Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 25 сентября 2017 г. N 450
"Подпрограмма N 2
государственной программы
Сахалинской области
"Социальная поддержка
населения Сахалинской области
на 2014 - 2020 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 31 мая 2013 г. N 279
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Подпрограмма N 2" имеется в виду "Подпрограмма N 3"
Совершенствование социальной поддержки семьи и детей
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Совершенствование социальной поддержки семьи и детей |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Участники подпрограммы |
Министерство здравоохранения Сахалинской области; министерство образования Сахалинской области; министерство культуры и архивного дела Сахалинской области; министерство спорта и молодежной политики Сахалинской области; министерство строительства Сахалинской области; аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области (департамент кадровой политики); управление Роспотребнадзора по Сахалинской области; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области; ГУ МЧС России по Сахалинской области; муниципальные образования Сахалинской области |
Цели подпрограммы |
Повышение уровня жизни семей с детьми, улучшение демографической ситуации в Сахалинской области, а также создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение реализации прав семей с детьми на меры социальной поддержки. Создание условий для увеличения роста рождаемости и улучшения демографической ситуации в Сахалинской области, повышение качества жизни семей с детьми Осуществление мер социальной поддержки в рамках реализации Закона Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области" Обеспечение своевременной реализации социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на территории Сахалинской области Предоставление качественных услуг по обеспечению безопасного отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Формирование общественного сознания, направленного на повышение статуса полной семьи, ведущей здоровый образ жизни, пропаганда ответственного родительства и материнства. Вовлечение семей с детьми в мероприятия, способствующие формированию мотивации здорового образа жизни Реализация Закона Сахалинской области от 27 декабря 2011 года N 144-ЗО "О ежемесячной социальной выплате одиноким матерям, имеющим детей, не посещающих дошкольные образовательные организации, в Сахалинской области" |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на семь лет с 2014 по 2020 годы и осуществляется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, составляет 4454462,5 тыс. рублей, в том числе: - в 2014 году - 4259414,7 тыс. рублей. - в 2015 году - 5591495,9 тыс. рублей. - в 2016 году - 6874838,3 тыс. рублей; - в 2017 году - 7362245,4 тыс. рублей; - в 2018 году - 7259940,0 тыс. рублей; - в 2019 году - 7289758,2 тыс. рублей; - в 2020 году - 5907743,0 тыс. рублей. Из них: - средства областного бюджета составляют 41741445,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 386228,2 тыс. рублей; 2015 год - 5184468,4 тыс. рублей; 2016 год - 6290664,7 тыс. рублей; 2017 год - 6925733,0 тыс. рублей; 2018 год - 6828429,5 тыс. рублей; 2019 год - 6855515,7 тыс. рублей; 2020 год - 5793405,3 тыс. рублей; - средства федерального бюджета составляют 2804017,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 396186,5 тыс. рублей; 2015 год - 407027,5 тыс. рублей; 2016 год - 584173,6 тыс. рублей; 2017 год - 436512,4 тыс. рублей; 2018 год - 421510,5 тыс. рублей; 2019 год - 434269,5 тыс. рублей; 2020 год - 114337,7 тыс. рублей; - средства бюджетов муниципальных образований составляют 0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 рублей; 2019 год - 0 рублей; 2020 год - 0 рублей |
Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения |
Для оценки хода выполнения подпрограммы и оценки ее эффективности используются следующие индикаторы и показатели: - суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных женщиной на протяжении всего репродуктивного периода, от 15 до 49 лет) - 1,844; - удельный вес семей с детьми, получивших меры социальной поддержки, в общей численности получателей мер социальной поддержки - 35%; - доля успешно социализированных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 85%; - динамика роста количества многодетных семей - 132%; - доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, от общей численности детей Сахалинской области - 55%; - удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, в численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, школьного возраста - 60%; - процент охвата питанием обучающихся, осваивающих образовательную программу начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих соответствующие образовательные программы, обучающихся из малоимущих семей, семей, находящихся в социально опасном положении, семей коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих соответствующие образовательные программы, - 100%; - доля рождений вторых и последующих детей в общей численности рождений - 55,6%; - отношение численности третьих или последующих детей, родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году, - 105,0%; - количество приобретенных (построенных) жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 205 шт. - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствующем году, - 185 чел.; - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано по состоянию на конец соответствующего года, - 265 чел. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития в сфере социальной поддержки семьи и детей
Социальная поддержка семьи и детей, жизнеустройство детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, организация отдыха и оздоровления детей являются важными направлениями государственной семейной политики в Сахалинской области.
Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление государственной семейной политики и осуществляется путем реализации органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления комплекса различных по направленности и содержанию мероприятий.
В настоящее время меры социальной поддержки семьи и детей в Сахалинской области предоставляются:
- в денежной форме - в виде единовременных и ежемесячных социальных выплат;
- в натуральной форме - путем предоставления бесплатного питания учащимся; организации отдыха и оздоровления детей;
- в форме услуг - социальных;
- в форме морального поощрения - путем введения наград Сахалинской области, стимулирования укрепления института семьи, многодетности, ведения здорового образа жизни. Меры морального поощрения при этом, как правило, сочетаются с денежным вознаграждением.
При этом основной, как с позиций числа получателей, так и размеров производимых выплат, является денежная форма социальной поддержки семьи и детей.
К мерам социальной поддержки семьи и детей, предоставляемым в денежной форме за счет бюджета Сахалинской области, относятся:
- ежемесячное пособие на ребенка малоимущим семьям;
- ежемесячная денежная выплата на каждого ребенка из многодетной семьи;
- единовременная денежная выплата при одновременном рождении трех и более детей;
- единовременная социальная помощь при рождении ребенка и ежемесячная социальная помощь студенческим семьям;
- компенсация стоимости услуг по установке телефона и компенсация в размере 50 процентов стоимости транспортных услуг по доставке топлива семьям, имеющим детей-инвалидов;
- единовременное материальное вознаграждение и ежемесячное социальное пособие матерям, награжденным медалью Сахалинской области "Материнская слава";
- детям военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву, производится оплата за обучение в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Сахалинской области, в течение всего срока обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
- детям-инвалидам, обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории Сахалинской области, предоставляется компенсация стоимости проезда к месту обучения и обратно один раз в год;
- детям-инвалидам, а также детям, оба родителя которых являются инвалидами или один из родителей является инвалидом и самостоятельно воспитывает детей (ребенка), при условии отсутствия академической задолженности в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории Сахалинской области, устанавливается ежемесячная стипендия Сахалинской области;
- обучающимся, осваивающим образовательную программу начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих соответствующие образовательные программы, обучающимся из малоимущих семей, семей, находящихся в социально опасном положении, семей коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области, осваивающим образовательные программы основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих соответствующие образовательные программы, предоставляется бесплатное питание;
- областной материнский (семейный) капитал;
- предоставление единовременных выплат на приобретение жилья семьям, имеющим пятерых и более детей.
Характеризуя меры социальной поддержки семьи и детей, предоставляемые в денежной форме за счет бюджета Сахалинской области, следует отметить следующие тенденции.
Расширяется перечень категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в связи рождением и воспитанием детей.
В связи со значительным увеличением с января 2011 года размера ежемесячного пособия на детей, предоставляемого в соответствии с Законом Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области", проживающих в семьях, имеющих среднедушевой доход, не превышающий величину прожиточного минимума, наблюдается стабильный рост численности детей, на которых данное пособие назначено:
- в 2011 году - 24965 детей;
- в 2012 году - 35621 ребенок. Увеличение составило 47,2%.
С 2011 года на территории Сахалинской области действует Закон Сахалинской области от 9 марта 2011 года N 21-ЗО "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей", в соответствии с которым семьи, в которых после 1 января 2011 года был рожден (усыновлен) второй ребенок или последующие дети, имеют право на областной материнский (семейный) капитал.
В течение 2011 - 2012 годов гарантийные письма на областной материнский (семейный) капитал получили 4113 семей, в том числе в 2011 году - 1500 семей, в 2012 году - 2613 семей.
С 1 июля 2012 года в соответствии с Законом Сахалинской области от 13.07.2012 N 71-ЗО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Сахалинской области в сфере социальной поддержки семей, имеющих детей, и порядке предоставления единовременной выплаты за счет средств областного материнского (семейного) капитала" семьям, получившим гарантийные письма, предоставлялась единовременная денежная выплата из средств областного материнского (семейного) капитала в размере 15000 рублей, а с 1 января 2016 года 30000 рублей. Так же с 2017 года из средств областного материнского (семейного) капитала предоставляются ежемесячные в размере 5000 рублей либо ежеквартальные выплаты в размере 15000 рублей.
