Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 25 мая 2017 г. N 237
"Подпрограмма N 1
Государственной программы
Сахалинской области
"Развитие транспортной инфраструктуры
и дорожного хозяйства Сахалинской
области на 2014 - 2022 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 6 августа 2013 г. N 426
Развитие транспортной инфраструктуры Сахалинской области
Паспорт подпрограммы N 1
Наименование подпрограммы N 1 |
Развитие транспортной инфраструктуры Сахалинской области |
Ответственный исполнитель подпрограммы N 1 |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области |
Цель подпрограммы N 1 |
Формирование современного и эффективного транспортного комплекса Сахалинской области, обеспечивающего развитие грузопассажирских перевозок и повышающего доступность транспортных услуг для населения |
Задачи подпрограммы N 1 |
- обеспечение доступности для населения Сахалинской области услуг в сфере транспортных перевозок; - повышение доступности и качества услуг в области воздушного транспорта; - строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения; - формирование муниципальных дорожных фондов; - информационное освещение мероприятий в сфере развития транспортного комплекса Сахалинской области |
Этапы и сроки реализации подпрограммы N 1 |
Подпрограмма N 1 рассчитана на шесть лет с 2017 по 2022 годы. Этапы реализации подпрограммы N 1 не выделяются |
Объемы и источники финансирования подпрограммы N 1 |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы N 1 составляет всего - 7 116 417,1 тыс. руб., в том числе: - по источникам финансирования: 2017 год - 4 252 362,2 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0 тыс. руб.; областной бюджет - 4 234 320,9 тыс. руб.; местный бюджет - 18 041,3 тыс. руб.; 2018 год - 1 418 719,2 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0 тыс. руб.; областной бюджет - 1 417 323,6 тыс. руб.; местный бюджет - 1 395,6 тыс. руб.; 2019 год - 284 940,5 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0 тыс. руб.; областной бюджет - 284 882,7 тыс. руб.; местный бюджет - 57,8 тыс. руб.; 2020 год - 1 160 395,2 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0 тыс. руб.; областной бюджет - 1 160 395,2 тыс. руб.; местный бюджет - 0 тыс. руб. 2021 год - 0 тыс. руб., 2022 год - 0 тыс. руб. |
Целевые индикаторы подпрограммы N 1 и их количественные значения |
- численность работников списочного состава (без внешних совместителей) в отрасли - 11,8 тыс. чел.; - размер начисленной средней заработной платы в расчете на 1 работника в отрасли - 58,5 тыс. руб.; - перевезено пассажиров на межмуниципальных, внутримуниципальных и пригородных маршрутах, софинансируемых из областного бюджета, - 393,9 тыс. чел.; - перевезено грузов на межмуниципальных и пригородных маршрутах, софинансируемых из областного бюджета, - 13,5 тыс. тонн; - количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом в Сахалинской области - 23096,8 тыс. чел.; - уровень оснащенности казенных учреждений и государственных унитарных предприятий приборами учета топливно-энергетических ресурсов - 100%; - построено и реконструировано автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети - 10,501 км; - отремонтировано дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов - 458 ед.; - отремонтировано автомобильных дорог общего пользования местного значения - 31,884 км |
1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации подпрограммы N 1 и прогноз развития
Одним из важнейших условий устойчивого развития национальной экономики является опережающее развитие транспортной системы (транспортная инфраструктура и дорожное хозяйство), способствующее росту товарооборота, повышению уровня производственной и социальной кооперации, эффективности использования производственных мощностей и ресурсов, оптимизации структуры экономики. Транспортная система должна отвечать требованиям надежности, безопасности и доступности всех составляющих ее систем и обеспечивать предоставление транспортных услуг потребителям с минимальными для них затратами, с высоким качеством, в полном объеме и в кратчайшие сроки.
Транспортная система является необходимым элементом хозяйственного устройства и интеграции любой территории, неотъемлемой частью жизненного пространства современного человека, а также особым экономическим ресурсом, эффективность использования которого оказывает существенное влияние на параметры функционирования экономической системы в целом. Транспорт, сокращая издержки производства и цены на перевозимую продукцию, является приоритетной сферой с точки зрения антиинфляционного воздействия на рост ВВП. Транспортный комплекс должен быть избыточным, не должен использоваться на пределе своей номинальной мощности. В противном случае возникают дополнительные издержки для пользователей, связанные с ожиданием в очередях на обслуживание (заторы), снижением уровня сервисных услуг, удобства и скорости перемещения. Владелец объекта транспортного комплекса также несет в этом случае дополнительные (предельные) эксплуатационные издержки, связанные с ускоренным износом сооружений. Транспортный комплекс создает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей, играет важную роль в обеспечении других сфер экономики.
Развитие и совершенствование транспортного комплекса относится к приоритетам социально-экономического развития Сахалинской области. Для Сахалинской области состояние транспортной системы имеет особое значение в связи с ее островным положением и принадлежностью к странам АТР.
Дорожное хозяйство
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Сахалинской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.
Стратегическими целями государственной дорожной политики Правительства Сахалинской области, направленными на преодоление экономических ограничений, связанных с низким транспортно-эксплуатационным потенциалом региональной дорожной системы, являются:
- создание связной, единой сети автомобильных дорог общего пользования без грунтовых разрывов и "узких мест" по пропускной способности, обеспечивающей беспрепятственный доступ населения и хозяйствующих субъектов к транспортным услугам, ускорение перемещения товарных потоков и людей автомобилями по территории области;
- обеспечение сохранности и мобилизационной готовности, автомобильных дорог общего пользования, поддержание их потребительских свойств на стабильно высоком уровне, соответствующем требованиям технических регламентов и транспортных стандартов;
- создание гибкой, инновационно-ориентированной системы целевого управления дорожным хозяйством, интегрированной в единую систему управления транспортным комплексом, обеспечивающей эффективную реализацию стратегий и программ развития Сахалинской области, комплексное развитие транспортной инфраструктуры на ее территории;
- создание институциональных условий, благоприятствующих эффективному функционированию и развитию дорожного хозяйства Сахалинской области, повышению производительности и качества труда в системе управления и на предприятиях отрасли.
