Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 21 августа 2017 г. N 392
"Приложение N 10
к государственной программе
Сахалинской области "Обеспечение
населения Сахалинской области
качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на
2014 - 2020 годы", утвержденной
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 31 мая 2013 г. N 278
Подпрограмма
"Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами потребителей Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами потребителей Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы |
Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами потребителей Сахалинской области |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области |
Участники Подпрограммы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, Министерство строительства Сахалинской области, агентство по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области, муниципальные образования Сахалинской области, областные государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные), унитарные предприятия, предприятия топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры, потенциальные инвесторы и исполнители по тем или иным проектам |
Цель подпрограммы |
Повышение надежности и эффективности производства и поставки коммунальных ресурсов потребителям Сахалинской области |
Задачи подпрограммы |
Строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт инфраструктуры коммунального комплекса. Повышение доступности коммунальных ресурсов. Создание резерва материально-технических ресурсов для предотвращения и оперативного устранения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Срок реализации: 2017 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2017 - 2020 годах составит: За счет всех источников финансирования - 29 783 402,9 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 8 930 597,6 тыс. руб.; 2018 год - 3 769 138,6 тыс. руб.; 2019 год - 3 631 189,4 тыс. руб.; 2020 год - 13 452 477,3 тыс. руб.; Из него по источникам: - за счет средств областного бюджета - 28 485 568,8 тыс. руб., из них по годам: 2017 год - 8 841 291,6 тыс. руб.; 2018 год - 3 731 447,2 тыс. руб.; 2019 год - 3 594 877,5 тыс. руб.; 2020 год - 13 317 952,5 тыс. руб. - за счет средств местных бюджетов - 297 834,1 тыс. руб., из них по годам: 2017 год - 89 306,0 тыс. руб.; 2018 год - 37 691,4 тыс. руб.; 2019 год - 36 311,9 тыс. руб.; 2020 год - 134 524,8 тыс. руб. |
Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения |
- количество аварий на инженерных сетях в 2020 году - 4320 ед.; - доля убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства в 2020 году - 24,0%; - уровень обеспеченности топливом граждан Курильских островов, жилые помещения которых оборудованы индивидуальными источниками теплоснабжения в 2020 году - 100,0%. |
1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации Подпрограммы и прогноз развития
Строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт инфраструктуры коммунального комплекса
Коммунальное хозяйство Сахалинской области включает в себя более 260 отопительных котельных, более 907 км тепловых сетей. Отпуск тепловой энергии потребителям в 2015 году составил 3063,5 тыс. Гкал, в том числе населению 67,3%. Потери тепловой энергии в 2015 году составили 813,7 тыс. Гкал, что на 9,9% меньше, чем в предыдущем году.
Протяженность канализационных сетей составила 1154,9 км, заменено 1,6%. Протяженность водопроводной сети в 2015 году составила 2448,3 км, из нее заменено 5,2%. Организациями водопроводного хозяйства отпущено 29110,4 тыс. куб. м воды всем потребителям, из них 58,7% населению. Утечка и неучтенные расходы составили 49,1% от общего объема поднятой воды.
Производственный потенциал организаций и качество предоставляемых коммунальных услуг потребителям напрямую зависит от состояния основных производственных фондов и от эффективности их использования.
За 2013 - 2015 годы наблюдается значительное увеличение износа основных фондов в отрасли водоотведения 50,4% в 2013 году и 52,5% в 2015 году.
Анализ эффективности использования оборудования и энергопотерь при производстве и транспортировке коммунальных услуг предприятиями коммунального комплекса показывает, что оборудование загружено практически на 100%, есть небольшие резервы в отраслях теплоснабжения. Сетевое хозяйство отрасли водоснабжения перегружено более чем на 50%, что приводит к значительному снижению качества предоставляемой услуги по водоснабжению и свидетельствует о крайней необходимости реконструкции существующих сетей.
Проблема качественного водоснабжения потребителей региона стоит в ряде муниципальных образований, где вследствие наличия значительных утечек на водопроводных сетях фактическое потребление превышает проектное и в период паводков и сильных дождей существующие станции водоподготовки не справляются.
Системы канализации в регионе проходят капитальный ремонт по системе остаточного принципа и не являются приоритетным направлением, о чем свидетельствует рост сетей, нуждающихся в замене. В большинстве населенных пунктов области отсутствуют очистные сооружения, отвод сточных вод происходит на рельеф или акваторию моря.
Основной проблемой в сфере теплоснабжения Сахалинской области является наличие в отдельных муниципальных образованиях энергоемких генерирующих тепловых мощностей (в том числе бывших блок-станций ТЭЦ ЦБЗ и промышленных ведомственных котельных), работа которых приводит к значительным издержкам эксплуатирующих предприятий и росту тарифов.
Сфера жилищно-коммунального хозяйства имеет огромный потенциал повышения эффективности, однако использовать его возможно только при условии притока инвестиций и применения наиболее эффективных технологий.
