Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации
Корсаковского городского округа
от 11 июля 2017 г. N 1944
Положение
об организации работы пунктов временного размещения населения, при проведении эвакуации на территории Корсаковского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" постановлением Правительства Сахалинской области от 09.12.2013 N 695 "О планировании, организации и проведении эвакуации населения при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Сахалинской области", на основании Методических рекомендаций по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, утвержденных заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.12.2013 N 2-4-87-37-14 и определяет основные задачи, порядок создания и планирования организации деятельности пунктов временного размещения (далее - ПВР).
1.2. Мероприятия по созданию ПВР организуются и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами Корсаковского городского округа, а также настоящим Положением.
1.3. ПВР создаются в условиях повседневного функционирования по территориальному признаку на базе федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Корсаковского городского округа, организаций (предприятий), учреждений и предназначены для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
1.4. Решение о создании ПВР, их количестве и местах размещения принимается главой администрации Корсаковского городского округа, руководителями организаций (предприятий), учреждений и утверждается соответствующими постановлениями, приказами (распоряжениями).
Руководители организаций (предприятий) учреждений, на базе которых создаются ПВР, являются начальниками этих пунктов.
1.5. В рамках своей деятельности начальники ПВР подчиняются председателю эвакуационной комиссии Корсаковского городского округа (далее - эвакуационная комиссия), начальнику муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" Корсаковского городского округа Сахалинской области (далее - Управление по делам ГОЧС).
1.6. Начальники ПВР организуют работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления Корсаковского городского округа, организациями (предприятиями), учреждениями и общественными объединениями, территориальными и объектовыми эвакуационными органами.
Каждому ПВР присваивается порядковый номер и за ним закрепляются:
- ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
- медицинское учреждение;
- организации жилищно-коммунального хозяйства;
- транспорт, предназначенный для перевозки эвакуируемого населения.
Оснащение ПВР, возлагается на базовые предприятия, формирующие ПВР. Оснащение ПВР вещевым имуществом возлагается на Управление по делам ГОЧС за счет использования местного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и для целей гражданской обороны на территории Корсаковского городского округа, утвержденного постановлением администрации Корсаковского городского округа от 28.03.2017 N 865.
2. Задачи ПВР
2.1. Основными задачами ПВР при повседневной деятельности являются:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему эвакуируемого населения;
- разработка необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- обучение персонала ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования персонала ПВР;
- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых МЧС России, Главным управлением МЧС России по Сахалинской области и Управлением по делам ГОЧС, в соответствии с планами основных мероприятий и иными планирующими и распорядительными документами.
2.2. Основными задачами ПВР при получении сигнала оповещения (распоряжения) на развертывание являются:
- полное развертывание ПВР для приема и размещения эвакуируемого населения;
- организация учета прибывающего населения и его размещения;
- установление связи с эвакуационной комиссией, с единой дежурно-диспетчерской службой Корсаковского городского округа и с организациями (предприятиями), учреждениями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
- представление донесений о ходе приема и размещения населения в эвакуационную комиссию;
- оказания при необходимости квалифицированной психологической и медицинской помощи;
- обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях гражданской обороны в случае необходимости.
3. Состав и структура ПВР
3.1. Организационно-штатная структура ПВР формируется начальником ПВР из числа работников федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Корсаковского городского округа, организаций (предприятий), учреждений, на базе которых создаются ПВР, и включает в себя:
- административную группу;
- группу (группы) встречи, приема, регистрации и размещения;
- группу оповещения и связи;
- группу охраны общественного порядка;
- пункт питания;
- комнату матери и ребенка;
- кабинет психологического обеспечения;
- медицинский пункт;
- стол справок.
Штат и численность личного состава ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения и утверждаются приказами (распоряжениями) руководителей организаций (предприятий), учреждений, на базе которых созданы ПВР.
При формировании ПВР Корсаковского городского округа, если организации, на базе которых создаются ПВР, не могут обеспечить численный состав ПВР в полном объеме, обеспечение комплектования персонала ПВР возлагается на эвакуационную комиссию Корсаковского городского округа и предусматривает доукомплектование ПВР лицами из числа органов местного самоуправления Корсаковского городского округа, а также организаций (предприятий), учреждений подведомственных администрации Корсаковского городского округа.