Авиационный транспорт
В силу географического расположения островной Сахалинской области воздушный транспорт решает важные социальные задачи. Более 90% объема пассажирских перевозок за пределы области и обратно осуществляются воздушным транспортом. Внутри области доставка пассажиров в труднодоступные местности, в том числе на Курильские острова, осуществляется в том числе воздушным транспортом.
На территории области расположено 7 аэропортов, из них один аэропорт федерального значения (Южно-Сахалинск) и 6 аэропортов местного значения (Оха, Ноглики, Зональное, Шахтерск, Южно-Курильск, Итуруп). Аэропортовый комплекс Сахалинской области представлен следующими предприятиями: АО "Аэропорт Южно-Сахалинск", АО "Аэропорт Шахтерск", АО "Авиапредприятие "Зональное", АО "Аэропорт Ноглики", ОАО "Сахалинский аэропорт Оха", КП "Аэропорты Курильских островов" (являющееся оператором аэропортов Южно-Курильск и Итуруп). На Северных Курилах (о. Парамушир) действует вертодром, а на острове Шикотан вертолетная площадка.
Малые региональные аэропорты, расположенные на территории Крайнего Севера и в местностях, приравненных к Крайнему Северу, являются социально значимыми предприятиями и обеспечивают транспортное сообщение между населенными пунктами при отсутствии альтернативного транспортного сообщения.
Аэропорты Оха, Ноглики, Зональное, Шахтерск обеспечивают прямое транспортное сообщение между муниципальными образованиями Сахалинской области с материковой частью России (город Хабаровск).
Аэропорт Южно-Сахалинск является аэропортом федерального значения, в 1990 году получил статус международного и обеспечивает выполнение внутриобластных, межрегиональных и международных авиаперевозок. Аэропорт Южно-Сахалинск является крупнейшим предприятием транспортной инфраструктуры области и оказывает значительное влияние на социальные процессы региона.
На острове Сахалин зарегистрированы и базируются три авиакомпании: АО "Авиакомпания "Аврора" (авиакомпания "САТ"), АО "Авиапредприятие "Зональное" и ЗАО СП "Авиакомпания "Авиашельф".
Авиакомпания "Аврора" эксплуатирует самолеты ДЭШ-8, Боинг-737, Аэробус А-319. Выполняет регулярные пассажирские авиаперевозки на авиалиниях: международных (Сеул, Саппоро, Токио, Харбин), межрегиональных (Хабаровск, Владивосток, Благовещенск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Новосибирск, Иркутск) и внутриобластных (Южно-Курильск, Курильск, Оха, Шахтерск).
АО "Авиапредприятие "Зональное" эксплуатирует самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-2. Выполняет авиационные работы по рыбоохране, патрулированию, тушению лесных пожаров, а также срочных санитарных заданий.
ЗАО СП "Авиакомпания "Авиашельф" выполняет авиационные работы вертолетами Ми-8 по заявкам операторов нефтегазовых проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2". Основной объем авиаперевозок выполняется на буровые установки из аэропортов Ноглики и Оха.
Воздушный транспорт в Сахалинской области используется преимущественно для перевозки пассажиров на дальние расстояния и в труднодоступные местности, в том числе на Курильские острова. В межнавигационный период на отдельных направлениях авиация зачастую является единственным средством транспортного сообщения. Внутриобластные авиаперевозки на Курильские острова, в г. Шахтерск и в г. Оху субсидируются бюджетом Сахалинской области и имеют важную социальную значимость.
Курильские острова Парамушир, Итуруп и Кунашир заселены постоянно проживающим населением, что требует организации надежного транспортного сообщения. Организовано действует воздушное сообщение острова Сахалин с островом Кунашир (аэропорт Южно-Курильск (Менделеево)), островом Итуруп (аэропорт Итуруп), между г. Южно-Сахалинском и городами Оха, Шахтерск.
Между г. Северо-Курильском (о. Парамушир) действует воздушное сообщение с г. Петропавловском-Камчатским.
В соответствии с пунктом 12 статьи 26.3 главы IV.I Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Сахалинской области от 15.11.2016 N 571 "О тарифах на перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов морским и воздушным транспортом", в целях обеспечения доступности воздушных перевозок будет продолжено субсидирование перевозок пассажиров воздушным транспортом за счет средств областного бюджета авиакомпаний, осуществляющих социально значимые авиаперевозки на межмуниципальных маршрутах Южно-Сахалинск - Курильск, Курильск - Южно-Сахалинск, Южно-Сахалинск - Южно-Курильск, Южно-Курильск - Южно-Сахалинск, Южно-Сахалинск - Оха, Оха - Южно-Сахалинск.
Особое место в воздушном транспорте занимает вертолетная авиация. Построен вертодром в г. Северо-Курильске, вертолетная площадка на о. Шикотан. В Северо-Курильске зачастую происходят сбои в транспортном сообщении с Петропавловском-Камчатским по причине отсутствия вертолетов.
Вертолетную площадку на о. Шикотан в настоящее время использовать невозможно по причине отсутствия вертолетов на Курильских островах. Перевозка пассажиров плашкоутами с о. Шикотан на Южно-Курильск не может в полном объеме удовлетворить потребности населения в перевозках. В ДФО парк гражданской вертолетной авиации постепенно стареет и не способен в полном объеме удовлетворить потребности населения и экономики региона.
