Приказ Министерства экономического развития Сахалинской области
от 24 мая 2017 г. N 10
"Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Сахалинской области"
В целях приведения нормативно-правовой базы министерства экономического развития Сахалинской области в соответствие с действующим законодательством, приказываю:
1. Утвердить Методические указания по разработке и реализации государственных программ Сахалинской области (прилагаются).
2. Признать утратившими силу приказ министерства экономического развития Сахалинской области N 167 от 20.10.2014 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Сахалинской области".
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте министерства экономического развития Сахалинской области (mineconom.admsakhalin.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий приказ министерства экономического развития Сахалинской области вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр экономического развития Сахалинской области |
А. В. Белик |
Приложение
к приказу министерства экономического Сахалинской области
от 24 мая 2017 г. N 10
Методические указания
по разработке и реализации государственных программ Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Методические указания по разработке и реализации государственных программ Сахалинской области (далее соответственно - Методические указания, государственные программы) определяют требования к содержанию:
1.1.1. Разделов государственных программ (подпрограмм) и дополнительных (обосновывающих) материалов, представляемых на согласование при утверждении (или изменении) государственных программ.
1.1.2. Планов-графиков реализации государственных программ.
1.1.3. Отчетных документов о ходе реализации государственных программ и оценке их эффективности.
1.2. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ Сахалинской области, утвержденный распоряжением Правительства Сахалинской области от 21.10.2011 N 728-р (далее - Перечень государственных программ).
1.3. Формирование государственных программ (подпрограмм) осуществляется исходя из принципов:
1.3.1. Формирования государственных программ (подпрограмм) на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов (показателей) их достижения с учетом положений стратегических документов (указы, стратегии, государственные программы Российской Федерации), утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, Губернатором Сахалинской области и (или) Правительством Сахалинской области.
1.3.2. Формирования государственных программ (подпрограмм) во взаимосвязи с государственными программами, принятыми на федеральном уровне.
1.3.3. Наиболее полного охвата сфер реализации государственных программ (подпрограмм) и бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области, а также действующих ведомственных планов развития (дорожных карт).
1.3.4. Интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных и долговых) мер для достижения целей государственных программ (подпрограмм).
1.3.5. Определения государственного органа Сахалинской области или органа исполнительной власти Сахалинской области ответственного за реализацию государственной программы (подпрограммы) и достижение конечных результатов.
1.3.6. Установления для государственных программ (подпрограмм) измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и/или качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития Сахалинской области).
1.3.7. Установления для мероприятий государственных программ (подпрограмм) непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятий, направленных на достижение конечных результатов реализации государственных программ (подпрограмм).
1.3.8. Проведения регулярной оценки эффективности реализации государственных программ (подпрограмм), оценки их вклада в решение задач социально-экономического развития Сахалинской области.
1.4. Для целей Методических указаний используются следующие понятия:
1.4.1. Сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - совокупность социальных и экономических процессов, оптимизируемых соответствующей государственной программой (подпрограммой).
1.4.2. Параметры государственной программы (подпрограммы) - цели и задачи, мероприятия, сроки реализации, конечные результаты, объемы финансирования государственной программы (подпрограммы).
1.4.3. Проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы (подпрограммы).
1.4.4. Цель государственной программы (подпрограммы) - желаемое состояние сферы реализации государственной программы (подпрограммы) (планируемый конечный результат решения проблемы).
1.4.5. Задача государственной программы (подпрограммы) - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий и (или) осуществления государственных функций, направленных на достижение цели реализации государственной программы (подпрограммы).
1.4.6. Основное мероприятие государственной программы (подпрограммы) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение задачи государственной программы (подпрограммы).
1.4.7. Мероприятие - деятельность, направленная на выполнение органом власти либо организацией в подведомственной органу власти сфере обязанностей, функций, определенных нормативными правовыми документами.
1.4.8. Индикатор (показатель) государственной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика результата решения задачи государственной программы (подпрограммы).
1.4.9. Непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы).
1.4.10. Факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы).
1.4.11. Мониторинг государственной программы (подпрограммы)
- процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы (подпрограммы).
1.4.12. Иные понятия, используемые в Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области, утвержденном постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 (далее - Порядок).
2. Требования по заполнению паспорта государственной программы (подпрограммы)
2.1. Паспорт государственной программы и паспорт подпрограммы государственной программы являются частями государственной программы.
2.2. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме N 1 к Порядку:
2.2.1. В графе "Наименование государственной программы" указывается наименование государственной программы полностью без сокращений.
2.2.2. В графе "Ответственный исполнитель государственной программы" указывается государственный орган Сахалинской области или орган исполнительной власти Сахалинской области, определенный в Перечне государственных программ в качестве ответственного исполнителя государственной программы.
2.2.3. В графе "Соисполнители государственной программы" указываются государственный орган Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм государственной программы.
В случае, если ответственным исполнителем и соисполнителем государственной программы является один орган власти, то в графе "Соисполнители государственной программы" ставится прочерк (информация не вносится);
2.2.4. В графе "Участник государственной программы" указываются государственный орган Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области, ответственные за реализацию одного или нескольких мероприятий государственной программы или ее подпрограммы, либо ведомственной целевой программы, входящей в состав государственной программы.
2.2.5. В графе "Подпрограммы государственной программы" указываются подпрограммы государственной программы полностью без сокращений. Перечисление подпрограмм государственной программы осуществляется в той же последовательности, в какой подпрограммы включены в содержание государственной программы.
2.2.6. В графах "Цели государственной программы", "Задачи государственной программы", "Этапы и сроки реализации государственной программы" указываются данные в соответствии с данными, включенными в содержание государственной программы.
2.2.7. В графе "Объемы и источники финансирования государственной программы" указываются:
- общий объем финансирования государственной программы (подпрограммы) на весь период реализации и с разбивкой по каждому году;
- общий объем финансирования государственной программы (подпрограммы) по источникам финансирования и с разбивкой по каждому году.
