Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Требования к наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции
3.1. В подразделе сайта, посвященном вопросам противодействия коррупции (далее - раздел "Противодействие коррупции"), содержатся последовательные ссылки на следующие подразделы:
"Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции";
"Антикоррупционная экспертиза";
"Методические материалы";
"Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения";
"Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
"Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов";
"Обратная связь для сообщений о фактах коррупции".
3.2. Раздел "Противодействие коррупции" может содержать иные подразделы, в которых размещаются доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции, часто задаваемые вопросы, размещение которых будет признано целесообразным мэром.
3.3. Подраздел "Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции" содержит:
а) список гиперссылок действующих федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, нормативных актов администрации Анивского городского округа по вопросам противодействия коррупции для последовательного перехода на информационный ресурс, аккумулирующий нормативные правовые акты (без приведения их текстов). Список гиперссылок должен быть структурирован по видам нормативных правовых актов: федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законы Сахалинской области, иные нормативные правовые акты;
б) список гиперссылок нормативных правовых актов и иных актов учреждений по вопросам противодействия коррупции с приложением файлов, содержащих полный текст акта:
- план по противодействию коррупции;
- перечень должностей, при замещении которых муниципальные служащие администрации Анивского городского округа (далее - муниципальные служащие) и работники учреждений (далее - работники) обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательства имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный нормативным правовым актом администрации;
- порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- положение об осуществлении проверки достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими (работниками), а также соблюдения муниципальными служащими и работниками требований к служебному поведению;
- порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего (работника) к совершению коррупционных правонарушений;
- иные нормативные правовые акты (локальные нормативные правовые акты) по вопросам противодействия коррупции, размещение которых будет признано целесообразным.
3.4. Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции (далее - акты), указанные в подпункте "б" пункта 3.3 настоящих требований, размещаются в виде текста в формате (в одном или нескольких из следующих форматов: DOC, DOCX, RTF, PDF), обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Акты могут дополнительно размещаться в графическом формате в виде графических образов их оригиналов ("графический формат").
Размещение актов в иных форматах, а также в виде сканированных документов, требующих дополнительного распознавания, не допускается.
Гиперссылки актов должны содержать полные реквизиты акта, в том числе наименование органа, принявшего акт, дату принятия, номер, название.
Акты должны размещаться в действующей редакции.
3.5. Подраздел "Антикоррупционная экспертиза" содержит гиперссылку, при переходе по которой осуществляется доступ к разделу, посвященному вопросам проведения общественной экспертизы нормативных правовых актов "Общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов", где размещается информация о проектах нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.
3.6. Подраздел "Методические материалы" содержит методические рекомендации, обзоры, памятки, иные документы методического характера по вопросам противодействия коррупции.
В данном подразделе размещаются как методические материалы по вопросам противодействия коррупции, разработанные администрацией, так и гиперссылка для последовательного перехода к методическим материалам, одобренным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, методическим рекомендациям, обзорам, разъяснениям и иным документам, подготовленным Минтрудом России и размещенным на его официальном сайте (www.rosmintrud.ru).
Методические рекомендации, обзоры, иные документы методического характера по вопросам противодействия коррупции, указанные в настоящем пункте, размещаются в виде текста в формате (в одном или нескольких из следующих форматов: DOC, DOCX, RTF, PDF), обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Размещение в иных форматах, а также в виде сканированных документов, требующих дополнительного распознавания, не допускается.
3.7. Подраздел "Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения" обеспечивает доступ к списку гиперссылок форм обращений, уведомлений, заявлений, справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, заполняемых гражданами, лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации (далее - должность муниципальной службы), руководителями учреждений в рамках реализации законодательства о противодействии коррупции:
а) обращение гражданина, юридического лица по фактам коррупционных правонарушений;
б) обращение бывшего муниципального служащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора;
в) уведомление представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
г) уведомление представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
д) уведомление представителя нанимателя (работодателя) и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;
е) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
ж) справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.8. Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения размещаются в виде электронной формы с возможностью заполнения соответствующих полей и последующей загрузки в файл в одном или нескольких из следующих форматов: DOC, DOCX, RTF или в виде приложенных файлов в одном или нескольких из следующих форматов: DOC, DOCX, RTF, PDF. Размещение в иных форматах, а также в виде сканированных документов, требующих дополнительного распознавания, не допускается.
3.9. Подраздел "Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" обеспечивает доступ к сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предусмотренным постановлением администрации "Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальную должность, должности муниципальной службы администрации Анивского городского округа, руководителей муниципальных учреждений Анивского городского округа, и членов их семей на официальном сайте администрации Анивского городского округа и представление этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования".