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным (от 13.08.2013 N Пр-1922) поручено Правительству Российской Федерации совместно с Правительством Сахалинской области представить предложения по обеспечению бесперебойного пассажирского и грузового сообщения между островом Сахалин, материком, полуостровом Камчатка и Курильскими островами. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации, а также в рамках исполнения полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Губернатором Сахалинской области принято решение о целесообразности приобретения в государственную собственность Сахалинской области двух вертолетов Ми-8. Кроме выполнения пассажирских перевозок на местных линиях, вертолеты используются для выполнения срочных санитарных заданий, выполнения поисково-спасательных работ, а также авиационных работ по рыбо- и лесоохране.
В течение многих лет Правительство Сахалинской области непосредственно участвует в развитии региональной авиации при помощи мер финансовой и организационной поддержки.
Все внутриобластные перевозки, в том числе и на Курильские острова, поддерживаются из областного бюджета и осуществляются акционерным обществом "Авиакомпания "Аврора". При непосредственной поддержке Правительства Сахалинской области авиакомпания "Аврора" ввела в эксплуатацию три самолета Dash-8-300.
Между Правительством Сахалинской области и ПАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" 25 мая 2011 года заключено Соглашение о взаимодействии, в соответствии с которым в январе 2014 года осуществлена передача 49% акций авиакомпании "Аврора" в собственность Сахалинской области.
Передача пакета акций способствует достижению целей по развитию всего хозяйственного комплекса Сахалинской области и позволяет решить ряд стоящих перед отраслью проблем, таких как обновление и унификация парка воздушных судов, концентрация управления и адресной помощи, обеспечение связности областных центров региона между собой и повышение транспортной доступности населения.
В целях повышения транспортной доступности Курильских островов и о. Сахалин, повышения безопасности полетов, а также в рамках развития предприятия АО "Авиакомпания "Аврора" Правительством Сахалинской области приобретены воздушные суда класса DHC-8-400 в количестве 2 единиц. На приобретение данных воздушных судов выделены финансовые средства из бюджета Сахалинской области в объеме 3055205 тыс. рублей, которые внесены в уставный капитал предприятия.
Обеспечение функционирования и развития аэропортов местных воздушных линий на территории Сахалинской области является одним из основных условий регулярности и безопасности полетов. Сертификационные требования, предъявляемые к аэропортам, требуют высоких затрат на модернизацию оборудования, содержание аэропортовых служб, обновления основных средств. Доходы от аэропортовой деятельности, несмотря на высокую стоимость услуг, не покрывают затраты в связи с малой интенсивностью полетов.
Учитывая высокую социальную значимость сохранения авиасообщения с отдаленными районами области, необходима государственная поддержка и модернизация системы региональных воздушных перевозок, что позволит обеспечить улучшение качества и повышение доступности авиатранспортных услуг для населения и бизнеса северных районов, экономическое и социальное развитие этих районов и их интеграцию в региональную и общероссийскую экономику.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.12.2015 N 881 аэропорты, расположенные на территории Сахалинской области, переданы из федеральной собственности в собственность Сахалинской области.
В соответствии с заключенным Соглашением между Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральным агентством воздушного транспорта и Правительством Сахалинской области о сотрудничестве при реализации комплекса мероприятий по реконструкции и развитию аэропортов Сахалинской области от 30.07.2013 N 10-31-21 на период 2013 - 2017 годов запланированы мероприятия по реконструкции и модернизации аэропортов Южно-Сахалинск и Оха, обновление основных фондов и проведение ремонтных работ в аэропортах Шахтерск, Зональное, Ноглики, Южно-Курильск и Итуруп, а также строительство нового павильона выдачи багажа и строительство нового здания аэровокзала в аэропорту Южно-Сахалинск.
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 04.12.2013 N 881 бюджетом Сахалинской области в 2014 году выделено аэропортам Сахалинской области финансовых средств в объеме 1107600 тыс. рублей.
На острове Итуруп в рамках мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) 2007 - 2015 годы" завершено строительство и введен в эксплуатацию новый гражданский аэропорт Итуруп.
В настоящее время в аэропорту Южно-Сахалинск (Хомутово) завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы, а также реконструкция светосигнального оборудования ВПП, в ходе которой была произведена замена выработавшей ресурс, морально и физически устаревшей системы огней малой интенсивности из комплекта "Свеча-3" на огни высокой интенсивности ОВИ-1 типа "Idman". Установка огней высокой интенсивности позволила значительно повысить надежность воздушного сообщения аэропорта Южно-Сахалинск и обеспечить возможность безопасной посадки и взлёта воздушных судов при видимости 550 м и более. В то же время метеорологическая обстановка в районе расположения аэропорта Южно-Сахалинск (Хомутово) достаточно сложная, периодически из-за туманов видимость падает значительно ниже 550 м.
Монтаж в 2017 году дополнительного светосигнального оборудования - углубленных осевых огней ВПП, углубленных огней зоны приземления, дополнительных прожекторных огней приближения в 300 м зоне от торца ВПП позволит систему ОВИ-1 преобразовать в систему ОВИ-2, что позволит обеспечивать возможность безопасной посадки и взлёта воздушных судов при видимости 350 м и более.
Также в 2017 году планируется выполнить работы по реконструкции перрона и мест стоянок воздушных судов аэропорта Южно-Сахалинск.
В 2016 году была разработана, и в настоящее время находится на проверке в ФАУ "Главгосэкспертиза", проектная документация на реконструкцию аэропорта Оха. Выполнить реконструкцию аэропорта планируется в два этапа:
1 этап (2018 - 2019 годы) - строительство новой взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки, установка светосигнального оборудования, обустройство водосточно-дренажной сети с очистными сооружениями, объекты метеорологического обеспечения полетов, объекты управления воздушным движением и радиотехнического обеспечения полетов.