Объем финансовых средств указывается в тысячах рублях с точностью до первого знака после запятой.
2.2.8. В графе "Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения" указываются наименования индикаторов государственной программы их количественные значения.
В случае, если государственная программа состоит из подпрограмм, то в паспорт государственной программы включаются только индикаторы (показатели), которые характеризуют конечные результаты решения задач государственной программы. Индикаторы (показатели), характеризующие конечные результаты решения задач подпрограмм, включаются в паспорта подпрограмм государственной программы.
Количественные значения индикаторов (показателей) приводятся на дату окончания реализации государственной программы (подпрограммы). Если показатель государственной программы (подпрограммы) оценивается нарастающим итогом по годам, то указывается конечный результат на дату окончания действия государственной программы (подпрограммы). Если оценивается индивидуально на конец каждого года, то указывается сумма значений за все периоды, включая конечную дату действия государственной программы (подпрограммы).
2.3. Паспорт подпрограммы государственной программы государственной программы разрабатывается по форме N 2 к Порядку и заполняется аналогично паспорту государственной программы.
3. Требования по заполнению разделов государственной программы (подпрограммы)
3.1. Структура и наименования разделов государственной программы должны соответствовать структуре и наименованиям разделов, включенных в пункт 3.2 Порядка, с соблюдением следующих требований к содержанию разделов:
3.1.1. Раздел "Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации государственной программы и прогноз развития" должен описывать:
а) состояние сферы реализации государственной программы, включая описание основных субъектов рассматриваемой сферы, имущественный комплекс, формируемый субъектами, сложившиеся между субъектами связи, ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и иное), состояние рынка услуг, товаров, работ, потенциал развития, потребность в трудовых ресурсах, необходимых для развития сферы реализации государственной программы;
б) ретроспективу основных показателей социально-экономического развития сферы реализации государственной программы, в том числе в территориальном разрезе, приводить сопоставительный анализ состояния анализируемой сферы реализации государственной программы с аналогичной сферой в других регионах Российской Федерации;
в) основные функции органов государственной власти в части регулирования развития сферы реализации государственной программы, включая описание оказываемых мер поддержки и результаты государственного регулирования за предыдущий период;
г) проблемы социально-экономического развития сферы реализации государственной программы, анализ причин их возникновения, территориальные особенности, риски в развитии, которые возникают в связи с наличием нерешенных проблем;
д) прогноз развития сферы реализации государственной программы на период ее действия на вариативной основе (вариант 1 - отражается сложившаяся динамика развития, существующих мер государственного регулирования и учитывает сочетания внешних и внутренних условий сферы реализации государственной программы; вариант 2 - отражается сложившаяся динамика развития и дополнительно принимаемых мер регулирования в рамках программных мероприятий, с учетом внешних и внутренних условий сферы реализации государственной программы).
Раздел "Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации государственной программы и прогноз развития" подлежит корректировке по мере уточнения отраслевых прогнозов на среднесрочную перспективу и изменения внешних условий социально-экономического развития Сахалинской области, влияющих на изменение конечных результатов государственной программы (подпрограммы).
3.1.2. Раздел "Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации государственной программы, описание основных целей и задач государственной программы" должен описывать:
а) государственную политику в сфере реализации государственной программы с учетом Указов Президента Российской Федерации, федеральных законов и законов Сахалинской области, долгосрочных (стратегических) документов, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, Губернатором Сахалинской области и (или) Правительством Сахалинской области;
б) приоритеты и цели государственной политики на долгосрочный период, которыми обосновываются цели и задачи государственной программы и ее подпрограммы;
в) цели и задачи государственной программы.
Цель государственной программы должна соответствовать (согласовываться, быть в нужном соотношении) приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
- конкретность (не допускается использование нечетких формулировок, определяющих произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить).
В рамках государственной программы рекомендуется формулировать одну цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Сахалинской области в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации государственной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения.
Достижение цели обеспечивается решением задач государственной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели, а также определять конечный результат реализации основных мероприятий.
В случае формирования в структуре государственной программы подпрограмм необходимо применять следующий подход к целеполаганию: решение задачи программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации основного мероприятия. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи государственной программы.
Решение задачи государственной программы (подпрограммы) двумя и более основными мероприятиями допускается в исключительных случаях, по которым должны быть представлены обоснования. Не допускается формирование основного мероприятия, реализация которого направлена на достижение более чем одной задачи государственной программы (подпрограммы).
При постановке задач государственной программы (подпрограммы) необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их решения. Для этого рекомендуется сформировать индикаторы (показатели), характеризующие конечные результаты решения задачи государственной программы (подпрограммы).
3.1.3. Раздел "Перечень мероприятий государственной программы" должен содержать:
а) общее описание системы мероприятий с характеристикой деятельности, которая будет осуществляться для решения задач государственной программы;
б) подробное описание мероприятий государственной программы, которое включается в Перечень мероприятий государственной программы по форме таблицы 1.1 Приложения N 1 к Методическим указаниям.
Дополнительно к Перечню мероприятий государственной программы в приложение к государственной программе включаются мероприятия, предусматривающие бюджетные ассигнования на реализацию инвестиционных проектов, строительство, реконструкцию и приобретение объектов - информацию по объектам (мероприятиям) капитальных вложений по форме таблицы 1.2 Приложения N 1 к Методическим указаниям.
Структура государственной программы формируется только из основных мероприятий, разделенных на взаимосвязанные мероприятия, либо только из подпрограмм, включающих основные мероприятия, разделенные на взаимосвязанные мероприятия. Ведомственная целевая программа отражается на уровне основного мероприятия.
Порядковая нумерация основных мероприятий, в том числе ведомственных целевых программ, и мероприятий во всех таблицах приложений к государственной программе, содержащих их наименования, должна соответствовать нумерации, предусмотренной в Перечне мероприятий государственной программы.
