Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 14 апреля 2017 г. N 1146
"Об утверждении административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Корсаковского городского округа"
23 октября 2017 г., 15 января 2018 г.
Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Сахалинской области от 24.07.2013 N 369 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций контроля в соответствующих сферах деятельности", администрация Корсаковского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Корсаковского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление мэра Корсаковского городского округа от 07.02.2014 N 171 "Об утверждении административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Корсаковского городского округа";
- постановление мэра Корсаковского городского округа от 25.08.2014 N 1419 "О внесении изменения в постановление мэра Корсаковского городского округа от 07.02.2014 N 171 "Об утверждении административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Корсаковского городского округа";
- постановление мэра Корсаковского городского округа от 28.05.2015 N 815 "О внесении изменений в постановление мэра Корсаковского городского округа от 07.02.2014 N 171 "Об утверждении административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Корсаковского городского округа";
- постановление администрации Корсаковского городского округа от 22.11.2016 N 2191 "О внесении изменений в постановление мэра Корсаковского городского округа от 07.02.2014 N 171 "Об утверждении административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Корсаковского городского округа".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход", разместить на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в сети "Интернет" и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Глава администрации Корсаковского городского округа |
А.М. Рудаков |
Утвержден
постановлением администрации
Корсаковского городского округа
от 14.04.2017 N 1146
Административный регламент
проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Корсаковского городского округа
23 октября 2017 г., 15 января 2018 г.
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
1.1.1. Наименование муниципальной функции - муниципальный земельный контроль на территории Корсаковского городского округа (далее - муниципальный земельный контроль, муниципальная функция).
1.1.2. Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Корсаковского городского округа (далее - Административный регламент) разработан в целях организации и осуществления на территории Корсаковского городского округа проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации и законодательства Сахалинской области в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городского округа.
1.2. Наименование органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля
1.2.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории Корсаковского городского округа, является комитет по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа (далее - Уполномоченный орган).
1.2.2. Ответственным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, является муниципальный земельный инспектор.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции
Правовой основой, непосредственно регулирующей исполнение муниципального земельного контроля, являются следующие нормативные правовые акты:
- Земельный кодекс Российской Федерации (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001.);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008.);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003.);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, "Российская газета", N 153, 15.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4338.);
- постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 05.01.2015, N 1 (часть II), ст. 298);
- постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706.);
- постановление Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.12.2015, "Собрание законодательства РФ", 07.12.2015, N 49, ст. 6964);
- приказ Минвостокразвития России от 01.09.2015 N 167 "Об установлении Порядка согласования внеплановых проверок, а также заявленных органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля оснований для их проведения в отношении резидентов свободного порта Владивосток" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2016 N 40603);
- приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 85, 14.05.2009.);
- Устав муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Восход", N 23 (10238), 05.03.2009.);
- постановление администрации Корсаковского городского округа от 23.11.2016 N 2200 "Об определении уполномоченного органа на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области" (Документ опубликован не был).
1.4. Предмет муниципального земельного контроля
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах Корсаковского городского округа, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.5. Права и обязанности муниципального земельного инспектора при осуществлении муниципального земельного контроля
1.5.1. Муниципальный земельный инспектор имеет право:
1) проводить плановые и внеплановые проверки в отношении соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах Корсаковского городского округа, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области предусмотрена административная и иная ответственность;
2) требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
3) принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.5.2. Муниципальный земельный инспектор при проведении проверки обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении земельных участков, расположенных на территории Корсаковского городского округа;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения Уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
14) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Уполномоченного органа, муниципального земельного инспектора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Уполномоченный орган по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального земельного инспектора;
6) обжаловать действия (бездействие) муниципального земельного инспектора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверок обязаны:
1) юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении земельных участков, расположенных на территории Корсаковского городского округа;
2) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию.
1.6.3 Резидент свободного порта Владивосток при проведении проверок имеет право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении с такими результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Результат исполнения муниципальной функции
1.7.1. Составление акта проверки.
1.7.2. При выявлении нарушений - принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Для получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции заявитель обращается в Уполномоченный орган.
Место нахождения Уполномоченного органа:
г. Корсаков, ул. Советская, 41, комитет по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа, кабинет N 7.
Почтовый адрес: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41.
Адрес официального сайта администрации в сети "Интернет": www.sakh-korsakov.ru.
Адреса электронной почты: korsakov@adm.sakhalin.ru, zemlya@sakh-korsakov.ru.
Тел.: (4242) 4-05-68, факс: (4242) 4-05-93.
График работы:
понедельник - четверг: с 08.30 до 17.15 часов;
пятница: с 08.30 до 17.00 часов;
перерыв на обед: с 12.30 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о правилах осуществления муниципального земельного контроля осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования в устной и письменной форме.
2.1.3. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения функции обеспечивается муниципальным земельным инспектором лично, по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальный земельный инспектор подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка муниципальным земельным инспектором называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, обратившемуся предлагается представиться и изложить суть вопроса.