Группа охраны общественного порядка и медицинский пункт доукомплектовываются сотрудниками ОМВД России по Корсаковскому городскому округу и ГБУЗ "Корсаковская центральная районная больница". Для развертывания пункта питания привлекаются организации (предприятия) учреждения торговли и потребительского рынка независимо от их форм собственности, обладающих сходным профилем деятельности и способных независимо от формы собственности к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий.
3.2. На личный состав ПВР начальником разрабатываются функциональные обязанности.
Функциональные обязанности личного состава ПВР утверждаются начальником ПВР.
Функциональные обязанности начальника ПВР утверждаются председателем эвакуационной комиссии.
Личный состав ПВР должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.
3.3. Начальник ПВР проходит подготовку:
- в областном казенном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Сахалинской области" - 1 раз в 5 лет;
- в ходе 4-х часовых занятий (учебно-методических сборов), проводимых председателем эвакуационной комиссии.
Заместитель начальника ПВР, старшие групп проходят подготовку:
- на курсах гражданской обороны в муниципальном казенном учреждении "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" Корсаковского городского округа Сахалинской области;
- в ходе 4-х часовых занятий, проводимых начальником ПВР - 2 - 3 раза в год.
Остальной состав администрации ПВР обучается в ходе 4-х часовых занятий, проводимых начальником ПВР - 2 - 3 раза в год.
На занятиях изучаются:
- функциональные обязанности;
- порядок оповещения и сбора личного состава ПВР;
- порядок развертывания ПВР;
- организация подготовки необходимого материально-технического обеспечения;
- документация по приему, учету и размещению эвакуируемого населения;
- порядок ведения документации ПВР;
- действия состава администрации ПВР в соответствии с поставленными задачами;
- проверка состояния системы оповещения и связи;
- один раз в год на занятиях (учениях) практически отрабатываются вопросы оповещения и сбора администрации ПВР, развертывания и приведения в готовность к работе ПВР.
4. Требования, предъявляемые к ПВР
4.1. Здания, предназначенные для развертывания ПВР, должны отвечать следующим требованиям:
- к зданиям должны быть удобные подходы и подъезды;
- в непосредственной близости должна быть оборудована площадка, на которой можно поместить автомобильную колонну для высадки эвакуируемого населения;
- в радиусе 500 метров должны быть расположены подвальные помещения, здания, сооружения пригодные для укрытия населения или простейшие укрытия;
- внутри здания должны быть предусмотрены помещения или выделены места для размещения начальника и заместителя начальника ПВР, секретаря ПВР, коменданта, стола справок, поста охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка, детской игровой комнаты, медицинского пункта и медицинского изолятора, пункта питания, зала ожидания, зала приема и регистрации эвакуируемого населения, группы оповещения и связи, психолога, бытовой комнаты, комнаты размещения эвакуируемого населения. Указанные помещения оснащаются имуществом исходя из решаемых задач;
- в здании должна быть телефонная связь, а в период проведения эвакуации должна быть предусмотрена прямая связь с эвакуационной комиссией;
- на входе в здание ПВР должна быть вывеска синего цвета форматом А2 (420 см х 594 см) с указанием номера и адреса ПВР (буквы черного цвета, высотой - не менее 100 мм), на дверях помещений и в местах расположения функциональных групп с наружной стороны вывешивается табличка синего цвета форматом А4 (210 см х 297 см) с указанием номера и предназначения помещения (комнаты), наименования функциональной группы (кегль шрифта текста 72 пункта, буквы прописные, черного цвета), внутри помещения (комнаты) вывешивается опись находящегося в ней имущества;
- на улице устанавливаются указатели направления движения к месту расположения ПВР;
- к местам расположения защитных сооружений для укрытия населения по сигналу "Воздушная тревога" должны быть установлены указатели, обозначающие направление их размещения.
В помещениях ПВР на видном месте должны быть вывешены на информационных стендах распорядок дня, регламент работы, схема размещения, другие необходимые инструкции и журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения. Также могут быть установлены телевизоры, радиоаппаратура, холодильники и другая бытовая техника.
Все помещения и вся прилегающая к ПВР территория должны быть хорошо освещены.
4.2. Весь персонал ПВР обязан иметь на груди бейдж (90 мм х 50 мм) с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
4.3 Правила содержания помещений и территории ПВР, организация жизнеобеспечения населения, размещаемого на ПВР устанавливаются в соответствии с требованиями федеральных законов, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами Корсаковского городского округа, санитарных норм и правил, методических рекомендаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Управления по делам ГОЧС.
5. Организация работы ПВР
5.1. В повседневной деятельности начальник ПВР ежегодно планирует и организует работу ПВР на предстоящий год.
