Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 3 июля 2017 г. N 317
"Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 18 мая 2017 г. N 219
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с применением труда инвалидов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с применением труда инвалидов (далее - Порядок) разработан в целях реализации дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения государственной программы "Содействие занятости населения Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 05.04.2013 N 166 (далее - Программа).
1.2. Настоящий Порядок определяет категории получателей, цели, условия и порядок предоставления субсидии в целях возмещения затрат в связи с применением труда инвалидов (далее - Субсидия).
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения фактически произведенных затрат:
1.3.1. на оплату труда при трудоустройстве инвалидов с учетом страховых взносов в соответствии с главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации;
1.3.2. на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
1.4. Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области (далее - Агентство) является главным распорядителем средств бюджета Сахалинской области, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление Субсидии.
1.5. Получателями бюджетных средств являются областные казенные учреждения центры занятости населения Сахалинской области (далее - Центры занятости).
1.6. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, имеющим право в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации заключать трудовые договоры в качестве работодателя, зарегистрированным в Центре занятости в качестве получателей государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников (далее - Работодатели), отвечающим условиям предоставления Субсидии, предусмотренным Порядком.
1.7. Агентство разрабатывает, утверждает и доводит до Центров занятости формы договоров, разработанные в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Сахалинской области, заключение которых предусмотрено Порядком (далее - Договор).
Обязательным условием Договора является согласие Работодателя на осуществление Агентством, Центром занятости и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения Работодателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
1.8. Субсидия предоставляется Работодателю, трудоустроившему инвалида по направлению Центра занятости.
1.9. Приоритетное право на получение Субсидии в целях возмещения фактически произведенных затрат на оплату труда при трудоустройстве инвалидов имеют Работодатели, трудоустроившие:
1) инвалидов I, II группы;
2) инвалидов, которым в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации рекомендованы доступные условия и виды труда под контролем других лиц;
3) инвалидов с нервно-психическими заболеваниями;
4) инвалидов, ранее не работавших, в возрасте до 44 лет и длительно не работавших (более года).
1.10. Приоритетное право на получение Субсидии в целях возмещения фактически произведенных затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов имеют Работодатели, трудоустроившие:
1) инвалидов I, II группы;
2) инвалидов, которым индивидуальной программой реабилитации и абилитации рекомендовано оснащение (оборудование) специального рабочего места для трудоустройства инвалида с учетом нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности и производственной адаптации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется Работодателю при одновременном соблюдении следующих условий по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении Субсидии:
2.1.1. отсутствие неисполненной обязанности по налогам, сборам, пеням и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.1.2. отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Сахалинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Сахалинской области;
2.1.3. Работодатель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а работодатель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.1.4. Работодатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.1.5. Работодатель не является получателем средств из бюджета Сахалинской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.2. Условия, предусмотренные подпунктами 2.1.1 и 2.1.2 Порядка, не применяются к Работодателям, которые на момент подачи заявки о предоставлении Субсидии представили документы, подтверждающие оплату неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также просроченной задолженности перед бюджетом Сахалинской области (платежное поручение, квитанцию и другие) на сумму неисполненной обязанности (задолженности), образовавшейся на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении Субсидии.
2.3. Предоставление Субсидии осуществляется на основании заявок Работодателей в текущем финансовом году.
2.4. Извещение о приеме заявок Работодателей на предоставление Субсидии размещается на официальном сайте Агентства http://tzn.sakhalin.gov.ru.
Извещение о приеме заявок должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес организатора приема заявок;
- место представления, срок приема заявок от Работодателей, информацию о составе комплекта документации и требованиях к ее оформлению, необходимую контактную информацию.
2.5. Для предоставления Субсидии в целях возмещения фактически произведенных затрат на оплату труда при трудоустройстве инвалидов Работодатели представляют в Агентство через Центры занятости или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) следующие документы:
- заявку по форме N 1 к Порядку;
- физическое лицо - копию паспорта.
2.6. Для предоставления Субсидии в целях возмещения фактически произведенных затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов Работодатели представляют в Агентство через Центры занятости или МФЦ следующие документы:
- заявку по форме N 2 к Порядку;
- физическое лицо - копию паспорта;
- смету затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, предусматривающую затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования, адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями, специализированной мебелью, средствами для создания благоприятных климатических условий, изменение отдельных элементов интерьера, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам, другие мероприятия.
2.7. Для получения Субсидии Работодатель вправе самостоятельно представить документы из налогового органа, содержащие сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также просроченной задолженности перед бюджетом Сахалинской области.
2.8. В случае непредставления Работодателем документов, указанных в пункте 2.7 Порядка, Центр занятости направляет межведомственный запрос в управление Федеральной налоговой службы по Сахалинской области о представлении документов, указанных в пункте 2.7 Порядка, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон).
