществляется в г. Южно-Сахалинске через ГРС "Дальнее" мощностью 200 тыс. куб. м./час, которая полностью загружена существующими потребителями и потребителями, получившими технические условия.
Для решения вопроса по обеспечению технической возможности транспортировки газа новым потребителям необходимо строительство второй ГРС "Южная" и "Восточного" межпоселкового газопровода, которые снимут проблему транспортировки газа для г. Южно-Сахалинска создав два источника подачи газа и кольцо газопроводов.
5. Возникают проблемы по газоснабжению северных муниципальных образований (городской округ "Охинский" и "Городской округ Ногликский"), газификация которых попутным газом нефтяных месторождений началась еще в 70-е годы прошлого столетия. В связи с отработкой северных месторождений суши ООО "РН-Сахалинморнефтегаз" в районах начались проблемы с поставками газа необходимых параметров потребителям в договорных объемах. Кроме того, системы газоснабжения в этих муниципальных образованиях морально и физически устарели, не обладают необходимой пропускной способностью, не позволяют обеспечить подключение новых потребителей. Работы по развитию и оптимизации этих систем газоснабжения также предусмотрены подпрограммой. Однако, в связи с переходом на газ проекта "Сахалин-3", стоимость газа в муниципальном образовании "Ногликский городской округ" увеличивается. Правительство Сахалинской области обратилось в ОАО "Газпром" по вопросу определения цены на газ с сохранением в первые годы на уровне цен ООО "РН-Сахалинморнефтегаз", с дальнейшим постепенным доведением до среднерегионального значения в процессе консолидации газораспределительных сетей в активах единой ГРО.
В целях реализации мероприятий подпрограммы применяются следующие организационные меры:
Комплекс последовательных и взаимосвязанных действий, направленных на координацию всех участников и исполнителей подпрограммы:
- работа постоянно действующего штаба при агентстве по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области с подчинением заместителю председателя Правительства Сахалинской области для координации действий участников и исполнителей подпрограммы;
- обеспечение готовности потребителей к приему газа, включая строительство наружных и внутренних газопроводов от объектов газификации ОАО "Газпром" и хозяйственных обществ, входящих в группу лиц ОАО "Газпром", до места подключения газоиспользующего оборудования, а также установку индивидуальных счетчиков газа у новых потребителей.
Прогноз развития сферы реализации подпрограммы.
Совместной с ОАО "Газпром" пятилетней программой развития газификации Сахалинской области предусмотрено начало работ по созданию системы газоснабжения в муниципальных образованиях: "Тымовский городской округ, "Макаровский городской округ", городской округ "Долинский", продолжение газификации от Южного узла отбора в городе Южно-Сахалинске, газификация сел Ключи, Старорусское, Березняки, Новая Деревня, Дальнее, перевод системы газоснабжения муниципального образования "Ногликский городской округ" на газ проекта "Сахалин-3".
В целях проведения единой тарифной и технической политики, создания системы безопасности при эксплуатации газораспределительных сетей совместно с ООО "Газпром межрегионгаз" Правительство Сахалинской области продолжает работу по централизации функционирования газораспределительных организаций в регионе.
Решающим фактором при определении источников газа для потребителей Сахалина является технологическая схема действующих магистральных газопроводов, возможность его подачи от мест добычи до потребителей и наличие ресурсов газа в достаточных объемах. Поэтому в связи с дефицитом попутного газа северных месторождений нефти и газа на суше, муниципальное образование "Городской округ Ногликский" с 2014 года начнет переходить на газ проекта "Сахалин-3".
Газификация муниципальных образований "Анивский городской округ" и "Невельский городской округ" будет выполняться с использованием ресурсов газа Анивских месторождений. Остальные потребители острова Сахалин будут газифицированы газом Сахалинского шельфа, для чего необходимо принять соответствующее решение Правительства Российской Федерации.
Газификация потребителей Сахалинской области сетевым газом предполагается путем сооружения газопроводов-отводов от магистрального газопровода проекта "Сахалин-2". Для этого Генеральной схемой газоснабжения и газификации предусмотрено 9 точек отбора.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с периодами бюджетного планирования и предусматривает:
1. Газификацию потребителей (котельные ЖКХ, промышленные объекты и население) в муниципальных образованиях: городской округ "Город Южно-Сахалинск" и "Анивский городской округ" за счет газа Анивских месторождений и продолжения газификации муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск" газом проекта "Сахалин-2".
2. Сооружение магистральных газопроводов-отводов от газопровода проекта "Сахалин-2" и газораспределительных станций (ГРС) для газифицируемых населенных пунктов центрального Сахалина ("Тымовский городской округ", "Макаровский городской округ", "Поронайский городской округ"), муниципальных образований южного Сахалина (городской округ "Долинский", Корсаковский городской округ, городской округ "Город Южно-Сахалинск").
3. Проектирование и строительство системы распределительных межпоселковых газопроводов и системы газоснабжения внутри населенных пунктов ("Тымовский городской округ", городской округ "Долинский", "Макаровский городской округ", "Поронайский городской округ", Корсаковский городской округ, городской округ "Город Южно-Сахалинск", "Анивский городской округ").
4. Переход потребителей муниципального образования "Городской округ Ногликский" на природный газ проекта "Сахалин-3" в связи с реконструкцией систем газораспределения.
5. Создание автономных зон (объектов) газоснабжения на основе СУГ (сжиженный углеводородный газ)/КПГ (компримированный природный газ)/СПГ (сжиженный природный газ).