Планом работы предусматриваются следующие мероприятия:
- разработка, доработка, корректировка документов необходимых для работы ПВР;
- подготовка помещений, средств связи и материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР;
- участие в проводимых учениях и тренировках;
- обучение персонального состава администрации ПВР.
Администрация ПВР для качественного жизнеобеспечения эвакуируемого населения составляет заявки на материальные средства для представления председателю эвакуационной комиссии.
В целях подготовки и организации работы ПВР, администрация ПВР разрабатывают следующую документацию:
- приказ о создании ПВР, подписанный руководителем организации, на базе которой создается ПВР;
- объектовое положение о ПВР, утвержденное руководителем организации, на базе которой создается ПВР;
- штатно-должностной список ПВР;
- календарный план действий администрации ПВР;
- функциональные обязанности персонала ПВР, утвержденные руководителем организации, на базе которой создается ПВР;
- схема оповещения и сбора персонала ПВР;
- схема связи и управления ПВР;
- план-схема размещения помещений, функциональных групп ПВР и эвакуированного населения;
- карта-схема территории ПВР (с пунктами посадки (высадки) на автотранспорт, схемой укрытия эвакуируемого населения в защитных сооружениях, схемой движения эвакуационных колонн);
- график прибытия эваконаселения на ПВР;
- расчет приема эвакуируемого населения;
- табель оснащения медицинского пункта ПВР;
- табель оснащения комнаты матери и ребёнка ПВР;
- журналы учёта вещевого имущества на ПВР
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР;
- журнал регистрации размещаемого в ПВР населения;
- журнал регистрации обращения граждан, обратившихся за медицинской помощью;
- журнал регистрации оказания медицинской помощи женщинам с детьми;
- журнал проведения занятий и практических тренировок с личным составом ПВР;
- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
- анкета качества условий пребывания;
- иные документы, предусмотренные методическими рекомендациями Управления по делам ГОЧС.
Кроме вышеуказанных документов начальники ПВР обязаны иметь необходимый справочный материал (карта-схема населенного пункта, номера телефонов взаимодействующих структур и вышестоящих органов управления, правила поведения эвакуируемого населения на ПВР, действия эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны и т.д.).
Управление по делам ГОЧС оказывает методическую и практическую помощь в разработке документации ПВР.
5.2. При получении информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера или распоряжения (сигнала) на проведение эвакуации глава администрации Корсаковского городского округа совместно с эвакуационной комиссией Корсаковского городского округа и Управлением по делам ГОЧС принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий и развертыванию ПВР.
Начальники ПВР с получением распоряжения организуют прием и размещение пострадавшего населения согласно календарному плану действий администрации ПВР.
Время, выделенное на развертывание ПВР и приведение его к действиям по предназначению не должно превышать 3 часов.
В случае необходимости функционирование организаций (предприятий), учреждений, на базе которых развертываются ПВР, приостанавливается по решению главы администрации Корсаковского городского округа или председателя эвакуационной комиссии, до завершения мероприятий по устранению воздействия поражающих факторов, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
О результатах проведения приема, регистрации и размещения эваконаселения на ПВР начальники ПВР докладывают с нарастающим итогом в эвакуационную комиссию через каждые 2 часа (в соответствии с календарным планом действий администрации ПВР).
Начальники ПВР несут персональную ответственность за организацию работы ПВР, за подготовку помещений и персонала ПВР, за организацию, подготовку и прием пострадавшего населения на пунктах.
5.3. Для размещения медицинского пункта, комнаты психологического обеспечения и организации пункта питания, развертываемых соответственно медицинскими службами и организациями (предприятиями) учреждениями торговли и потребительского рынка, начальник ПВР предусматривает отдельные помещения.
Все вопросы жизнеобеспечения эвакуируемого населения начальник ПВР решает с эвакуационной комиссией.
6. Финансовое обеспечение
Финансирование мероприятий, связанных с работой ПВР в период проведения эвакуационных мероприятий на территории Корсаковского городского округа, осуществляется за счет резервного фонда администрации Корсаковского городского округа в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Корсаковского городского округа, предусмотренного в бюджете Корсаковского городского округа, утвержденным постановлением администрации Корсаковского городского округа от 30.12.2016 N 2591.
Финансовое обеспечение ПВР Корсаковского городского округа осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в бюджете организаций (предприятий) учреждений формирующих ПВР и Корсаковского городского округа на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.