Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Корсаковского городского округа
от 11 июля 2017 г. N 1944
Положение
об организации работы приемных эвакуационных пунктов при проведении эвакуации на территории Корсаковского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и определяет основные задачи, порядок создания и планирования организации деятельности приемных эвакуационных пунктов (далее - ПЭП).
1.2. Мероприятия по созданию ПЭП организуются и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами Корсаковского городского округа, а также настоящим Положением.
1.3. ПЭП создаются в условиях повседневного функционирования по территориальному признаку на базе федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Корсаковского городского округа, организаций (предприятий), учреждений и предназначены для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправкой в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
1.4. Решение о создании ПЭП, их количестве и местах размещения принимается главой администрации Корсаковского городского округа, руководителями организаций (предприятий), учреждений и утверждается соответствующими постановлениями, приказами (распоряжениями).
Руководители организаций (предприятий) учреждений, на базе которых создаются ПЭП, являются начальниками этих пунктов.
1.5. В рамках своей деятельности начальники ПЭП подчиняются председателю эвакуационной комиссии, начальнику муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" Корсаковского городского округа Сахалинской области (далее - Управление по делам ГОЧС).
1.6. Начальники ПЭП организуют работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления Корсаковского городского округа, организациями (предприятиями), учреждениями и общественными объединениями, территориальными, объектовыми эвакуационными комиссиями, эвакуационными органами безопасных районов.
Каждому ПЭП присваивается порядковый номер и за ним закрепляются:
- ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
- медицинское учреждение;
- организации жилищно-коммунального хозяйства;
- транспорт, предназначенный для перевозки эвакуируемого населения.
Оснащение ПЭП, возлагается на базовые предприятия, формирующие ПЭП.
2. Задачи ПЭП
2.1. Основными задачами ПЭП являются:
- встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (колонн) и обеспечение высадки эвакуируемого населения совместно с администрацией пункта высадки. При необходимости организация временного размещения прибывающего эвакуируемого населения осуществляется в ближайшем к пункту высадки населенном пункте;
- организация отправки эвакуируемого населения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;
- представление в установленном порядке и сроки донесений в соответствующие эвакуационные комиссии;
- оказание необходимой медицинской помощи больным и пострадавшим во время нахождения их на приемных эвакуационных пунктах;
- обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях гражданской обороны в случае необходимости.
3. Состав и структура ПЭП
3.1 Организационно-штатная структура ПЭП формируется начальником ПЭП из числа работников федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Корсаковского городского округа, организаций (предприятий), учреждений, на базе которых создаются ПЭП, и включает в себя:
- административную группу;
- группы встречи, приема и размещения эвакуируемого населения;
- группы учета эвакуируемого населения;
- группы отправки и сопровождения эвакуируемого населения;
- группу охраны общественного порядка;
- комнату матери и ребенка;
- медицинский пункт;
- стол справок.
Штат и численность личного состава ПЭП зависит от численности населения, эвакуируемого через данный ПЭП и утверждаются приказами (распоряжениями) руководителей организаций (предприятий), учреждений, на базе которых созданы ПЭП.
При формировании ПЭП Корсаковского городского округа, если организации, на базе которых создаются ПЭП, не могут обеспечить численный состав ПЭП в полном объеме, обеспечение комплектования персонала ПЭП возлагается на эвакуационную комиссию Корсаковского городского округа и предусматривает доукомплектование ПЭП лицами из числа органов местного самоуправления Корсаковского городского округа, а также организаций (предприятий), учреждений подведомственных администрации Корсаковского городского округа.
Группа охраны общественного порядка и медицинский пункт доукомплектовываются сотрудниками ОМВД России по Корсаковскому городскому округу и ГБУЗ "Корсаковская центральная районная больница".
3.2. На личный состав ПЭП начальником разрабатываются функциональные обязанности.
Функциональные обязанности личного состава ПЭП утверждаются начальником ПЭП.
Функциональные обязанности начальника ПЭП утверждаются председателем эвакуационной комиссии.
3.3. Начальник ПЭП проходит подготовку:
- в областном казенном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Сахалинской области" - 1 раз в 5 лет;
- в ходе 4-х часовых занятий (учебно-методических сборов), проводимых председателем эвакуационной комиссии.
Заместитель начальника ПЭП, старшие групп проходят подготовку:
- на курсах гражданской обороны в муниципальном казенном учреждении "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" Корсаковского городского округа Сахалинской области;
- в ходе 4-х часовых занятий, проводимых начальником ПЭП - 2 - 3 раза в год.
Остальной состав администрации ПЭП обучается в ходе 4-х часовых занятий, проводимых начальником ПЭП - 2 - 3 раза в год.
На занятиях изучаются:
- функциональные обязанности;
- порядок оповещения и сбора личного состава ПЭП;
- документацию по регистрации и отправке эвакуируемого населения в места размещения;
- порядок ведения документации ПЭП;
- действия состава администрации ПЭП в соответствии с поставленными задачами;
- проверка состояния системы оповещения и связи;
- один раз в год на занятиях (учениях) практически отрабатываются вопросы оповещения и сбора администрации ПЭП, развертывания и приведения в готовность к работе ПЭП.