В 2012 году единовременную выплату получила 2491 семья на сумму более 37 млн. рублей.
С июля 2012 года был увеличен размер ежемесячной денежной выплаты на каждого ребенка из многодетной семьи с 1569 рублей до 1986 рублей. При этом увеличилась также и численность получателей с 8151 ребенка в 2011 году до 9070 детей в 2012 году.
Кроме этого с 1 июля 2012 года введена новая мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием беременных женщин со сроком беременности 12 недель и более, вынашивающих третьего ребенка, размер которой составил 1500 рублей.
С 1 января 2013 года на территории области введены новые социальные выплаты:
- ежемесячная денежная выплата в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей в семьях со среднедушевым денежным доходом ниже среднедушевого денежного дохода населения, установленного Правительством Сахалинской области за год, предшествующий году обращения за выплатой, в размере величины прожиточного минимума детей, установленной Правительством Сахалинской области на IV квартал года, предшествующего году обращения за выплатой;
- социальная поддержка в виде ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием детей до трех лет.
С 1 января 2014 года семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2013 года при условии регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Сахалинской области будет предоставляться единовременная социальная выплата в размере 50 процентов стоимости приобретаемого жилого помещения или расходов на его строительство на территории Сахалинской области, но не более 2000000 рублей.
Предпринимаемые меры адресной социальной поддержки семей с детьми должны привести к положительной динамике роста многодетных семей не менее 30% и обеспечить увеличение количества семей с детьми, получающих меры социальной поддержки, в общей численности граждан, обратившихся в учреждения социальной защиты и имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки не ниже 40%.
Среди форм социальной поддержки семей с детьми - обеспечение качественной государственной услуги по предоставлению отдыха и оздоровления детей, осуществляемой в целях поддержания и сохранения здоровья подрастающего поколения.
Детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (малоимущие, инвалиды, опекаемые и пр.), путевки в учреждения отдыха и оздоровления предоставляются бесплатно. Одним из социально значимых моментов явилось то, что в области наблюдается устойчивая тенденция снижения размера оплаты стоимости путевки родителями (законными представителями): в 2010 году родительская плата составляла 50%, в 2012 году - 20%, в 2013 году составила 15% стоимости путевки. В случае самостоятельного приобретения путевки, производится компенсация в установленном порядке ее стоимости из средств областного бюджета.
В результате реализации данных мероприятий удалось повысить качество отдыха и оздоровления детей и увеличить охват детей, нуждающихся в оздоровлении. Если в 2010 году отдыхом и оздоровлением было охвачено 52,9% от общей численности детей, проживающих на территории Сахалинской области, то в 2012 году - 54,3%, или 51108 детей.
В течение 2010 - 2012 годов наблюдается устойчивое сохранение, а по некоторым формам увеличение количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением. Получают свое развитие и все более востребованы в подростковой среде палаточные, экологические лагеря, лагеря труда и отдыха. Вместе с тем их материальная база требует обновления и укрепления.
Учитывая географические особенности островной области и отдаленность от санаторно-оздоровительных учреждений юга России, высокую транспортную составляющую в Сахалинской области необходимо развивать материальную базу существующих стационарных учреждений оздоровительного и санаторно-оздоровительного типа и строительство новых стационарных учреждений отдыха и оздоровления, что позволит решить проблему удовлетворения нуждаемости в предоставлении отдыха и оздоровления детям в стационарных условиях. В связи с этим подпрограммой предусмотрены мероприятия, направленные на решение этой задачи.
Расширение перечня категорий получателей государственных пособий граждан, имеющих детей, в сочетании с повышением их размеров способствовало решению, по крайней мере, двух задач - повышению денежных доходов семей, в определенной мере компенсируя снижение среднедушевых доходов в связи с рождением детей, и, в то же время, сохранению уровня рождаемости в Сахалинской области, стимулирования деторождений, и как следствие увеличение количества многодетных семей.
Рост контингентов получателей ориентирован на решение задач, связанных со стимулированием рождаемости, в том числе за счет рождений вторых и последующих детей, что необходимо для преодоления негативных демографических тенденций и повышения уровня жизни семей с детьми.
В Сахалинской области обеспечивается реализация социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании региональных нормативно-правовых актов. Вместе с тем, мониторинг жизнеустройства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, показывает, что адаптированными к самостоятельной жизни являются лишь 49% выпускников.