6. Подготовка к газоснабжению муниципальных образований: городской округ "Смирныховский", "Томаринский городской округ", городской округ "Александровск-Сахалинский район", "Холмский городской округ", "Невельский городской округ", "Курильский городской округ", Северо-Курильский городской округ.
7. Газификация дизельных электростанций.
Таблица 2.1
Расположение ГРС и протяженность магистральных газопроводов-отводов до ГРС (объекты, планируемые к строительству)
Муниципальное образование |
Месторасположение ГРС |
Диаметр, толщина стенки, мм |
Протяженность, км |
Магистральный газопровод/газопровод-отвод от магистрального газопровода проекта "Сахалин-2" | |||
"Тымовский городской округ" |
ГРС Тымовское |
159 x 8 |
2,6 |
Городской округ "Смирныховский" |
ГРС Победино |
108 x 8 |
0,7 |
Поронайский городской округ |
ГРС Леонидово |
159 x 8 |
0,1 |
"Макаровский городской округ" |
ГРС Макаров |
108 x 8 |
2,5 |
Городской округ "Долинский" |
ГРС Взморье |
108 x 8 |
0,7 |
ГРС Долинск |
159 x 8 |
0,6 |
|
Городской округ "Город Южно-Сахалинск" |
ГРС Южная |
325 x 8 |
1,4 |
Корсаковский городской округ |
ГРС Корсаков |
159 x 8 |
2,4 |
"Холмский городской округ" |
ГРС г. Холмск |
219 x 8 |
48,7 |
Магистральный газопровод/газопровод-отвод от магистрального газопровода проекта "Сахалин-3" | |||
"Городской округ Ногликский" |
ГРС Ноглики |
325 x 8 |
9,8 |
Иные ГРС | |||
"Анивский городской округ" |
ГРС Петропавловская |
108 x 8 |
0,74 |
Всего |
11 ГРС |
|
|
Населенные пункты, не вошедшие в схему газоснабжения сетевым природным газом, предложены для газификации альтернативными источниками (СПГ, КПГ). Подпрограмма предусматривает их применение для газификации населенных пунктов, не имеющих централизованного энергоснабжения (включая потребителей Курильских островов).
Таблица 2.2
Перспективное потребление населенных пунктов, предложенных для газификации альтернативными источниками
N пп. |
Муниципальные образования |
Населенные пункты |
Годовой объем потребления (тыс. куб. м) |
1. |
городской округ "Александровск-Сахалинский район" |
с. Виахту |
659,2 |
с. Трамбаус |
278,38 |
||
2. |
городской округ "Долинский" |
с. Фирсово |
87,83 |
с. Ручьи |
83,69 |
||
3. |
Корсаковский городской округ |
с. Лесное |
249,68 |
с. Охотское |
1731,28 |
||
с. Тамбовское |
249,68 |
||
с. Пихтовое |
1171,48 |
||
с. Береговое |
102,22 |
||
с. Новиково |
1731,28 |
||
4. |
Городской округ "Город Южно-Сахалинск" |
с. Весточка |
1019,75 |
5. |
"Макаровский городской округ" |
с. Восточное |
800,84 |
с. Пугачево |
139,04 |
||
с. Заозерное |
8,54 |
||
с. Тихое |
130,5 |
||
с. Гребенское |
4,27 |
||
6. |
городской округ "Смирныховский" |
с. Первомайск |
2367,31 |
с. Пильво |
136,4 |
||
7. |
Поронайский городской округ |
с. Трудовое |
327,96 |
с. Соболиное |
99,5 |
||
8. |
"Томаринский городской округ" |
с. Айнское |
136,38 |
с. Лопатино |
4,47 |
||
9. |
Углегорский муниципальный район |
г. Углегорск |
20550,1 |
с. Краснополье |
1821,94 |
||
с. Медвежье |
338,45 |
||
с. Поречье |
1369,58 |
||
с. Никольское |
617,62 |
||
с. Ольховка |
1048,02 |
||
с. Бошняково |
2822,85 |
||
с. Шахтерск |
19881,85 |
||
с. Ударный |
932,95 |
||
с. Тельновск |
163,09 |
||
с. Надеждино |
20,98 |
||
с. Лесогорское |
840,68 |
||
с. Орлово |
71,02 |
||
10. |
"Холмский городской округ" |
с. Павино |
12,75 |
11. |
"Курильский городской округ" |
г. Курильск |
7774,07 |
с. Китовое |
794,74 |
||
с. Рыбаки |
30,3 |
||
с. Буревестник |
459,62 |
||
с. Горное |
1732,03 |
||
с. Горячие Ключи |
2430,07 |
||
с. Рейдово |
2804,56 |
||
12. |
Северо-Курильский городской округ |
г. Северо-Курильск |
9002,4 |
13. |
"Южно-Курильский городской округ" |
пгт. Южно-Курильск |
12650,08 |
с. Менделеево |
352,39 |
||
с. Отрада |
546,04 |
||
с. Головнино |
342,3 |
||
с. Дубовое |
262,73 |
||
с. Крабозаводское |
3265,28 |
||
с. Малокурильское |
4634,2 |
||
Итого |
109092,37 |
Параллельно газификации сетевым газом повсеместно будет развиваться применение баллонного газа СУГ (пропан-бутан) в отдаленных районах и населенных пунктах как населением, так и прочими автономными потребителями как временный вариант и/или постоянный источник газоснабжения.
Мероприятия по развитию газификации в сельской местности предусмотрены также в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Сахалинской области на период до 2020 года" Государственной программы "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы".
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы газификации Сахалинской области являются:
Повышение уровня газификации Сахалинской области для создания благоприятных условий проживания населения.