Муниципальный земельный инспектор, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения функции, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
2.1.4. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона муниципального земельного инспектора.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.1.5. Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в сети "Интернет", на информационных стендах.
2.1.6. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе официального сайта администрации Корсаковского городского округа, адресе электронной почты Уполномоченного органа размещаются:
- на информационных стендах;
- на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю
Муниципальная функция осуществляется на бесплатной основе.
2.3. Срок проведения проверок
2.3.1. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.2.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 2.3.2 настоящей статьи, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.3.2.2. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.3.4. В отношении резидента свободного порта Владивосток срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента свободного порта Владивосток, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органов муниципального контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленная последовательность административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению;
2) проведение проверки;
3) составление акта проверки;
4) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
В электронной форме выполнение данных административных процедур не предусмотрено.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению
3.2.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:
3.2.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.1.2. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении земельных участков, расположенных на территории Корсаковского городского округа.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
Подпункт 3.2.1.3 изменен с 15 января 2018 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 15 января 2018 г. N 35
3.2.1.3. Мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.2.1.4. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.1.5. Выявленные при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушения обязательных требований земельного законодательства являются основанием для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в случаях:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.2. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей разрабатывается и утверждается Уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.2.3. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного руководителем Уполномоченного органа ежегодного плана проведения плановых проверок. Утвержденный руководителем Уполномоченного органа ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.2.3.1. Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.
В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ с 1 января 2016 года по 31 января 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
В случае представления должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определен постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268.
Проведение плановой проверки с нарушением требований настоящего подпункта и статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ является грубым нарушением требований законодательства о муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.2.5. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 3.2.1 настоящего Административного регламента, муниципальный земельный инспектор подготавливает проект распоряжения о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141).
3.2.6. В распоряжении о проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя указываются сведения в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.7. Муниципальный земельный инспектор уведомляет юридическое лицо, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя о начале проведения проверки посредством направления копии распоряжения о проведении проверки:
1) при проведении плановой проверки - посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган, или иным доступным способом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
2) при проведении внеплановой выездной проверки любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой служит поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.8. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, муниципальный земельный инспектор составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.9. Результатом исполнения административной процедуры является подписание распоряжения руководителем Уполномоченного органа о проведении проверки и уведомление юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя о начале проведения проверки.
3.2.10. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация распоряжения руководителя Уполномоченного органа в журнале регистрации распоряжений Уполномоченного органа, регистрация уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в системе электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД).
3.3. Проведение проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки и уведомление юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя о начале ее проведения.
3.3.2. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в формах, по основаниям, в сроки и с периодичностью, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.3.3. Муниципальный земельный инспектор, проводящий проверку, одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю заверенную печатью копию распоряжения Уполномоченного органа. По требованию подлежащих проверке лиц муниципальный земельный инспектор обязан представить информацию об Уполномоченном органе, осуществляющем муниципальный земельный контроль, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.3.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного лица муниципальный земельный инспектор обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.3.5. Все проверки осуществляются муниципальным земельным инспектором.
Пункт 3.3.6 изменен с 15 января 2018 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 15 января 2018 г. N 35
3.3.6. При проведении проверки муниципальный земельный инспектор не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если проверка таких требований не относится к полномочиям Уполномоченного органа;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектом проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Уполномоченный орган после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектом проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
7) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
3.3.7. Положения частей 7 и 8 подпункта 3.3.6 пункта 3.3 Административного регламента в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального земельного контроля, применяются с 1 июля 2017 года.
3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры является завершение проверки.
3.3.9. Способом фиксации результата административной процедуры является акт проверки.
3.4. Составление акта проверки
Пункт 3.4.1 изменен с 15 января 2018 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 15 января 2018 г. N 35
3.4.1. По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципальным земельным инспектором оформляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или должностному лицу, или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки хранящемуся в деле Уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.4.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Уполномоченного органа;
3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа;
4) фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора;
5) наименование проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подпись муниципального земельного инспектора, проводившего проверку.
Пункт 3.4.3 изменен с 15 января 2018 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 15 января 2018 г. N 35
3.4.3. В журнале учета проверок муниципальным земельным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывается фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, проводящего проверку, его подпись.
3.4.4. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Пункт 3.4.5 изменен с 15 января 2018 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 15 января 2018 г. N 35
3.4.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемые лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.4.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.7. В случае, если проверка проходила по согласованию с Корсаковской городской прокуратурой, копия акта проверки направляется в Корсаковскую городскую прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.8. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
3.4.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация акта проверки в журнале регистрации актов проверок, вручение юридическому лицу, его уполномоченному представителю, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю акта проверки под расписку, содержащую сведения об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.5. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении земельных участков, расположенных на территории Корсаковского городского округа, муниципальный земельный инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении земельных участков, расположенных на территории Корсаковского городского округа, с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления таких предписаний о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) направить в Корсаковский отдел Управления Росреестра по Сахалинской области в соответствии с его компетенцией материалы, связанные с нарушениями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении земельных участков, расположенных на территории Корсаковского городского округа, за которые предусмотрена административная ответственность, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях.