Для решения проблемы качественной подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни необходимо:
- активизировать деятельность по устройству на воспитание этой категории детей в семьи граждан;
- расширить спектр социальных льгот, гарантий для семей, взявших на воспитание детей;
- обеспечить своевременное психолого-педагогическое сопровождение семей, взявших на воспитание детей;
- усилить реабилитационную работу с детьми.
Правительством Сахалинской области проводится целенаправленная работа по пропаганде семейных традиций и семейного воспитания. В Сахалинской области с 2002 года действует форма морального поощрения многодетных матерей. Это медаль области "Материнская слава", которой награждаются матери, родившие и достойно воспитавшие пять и более детей. За время действия Закона 639 многодетных матерей удостоены медали Сахалинской области "Материнская слава". Награждение ежегодно приурочено к празднованию Всероссийского Дня матери. Вместе с медалью награжденные матери получают единовременное материальное вознаграждение в размере 20998 рублей (2012 год - 19801 рублей), а достигшие пенсионного возраста ежемесячную выплату 2101 (2012 год - 1982 рубля). Размер выплаты ежегодно индексируется. Многодетные семьи являются фундаментом нашего общества и демонстрируют главные ценности - семейные.
В Сахалинской области проводится немало мероприятий, определяющим вектором которых является всесторонняя поддержка семьи как базовой ценности государства. Это ставшие традиционными областной конкурс "Здоровая семья XXI века", проведение областных мероприятий, посвященных Международному Дню матери, Всероссийскому Дню семьи, Дню семьи, любви и верности, пропагандирующие семейные ценности и многодетность. Они являются работающей моделью интеграции усилий государственных органов исполнительной, законодательной власти и общества в целях укрепления традиционных семейных устоев.
Изменилось отношение к благотворительным проектам. Все больше людей готовы участвовать в акциях добра и милосердия с целью помощи малоимущим семьям с детьми.
В то же время, несмотря на достигнутые позитивные результаты, нерешенным остается ряд проблем в семьях с детьми.
Несмотря на предпринимаемые в сфере социальной поддержки меры, для многодетных и неполных семей характерны наивысшие уровни риска и глубины бедности, низкое качество жизни. Около 70 процентов многодетных семей имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.
В летний период не удается удовлетворить потребность всех желающих в получении услуг на обеспечение отдыха и оздоровления детей из-за недостаточного количества стационарных оздоровительных и санаторно-оздоровительных учреждений.
Недостаточно сформированными остаются взгляды в отношении семейных ценностей и их укрепления. Не стала массовой мотивация к здоровому образу жизни и воспитанию этих навыков у детей.
Для реализации демографической и семейной политики необходимо принять меры по укреплению института семьи, возрождению духовно-нравственных традиций семейных отношений, формированию в обществе семейных ценностей и мотивации на создание полной семьи, ориентации на расширенное демографическое воспроизводство.
В целях повышения эффективности проводимой работы и усиления государственной поддержки нуждающихся семей с детьми, улучшения на этой основе демографической ситуации необходимо продолжить работу по наработке адресных подходов предоставления социальной помощи семьям с детьми, активизировать работу, направленную на широкое информирование и разъяснение семьям с детьми прав на получение социальной помощи.
Потребность в оптимизации расходов бюджета Сахалинской области на социальную политику и усилении влияния мер социальной поддержки на снижение бедности актуализирует необходимость институциональных преобразований в системе социальной защиты населения на основе развития и укрепления принципов адресности и стимулирования семей к полной реализации потенциала самообеспечения. При таком подходе меры социальной поддержки распространяются на большинство малоимущих граждан, вносят значимый вклад в сокращение бедности при условии полной реализации экономического потенциала семьи.
Целесообразность решения проблем социальной поддержки населения на основе программно-целевого подхода обусловлена, во-первых, масштабностью и высокой социально-экономической значимостью решаемых проблем. Во-вторых, необходимостью модернизационных преобразований с целью повышения эффективности и результативности оказываемых мер социальной поддержки населению и повышения финансовой устойчивости системы, включая оптимизацию численности получателей и объема оказываемой помощи. В-третьих, межведомственным характером решаемых проблем, требующим координации действий органов исполнительной власти Сахалинской области и развития регламентного информационного обмена.
Реализация обозначенных направлений развития может быть обеспечена за счет следующих механизмов модернизационных преобразований:
1. Внедрение процедур оценки нуждаемости для получателей денежных выплат. Необходимо перейти на процедуры оценки доходов, включающие все материальные поступления. Целесообразно осуществлять поэтапный переход к внедрению процедур нуждаемости и формулировать более жесткие правила оценки нуждаемости для вновь входящих в систему социальной защиты населения.
