Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 25 сентября 2017 г. N 450
"Подпрограмма N 1
государственной программы
Сахалинской области
"Социальная поддержка населения
Сахалинской области
на 2014 - 2020 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 31 мая 2013 г. N 279
Совершенствование системы социальной поддержки граждан, проживающих в Сахалинской области
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Совершенствование системы социальной поддержки граждан, проживающих в Сахалинской области |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Участники подпрограммы |
Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области; министерство здравоохранения Сахалинской области; министерство образования Сахалинской области; министерство культуры и архивного дела Сахалинской области; агентство ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области |
Цель подпрограммы |
Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки путем выполнения обязательств государства по социальной поддержке граждан |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение реализации прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки и поддержка лиц, относящихся к наиболее нуждающимся категориям граждан. Предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, в том числе на основе социального контракта. Предоставление отдельным категориям граждан государственной социальной помощи, связанной с оказанием медицинских услуг (обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, продуктами лечебного питания для детей-инвалидов), и возмещение затрат гражданам на погребение. Предоставление мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, несовершеннолетним узникам фашизма, вдовам участников Великой Отечественной войны, детям войны. Предоставление мер социальной поддержки, направленных на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан. Повышение эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан путем совершенствования организации административных процедур, обеспечение деятельности по мероприятиям в сфере социальной поддержки |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на семь лет с 2014 по 2020 годы и осуществляется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, составляет 38475184,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 4358455,3 тыс. рублей; 2015 год - 4792952,9 тыс. рублей; 2016 год - 5587814,0 тыс. рублей; 2017 год - 6668120,8 тыс. рублей; 2018 год - 5616256,4 тыс. рублей; 2019 год - 5743934,7 тыс. рублей; 2020 год - 5707650,0 тыс. рублей. Из них: - средства областного бюджета составляют 33714536,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 3472892,9 тыс. рублей; 2015 год - 4161406,6 тыс. рублей; 2016 год - 4820346,4 тыс. рублей; 2017 год - 6082406,3 тыс. рублей; 2018 год - 5141174,0 тыс. рублей; 2019 год - 5268878,8 тыс. рублей; 2020 год - 4767431,4 тыс. рублей; - средства федерального бюджета составляют 4758103,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 884487,4 тыс. рублей; 2015 год - 631546,3 тыс. рублей; 2016 год - 767467,6 тыс. рублей; 2017 год - 585714,5 тыс. рублей; 2018 год - 475082,4 тыс. рублей; 2019 год - 475055,9 тыс. рублей; 2020 год - 938749,6 тыс. рублей; - средства бюджетов муниципальных образований 2544,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 1075,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 1469,0 тыс. рублей |
Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения |
- доля граждан, охваченных различными формами социальной поддержки от общего числа граждан, проживающих на территории Сахалинской области, - 23%; - удельный вес малоимущих граждан в общей численности граждан, получающих меры социальной поддержки, - 11%; - удельный вес автоматизированных рабочих мест, оснащенных современными средствами автоматизации, - 75%; - доля граждан, которым предоставлены лекарственные препараты и медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, - 98% |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы "Совершенствование системы социальной поддержки граждан, проживающих в Сахалинской области"
Государственная политика в сфере социальной защиты населения в Сахалинской области определяется особенностями социально-демографической ситуации в области, а также специфика его бюджетной обеспеченности и структуры социальных расходов. Приоритетом была и остается поддержка отдельных категорий граждан, имеющих заслуги перед государством, граждан пожилого возраста и инвалидов, людей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
По состоянию на 01 декабря 2012 года общая численность населения Сахалинской области составляла 493,7 тыс. человек.
На 01 января 2012 года в Сахалинской области проживало 161781 пенсионер, на 01 января 2013 года - 162312 пенсионеров. По состоянию на 01 января 2017 года - 164867 пенсионеров.
Устойчивый рост в составе населения Сахалинской области численности граждан старшего поколения (женщины в возрасте 55 лет и старше и мужчины в возрасте 60 лет и старше) требует дополнительных затрат на социальную поддержку.
Основными доходами граждан пожилого возраста являются выплаты трудовой пенсии в рамках обязательного пенсионного обеспечения.
