Постановление Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" Сахалинской области от 12 мая 2017 г. N 880
"Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Южно-Курильский городской округ"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Сахалинской области от 24.07.2013 N 369 "О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области административных регламентов исполнения муниципальных функций контроля в соответствующих сферах деятельности", руководствуясь ст.ст. 41, 45 Устава МО "Южно-Курильский городской округ", администрация МО "Южно-Курильский городской округ" постановляет:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации МО "Южно-Курильский городской округ" от 30.01.2015 года N 42 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Южно-Курильский городской округ"
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете "На рубеже" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" www.yuzhnokurilsk.ru.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о. мэра МО |
К.Ю. Бутаков |
Утвержден
постановлением администрации муниципального образования
"Южно-Курильский городской округ"
от 12.05.2017 N 880
Административный регламент исполнения муниципальной функции "Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Южно-Курильский городской округ"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
1.1.1. Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее - Административный регламент) разработан в целях организации и осуществления на территории муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации и законодательства Сахалинской области в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах МО "Южно-Курильский городской округ".
1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
1.2.1. Уполномоченным органом, исполняющий муниципальную функцию является: администрация муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" далее - уполномоченный орган, непосредственно муниципальную функцию исполняет Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее по тексту - Комитет).
1.2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в форме межведомственного информационного взаимодействия с:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (далее - Росреестр);
2) Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 (далее - ИФНС).
1.2.3. Ответственным исполнителем муниципальной функции являются уполномоченное должностное лицо Комитета.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
1) Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
2) Лесным кодексом РФ ("Российская газета", N 277, 08.12.2006);
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
4) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
5) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
6) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета"), N 165, 29.07.2006);
7) Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009);
8) Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
9) Постановлением Правительства Сахалинской области от 24.07.2013 N 369 "О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области административных регламентов исполнения муниципальных функций контроля в соответствующих сферах деятельности" ("Губернские ведомости", N 142 (4310) от 07.08.2013);
10) Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" ("Собрание законодательства РФ", 05.01.2015, N 1 (часть II));
11) Приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 204-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
12) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14) Уставом муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", утвержденным решением Собрания муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" от 11.04.2013 N 2 (ОПГ "На рубеже", N 38 (9167), 22.05.2013);
15. Постановлением администрации МО "Южно-Курильский городской округ" от 23.12.2013 N 980 "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации МО "Южно-Курильский городской округ" и должностных лиц, муниципальных служащих администрации МО "Южно-Курильский городской округ" (23.12.2013 г. http://www.yuzhnokurilsk.ru).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15) Настоящим административным регламентом.
1.4. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального контроля является проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан на территории МО "Южно-Курильский городской округ" на предмет соблюдения обязательных требований земельного законодательства.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
1.5.1. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации, документов. имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.5.2. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки имеют право:
1) проводить плановые и внеплановые проверки в отношении соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах Южно-Курильского городского округа, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области предусмотрена административная и иная ответственность;
2) требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
3) принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.5.3. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении земельных участков, расположенных на территории МО "Южно-Курильский городской округ";
2) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию.
1.7. Результат исполнения муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции является:
- оформление акта проверки;
- оформление предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проверки.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Место нахождения администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ": Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск, площадь Ленина, 1.
Комитет, непосредственно исполняющий муниципальную функцию, находится по адресу: 694500, Сахалинская область, Южно-Курильский район, пгт. Южно-Курильск, пл. Ленина, 1.
Предоставление информации по вопросам исполнения муниципальной функции с использованием телефонной связи ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Часы приема |
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 18.00 |
Перерыв на обед устанавливается внутренним распорядком администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" с 13-00 до 14-00 часов.
Справочные телефоны комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Южно-Курильский городской округ": тел./факс 8 (42455) 2-21-15.
2.1.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://gosuslugi.ru (далее - Портал), на региональном портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области по адресу: http://rgu.admsakhalin.ru, на сайте администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" http://www.yuzhnokurilsk.ru, информационных стендах, в ходе личного приема граждан и публикаций в средствах массовой информации.
Адрес сайта администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.yuzhnokurilsk.ru.
Электронный адрес для направления в администрацию муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" электронных обращений по вопросам исполнения муниципальной функции: kums.adm@mail.ru.