3.10. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещаются:
а) без ограничения доступа к ним третьих лиц;
б) в табличной форме согласно формы к настоящим требованиям, в гипертекстовом формате и (или) в виде приложенных файлов в одном или нескольких из следующих форматов: DOC, DOCX, EXCEL, RTF. При этом должна быть обеспечена возможность поиска по тексту файла и копирования фрагментов текста.
3.11. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещаются в одном (едином) файле в виде таблицы либо в виде файлов, сгруппированных по самостоятельным структурным подразделениям (департаментам, управлениям, отделам).
3.12. Не допускается:
а) размещение на сайтах за архивированных сведений (формат rar, zip), сканированных документов;
б) размещение в разных форматах на сайтах сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за предыдущий трехлетний период;
в) использование на сайтах форматов, требующих дополнительного распознавания;
г) установление кодов безопасности для доступа к сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) запрашивание фамилии и инициалов лица, замещающего муниципальную должность, фамилии и инициалов, должности муниципального служащего (работника) для предоставления доступа к размещенным о нем сведениям, запрашивание любых сведений у лица, осуществляющего доступ к размещенным сведениям.
3.13. Размещенные на сайтах сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе за предшествующие годы:
а) не подлежат удалению;
б) находятся в открытом доступе (размещены на сайтах) в течение всего периода замещения лицом муниципальной должности, муниципальным служащим (работником) должности, замещение которой влечет за собой размещение таких сведений на сайте, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.14. При представлении лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим (работником) уточненных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера соответствующие изменения вносятся в размещенные на сайте сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не позднее 14 рабочих дней после окончания срока, установленного для представления уточненных сведений.
3.15. В случае поступления, а также перевода лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего (работника) на муниципальную службу (работу) в другой орган местного самоуправления (организацию) сведения о его доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов его семьи за все предшествующие периоды, размещенные ранее, подлежат размещению в подразделе "Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" сайта соответствующего органа местного самоуправления (организации), в котором он замещает муниципальную должность, проходит муниципальную службу (осуществляет трудовую деятельность).
3.16. Получение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за предшествующие периоды осуществляется посредством копирования ранее размещенных сведений с сайта соответствующего органа местного самоуправления (учреждения).
3.17. Размещение по новому месту службы (работы) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего (работника) и сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов его семьи осуществляется в соответствии с настоящими требованиями. При этом делается отметка о том, что данное лицо поступило на службу (работу) в отчетном году, а также указывается гиперссылка на страницу сайта соответствующего органа местного самоуправления (организации), с которой взяты ранее размещенные сведения.
3.18. В случае упразднения органа местного самоуправления (учреждения), в котором муниципальный служащий (работник) ранее замещал (занимал) должность, положения, установленные пунктами 3.15 - 3.17 настоящих требований, не применяются.
3.19. Подраздел "Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов" обеспечивает доступ к информации о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), в том числе содержащей:
а) состав комиссии, включая членов комиссии, обладающих правом совещательного голоса, с указанием фамилии и инициалов, занимаемой должности (для представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования - с указанием также и места работы);
б) положение о комиссии;
в) сведения о планируемом проведении заседания комиссии (анонс, повестка), о состоявшемся заседании комиссии, принятых решениях;
г) порядок подачи заявлений для рассмотрения на комиссии.
3.20. Сведения о составе комиссии должны размещаться в виде приложенного файла в одном или нескольких из следующих форматов: DOC, DOCX, RTF, PDF.
3.21. В подразделе "Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов" при размещении сведений о принятых комиссией решениях указываются:
а) основание для проведения заседания комиссии;
б) принятое комиссией решение, в том числе ключевые детали рассмотренного комиссией вопроса, например: осуществление в администрации (учреждении) мер по предупреждению коррупции; факты, свидетельствующие о предоставлении муниципальным служащим (руководителем) неполных и (или) недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; причины непредставления муниципальным служащим (руководителем) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; название и род деятельности организации, в которую планирует устроиться на работу бывший муниципальный служащий, и содержание выполняемых им ранее должностных обязанностей.
Опубликование данных решений комиссии осуществляется с обезличиванием персональных данных, например, с указанием замещаемой должности, но без указания фамилии и инициалов, структурного подразделения администрации.
3.22. Подраздел "Обратная связь для сообщений о фактах коррупции" содержит гиперссылку, перекрестную с гиперссылкой, при переходе по которой осуществляется доступ к подразделу "Обращения граждан", включающему, в том числе, информацию о:
а) нормативном правовом акте, регламентирующем порядок рассмотрения обращений граждан;
б) способах для граждан и юридических лиц беспрепятственно направлять свои обращения в администрацию, учреждение (информация о работе "горячей линии", "телефона доверия", отправке почтовых сообщений, форма направления сообщений гражданами и организациями через сайт).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.