Первым этапом планируется выполнить минимально необходимый объем работ для обеспечения выполнения взлетно-посадочных операций с учетом обеспечения необходимого уровня безопасности полетов.
2 этап (2020 - 2022 годы) - строительство аварийно-спасательной станции и реконструкция склада ГСМ.
Финансирование мероприятий по реконструкции аэропорта Оха планируется провести за счёт собственных средств предприятия.
Фактические сроки реализации мероприятий второго этапа могут быть изменены в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности Сахалинской области.
В целях повышения доступности авиаперевозок для населения Сахалинской области Правительством Сахалинской области совместно с Росавиацией принято решение о субсидировании на условиях софинансирования региональных перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242.
Железнодорожный транспорт
Железнодорожным транспортом в Сахалинской области осуществляется около 20% всех внутренних грузовых перевозок области и около 2% пассажирских перевозок. Грузовые железнодорожные перевозки на острове обеспечивает Дальневосточная железная дорога - филиал ОАО "РЖД" по Сахалинскому региону, а пассажирских перевозок АО "Пассажирская компания" Сахалин".
Общий объем перевозок грузов железнодорожным транспортом, с учетом грузов, перевозимых через паромную переправу, ежегодно составляет около 1,5 млн. тонн.
Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом ежегодно составляет около 700 тыс. человек, в том числе по пригородным маршрутам - около 300 тыс. человек.
Основными проблемными вопросами в развитии железнодорожного транспорта по Сахалинскому региону являются:
- нестандартная железнодорожная колея 1067 мм, ограниченная пропускная способность искусственных сооружений;
- высокие эксплуатационные расходы, в 8 - 10 раз превышающие среднесетевые;
- изношенность дизель поездов и пассажирских вагонов для осуществления пассажирских перевозок.
- неустойчивое железнодорожно-паромное сообщение с материковой частью России.
Для решения существующих проблем на железнодорожном транспорте осуществляются следующие мероприятия.
Проводятся работы по переустройству железной дороги на общесетевую ширину колеи 1520 мм.
ОАО "РЖД" рассматривает возможность ускорения перевода островной магистрали на материковые стандарты. С учётом предстоящих корректировок проект может быть завершён в 2019 - 2020 годах.
Переустройство железнодорожной колеи позволит:
- ликвидировать эксплуатационные расходы, связанные с перестановкой вагонов на узкую колею в порту Холмск;
- снизить затраты на ремонт и содержание пути за расчетный срок службы конструкции верхнего строения с железобетонными шпалами;
- сократить затраты на ремонт подвижного состава;
- повысить безопасность и обеспечить возможность увеличения скорости движения поездов;
- использовать технические средства, нормативы и конструкции, применяемые на сети железных дорог России;
- повысить конкурентоспособность и обеспечить возможность снижения тарифов на грузовые перевозки.
Планируется обновление подвижного состава пассажирского железнодорожного транспорта.
Минимальная потребность перевозчика по замене изношенного подвижного состава для осуществления пригородных перевозок составляет четыре дизель-поезда в 3-х вагонном исполнении. Обновление пригородного подвижного состава планируется начать после реализации проекта по переустройству железнодорожной дороги на общесетевую ширину колеи 1520 мм.
Кроме того, планируется предоставление государственной поддержки по обновлению подвижного состава перевозчика для маршрутов дальнего следования на приобретение до конца 2018 года 10-ти пассажирских вагонов за счет средств АО "Корпорация развития Сахалинской области".
Обеспечение устойчивой транспортной связи между материком и о. Сахалин является важнейшей социально-экономической и геополитической задачей. Для ее обеспечения необходима реализация проекта строительства железнодорожной линии материк - о. Сахалин с переходом через пролив Невельского.
Железная дорога острова Сахалин соединена с железнодорожной сетью континентальной России 267-километровой паромной переправой Ванино - Холмск, введенной в эксплуатацию в 1973 году. В настоящее время на линии работает три железнодорожных парома, каждый вместимостью 26 вагонов.
Жесткая, по сути монопольная, зависимость только от одного вида транспорта, наложенная на экстремальные климатические условия, приводит не только к серьезным экономическим, но также и к социальным проблемам. Деятельность паромной переправы нестабильна и полностью зависит от погодных условий. Инфраструктура морского транспорта в части паромной переправы была заложена в 70-х годах прошлого века и является в настоящее время устаревшей, экономически затратной и недостаточно эффективной.
Реализация проекта строительства линии материк - Сахалин предусмотрена Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 года N 877-р, Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р.
Протяженность линии составляет 582 километра. Стоимость реализации проекта с мостовым переходом оценивается в 386,6 млрд. руб., с тоннельным переходом - 387,05 млрд. руб. (в ценах 2013 года).
Строительство линии приведет к увеличению роста прямых железнодорожных перевозок, позволит сократить время доставки грузов и снизить себестоимость железнодорожных перевозок. Создание неразрывной сети железных дорог Дальневосточного экономического района приведет к ускоренному экономическому развитию Сахалинской области.
Морской транспорт
Инфраструктура морского транспорта области включает в себя 8 морских портов и 11 морских терминалов, входящих в границы портов, транспортный флот и морскую автомобильно-железнодорожную переправу Ванино - Холмск.
Островное положение области предопределяет ведущую роль морского транспорта, так как практически все грузы на Сахалин и Курилы, а также в обратном направлении на материк и в зарубежные страны доставляются морем.