Задачи подпрограммы:
1. Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях.
2. Оказание мер поддержки потребителям при газификации жилого фонда.
3. Осуществление мер по развитию газовых месторождений.
Успешное выполнение указанных задач необходимо для достижения долгосрочных целей газификации Сахалинской области.
Раздел 3. Перечень мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия, планируемые к реализации в рамках подпрограммы в 2014 - 2016 годах:
Мероприятие 1. Развитие систем газификации.
1.1. Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях.
1.2. Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях (в том числе ПСД).
1.3. Реконструкция систем распределения и использования газа.
1.4. Газификация дизельных электростанций.
1.5. Газификация ГУСП "Птицефабрика Островная", 3-я очередь.
Мероприятие 2. Поддержка населения Сахалинской области при газификации жилищного фонда.
2.1. Газификация населенных пунктов.
3. Строительство 4 газовых скважин с обустройством на Анивском газовом промысле (взнос в уставный капитал ОАО "Сахалинская нефтяная компания").
Основные мероприятия, планируемые к реализации в рамках подпрограммы в 2017 - 2020 годах:
Основное мероприятие 1. Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях.
1.1. Предоставление субсидий муниципальным образованиям на капитальные вложения для газификации котельных.
1.2. Предоставление субсидий муниципальным образования на капитальные вложения для строительства распределительных газопроводов.
1.3. Взнос в уставной капитал АО "Сахалинская нефтяная компания" на строительство газотранспортной инфраструктуры.
1.4. Проектирование объектов газификации (кадастровые работы, изыскательские работы, разработка схемы газоснабжения и газификации, проектные работы, экспертные работы).
Основное мероприятие 2. Оказание мер поддержки потребителя при газификации жилого фонда.
2.1. Предоставление субсидий муниципальным образования на мероприятия по поддержке населения при газификации жилого фонда.
Основное мероприятие 3.Осуществление мер по развитию газовых месторождений.
3.1. Строительство дополнительных газовых скважин с обустройством на Аниском газовом промысле (взнос в уставной капитал АО "Сахалинская нефтяная компания").
3.2. Реконструкция газовых скважин на Анивском газовом промысле (взнос в уставной капитал АО "Сахалинская нефтяная компания").
3.3. Сейсморазведка 3Д перспективных площадях Анивского прогиба (взнос в уставной капитал АО "Сахалинская нефтяная компания").
Раздел 4. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает осуществление комплекса мер государственного регулирования: правового, финансового и организационного характера, обеспечивающих достижение целей подпрограммы.
Меры правового регулирования:
- эффективное правоприменение нормативных правовых актов, регулирующих процессы газификации;
- разработка и принятие нормативных актов, направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации подпрограммы;
- разработка и принятие правовых актов прямого действия, обеспечивающих комплекс организационных и финансовых мер по реализации подпрограммы.
Финансовые меры:
- организация и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований.
В соответствии с договором о газификации ООО "Газпром" обеспечивает проектирование и строительство межпоселковых газопроводов и объектов автономной газификации (с использованием СУГ, СПГ, КПГ), включенных в Программу газификации регионов Российской Федерации, утвержденную Председателем Правления ПАО "Газпром".
Обязательства Правительства Сахалинской области и администраций муниципальных образований - строительство распределительных внутрипоселковых газопроводов и подготовка к газификации муниципальных котельных, объектов ЖКХ, промышленных объектов, объектов социальной сферы, автотранспорта и населения за счет привлечения Правительством Сахалинской области и администрациями муниципальных образований средств бюджетов всех уровней, средств населения, коммерческих компаний, внешних инвесторов и других источников.
Также обязательствами Правительства Сахалинской области и органов местного самоуправления будут являться мероприятия по реконструкции распределительных газопроводов системы газоснабжения населенных пунктов на территории муниципальных образований. При реализации данных мероприятий внебюджетный источник может обеспечиваться за счет средств газораспределительных организаций, предусмотренных тарифом.
Во избежание увеличения тарифов при наличии источников финансирования из областного бюджета мероприятия по реконструкции системы газоснабжения могут быть профинансированы путем передачи субсидий областного бюджета на капитальные вложения в администрации муниципальных образований.
Участие органов местного самоуправления в реализации программных мероприятий определяется на условиях софинансирования в соответствии с нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными программами газификации как при подготовке газоснабжающей инфраструктуры, так и газификации объектов муниципальной собственности, населения, объектов социальной сферы.
Разработка проектной и рабочей документации на строительство объектов газовой инфраструктуры населенных пунктов области в рамках мероприятий подпрограммы может осуществляться агентством по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области за счет средств областного бюджета. Разработанная документация передается для строительства объектов в муниципальные образования или уставные фонды компаний операторов. Строительство объектов газификации осуществляется уполномоченным органом муниципального образования и/или уполномоченным заказчиком-застройщиком.
Строительство объектов негосударственной собственности, подлежащих газификации, осуществляется за счет собственных средств предприятий. При этом предприятия вправе пользоваться любыми инвестиционными механизмами, действующими в регионе на установленных условиях.
Государственная поддержка предполагает предоставление различных субсидий муниципальным образованиям и льгот субъектам экономической деятельности, инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории области.
К мерам государственной поддержки, осуществляемой через предоставление субсидий муниципальным образованиям на организацию электро-, тепло- и газоснабжение, отнесены:
- компенсационные выплаты непосредственно гражданам, связанные с частичным возмещением расходов по выполненным и оплаченным гражданином в период 2008 - 2020 годов работам по подготовке домовладений/квартир к приему газа;
- субсидии юридическим лицам - производителям работ по газификации жилых домов, заключившим в установленном порядке договоры с гражданами;
- затраты на подготовку муниципального жилья к приему газа.