4. Требования, предъявляемые к ПЭП
4.1. Здания, предназначенные для развертывания ПЭП, должны отвечать следующим требованиям:
- к зданиям должны быть удобные подходы и подъезды;
- в непосредственной близости должна быть оборудована площадка, на которой можно поместить автомобильную колонну для высадки эвакуируемого населения;
- в радиусе 500 метров должны быть расположены подвальные помещения, здания, сооружения пригодные для укрытия населения или простейшие укрытия;
- внутри здания должны быть предусмотрены помещения или выделены места для размещения начальника и заместителя начальника ПЭП, коменданта, стола справок, поста охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка, медицинского пункта, зала приема, регистрации и учета эвакуируемого населения, психолога. Указанные помещения оснащаются имуществом исходя из решаемых задач;
- в здании должна быть телефонная связь, а в период проведения эвакуации должна быть предусмотрена прямая связь с эвакуационной комиссией Корсаковского городского округа;
- на входе в здание ПЭП должна быть вывеска синего цвета форматом А2 (420 см х 594 см) с указанием номера и адреса ПЭП (буквы черного цвета, высотой - не менее 100 мм), на дверях помещений и в местах расположения функциональных групп должны быть таблички синего цвета форматом А4 (210 см х 297 см) с указанием предназначения помещения и наименования функциональных групп (кегль шрифта текста 72 пункта, буквы прописные, черного цвета). На улице устанавливаются указатели направления движения к месту расположения ПЭП;
- к местам расположения защитных сооружений для укрытия населения по сигналу "Воздушная тревога" должны быть установлены указатели, обозначающие направление их размещения.
4.2. Весь персонал ПЭП обязан иметь на груди бейдж (90 мм х 50 мм) с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
Проживание на ПЭП не предусматривается. Для оказания первоочередной помощи женщинам с детьми в возрасте до 7 лет, временно выделяется отдельное помещение или несколько помещений.
4.3 Правила содержания помещений и территории ПЭП устанавливаются в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, методических рекомендаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Управления по делам ГОЧС.
5. Организация работы ПЭП
5.1. В повседневной деятельности начальник ПЭП ежегодно планирует и организует работу ПЭП на предстоящий год.
Планом работы предусматриваются следующие мероприятия:
- разработка, доработка, корректировка документов необходимых для работы ПЭП;
- подготовка помещений, имущества и средств связи, необходимых для развертывания и работы ПЭП;
- контроль за состоянием мест высадки из автотранспорта на ПЭП;
- участие в проводимых учениях и тренировках;
- обучение персонального состава администрации ПЭП.
В целях подготовки и организации работы ПЭП, администрация ПЭП разрабатывают следующую документацию:
- приказ о создании ПЭП, подписанный руководителем организации, на базе которой создается ПЭП
- объектовое положение о ПЭП, утвержденное руководителем организации, на базе которой создается ПЭП;
- штатно-должностной список ПЭП;
- календарный план работы ПЭП;
- функциональные обязанности персонала ПЭП, утвержденные руководителем организации, на базе которой создается ПЭП;
- схема оповещения и сбора персонала ПЭП;
- схема организации взаимодействия и связи ПЭП;
- схема размещения эваконаселения и функциональных групп на ПЭП;
- карта-схема территории ПЭП с пунктами высадки;
- журнал полученных и отданных распоряжений;
- журнал регистрации эвакуируемого населения;
- журнал регистрации обращения граждан, обратившихся за медицинской помощью;
- журнал регистрации оказания медицинской помощи женщинам с детьми.
- иные документы, предусмотренные методическими рекомендациями Управления по делам ГОЧС.
Кроме вышеуказанных документов начальники ПЭП обязаны иметь необходимый справочный материал (карта-схема населенного пункта, номера телефонов взаимодействующих структур и вышестоящих органов управления, правила поведения эвакуируемого населения на ПЭП, действия эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны и т.д.).
Управление по делам ГОЧС оказывает методическую и практическую помощь в разработке документации ПЭП.
5.2. При получении информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера или распоряжения (сигнала) на проведение эвакуации глава администрации Корсаковского городского округа совместно с эвакуационной комиссией Корсаковского городского округа и Управлением по делам ГОЧС принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий и развертыванию ПЭП в безопасных районах.
Начальники ПЭП с получением распоряжения о проведении эвакуации обеспечивают сбор личного состава и своевременное развертывание пунктов, уточняют численность прибывающего населения, организуют регистрацию эвакуируемых и последующую его отправку в места постоянного размещения.
Время, выделенное на развертывание ПЭП и приведение его к действиям по предназначению не должно превышать 3 часов.
О результатах проведения эвакуации населения начальники ПЭП докладывают с нарастающим итогом в эвакуационную комиссию через каждые 2 часа (в соответствии с календарным планом).
Начальники ПЭП несут персональную ответственность за организацию работы ПЭП, за подготовку помещений и персонала ПЭП, за организацию размещения эвакуируемого населения в безопасных районах при проведении эвакуационных мероприятий.
6. Финансовое обеспечение
Финансирование мероприятий, связанных с работой ПЭП в период проведения эвакуационных мероприятий на территории Корсаковского городского округа, осуществляется за счет резервного фонда администрации Корсаковского городского округа в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Корсаковского городского округа, предусмотренного в бюджете Корсаковского городского округа, утвержденным постановлением администрации Корсаковского городского округа от 30.12.2016 N 2591.
Финансовое обеспечение ПЭП Корсаковского городского округа осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в бюджете организаций (предприятий) учреждений формирующих ПЭП и Корсаковского городского округа на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.