2. Переход к преимущественной поддержке семьи (домохозяйства), а не индивида, к оказанию различных видов социальной поддержки, социальной помощи на основе заключенных социальных контрактов. Для активизации ресурсного потенциала населения, сдерживания иждивенческих настроений среди неработающих совершеннолетних граждан и профилактики социально-экономической маргинализации при предоставлении адресного пособия для бедных семей необходимо внедрение принципа взаимных обязательств на основе социального контракта между стороной, предоставляющей социальную поддержку, и стороной, которая является ее получателем. Предметом контракта со стороны получателя могут стать позитивные социальные изменения и собственная экономическая активность получателя.
Полагаем, что отчасти эти проблемы будут решены в процессе реализации мероприятий целевой подпрограммы.
Программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач подпрограммы, выбором перечня скоординированных мероприятий по развитию системы социальной поддержки семей с детьми с устойчивым финансированием из областного бюджета будет эффективным механизмом решения проблемы.
2. Цели и задачи подпрограммы
Социальная поддержка семьи и детей является важным направлением государственной семейной политики. Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление государственной семейной политики, реализуемой посредством комплекса специальных правовых, экономических, организационных и иных мер.
Основные приоритеты совершенствования системы социальной поддержки семьи и детей Сахалинской области определены с учетом задач, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и Основными направлениями государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2020 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 N 99 и др.
Меры государственной социальной поддержки семьи и детей определены федеральным законодательством, законодательством Сахалинской области, иными нормативными правовыми актами.
Важнейшими федеральными законами, непосредственно регулирующими отношения в сфере реализации подпрограммы "Социальная поддержка семьи и детей", являются:
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;
- Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
- Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
Основной целью реализации подпрограммы является обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи путем повышения уровня жизни семей с детьми и улучшение демографической ситуации в Сахалинской области.
Для достижения целей подпрограммы требуется решение следующих задач:
- обеспечение реализации прав семей с детьми на меры социальной поддержки;
- повышение качества жизни семей с детьми;
- предоставление мер социальной поддержки, направленных на стимулирование многодетности;
- обеспечение своевременной реализации социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- предоставление качественных услуг по обеспечению отдыхом и оздоровлением детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления Сахалинской области и строительство новых;
- формирование общественного сознания, направленного на повышение статуса полной семьи, ведущей здоровый образ жизни;
- вовлечение семей с детьми в мероприятия, способствующие формированию мотивации здорового образа жизни;
- пропаганда ответственного родительства и материнства;
- создание условий для увеличения роста рождаемости и улучшения демографической ситуации в Сахалинской области;
- своевременное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на территории Сахалинской области.
Реализация программных мероприятий позволит:
- создать эффективную систему адресной поддержки семей с детьми;
- осуществить совершенствование законодательства в области предоставления мер социальной поддержки семей с детьми в Сахалинской области;
- повысить уровень жизни семей с детьми;
- увеличить долю успешно социализированных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- увеличить охват детей различными формами отдыха и оздоровления;
- укрепить материально-техническую базу и создать новые учреждения отдыха и оздоровления;
- повысить рождаемость и улучшить демографическую ситуацию;
- сформировать положительную мотивацию семей с детьми на здоровый образ жизни;
- поднять авторитет многодетных семей и престиж материнства;
- улучшить демографическую ситуацию путем повышения рождаемости;
- укрепить институт семьи и способствовать возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;
- создать условия для своевременного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Для решения вышеперечисленных задач в рамках подпрограммы будут реализованы следующие мероприятия:
- реализация Закона Сахалинской области от 27 декабря 2011 года N 144-ЗО "О ежемесячной социальной выплате одиноким матерям, имеющим детей, не посещающих дошкольные образовательные организации, в Сахалинской области";
- реализация Закона Сахалинской области от 09.03.2011 N 21-ЗО "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей";
- реализация Закона Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области";
- реализация Закона Сахалинской области от 09.03.2011 N 18-ЗО "О единовременной денежной выплате при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- реализация Закона Сахалинской области от 08.12.2010 N 115-ЗО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Сахалинской области;
- предоставление единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения;
- предоставление мер социальной поддержки путем организации отдыха и оздоровления детей;
- обеспечение питанием обучающихся, осваивающих образовательную программу начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих соответствующие образовательные программы, обучающихся из малоимущих семей, семей, находящихся в социально опасном положении, семей коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих соответствующие образовательные программы;
- обучение детей-инвалидов в специальном коррекционном учреждении для незрячих и слабовидящих;
- перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;
- развитие инфраструктуры доступности качественного дошкольного образования (компенсация части родительской платы);
- выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- выплата государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
- реализация Закона Сахалинской области от 18.11.2013 N 110-ЗО "О единовременной денежной выплате на компенсацию расходов, связанных с погашением ипотечного жилищного кредита, семьям в случае рождения (усыновления, удочерения) второго ребенка";
- предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение жилья многодетным семьям, имеющим пять и более детей, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- прочие мероприятия в сфере социальной поддержки семьи и детей;
- проведение ежегодного мониторинга хода реализации подпрограммы;
- обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
4. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы
На момент принятия подпрограммы дополнительных мер правового регулирования на территории Сахалинской области для достижения целей подпрограммы не требуется.
5. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Для оценки эффективности программных мероприятий предлагается использовать следующие показатели и индикаторы:
- доля успешно социализированных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- динамика роста многодетных семей (по отношению к показателям базового периода);
- доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, от общей численности детей Сахалинской области (в %);
- удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, в численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, школьного возраста (в %);
- процент охвата питанием обучающихся, осваивающих образовательную программу начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих соответствующие образовательные программы, обучающихся из малоимущих семей, семей, находящихся в социально опасном положении, семей коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих соответствующие образовательные программы, - 100%;
- суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных женщиной на протяжении всего репродуктивного периода, от 15 до 49 лет) (в ед.);
- доля рождений вторых и последующих детей в общей численности рождений (в %);
- отношение численности третьих или последующих детей, родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году (в %);
- количество приобретенных (построенных) жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в шт.);
- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствующем году (в чел.);
- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано по состоянию на конец соответствующего года (в чел.).
Расчет индикаторов (показателей) подпрограммы осуществляется за отчетный период в соответствии с методикой расчета индикаторов (показателей) подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" государственной программы Сахалинской области "Социальная поддержка населения Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 279, утвержденной приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 30.03.2015 N 47.
Удельный вес семей с детьми, получивших меры социальной поддержки, в общей численности получателей мер социальной поддержки позволит оценить реализацию мероприятий программы, ориентированных на наработку адресных подходов предоставления социальной помощи семьям с детьми, широкое информирование и разъяснение семьям с детьми прав на получение социальной помощи, и, как следствие, повышение качества жизни семей с детьми.
Доля успешно социализированных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволит оценить эффективность и результативность принимаемых мер по реализации социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Динамика роста многодетных семей (по отношению к показателям базового периода) позволит проводить мониторинг изменения демографической ситуации, влияние предоставления адресной социальной поддержки на мотивацию рождения третьих и последующих детей.
Доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, от общей численности детей Сахалинской области позволит оценить мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы оздоровительных и санаторно-оздоровительных учреждений и расширение их сети в Сахалинской области и способствующие организации досуга детей и укреплению их здоровья.
Удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, школьного возраста позволит оценить результаты реализации в Сахалинской области мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки в форме услуг - путем организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Процент охвата питанием обучающихся, осваивающих образовательную программу начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих соответствующие образовательные программы, обучающихся из малоимущих семей, семей, находящихся в социально опасном положении, семей коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих соответствующие образовательные программы, позволит оценить безусловное предоставление мер, направленных на укрепление здоровья детей указанной категории, и предоставление им горячего питания в период учебного процесса.
Суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных женщиной на протяжении всего репродуктивного периода, от 15 до 49 лет) позволит в интегрированном виде в динамике оценивать результаты реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня и качества жизни семей с детьми, создание благоприятных условий для развития и воспитания детей, предупреждения социального неблагополучия и социального сиротства, достижение цели и решения задач подпрограммы. Источник данных - сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области, подготовленные в соответствии с приказом Росстата от 05.07.2013 N 261 "Об утверждении методик расчета показателей для оперативной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Доля рождений вторых и последующих детей в общей численности рождений позволит оценить мероприятия, направленные стимулирование рождений вторых и последующих детей в семьях, проживающих в Сахалинской области.