На софинансирование данных расходов из областного бюджета муниципальным образованиям предоставляются субсидии на очередной финансовый год в пределах объема средств, предусмотренных мероприятием "Газификация населенных пунктов" подпрограммы "Газификация Сахалинской области".
Условия предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы, а также методика распределения субсидий устанавливаются приложением N 8 к Госпрограмме. Порядок предоставления субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы, утверждается постановлением Правительства Сахалинской области.
Агентство по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области по согласованию с курирующим заместителем председателя Правительства Сахалинской области распоряжением агентства утверждает перечень работ (предмет государственных контрактов), на которые агентство по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области - главный распорядитель бюджетных средств по объектам, включенным в адресную инвестиционную программу Сахалинской области на очередной финансовый год, размещает заказы для государственных нужд.
Участниками реализации программных мероприятий будут являться органы местного самоуправления в части полномочий подготовки объектов к газификации. В соответствии с принятыми нормативными актами субсидирование муниципальных образований на реализацию мероприятий по газификации выполняется на условиях софинансирования.
Действующие газораспределительные организации также являются участниками подпрограммы, так как могут выполнять мероприятия по газификации за счет собственных инвестиционных программ, кредитных ресурсов и т.д., в том числе и при поддержке областного бюджета в рамках действующего законодательства".
Раздел 5. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Основными показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
- объем потребления газа;
- количество газовых котельных и промышленных установок;
- протяженность внутригородских и сельских газовых сетей;
- количество рабочих мест в газоснабжении и газификации;
- газификация домовладений.
По направлению "энергосбережение и энергоэффективность":
- количество новых муниципальных газовых котельных;
- количество газифицированных дизельных электростанций.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) подпрограммы представлены в приложении N 4 к государственной программе "Развитие промышленности в Сахалинской области на период до 2020 года".
Состав целевых показателей (индикаторов) подпрограммы выбран в соответствии со следующими принципами:
- способность показателей отражать происходящие процессы;
- наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации подпрограммы;
- однозначность (использование показателей, смысл и значение которых одинаково понимается представителями ведомств);
- сопоставимость (использование показателей, значения которых относительно легко сравниваются между собой применительно к разным периодам времени);
- своевременность и регулярность (возможность надежно получать необходимые первичные данные, их соответствие актуальному плану статистических работ).
Представленные показатели также направлены на обеспечение достижения целевых показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной политике".
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы увязан с их задачами, основными мероприятиями и структурирован с учетом минимизации количества.
В показателях выделены показатели по направлению "энергосбережение и энергоэффективность".
Расчет значений показателей (индикаторов) производится по результатам мониторинга и отчетности.
Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели подпрограммы.
Обоснование целевых значений и оценка влияния внешних факторов проводятся при подготовке соответствующего раздела.
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
- Объем потребления газа, всего.
Определяется в общепринятых единицах измерения - млрд. куб. газа.
Принят в связи с тем, что является базовым расчетным показателем при определении динамики потребления газа и расширения зоны газификации. Прогнозные значения приняты исходя из расчетных перспективных объемов потребления в природном газе согласно Генеральной схеме газификации и газоснабжения Сахалинской области, а также из объемов финансирования мероприятий по газификации и планах по их выполнению. При оценке отчетных показателей используются фактические данные газораспределительных организаций региона за отчетный период. Показатель определяется суммарным сложением данных, полученных от газораспределительных организаций за отчетный период.
- Количество газовых котельных и промышленных установок (на конец периода).
Определяется в единицах (штуках котельных/промышленных установок). Данный показатель характеризует динамику увеличения потребителей природного газа в разрезе промышленных, ведомственных и прочих потребителей, предприятий ЖКХ, малого и среднего бизнеса, энергетики, соцсферы. Является отчетным показателем совместных с ОАО "Газпром" планов-графиков синхронизации выполнения программ газификации в Сахалинской области. Прогнозные показатели приняты исходя из разработанных схем газификации и газоснабжения населенных пунктов, Генеральной схемы газоснабжения и газификации Сахалинской области, разработанных проектов по газификации. При оценке отчетных показателей используются данные газораспределительных организаций и муниципальных образований. Показатель определяется с нарастающим итогом с начала реализации программы путем сложения результата предыдущего периода с результатом отчетного периода.
- Протяженность внутригородских и сельских газовых сетей (на конец периода).
Определяется в тыс. километров путем суммирования количества газовых сетей в сельской местности и городских территориях. Показатель "городские" сети и "сельские" сети определяется в километрах. Показатель общей протяженности газопроводов в городских и сельских населенных пунктах принят для представления отчетных данных в Министерство энергетики Российской Федерации, составления паспорта газового хозяйства региона и характеризует уровень повышения условий проживания населения в сельской местности и на городских территориях. Плановые показатели сформированы на основе схем газоснабжения и газификации населенных пунктов и проектной документации. Отчетный показатель определяется по данным заказчиков строительства газопроводных систем муниципальных образований и газораспределительных организаций, а также согласно актам выбора при утверждении охранных зон газопроводов в органах исполнительной власти Сахалинской области. Показатель определяется с нарастающим итогом с начала реализации программы путем сложения результата предыдущего периода с результатом отчетного периода.
- Рабочие места в газоснабжении и газификации (на конец периода).