3.5.2. При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом свободного порта Владивосток законодательства Российской Федерации должностные лица органов муниципального контроля выдают резиденту свободного порта Владивосток предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту свободного порта Владивосток или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом свободного порта Владивосток или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту свободного порта Владивосток или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.
Органы муниципального контроля вправе проводить внеплановую проверку резидента свободного порта Владивосток по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные предписанием об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.
При неисполнении резидентом свободного порта Владивосток предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто и статус резидента свободного порта Владивосток может быть прекращен по решению суда на основании заявления уполномоченного федерального органа.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры являются:
1) выданные обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений с указанием сроков их устранения;
2) направленная информация (сведения) о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, в Корсаковский отдел Управления Росреестра по Сахалинской области, уполномоченный на возбуждение дел об административных правонарушениях.
3.5.4. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация предписания в журнале регистрации предписаний, регистрация информации (сведений) о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, для направления в Корсаковский отдел Управления Росреестра по Сахалинской области, уполномоченный на возбуждение дел об административных правонарушениях, специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в СЭДД.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Контроль за исполнением муниципальной функции проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля возлагается на руководителя Уполномоченного органа.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя выявление и устранение нарушений порядка осуществления муниципального земельного контроля.
4.1.3. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок осуществляется Уполномоченным органом.
4.1.4. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения муниципальным земельным инспектором, осуществляющим муниципальный земельный контроль, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области.
4.1.5. В рамках контроля за соблюдением порядка осуществления муниципального земельного контроля проводится анализ содержания поступающих заявлений, оснований осуществления муниципальной функции и порядка ее проведения, ознакомления с результатами функции.
4.2. Ответственность муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции
Муниципальный земельный инспектор в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.3.1. Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции определены пунктом 4.1 настоящего Регламента.
4.3.2. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Администрации, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводились мероприятия по муниципальному земельному контролю (далее - заявители), имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) должностными лицами Уполномоченного органа, в том числе повлекших за собой нарушение прав заявителей при проведении проверки.
5.1.2. Обжалование действий (бездействия) и решений муниципального земельного инспектора, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений вправе направить руководителю Уполномоченного органа жалобу (возражения) в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
5.2. Информация о порядке и сроках рассмотрения жалобы (возражения)
Жалобы (возражения) заявителей на решения и действия (бездействие) муниципального земельного инспектора рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции, является:
- нарушение положений Административного регламента;
- принятие противоправных решений;
- нарушение правил служебной этики.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Уполномоченный орган жалобы (возражения).
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (возражения)
5.5.1. Заявитель вправе приложить к жалобе (возражениям) документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их Уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
5.5.2. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, то ответ на нее не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю жалобы, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению.
5.5.3. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.5.4. Жалоба (возражения) заявителя с прилагаемыми к ней документами подлежит регистрации специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в СЭДД.
5.6. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального земельного инспектора, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального земельного инспектора;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального земельного инспектора. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7.1 Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации Корсаковского
городского округа
от 14.04.2017 N 1146
Блок-схема
последовательности административных процедур проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля
/--------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о проведении проверки |
\--------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------\
| Подготовка к проведению проверки и уведомление юридического |
| лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки |
\--------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------\
| Проведение проверки |
\--------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------\
| Составление акта проверки |
\--------------------------------------------------------------/
/-------------------------\ /--------------------------------\
| | | При выявлении нарушений - |
| Выдача акта проверки |--|принятие мер в отношении фактов |
| | | нарушений, выявленных при |
\-------------------------/ | проведении проверки |
\--------------------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации Корсаковского
городского округа
от 14.04.2017 N 1146
____________________________
(наименование организации,
почтовый адрес)
Предписание N ____
об устранении нарушений земельного законодательства
"__" ____________ 20__ г. _________________________
(место составления)
На основании акта проведения проверки органом муниципального
контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя
от ____ N _______
Предписываю:
____________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование проверяемого юридического лица,
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, которому выдается предписание)
N |
Содержание предписания |
Срок исполнения |
Основание (ссылка на нормативный правовой акт) |
|
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
Указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо, в отношении которого проведена проверка.
Указываются ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
В соответствии со ст. 19.5. ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) влечет наложение административного штрафа на виновных физических и юридических лиц
______________________________ М.П. ____________________
(наименование должностного лица, (подпись)
фамилия, имя, отчество)
Предписание получено:
___________________________________ ____________________
(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись) Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 14 апреля 2017 г. N 1146 "Об утверждении административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Корсаковского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 апреля 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Восход" от 19 апреля 2017 г. N 29
Постановлением Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 3 декабря 2019 г. N 2019 настоящий документ признан утратившим силу с 3 декабря 2019 г., за исключением пункта 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 28 февраля 2019 г. N 363
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2019 г.
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 24 декабря 2018 г. N 2143
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 15 января 2018 г. N 35
Изменения вступают в силу с 15 января 2018 г.
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 23 октября 2017 г. N 2725
Изменения вступают в силу с 23 октября 2017 г.