С 01 февраля 2013 года на 6,6% увеличены все виды трудовых пенсий: по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. В результате повышения средний размер трудовой пенсии по старости в Сахалинской области достиг 13682,71 рубля.
В настоящее время система социальной защиты населения представляет собой самостоятельную, разветвленную, многопрофильную отрасль, объемы работы которой за последние годы значительно возрастают. Об этом свидетельствует и увеличение объемов денежных средств, направляемых в социальную сферу.
Учитывая, что граждане будут иметь в ближайшем будущем устойчивые ожидания в отношении получения мер социальной поддержки, безусловное исполнение государственных социальных обязательств является одной из задач в сфере социальной защиты населения. В Сахалинской области проводятся мероприятия по совершенствованию системы социальной поддержки отдельных категорий граждан, своевременное внесение изменений в законодательные акты и иные нормативные правовые акты Сахалинской области, соблюдение административных регламентов предоставления государственных услуг и наличие соответствующего финансово-экономического обеспечения. Данные факторы определяют своевременность и полноту охвата мерами социальной поддержки граждан, имеющих право на их получение.
Для реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат и мер социальной поддержки отдельных категорий граждан организована и проводится следующая работа:
а) ежемесячно формируется электронная база данных получателей мер социальной поддержки;
б) разработаны и разрабатываются административные регламенты на предоставление государственных услуг;
в) для упрощения порядка реализации государственных услуг, во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрен перевод части государственных услуг в электронный вид в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
В целях улучшения качества предоставления мер социальной поддержки населению в соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 05.07.2011 N 465-р создано государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области", основной целью деятельности которого является оказание в соответствии с федеральным и региональным законодательством государственных услуг в области предоставления мер социальной поддержки населению Сахалинской области.
Меры социальной поддержки в Сахалинской области предоставляются:
- в денежной форме, в том числе ежемесячные денежные выплаты, социальные доплаты к пенсиям, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационные и единовременные выплаты, выплаты, приуроченные к знаменательным датам, адресная материальная помощь в денежной форме;
- в натуральной форме, в том числе социальные талоны на проезд, зубопротезирование, санаторно-курортные путевки, обеспечение газетными изданиями, медицинскими изделиями (очки, экзопротезы и др.), организация социально ориентированной сети торговой инфраструктуры.
К расходным обязательствам Сахалинской области, финансируемым из областного бюджета, законодательством отнесены меры социальной поддержки следующих категорий граждан:
а) участники Великой Отечественной войны;
б) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
в) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
г) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
д) реабилитированные лица в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (далее - Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий");
е) лица, признанные пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий";
ж) лица, имеющие звание "Почетный гражданин Сахалинской области";
з) лица, имеющие звание "Ветеран труда", ветераны военной службы и ветераны государственной службы;
и) лица, имеющие звание "Ветеран труда Сахалинской области";
к) инвалиды;
л) неработающие пенсионеры, проживающие на территории Сахалинской области и получавшие до 1 января 1992 года персональные пенсии союзного, республиканского и местного значения;
м) неработающие пенсионеры, замещавшие должности председателя Сахалинского облисполкома, председателя Сахалинского областного Совета народных депутатов, главы администрации Сахалинской области, Губернатора Сахалинской области и первого секретаря Сахалинского областного комитета КПСС, депутата Сахалинской областной Думы первого созыва, работавшего на профессиональной постоянной основе, при наличии стажа работы в указанных должностях не менее одного года;
н) неработающие пенсионеры, замещавшие должности заместителя председателя Сахалинского облисполкома, второго секретаря (секретаря) Сахалинского областного комитета КПСС, заместителя председателя Сахалинского областного Совета народных депутатов, председателя областного комитета народного контроля, вице-губернатора Сахалинской области, осуществлявшего полномочия до 12 сентября 1998 года, при наличии стажа работы в указанных должностях не менее трех лет;
о) родители (матери, не имеющие мужей; отцы, не имеющие жен) военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву, гибель которых не связана с совершением ими противоправных действий;
п) граждане Российской Федерации, проработавшие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 40 и более календарных лет;
р) малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане;
с) граждане, предоставление мер социальной поддержки которым осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
т) пенсионеры, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пенсии которым установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, материальное обеспечение которых меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной законом Сахалинской области;
у) вышедшие на пенсию, проработавшие в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа не менее 10 лет и проживающие в данной местности граждане:
- педагогические работники образовательных учреждений, а также проживающие с ними члены их семей;
- врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области и государственных образовательных учреждений Сахалинской области, а также проживающие с ними члены их семей, специалисты государственных учреждений культуры Сахалинской области, библиотечные работники государственных образовательных учреждений Сахалинской области, специалисты государственной ветеринарной службы Сахалинской области, специалисты государственной системы социальной службы Сахалинской области;
ф) неработающие пенсионеры, не имеющие прав на социальную поддержку по иным основаниям;
х) граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживающие на территории Сахалинской области, которые относятся к категории дети войны.