Основные перевозимые грузы - продукция производственно-технического назначения (нефтепродукты, машины, оборудование, цемент, прокат черных металлов), а также основные продукты питания поступают из других регионов морским путем в порты Сахалинской области, в основном в морские порты Холмск и Корсаков, откуда доставляются потребителям по железной дороге и автотранспортом.
Объем перерабатываемых грузов в морских портах общего пользования составляет порядка 5 млн. тонн. В дальнейшем ожидается рост грузооборота за счет увеличения объемов добычи угля и его реализации зарубежным покупателям и потребителям северных дальневосточных регионов России.
Кроме этого, намечаемое строительство новых промышленных объектов также вызовет увеличение потребностей в морских перевозках.
Основным морским перевозчиком в области является ОАО "Сахалинское морское пароходство", флот которого включает в себя 21 судно, в том числе 18 транспортных, 3 парома. В состав флота входят собственные и арендованные суда, а также суда, принадлежащие дочерним, зависимым и ассоциированным компаниям.
Все суда имеют ледовый класс, сертифицированы Российским морским Регистром судоходства на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения и находятся под техническим надзором Российского морского Регистра судоходства.
Главным звеном, связывающим Сахалин с материком, является морская автомобильно-железнодорожная паромная переправа "Ванино - Холмск", ее основной проблемой является старение флота, в настоящее время на линии работают 3 парома, нормативный срок службы которых истекает в 2017 году. В целях продления сроков службы паромов ОАО "Сахалинское морское пароходство" осуществляет реализацию ведомственной программы по их реконструкции и модернизации, что позволит эффективно эксплуатировать паромы до 2025 года.
Сдерживающим фактором в предоставлении услуг морскими портами в достаточном объеме и наращивании их грузооборота в экспортном направлении является отсутствие развитой инфраструктуры пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Открытие и обустройство пунктов пропуска относится к полномочиям Российской Федерации.
В портах Шахтерск, Бошняково и морском терминале Углегорск, через которые осуществляется и планируется значительное увеличение грузооборота экспортного угля, полностью отсутствует инфраструктура пунктов пропуска.
Во всех портах, кроме Холмска, Корсакова и частично Шахтерска, грузовые операции производятся на открытом рейде, что ограничивает применение судов большой грузоподъемности.
Однако и самые крупные порты Сахалина - Корсаков и Холмск также имеют ограничения по глубинам (6 - 8 метров) и параметрам акваторий, что уменьшает возможность захода под грузовые операции судов грузоподъемностью свыше 6 - 7 тысяч тонн. Необходимо проведение работ по дноуглублению у причалов и подходных каналов к ним, что относится к полномочиям Российской Федерации.
Гидротехнические сооружения практически всех портов, являющиеся федеральной собственностью, имеют физический износ от 50% до 90%, что служит основным сдерживающим фактором в реализации планов по наращиванию объемов грузопереработки портов. Необходимо проведение работ по капитальному ремонту и реконструкции гидротехнических сооружений, что относится к полномочиям Российской Федерации.
Основной причиной, сдерживающей развитие портов, является недостаточный уровень инвестиций, направляемых на реконструкцию и модернизацию причальных сооружений портов, что не позволяет в требуемом объеме восстанавливать основные фонды, а лишь поддерживает их в рабочем состоянии.
В рамках федеральных целевых программ "Развитие транспортной системы России на 2010 - 2020 годы" и "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" осуществляется проведение проектных работ по реконструкции береговых сооружений паромной переправы и входных молов в морском порту Холмск. В 2012 - 2013 годах за счет средств федерального бюджета осуществлено проектирование двух автомобильно-железнодорожных паромов, продолжается разработка проектно-сметной документации по реконструкции береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения "Ванино - Холмск" в морском порту Холмск, разработка проектно-сметной документации по реконструкции объектов федеральной собственности (гидротехнические сооружения и пассажирский терминал) в морском порту Корсаков. Проектирование и строительство морского порта в районе пос. Набиль, обеспечивающего обслуживание флота шельфовых буровых платформ, запланировано с 2018 года. Общий объем финансирования за счет всех источников на реализацию предусмотренных мероприятий по развитию морского транспорта в рамках федеральных целевых программ составляет 16357,8 млн. рублей.
Особого внимания заслуживает вопрос обеспечения надежных транспортных связей муниципальных образований Курильских островов с Сахалином и другими прибрежными регионами Дальнего Востока, а также состояние инфраструктуры в их морских терминалах. В настоящее время во всех морских терминалах Курильских островов в рамках Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы" построены и эксплуатируются гидротехнические сооружения, способные принимать под обработку среднетоннажные суда рыбопромыслового, транспортного и пассажирского флота. Проведение мероприятий по реконструкции и строительству причальных комплексов на островах Кунашир, Шикотан, Итуруп, Парамушир оказало положительное влияние на повышение доступности и качества предоставления транспортных услуг населению и предприятиям муниципальных образований Курильских островов. Введение в эксплуатацию причальных комплексов позволило перейти от рейдовой обработки грузопассажирских судов к обработке судов непосредственно у причалов. Завершение основного объема работ по реконструкции гидротехнических сооружений (причалы, входные молы) позволяют говорить о дальнейшем развитии как пассажирского, так и грузового морского сообщения между Курильскими островами и островом Сахалин, полуостровом Камчатка и материковой частью России.
В связи с увеличением пассажиропотока целесообразно восстановление действовавшего до начала 90-х годов морского пассажирского сообщения по маршруту Владивосток - Корсаков - Курилы - Петропавловск-Камчатский. Решение этих вопросов возможно только при государственной поддержке на основе дотирования морских пассажирских перевозок на социально значимых маршрутах за счет федеральных бюджетных средств.