Основное мероприятие государственной программы (подпрограммы) должно быть направлено на решение задачи государственной программы (подпрограммы). Основное мероприятие необходимо формировать с учетом возможностей отражения в их наименованиях целевых статей расходов областного бюджета.
Для обеспечения логической связки государственных программ с бюджетными ассигнованиями и оптимального сопоставления программных мероприятий с кодами бюджетной классификации при формировании основных мероприятий и мероприятий должно быть учтено следующее:
3.1.3.1. В качестве основного мероприятия не следует выделять позицию, обособляемую в виде мероприятия, сгруппированного по отдельному направлению расходов классификации расходов бюджетов. Не допускается идентичные (в том числе по содержанию) наименования основного мероприятия и мероприятия.
Наименование основного мероприятия должно быть лаконичным, ясным и не должно содержать:
- указаний на цели, задачи и индикаторы государственной программы (подпрограммы), а также описание путей, средств и методов их достижения;
- наименований федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- указаний на конкретные организации, предприятия, учреждения, территории (административно-территориальные единицы), объекты и их отличительные (специфические) характеристики;
- указаний на виды и формы государственной поддержки (субсидии юридическим лицам), формы межбюджетных трансфертов (дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты).
3.1.3.2. При формировании основных мероприятий, включающих мероприятия, предусматривающие бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, предоставление межбюджетных трансфертов, на осуществление взносов в уставный капитал юридических лиц, субсидии на поддержку субъектов экономической деятельности, должны учитываться следующие положения:
- в случае наличия мероприятий, направленных на осуществление выплат по публичным нормативным обязательствам, содержание основного мероприятия не должно отражать осуществление конкретной выплаты. Такое основное мероприятие должно агрегировать конкретные выплаты укрупненным категориям их получателей;
- мероприятия, предусматривающие предоставление межбюджетных трансфертов, а также иные мероприятия, имеющие ту же целевую направленность (в том числе предоставление субсидий юридическим лицам), следует группировать в одно основное мероприятие;
- в случае осуществления мероприятий по предоставлению взносов в уставный капитал (уставный фонд) обществ (предприятий) их следует агрегировать по признаку цели инвестирования или сфере деятельности соответствующих организаций;
- мероприятия, предусматривающие субсидии на поддержку субъектов экономической деятельности, а также межбюджетные трансферты на данные цели, следует группировать в основное мероприятие по целевому назначению финансовой поддержки.
3.1.3.3. В перечне мероприятий государственной программы не подлежат разделению мероприятия по источникам их финансового обеспечения.
3.1.3.4. Мероприятия, реализация которых осуществляется посредством деятельности государственных, бюджетных, автономных и иных учреждений государственного сектора необходимо формировать раздельно по следующим целевым направлениям:
- обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений;
- приобретение основных средств;
- проведение капитального ремонта здания и сооружений;
- иные направления деятельности.
Наименования мероприятий по перечисленным направлениям должны отражать суть планируемой деятельности учреждения, сферу или объект, на который направлено воздействие. Недопустимо в наименованиях мероприятий указывать наименования видов расходов классификации расходов областного бюджета (например, субсидии бюджетным учреждениям на иные цели, субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и т.д.).
3.1.4. Раздел "Характеристика мер правового регулирования государственной программы" должен содержать:
а) описание основных действующих правовых актов, регулирующих сферу государственной программы (подпрограммы);
б) анализ необходимости и достаточности правового регулирования сферы государственной программы (подпрограммы), обоснование необходимости принятия новых правовых актов и (или) осуществления изменений правового регулирования (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов;
в) перечень правовых актов, которые планируется принять и (или) в которые планируется внести изменения в рамках реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы), включая нормативные правовые акты, предусматривающие порядок предоставления субсидий местным бюджетам.
Перечень правовых актов приводится в приложении к государственной программе по форме таблицы 1.3 Приложения N 1 к Методическим указаниям.
3.1.5. Раздел "Перечень целевых индикаторов (показателей) государственной программы" должен содержать:
а) общее описание структуры индикаторов (показателей), обоснование состава и значений индикаторов (показателей) и их связи с целями и задачами государственной программы;
б) перечень индикаторов (показателей) государственной программы, сведения об источнике формирования значений индикаторов, не включенных в данные государственного (федерального) статистического наблюдения.
Перечень целевых индикаторов (показателей) государственной программы приводится в приложении к государственной программе по формам таблиц 1.4 и 1.5 Приложения N 1 к Методическим указаниям, на которые дается ссылка в данном разделе.
Приложение к государственной программе по форме таблицы 1.5 Приложения N 1 к Методическим указаниям включается в случае, если мероприятия государственной программы предусматривают предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ.
Индикаторы (показатели) государственной программы должны быть сформированы с учетом индикаторов (показателей), включенных по соответствующей сфере в долгосрочные документы (указы, стратегии, государственные программы Российской Федерации и т.п.), утвержденные Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, Губернатором Сахалинской области и (или) Правительством Сахалинской области.
Значения индикаторов (показателей) государственной программы (подпрограммы) должны соответствовать или иметь не худшие значения индикаторов (показателей), установленных для Сахалинской области в государственных программах Российской Федерации.
Количество индикаторов (показателей) формируется из принципов необходимости и достаточности для оценки конечного результата решения задач государственной программы (подпрограммы). При этом, их количество не должно быть меньше количества основных мероприятий, формируемых в составе государственной программы или подпрограмм.
Для государственной программы, состоящий из подпрограмм, дополнительно формируется индикатор (показатель) для каждой задачи государственной программы.
В случае включения в государственную программу (подпрограмму) ведомственной целевой программы Сахалинской области в состав перечня индикаторов (показателей) государственной программы (подпрограммы) включаются все показатели ведомственной целевой программы.
В число используемых индикаторов государственной программы (подпрограммы) должны включаться показатели, количественно характеризующие ход ее реализации и результаты решения задач. За базовое значение индикатора (показателя) принимается значение за отчетный год, предшествующий году начала реализации государственной программы (подпрограммы).