В случае непредставления документов и (или) информации на межведомственный запрос в срок, установленный Законом, срок рассмотрения заявок, указанных в пунктах 2.5, 2.6 Порядка, продлевается до получения документов и (или) информации, направленных в рамках межведомственного запроса. При этом срок рассмотрения заявок не может составлять более 30 календарных дней.
2.9. Центры занятости не позднее следующего рабочего дня после поступления от Работодателя и (или) управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области документов, указанных в пунктах 2.5 - 2.7 Порядка, представляют в Агентство посредством электронной почты с последующей досылкой оригиналов:
- документы, указанные в пунктах 2.5 - 2.8 Порядка;
- сведения о регистрации Работодателя в качестве получателя государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников.
2.10. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.9 Порядка:
- принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется распоряжением Агентства;
- направляет распоряжение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии в Центр занятости по месту регистрации Работодателя.
2.11. Центр занятости в течение 3 рабочих дней со дня получения распоряжения Агентства уведомляет Работодателя о принятом решении о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии (через МФЦ в случае поступления документов Работодателя, указанных в пунктах 2.5, 2.6 Порядка, через МФЦ) и заключает Договор с Работодателем, в отношении которого принято решение о предоставлении Субсидии.
2.12. При прочих равных условиях Субсидия предоставляется Работодателям, заявки которых поступили в Центр занятости ранее.
2.13. Размер Субсидии, предоставляемой Работодателю в целях возмещения фактически произведенных затрат на оплату труда при трудоустройстве инвалидов, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидии;
- величина затрат на оплату труда одного инвалида, принятого на существующее или вновь созданное Работодателем рабочее место по направлению Центра занятости, составляющая в месяц не более установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Сахалинской области размера минимальной заработной платы;
- коэффициент, учитывающий страховые взносы в соответствии с главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации;
- численность незанятых инвалидов, трудоустроенных Работодателем по направлению Центра занятости;
- период возмещения затрат на оплату труда инвалидов, работающих на существующих или вновь созданных рабочих местах (не более шести месяцев);
- количество дней неиспользованного отпуска при увольнении инвалидов;
- величина затрат на выплаты за наставничество, составляющая в месяц за каждого инвалида, работающего под руководством наставника, не более 1/2 установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Сахалинской области размера минимальной заработной платы;
- численность инвалидов, работающих на рабочих местах под руководством наставников;
- период возмещения затрат за наставничество (не более шести месяцев).
Выплата за наставничество устанавливается работнику Работодателя - наставнику, на которого локальным нормативным актом Работодателя возлагаются обязанности по осуществлению контроля за осуществлением инвалидом, трудоустроенным на существующее или вновь созданное рабочее место, трудовой деятельности, по оказанию помощи в исполнении инвалидом его функциональных обязанностей, а также в получении им необходимых профессиональных навыков.
Наставничество может устанавливаться для следующих категорий инвалидов:
а) инвалиды, которым в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации рекомендованы доступные условия и виды труда под контролем других лиц;
б) инвалиды с нервно-психическими заболеваниями;
в) инвалиды, ранее не работавшие, в возрасте до 44 лет и длительно не работавшие (более года).
2.14. Размер Субсидии, предоставляемой Работодателю в целях возмещения фактически произведенных затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, определяется с учетом Основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.11.2013 N 685н.
Размер Субсидии не может превышать 100,0 тыс. рублей на одно рабочее место.
2.15. Основанием для отказа в предоставлении Субсидии является:
- несоответствие Работодателя требованиям и условиям, указанным в пунктах 1.6, 2.1 Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.5, 2.6 Порядка;
- недостоверность представленной Работодателем информации;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в текущем финансовом году Агентству на мероприятия, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.16. Перечисление Субсидии осуществляется Центром занятости на расчетный или корреспондентский счет, открытый Работодателем в установленном порядке в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, в пределах средств, предусмотренных Договором, не позднее десятого рабочего дня после представления документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, в целях возмещения которых предоставляется Субсидия:
2.16.1. копии платежных ведомостей и (или) платежных поручений на перечисление заработной платы, платежных поручений на перечисление страховых взносов в соответствии с главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации, заверенные Работодателем;
2.16.2. копии приказа о приеме на работу, трудового договора, заверенные Работодателем;
2.16.3. акт сверки произведенных затрат, возникающих при оборудовании (оснащении) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, по форме N 3 к Порядку с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на оборудование (оснащение) рабочих мест.
2.17. После заключения Договора Работодатель представляет в Центр занятости:
- в течение 3 рабочих дней со дня завершения работ по оборудованию (оснащению) рабочего места - акт сверки произведенных затрат, возникающих при оборудовании (оснащении) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;
- в течение 3 рабочих дней после их издания - документы, подтверждающие трудоустройство инвалида по направлению Центра занятости: копии приказа о приеме на работу, трудового договора, заверенные Работодателем;
- в течение 3 рабочих дней после выплаты заработной платы инвалиду, наставнику - копии платежных ведомостей и (или) платежных поручений на перечисление заработной платы в кредитные организации, платежных поручений на перечисление страховых взносов в соответствии с главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации, заверенные Работодателем;
- в течение 3 рабочих дней после окончания периода возмещения затрат на оплату труда инвалидов - акт сверки расчетов произведенных затрат на оплату труда при трудоустройстве инвалидов по форме N 4 к Порядку.