Морскими перевозчиками, обеспечивающими регулярное пассажирское сообщение на Курильских островах, являются: на линии Корсаков - Курильские острова закрытое акционерное общество "Морская Компания "Сахалин - Курилы", на линии Северо-Курильск - Петропавловск-Камчатский ООО "Сахморфлот", на линии Кунашир - Шикотан МУП "Южно-Курильский Докер".
Кроме внутренних морских линий действует регулярное японо-российское паромное сообщение, связывающее Сахалинскую область с островом Хоккайдо (Япония): Вакканай - Корсаков, которое было открыто в мае 1999 года. На этой линии работал специальный паром "Эйнс Соя" японской судоходной компании "Хато Рандо Фэрри". В настоящее время на этой линии работает специальное судно, зафрахтованное ОАО "Сахалинское морское пароходство".
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и в соответствии с постановлениями Правительства Сахалинской области от 29 декабря 2011 года N 585 "О тарифах на перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов морским и воздушным транспортом" и от 03.10.2013 N 565 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям услуг в сфере транспорта" ежегодно на компенсацию недополученных доходов при осуществлении пассажирских перевозок по внутриобластным маршрутам морским транспортом в бюджете Сахалинской области предусмотрена субсидия перевозчику исходя из экономически обоснованного тарифа.
В 2013 году морским транспортом по внутриобластным маршрутам было перевезено 26,8 тыс. пассажиров и 11,4 тыс. тонн груза. Субсидия из бюджета Сахалинской области на выполнение внутриобластных пассажирских перевозок морским транспортом составила 295,4 млн. рублей. Увеличение тарифов на социально значимые морские внутриобластные перевозки не предусматривается из-за низкой платежеспособности населения.
Рост расходов, связанных с субсидированием внутриобластных перевозок морским транспортом, связан с планируемым ежегодным увеличением количества перевезенных пассажиров с 27,0 тыс. человек в 2014 году до 32,1 тыс. человек в 2020 году и грузов с 11,2 тыс. тонн в 2014 году до 13,1 тыс. тонн в 2020 году, или на 19,2% и 17,4%, с учетом инфляции.
Автомобильный транспорт
Базовым элементом пассажирской транспортной системы Сахалинской области является автомобильный транспорт. На территории Сахалинской области пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования осуществляются во всех муниципальных образованиях, за исключением муниципального образования Северо-Курильский городской округ. В Сахалинской области функционируют городские, пригородные и междугородные маршруты. Ежегодно в области автомобильным транспортом перевозится порядка 25 - 26 млн. человек, из которых большая часть пассажиров перевозится по городским маршрутам.
Конкуренция среди автоперевозчиков развита, главным образом, в южных районах области, где сосредоточена большая часть населения и имеется обширная сеть автомобильных дорог. На перевозках пассажиров в Сахалинской области используются автобусы отечественного и зарубежного производства малой, средней и большой вместимости (Газель, ПАЗ, ЛИАЗ и др.). На межмуниципальных перевозках задействовано порядка 90 автобусов различной вместимости. При этом изношенность автобусного парка, занятого на межмуниципальных перевозках, оценивается в 20 - 25% от общей численности автобусов.
В последние годы Правительство Сахалинской области уделяет большое внимание вопросу обновления автобусов для транспортного обслуживания населения. Учитывая ограниченность бюджетов муниципальных образований Сахалинской области, в бюджете Сахалинской области на протяжении последних лет предусматривались финансовые средства для приобретения автобусов средней и большой вместимости для нужд муниципальных образований, что позволило значительно обновить парк автобусов в муниципальных образованиях области.
В 2015 - 2016 годах было приобретено 100 автобусов для МО городской округ "Город Южно-Сахалинск", 11 автобусов для МО Корсаковский городской округ, 10 автобусов для МО "Холмский городской округ", 8 автобусов для МО Углегорский муниципальный район, по 7 автобусов для МО городской округ "Долинский" и МО "Невельский городской округ" и 5 автобусов для МО Поронайский городской округ.
Действующее законодательство разграничивает полномочия по транспортному обслуживанию населения автомобильным пассажирским транспортом. Так, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования относится к компетенции органов местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" маршруты, соединяющие два и более муниципальных образования, являются межмуниципальными и организация транспортного обслуживания населения на данных маршрутах отнесена к компетенции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Организация транспортного обслуживания населения по межмуниципальным маршрутам осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области. В настоящее время в области функционируют 14 межмуниципальных пригородных и междугородных маршрутов.
Пригородный маршрут "Южно-Сахалинск - Охотское - Южно-Сахалинск" является межмуниципальным. В силу ограниченного пассажиропотока на маршруте и в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 23.06.2011 N 239 "Об утверждении Порядка предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям субсидии из областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальному маршруту Южно-Сахалинск - Охотское - Южно-Сахалинск" деятельность данного маршрута субсидируется из областного бюджета. Для возмещения выпадающих доходов перевозчику в бюджете области ежегодно предусматриваются финансовые средства.
Министерство является соисполнителем подпрограммы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области: государственной программы Сахалинской области "Совершенствование системы государственного управления (2014 - 2020 годы)".
Министерство участвует в реализации мероприятий по приобретению автобусов путем предоставления субсидий муниципальным образованиям на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.
Основной проблемой, требующей своего разрешения в долгосрочной перспективе до 2020 года, является проблема обновления автобусного парка, т.к. изношенность парка автобусов влечет за собой обоснованные жалобы от населения на невыполнение расписания движения автобусов.
2. Цели и задачи подпрограммы N 1
Государственная политика Сахалинской области в сфере транспорта на долгосрочный период направлена на создание условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития и определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р), Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р), Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 N 99.