В качестве наименования индикатора (показателя) используется лаконичное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Используемые индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в решении задачи, при этом из формулировки показателя должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи));
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы (подпрограммы));
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел. Используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников государственной программы к искажению результатов реализации государственной программы (подпрограммы));
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации государственной программы (подпрограммы));
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ, а также с показателями, используемыми в международной практике).
Единица измерения индикатора (показателя) выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Значения индикаторов (показателей) за отчетный период должны рассчитываться:
- на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе субъектов Российской Федерации (групп субъектов Российской Федерации);
- по методикам, принятым международными организациями;
- по методикам, утвержденным федеральными и областными органами исполнительной власти.
Индикаторы (показатели), рассчитанные по методикам, утвержденным федеральными или областными органами исполнительной власти применяются только при отсутствии возможности получить данные на основе государственных (федеральных) статистических наблюдений, а также невозможности применить показатели, рассчитанные по методикам, принятым международными организациями.
Перечень индикаторов (показателей) государственной программы необходимо формировать с учетом возможности расчета значения данных показателей (индикаторов) не позднее срока предоставления годового отчета о ходе реализации и оценки эффективности государственной программы.
В случае включения в перечень индикаторов (показателей) государственной программы индикаторов (показателей), которые не включены в данные государственного (федерального) статистического наблюдения, дополнительно в раздел включаются сведения о порядке формирования индикатора (показателя) государственной программы (подпрограммы) в табличной форме:
Сведения порядке формирования индикатора (показателя) государственной программы (подпрограммы)
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю <1> |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности, <2> |
Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные <3> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> - приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
<2> - в графе "Метод сбора информации, индекс формы отчетности" указываются: 1 - периодическая отчетность, 2 - перепись, 3 - единовременное обследование (учет), 4 - бухгалтерская отчетность, 5 - финансовая отчетность, 6 - социологический опрос, 7 - административная информация, 8 - прочие (указать).
<3> - заполняется при наличии утвержденного акта.
3.1.6. Раздел "Ресурсное обеспечение государственной программы" должен содержать:
а) информацию о финансовых средствах государственной программы, необходимых для ее реализации, описание механизмов расходования финансовых средств областного бюджета, а также оценку средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников, которые могут быть привлечены для реализации программных мероприятий;
б) информацию о финансовых средствах, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы в областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период, а также прогноз финансовых средств, которые планируется направить на реализацию мероприятий государственной программы в последующие периоды бюджетного планирования.
Информация об объемах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы в областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период, приводится в приложении к государственной программе по формам таблиц 1.6, 1.7 Приложения N 1 к Методическим указаниям. При этом, "организационные" мероприятия, отражаются в ресурсном обеспечении без указания расходов на их реализацию.
В случае, если предполагается, что на реализацию программных мероприятий привлекаются финансовые средства акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также предполагается использование средств государственных внебюджетных фондов, средства федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований, то в государственную программу включается прогнозная (справочная) оценка расходов, направляемых на реализацию государственной программы по форме таблицы 1.7 Приложения N 1 к Методическим указаниям.
В случае если государственная программа и (или) ее подпрограмма предусматривает предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, в государственную программу включается приложение, содержащее условия предоставления и методику расчета указанных межбюджетных субсидий. Наименование приложения должно соответствовать наименованию, определенному в пункте 3.6 Порядка.
3.1.7. Раздел "Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы" должен содержать:
а) анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы и описание вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы (программы) и негативно влияющих на основные параметры государственной программы.
Анализ рисков реализации государственной программы и описание вероятных явлений, событий, процессов предусматривает:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
б) описание мер управления рисками реализации государственной программы, включая:
- меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
- мероприятия государственной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
- мероприятия по управлению реализацией государственной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию государственной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия и тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы. Под существенным влиянием в целях настоящих Методических указаний понимается такое влияние, которое приводит к негативному изменению сроков и/или ожидаемых результатов реализации государственной программы более чем на 10% от планового уровня.
3.1.8. Раздел "Методика оценки эффективности государственной программы" должен содержать:
а) вводную часть, в которой даются ссылки на документы, в соответствии с которыми формируется методика оценки эффективности государственной программы (подпрограммы), указываются период проведения оценки эффективности государственной программы (подпрограммы), предмет и направления оценки;
б) формулы расчета и наименования показателей эффективности государственной программы (подпрограммы);
в) пороговые значения показателей эффективности государственной программы, на основе которых оценивается эффективность государственной программы (подпрограммы).
Содержание раздела формируется на основе положений Методики оценки эффективности государственной программы Сахалинской области, включенной в Приложение к Порядку.
В рамках раздела государственной программы дополнительно к подпунктам а) - в) настоящего раздела могут быть предусмотрены расчеты оценки эффективности государственной программы (подпрограммы), включающие ведомственные (отраслевые) методики по оценке эффективности.
3.2. Требования к подпрограмме государственной программы:
3.2.1. Цель подпрограммы государственной программы должна являться задачей государственной программы.
3.2.2. Структура и наименования разделов подпрограммы государственной программы должны соответствовать структуре и наименованиям разделов, включенным в пункт 3.3 Порядка.
3.2.3. Требования к содержанию разделов подпрограммы государственной программы аналогичны требованиям, изложенным в подпунктах 3.1.1 - 3.1.6, 3.1.8 настоящих Методических указаний.
В случае если государственная программа состоит только из подпрограмм, содержание разделов государственной программы может быть описано укрупнено, а их детализация раскрыта в разделах подпрограмм государственной программы.
4. Требования к плану-графику реализации государственной программы
4.1. План-график реализации государственной программы формирует ответственный исполнитель государственной программы совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (подпрограммы) в сроки, установленные Порядком.
4.2. План-график реализации государственной программы утверждается правовым актом ответственного исполнителя государственной программы.
