Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 21 августа 2017 г. N 393
Порядок
сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Сахалинской области.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
- потребитель - собственник твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО;
- контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка - место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;
- бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;
- крупногабаритные отходы (далее - КГО) - ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
- мусоровоз - транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО;
- отходы электронного оборудования - отходы в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов", классифицируемые как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.
Другие используемые в настоящем Порядке понятия употребляются в значениях, определенных действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".
2. Общие требования к сбору отходов
2.1. Сбор твердых коммунальных отходов на территории Сахалинской области обеспечивается региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - региональная программа), и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области (далее - территориальная схема), на основании договоров об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
2.2. Региональный оператор по обращению с ТКО в Сахалинской области, операторы по обращению с ТКО и потребители обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при сборе отходов не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
2.3. Потребители осуществляют раздельный сбор ТКО в населенных пунктах Сахалинской области, что обеспечивается установкой в местах сбора отходов контейнеров для раздельного сбора, в соответствии с согласованным министерством жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - министерство) планом внедрения системы раздельного сбора ТКО на территории Сахалинской области.
2.4. На территории Сахалинской области запрещено:
а) несанкционированное складирование и (или) размещение всех видов ТКО;
б) осуществлять накопление и сбор ТКО вне установленных мест накопления и сбора ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой;
в) Выставлять ТКО в пакетах для их дальнейшей загрузки в мусоровоз.
2.5. Контроль за деятельностью участников сбора ТКО (потребителей и операторов по обращению с ТКО) осуществляет региональный оператор.
3. Сбор ТКО
3.1. Сбор ТКО осуществляется в местах сбора и накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой.
3.2. Прием ТКО осуществляется следующими способами:
а) приема в мусоропровод и мусороприемную камеру, расположенные в многоквартирных домах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) приема в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) приема путем их мобильного сбора от населения.
3.3 В случае необходимости изменения места сбора и накопления ТКО или определения вновь образованного места процедура его согласования проводится с участием регионального оператора, для чего потребитель или его уполномоченный представитель направляет региональному оператору соответствующее письменное заявление и схему планируемого положения места сбора и накопления ТКО, а региональный оператор в течение трех рабочих дней со дня получения такого заявления рассматривает его и готовит заключение о соответствии (несоответствии) выбранного положения места сбора и накопления ТКО требованиям действующего законодательства и техническим возможностям (условиям) регионального оператора или оператора, оказывающего услуги по сбору и транспортированию ТКО.
3.4. Информация об изменении или образовании места сбора и накопления ТКО направляется региональным оператором в министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области для включения в территориальную схему.
3.5. Запрещается сбор в контейнеры для ТКО отходов, не относящихся к ТКО.
5. Сбор КГО
5.1. Складирование КГО осуществляются потребителями в местах сбора и накопления ТКО:
а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
б) на специальных площадках для складирования КГО.
5.2. Вывоз КГО осуществляется по мере их накопления или по заявкам потребителей, направляемым письменно, посредством электронной почты или телефонной связи по контактам регионального оператора, указанным в договоре оказания услуг по обращению с ТКО.
5.3. Время вывоза КГО региональным оператором или оператором по обращению с ТКО не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявки.
5.4. КГО должны находиться в виде, не создающем угроз для жизни и здоровья людей, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов.
6. Сбор отходов электронного оборудования
6.1. Сбор отходов электронного оборудования осуществляется:
а) по заявкам потребителей;
б) предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного оборудования;
в) с использованием специальных площадок для накопления отходов электронного оборудования.
6.2. Создание и содержание специальных площадок для складирования отходов электронного оборудования осуществляется в порядке, определенном разделом 13 настоящего Порядка, в соответствии с территориальной схемой.
6.3. Транспортирование отходов электронного оборудования с мест, определенных подпунктами а) и б) пункта 6.1 настоящего Порядка, с последующей их обработкой и (или) утилизацией организуется региональным оператором в соответствии с территориальной схемой и региональной программой.
6.4. Транспортирование отходов электронного оборудования лицами, указанными в подпункте б) пункта 6.1 настоящего Порядка, или привлекаемыми ими на договорной основе юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями осуществляется при наличии соответствующей лицензии.
6.5. Запрещается складировать отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора ТКО.
6.6. Собранные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.
7. Сбор опасных ТКО
7.1. К опасным ТКО относятся:
- отходы электрического и прочего оборудования, содержащие ртуть (далее - ртуть содержащие отходы);
- батареи и аккумуляторы (за исключением автомобильных), утратившие потребительские свойства.
7.2. Сбор и накопление ртуть содержащих отходов должны выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.
7.3. Потребители осуществляют накопление ртуть содержащих отходов отдельно от других видов отходов в неповрежденной штатной упаковке или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении.
7.4. Обращение с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, должно осуществляться в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде".