Реализация государственной политики по обновлению основных фондов транспорта и дорожного хозяйства на территории области проводится с привлечением средств из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" и "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2025 годы".
Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года определены цели и приоритеты развития транспорта на долгосрочную перспективу, направленные на решение главной задачи государства в сфере функционирования и развития транспорта - создание условий для экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения через обеспечение доступа к безопасным и качественным транспортным услугам.
Стратегией социального и экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года предусматривается развитие транспортной системы опорной дорожной сети для повышения транспортной доступности области и роста общей пропускной способности автодорожной сети.
Целью реализации подпрограммы является формирование современного и эффективного транспортного комплекса Сахалинской области, обеспечивающего развитие грузопассажирских перевозок и повышающего доступность транспортных услуг для населения.
В рамках реализации подпрограммы N 1 должны быть решены основные задачи по формированию современной и эффективной транспортной инфраструктуры:
- обеспечение доступности для населения Сахалинской области услуг в сфере транспортных перевозок;
- повышение доступности и качества услуг в области воздушного транспорта;
- строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- формирование муниципальных дорожных фондов;
- информационное освещение мероприятий в сфере развития транспортного комплекса Сахалинской области.
3. Перечень мероприятий подпрограммы N 1
Учитывая тесную взаимосвязь всех видов транспорта при оказании транспортных услуг населению и предприятиям области, мероприятия по достижению стратегической цели подпрограммы сгруппированы по направлениям транспортной отрасли: воздушный, железнодорожный, автомобильный транспорт и дорожное хозяйство. В рамках каждого из направлений планируется решение задач по развитию инфраструктуры, обновлению парка транспортных средств, повышению качества обслуживания пассажиров на межмуниципальных и пригородных перевозках. Для обеспечения доступности транспортных перевозок пассажиров, груза и багажа на межмуниципальных и пригородных маршрутах предусмотрено субсидирование из областного бюджета.
Направления сгруппированы следующим образом:
1. "Развитие инфраструктуры воздушного транспорта и обеспечение доступности для населения области услуг в сфере авиаперевозок" включает комплексную реконструкцию и развитие аэропортов Южно-Сахалинск, Шахтерск, Оха, Зональное, Ноглики, Южно-Курильск и Итуруп (включая аэродромную инфраструктуру). Для обеспечения транспортной доступности жителей Сахалинской области, повышения качества обслуживания пассажиров и грузов в аэропортах, повышения уровня авиационной безопасности и безопасности выполнения полетов данные мероприятия выполняются в рамках федеральных целевых программ "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы", "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)".
2. "Развитие железнодорожной инфраструктуры" решает задачу использования технических средств, нормативов и конструкций, применяемых на общей сети железных дорог России, увеличения скорости движения поездов, снижения тарифов на перевозку, повышения безопасности перевозок. Данное мероприятие реализуется за счет инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги".
3. "Развитие инфраструктуры морского транспорта" решает задачи обеспечения доступности для населения и предприятий услуг морского транспорта. В рамках Федеральных целевых программ "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" и "Развитие транспортной системы России на 2010 - 2015 годы" в 2012 - 2013 годах было начато проектирование двух автомобильно-железнодорожных паромов, осуществлялась разработка проектно-сметной документации по реконструкции береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения "Ванино - Холмск" в морском порту Холмск, на 2013 год было запланировано начало разработки проектно-сметной документации по реконструкции гидротехнических сооружений морского порта Углегорск, на 2015 год было запланировано строительство морского порта в районе пос. Набиль и входных молов в морском порту Холмск за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
В рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010 - 2020 годы" с 2013 года по 2015 год осуществлялось финансирование мероприятий по реконструкции входных молов морского порта Холмск, продолжение финансирования данных мероприятий запланировано на период с 2018 по 2020 годы.
В рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010 - 2020 годы" с 2018 года по 2020 год запланировано финансирование мероприятий по строительству нового морского порта в районе пос. Набиль, Сахалинская область.
В рамках Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" осуществлялась разработка проектно-сметной документации на реконструкцию объектов федеральной собственности (гидротехнические сооружения и пассажирский терминал) в морском порту Корсаков.
4. "Организация перевозки пассажиров и груза на межмуниципальных и пригородных перевозках", на которых осуществляется государственное регулирование тарифов:
а) Воздушным транспортом:
Южно-Сахалинск - Шахтерск;
Шахтерск - Южно-Сахалинск;
Южно-Сахалинск - Оха;
Оха - Южно-Сахалинск;
Южно-Сахалинск - Южно-Курильск;
Южно-Курильск - Южно-Сахалинск;
Южно-Сахалинск - Курильск;
Курильск - Южно-Сахалинск;
Петропавловск-Камчатский - Северо-Курильск;
Северо-Курильск - Петропавловск-Камчатский.
б) Автомобильным транспортом:
Южно-Сахалинск - Охотское - Южно-Сахалинск.
в) Морским транспортом:
Корсаков - Курилы;
Южно-Курильск - Малокурильское - Южно-Курильск;
Северо-Курильск - Петропавловск-Камчатский - Северо-Курильск.
г) Железнодорожным транспортом:
Южно-Сахалинск - Быков - Южно-Сахалинск;
Холмск - Томари - Холмск;
Холмск - Чехов - Холмск;
Южно-Сахалинск - Томари - Южно-Сахалинск.
Южно-Сахалинск - Корсаков - Дальнее - Южно-Сахалинск.
Южно-Сахалинск - Тихая - Южно-Сахалинск.
Тихая - Поронайск - Тихая.
Холмск - Николайчук - Холмск Северный;
Южно-Сахалинск - Новодеревенская - Южно-Сахалинск;
Поронайск - Победино - Поронайск.