Меры социальной поддержки семей и детей в связи с их особой функцией рассматриваются отдельно в рамках подпрограммы N 3 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" Госпрограммы.
Меры социальной поддержки, установленные законодательством Сахалинской области для категорий граждан федеральной ответственности, являются дополнительными и способствуют повышению уровня и качества жизни отдельных категорий граждан.
В целом, предоставление мер социальной поддержки основано на двух принципах:
- универсальном принципе предоставления мер социальной поддержки определенным категориям граждан без проверки нуждаемости;
- принципе дифференциации населения по уровню нуждаемости.
Выплата денежных средств (пособия, ежемесячные денежные выплаты и компенсации, материальная помощь, иные социальные выплаты) осуществляется непосредственно получателю путем перечисления на счета, открытые указанными лицами в кредитных организациях, или через отделения федеральной почтовой связи.
При этом предоставляемые меры социальной поддержки носят адресный, заявительный, а в некоторых случаях стимулирующий характер.
Так, в условиях кадрового дефицита в соответствии с Законом Сахалинской области от 31.03.2010 N 15-ЗО "О денежных пособиях молодым специалистам в Сахалинской области" ежегодно растет численность молодых специалистов, трудоустроившихся в областные и муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, социальной поддержки, социального обслуживания населения, расположенные на территории Сахалинской области, которым устанавливается денежное пособие. Денежное пособие выплачивается двумя равными частями - при первичном обращении и через год после трудоустройства.
В 2010 году денежное пособие установлено 214 специалистам, в 2011 - впервые обратились 275 человек, 214 специалистам, обратившимся в 2010 году, произведена выплата второй части пособия (всего 489 человек). За 12 месяцев 2012 года выплату получили 473 молодых специалиста, из них 228 чел. - первую часть, 245 - вторую. По итогам 2016 года 746 молодым специалистам предоставлены выплаты на сумму 95,048 млн. рублей.
При этом наибольшая численность молодых специалистов трудоустроилась в учреждения образования (47%) и здравоохранения (48%), наиболее нуждающиеся в притоке кадров.
С 01.01.2013 категория получателей денежного пособия расширена за счет специалистов, трудоустроившихся в областные государственные или муниципальные учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности; учреждения, подведомственные уполномоченному в области ветеринарии органу исполнительной власти Сахалинской области; государственные унитарные сельскохозяйственные предприятия.
С каждым годом увеличивается количество граждан, претендующих на присвоение званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Сахалинской области".
Присвоено звание "Ветеран труда" за 2010 - 2012 годы
|
2010 |
2011 |
2012 |
численность получателей |
1568 |
2000 |
4734 |
Присвоено звание "Ветеран труда Сахалинской области" за 2010 - 2012 годы
|
2010 |
2011 |
2012 |
численность получателей |
1793 |
3145 |
6125 |
В общей сложности сейчас в области проживают более 52 тысяч "Ветеранов труда" и около 20 тысяч "Ветеранов труда Сахалинской области".
За последние годы значительно возросло количество получателей ежеквартальной социальной выплаты за стаж работы в районах Крайнего Севера о приравненных к ним местностях 40 и более календарных лет.