Инвестиционные проекты по развитию жилищно-коммунального комплекса Сахалинской области в целом направлены на снижение уровня износа основных фондов, повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в области. Реализация мероприятий планируется осуществляться как за счет средств областного бюджета, так и за счет средств местных бюджетов, а также за счет средств частных компаний, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов.
Реализация намеченных проектов позволит обеспечить улучшение состояния коммунальной инфраструктуры Сахалинской области и соответственно приведет к качественному и надежному снабжению потребителей коммунальными услугами, что положительно отразится на экономике и уровне жизни населения Сахалинской области.
Повышение доступности коммунальных ресурсов
Законодательством РФ определено, что при государственном регулировании тарифов на коммунальные услуги должен соблюдаться принцип обеспечения экономической обоснованности затрат, понесенных организациями коммунального комплекса, осуществляющими регулируемые виды деятельности и принцип доступности этих услуг для потребителей, в первую очередь для населения.
В настоящее время это может быть достигнуто только при финансовой поддержке отрасли за счет бюджетных средств.
Необходимость ежегодного пересмотра тарифов на коммунальные услуги в сторону увеличения обусловлена ростом цен на энергоносители, увеличением базовых ставок оплаты труда для работников отрасли в соответствии с отраслевыми соглашениями, ростом цен на горюче-смазочные и строительные материалы, на услуги сторонних организаций по обслуживанию оборудования, а также другими объективными причинами.
Возникновение выпадающих доходов у ресурсоснабжающих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения, связано со снижением экономически обоснованных тарифов до предельного уровня, установленного ФАС России, и снижением для льготных групп потребителей и населения тарифов, установленных в рамках предельных уровней, до величины, обеспечивающей темп роста тарифов в соответствии с прогнозными параметрами социально-экономического развития Российской Федерации.
Соблюдение баланса экономических интересов регулируемых организаций и потребителей их продукции (услуг) при одновременном соблюдении установленных предельных темпов роста тарифов и платы граждан за коммунальные услуги, а при их отсутствии - обеспечении темпов роста платы граждан за коммунальные услуги, не превышающих темп роста тарифов в среднем по Сахалинской области на соответствующий вид ресурса, возможно только при условии возмещения экономически обоснованных расходов организаций коммунального комплекса в процессе государственного регулирования тарифов за счет бюджетных средств.
Закупка и доставка топлива для населения, проживающего на территории Курильских островов, предусмотрена в целях снижения стоимости закупки и доставки топлива, используемого для реализации населению, проживающему на территории Курильских островов и отапливающему жилые помещения, оборудованные индивидуальными источниками теплоснабжения.
Создание резерва материально-технических ресурсов для предотвращения и оперативного устранения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства
Областной резерв материально-технических ресурсов для предотвращения и оперативного устранения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - областной резерв МТР) создается заблаговременно с целью экстренного привлечения необходимых материально-технических ресурсов в случае возникновения аварийных ситуаций, которые повлекли или могут повлечь нарушение функционирования систем жизнеобеспечения населения, ликвидации их последствий, а также для предотвращения их возможного возникновения на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Создание областного резерва МТР обусловлено возможным социальным, экологическим и экономическим ущербом от возникновения аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения городов и населенных пунктов области, от несвоевременного устранения аварий на объектах коммунального назначения.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Главной целью Подпрограммы является повышение надежности и эффективности производства и поставки коммунальных ресурсов потребителям Сахалинской области.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт инфраструктуры коммунального комплекса;
- повышение доступности коммунальных ресурсов;
- создание резерва материально-технических ресурсов для предотвращения и оперативного устранения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Мероприятия настоящей Подпрограммы сформулированы на основе результатов оценки технического состояния коммунальной инфраструктуры в населенных пунктах Сахалинской области, предложений органов местного самоуправления Сахалинской области в целях осуществления капитальных вложений и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры Сахалинской области, а также в целях обеспечения безаварийной работы жилищно-коммунального комплекса.
Предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям работ, услуг в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Предоставление субсидии юридическим лицам на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования нормативов потребления коммунальных услуг потребителями, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах, при отсутствии приборов учета.
Мероприятия, направленные на формирование резерва материально-технических ресурсов для предотвращения и оперативного устранения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
4. Характеристики мер правового регулирования Подпрограммы
Основным назначением проводимых мероприятий является решение социальных задач в сфере коммунального хозяйства.
Для успешного осуществления намеченных мероприятий должны быть использованы:
- субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- субсидии муниципальным образованиям на осуществление мероприятий по повышению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Финансирование мероприятий настоящей Подпрограммы из областного бюджета осуществляется в рамках запланированных средств, направленных на ее реализацию в соответствии с утвержденным перечнем мероприятий.
Объем средств на реализацию Подпрограммы ежегодно корректируется с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Перечень целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы
Целевые индикаторы Подпрограммы предназначены для оценки эффективности мероприятий, включенных в Подпрограмму. Направлены на достижение поставленных задач в повышении надежности и эффективности производства и поставки коммунальных ресурсов потребителям Сахалинской области.