Определяется в единицах (мест). Показатель характеризует влияние мероприятий по газификации на рынок труда. Количество рабочих мест, организованных в ходе реализации мероприятий по созданию системы газоснабжения региона, ввод в эксплуатацию котельных, газораспределительных станций, создание газотранспортных и газораспределительных предприятий характеризуют социально-экономическое развитие региона по данному направлению. При оценке отчетных показателей используются данные муниципальных образований, газораспределительных и газотранспортных предприятий и организаций. Определяется с нарастающим итогом с начала реализации программы путем сложения результата предыдущего периода с результатом отчетного периода.
- Газификация домовладений (на конец периода).
Определяется в единицах (домовладения).
Показатель принят в соответствии с условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям для создания благоприятных финансовых условий населению, участвующему в газификации, и характеризует уровень повышения условий для благоприятного проживания и закрепления населения на Дальнем Востоке.
Показатель определяет количество газифицированных домовладений, собственники которых получили компенсационные выплаты на выполнение работ по подготовке к газификации домовладений/квартир.
Плановые показатели сформированы исходя из направления объемов средств на оказание материальной помощи собственникам домовладений/квартир, с учетом средней стоимости работ по подготовке домовладения/квартиры к газификации, по фактически оплачиваемым субсидиям предыдущего планового периода.
Отчетный показатель определяется по данным муниципальных образований с нарастающим итогом с начала реализации программы путем сложения результата предыдущего периода с результатом отчетного периода.
Показатели по направлению энергоэффективность и энергосбережения.
- Количество автотранспортных средств, использующих газомоторное топливо (на конец периода).
Определяется в единицах (дизельные электростанции). Показатель характеризует динамику замещения количества автономных дизельных электростанций на газогенераторные установки с использованием сжиженного природного газа (СПГ), компримированного природного газа (КПГ), сжиженного углеводородного газа (СУГ). Прогнозируется исходя из прогноза производства ресурса на Сахалине КПГ, СПГ, СУГ и наличия автономных источников энергии с использованием дорогостоящего жидкого топлива. Определяется с нарастающим итогом с начала реализации программы путем сложения результата предыдущего периода с результатом отчетного периода.
- Строительство новых муниципальных газовых котельных (на конец периода).
Определяется в единицах (в штуках котельных). Определяет количество вновь построенных газовых муниципальных котельных, строительство которых осуществлялось за счет субсидий, выделяемых из областного бюджета муниципальным образованиям. Прогнозные показатели приняты исходя из заявок муниципальных образований. Показатель определяется с нарастающим итогом с начала реализации программы путем сложения результата предыдущего периода с результатом отчетного периода.
Все приведенные показатели могут быть скорректированы в сторону уменьшения и увеличения исходя из выделенных из областного и федерального бюджетов средств, объемов инвестиционной программы ПАО "Газпром", согласованных с ПАО "Газпром" совместных мероприятий на 5-летний период, планов-графиков синхронизации выполнения программы газификации в Сахалинской области, решений Правительства Российской Федерации по объемам и источникам газа, механизмам расчетов за газ, готовности межпоселковых газопроводов, ГРС и газопроводов-отводов от магистральных газопроводов проектов "Сахалин-2" и "Сахалин-3".
Раздел 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем средств, направленных на реализацию подпрограммы, составит 260078968,8 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 4277496,4 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 101612,4 тыс. рублей, иные внебюджетные финансовые средства - 255699860 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного бюджета и других источников.
Расчет объемов финансирования мероприятий подпрограммы выполнен исходя из отраслевых стратегий и программ, рассчитанных на период до 2020 года, проектов-аналогов, планов инвестиционных программ внешних инвесторов.
Потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы представлена в приложениях N 6, 7 к Госпрограмме "Развитие промышленности в Сахалинской области на период до 2020 года.
Реализация мероприятий подпрограммы также предполагает участие в финансировании предприятий всех форм собственности, а также юридических лиц.
Раздел 7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы разработана в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 (далее - Порядок реализации государственных программ).
Оценка эффективности подпрограммы производится ежегодно. Основанием для оценки являются данные, включаемые в формы мониторинга реализации Госпрограммы в порядке и сроки, установленные Порядком реализации государственных программ. Результаты оценки включаются в состав годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы "Развитие промышленности в Сахалинской области на период до 2020 года".
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется по мероприятиям, включенным в подпрограмму.
Оценка эффективности подпрограммы определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности подпрограммы основе следующих формул:
1. Степень достижения планового значения индикатора (показателя):
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) Подпрограммы 3;
- значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы.
Если , то значение принимается равным 1.
На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) подпрограммы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов Госпрограммы по следующей формуле:
, где:
СД - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) Госпрограммы;
N - число индикаторов (показателей) в подпрограмме.
2. Степень реализации мероприятий:
, где:
- степень реализации мероприятий подпрограммы;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации Госпрограммы.
3. Степень соответствия запланированному уровню расходов:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
4. Интегральный показатель эффективности подпрограммы:
, где:
- интегральный показатель эффективности подпрограммы;
- степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) подпрограммы;
- степень реализации мероприятий подпрограммы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы.
Показатели эффективности подпрограммы, предусмотренные пунктами 1 - 4 настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90.
В остальных случаях эффективность подпрограммы признается неудовлетворительно.