2.18. Центр занятости в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.17 Порядка, направляет в Агентство копии акта сверки расчетов произведенных затрат на оплату труда при трудоустройстве инвалидов, акта сверки произведенных затрат, возникающих при оборудовании (оснащении) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
2.19. В случае необходимости увеличения (уменьшения) размера Субсидии Работодатель представляет в Агентство через Центр занятости или МФЦ заявку об изменении размера Субсидии с обоснованием причин по форме N 5 к Порядку.
Изменение размера Субсидии может осуществляться в случаях:
- расторжения трудового договора с гражданином;
- продления срока действия трудового договора с гражданином;
- расторжения трудового договора с наставником;
- наступления иных случаев, влияющих на размер Субсидии.
2.20. Центр занятости направляет в Агентство заявку Работодателя об изменении размера Субсидии не позднее следующего рабочего дня после приема заявки посредством электронной связи с последующей досылкой оригинала.
2.21. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки от Работодателя об изменении размера Субсидии:
- принимает решение об увеличении (уменьшении) размера Субсидии или об отказе в увеличении размера Субсидии, которое оформляется распоряжением Агентства об изменении размера Субсидии;
- направляет распоряжение об изменении размера Субсидии в Центр занятости по месту регистрации Работодателя.
2.22. Центр занятости в течение 3 рабочих дней со дня получения распоряжения Агентства об изменении размера Субсидии уведомляет Работодателя о принятом решении и направляет для заключения проект дополнительного соглашения к Договору Работодателю, в отношении которого принято решение об увеличении (уменьшении) размера Субсидии.
2.23. Основаниями для отказа в увеличении размера Субсидии являются:
- несоответствие Работодателя требованиям и условиям, указанным в пунктах 1.6, 2.1 настоящего Порядка;
- недостоверность представленных Работодателем документов;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в текущем финансовом году Агентству на мероприятия, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.24. Основания для отказа в уменьшении размера Субсидии отсутствуют.
2.25. В случае расторжения трудового договора с инвалидом (наставником) Работодатель имеет право принять другого инвалида (наставника).
2.26. Показателем результативности использования Субсидии Работодателем является:
2.26.1. на оплату труда при трудоустройстве инвалидов - количество инвалидов, трудоустроенных по направлению Центра занятости;
2.26.2. на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов - количество незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места по направлению Центра занятости, в случае увольнения инвалида - представление Работодателем в Центр занятости сведений о потребности в работниках для замещения вакантных оборудованных (оснащенных) рабочих мест ежемесячно в течение двух лет со дня заключения Договора.
2.27. Конкретные показатели результативности предоставления Субсидии в числовом выражении устанавливаются в Договоре.
3. Требование к отчетности
3.1. Работодатель в срок не позднее 3 рабочих дней со дня перечисления Центром занятости полного размера Субсидии представляет в Центр занятости отчет о достижении показателей результативности по форме N 6 к Порядку.
3.2. Центры занятости ежемесячно представляют в Агентство отчет о расходовании бюджетных средств в порядке, сроки и по форме, установленными Агентством.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Центр занятости, Агентство и орган государственного финансового контроля Сахалинской области в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Работодателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
4.2. Субсидия подлежит возврату на счет Центра занятости в течение 10 рабочих дней с момента получения требования Центра занятости о возврате в случаях:
- нарушения условий, целей и порядка предоставления Субсидии Работодателем, выявленного по фактам проверок, проведенных Центром занятости, Агентством и органом государственного финансового контроля Сахалинской области, - в размере предоставленной Субсидии;
- недостижения показателей результативности предоставления Субсидии - в размере средств, фактически израсходованных Работодателем и возмещенных Центром занятости за каждого нетрудоустроенного инвалида; в размере предоставленной Субсидии - за каждое вакантное оборудованное (оснащенное) рабочее место, сведения о потребности в работниках для замещения которого в случае увольнения инвалида не предоставляются Работодателем ежемесячно в течение двух лет со дня заключения Договора.
4.3. Требование о возврате Субсидии направляется Центром занятости Работодателю в течение 10 рабочих дней с момента установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
4.4. В случае невозврата Работодателем Субсидии в установленный срок либо неполучения требования о возврате Субсидии, Центром занятости принимаются меры по взысканию Субсидии в судебном порядке.
4.5. Остаток Субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату на счет администратора доходов Агентства в течение первых 10 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.
В случае неперечисления получателем Субсидии неиспользованного остатка Субсидии средства Субсидии взыскиваются Агентством в судебном порядке.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 3 июля 2017 г. N 317 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.