Отношение численности третьих и последующих детей, родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году, отражает результативность предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Сахалинской области на софинансирование расходных обязательств Сахалинской области, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
Сведения о порядке формирования индикатора (показателя) подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные |
1 |
Доля успешно социализированных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
, B - общая численность успешно социализированных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, человек. Сведения предоставляются ГБУ "Центр психолого-педагогической помощи семье и детям"; A - общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, человек. Сведения предоставляются отделом реализации государственной политики в сфере воспитания и защиты прав детей министерства образования Сахалинской области. |
Периодическая отчетность ГБУ "Центр психолого-педагогической помощи семье и детям", министерства образования Сахалинской области |
|
2 |
Динамика роста многодетных семей (по отношению к показателям базового периода) |
% |
, А - численность многодетных семей в базовом периоде (показатели базового периода для расчета - 2013 год). Учитываются сведения из банка данных различных категорий семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, который формируется Государственным казенным учреждением "Центр социальной поддержки Сахалинской области" на основании сведений, хранящихся в базе данных "Адресная социальная помощь" в базовом периоде, семей; В - общая численность многодетных семей, зарегистрированных в отчетном году в банке данных различных категорий семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей. Определяется Государственным казенным учреждением "Центр социальной поддержки Сахалинской области" на основании сведений, хранящихся в базе данных "Адресная социальная помощь" за отчетный период. |
Периодическая отчетность ГКУ "Центр социальной поддержки Сахалинской области" |
|
3 |
Доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, от общей численности детей Сахалинской области |
% |
, B - общая численность детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Сахалинской области в отчетном периоде, человек. Определяется отделом реализации государственной политики в сфере воспитания и защиты прав детей министерства образования Сахалинской области на основании сведений, поступивших от органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Сахалинской области; A - общая численность детей, проживающих на территории Сахалинской области, человек. Учитываются сведения, опубликованные на отчетную дату на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области http://sakhalinstat.gks.ru/. |
Периодическая отчетность министерства образования Сахалинской области, Сахалинстата |
|
4 |
Удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, в численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, школьного возраста |
% |
, B - общая численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, человек. Определяется отделом реализации государственной политики в сфере воспитания и защиты прав детей министерства образования Сахалинской области на основании сведений, поступивших от органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Сахалинской области. A - общая численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, школьного возраста, человек. Сведения предоставляются министерством социальной защиты Сахалинской области. |
Периодическая отчетность министерства образования Сахалинской области, министерства социальной защиты Сахалинской области |
|
5 |
Процент охвата питанием обучающихся, осваивающих образовательную программу начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих соответствующие образовательные программы, обучающихся из малоимущих семей, семей, находящихся в социально опасном положении, семей коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих соответствующие образовательные программы |
% |
, B - общая численность получателей питания из числа обучающихся, осваивающих образовательную программу начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих соответствующие образовательные программы, обучающихся из малоимущих семей, семей, находящихся в социально опасном положении, семей коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих соответствующие образовательные программы в отчетном периоде, человек. Определяется министерством образования Сахалинской области на основании сведений, поступивших от органов местного самоуправления Сахалинской области; А - общая численность обучающихся, осваивающих образовательную программу начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих соответствующие образовательные программы, обучающихся из малоимущих семей, семей, находящихся в социально опасном положении, семей коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих соответствующие образовательные программы, человек. Определяется министерством социальной защиты Сахалинской области на основании сведений, предоставленных Государственным казенным учреждением "Центр социальной поддержки Сахалинской области", на основании сведений, хранящихся в базе данных "Адресная социальная помощь", за отчетный период. |
Периодическая отчетность министерства образования Сахалинской области, ГКУ "Центр социальной поддержки Сахалинской области" |
|
6 |
Суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных женщиной на протяжении всего репродуктивного периода, от 15 до 49 лет) |
|
, A - сумма повозрастных коэффициентов рождаемости (для возрастов от 15 до 49 лет). Определяется Росстатом Российской Федерации. |
Периодическая отчетность Росстата |
|
7 |
Доля рождений вторых и последующих детей в общей численности рождений |
% |
, А - общее число рождений в Сахалинской области в отчетном периоде, человек. Определяется на основании статистических данных министерства здравоохранения Сахалинской области; В - число рождений в Сахалинской области вторых и последующих детей в отчетном периоде, человек. Определяется на основании статистических данных министерства здравоохранения Сахалинской области. |
Периодическая отчетность министерства здравоохранения Сахалинской области |
|
8 |
Отношение численности третьих или последующих детей, родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году |
% |
, В - численность третьих или последующих детей, родившихся в отчетном финансовом году, человек. Определяется на основании статистических данных министерства здравоохранения Сахалинской области; А - численность третьих или последующих детей, родившихся в году, предшествующему отчетному году, человек. Определяется на основании статистических данных министерства здравоохранения Сахалинской области. |
Периодическая отчетность министерства здравоохранения Сахалинской области |
|
9 |
Количество приобретенных (построенных) жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
шт. |
Фактическое количество приобретенных (построенных) жилых помещений за отчетный год |
Периодическая отчетность министерства образования Сахалинской области. |
|
10 |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствующем году |
чел. |
Фактическая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствующем году |
Периодическая отчетность министерства образования Сахалинской области |
|
11 |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано по состоянию на конец соответствующего года |
чел. |
Фактическая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано по состоянию на конец соответствующего года |
Периодическая отчетность министерства образования Сахалинской области |
|
Значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам ее реализации представлены в приложении N 8 к Госпрограмме.