Приложения
к подпрограмме "Газификация Сахалинской области"
Таблица 2.6
Перечень объектов энергетики и их потребность в природном газе, млн. куб. м/год
Энергетический объект |
годы |
|||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2015 |
2020 |
2025 |
|
Мини-ТЭЦ |
|
|
|
|
|
8,6 |
8,6 |
8,6 |
Электростанции, всего в том числе: |
234,6 |
229,6 |
229,6 |
230,6 |
230,6 |
813,5 |
912,1 |
1060,2 |
Охинская ТЭЦ (новые ГТУ в Охинском районе) |
143 |
138 |
138 |
139 |
139 |
139 |
145,3 |
145,3 |
Ногликская ГТЭС |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
239,7 |
Южно-Сахалинская ТЭЦ-1 |
|
|
|
|
|
582,9 |
673,2 |
673,2 |
Газопоршневые для децентрализованных потребителей |
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Всего |
234,6 |
229,6 |
229,6 |
230,6 |
230,6 |
822,1 |
920,7 |
1068,8 |
Таблица 2.7
Потребность котельных ЖКХ в природном газе
Муниципальные образования |
Расход газа, млн. куб. м/год |
||
2015 |
2020 |
После 2020 |
|
городской округ "Александровск-Сахалинский район" |
- |
5,0 |
15,4 |
"Анивский городской округ" |
12,6 |
18,0 |
38,6 |
городской округ "Долинский" |
- |
11,3 |
41,4 |
Корсаковский городской округ |
- |
7,3 |
33,3 |
"Курильский городской округ" |
- |
- |
8,2 |
"Макаровский городской округ" |
- |
2,4 |
9,2 |
"Невельский городской округ" |
- |
5,0 |
25,6 |
"Городской округ Ногликский" |
16,6 |
18 |
18 |
городской округ "Охинский" |
9,3 |
9,3 |
9,3 |
Поронайский городской округ |
- |
7,1 |
35,3 |
Северо-Курильский городской округ |
- |
- |
6,3 |
городской округ "Смирныховский" |
- |
- |
10,4 |
"Томаринский городской округ" |
- |
- |
9,9 |
"Тымовский городской округ" |
- |
17,8 |
19,6 |
"Холмский городской округ" |
- |
- |
57,1 |
"Южно-Курильский городской округ" |
- |
- |
3,8 |
городской округ "Город Южно-Сахалинск" |
21,7 |
71,1 |
178,3 |
Всего |
60,2 |
172,3 |
519,7 |
Таблица 2.8
Численность населения без централизованного отопления газифицируемых районов и общая потребность в природном газе для населения области
Муниципальные образования |
Население без централизованного отопления, тыс. чел. |
Потребность в газе при 100% газификации, тыс. куб. м/год |
||||
Городское |
Сельское |
Всего |
Городское |
Сельское |
Всего |
|
"Городской округ Ногликский" (Ныш) |
|
0,6 |
0,6 |
|
1041 |
1041 |
"Тымовский городской округ" |
2,7 |
8,4 |
11,1 |
10519 |
15549 |
26068 |
городской округ "Смирныховский" |
2,8 |
6,4 |
9,2 |
6229 |
10844 |
17073 |
Поронайский городской округ |
2,7 |
3,4 |
6,1 |
9111 |
6822 |
15933 |
"Макаровский городской округ" |
0,6 |
2,1 |
2,7 |
3558 |
3591 |
7149 |
городской округ "Долинский" |
4,8 |
3,4 |
8,2 |
11459 |
8091 |
19550 |
городской округ "Город Южно-Сахалинск" |
19,6 |
3,3 |
22,9 |
4224 |
24383 |
28607 |
Корсаковский городской округ |
3,3 |
4,6 |
7,9 |
15252 |
8900 |
24152 |
"Анивский городской округ" |
0,2 |
3,4 |
3,6 |
780 |
2262 |
3042 |
городской округ "Александровск-Сахалинский район" |
2,0 |
2,5 |
4,5 |
|
|
13170 |
"Томаринский городской округ" |
0,7 |
1,9 |
2,6 |
2560 |
4283 |
6843 |
"Холмский городской округ" |
2,8 |
5,5 |
8,3 |
546 |
4914 |
20590 |
"Невельский городской округ" |
0,3 |
1,1 |
1,4 |
- |
1404 |
6971 |
"Курильский городской округ" |
1,1 |
4,1 |
5,2 |
- |
6095 |
6095 |
Северо-Курильский городской округ |
0,8 |
|
0,8 |
- |
2135 |
2135 |
"Южно-Курильский городской округ" |
1,0 |
0,9 |
1,9 |
- |
4846 |
4846 |
Всего |
45,4 |
51,6 |
97 |
17940 |
37050 |
203265 |
Таблица 2.17
Потенциальная потребность в природном газе в соответствии с генеральной схемой газоснабжения и газификации Сахалинской области
Месторождения ООО "РН-Сахалинморнефтегаз" (тыс. куб. м)
Район, направление потребления |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
Охинский, всего |
182146 |
183156 |
186107 |
203546 |
204546 |
205546 |
213330 |
222836 |
Энергетика |
119000 |
119000 |
119000 |
139000 |
139000 |
139000 |
145284 |
145284 |
предприятия ЖКХ |
9340 |
9340 |
9340 |
9340 |
9340 |
9340 |
9340 |
9340 |
промышленность |
29505 |
29505 |
29505 |
29505 |
29505 |
29505 |
29505 |