Динамика числа получателей ежеквартальной социальной выплаты за 2010 - 2012 годы
|
2010 |
2011 |
2012 |
численность получателей |
18068 |
20282 |
21244 |
В целях ликвидации бедности среди неработающих пенсионеров за счет средств областного бюджета, начиная с 2010 года, выплачивается региональная социальная доплата к пенсии. Региональная доплата к пенсии устанавливается в случае, если общая сумма материального обеспечения пенсионера меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной законом Сахалинской области.
Региональную социальную доплату к пенсии в 2012 году получили 18066 неработающих пенсионеров, ее размер в среднем по Сахалинской области составил около 2500 рублей в месяц. На эти цели из федерального и областного бюджетов в 2012 году было израсходовано 518744,3 тыс. рублей.
Динамика числа получателей региональной социальной доплаты к пенсии за 2010 - 2012 годы
|
2010 |
2011 |
2012 |
численность получателей |
18526 |
17213 |
18066 |
Актуальной мерой социальной поддержки и гарантией доступности оплаты граждан за жилищно-коммунальные услуги по-прежнему являются жилищные субсидии, предоставляемые адресно. Субсидии предоставляются гражданам, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле этих расходов в совокупном доходе семьи. Правительством Сахалинской области установлена максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 15%.
В 2012 году субсидию получили 20717 семей на сумму 423,5 млн. руб., что почти на 8 млн. руб. больше, чем за этот же период 2011 года (415,9 млн. руб.) Средний размер субсидии в месяц составил около 2500 руб.
За счет средств федерального бюджета осуществляется лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан.
Стоимость лекарственных препаратов для медицинского применения, предоставляемых отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения, в расчете на одного гражданина Российской Федерации с 2009 года увеличилась на 37% и составила в 2012 году 918 рублей в месяц.
Общие суммарные расходы на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области, при оказании им медицинской помощи медицинскими организациями в амбулаторных условиях за счет средств федерального бюджета составили в 2012 году 178,6 млн. рублей.
Численность граждан, сохранивших за собой право на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, по состоянию на 1 января 2010 года составляла 17208 человек, на 1 января 2011 года - 16826 человек, на 1 января 2012 года - 16078 человек.
Отпущено льготным категориям граждан федеральной ответственности лекарственных препаратов: в 2010 году по 180467 рецептам на сумму 184,3 млн. рублей, в 2011 году - по 207976 рецептам на сумму на 166,8 млн. рублей, в 2012 году по 233633 рецептам на сумму 178,6 млн. рублей.
Обеспечение мер социальной поддержки граждан в части льготного лекарственного обеспечения на территории Сахалинской области осуществляется в соответствии с нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области.
В целях обеспечения доступной, своевременной и качественной лекарственной помощи льготным категориям граждан при амбулаторном лечении на территории Сахалинской области организован отпуск лекарственных препаратов через 53 аптечных организации, 13 из которых расположены в отдаленных и сельских районах области.
На обеспеченность населения лекарственными препаратами для медицинского применения влияет их доступность. Для приближения лекарственной помощи населению, проживающему в сельских населенных пунктах, на территории Сахалинской области 69 обособленными подразделениями центральных районных больниц осуществляется розничная реализация и отпуск лекарственных препаратов.
Совершенствование государственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения должно быть направлено на усиление адресности мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и государственных социальных гарантий, предоставляемых с учетом доходов граждан, и на принятие оперативных мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, связанных с изменением социально-экономических условий, в первую очередь, гражданам пожилого возраста.
Кроме этого, совершенствование исполнения государственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения, повышение доступности качественных государственных услуг широкому кругу получателей невозможны без внедрения новых технологий, инновационных подходов, перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме.
Все государственные социальные обязательства в сфере социальной защиты населения, установленные федеральным и областным законодательством, предоставляются с помощью электронной базы данных "Адресная социальная помощь", которая представляет территориально-распределенную информационную систему банков данных, при этом банки данных размещаются в отделениях государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" в 18 районных Сахалинской области.
Поэтому с целью повышения уровня качества и доступности государственных услуг в форме мер социальной поддержки ведется работа по осуществлению очередного этапа перехода их предоставления в электронном виде.