4.3. План-график реализации государственной программы формируется по форме таблицы 2.1 Приложения N 2 к Методическим указаниям с соблюдением следующих требований:
4.3.1. В графе "наименование мероприятия" указываются все мероприятия, планируемые к реализации в рассматриваемый период и включенные в перечень мероприятий государственной программы.
В случае, если в Перечне мероприятий государственной программы мероприятие в составе основного мероприятия сформировано укрупненно, то в Плане-графике реализации государственной программы оно подлежит детализации с выделением в нем конкретной деятельности (в том числе объекты строительства, реконструкции и т.п.) и ответственного исполнителя.
4.3.2. В графе "ответственный исполнитель по мероприятию" указывается наименование структурного подразделения государственного органа Сахалинской области, органа исполнительной власти Сахалинской области, ответственных за реализацию мероприятия государственной программы (подпрограммы).
Ответственным за реализацию мероприятия, включенного в план-график реализации государственной программ, может быть только один исполнитель. В случае, если реализацию мероприятия осуществляют два и более исполнителей, мероприятие следует разделить в соответствии с полномочиями.
4.3.3. В графе "срок реализации мероприятия" указываются данные о начале реализации мероприятия государственной программы (подпрограммы) и его окончании с точностью до дня, месяца, года
4.3.4. В графе "непосредственный результат по мероприятию и (или) контрольное событие" указываются данные, характеризующие объем и/или качество реализации мероприятия, а также значение, которое характеризует оценку результата в рассматриваемом периоде.
В случае, если срок реализации мероприятия государственной программы (подпрограммы) выходит за пределы срока действия плана-графика, то по мероприятию выделяется контрольное событие в соответствии с требованиями подпункта 4.4 настоящих Методических указаний.
4.3.5. В графе "финансирование" указываются данные по объему средств, которые планируется направить из областного бюджета на реализацию мероприятия.
4.4. Контрольные события включают данные, позволяющие оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения мероприятия. Контрольные события выделяются для мероприятий государственной программы (подпрограммы), срок реализации которых выходит за пределы срока действия плана-графика реализации государственной программы.
Контрольные события реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы) определяются в зависимости от содержания мероприятий, по которым они выделяются:
- для мероприятий, направленных на внедрение новых технологий, реализацию инвестиционных проектов, строительство, реконструкцию и приобретение объектов в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику конечного результата (или промежуточного результата) реализации соответствующего мероприятия. Для объектов капитального строительства этот результат может быть выражен в уровне технической готовности объекта;
- для мероприятий, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику или предполагаемый результат введения нормы;
- для мероприятий, направленных на обеспечение постоянной реализации государственных функций (предоставления государственных услуг), в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать достижение заданных показателей объема и (или) качества исполнения функций (предоставления услуг) в отчетном периоде;
- для мероприятий, предусматривающих реализацию функций по осуществлению государственного контроля (надзора), следует использовать контрольные события, отражающие качество, сроки, результативность осуществления контрольных (надзорных) мероприятий (проведены плановые проверки в установленные сроки).
5. Требования к формам и отчетам о реализации государственной программы (подпрограммы)
5.1. Отчеты о реализации государственной программы (подпрограммы) формируются ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы (подпрограммы) на основе ежеквартальных и годовых форм, предусмотренных таблицами 3.1 - 3.6 Приложения N 3 к Методическим указаниям.
5.2. На основе годовых форм ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками государственной программы (подпрограммы) формируется годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.
5.3. Ежеквартальные и годовые формы формируются в информационной системе министерства финансов Сахалинской области "Автоматизированная система управления бюджетным процессом Сахалинской области" (далее - ИС АСУБП).
5.4. Ежеквартальные формы включают:
а) сведения о степени реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы) (таблица 3.3 Приложения N 3 к Методическим указаниям). В отчете отражаются все мероприятия, включенные в план-график реализации государственной программы;
б) сведения об использовании средств областного и федерального бюджетов, юридических и физических лиц, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы) (таблица 3.4 Приложения N 3 к Методическим указаниям). В отчете отражаются все мероприятия, включенные в план-график реализации государственной программы.
5.5. Годовые формы включают:
а) сведения о достижении значений индикаторов (показателей) государственной программы (таблицы 3.1 и 3.2 Приложения N 3 к Методическим указаниям). В отчете отражаются все индикаторы, включенные в соответствующие таблицы государственной программы;
б) сведения о степени реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы) (таблица 3.3 Приложения N 3 к Методическим указаниям). В отчете отражаются все мероприятия, включенные в план-график реализации государственной программы;
в) сведения об использовании средств областного и федерального бюджетов, юридических и физических лиц, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы) (таблица 3.4 Приложения N 3 к Методическим указаниям). В отчете отражаются все мероприятия, включенные в план-график реализации государственной программы;
г) сведения о финансовых средствах, направленных на реализацию государственной программы (подпрограммы) по источникам финансирования (таблица 3.5 Приложения 3 к Методическим указаниям).
5.6. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы формируется в структуре, предусмотренной пунктами 6.2.1 - 6.2.6 Порядка с соблюдением следующих требований:
5.6.1. В информацию по разделу годового отчета, предусмотренную пунктом 6.2.1 Порядка, включаются сведения о достижении значений индикаторов (показателей) (таблицы 3.1 и 3.2 Приложения 3 к Методическим указаниям) и аналитическая информация в текстовом формате, описывающая вклад результатов в решение задач и достижение целей государственной программы.
5.6.2. В информацию по разделу годового отчета, предусмотренную пунктом 6.2.2 Порядка, включается:
- аналитическая информация о полученных непосредственных результатах по мероприятиям, предусмотренным в плане-графике реализации государственной программы. Информация о непосредственных результатах излагается укрупненно в разрезе основных мероприятий и направлений деятельности;
- информация о степени реализации мероприятий государственной программы (таблица 3.3 Приложения N 3 к Методическим указаниям).