29505 |
с/х |
893 |
893 |
893 |
893 |
893 |
893 |
893 |
893 |
прочие <*> |
1808 |
1808 |
1808 |
1808 |
1808 |
1808 |
1808 |
1808 |
население |
21600 |
22610 |
25561 |
23000 |
24000 |
25000 |
26500 |
36006 |
Ногликский, всего |
166550 |
166590 |
166616 |
155040 |
54406 |
54540 |
54540 |
54540 |
Энергетика |
92000 |
92000 |
92000 |
92000 |
|
|
|
|
предприятия ЖКХ |
16352 |
16352 |
16352 |
8436 |
1502 |
1502 |
1311 |
1311 |
промышленность |
360 |
360 |
360 |
200 |
|
|
|
|
с/х |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
прочие |
51398 |
51398 |
51398 |
51398 |
51398 |
51398 |
51539 |
51144 |
население |
6350 |
6390 |
6416 |
2916 |
1416 |
1550 |
1600 |
1995 |
Всего по месторождениям |
348696 |
349746 |
352723 |
358586 |
258952 |
260086 |
267870 |
277376 |
Энергетика |
211000 |
211000 |
211000 |
231000 |
139000 |
139000 |
145284 |
145284 |
предприятия ЖКХ |
25692 |
25692 |
25692 |
17776 |
10842 |
10842 |
10651 |
10651 |
промышленность |
29865 |
29865 |
29865 |
29705 |
29505 |
29505 |
29505 |
29505 |
с/х |
983 |
983 |
983 |
983 |
983 |
983 |
983 |
983 |
прочие |
53206 |
53206 |
53206 |
53206 |
53206 |
53206 |
53347 |
52952 |
население |
27950 |
29000 |
31977 |
25916 |
25416 |
26550 |
28100 |
38001 |
Анивские газовые месторождения (тыс. куб. м)
Район, направление потребления |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
Анивский, всего |
16661 |
16092 |
13752 |
13561 |
18191 |
22691 |
28359 |
43641 |
предприятия ЖКХ |
12540 |
12339 |
10165 |
9922 |
10191 |
10191 |
10191 |
10191 |
промышленность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
с/х |
|
|
|
400 |
800 |
1200 |
1500 |
2288 |
население |
3049 |
2896 |
2642 |
1301 |
2000 |
4500 |
7000 |
18730 |
Невельский, всего |
|
|
|
|
|
400 |
5750 |
31344 |
предприятия ЖКХ |
|
|
|
|
|
|
5000 |
25583 |
прочие |
|
|
|
|
|
400 |
600 |
732 |
население |
|
|
|
|
|
|
150 |
5029 |
Южно-Сахалинск, всего |
12664 |
10254 |
16725 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
предприятия ЖКХ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
промышленность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
население |
1087 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие |
11577 |
10254 |
16725 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
всего по месторождениям |
29325 |
26346 |
30477 |
34561 |
39191 |
44091 |
55109 |
95985 |
предприятия ЖКХ |
12540 |
12339 |
10165 |
9922 |
10191 |
10191 |
15191 |
35774 |
промышленность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
с/х |
|
|
|
400 |
800 |
1200 |
1500 |
2288 |
население |
4136 |
2896 |
2642 |
1301 |
2000 |
4500 |
7150 |
23759 |
Проект "Сахалин-3" (тыс. куб. м)
Район, направление потребления |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
Ногликский, всего |
|
72 |
886 |
12872 |
115836 |
117183 |
118083 |
270421 |
Энергетика |
|
|
|
|
91555 |
91555 |
91555 |
239700 |
предприятия ЖКХ |
|
72 |
857 |
7916 |
16352 |
16352 |
16352 |
16352 |
промышленность |
|
|
|
|
|
|
900 |
3840 |
прочие |
|
|
|
1806 |
2929 |
4276 |
4276 |
4276 |
население |
|
|
29 |
3150 |
5000 |
5000 |
5000 |
6263 |
Проект "Сахалин-2" (тыс. куб. м)
Район, направление потребления |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
Анивский, всего |
50 |
336 |
2235 |
8611 |
10397 |
12497 |
13597 |
17306 |
предприятия ЖКХ <**> |
38 |
285 |
1928 |
2796 |
2828 |
2828 |
2828 |
2828 |
промышленность |
12 |
51 |
303 |
1285 |
1331 |
1331 |
1331 |
1331 |
с/х |
|
|
4 |
331 |
939 |
939 |
939 |
939 |
население |
|
|
|
4200 |
5300 |
7400 |
8500 |
12209 |
Александровск-Сахалинский, всего |
|
|
|
|
|
|
7000 |
31259 |
предприятия ЖКХ |
|
|
|
|
|
|
5000 |
15415 |
промышленность |
|
|
|
|
|
|
- |
1214 |
население |
|
|
|
|
|
|
2000 |
14630 |
Долинский, всего |
|
|
|
|
|
3050 |
70886 |
161143 |
предприятия ЖКХ |
|
|
|
|
|
|
11266 |
41376 |
промышленность |
|
|
|
|
|
350 |
2220 |
5089 |
с/х |
|
|
|
|
|
|
50300 |
82896 |
население |
|
|
|
|
|
2700 |
7100 |
31782 |
Корсаковский, всего |
|
|
|
|
|
|
12247 |
155332 |
предприятия ЖКХ |
|
|
|
|