В целях обеспечения межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных услуг Сахалинской области внесены соответствующие изменения в нормативные правовые акты Сахалинской области, регулирующие порядок их предоставления.
В настоящее время осуществляется организация межведомственного взаимодействия для предоставления государственных услуг в соответствии с нормами Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В связи с переходом на предоставление государственных услуг в электронном виде и в целях автоматизации функций государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения существует необходимость модернизации рабочих мест сотрудников, их обучения использованию информационно-коммуникационных технологий, а также повышения уровня защиты информации.
Также пристальное внимание направлено на донесение своевременной и полной информации до населения путем ее публикации в средствах массовой информации, проведением встреч, консультаций различных форм и направлений, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
В рамках административной реформы ведется работа по переводу предоставления государственных услуг в электронном виде через портал государственных услуг. Сведения обо всех государственных услугах, касающихся предоставления мер социальной поддержки, внесены в региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области".
2. Цели и задачи подпрограммы
Основные приоритеты совершенствования системы социальной поддержки Сахалинской области определены с учетом задач, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 N 99, а также иными стратегическими документами. К приоритетным направлениям государственной политики в области социальной поддержки отнесено развитие социальной поддержки населения и формирование эффективной, ориентированной на конечный результат системы предоставления государственных услуг, обеспечение их доступности и качества.
Основной целью реализации подпрограммы является повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки.
Для достижения целей подпрограммы требуется решение следующих задач:
- Обеспечение реализации прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки и поддержка лиц, относящихся к наиболее нуждающимся категориям граждан;
- Предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, в том числе на основе социального контракта;
- Предоставление отдельным категориям граждан государственной социальной помощи, связанной с оказанием медицинских услуг (обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, продуктами лечебного питания для детей-инвалидов), и возмещение затрат гражданам на погребение;
- Предоставление мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, несовершеннолетним узникам фашизма, вдовам участников Великой Отечественной войны, детям войны;
- Предоставление мер социальной поддержки направленных на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.
- Повышение эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан путем совершенствования организации административных процедур, обеспечение деятельности по мероприятиям в сфере социальной поддержки.
Для решения поставленных задач определен комплекс целевых показателей (индикаторов):
- удельный вес малоимущих граждан в общей численности граждан, получающих меры социальной поддержки (в %);
- доля граждан, которым предоставлены лекарственные препараты и медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
- удельный вес автоматизированных рабочих мест, оснащенных современными средствами автоматизации (в %).
Выполнение программных мероприятий позволит:
- обеспечить реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, предоставляемых в соответствии с законодательством Сахалинской области;
- осуществить совершенствование законодательства в области предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Сахалинской области;
- повысить качество жизни населения;
- создать эффективную адресную систему поддержки граждан;
- обеспечить качество и доступность государственных услуг по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- повысить эффективность использования средств федерального и областного бюджетов;
- повысить уровень удовлетворения потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания на 5%.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Для решения вышеперечисленных задач в рамках подпрограммы "Совершенствование системы социальной поддержки граждан, проживающих в Сахалинской области" будут реализованы следующие мероприятия:
- реализация предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- реализация Закона Сахалинской области от 28 июня 2010 года N 55-ЗО "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Сахалинской области, и государственных гражданских служащих Сахалинской области";
- реализация Закона Сахалинской области от 7 декабря 2009 года N 108-ЗО "О региональной социальной доплате к пенсии пенсионерам, проживающим на территории Сахалинской области";
- реализация Закона Сахалинской области от 17.12.2012 N 106-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Сахалинской области, и о наделении органов местного самоуправления...";
- реализация Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- реализация Закона Сахалинской области от 31 марта 2010 года N 15-ЗО "О денежных пособиях молодым специалистам в Сахалинской области";
- реализация Закона Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области";
- оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
- обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных почетным знаком "Почетный донор СССР" и "Почетный донор России";
- предоставление отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации;
