В соответствии со статьёй 100 Федерального закона от 05.04.2017 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утвержденным постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 08.07.2014 N 914-па, с учетом изменений внесенных постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 31.07.2014 N 927-па, руководствуясь статьями 40, 43 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", администрация муниципального образования городской округ "Долинский" постановляет:
1. Утвердить Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования городской округ "Долинский" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда" и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр муниципального образования городской округ "Долинский" |
А.В. Тугарев |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 22 августа 2017 г. N 1164-па
Регламент
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городской округ "Долинский"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденным постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 08.07.2014 N 914-па "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд", с учетом внесенных в Порядок изменений. Все понятия, используемые в настоящем Регламенте, используются в том же значении, что и в Федеральном законе.
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями и уполномоченными унитарными предприятиями (далее - субъекты контроля), законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Порядок организации и проведения проверок
2.1. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. По форме проведения проверки подразделяются на выездные (проводятся по месту нахождения субъекта ведомственного контроля) и камеральные (проводятся по месту нахождения органа ведомственного контроля).
2.3. Проверка может проводиться сплошным или выборочным способом, по всему комплексу вопросов, входящих в предмет контроля (комплексная проверка), или по части вопросов (тематическая проверка).
2.4. Мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу (распоряжению) руководителя или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
2.5. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения мероприятий ведомственного контроля в муниципальном образовании городской округ "Долинский" (далее - план мероприятия ведомственного контроля).
2.6. План мероприятий ведомственного контроля составляется на очередной календарный год в срок до 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план и утверждается уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля.
2.7. При необходимости в План мероприятий могут вноситься изменения. Внесение изменений в план мероприятий ведомственного контроля допускается не позднее чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
2.8. Электронная версия утвержденного плана мероприятий ведомственного контроля размещается на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
2.9. План мероприятий ведомственного контроля составляется по форме, согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту и должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего контроль;
- наименование субъекта ведомственного контроля;
- ИНН субъекта ведомственного контроля;
- адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля;
- цель и основания проведения мероприятий ведомственного контроля;
- месяц начала их проведения/проверяемый период;
2.10. Проверка, не включенная в план мероприятий ведомственного контроля, является внеплановой. Внеплановая проверка проводится по поручению, приказу (распоряжению) руководителя или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля по следующим основаниям:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) муниципального заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
2.11. Внеплановые проверки включают исследование всех документов и сведений, необходимых для достижения цели проверки.
2.12. Должностные лица, уполномоченные на осуществление проверок в рамках ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.13. Полномочие должностного лица, направленного на проведение проверки, подтверждается служебным удостоверением.
2.14. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- составлять акт по факту противодействия в проведении контрольного мероприятия, в случае отказа должностных лиц субъекта контроля в предоставлении необходимых документов (информации) для проведения проверки;
- получать от уполномоченных лиц субъекта контроля объяснения в устной форме;
- при осуществлении плановых и внеплановых мероприятий ведомственного контроля беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также фактического подтверждения проведения иных хозяйственных операций;
- проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
- выдавать предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- подписывать и направлять акты проверок;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.15. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны:
- своевременно, добросовестно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- обеспечить сохранность и возврат полученных для проведения проверки оригиналов документов;
- не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность субъекта контроля;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями Порядка, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок у заказчиков;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций;
- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения плановых и внеплановых проверок;
- выдать субъекту контроля, в результате действий (бездействия) которого нарушено законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- передать материалы проверки в соответствующий орган исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд для возбуждения административного производства или проведение административного расследования;
- при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
2.16. Должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
2.17. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, заявлять ходатайства и делать иные заявления;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Контрольного органа;
- представлять в орган контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта проверки письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки;
- направлять должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием;
- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц органа контроля, предписания органа контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.18. Во время проведения проверки субъекты контроля обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа уполномоченных лиц к территории, помещениям, зданиям с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по запросу уполномоченных лиц (письменному или в форме электронного документа) представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых для проведения проверки. По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений. Запрос и предоставление запрашиваемых проверочной группой документов может осуществляться посредством ЕИС;
- обеспечивать необходимые условия, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
3. Организация проверок и подготовка к ним
3.1. При проведении плановой проверки Субъекты ведомственного контроля информируются о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - Уведомление) не позднее, чем за 10 рабочих дней до дня начала проверки. При проведении внеплановой проверки не позднее чем за один рабочий день до даты начала её проведения.
3.2. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование субъекта ведомственного контроля;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала проведения контрольного мероприятия и дата окончания;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
3.3. Уведомление направляется субъекту ведомственного контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение органом ведомственного контроля подтверждения о его вручении субъекту контроля.
3.4. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля утверждается приказом (распоряжением) руководителя или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля и не может составлять более чем 15 календарных дней, но может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
4. Оформление результатов ведомственного контроля
4.1. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки.
4.2. Акт проверки подписывается сотрудниками органа ведомственного контроля и руководителем субъекта контроля непозднее дня, следующего за днем составления акта. Подписанный Акт предоставляется руководителю органа ведомственного контроля для ознакомления.
4.3. В случае отказа руководителя (представителя) субъекта контроля подписать акт сотрудник делает отметку "От подписания акта отказался (отказались)", проставляет в акте свою подпись и один экземпляр акта, подписанный в одностороннем порядке, с приложениями к ним, оформленными надлежащим образом, направляет субъекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты их направления субъекту контроля.
4.4. При наличии замечаний или возражений руководитель субъекта контроля вправе представить письменные возражения или замечания в течение 5 рабочих дней со дня ознакомления с актом, которые подшиваются к материалам проверки.
4.5. В случаях, если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, орган ведомственного контроля в праве выдать предписание об устранении нарушений законодательства, или принять решение о необходимости разработки субъектом контроля плана устранения выявленных нарушений и предоставления его в орган контроля.
4.6. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- установленные факты нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, послужившие основанием для выдачи предписания;
- наименование, адрес Субъекта контроля, которому выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
- предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
4.7. Срок исполнения предписания не может превышать тридцать рабочих дней. При наличии объективной невозможности исполнения предписания в указанный срок, в том числе в случае мотивированного обращения Субъекта контроля (ходатайство о продлении сроков), Контрольным органом может быть установлен иной срок исполнения предписания.
4.8. В случае принятия решения, о необходимости разработки субъектом контроля плана устранения выявленных нарушений, субъекты контроля представляют в орган ведомственного контроля план устранения выявленных нарушений в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения акта. План устранения выявленных нарушений, оформляется в соответствии с формой, согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту.
4.9. План устранения выявленных нарушений, в случае его утверждения руководителем органа ведомственного контроля направляются субъекту, в отношении которого проводилось мероприятие ведомственного контроля, для осуществления контроля за его исполнением.
4.10. Уполномоченное лицо субъекта контроля предоставляет в орган ведомственного контроля сведения об устранении выявленных нарушений в соответствии с планом устранения выявленных нарушений.
4.11. Срок для устранения выявленных нарушений, устанавливается в зависимости от характера выявленных нарушений, но не может превышать одного месяца.
4.12. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий орган исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
4.13. Информация о проведении проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
4.14. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе акт о проведенном мероприятии ведомственного контроля, предписание, план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся не менее трех лет.
5. Заключительные положения
Должностные лица, участвующие в осуществлении ведомственного контроля, несут ответственность за соблюдение настоящего Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 22 августа 2017 г. N 1164-па "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования городской округ "Долинский"
Текст постановления опубликован в газете "Долинская правда" от 25 августа 2017 г. N 34