|
|
7300 |
33375 |
промышленность |
|
|
|
|
|
|
947 |
4983 |
с/х |
|
|
|
|
|
|
50 |
81076 |
население |
|
|
|
|
|
|
3950 |
35898 |
Курильский, район |
|
|
|
|
|
|
|
16025 |
предприятия ЖКХ |
|
|
|
|
|
|
|
8153 |
промышленность |
|
|
|
|
|
|
|
- |
население |
|
|
|
|
|
|
|
7872 |
Макаровский, всего |
|
|
|
|
|
1510 |
5363 |
21846 |
предприятия ЖКХ |
|
|
|
|
|
|
2370 |
9173 |
промышленность |
|
|
|
|
|
110 |
493 |
5162 |
население |
|
|
|
|
|
1400 |
2500 |
7511 |
Поронайский, всего |
|
|
|
|
|
|
9300 |
130574 |
предприятия ЖКХ |
|
|
|
|
|
|
7100 |
35305 |
промышленность |
|
|
|
|
|
|
- |
74830 |
население |
|
|
|
|
|
|
2200 |
20439 |
Северо-Курильский, всего |
|
|
|
|
|
|
|
9003 |
предприятия ЖКХ |
|
|
|
|
|
|
|
6345 |
население |
|
|
|
|
|
|
|
2658 |
Смирныховский, всего |
|
|
|
|
|
|
|
32127 |
предприятия ЖКХ |
|
|
|
|
|
|
|
10397 |
промышленность |
|
|
|
|
|
|
|
4088 |
с/х |
|
|
|
|
|
|
|
50 |
население |
|
|
|
|
|
|
|
16027 |
Томаринский, всего |
|
|
|
|
|
|
|
24706 |
предприятия ЖКХ |
|
|
|
|
|
|
|
9854 |
с/х |
|
|
|
|
|
|
|
475 |
население |
|
|
|
|
|
|
|
14377 |
Тымовский, всего |
|
|
|
|
7985 |
22236 |
30420 |
69666 |
предприятия ЖКХ |
|
|
|
|
4540 |
13954 |
17752 |
19581 |
промышленность |
|
|
|
|
400 |
860 |
1020 |
5504 |
прочие |
|
|
|
|
|
245 |
2012 |
4298 |
население |
|
|
|
4 |
2800 |
5410 |
7350 |
17641 |
Холмский, всего |
|
|
|
|
|
|
|
77380 |
предприятия ЖКХ |
|
|
|
|
|
|
|
57153 |
промышленность |
|
|
|
|
|
|
|
819 |
население |
|
|
|
|
|
|
|
19408 |
Южно-Курильский, всего |
|
|
|
|
|
|
|
22053 |
предприятия ЖКХ |
|
|
|
|
|
|
|
3822 |
промышленность |
|
|
|
|
|
|
|
5353 |
население |
|
|
|
|
|
|
|
12878 |
Южно-Сахалинск, всего |
584733 |
625622 |
679261 |
745552 |
830517 |
873876 |
905691 |
1340673 |
Энергетика |
553722 |
582898 |
625520 |
640000 |
673200 |
673200 |
673200 |
673200 |
предприятия ЖКХ |
14665 |
21718 |
22422 |
35971 |
43597 |
52598 |
71126 |
178305 |
промышленность |
4356 |
7184 |
13567 |
35553 |
64228 |
86819 |
99080 |
287668 |
с/х |
8289 |
8074 |
9028 |
15347 |
18227 |
25153 |
25153 |
37785 |
население |
3701 |
5748 |
8724 |
18681 |
31265 |
36106 |
37132 |
163715 |
Всего по проекту "Сахалин-2" |
584783 |
625958 |
681496 |
754163 |
848899 |
913569 |
1055255 |
2109093 |
Энергетика |
553722 |
582898 |
625520 |
640000 |
673200 |
673200 |
673200 |
673200 |
предприятия ЖКХ |
14703 |
22003 |
24350 |
38767 |
50965 |
69380 |
124742 |
431082 |
промышленность |
2107 |
4048 |
7579 |
17624 |
45356 |
62615 |
73913 |
230810 |
с/х |
8289 |
8074 |
9032 |
15678 |
19166 |
26162 |
76688 |
270624 |
прочие |
2261 |
3187 |
6291 |
19214 |
20847 |
29197 |
35830 |
126333 |
население |
3701 |
5748 |
8724 |
22881 |
39365 |
53016 |
70882 |
377045 |
--------------------------------
<*> С учетом собственных нужд ООО "РН-Сахалинморнефтегаз".
<**> Перевод котельной ООО "АКОС" в с. Троицкое на газ проекта "Сахалин-2".
Всего по Сахалинской области по всем источникам (тыс. куб. м)
ООО "РН-Сахалинморнефтегаз" |
348696 |
349746 |
352723 |
358586 |
258952 |
260086 |
267870 |
277376 |
Анивские газовые месторождения |
29325 |
26346 |
30477 |
34561 |
39191 |
44091 |
55109 |
95985 |
проект "Сахалин-3" |
- |
72 |
886 |
12872 |
115836 |
117183 |
118083 |
270421 |
проект "Сахалин-2" |
584783 |
625958 |
681496 |
754163 |
848899 |
913569 |
1055255 |
2109093 |
СУГ |
4050 |
4050 |
3 600 |
3 600 |
3 600 |
3 600 |
3 600 |
3 600 |
Итого по области |
966854 |
1006172 |
1069182 |
1163782 |
1264478 |
1338529 |
1499917 |
2756475 |
Энергетика |
764722 |
793898 |
836520 |
871000 |
903755 |
903755 |
910039 |
1058184 |
Предприятия ЖКХ |
52935 |
60106 |
61064 |
74381 |
88350 |
106765 |
166936 |
493859 |
промышленность |
31972 |
33913 |
37444 |
47489 |
75221 |
92480 |
104678 |
264505 |
с/х |
9272 |
9057 |
10015 |
17061 |
20949 |
28345 |
79171 |
273895 |
прочие |
72166 |
71553 |
80767 |
100604 |
106422 |
118119 |
127961 |
220965 |
население |
35787 |
37644 |
43372 |
53248 |
71781 |
89066 |
111132 |
445068 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.