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами;
- предоставление государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам, при возникновении поствакцинальных осложнений;
- выплата инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, в том числе на основе социального контракта;
- оплата жилищно-коммунальных услуг отдельных категорий граждан;
- прочие мероприятия;
- реализация Закона Сахалинской области от 19.11.2014 N 73-ЗО "О социальной поддержке неработающих пенсионеров, имеющих почетные звания Сахалинской области;
- реализация Закона Сахалинской области от 17.06.2008 N 51-ЗО "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельной категории педагогических работников, проживающих и работающих в Сахалинской области";
- реализация Закона Сахалинской области от 30.03.2015 N 9-ЗО "О приемных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов в Сахалинской области";
- предоставление мер социальной поддержки по бесплатному зубопротезированию отдельных категорий граждан до 70 лет;
- обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, в соответствии с ФЦП "Жилище на 2015 - 2020 годы";
- реализация Закона Сахалинской области "О детях войны и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Сахалинской области";
- установка автономных дымовых пожарных извещателей отдельным категориям семей (граждан), проживающих на территории Сахалинской области;
- обеспечение малоимущих слоев населения социально значимыми продуктами питания с минимальной торговой наценкой;
- компенсация гражданам, постоянно проживающим в Сахалинской области, проезда воздушным пассажирским транспортом межмуниципального сообщения;
- перевозка граждан, постоянно проживающих в Сахалинской области, воздушным пассажирским транспортом межмуниципального сообщения;
- совершенствование законодательства в области предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
- проведение ежегодного мониторинга хода реализации подпрограммы;
- предоставление льготного проезда воздушным пассажирским транспортом межмуниципального сообщения на территории Сахалинской области:
а) ветеранам Великой Отечественной войны, постоянно проживающим на территории Сахалинской области, проезд в экономическом классе предоставляется бесплатно;
б) гражданам, относящимся к категории дети войны, постоянно проживающим на территории Сахалинской области, проезд предоставляется в размере 50-процентной стоимости базовой величины в экономическом классе;
в) детям в возрасте от 2 до 12 лет, постоянно проживающим на территории Сахалинской области, проезд предоставляется в размере 50-процентной стоимости базовой величины в экономическом классе;
г) гражданам, постоянно проживающим на территории Сахалинской области, предоставляется проезд в экономическом классе по базовой величине, ежегодно утверждаемой Правительством Сахалинской области.
Реализация указанных мероприятий осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области и министерством здравоохранения Сахалинской области.
Участниками отдельных мероприятий "реализация предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" являются министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство культуры и архивного дела Сахалинской области, агентство ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области и министерство торговли и продовольствия Сахалинской области.
4. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы
На момент принятия подпрограммы дополнительных мер правового регулирования на территории Сахалинской области для достижения целей подпрограммы не требовалось. Однако в по состоянию на 2017 год имеется необходимость в принятии закона Сахалинской области "Об установлении критериев нуждаемости для предоставления мер социальной поддержки в Сахалинской области" в целях обеспечения реализации направленности предоставления мер социальной поддержки с учетом адресности и критериев нуждаемости.
5. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Для оценки эффективности программных мероприятий предлагается использовать следующие показатели:
- удельный вес малоимущих граждан в общей численности граждан, получающих меры социальной поддержки (в %);
Удельный вес малоимущих граждан в общей численности граждан, получающих меры социальной поддержки, позволит оценить результаты реализации в Сахалинской области мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам с целью снижения бедности и сокращения дифференциации населения по уровню доходов.
- удельный вес автоматизированных рабочих мест, оснащенных современными средствами автоматизации (в %);
Удельный вес автоматизированных рабочих мест, оснащенных современными средствами автоматизации позволит оценить уровень развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в системе поддержки граждан.
- доля граждан, которым предоставлены лекарственные препараты и медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Динамика доли граждан, которым предоставлены необходимые лекарственные препараты и медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания характеризует качество и доступность лекарственной помощи.
Расчет индикаторов (показателей) подпрограммы осуществляется за отчетный период в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 816 "Об утверждении форм и порядка предоставления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов" и с методикой расчета индикаторов (показателей) подпрограммы "Совершенствование системы социальной поддержки граждан, проживающих в Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Социальная поддержка населения Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 279, утвержденной приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 30.03.2015 N 46.