5.6.3. В информацию по разделу годового отчета, предусмотренную пунктом 6.2.3 Порядка, включаются сведения о финансовых средствах, направленных на реализацию мероприятий государственной программы (таблицы 3.4 и 3.5 Приложения N 3 к Методическим указаниям).
5.6.4. В информацию по разделу годового отчета, предусмотренную пунктом 6.2.4 Порядка, включаются данные о внесенных изменениях в государственную программу (подпрограмму) (таблица 3.6 Приложения N 3 к Методическим указаниям).
5.6.5. В информацию по разделу годового отчета, предусмотренную пунктом 6.2.5 Порядка, включается анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы, сведения о причинах неисполнения мероприятий или неосвоения финансовых средств, а также о принимаемых мерах по устранению причин, отрицательно влияющих на реализацию государственной программы. При необходимости в данный раздел включаются предложения об изменениях форм и методов управления реализации государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы (подпрограммы).
5.6.6. Раздел годового отчета, предусмотренный пунктом 6.2.6 Порядка, включает дополнительную информацию, которая характеризует особенности внедрения программно-целевого метода управления в деятельность областных органов исполнительной власти. Данный раздел формируется при наличии соответствующих запросов со стороны министерства экономического развития Сахалинской области.
6. Требование к содержанию пояснительной записки и финансово-экономического обоснования
6.1. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта Правительства Сахалинской области об утверждении государственной программы должна содержать:
6.1.1. в случае разработки новой государственной программы и (или) подпрограммы - основания для принятия документа, описание проблем в соответствующей сфере, которые необходимо решать посредством мероприятий государственной программы (подпрограммы), краткое обоснование и описание основных программных мероприятий, ожидаемый социально-экономический эффект от реализации государственной программы (подпрограммы);
6.1.2. в случае внесения изменений в государственную программу и (или) подпрограмму - информацию о том, кем вносится проект документа, основания для внесения изменений, описания вносимых изменений и их влияние на результаты реализации государственной программы (подпрограммы).
6.2. Финансово-экономическое обоснование к проекту нормативного правового акта Правительства Сахалинской области об утверждении государственной программы должно содержать экономическое (количественное) обоснование затрат, направляемых на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы (подпрограммы), расчет финансовых средств для выделения из областного бюджета Сахалинской области и целевые показатели эффективности бюджетных вложений, а также расчеты, которые положены в основу формирования соответствующего финансово-экономического обоснования.
Приложение N 1
к Методическим указаниям по разработке и реализации
государственных программ Сахалинской области,
утвержденным приказом министерства экономического развития Сахалинской области
от 24 мая 2017 г. N 10
Таблица 1.1.
Перечень мероприятий государственной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат |
Связь с индикаторами (показателями) государственной программы (подпрограммы) |
||
начала реализации |
окончания реализации |
краткое описание результата (единица измерения результата) |
значение (количественное измерение или качественное измерение результата) |
||||
|
Государственная программа " |
||||||
|
Подпрограмма N "_____________" |
|
|
|
|
|
|
1. |
Наименование основного мероприятия |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Наименование основного мероприятия |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма N "_____________" |
||||||
1. |
Наименование основного мероприятия |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Наименование основного мероприятия |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Наименование ведомственной целевой программы |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
3.3. |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 1.2.
Информация по объектам (мероприятиям) капитальных вложений
N |
Наименование объекта (мероприятия) |
ГРБС |
Форма собственности |
Срок строительства / срок ввода в эксплуатацию |
Мощность |
Наличие проектно-сметной документации, заключения главгосэкспертизы |
Период реализации, годы |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Непосредственный результат |
|||||
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
привлеченные средства |
||||||||||
|
Итого по государственной программе |
2014-2020 |
|
|
|
|
|
|
||||||
2014 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
2015 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
Итого по главному распорядителю бюджетных средств (ГРБС 1) |
2014-2020 |
|
|
|
|
|
|
||||||
2014 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
2015 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
Итого по главному распорядителю бюджетных средств (ГРБС 2) |
2014-2020 |
|
|
|
|
|
|
||||||
2014 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
2015 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
Государственная программа " |
|||||||||||||
|
Подпрограмма N "_____________"
|
|||||||||||||
|
Номер и наименование мероприятия программы |
|||||||||||||
1. |
Наименование объекта (мероприятия) |
|
|
|
|
|
2014-2020 |
|
|
|
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
2015 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
2. |
Наименование объекта (мероприятия) |
|
|
|
|
|
2014-2020 |
|
|
|
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
2015 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
Номер и наименование мероприятия программы |
|||||||||||||
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма N "_____________" |
|||||||||||||
|
Номер и наименование мероприятия программы |
|||||||||||||
4. |
Наименование объекта (мероприятия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 1.3.
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Разработчик нормативного правового акта |
Ожидаемые сроки принятия |
|
Государственная программа " |
|||
|
Подпрограмма N "_____________" |
|||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма N "_____________" |
|||
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 1.4.
Сведения об индикаторах (показателях) государственной программы и их значениях
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения индикаторов (показателей) |
|||||||
базовое значение |
2014 |
2015 |
2016 |
|
|
|
|
|||
|
Государственная программа " |
|||||||||
1. |
Наименование индикатора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Наименование индикатора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма N "_____________" |
|||||||||
4. |
Наименование индикатора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Наименование индикатора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 1.5.
Сведения об индикаторах (показателях) в разрезе муниципальных образований Сахалинской области
N |
Наименование муниципального образования |
Значения индикаторов (показателей) |
||||||||
базовое значение |
2014 |
2015 |
2016 |
|
|
|
|
|
||
|
Государственная программа " |
|||||||||
|
Подпрограмма N "_____________" |
|||||||||
1. |
Наименование индикатора, ед. измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
городской округ "..." |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Наименование индикатора, ед. измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
городской округ "..." |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма N "_____________" |
|||||||||
3. |
Наименование индикатора, ед. измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
городской округ "..." |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 1.6.
Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств областного и федерального бюджетов, юридических и физических лиц
N |
Наименование мероприятия |
|
источники средств |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации, тыс. рублей |
||||||||||
ГРБС |
Рз, Пр |
ЦСР |
ВР |
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
|
|
|
|
||||
|
Государственная программа " |
Всего, в том числе: |
областной бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
юридические и физические лица<1> |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
наименование ГРБС 1 |
областной бюджет |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
юридические и физические лица |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
наименование ГРБС 2 |
областной бюджет |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
юридические и физические лица |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
областной бюджет |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
юридические и физические лица |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Подпрограмма N "_____________" |
всего |
областной бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
юридические и физические лица |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Подпрограмма N "_____________" |
всего |
областной бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
юридические и физические лица |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Государственная программа " |
||||||||||||||
|
Подпрограмма N "_____________" |
||||||||||||||
1. |
Наименование основного мероприятия |
областной бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
юридические и физические лица |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.1. |
Наименование мероприятия |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
юридические и физические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.2. |
Наименование мероприятия |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
юридические и физические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Наименование основного мероприятия |
областной бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
юридические и физические лица |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.1. |
Наименование мероприятия |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
юридические и физические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.2. |
Наименование мероприятия |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
юридические и физические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Подпрограмма N "_____________" |
||||||||||||||
1. |
Наименование основного мероприятия |
областной бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
юридические и физические лица |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.1. |
Наименование мероприятия |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.2. |
Наименование мероприятия |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
юридические и физические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Наименование основного мероприятия |
областной бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
юридические и физические лица |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.1. |
Наименование мероприятия |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.2. |
Наименование мероприятия |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
юридические и физические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
3. |
Наименование ведомственной целевой программы |
областной бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
юридические и физические лица |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
3.1. |
Наименование мероприятия |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
юридические и физические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
3.2. |
Наименование мероприятия |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
юридические и физические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> указывается с учетом средств территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области, фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства и других организаций, поступления от которых планируются в областном бюджете.
Таблица 1.7.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам
Источник финансирования |
Оценка расходов, годы (тыс. рублей) |
||||||||
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
|
|
|
|
|
|
Государственная программа "_____________" | |||||||||
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
консолидированные бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
территориальные государственные внебюджетные фонды <1> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники <1> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма N "_____________" | |||||||||
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
консолидированные бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
территориальные государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма N "_____________" | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> указываются поступления, которые не планируются в областном бюджете.
Приложение N 2
к Методическим указаниям по разработке и реализации
государственных программ Сахалинской области,
утвержденным приказом министерства экономического развития Сахалинской области
от 24 мая 2017 г. N 10
Таблица 2.1.
План-график реализации государственной программы Сахалинской области (наименование государственной программы)
N |
Наименование подпрограммы, мероприятия |
Ответственный исполнитель по мероприятию |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат / и (или) контрольное событие |
Финансирование, тыс. рублей |
||
начала реализации |
окончания реализации |
краткое описание (единицы измерения результата) |
значение (количественное измерение или качественная оценка результата) |
||||
|
Государственная программа " |
||||||
|
Подпрограмма N "_____________" |
||||||
1. |
Наименование основного мероприятия |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
1) Наименование объекта или конкретной деятельности, осуществляемой в рамках мероприятия <1> |
|
|
|
|
|
|
|
2) ... |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
1) Наименование объекта или конкретной деятельности, осуществляемой в рамках мероприятия <1> |
|
|
|
|
|
|
|
2) .... |
|
|
|
|
|
|
2. |
Наименование основного мероприятия |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
1) Наименование объекта или конкретной деятельности, осуществляемой в рамках мероприятия <1> |
|
|
|
|
|
|
|
2) ... |
|
|
|
|
|
|
3. |
Наименование ведомственной целевой программы |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
1) Наименование объекта или конкретной деятельности, осуществляемой в рамках мероприятия <1> |
|
|
|
|
|
|
|
2). |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма " |
||||||
1. |
Наименование основного мероприятия |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
1) Наименование объекта или конкретной деятельности, осуществляемой в рамках мероприятия <1> |
|
|
|
|
|
|
<1> В случае, если в Перечне мероприятий государственной программы мероприятие в составе основного мероприятия сформировано укрупненно, то в Плане-графике реализации государственной программы оно подлежит детализации с выделением в нем конкретной деятельности (в том числе объекты строительства, реконструкции и т.п.) и ответственного исполнителя.
Приложение N 3
к Методическим указаниям по разработке и реализации
государственных программ Сахалинской области,
утвержденным приказом министерства экономического развития Сахалинской области
от 24 мая 2017 г. N 10
Таблица 3.1.
Сведения о достижении значений индикаторов (показателей) государственной программы
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение индикаторов (показателей) государственной программы (подпрограммы) |
Обоснование отклонений значений индикатора (показателя) |
||
год, предшествующий отчетному |
Отчетный год |
|||||
|
|
|
план |
факт |
на конец отчетного года |
|
|
Государственная программа " |
|
" |
|
|
|
|
Подпрограмма N "_____________" |
" |
|
|
|
|
1. |
Наименование индикатора |
|
|
|
|
|
2. |
Наименование индикатора |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма N "_____________" |
" |
|
|
|
|
4. |
Наименование индикатора |
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
Таблица 3.2.
Сведения о достижении значений индикаторов (показателей) в разрезе муниципальных образований
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение индикаторов (показателей) государственной программы (подпрограммы) |
Обоснование отклонений значений индикатора (показателя) на конец отчетного года (при наличии_ |
||
год, предшествующий отчетному |
Отчетный год |
|||||
план |
факт |
|||||
|
Государственная программа " |
|||||
|
Подпрограмма N "_____________" |
|||||
1. |
Наименование индикатора |
|
|
|
|
|
1.1. |
городской округ "..." |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Наименование индикатора |
|
|
|
|
|
2.1. |
городской округ "..." |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма N "_____________" |
|||||
3. |
Наименование индикатора |
|
|
|
|
|
3.1. |
городской округ "..." |
|
|
|
|
|
Таблица 3.3.