2.1.3. Информирование граждан о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального или публичного информирования.
2.1.4. Основными требованиями к информированию об исполнении муниципальной функции являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
Информирование граждан производится в ходе письменного или устного информирования.
2.1.5. На информационном стенде, а также на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной функции;
2) режим работы Комитета;
3) описание процедуры исполнения муниципальной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
4) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию.
2.1.6. Индивидуальное информирование заявителей о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется посредством:
1) непосредственно на личном приеме заявителя специалистом, осуществляющим исполнение муниципальной функции;
2) по письменным обращениям в Комитет;
3) использования средств телефонной/факсимильной связи.
2.1.7. Звонки по вопросам исполнения муниципальной функции принимаются в часы работы специалиста, ответственного за исполнение муниципальной функции.
2.1.8. В случае если обратившийся гражданин не удовлетворен предоставленной информацией, специалист, ответственный за исполнение муниципальной функции, предлагает гражданину письменно обратиться по интересующим его вопросам.
2.2. Требования к взиманию платы с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю
Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции
2.3.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 2.3.2, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.3.4. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.3.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц Комитета, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.6. Периодичность проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению;
2) проведение проверки;
3) составление акта проверки;
4) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
В электронной форме выполнение данных административных процедур не предусмотрено.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению
3.2.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:
3.2.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.1.2. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении земельных участков, расположенных на территории МО "Южно-Курильский городской округ".
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
3.2.1.3. Поступление в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращений граждан, права которых нарушены).
3.2.1.4. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.1.5. Выявленные при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушения обязательных требований земельного законодательства являются основанием для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в случаях:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.2. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей разрабатывается и утверждается Уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателе, граждан".
3.2.3. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного руководителем Уполномоченного органа ежегодного плана проведения плановых проверок. Утвержденный руководителем Уполномоченного органа ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.2.4. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 3.2.1 настоящего Административного регламента, Уполномоченное должностное лицо Комитета подготавливается проект распоряжения (Приложение N 3) о проведении проверки с указанием сведений в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.2.5. Уполномоченное должностное лицо Комитета уведомляет юридическое лицо, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, гражданина его уполномоченного представителя о начале проведения проверки посредством направления копии распоряжения о проведении проверки:
1) при проведении плановой проверки - посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения;
2) при проведении внеплановой выездной проверки любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой служит поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является подписание распоряжения руководителем Уполномоченного органа о проведении проверки и уведомление юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, гражданина, граждан его уполномоченного представителя о начале проведения проверки.
3.2.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация распоряжения руководителя Уполномоченного органа в журнале регистрации распоряжений Уполномоченного органа, регистрация уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в системе электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД).
3.3. Проведение проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки и уведомление юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя о начале ее проведения.
3.3.2. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в формах, по основаниям, в сроки и с периодичностью, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.3.3. Уполномоченное должностное лицо Комитета, проводящее проверку, одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю заверенную печатью копию распоряжения Уполномоченного органа. По требованию подлежащих проверке лиц Уполномоченное должностное лицо Комитета обязано представить информацию об Уполномоченном органе, осуществляющем муниципальный земельный контроль, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.3.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного лица Уполномоченное должностное лицо Комитета обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является завершение проверки.
3.3.6. Способом фиксации результата административной процедуры является акт проверки.
3.4. Составление акта проверки
3.4.1. По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина Уполномоченным должностным лицом Комитета оформляется акт проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, согласно приложению N 2 к Административному регламенту, в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или должностному лицу, или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.4.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Уполномоченного органа;
3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа;
4) фамилия, имя, отчество Уполномоченного должностного лица Комитета;
5) наименование проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подпись Уполномоченного должностного лица Комитета, проводившего проверку.
3.4.3. В журнале учета проверок, обязанность ведения которого закреплена за проверяемым лицом, Уполномоченным должностным лицом Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывается фамилия, имя, отчество Уполномоченного должностного лица Комитета, проводящего проверку, его подпись.
3.4.4. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемые лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган.