Сведения о порядке формирования индикатора (показателя) подпрограммы
N пп. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные |
1 |
Удельный вес малоимущих граждан в общей численности граждан, получающих меры социальной поддержки |
% |
, B - общая численность малоимущих граждан, получивших в отчетном году меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Сахалинской области, человек; A - общая численность отдельных категорий граждан, получивших в отчетном году меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Сахалинской области, человек. |
Периодическая отчетность ГКУ "Центр социальной поддержки Сахалинской области" |
|
2 |
Удельный вес автоматизированных рабочих мест |
% |
, A - количество автоматизированных рабочих мест, оснащенных современными средствами автоматизации, штук; B - общее количество автоматизированных рабочих мест, штук. |
Периодическая отчетность ГКУ "Центр социальной поддержки Сахалинской области" |
|
3 |
Доля граждан, которым предоставлены лекарственные препараты и медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов |
% |
, A - количество обслуженных аптечными организациями рецептов на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, а также специализированные продукты лечебного питания, штук; B - количество выписанных лечебно-профилактическими учреждениями рецептов на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, а также специализированные продукты лечебного питания, штук. |
Периодическая отчетность Министерства здравоохранения Сахалинской области |
|
Значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам ее реализации представлены в приложении N 7 к Госпрограмме.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Для реализации мероприятий подпрограммы необходимо 38475184,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 4358455,3 тыс. рублей;
2015 год - 4792952,9 тыс. рублей;
2016 год - 5587814,0 тыс. рублей;
2017 год - 6668120,8 тыс. рублей;
2018 год - 5616256,4 тыс. рублей;
2019 год - 5743934,7 тыс. рублей;
2020 год - 5707650,0 тыс. рублей.
Из них:
- средства областного бюджета составляют 33714536,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 3472892,9 тыс. рублей;
2015 год - 4161406,6 тыс. рублей;
2016 год - 4820346,4 тыс. рублей;
2017 год - 6082406,3 тыс. рублей;
2018 год - 5141174,0 тыс. рублей;
2019 год - 5268878,8 тыс. рублей;
2020 год - 4767431,4 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета составляют 4758103,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 884487,4 тыс. рублей;
2015 год - 631546,3 тыс. рублей;
2016 год - 767467,6 тыс. рублей;
2017 год - 585714,5 тыс. рублей;
2018 год - 475082,4 тыс. рублей;
2019 год - 475055,9 тыс. рублей;
2020 год - 938749,6 тыс. рублей;
- средства бюджетов муниципальных образований 2544,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1075,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 1469,0 тыс. рублей
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы разработана в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 (далее - Порядок реализации государственных программ).
Оценка эффективности подпрограммы производится ежегодно. Основанием для оценки являются данные, включаемые в формы мониторинга реализации Госпрограммы в порядке и сроки, установленные Порядком реализации государственных программ. Результаты оценки включаются в состав годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Госпрограммы.
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется по мероприятиям, включенным в подпрограмму.
Оценка эффективности подпрограммы определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности подпрограммы на основе следующих формул:
1) Степень достижения планового значения индикатора (показателя):
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
СДi - степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) подпрограммы;
ЗИфi - значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПпi - плановое значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы.
Если , то значение СДi принимается равным 1.
На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) подпрограммы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов Госпрограммы по следующей формуле:
, где:
СД - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) Госпрограммы;
N - число индикаторов (показателей) в подпрограмме.
2) Степень реализации мероприятий:
, где:
СРм - степень реализации мероприятий подпрограммы;
Мф - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
Мп - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации Госпрограммы.
3) Степень соответствия запланированному уровню расходов:
, где:
ССур - степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы;
Рф - кассовые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Рп - плановые расходы на реализацию подпрограммы государственной программы в отчетном году.
4) Интегральный показатель эффективности подпрограммы:
, где:
ПЭj - интегральный показатель эффективности подпрограммы;
СДj - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) подпрограммы;
СРмj - степень реализации мероприятий подпрограммы;
ССуpj - степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы.
Показатели эффективности подпрограммы, предусмотренные пунктами 1) - 4) настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90.
В остальных случаях эффективность подпрограммы признается неудовлетворительной.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 25 сентября 2017 г. N 450 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.