Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области от 13 июля 2017 г. N 3.38-13
"Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области"
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Сахалинской области от 01.08.2008 N 85-ЗО "О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области", постановлением Правительства Сахалинской области от 26.01.2010 N 12 "Об утверждении Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования", а также в целях организации деятельности министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области по предупреждению включения в нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений, приказываю:
1. Утвердить Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (прилагаются).
2. Руководителям структурных подразделений министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области обеспечить недопущение включения в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), а также разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (http://gz.sakhalin.gov.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, директора департамента регулирования и информационного обеспечения контрактной системы А.В. Киреенко.
Министр по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области |
Е.Ю. Иванова |
Утверждены
приказом министерства по регулированию
контрактной системы в сфере закупок
Сахалинской области
от 13 июля 2017 г. N 3.38-13
Правила
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области
1. Настоящие правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (далее соответственно - НПА, проект НПА, Министерство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
Нормативный правовой акт - акт, устанавливающий нормы права (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, регулируемые актом.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).
Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения, исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
3. Антикоррупционная экспертиза проекта НПА проводится специалистом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Министерства (далее - специалист), при проведении правовой экспертизы в течение 2 рабочих дней с момента поступления указанных проектов документов.
4. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте НПА выявлены коррупциогенные факторы специалистом составляется заключение, в котором отражаются все выявленные коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте НПА коррупциогенных факторов, и подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Министерства, подготовившем проект НПА.
После устранения выявленных коррупциогенных факторов проект НПА направляется структурным подразделением - разработчиком проекта НПА специалисту на повторное рассмотрение.
5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов НПА, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, разработчик указанных проектов, обеспечивает их размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет в день направления проекта ЕЛА на рассмотрение специалисту.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта НПА путем указания в сообщении при размещении указанных проектов в сети Интернет дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и не может быть менее 7 дней.
При размещении проектов НПА для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте Министерства в сети Интернет в обязательном порядке указываются почтовый адрес, номера телефонов, факс и адрес электронной почты Министерства.
6. В целях обеспечения изучения прокуратурой Сахалинской области и управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проектов НПА на предмет соответствия действующему законодательству и наличия факторов, способствующих коррупционным проявлениям, разработчик проекта НПА сопроводительным письмом за подписью министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (далее - Министр) с началом процедуры согласования в обязательном порядке направляет в прокуратуру Сахалинской области и управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проекты НПА.
7. Положения проекта НПА, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, независимой антикоррупционной экспертизы и в результате рассмотрения проекта НПА на предмет наличия в нем факторов, способствующих коррупционным проявлениям, прокуратурой Сахалинской области, управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области устраняются на стадии доработки проекта НПА его разработчиком.
8. Проекты НПА, согласованные в установленном порядке со всеми заинтересованными лицами, представляются в государственно-правовой департамент Правительства Сахалинской области (далее - государственно- правовой департамент).
Государственно-правовой департамент проводит юридическую экспертизу проекта НПА на предмет его соответствия действующему законодательству и наличия факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
По результатам юридической экспертизы государственно-правовым департаментом подготавливается заключение о соответствии (несоответствии) проекта НПА действующему законодательству и отсутствии (наличии) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Указанное заключение с проектом НПА направляется Министру.
Замечания о несоответствии проекта НПА действующему законодательству и (или) о наличии положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, изложенные в заключениях, являются основанием для доработки указанного проекта. Доработанный проект НПА представляется в государственно-правовой департамент для проведения повторной юридической экспертизы.
В случае несогласия Министра, с заключением государственно-правового департамента к проекту НПА прилагается протокол разногласий, подписанный Министром и руководителем государственно-правового департамента, который направляется лицу, замещающему государственную должность Сахалинской области в Правительстве Сахалинской области (в соответствии с распределением полномочий), для принятия решения.
9. Заключение, полученное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, прилагается к проекту НПА при его представлении на подпись Министру. *
10. В случае, если структурное подразделение Министерства - разработчик проекта НПА не согласно с доводами, указанными в заключении, полученном по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, к проекту НПА, представляемого на подпись Министру, прилагается пояснительная записка с соответствующим обоснованием несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы.
11. Если на проекты НПА Министерства, указанных в пункте 5 настоящих Правил, заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в Министерство не поступило, при представлении его на подпись Министру в пояснительной записке указывается, когда и на какой срок был размещен проект документа на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также отмечается, что соответствующих заключений не поступило.
12. Антикоррупционная экспертиза изданных НПА осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства при мониторинге их применения.
13. В случае выявления коррупциогенных факторов в ходе мониторинга изданных НПА государственными гражданскими служащими Министерства в соответствии с их компетенцией в течение пяти рабочих дней направляют специалисту мотивированное обоснование наличия коррупциогенных факторов и предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
14. В течение пяти рабочих дней со дня получения предложений об устранении выявленных, коррупциогенных факторов специалист проводит антикоррупционную экспертизу НПА в соответствии с Методикой, составляет заключение с указанием сведений о наличии или отсутствии в НПА коррупциогенных факторов и направляет в структурное подразделение - разработчику для рассмотрения и подготовки при необходимости изменений в НПА или его отмены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области от 13 июля 2017 г. N 3.38-13 "Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 июля 2017 г., на официальном сайте министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (http://gz.sakhalin.gov.ru), в газете "Губернские ведомости" от 19 июля 2017 г. N 128
Приказом Министерства экономического развития Сахалинской области от 24 апреля 2020 г. N 3.05-8-п настоящий приказ признан утратившим силу с 24 апреля 2020 г.