5. Для обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, поддержания их потребительских свойств, предусматривается выполнение работ по их строительству (реконструкции), ремонту и (или) капитальному ремонту.
4. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы N 1
Реализация мероприятий подпрограммы N 1 регулируется федеральным и областным законодательством.
На момент принятия Государственной программы дополнительных мер правового регулирования на территории Сахалинской области для достижения целей подпрограммы не требуется.
Стабильная система финансирования транспортной отрасли направлена на создание транспортной инфраструктуры, отвечающей потребностям инновационного социально-экономического развития Сахалинской области, посредством нормализации процессов ее содержания и ремонта, формирования механизмов мобилизации инвестиционных средств на ее развитие и повышения качества транспортных услуг для потребителей.
5. Перечень целевых индикаторов (показателей)
Подпрограммы N 1
Оценка достижений целей подпрограммы N 1 проводится с использованием следующих целевых показателей (индикаторов):
- численность работников списочного состава (без внешних совместителей) в отрасли.
Единица измерения: тыс. человек.
Расчет показателя: показатель определяется как сумма количества работников, занятых в транспортном комплексе и дорожном хозяйстве Сахалинской области;
- размер начисленной средней заработной платы в расчете на 1 работника в отрасли.
Единица измерения: тыс. рублей.
Расчет показателя: показатель рассчитывается как среднее арифметическое от зарплат в транспортном комплексе и дорожном хозяйстве Сахалинской области;
- перевезено пассажиров на межмуниципальных, внутримуниципальных и пригородных маршрутах, софинансируемых из областного бюджета.
Единица измерения: тыс. человек.
Расчет показателя: показатель определяется как сумма перевезенных всеми видами транспорта пассажиров на межмуниципальных и пригородных маршрутах, софинансируемых из областного бюджета;
- перевезено грузов на межмуниципальных и пригородных маршрутах, софинансируемых из областного бюджета.
Единица измерения: тыс. тонн.
Расчет показателя: показатель определяется как сумма перевезенных всеми видами транспорта грузов на межмуниципальных и пригородных маршрутах, софинансируемых из областного бюджета;
- количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом в Сахалинской области.
Единица измерения: тыс. человек.
Расчет показателя: фактические данные государственной статистики Сахалинской области;
- количество перевезенных пассажиров воздушным транспортом на региональных маршрутах, софинансируемых из областного бюджета.
Единица измерения: тыс. человек.
Расчет показателя: показатель определяется как сумма перевезенных воздушным транспортом пассажиров на всех региональных маршрутах, софинансируемых из областного бюджета;
- построено и реконструировано автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети.
Единица измерения: км.
Расчет показателя: показатель определяется как общий объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети;
- отремонтировано дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Единица измерения: единиц.
Расчет показателя: показатель определяется как общее количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
- отремонтировано автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Единица измерения: км.
Расчет показателя: показатель определяется как общий объем ввода в эксплуатацию после ремонта и (или) капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы N 1
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий подпрограммы N 1 на период 2017 - 2022 годов составляет 7 116 417,1 тыс. рублей, из них областной бюджет - 7 096 922,4 тыс. руб., местные бюджеты - 19 494,7 тыс. руб., в том числе:
- на межмуниципальные, пригородные и региональные перевозки, на организацию обслуживания населения Северо-Курильского городского округа воздушным и морским транспортом, на приобретение пассажирского транспорта для муниципальных образований Сахалинской области, на мероприятия в области воздушного, железнодорожного и морского транспорта, на создание и показ программ, информирующих население о мероприятиях по повышению транспортной доступности на островах, на мероприятия по развитию предприятий дорожной отрасли из областного бюджета - 5 125 609,6 тыс. рублей;
- на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, на формирование муниципальных дорожных фондов - 1 990 807,5 тыс. рублей, из них областной бюджет - 1 971 312,8 тыс. рублей, местный бюджет - 19 494,7 тыс. рублей.
Уточнение объемов, стоимости и сроков выполнения работ будет производиться в процессе реализации мероприятий подпрограммы N 1.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы N 1
Методика оценки эффективности подпрограммы N 1 разработана в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 (далее - Порядок реализации государственных программ).
Оценка эффективности подпрограммы N 1 осуществляется по мероприятиям, включенным в подпрограмму N 1 государственной программы, и отдельно по мероприятиям государственной программы при наличии в ней мероприятий, не входящих в перечень мероприятий подпрограмм государственной программы.
Оценка эффективности подпрограммы N 1 определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности подпрограммы N 1 и показателя комплексной эффективности государственной программы на основе следующих формул:
1. Степень достижения планового значения индикатора (показателя):
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) подпрограммы N 1;
- значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы N 1, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы N 1.
Если > 1, то значение принимается равным 1.
На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) подпрограммы N 1 рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов подпрограммы N 1 по следующей формуле:
, где:
- степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) подпрограммы N 1;
- число индикаторов (показателей) в подпрограмме N 1.
2. Степень реализации мероприятий:
, где:
- степень реализации мероприятий подпрограммы N 1;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации государственной программы.
3. Степень соответствия запланированному уровню расходов:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы N 1;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы N 1 в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы N 1 в отчетном году.
4. Интегральный показатель эффективности подпрограммы N 1:
, где:
- интегральный показатель эффективности подпрограммы N 1;
- степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) подпрограммы N 1;
- степень реализации мероприятий подпрограммы N 1;
- степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы N 1.
Показатели эффективности подпрограммы N 1, предусмотренные пунктами 1 - 4 настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90.
В остальных случаях эффективность государственной программы признается неудовлетворительной.".
<< Приложение N 11 |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 25 мая 2017 г. N 237 "О внесении изменений в Государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.