Для расчета значений целевых показателей в области водоснабжения и водоотведения используются данные государственного статистического наблюдения.
1. Количество аварий на инженерных сетях, к 2020 году-4320 ед.
Определяется по данным форм статистического наблюдения N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)", N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)" и 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией".
Аварией на сетях водоснабжения населения питьевой водой является полное или частичное прекращение водоснабжения населенного пункта или отдельного его района, многоквартирного жилого дома продолжительностью более 8 часов.
На сетях канализации аварией являются нарушения режима работы, приведшие к массовому сбросу неочищенных сточных вод в водоемы или на рельеф, подвалы жилых домов.
В теплоснабжении аварией считается отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший прекращение подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление и горячее водоснабжение на период более 8 часов.
Единица измерения - единиц.
2. Доля убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, к 2020 году- 24,0%.
Определяется по данным форм статистического наблюдения N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организаций" и N П-5 (м) "Основные сведения о деятельности организации" как отношение количества крупных и средних предприятий жилищно-коммунального хозяйства, получивших по отчетному году отрицательный финансовый результат, к общему количеству действующих крупных и средних предприятий в сфере ЖКХ.
Единица измерения - процент.
3. Уровень обеспеченности топливом граждан Курильских островов, жилые помещения которых оборудованы индивидуальными источниками теплоснабжения, к 2020 году - 100,0%.
Данный показатель определяется как отношение объема фактически поставленного топлива для реализации населению к его потребности на основании расчетов муниципальных образований, расположенных на территории Курильских островов.
Единица измерения - процент.
Сведения
о порядке формирования индикатора (показателя) государственной программы (подпрограммы)
N пп. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности* |
Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные |
1. |
Уровень обеспеченности топливом граждан Курильских островов, жилые помещения которых оборудованы индивидуальными источниками теплоснабжения |
% |
, где: - сумма объема фактически поставленного топлива для реализации населению Курильских острово; - общий объем потребности топлива в отчетном году |
Информация предоставляется два раза в год муниципальными образованиями по форме отчета к соглашению, "1" |
х |
Сведения о целевых индикаторах и показателях приведены в приложении N 6.1 к государственной программе.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы государственной программы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2017 - 2020 годах составит:
За счет всех источников финансирования - 29 783 402,9 тыс. руб., в том числе:
2017 год - 8 930 597,6 тыс. руб.;
2018 год - 3 769 138,6 тыс. руб.;
2019 год - 3 631 189,4 тыс. руб.;
2020 год - 13 452 477,3 тыс. руб.;
Из него по источникам:
- за счет средств областного бюджета - 28 485 568,8 тыс. руб., из них по годам:
2017 год - 8 841 291,6 тыс. руб.;
2018 год - 3 731 447,2 тыс. руб.;
2019 год - 3 594 877,5 тыс. руб.;
2020 год - 13 317 952,5 тыс. руб.
- за счет средств местных бюджетов - 297 834,1 тыс. руб., из них по годам:
2017 год - 89 306,0 тыс. руб.;
2018 год - 37 691,4 тыс. руб.;
2019 год - 36 311,9 тыс. руб.;
2020 год - 134 524,8 тыс. руб.
7. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки включаются в состав годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.
Оценка эффективности подпрограммы государственной программы осуществляется по мероприятиям, включенным в подпрограмму государственной программы.
Оценка эффективности подпрограммы государственной программы определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности подпрограммы государственной программы.
1. Степень достижения планового значения индикатора (показателя) рассчитывается по следующим формулам:
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,где:
- степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) подпрограммы государственной программы;
- значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы государственной программы.
Если , то значение принимается равным 1.
На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) подпрограммы государственной программы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов государственной программы по следующей формуле:
, где:
- степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) государственной программы;
- число индикаторов (показателей) в подпрограмме государственной программы.
2. Степень реализации мероприятий подпрограммы оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, в общем количестве мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, по следующей формуле:
,где:
- степень реализации мероприятий подпрограммы государственной программы;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации государственной программы.
3. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается как отношение кассовых расходов областного бюджета, произведенных в отчетном году, к их плановым значениям по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы государственной программы;
- кассовые расходы на реализацию подпрограммы государственной программы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы государственной программы в отчетном году.
4. Интегральный показатель эффективности подпрограммы государственной программы рассчитывается по следующей формуле:
,где:
- интегральный показатель эффективности подпрограммы государственной программы;
- степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) подпрограммы государственной программы;
- степень реализации мероприятий подпрограммы государственной программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы государственной программы.
Показатель эффективности подпрограммы государственной программы, предусмотренные пунктами 1 - 4 настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90.
В остальных случаях эффективность подпрограммы государственной программы признается неудовлетворительной.
<< Приложение N 10 |
Приложение >> N 12 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 21 августа 2017 г. N 392 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.