Решение Городской думы города Южно-Сахалинска от 24 мая 2017 г. N 807/41-17-5
"О доработанном проекте закона Сахалинской области "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области" внесенном в порядке законодательной инициативы Городской Думой города Южно-Сахалинска в Сахалинскую областную Думу"
В соответствии со статьями 47, 48 Устава Сахалинской области, пунктом "б" части 7 статьи 14 Закона Сахалинской области от 03.04.2000 N 168 "О законодательной деятельности в Сахалинской области" статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области от 10.03.2017 N 08-1/1324, рассмотрев заключение государственно-правового управления Сахалинской областной Думы от 03.05.2017 N 237, Городская Дума города Южно-Сахалинска решила:
1. Доработать проект закона Сахалинской области "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области" внесенный в порядке законодательной инициативы в Сахалинскую областную Думу, и пояснительную записку (прилагается).
2. Направить настоящее решение, доработанные проект закона Сахалинской области "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области" и пояснительную записку, письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области от 10.03.2017 N 08-1/1324 в Сахалинскую областную Думу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный Комитет по Регламенту и местному самоуправлению (Логачев О.Е.).
Председатель Городской Думы города Южно-Сахалинска |
Е. А.Столярова |
Проект
Закон
Сахалинской области О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области"
Статья 1
Внести в Закон Сахалинской области от 5 марта 2013 года N 9-ЗО "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области" (Губернские ведомости, 2013, 13 марта; 2014, 5 апреля, 12 августа; 2015, 22 мая, 14 июля, 4 декабря; 2016, 15 июля; 2017, 3 мая) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 17 дополнить абзацем следующего содержания:
"В состав Комиссии могут включаться представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области по согласованию с соответствующим органом."
2) часть 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"3. Численный состав Комиссии должен включать не более 17 представителей. В состав Комиссии входит равное количество представителей представительного органа муниципального образования и представителей, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи."
3) часть 3 статьи 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"Каждый член комиссии голосует лично. Делегирование голоса иным членам комиссии не допускается."
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Сахалинской области
О.Н. Кожемяко
г. Южно-Сахалинск
"____" ____________
N __________
Пояснительная записка
к проекту закона Сахалинской области "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области"
В силу положений статей 47 и 48 Устава Сахалинской области и Закона Сахалинской области от 03.04.2000 N 168 "О законодательной деятельности в Сахалинской области" Городская Дума является субъектом права законодательной инициативы, в связи с чем на рассмотрение депутатам Сахалинской областной Думы представлен проект закона Сахалинской области "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области".
Разработка проекта закона Сахалинской области "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области" (далее - проект закона) обусловлена следующим.
В соответствии с частью 17 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации "Требования к составу и порядку деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.".
В Законе Сахалинской области от 05.03.2013 N 9-ЗО "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области" требования к составу комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее также - Комиссия) определены в статье 17, а требования к порядку деятельности Комиссии указаны в статье 18 Закона.
Исходя из правоприменительной практики указанного Закона, возникла необходимость внести изменения в статьи 17 и 18 Закона Сахалинской области от 05.03.2013 N 9-ЗО "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области" в части уточнения требований к составу и порядку деятельности Комиссии.
Согласно действующей с 3 мая 2017 года редакции части 2 статьи 17 Закона Сахалинской области от 05.03.2013 N 9-ЗО "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области" "в состав Комиссии по согласованию с главой местной администрации муниципального образования могут быть включены представители:
1) Правительства Сахалинской области, уполномоченного органа, а также органов исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченных Правительством Сахалинской области на исполнение полномочий в области имущественных и земельных отношений, в сфере охраны окружающей среды, сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия, инвестиционной деятельности;
2) местной администрации муниципального района;
3) органов государственного надзора (контроля) Сахалинской области;
4) научно-исследовательских, инженерно-изыскательских и проектных организаций, общественных объединений.".
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области направлено в Городскую Думу города Южно-Сахалинска письмо от 10.03.2017 N 08-1/1324, которое содержит согласование включения их представителя в состав Комиссии. При этом в письме не говорится о возможности наделения такого представителя правом совещательного голоса при принятии Комиссией соответствующих решений.
В соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
При этом, согласно положениям статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", к полномочиям главных государственных санитарных врачей и их заместителей отнесено внесение предложений в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства, а также предложений, касающихся развития территорий, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды.
Следует отметить, что возможность наделения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области правом совещательного голоса при принятии Комиссией соответствующих решений поставит указанного представителя в неравное положение относительно иных членов Комиссии и не будет соответствовать указанным нормам Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", которые не предусматривают ограничений в деятельности главных государственных санитарных врачей и их заместителей в части соблюдения санитарных правил при рассмотрении изменений в правила землепользования и застройки.
На основании изложенного проектом закона предлагается часть 2 статьи 17 Закона Сахалинской области от 05.03.2013 N 9-ЗО "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области" дополнить абзацем следующего содержания:
"В состав Комиссии могут включаться представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области по согласованию с соответствующим органом.".
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона Сахалинской области от 05.03.2013 N 9-ЗО "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области" в состав Комиссии входят не более 17 представителей.
При этом, согласно действующей с 3 мая 2017 года редакции части 1 статьи 17 Закона Сахалинской области от 05.03.2013 N 9-ЗО "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области", в состав Комиссии включаются представители:
1) представительного органа муниципального образования;
2) местной администрации муниципального образования;
3) органов, уполномоченных местной администрацией муниципального образования:
а) в области градостроительной деятельности, имущественных и земельных отношений;
б) в сфере охраны окружающей среды;
в) в сфере сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия;
г) в сфере инвестиционной деятельности.
Представленным проектом закона предлагается также уточнить количественный состав представителей органов местного самоуправления, входящих в состав Комиссии, а именно - установить равное количество представителей представительного органа
муниципального образования и количество представителей местной администрации и органов, уполномоченных местной администрацией муниципального образования, с целью установления реализации обязанности органов местного самоуправления действовать в интересах населения в равной мере и баланса публичных и частных интересов при обсуждении и выработке рекомендаций при принятии градостроительных решений.
В этой связи часть 3 статьи 17 Закона Сахалинской области от 05.03.2013 N 9-ЗО "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области" предлагается изложить в следующей редакции:
"3. Численный состав Комиссии должен включать не более 17 представителей. В состав Комиссии входит равное количество представителей представительного органа муниципального образования и представителей, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.".
Проектом закона предлагается внести дополнение в часть 3 статьи 18 Закона Сахалинской области от 05.03.2013 N 9-ЗО "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области" нормами, предусматривающими личное голосование каждого члена Комиссии, без права передоверия своего голоса другому члену Комиссии при его отсутствии на заседании Комиссии.
Наличие указанного ограничения в Законе не позволит членам Комиссии, присутствующим на заседании, принимать какое-либо решение по рассматриваемым предложениям за остальных членов Комиссии, отсутствующих на заседании и передавших свой голос присутствующим членам Комиссии.
Реализация проекта закона не влечет за собой увеличение расходования средств бюджета Сахалинской области и (или) муниципальных образований Сахалинской области.
Председатель Городской Думы города Южно-Сахалинска |
Е. А. Столярова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской думы города Южно-Сахалинска от 24 мая 2017 г. N 807/41-17-5 "О доработанном проекте закона Сахалинской области "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области" внесенном в порядке законодательной инициативы Городской Думой города Южно-Сахалинска в Сахалинскую областную Думу"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 28 октября 2024 г. N 28/3-24-7 настоящий документ признан утратившим силу