Показатели подпрограммы, включающие в себя: количество приобретенных (построенных) жилых помещений; численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствующем году; численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано, позволят оценить эффективность мероприятий по обеспечению жилыми помещениями лиц указанной категории.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Для реализации мероприятий подпрограммы необходимо 4454462,5 тысяч рублей, в том числе:
- в 2014 году - 4259414,7 тыс. рублей.
- в 2015 году - 5591495,9 тыс. рублей.
- в 2016 году - 6874838,3 тыс. рублей;
- в 2017 году - 7362245,4 тыс. рублей;
- в 2018 году - 7259940,0 тыс. рублей;
- в 2019 году - 7289758,2 тыс. рублей;
- в 2020 году - 5907743,0 тыс. рублей.
Из них:
- средства областного бюджета составляют 41741445,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 386228,2 тыс. рублей;
2015 год - 5184468,4 тыс. рублей;
2016 год - 6290664,7 тыс. рублей;
2017 год - 6925733,0 тыс. рублей;
2018 год - 6828429,5 тыс. рублей;
2019 год - 6855515,7 тыс. рублей;
2020 год - 5793405,3 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета составляют 2804017,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 396186,5 тыс. рублей;
2015 год - 407027,5 тыс. рублей;
2016 год - 584173,6 тыс. рублей;
2017 год - 436512,4 тыс. рублей;
2018 год - 421510,5 тыс. рублей;
2019 год - 434269,5 тыс. рублей;
2020 год - 114337,7 тыс. рублей;
- средства бюджетов муниципальных образований составляют 0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 рублей;
2019 год - 0 рублей;
2020 год - 0 рублей
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы разработана в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 (далее - Порядок реализации государственных программ).
Оценка эффективности подпрограммы производится ежегодно. Основанием для оценки являются данные, включаемые в формы мониторинга реализации Госпрограммы в порядке и сроки, установленные Порядком реализации государственных программ. Результаты оценки включаются в состав годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Госпрограммы.
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется по мероприятиям, включенным в подпрограмму.
Оценка эффективности подпрограммы определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности подпрограммы на основе следующих формул:
1) Степень достижения планового значения индикатора (показателя):
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
СДi - степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) подпрограммы;
ЗИфi - значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПпi - плановое значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы.
Если , то значение СДi принимается равным 1.
На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) подпрограммы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов Госпрограммы по следующей формуле:
, где:
СД - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) Госпрограммы;
N - число индикаторов (показателей) в подпрограмме.
2) Степень реализации мероприятий:
, где:
СРм - степень реализации мероприятий подпрограммы;
Мф - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
Мп - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации Госпрограммы.
3) Степень соответствия запланированному уровню расходов:
, где:
ССур - степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы;
Рф - кассовые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Рп - плановые расходы на реализацию подпрограммы государственной в отчетном году.
4) Интегральный показатель эффективности подпрограммы:
, где:
ПЭj - интегральный показатель эффективности подпрограммы;
СДj - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) подпрограммы;
СРмj - степень реализации мероприятий подпрограммы;
ССуpj - степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы.
Показатели эффективности подпрограммы, предусмотренные пунктами 1) - 4) настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90.
В остальных случаях эффективность подпрограммы признается неудовлетворительной.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 25 сентября 2017 г. N 450 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.