3.4.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.7. В случае, если проверка проходила по согласованию с Южно-Курильский районной прокуратурой, копия акта проверки направляется в Южно-Курильскую районную прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.8. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
3.4.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация акта проверки в журнале регистрации актов проверок, вручение юридическому лицу, его уполномоченному представителю, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю акта проверки под расписку, содержащую сведения об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.5. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении земельных участков, расположенных на территории Южно-Курильского городского округа, Уполномоченное должностное лицо Комитета, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении земельных участков, расположенных на территории Южно-Курильского городского округа, с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления таких предписаний о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) направить в Управление Росреестра по Сахалинской области в соответствии с его компетенцией материалы, связанные с нарушениями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении земельных участков, расположенных на территории Южно-Курильского городского округа, за которые предусмотрена административная ответственность, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях.
3.5.2. Результатом исполнения административной процедуры являются:
1) выданные обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений с указанием сроков их устранения;
2) направленная информация (сведения) о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, в Управление Росреестра по Сахалинской области, уполномоченный на возбуждение дел об административных правонарушениях.
3.5.3. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация предписания в журнале регистрации предписаний, регистрация информации (сведений) о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, для направления в Управление Росреестра по Сахалинской области, уполномоченный на возбуждение дел об административных правонарушениях, специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в СЭДД.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, и принятием решений должностными лицами осуществляет председатель Комитета муниципального образования "Южно-Курильский городской округ".
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя выявление и устранение нарушений порядка осуществления муниципального земельного контроля.
4.1.3. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок осуществляется Уполномоченным органом.
4.1.4. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения Уполномоченным должностным лицом Комитета, осуществляющим муниципальный земельный контроль, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области.
4.1.5. В рамках контроля за соблюдением порядка осуществления муниципального земельного контроля проводится анализ содержания поступающих заявлений, оснований осуществления муниципальной функции и порядка ее проведения, ознакомления с результатами функции.
4.2. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции
4.2.1. За нарушение требований, установленных настоящим административным регламентом, должностные лица органа местного самоуправления муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.2. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер управление экономики информирует в письменной форме юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина права и (или) законные интересы которых нарушены, либо иного заявителя, подавшего заявление (обращение), послужившее основанием для проведения проверки.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.3.1. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за исполнением муниципальной функции.
4.3.2. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться в администрацию муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения муниципальной функции, а также с заявлениями и жалобами о нарушении должностными лицами управления экономики положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, граждане (далее - Заявители) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений органов муниципального контроля, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
2. Рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем являются решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего.
4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
7) если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5. Основания для приостановления рассмотрения жалобы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы Заявителя в орган местного самоуправления, а именно администрацию или должностному лицу администрации.
7. При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом Заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
8. Заявитель может обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке при нарушении его прав при проведении проверки в администрацию.
9. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
10. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы Заявителя, подписанное руководителем органа местного самоуправления или должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
6. Особенности организации и проведения в 2017 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства
1. Если иное не установлено пунктом 2 настоящего раздела, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. При наличии информации о том, что в отношении указанных в пункте 1 настоящего раздела лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящего раздела.
Указанное заявление подлежит рассмотрению должностными лицами органа муниципального контроля в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489".
4. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган муниципального контроля обязан с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. Должностные лица органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений настоящего раздела. В случае представления должностным лицам органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в пункте 1 настоящего раздела, и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящего раздела, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
6. Проведение плановой проверки с нарушением требований настоящего раздела является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приложение N 1
к административному регламенту исполнения муниципальной функции
"Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального
земельного контроля на территории муниципального образования
"Южно-Курильский городской округ"
Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной функции
/--------------------------------------\
|Принятие решения о проведении проверки|
\--------------------------------------/
/--------------------------------------\
| Подготовка к проведению проверки |
| и уведомление юридического лица, |
| индивидуального предпринимателя |
| о проведении проверки |
\--------------------------------------/
/--------------------------------------\
| Проведение проверки |
\--------------------------------------/
/--------------------------------------\
/-------| Составление акта проверки |
| \--------------------------------------/
|
/----------------------------\
/--------------------\ | При выявлении нарушений - |
|Выдача акта проверки|----------------------| принятие мер в отношении |
\--------------------/ |фактов нарушений, выявленных|
| при проведении проверки |
\----------------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту исполнения муниципальной функции
"Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
граждан при осуществлении муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования
"Южно-Курильский городской округ"
____________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
______________________________ "___" ______________ 20___ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
____________________________
(время составления акта)
Акт
проверки органом муниципального контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя, гражданина
N ____________________
По адресу/адресам: _________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: ______________________________________________________
____________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена _______________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"___" ___________ 20___ г. с ____ час. ___ мин. до ___ час. ___ мин.