Сведения о степени реализации мероприятий государственной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Факт начала реализации мероприятия |
Факт окончания реализации мероприятия, наступление контрольного события |
Полученный непосредственный результат / и (или) достигнуто контрольное событие |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия |
||||
дата начала (день, мес., год) |
какие действия совершены |
дата окончания (день, мес., год) |
чем подтверждено окончание |
краткое описание (единицы измерения результата) |
значение (количественное измерение или качественная оценка результата) |
|||||
план |
факт |
|||||||||
|
Государственная программа "_____________" |
|||||||||
|
Подпрограмма N "_____________" |
|||||||||
1. |
Наименование основного мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) Наименование объекта или конкретной деятельности, осуществляемой в рамках мероприятия <1> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) Наименование объекта или конкретной деятельности, осуществляемой в рамках мероприятия <1> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Наименование основного мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) Наименование объекта или конкретной деятельности, осуществляемой в рамках мероприятия <1> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) Наименование объекта или конкретной деятельности, осуществляемой в рамках мероприятия <1> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма N "_____________" |
|||||||||
1. |
Наименование основного мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) Наименование объекта или конкретной деятельности, осуществляемой в рамках мероприятия <1> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) Наименование объекта или конкретной деятельности, осуществляемой в рамках мероприятия <1> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Наименование основного мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) Наименование объекта или конкретной деятельности, осуществляемой в рамках мероприятия <1> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) Наименование объекта или конкретной деятельности, осуществляемой в рамках мероприятия <1> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Наименование ведомственной целевой программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> Для случаев, если в Плане-графике реализации государственной программы мероприятие был детализировано с выделением в нем конкретной деятельности (в том числе объекты строительства, реконструкции и т. п.).
Таблица 3.4.
Сведения об использовании средств областного и федерального бюджетов, юридических и физических лиц
N |
Наименование мероприятия |
|
Источники средств |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации, тыс. рублей |
||||||
ГРБС |
Рз, Пр |
ЦСР |
ВР |
план на начало отчетного года |
уточненный план на отчетную дату |
кассовые расходы на отчетную дату |
|||||
|
Государственная программа "_____________" |
Всего, в том числе: |
областной бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
||||
юридические и физические лица <1> |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
||||
наименование ГРБС 1 |
областной бюджет |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
х |
х |
х |
|
|
|
||||
юридические и физические лица |
|
х |
х |
х |
|
|
|
||||
наименование ГРБС 2 |
областной бюджет |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
х |
х |
х |
|
|
|
||||
юридические и физические лица |
|
х |
х |
х |
|
|
|
||||
|
|
|
областной бюджет |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
х |
х |
х |
|
|
|
||||
юридические и физические лица |
|
х |
х |
х |
|
|
|
||||
|
Подпрограмма "_____________" |
всего |
областной бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
федеральный бюджет юридические и физические лица |
х х |
х х |
х х |
х х |
|
|
|
||||
|
Подпрограмма "_____________" |
всего |
областной бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
федеральный бюджет юридические и физические лица |
х х |
х х |
х х |
х х |
|
|
|
||||
1. |
Государственная программа "_____________" |
||||||||||
|
Подпрограмма N "_____________" |
||||||||||
1. |
Наименование основного мероприятия |
|
областной бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
||||
юридические и физические лица |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
||||
1.1. |
Наименование мероприятия |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
юридические и физические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
1) Наименование объекта или конкретной деятельности, осуществляемой в рамках мероприятия |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
юридические и физические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.2. |
Наименование мероприятия |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
юридические и физические лица |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Подпрограмма N "_____________" |
||||||||||
2. |
Наименование основного мероприятия |
|
областной бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
||||
юридические и физические лица |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
||||
2.1. |
Наименование мероприятия |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
юридические и физические лица |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
1) Наименование объекта или конкретной деятельности, осуществляемой в рамках мероприятия |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
юридические и физические лица |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.2. |
Наименование мероприятия |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
юридические и физические лица |
|
|
|
|
|
|
|
||||
3. |
Наименование ведомственной целевой программы |
|
областной бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
||||
юридические и физические лица |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
||||
3.1. |
Наименование мероприятия |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
юридические и физические лица |
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.2. |
Наименование мероприятия |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
юридические и физические лица |
|
|
|
|
|
|
|
<1> указывается с учетом средств территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области, фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства и других организаций, поступления от которых планируются в областном бюджете.
Таблица 3.5.
Сведения о расходах по источникам
Источник финансирования |
Расходы на реализацию государственной программы, тыс. рублей |
|
всего |
кассовые расходы |
|
Государственная программа "_____________" |
|
|
Подпрограмма N "_____________" |
|
|
всего |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
областной бюджет |
|
|
консолидированные бюджеты муниципальных образований |
|
|
территориальные государственные внебюджетные фонды <1> |
|
|
внебюджетные источники <1> |
|
|
Подпрограмма N "_____________" |
|
|
Всего |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
областной бюджет |
|
|
консолидированные бюджеты муниципальных образований |
|
|
территориальные государственные внебюджетные фонды |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
Подпрограмма N "_____________" |
|
|
<1> указываются поступления, которые не планируются в областном бюджете.
Таблица 3.6.
Сведения об изменениях, внесенных в государственную программу
N |
Вид правового акта |
Дата принятия |
Номер |
Причины и суть изменений (краткое изложение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Сахалинской области от 24 мая 2017 г. N 10 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Сахалинской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 мая 2017 г., в газете "Губернские ведомости" от 31 мая 2017 г. N 94
Приказом Министерства экономического развития Сахалинской области от 20 февраля 2020 г. N 3.05-3-п настоящий приказ признан утратившим силу с 20 февраля 2020 г., за исключением пункта 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития Сахалинской области от 28 марта 2018 г. N 2
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.