7.5. Запрещается складировать ртуть содержащие отходы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы (за исключением автомобильных), утратившие потребительские свойства, в контейнерах для сбора ТКО.
Организация обращения с такими видами ТКО осуществляется региональным оператором в соответствии с действующим законодательством.
7.6. Места сбора ртуть содержащих отходов, а также батарей и аккумуляторов (за исключением автомобильных), утративших потребительские свойства, определяются региональным оператором в местах сбора и накопления ТКО в соответствии с территориальной схемой.
7.7. В соответствии с договором об оказании услуг по обращению с ТКО в местах сбора и накопления ТКО складирование ртуть содержащих отходов (за исключением осветительных устройств (приборов) и электрических ламп, содержащих ртуть), а также батарей и аккумуляторов (за исключением автомобильных), утративших потребительские свойства, осуществляется потребителями в специализированные контейнеры, расположенные на контейнерных площадках.
7.8. В соответствии с договором об оказании услуг по обращению с ТКО в местах сбора и накопления ТКО складирование осветительных устройств (приборов) и электрических ламп, содержащих ртуть, осуществляется потребителями (кроме потребителей, являющихся собственниками, нанимателями помещений в многоквартирных домах) следующими способами:
- в специализированные контейнеры, расположенные в местах первичного сбора, определенных органами местного самоуправления;
- в специализированные контейнеры, расположенные на контейнерных площадках.
7.9. В соответствии с договором об оказании услуг по обращению с ТКО в местах сбора и накопления ТКО складирование осветительных устройств (приборов) и электрических ламп, содержащих ртуть, осуществляется потребителями, являющимися собственниками, нанимателями, помещений в многоквартирных домах, следующими способами:
- в специализированные контейнеры, расположенные в местах первичного сбора, определенных собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами;
- в специализированные контейнеры, расположенные на контейнерных площадках.
7.10. Сбор осветительных устройств, электрических ламп, содержащих ртуть, батарей и аккумуляторов (за исключением автомобильных), утративших потребительские свойства, должен осуществляться специализированными организациями, имеющими лицензию на обращение с отходами соответствующего класса опасности, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры.
8. Сбор уличного мусора
8.1. Сбор и транспортирование отходов от уборки улиц и содержания территории осуществляют организации, обеспечивающие благоустройство и содержание соответствующей территории.
8.2. Накопление уличного мусора и смета на придомовой территории осуществляется с использованием контейнеров, предназначенных для сбора ТКО, полиэтиленовых мешков. Крупногабаритные отходы озеленения и благоустройства, в том числе порубочные остатки, собираются, складируются, накапливаются, транспортируются отдельно от ТКО.
8.3. Места расположения контейнеров для сбора уличного мусора, уличных урн определяются в соответствии с правилами благоустройства территории соответствующих муниципальных образований Сахалинской области.
8.4. Удаление отходов от зимней уборки улиц (снеговые массы) осуществляется путем:
а) размещения данных видов отходов на специальных площадках, расположение которых определяется органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области;
б) использования станций снеготаяния.
9. Сбор отходов от использования товаров
9.1. Производители, импортеры товаров обеспечивают сбор отходов от использования этих товаров самостоятельно путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования таких товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с ТКО, региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением ТКО). Самостоятельное обеспечение выполнения нормативов утилизации может осуществляться путем создания ассоциации (союза) производителей, импортеров товаров (далее - ассоциация).
9.2. Производители, импортеры товаров, их ассоциации вправе использовать стационарные и мобильные пункты приема отходов, использовать отдельные контейнеры для сбора потребительских товаров и упаковки, подлежащих утилизации, расположенные на контейнерных площадках, по согласованию с правообладателями территории, на которой они размещаются, а также по согласованию с региональным оператором.
9.3. Отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, подлежат утилизации.
10. Сбор ТКО в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах
10.1. Сбор ТКО, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах, осуществляется на площадках для сбора ТКО.
10.2. Сбор КГО осуществляется в соответствии с пунктами 5.1-5.4 настоящего Порядка.
10.3. Размещение площадок производится с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.
10.4. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию площадок для сбора ТКО, организация сбора и транспортирования ТКО, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах, возлагается на органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов.
10.5. Договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах заключаются с региональным оператором.
10.6. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются и накапливаются отдельно от ТКО и по мере накопления передаются для утилизации юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление данного вида деятельности, с оформлением подтверждающей документации (акты приема-передачи, справки и т.п.).
11. Мобильный сбор ТКО от населения
11.1. Сбор ТКО от потребителей непосредственно осуществляется по маршрутному графику и по заявкам потребителей.
11.2. При сборе ТКО по маршрутному графику региональный оператор определяет места сбора и накопления, а так
<< Назад |
>> 4. Раздельный сбор ТКО |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 21 августа 2017 г. N 393 "Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.