Продолжительность ____________________
"___" ___________ 20___ г. с ____ час. ___ мин. до ___ час. ___ мин.
Продолжительность __________________________________________________
____________________________________________________________________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений
юридического лица или при осуществлении деятельности
индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: __________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: _____________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с
органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: _____________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должность
должностного лица (должностных лиц),
проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию
в проверке экспертов, экспертных организаций указываются
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии),
должности экспертов и/или наименования экспертных организаций
с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации
и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ____________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц)
или уполномоченного представителя юридического лица,
уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя
уполномоченного представителя саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов): _____________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о
начале осуществления отдельных видов предпринимательской
деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием
реквизитов выданных предписаний):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
нарушений не выявлено ______________________________________________
____________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
_______________________ ____________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
_______________________ ____________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы: ______________________________________
____________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: _________________________________
_________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
"___" _____________ 20___ г.
____________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ___________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
___________________________ "___" ____________ 20_______ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
Приложение N 3
к административному регламенту исполнения муниципальной функции
"Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального
земельного контроля на территории муниципального образования
"Южно-Курильский городской округ"
____________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)
Распоряжение
органа муниципального контроля
о проведении ______________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица
от "___" _____________ _______ г. N __________
1. Провести проверку в отношении ___________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: _______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или место жительства индивидуального
предпринимателя и место(а) фактического
осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов,
представителей экспертных организаций следующих лиц: _______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или)
наименование экспертной организации с указанием
реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования
органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что: настоящая проверка проводится с целью: _________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.
Задачами настоящей проверки являются: ______________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
- соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
- выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
- проведение мероприятий: по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде; по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; по обеспечению безопасности государства; по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: _______________________________________
К проведению проверки приступить
с "___" _____________ 20___ г.
Проверку окончить не позднее
"___" _____________ 20___ г.
8. Правовые основания проведения проверки: _________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в
соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на
положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования,
которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
____________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению
государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального
контроля (при их наличии):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и
задач проведения проверки:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя,
заместителя руководителя
органа муниципального контроля, издавшего распоряжение
или приказ о проведении проверки)
_____________________________
(подпись, заверенная печатью)
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
и должность должностного лица,
непосредственно подготовившего проект
распоряжения (приказа),
контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
Приложение N 4
к административному регламенту по исполнению
муниципальной функции "Проведение проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении
муниципального земельного контроля на территории муниципального
образования "Южно-Курильский городской округ"
____________________________________________________________________
(наименование организации, почтовый адрес)
Предписание N __________
об устранении нарушений земельного законодательства
"__" ____________ 20__ г. _______________________
(место составления)
На основании акта проведения проверки органом муниципального
контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя,
гражданина от ___________ N _______
Предписываю:
____________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование проверяемого юридического лица,
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
которому выдается предписание)
N |
Содержание предписания |
Срок исполнения |
Основание (ссылка на нормативный правовой акт) |
|
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
* Указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо, в отношении которого проведена проверка.
** Указываются ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
В соответствии со ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), влечет наложение административного штрафа на виновных физических и юридических лиц
________________________________ М.П. _________________
(наименование должностного лица) (подпись)
Предписание получено:
___________________________________ __________________
(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" Сахалинской области от 12 мая 2017 г. N 880 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Южно-Курильский городской округ"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 мая 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (www.yuzhnokurilsk.ru) 12 мая 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" Сахалинской области от 8 декабря 2020 г. N 1449
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" Сахалинской области от 20 ноября 2020 г. N 1349
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" Сахалинской области от 25 мая 2020 г. N 533
Изменения вступают в силу с 25 мая 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" Сахалинской области от 20 декабря 2019 г. N 1397
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" Сахалинской области от 29 октября 2018 г. N 1019
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.